Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЁЦ» II июня 1985 г. ,«ЛЕНИНЕЦ» • 3 « Э В Р И К А » Клуб молодых изобретателей и рационализаторов ^ « Э В Р И К А » ТРЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ Рационализаторы.. . ж Ы . / . I Анатолий Вишняков в этом году заканчивает десятилетку. Учителя Вто-ронлипецкойшколы, где он учится, знают его как человека очень увлеченного. Страсть"Анатолия — авиа моделирование. Не один год-посещал он авиамодельный кру жок городской станции юных техниковиуспеховдобилсяне- малы.х несколько раз становился победителем городских соревнований по авиамодельному спорту, а в нынешнем го ду Анатолий-завоевал чемпионское звание на, областных н зональных соревнованиях. Сейчас Анатолшй сдает выпускные экзаменын одновремен но готовится к яоступленшо вМосковский, авиационный ин ститут. " Фото А. Гирева. ---------------- ХРОНИКА НИМ ---------------- Пытливая мысль молодых Совершенствовать технику и технологию производства ста до своего рода призванием Ишсолая Родионова, молодо го мастсра-электрика по' ре монту оборудования в листо прокатном цехе А"» 3 Новоли пецкого , металлургического комбината имени Ю. В. Анд ропова. Помимо большой об щественной работы (Нико лай — член комитета В.1КСМ ЛПЦ-3, заместитель началь ника штаба «Комсомольского прожектора») Родионов мно го сил и энергии отдает ра ционализации. В соавторстве с работниками цеха Н. Родио нов внедрил 20 рацпредло жений 'с,экономическим аф фектом 60 тысяч рублей, из которых лично на его - долю приходится более 24 тысяч. Недавно, например, по его , замыслу внедрено устройст во для надежной работы сталкивателей методических (нагревательных) печей №4 ИN25 в третьем листопро катном цехе. В результате’ повысилась надежность в ра боте оборудования* сократи- , После окончания институ та Валерий Кутии приехал на елецкий завод «Эльта». Сейчас он уже начальник технического бюро первого сборочного цеха. К своему труду Валерий относится твор чески. Поданные им лично и вместе с товарищами но цеху 8 рациоиали.шторских предложений использованы в производстве и дали возмож ность сэкономить более 15ты сяч рублей. Л недавно его рацпоиалн- заторское предлож, ше, на правленное па улучшение ка чества и устранение брака при изготовлении кинескопов, помогло цеху сберечь 5800 рублей в год. Активпь.м рационализато- ро.мна Даиковском доломиг- ном комбинате слывет энер 1 е- тик цеха известковых мате риалов Геннадий Уваров. Не- с.«отря на молодость, он — член парткома, заместитель председателя цехового ко митета профсоюза. Все свои заботы молодой , специалист, направляет на отлаживание технологического процесса, сокращение простоя хтеханиз- мовиснижение трудоемкости. Так, скажем, по его рацпред ложению «Изменение схемы управления пневматическими насосами» сберегается 392Д рубля в год, обеспечивается ритмичная ибезаварийная ра нбоойта фабрдиркоиб. ильно-обогатитель Начиная с 1978года насче, ту Геннадия Уварова 67 ра ционализаторских ,новинок, из которых 58 использованы в производстве и дают солид- ^ный вклад в экономику пред приятия. В первом Липецком произ водственном обт.ед 1 шении грузового автотранспорта комсомолец Александр Аксе нов зарекомендовал себя тех нически грамотным , специали стом. Работая старшим ма- стеро.м, 011 постоянно оказы вает всестороннюю помощь рационализаторам. Да и у са мого А-зександра беспокойная душа новатора, постоянно ищет он нуги улучшения тех нологии ремонта автомоби- , лей, увеличения с,роков служ быоборудования. Недавно А. Аксенов усовер шенствовал привод электроме- ханичешого подъемника СДО-8, Новшество позволило предприятию увеличить долго вечность и,надежность в ра- -боте механизма и за счет это- : го сберечь свыше4тысяч руб лей в год. Только в минувшем году А. Аксеновым подано 22 рац предложения., Все они внедре ныв производство и дали 11,4 тысячи .рублей экономии. Цель*- большинства рационали заторских разработок А. Ак сенова — совершенствование станочного оборудования п подвижного состава, сокраще- ние тялселых ручных работ, улучшение условий труда. Н. КЛИМОВ, старший инженер областного совета ВОИ.Р, — ационализация? — удивленно переспросил. Юрий Красников. Задумался. А по том огорошил вопросом: — А чтоэтотакое?. Не так давно Юрий вернул ся, в свое родное хозяйство, отслужив два года в армии.’ Сейчас работает заведующим овцеводческой фермой.. Он -же —- секретарь комсомольской организации колхоза «Знамя коммунизма».,. 37люмоомольцев в хозяйст ве. Большинство яарней — механизаторы, часть ребят учится в школе, и совсем не многие■трудятся в ^животио- водстве. ^— Вот вы говорите рацио нализация, -— продолжает Юрий, когда мы все-таки оп ределили предмет разговора., — Она нам' просто необходи ма. Зайдите на ферму. Разда ча кормов не механязирована, наводоудаяение — тоже. Раз ве пойдет сюда молодела? В школу отправляюсь к ребятам с предложением остаться в селеработать. Аонимне: «Ви лами грязь разгребать, что Мало молодых остается в колхозе. Кто уезжает в Доб рое, кто вЛипецк, а есть и такие, что в соседнее хозяй ство,, где; дело поставлено лучше, перебираются. Неда ром Красников в разговоре часто вспоминал колхоз «1 Мая». Вот где. действитель-, но я!Ивотноводчес1Шй комп лекс. Многие процессы мез^а- иизнрованы. Свой кормоцех действует.' А что могут пред ложить заканчивающим. ■шко лу , в «Знамеии’ко.ммунизма»? На,лошади по ферме корма развозить? У парией, правда, выбор побогаче. В кол.хозе 54.трактора, 22зерновых ком байна. А обслуживают их все го лишь 4,3механизатора. У главного ппяшпера колхо за, молодого специалиста Вик тора Горлова вид уставшего человека. Его мынашли в механической мастерской. Тех- поневоле нр.нходится главному инженеру вместе с заведующим мастер ской Алексеем Федоровичем Забабуриным трудиться за себя, и за, недостающих рабо-, чих. '.Кстати, :здесь рацнонали- зацией,заыймаются мзшгие. Не давно колхоз приобрел вДРСУ чился самодельный скрепер-— машина, которая расчищает до-, -роги. Основнуюработу выпол нил молодой сварщик Иван Юров, помогал ему Николай Карлин. Одна из ,иосдедних новинок — опрыскиватель , посевов озимой пшеницы. Активное участие в его изготовлении принимал механизатор■Юрий Красичков. Он истал работать наопрыскивателе. Словом, вотличиеот живот новодов, у механизаторов но винок хватает. Однако рацио нализаторской такуюсвоюра боту они не считают, следуя принципу: надо было — вот и сделали,-' Предложения не оформляются, а значит, и ниг де не ф.иксируютс,я- Казало'сь бы, что за беда — не эапол- ,вили бланк. Но ведь, как из вестно, каждое■радпредло-же- ние •— это онределеавый эко номический эффект, 'сулящий немалую выгоду хозяйству.. Вправе,ля лишать руководи- ■ тели колхоза его автора г^ола- гающегося денежного ,вознаг- ралсдення? Разумеется,. нет. В - каждом,; хозяйстве, имеются для этого специальные,ередст- , ва..Теореткческн все-'ясно; -На , практике, картина получается иная.. Экономический .эффект чаще всего никто не считает. •— некогда, мол. А в результа те одному, например, Ивану Юрову выписывают 25р>блей премиальных. Другому гово- Ио когда творчество долж нымобразомне поощряется, н стимула у новаторов трудить ся с полной отдачейпет. Раз беремся детально в ситуации, сложившейся в «Знамени ком мунизма». Зачем механизато рамвдруг понадобился рацио нализаторский подход к делу, обходились ведь раньше без лишних хлопот? Ответ на этот вопрос оказался предельно прост.- Скрепер, например, со орудили потому, что из райо на грозили приехать е провер кой, и надо было срочно «на вести блеск» на дорогах. Слу чаи с другими рацпредложе ниями почти аналогичные: об стоятельства заставляли ду- Будь работа новаторов направленной, какие бог ц а е т л ы е е плодымогла быона привести! Не понимает этого админист рация колхоза? Надо думать, понимает,не хуже, других. Что же тогда мешает ей создать все условия для, дальнейшего развития научно - техническо го творчества; наметить «уз- кне» места в своемхозяйстве, обратить на них внимание ра(_ Цйонализаторов, наладить учет предложений, установитьконт- :роль за их внедрением, поощ-, рятьавторов.моральноимате риально? Причин много: не хватает в селе рабочих рук, не всегда сильны ияженергше служёы' Но главная, пожалуй, заключается в том, что ни■с председателя, ни с главного инженера за- такую работу, никто не спрашивает. Если промышленному иредприятшо по рационализации дается план, то о. кемслыхомнеслы хивали не только в колхозе или совхозе, айв районном управлении сельского хозяйст ва. Нет здесь человека, специ- алйюзанимающегося вопроса минаучно- техническоготвор чества. А, значит, состояние его па местах в болышшсгве случаев зависит от :инициати выи компетентности главных инженеров. •; 18 хозяйств в Добровеком районе. 18 главных инжене ров. Одиннадцать из-них име ют высшеете.хнпческоеобразо вание, семь — среднее. Зна чит, все они специа.тнсты гра мотные. ', -- , —- Дело в том, что нередко в сельском хозяйстве человек становится, руководителем до-' . вольно быстро, неуспевзапас- ..тись практическим опытом, — рассказывает гяавшлй инженер районного управления сельско го хозяйства Алексей'Яковле вич Зубков. — Хорошо, если есть у него . организаторские способности; Нст ИХ— не идет работа. Мащает делу и текучесть кадров. В том же «Знамени коммунизма» за. последние три года сменилось шесть главных инженеров- Последний, Горлов, работает всего лишь шесть месяцев. При всем желании многого изменить.за это вре мя в .отстающем хозяйств.е, где у людей серьезные нелады с .'ДИСЦИПЛИНОЙ, он просто не ■Иначе обстоят дела в колхо зах и совхозах, где ко.члекти- выможно назвать стабильны ми, много молодежи, опытные инженеры. Существует вполне логичная взаимосвязь; вхозяй ствах, где производственные. задания вьшолняются стабиль-' ко, и.с рационализацией. дела ' обстоят лучше. К таким отно сятся колхозы и.м. Круп ской, нм. Калинина, «1Мая». В совхозах же «Лесной», «Порой- ский» карыша примерно та ДО и ПОСЛЕ СОБРАНИЯ же, что и в «Знамени комму низма». А ведь уже из разговора с А. Я. Зубковым можно опре деленно сказать; поле деятель ности у сельских рационали заторов огромное. В живот новодстве самого пристально го внимания требуют кор мопроизводство и '.жормоври- готозлепие. В полеводстве та- жж работы непочатый край. И, конечно, большая роль здесь отводится молодежи. Именно она острее ^чувствует все новое* быстрее, принимает его. Чтобы правильно'Эксплу атировать такие тракторы, как мощный К-700, зерноубороч ные комбайны типа «Колос», мало опыта, накопленного:го-. , дами- Нужнызнания на уров не еПТУ, техникума. Обрати те внимание: на новой техни ке работает в основноммоло дежь. Опасибо, руководителялМ хозяйства за оказанное дове рие? Конечно! Но существует и другая- сторона дела.,Меха низаторы старшего поколения предпочитают 'садиться в ка бины ДТ, МТЗ', браться за штурвал старенькой .«Нивы»: так привычней и надежней — считают люди, которые долж ныбыстать наставниками мо лодых. Начинают работать ре бята, конечно, под их , руко водством. Но когда,'азы ме ханизаторского дела пройде ны, разбираться с новыми машинами приходится самим.. Известно, что заводская тех ника,в конкретных условиях нередко требует доналадкй. Значит, и здесь не обойтись без рационализации. Ежегодно областные советы ВОНР и НТО совместно с об комом ВЛКСМ проводят смотр научно - технического- творчества молодежи. Нынеш нийпосчету— восемйадцатый. Много ли,молодых сельских механизаторов -прщшлн учас-_ тие в смотрах последних лет?' ЕдиницыГ-В.: первую очередь это говорит-о слабой их про- ' паганде в-районах области.. Вспомним вопрос секретаря комсомодьскрй - ■:организации Добровского' колхоза «Знамя коммунизма»; «Ято такое ра ционализация?». Работники райкома ВЛКСМ в этом хо зяйстве-— частые гости. Нераз запзжал .сюда и второй-секре тарь РК ВЛКСМ Сергей По пов, на которого возложена ответственность за дройедение смотра НТТМ. Но, к солсале- нию, разговор с Юрием Крас никовымоб-участии молодежи вкемтакинесостоялся. Дру гие комсомольские дела оттес- инян вопрос о техническом, творчестве на последний план. — Рационализаторы в кол хозах и совхозах делают не меньше, чемрабочие промыш ленных преднрнятнй, — гово рил главный-инженер райсель- хозуправления. Охотно верим. Но где лее факты, где цифры, подтверж дающие это?, — Все сообщу по телефону, — обещал А. Я., Зубков., . Однако, звонка из Доброго мытак. и,не,дождались. Зато посмотрели документы, .кото рые представил председатель■ объединенного совета ВОИР по,сельскому хозяйству В. И. Кожевников. А :они говорят вот о чем: в 1984году вДоб- ,. ровскомрайоне,было 3 рацио- , нализатора; они подали4рац--' предложешт с экономическим эффектом 1,3 тысячи рублей. Комментарии, как говорится, излишни;. и. СОКОЛОВА, наш. спец. корр. Добровский район. в нетрезвом состоянии до- — Хотел быть номсомо.нь- ставйл домой ' у'|[астковый- цем? инспектор, по деламнесовер- В армии вступлю, шегшолепшх Советского На собрании от имени РОВД. А через день Аль- учащихся группы высту- берта. РоАрщ, почти восем- пит .Елена Уткина, -заместн- надцатилетнего,-пария,:иска- тель секретаря комсомоль- ли всеммиром: .руководите- скойорганизации. . ли управления профтехобра- После собрания — мой зования и училища, препо- диалог с Еленой Уткиной: •даватели и мастера,; сами ,— Родин не комсомолец, ребята. Безрезультатио. Вы- А вы, комсомольцы, пыта- спавщись, он отправился из лись по-товарищески ' беее- дома во сцоимделам^. Каким довать с ним? и-куда.— известий' ,только —Когда беседовать, если ему.-Но, конечно, не в стро- его на занятиях почти не ителы-юе ■управление, где бьгвает. должен в 0 ТИ дни проходить , - •— У васдружная группа? преддипломную пра){таку. и -. — Да, хорошие ребята, где с десятого апреля он не — Как же такие хорошие показывается.: - , ..ребята не справились, с од на соб^ии Альберт по*^.нимРодиным? .просит.выдать ему: докумев45- Молчание, ты,; так как решил.,идти ра- . ,„ Альберт уходил из учи- бот'ать. лища без тени сожаления. Запоздалая просьба, Соб- Пока. Ибо, если не сейчас, .ранне -решит: ходатайство-,; то с годами поймет; именно вать перед педсоветомоб от- здесь за три неполных года числении ИЗ'училища Аль- в него пытались вложить то, берта Родина, .учащегося -чего не имел он за всюпре- третьего курса. дыдущуюжизнь. После собрания у меня с Однажды, па сельхозрабо- АльбертЪмсостоится следую- тах, он появился в нетрез-' щийдиалог. вом состоянии,, дебоширил. — В училище поступал по Его не отправили домой, не желанию? ■ отреклись. Не отреклись и - Да, Нр теперь’.не хочу дотом, после приводов в ми- .быть электриком. Пойду уче-, лицию. Поверили, когда ником в Г1АТП-1. Почему А; 1 ьбе] 1 т завери.-г комиссию, мне на втором курсе не от- что будет учиться. И понят- дали документы? на боль педагогов, иризнаю- — Ты знаешь, что тебя щнх: казалось, сделали все, уже тогда .отчисляли, доку- а',,яарень так и не взялся за менты были переданы на ум. И каково им было чи-. рассмотрение в комиссиюпо тать строки «признания» делам : несовершеннолетних. Альберта в том, что «они с И ты там заявил, что бу- :другом’ выпивают по шесть дешь учиться. 'литров пива!.. » . Молчание. Поче.му порой дети бегут — Альберт, ты не комсв- нз дома на улицу? Три молец. В школе, в, училище .года тккала ответ на этот тебе предлагали вступать в вопрос Анна Николаевна комсомол?Может, гоювплся, Пушшова, классный руково- ■ Семик.чассники 43-й средней школы города Липецка и Троекуровской школы-интёрна- та Чаплыгинского района — победители областных соревно ваний«Стартынадежд». На спсфтивной базе спорт- , Клуба «Йоволниецн» соб^- лись действительно самые спортивные классыI области, победители районаы 1 х соревно- Квнечно;.,в. каждс|й. команде , были ЛИД0 результаты! десяти ма.эд вочек, :иоэтому Побеждали классы, где общий: уровень ..подготовки был более -ровным. . . Радует победное,постаянство ребят из Чапяыгнйского рай-- она. Не первый год .восштк» никишколы-ик4'ерна1га— силь нейшие в .области; успешно выступают они и на Всесоюз ных финалах ередн: сельских классов .под руЕоводством преподавателя фиавоспитания А. В- 'Грушкииа. В этом году уженовоепоколеняё’семиклас сников вновь поддержало по бедные традиции школы. Ре бята ровно вы,стуш1ли в лег коатлетических . дисциплинах . (бег — 60м, 2км, метаниемя ча, прыжкивдлину), стре.льбе, , заняли второе место в плава нии, третье — за иеполненне гим,настических упражнений, а в итоге стали победителями среди сельских клаЬсов облас- Серьезную кйнкуреяцпю со ставили- Щ"* семикласс^ши .Донской средней школы- За донского района и Больше- Поповской•средней.школы Ле- :бедянского района; которые заняли соответстве 1 (но второе . и третье места, -Иерлохо вы ступали семиклассники Афа насьевской школы !Измалкоа- ского района иучаЛиеся 7«в» класса Хл€веяс1ю|1 .средней школы, ио их подвели резуль- дитель Группы. Поче.му — она знала. Но ни она, ни другие преподаватели не мо гут смириться с тем,- что по рой воспитанием’ детей, за нимаются только они. И меньше всех — родители. Алика воспитывала мать,. В детстве он болел. Его;ста- ралнсь не травмировать. Ьпе- кать, освободили даже, от самого легкого труда по до му. До седьмого класса мать провожала сына из шкрлы ^домой. - — Тогда я с ним находи ла общий язык. Но давно уже этого пе стало, —- го ворит Раиса Владимировна. Здоровье ее подорвано, все меньше остается и мо ральных сил. Молсет быть, поэтому онасчитает, что.сын уже взрослбШ человек и должен отвечать за себя сам. И те.мне менее, это она поддерживала связь с училищем, милицией, -куда, не единожды доставлялся Альберт. .Это в ее -записной книжке — телефоны Адико- вых преподавателей, ииспек-- торов, друзей; адреса, по ко торым, можно отыскать «за блудившегося» сына. ' Узнавоб, очереднойиепри- втности, Раиса Владимиров на раздраженно .бро,сит; - Да поче.л<у все я? Отец-.то у него естьили нет? Отец есть. И на собрании он будет присутствовать. -Не пособственному,желанию. Его пригласит педагогический коллектив училища, В тре тий раз за три года (в пре дыдущие два по. каким-то причинам не.' смогла прийти мать). И вот теперь Аиато- . ЛИЙ Петрович Родин, шофер второго специализированно го строительно - монтажного - управления треста «Центр- домиаремонт», разводит, ру- — Я не в силах что-либо сшш сделать! А пытался ли отец.вообще «что-либо с ним делать?». (Маленька'я деталь.- отец ни разу не назвал его сыном)*- 11ытался. Несколько раз, за- еэяша домой в перерыв, ви- :дел .Альберта с друзьями у себя вквартире. — Оки закрывались в ровнч, е кем дружит , Аль- . — В лицо не:запомнил. На, собрании' Анатолий Петрович ■: недвусмысленно выскажет мнение о том, что самый:надежный способ Бое питания - физический. И применять его должен не столько он, отец (он уже' немоя4ет, потому что сынсам может ; дать сдачи), сколько... общественность. Эго она виновата, что около пивнушек лоботрясничают- молодые люди. И поче.му общественность проходит .ми мо, когда он, :родной отец, однажды сам видел. ' как .Альберт е друзьями разгру жал. на рынке арбузы част ников'? Раиса Васильевна Смир нова, заместитель директора по учебно-восянтательной ра-' боте, задаст Анатолию Пет ровичу. закономерные вонро; Сы: .обращался ли отец за помощью к общественности, когда сын возвращался до мой, в нетрезвом состояняи, когда неделями не показы вался на занятиях в учили ще, когда сын явно не хо тел ни учиться, ни работать, когда ставился вопрос обот числении Альберта? Что мог ответить Анатолий Петро вич, если,' как никто другой, знал: живя с сыном под од ной крышей, он не знал сы на. Ие хотел знать. И с чис- «СТАРТЫ НАДЕЖД» - ПОБЕДА НА ВСЕХ ОДНА таты, показанные в плаваш-ш. Впрочем, плавание было сла бым местом не■только у них. Большинство унаетников пока зали откровенна слабые ре зультаты. Среди, - городских классов главная, борьба пона.чалу раз вернулась между учащимися - 43-й школой и 14-й' школой Правобережного района, Се,ми- классникн Правобережья уве ренно, , йыиграли плавание, дальше всех, металимяч, ровно выступили в других днецип.пг нах. Но, к сожа.тёшпо, .за опоздание-ко,манду сняли ,с , соревнований по гимнастике. В -результате победу празднова ли школышкн Советского рай она, на: второе место вышла' команда'7«б» класса 95-йсред ней,школы г. Ельца, и лишь третье — у . ее.миклассннков 14-йсреднейшколы. Вяичномзачетеу мальчиков побе.щ .1 0.1ег Ти-мофеев (Со ветский район), опередивший ельчаиВячеславаЗолотухинаи Владимира Пирогова. У дево чек ровно во всех' днетанциях выстепила Лариса Рассказова из «Чебедянн. Ее сумма очков■ оказалась лучшей. Совсем не много проиграла ей Анжела Иеугодова. (Советский район). Команды - победительницы, призеры в личном зачете на граждены переходящими -куб- ка.ми, ценными подарками об кома комсомола, облепортко- митета, облоно. В. КУРГАПНИКОВ. НА СНИМКАХ: победители областного финала — семи классники из Троекуровской школы - интерната; препода ватель физкультуры 14-й шко лы г. Липецка С. И. Нефедов со своими подопечными; Ан жела Нсугодова — второй призерсоревнований. Фото В. Строкова. той совестью списывал все его «вывихи» на плохое ма теринскоевоспитание. ' ,, Ш месту работы родите лей Альберта .Родина долж ны пройти собрания, Раиса , Владимировна переживает — за себя, за свою репутацию в-коллективе. Анатолий'Пет рович внешне:спокоен ' — ,сына,воспитывал неон; По.'месту учебы Альберта Родина собрание состоялось. Теперь принимать решение педсовету училища. Вероят-. 'нее всего,:-Альберта -отчис лят. Действительно, как го ворит Родий ,- старший, об-’ вдественность применила все педагогические:средства в воспитании Родина-•- млад шего. Альберта трудоустроят. ,И опять-таки' обществен-' ность.'.Но именно сейчас ему такнеобходимародительская поддержка. Найдет ли.■"он> , 'Многое, очень многое в '■ судьбе Альберта Родина сейчас, зависит,оттого, что вынесут, для себя с собраний Родины - .старшие и, преж девсего, 0161 }. Когда верстался номер. В рабочем коллективе второго управления «Центрдомнаре- монт» .состоялось собрание. Узнав, что решается вопрос об. отчислении нз училища Родина •младшего, кое- кто из- рабочих высказал мнение; надо -быпарнюдать возможность закончить его. Ио вот предложение В'. Я. Аверина, мастера производ ственногообучения. СПТУ-21, о том, чтобы Альберта тру доустроить в коллективе уп равления и ок,аз:ать ему рабо чую помощь, обойдено мол- чаипе.м. Более того, в адрес Анатолия Петровича Родина не прозвучало н-и единого упрека... М. СОРОКИНА. тегь т т т ш вши родкит «Дорогие афганские друзья! Сердечно поздравляем вас с успешной сдачей квалификационных экзаменов. Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучного возвращения на родину. Администрация. Комитет ВЛКСМ- Профком. Все учащиеся СПТУ-20». -Эта «Молния» появилась.в Лииецко.м профтехучилище сразу после"сдачи пар нями из -Афганнстана выпускных экза- Накануне афганские ребята волнова лись. ' Впрочем, •волновались в СГ1ТУ ’ ;е — от ;уцащегося до директора-. — Волнение всех вполне обосновано, —сказал заместитель директора по ра боте с,иностранными учащимися' Вита лийПетрович Климов. — Но онооказа лось напрасным.Все афганские .учащие ся показали хорошуюподготовку, твер дые-знания. 20 человек оеваявалп- спе циальность электрогазосварщика, -21 — электромонтажника по осв,ещешпо, си- "ловым сетям и электрооборудоваишо, почти все они получили хорошие и от- 'лнчные- оценки как по- теории, такипо нроизводствеиной'практике- Иначе ине могло быть, — под черкнул секретарь'комитета ДОМА Мо хаммад Лугман. — Ведь родина ждет нас, как хороших, умелых специалистов, и наши друзья из .Советского Союза сделали все,,чтобымыосвоилисвоипро фессии в совершенстве; Каждый из нас старался оправдать это доверие во вре мя учебыи на уроках в классе, и на практических занятиях. Спомощьюнаших друзей это удалось всем. Более двадца ти- человек получилидипломс отличием. Только хорошие:'!! отличные оценки' по предметам:«Русский язык» и«Советский Ахмад Шайб, Мохаммад Гулам, ,Ло- хаммад Лугман,Насцр Хабибзай — эти и.мена афганских парией в числе лучших выпускников ЛипецкогоСИТУ-20 1985года. — Не только в кабинетах на уроках, в цехах на производственной практике наши 'афганские друзья проявляли инй- ццативу,— добавляет к сказанному сек ретарь комсомольской организации Ольга Храпова.. Конечно, 'они хотели лучше освоить свои ирофессив, стать настоящими специалистами. На это ухо дило немало вре.мени. Но самое актив ное участив принимали ребята и в об щественной жизни. Концерты худолщет- веиной самодеятельности, ,спортивные соревнования, любое- -мероприятие всегда комитет .:ВЛКСМ училища и мо- .лодежвой организации Афганйстака :ла!шроБади и, проводили вместе. Но мо.мент расставания всеже насту пил, Афганские друзья, теперь уже ква лифицированные специалисты, - поехали на родину,-чтобы‘строить Демократи ческийАфганистан. .. — Пусть процветает: ваша родина! — так напутствовали своих коллег по про фессии, друзей по духу их однокашни ки, советскиеюношиидевушки. К. ВЛАДИМИРОВ. ПРИГЛАШАЕТ «СПУТНИК» Готовясь к XII Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве, БММТ «Спутник» Ли пецкого обкома ВЛКСМ проводит серию вечеров для молодежи под девизо.м «Салют, фестиваль!». Первый такой вечер состоится КЗ июня в 18 часов в областном драматцческод! театре им. Л. Н. Толстого. В программе различные тшторпиы и конкурсы, работа киосков беспроигрышной лотереи, демонстрация моделей молодежной моды, розыгрыш бесплатеой пу тевки в международный молодеж ный лагерь. ■участники вечера с.могут посмотреть-спектакль «Аэ ропорт» в постановке Ростовского академического театрадрамы, ,при нятьучастие 8дискотеке.. Слс.чующип вечер - - 22 июря. Билеты" можно , приобрести в БММТ «Спутник» -обкома ВЛКС.М (площадь Пле.хапова, 1. ко'м. 311—312; телефоны 4-31-82, 7-82-37). • Редактор И. БЕЗБОРОДОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz