Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
8 • «ЛВНИНЕЦ* » §0 мая Ш5 г. я -МОЛОДОЙ ПРОДАВЕЦ сЛЕНИНЕЦ» • « Уже пять лет работает в магазине «Кристалл» Ольга Титова. Без отрыва от производства закончила Липецкий техникум советской торговли, сейчас — старший продавец секции№2этогомагазина. Как бы напряженно нн складывался день, у Ольги всегданайдется время, чтобы провести беседу на ту или иную актуальную тему. Она является политинформатором в своей комсомольской организации. НА СНИМКЕ: О. Титова. Фото в. Кулшга. РЕЙД'. «ЛЕНИНЦА» - «Вечером после семи» А где же шефы? Для многих парней рабочее общежитие стало родным домом. Но подчас сквозь призму алкоголя родной дом кажется кое- кому из них уже чужим... ковС прт ооич скши есз трвеиняиясобуычатис ятнив тот день разворачивались Традиционно. Один выпил па "работе вобеденный перерыв, йторой после работы за уг- ^Аом (оба. кстати, согласны, что могло быть и наоборот: Первый за уг-лом, второй на работе). Будничные дни йодобны.м образом склады вались нераз. Потомпришли В свое общеЛ{нтие - - на Московскую, 15. Желание выпить еще в одинаковой }яеремучило обоих. Нашелся" Атретий «единомышленник», рабочий, ко.маидировапный в 1 Кашгород. Сообразили на 1'роих, продоллшли пьянку в Одной из комнат. Пото.мдвое Обвинили командированного р Нра:«е. Доказательств не бьшо, разобраться спокойно ’ й состояГ{ии сильного опы- рения было просто-напросто невозможно. И тогда в ход Пошли руки н ноги. В итоге командированный до ставлен в больницу с тяже лыми телесными повре;кде- риями, двое других теперь Понесут ответственность. Остается добавить, что это — два молодых парня, оба с 1961 года рождения, оба работают в ЮВСТМ-1. . Факт сампо себе покажет ся нелепым. Расправились : йад. человеком, который, кстати, на пятнадцать лет старше. Мипуталш назад, когда стол еще украшали иа- по'Лпенные стаканы, ,моло дые. ребята называли его и товарищем, ‘и другом. А по том, когда мозги .затумани лись, нашелся повод . для драки... Для работников, Привок зального•отделения милиции подобные факты стали, к сожалению, привычными. Вызовы по тому или иному ппао ювот дучаис зто. обНщоежч итотийбыпостнуи было причиной вызова, в основекаждого происшествия *—•та или иная- доза спирт- лого. Как часто это бывает? Аване, получка, выходные, праздишш. Когда мы посетили два оскбощвес>кканят , ия15наи Куо лсшмощн хавМтоов , 82/1, были как раз те дни, как объяснила воспитатель Вера Сазоновна Супрун, когда наиболее «веселые» ишльцы притихли в ожида нии зарплаты. В. С. Супрун — работник е двадцатилетним стажем, хорошо знает всех своих подопечшлх. Многое ей уда етсясделать своими силами.; ■Например, она безошибочно может определить где, когда, в какой комнате намечается (или уяте. идет) выпивка. . Может самостоятельно при нять меры — остановить, пбыьяенкнуе, допрраез ду омт евнриаят . итьНо люв отдельные дни (мы уже их называли) у воспитателя уже не хватает ни времени, ни Своих.■■жильцов Супруи хорошо знает. Знает интере сы. привычки. .Смотрит—-за гулял парень,- не ходит на работу^ звонит-на произ водство (в основном здесь проживают ' работники тре; ста «ЗКилстрой»). И уж, пов.ёрьте, на с.чедующнй день парень, пойдет-на -.работу он би яюз , а стевляьзньо. э ' таНо, кобщсеожжиат лиее — производство — односто ронняя. Почему то, что мо лодой рабочий прогуливает, волнует воспитателя,”а не руководителей производства вщеп, ершвеуфюы очвероебднью? !кИнтнивоо—б редкие гости. И в первую мочоел рь ескдьихэт оо ргкаанс иазеатсцяий компосдо1 разделений, где - трудятся жильцы общежитий. Ком сомольские активисты вооб- 1 це'махнули рукой нато, как живут их товарищи во вне рнаоб» очреееагив рреуюмят , лиаш« ьпрат воигдл аь , когда на производство при ходит бумага о томили ином нарушении. Большую помощь воспи тателю ока.зьшает участко- вый инспектор',' товарипщ- еннй суд, редколлегия, вы пускающая. «Молнии» и «Тревоги». Но все эти меры, скажемтак, носят домашний, впутрепний, даже , свойский характер. Согласитесь, ме рына производстве - - кон кретнее и более суровы, а значит и более действенны. На Московской, 15, про живает сейчас 320; человек. Из них около 200 — до 30 лет. Немалая часть из них будни проводит однообразно — скучает вожидании зар платы. В день нашего посе щения в красном уго.лке шла лекция на тему «Спорт и идеологическая борьба». Присутствовало на пей чело век 15. А что же остальные? Кто-то спал, кто-то смотрел телевизор, кто-то просто ску- •Та же самая картина на блюдаласьи вобщежитии на ул 1 - 1 це Космонавт,ов, 82/1. Здесь молодые люди в ос новном"также не нашли себе занятия- по душе. .Хлопотали только воспитатели Лариса Николаевна Еськова и Люд мила Ивановна Михайлова, которые работали над оче редным выпуском стенда «Они позорят нас». Данные были СБозгие — за апрель. Двое доставленывотделение милиции за хулиганство (-разумеется, пьяные), один — в вытрезвитель. Вот так канедьШмесяц воспитате.ш делают выборку по своимиз милицейских протоколов. Здесь пролшвают в ос- .новном рабо-гники «Липецк- автотранса»-. Эта•организа ция является шефствующей над- общежитием. И здесь та 5ке проблема — хоть быраз поинтересовались ' жизнью своих работников членыко митета комсо.мола, комсо мольских организаций авто баз во внерабочее время. ' Ведь воспитание молодых должно вестись не с... идо.., апостоянно; целеиаправлеи- ио. В том числе и после работы в общезкитии, где проншвает 360 членов кол лектива «Липецкавтотранса». С. РАСПОПОВ, А . БУГАКОВ, сотрудники Привокзаль ного отделения милиции. В. КУРГАННИКОВ, нашкорр. тмЕР в ы т т т За годы нынешней пяти.тет- { Ивановскую школу Елец- шо района окончили Л '" человек, из них 96остались родномхозяйстве. Выпускни- работают на . мокояиото- аарных фермах, в мастерских, на 'дтщефабрике совхоза «Светлый путь». Среди них Александр Грачев, Виктор Золотухин, Михаил Рощупкин, Ольга Белякова, Николай Лысяков, Галина Потанина. Многие, решив связать свою судьбу с родным селом, па несколько лет уезжали, чтобы стать квалифицированными специалистами. Они учились техникумах, институтах. Анна Лупарева н Людмил Горенко окончили сельскохо зяйственную академию, сей час они работают зоотехника, н-селекционерами. Поэтому неудивительно, чте и среди нынешних десятиклас сников немало желающих ос. таться дома —- пример быв- выпускников сыграл здесь большуюроль. Выбратьдорогу яжизниребятам, помогла и организация рабочих мест старшеклассников в животно водстве иПолеводстве. Де вушки раз,внеделюсамостоя-. тельно работают на ферме, у юношей в этот день нрактиче- занятия в механической мастерской. Оии отремонтиро вали20борон, 3культиватора,., несколько двигателей. В нынешнем учебном году для школьников оборудован ав тот дсряомв , ожнаденкоитюоротрмакотноирао. буча Примеру ивановских вы пускников все .чаще .-.следуют десятиклассники-' других школ Елецкого района. Поэтому с каждым годом здесь увеличи вается число молодых людей, занятых в сферепроизводства. Т. ФАДЕЕВА, наш внешт. корр. -ИЗ почты «БРИГАНТИНЫ» - П и о н е р а м е ним и н т е р е с н о у пионеров 4 «А» есть любимец. Это кх вожатый, де вятиклассник Андрей Глебов, Если быОн был артистом, критики наверняка написали- быо немтак: «Обаятельный, с мужественными 'Чертами.'лица и добрыми, смеющимися гла-' зами». Ио так как он вожа, тый, то охарактеризовать ' его я .попросила- подшефных ■Ан дрея. Мальчишки- и девчонки почти хором- ответили!.. — Он о первого взг.чяда вызывает доверие.- . - Когда я рассказала об этомАндрею, он рассмеялся и сказал: . — Это им сейчас кажется, '.меня особых восторгов.‘И -впо.тне-'шонятно, почему. Ведь даже девч.опки, которые бо лее пристрастны.к вожатской ■работе, быстро уходили- от своих подшефных. А тут па* рень, да .еще...старшеклассник. Ну .{ 1 азвеможно было всерьез отнестись к его приходу? А он, им: «Давайте план ра боты- напишем»;,!Написали. И не верили в- егоосуществление, Д Андрей, -оказыца'ется, В'го- рой'экземпляр-с0в оставил и всегда его с Собой носил. Пер. вый месяц прошея тый выпо.тнил все обещваонжиая . второй идет — Андрей уже сверх-плана многое предлага ет. Сейчас, когда учебный год подходит к концу,' 4 «.А» го* вори'г, что этот год был самым интересным и серьезным в их школьнойжизни. Идело не в том, что с. вожатым можно играть, петь, танцевать вдо воль. 4 «А» стал .•авторитет нымвшколе. И нетолько из- научитесь у 4 «А» собираться по цепочке», «Опять 4 «А» больше, всех, макулатуры-со брал», «4 «А» сегодня в кино идет», «В 4 «А» интерес ныйгость». ■ А гостямив нынешнем году чаще всего были те, е , кем ребята встретились в своей поисковой работе, которую вели под названием:, «Липец кийкомсомол вбоях йтруде». Вот что .чиачит хороший ■отрядный вожатый, Когда Андрей изъявил же, лание стать вожатым, некото рые. его одноклассники — пмраил ньчяилишкэитое. нИедооу смеейнчиаесм пвроос. сто завидуют ему. Т. ПРИХОДЧЕНКО, восьмиклассница средней школы № .^6 Г. Липецка* ПОЧЕМУ ДРУГДРУЕЙ ОВИЖЛЕМ? В МУЗЕЕ МАКАРЕНКО подарок! Этот адрес: Нонлонная, 16 пока мало знаком не толцко гостям столицы, но и москвичам. Музей •великого советского педагога и писа теля- Антона Семеновича Макаренко открылся ео- ( недавно. И одними. из первых егопосетителей были юные липчане — члены по искового клуба «Подвиг» 52-й ■ щколы г. Липецка.- Прибыли в Москву красные следопыты для встречи с ветеранами 118-го авиапол ка. Встреча проходила в 75-й школе, где работает од на ил первых комиссаров «Подвига», педагог-матема- Юлия Николаевна Го- ло 1 цапова. Она — быв:лая ученица Дмитрия Михайло вича Ива 1 юва — ветерана 118-го полка, много лет в послевоенные годы прорабо- тавитего учителем начальной военной подготовки. После встречи с бывши ми фронтовиками ребята посетили находящийся ря дом с 75-й шгюлой музей А. С. Макаренко. стенды, рассказквающие б судьбах воспитанников А. С. Макаренко. Ведь среди быв ших коммунаров;был и Герой Совете,кого-"Союза Василий Цымбай," погкбший ."йод Керчью, и многие прослав ленные летчики, танкисты,- Среди тех, кто был награж- .ден Орденом Отечественной войны. I степени, и дйвний друг липчан, несколько раз бывавший в Липецком педа гогическом инсгиГтуте, .зиав- .ший многих из вожатского клуба ■ «Радуга» Семен Афанасьевич Калабалин. В годы войныэтот замечатель ный■Педагог .подал заявле. ние-с просьбойнаправить его добровольцемнафронт, а в сентябре 1944 года вместе с орденом Отечественной вой- , ны получил, назначение в детский дом под Солнечно горском. Был гостем «Радуги» и /^угрй известный воспитан нскиокго коммуны им. Дзержин V- н. Швед. Долгие годы'иоелевойныонвозглав лял, воспитательную коЛо* Здесь их особо привлекли Но дело еще в том, что в зале под названием «Опыт Макаренко сегодня» юные липчане на одно.миз цен тральных, стендов увидели :материал об . ученической производственной - бригаде Укорйусовсокболйастиш, корлаыбот Ла июпщеецй круглогодично, обеспечива. юе щм евйсех бшекс оп лл ьантниыкомв ипив тоас нп ии- танщшов детского сада, про- дающей рассаду цветов и овощей даже соседямс Ря- :занщины. Подробно расска зывается здесь и о другой школе Чаплыгинского района — второй Кривополянской, чей лагерь труда и отдыха старшеклассников мо!кно считать обра:?цовым. Научные сотрудники му. зея. узнав о том. что среди ^экскурсантов—липецкие уча. щ-иеся и что приехали оии в Москву па встречу с вете ранами 118-го авиаполка, подробно расспросили ребят о поисковой работе. Л. ЧУБАРОВ, член общественного совета музея А. С. Макаренко. Оприближении экзаменов у десятиклассников напош!- паюг и вот -гак-не случаи. Недавновмагазинеявидела, как девочкй-старшеклассниць! покупали сервиз за 92 руб* ^1, Продавщица, удивлен, йая дороговизной Покупки, естественно спросила о том, кому она предназначена. Оказалось, для учительницы, Меня это возмутило. Не. которые могут возразить, мол, учителя, заслуживают благодарности, Я сог'ласна с ■ЧТИМ, но никак не могу со гласиться с такой фор.мой благодарности, которуюпри ду.мали девочки, встретив шиеся мне в магазине. Что я предлагаю? Вспом нить предложение писателя Альберта Лиханова, обра- щепное к выпускникам, по дарить школе собранную са мими библиотечку. А ею будут пользоваться те, кто вдесь остается —- и учителя, и ученики. ШТРИХИ к ПОРТРЕТУ Т а к и е р а з н ы е р о л и Последняя премьеравЛипегцюм драматическ'ом театре — «Вечно иягвые» В.Розова — была пока.за- на в канун 40-летия Победы. Мно гое в этой давней и, казалось, хо рошо знакомой пьесе прочитаГ::) до-новбму. в неоясиданной свете предстал и племянник Б.ороздиных Марк — персонаждоселе привыч нтао к олятрис цуматеел лиьнрыа йзг ; л Сядоез тдьат вел ниемсп че ек- ловегта, чья судьба, перекликается, с.судьбой главной героини — Ве роники, человека трагически запу тавшегося, не сумевшего .нравст венно выстоять перед натиском беды, для :юторого крушение люб ви обернулось крушением жизни. Многомерный, неоднозначный об раз — танов Марк-в исполнении Михаила Янко — одного из тех актеров,, которые определяют ны не лицо Липецкого тейтра.' Поиски сложных решений отли. чают его творческую работу в це нлоымх и -—м вх саерамктнеоргоо овб . рОазниие посиосз т дианне многообразны, ибо Яшю .избежал нередкой для актера участи — исполь:!овання своих тштажиых рд оа тнаные хго в врооз лмяохжно однстоег йо пб лыалнаа. тоШчнио угадана еще на студенческой сце не пед'агогами ' Государсгвенного инст!Й'ута театра.чьного искусства имени Луначарского, и в диплом ных спектаклях он играет Кочка- - рева в 1 'оголевской «}Непитьбе», Лаптева в. «Егоре Булычове» М. Горького —- роли, психологи чески далекие от человеческого «я» молодого исполнителя. Та же широта ощутима и в пер вых ролях, сыгранных Яшю на сцепе Липецкого театра, где он ра ботает с 1977года. С одной сторо ны, актер 1 !ачииает с поло;нитель- ных героев — это Мякишев впье се М. Рощина «Спешите делать добро». Летчик в «Маленьком принце» Антуана де Сент-Эк.чюпе- рн. По пара.ллельио он получает ро.ль Миловидова в комедии Ост- ровс!юго «Па бойко.м.месте», чей характер определяют устремления разнонаправленные, -неподвласт ныеи ему сашиу. ■, Янко построил роль на контрас те между внутренним.и внешним ее рисунком. .Лихой облик отстав ного кавалериста :Грагикомичес& противоречит е:’о душевной сЩ- бостн, которая делает-'его то иг* рушкой влюбленных в него жен щин — иАннушки, и Евгении — то источником их ббд, • ' Еще более сложные задачи ста вила работа над образо-м Степана Баркалова в «Блажи». Положен: 1 ё управляющего имением Баркалова недостойно и незавидно. Молодой любовник стареюГцей. барыни,, ее повелитель и ^ каприз, предмет чувства, которое он. сам.определя ет точнымсловом —? «блажь» казалось бы, это персонаж, пи в малейщей степени,не созданный д.::я зрительского сочувствия. Од нако именно Баркалов в исполпе- ни» Янко становится идейно-эмо циональным центром спектакля. Актер подчеркивает его человече скую ;шачительность, незауряд ность, ■взламывающие те рамки, которые определила. ему н:пзнь. Это личность гораздо более круп ного масштаба, чем интригующие, суетящиеся вокруг'него в своих копеечных расчетах владельцы. имения — и потому так скоро трусливо опн готовы спасовать. Присущие актеру обаяние и му- псествешюсть, сообщающие облику его героя особуюпритягательность, вместе с тем усиливают ощущение трагической безнадежности судьбы Баркалова. Недю.чгииная натура, обреченная на бездействие, растра чивающая себя в житейских дряз гах — в подобной, трактовке герой- Островского ассоциируется . со столь характерньсми для русской литературы образами «лишних людей». Прикосновение к классике не ограничилось для Янко этими ро лями — рядом с, Островским в его актерской биографии появи лась пьеса, ставшая, символом че ховского театра — «Чайна», где он сыграл Тригорина. И вновь мо лодой и^пощштель находит свое прочтение 'образа, рсвящешюго традициями, идулщми от крупней ших мастеров русской сцепы. Яи- ко не стремится к ра;}вепчанию своего героя. Прямолинейное про тивопоставление его Треплеву по липни ред 1 еслешшн — талант, ру тинер - - новатор здесь отсутст вует. Тригорин просто представля ет иной тип творческой личности. и драма его в том, что писательст во поглощает жи;шь, выоуп:ивает ее, превращая испь:тываемые чув ства в «сюлсет для небольшого рас- Итак, ведущие роли, бесспор ный успех, признание —' воистину -счастливая актерская судьба! .Од нако и сама удачливость порой несет в себе элемент драматизма, инбиоя т—аити, осплаесднсот свтеьннос , амоопуас спноок сотеь самоповторов. Янко выдерлгал это испытание. Не цитируя самого се бя, онобра:дается к ролямпринци пиально иного плана — в его ре пертуаре рядом ео сложными, не поддающимися однозначным оцен камгероями Островского и Чехова появляется лишенный даже проб лесков человечиос'ш шукшинский Урка («А по утру оии просну лись»), персонаж, требующий :сра- сок сатирических. В игре Янко по явились здесь новые средства вы разительности —■отстраняясь внут ренне от своего героя, он словно демонстрирует его .зрителям, су дит, и суд'этот беспощадный, не оставляющий надежд... В «Дяде Ване» — спектагсле, продолжающем цикл чеховских постановок в театре, Яико играет доктора Астрова. В том решении пьесы, которое предлоагено режис- сером-постановщиком В. Па.хомо- вым, ему принадлежит особое мес то. Астров Япно лишен романти ческих иллюзий и романтических взлетов. -Кризис, который переяш- вает дядя Ваня, внезапно осознав ший, что судьба его задана и оп- ределеьшбеепоцорогно, для Астро- ва, вероятно, унтевпрошлом. Свой тяяжий труд, захолустную скуку, рутину повседневиостн — все это ои воспринимает как данность, с которой и в которой надо зкнть. Отсюда — и зкесткость внешнего рисунка роли. В Астрове Яико нет того артистизма и изящества ма нер, той эмоциональной раскован- иости, 1 юторые стали едва ли не обязательными для исполните.тей этой роли. В его облике ощутими груз многолетней усталости, ипри вычное Уже одиночество. Но среди мечущихся, недовольных со бой и другими героев «Дяди Ва ни» Астров — единственный, в комиепоколеблена веравцель и смысл своей жизни, своего дела. Герой Янко трезво осознает бо лезнь времени, и потому для него служение идеалу — не короткая вспышка энтузиазма, а повседнев-^ ный тр 5 Ш, не рассчитанный на ус-" пех, не требующий признания. Му жество быть — таков нравствен ный итог пахомовстсого «Дяди Ва ни», и с наибольшей силой эта мысль' звучит именно в образе Астрова. Такая жизненная позиция сопут ствует обычно 'обретению -зрелос ти, и, думается, столь точное по падание в ро.чь возникло здесь от того, что в период человеческой, гражданской, творческой зрелости вступил сейчас самактер. Безыл. люоориый взгляд на мир, слуаш- пие своему делу без суетыи лиш них слов — эти свойства егособ- ствешюй ипдивидуальности. Рабо та актера многогранна. Дети зна ют его как Театрал Театралыча' радиопередач, вводящих юпых зрителей в мир театра; ои руково дит народным театромДо.ма куль турывДанкове. И потому так естественно появ ление в творческих планах Михаи ла Янко образа Остапа Бендера. Обращение к творчеству Ильфа и Петрова вновь потребует от него поисков новых красок в своей па литре. Наверное, это и есть суть творчества актера — вечная изме няемость — и неизменная вер ность самому себе... Е. ИСАЕВА. ' В ясный, теплый.день гуляла по у.- 1 ице. От только что распустив!иихея:'деревьев, Ярко1'осолнца у прохолсих бы. ло веселое настроение. Вдруг сзади меня раздался, какой-то Греек и горький бе.зудержный плач. Плакала, девочка ,ле,т двеаадцйтй и..^ топтала- свои• рчди, И сразу стало:ПОНЯТНО! Црйчпиа ееслез — вэтих про* брачных стеклышках. Я под*- ^жала КНей, иона, всхлипы^ вая, рассказала о том, как сегодня, когда первый •раз йфишла в- школу в очках, к1-: кой-то мальчишка назвал ев. «очковой змеей», я класс а* ■ Сначала я-хотела - сказать ей, мол,.этот мальчиш 1 га мно,. гого не понимает еще.в силу того, что он недостаточно взрослый, а вот когда под* растет, ему будет стыдно з| свойпоступок. Хотела сказат1й но не сказала, потому как вспомнила, что в нашей восьмом, где ребята старйк й‘атри-четыре года одноклас* ринков этой девочки, тоже дают клички. Безжалостно,, издеваясь над чем угодно над фамилией, фигурой, внеш ностью, привычками, увлече* ЛИЯМИ. И поэтому есть у нав Лысый, Карась, Бычок, Кри вой и так далее. Неужели трудно раз и навсегда покончить с этим? Почему-то на комсомольском собрании этот вопрос никогда неподнимался, видимо, его считают несерьезным. А на прасно, О. СОЛНЦЕВА, восьмиклассница. -------- ЛИЦО «СВОБОДНОГО МИРА» --------- 1^ог/13 болезнь одних- кормушка для других ■Утверждают,-что в древнем-Китае ■врачи.'могли.рассчитывать на оплату. своего-труда., только пока пациент был здоров. Если же .человек- 'Забо-, Йевал, это неоспоримосвидетельство- . вало, о пренебрежении врача.СВОИМИ' обязанностями и ему ‘.немедлейнб ..переставали' платить, пока -здоровье .пациента не восстанавливалось, .* .Многие-японцы-могли бы.-позави довать такой системе . медицинского обслуживания.: Ведь вогдичиеот. ле- ккрёй древнего Китая.*их.■современ-.. ^19.японекие коллеги, прямо.з-аннте-, ре.со«ваны.в том,- чтобылюди подол гу и-тяжело'болели,, .. ' .. - . Дбходнвсть профессии медика оп рцаемдеиляг ео тнсояранреовт : олвьркаочейв , ысаосктриомниомстиачве - &ИМИ суммами, взыскиваемыми с больных и различных организаций По социаль!Юму страхованиюза гос-, питализацию, операции, рентген, про- 0дуры и т. д. Огромные и подчао трудно учитываемые прибыли дает узаконенный в Японии финансовый -симбиоз медицины- и фармацевтики. На практике это выглядит следую шщеидшмоебмруаздоамж: елюс босамму ойпацинеинчт т уо, жпнроий жалобой, японский-врач старается прописать дорогостоящий курс лече ния, несколько видовразнообразных лекарств. 'Особенность заключается в том, что по рецептам, выписанным врачом, в аптеке почти ! 1 ичего -при обрести кельзя. В японских аптеках торгуют толькопатентованнымисред ствами, рассчитанными на самолече- Н!:е. Лекарств по заказам, тамнеиз готавливают. Врач или сам берется составить предписанные имже по рошки, мйкс'гуры,- мази или, если он работает в большой клинике, дает указание-в фармацевтический отдел своего же лечебного учреждения. В любом случае он получает деньги не только за лечение, но иза лекар ства, необходимость и стоимость ко торых определяет самже.•. Но врачи стремятся не упустить и Той-части.,прибыли, которую .может принести.торговля готовымилекарст вами. О размахе такого сотрудниче ствамежду врачамиифармацевтами, свидетельствует недавний судебный процесс в Токио. Завед'ующий отде лением одной из известных, больниц был. осуж-ден надва с половиной го да тюрем.ного заключения и: огром ный штраф' за то, что по сговору с фармацевтической фирмой прописы вал больнымненужные, но дорого стоящие лекарства. Фармацевты оп- лнаоти.тпионэитмоамеумывйрачупрсот фо ельссисвоонеаол бьнраызй долг' огромной'взяткой в 22миллио- ^Не менее'скан.дальпый случай про изошел в Японии наднях, 'в расчб'- т'е иа.крупйое воэишраждение- от хирургических клиник, ‘ занимающих* ся ггеркад^ой человеч'еских органов, бригада врачей буквалыто «разобра* '■да та час?и»'еще живого' неизленя* МОбольного человёка; -Эти' «врачи» сейчас обвиняются. -в убийстве паци* евта. с корыстшми,: це.дями. , Трудно..и 'неблагодарно ..рассказы» ватьго проблемах : »д-равоох.ранения’ .страны, оцрраяоц.на. судабиук>Праге- тику,-..Но.японская пресса как будто нарочно .подбрасывает-.все новые примеры престудленнй дельцов оТ медицины: Недавно «героем» судеб ного- процесса оказался директор- частной психиатрической больницыв Г. Уцуномия. • - . . Поданныммипистерстваздравоох* ранения и социального обеспечения, в Японии сейчас насчитывается 8341 тысячи.бо;ц>ных, содержащихся в, психиатрических *аведе: 1 иях. 87 про центов из них. —- пациенты частных; клиник. Как показала выборочная проверка, обстановка в ряде таких клиник напоминает скорее тюрьму, чемлечебное учреждение' В них' со- дерзцатся лю^и, зачастуюне стра- да.ющад никакй.ми душевными рас стройствами. Так, -вбо.тьиице в Уцу номия четверть пациентов не нуж далась в госпитализации, а могла проходить амбулаторный ку:ре леч.е- ния. Девять человек были абсол:отио адоровы. Их пребывание в больнице- объясняется тем, что какие-то семьи. же.:ая избавиться от ненужного род ственника, по договоренности с вра чмаамсши еудпшрияйтыдвоамю. т .его в частный су Расследование, провСдеш-гов*'^'цу- номия, ггоказало,-что вместо санита ров тамиспользовались самиже па-; циеиты. Импоручались многиймеди-: цинскиепроцедуры, напримервнутри венные вливания,-сня^-ив*лёктрокар-| днограмм,к энцефалограмм, Оии «успокаивали» и буйных . больных или тех, кто ие желал мириться с тюремной атмосферой.. Как выясни лось,-в.марте прошлого года два па.ь ц 1 -:еита. этой больницыумерли ОТ по- .Еслй так пойдет И дальше, мрак* но шутят местные журналисты, то; вывески на наших медицинских уч^ реждениях, можно будет заменить, В.место больницы— тюрьма, вмест(| клиншти— душегубка. Горькая шуИг» ка нелишена, основания. Александр ЛАЗАРЕВ, ■ соб. корр. АПН. ' «Фашизм не должен повториться!» На снимке: М. Янко вролидок тораАстрова. Фото В. Базылева. ФРГ, По инициативе иоъедииения лиц, преследовавшихся при нацизме, ~ Союза антифашистов в Берген-Бельзеие (земля Нижняя Саксония) сос'гоялась манифестация западногерманской общественности, посвя щенная 40-й годовщине освобождения узников находившегося здесь гитлеровского концлагеря. В атом лагере смерти нацистами были за мучены более 100 тысяч Заключенных — советских военнопленных и угнанных на фашистскую каторгу граждан других европейских стран. НА СНИМКЕ: «Фашизм не должен повториться!» — призывает основ* ной лозунг участников демоистрации, (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz