Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
2 • «ЛЕНИНЕЦ» . в1 6 м а я 1985 г. «ЛЕНИНЕЦ» I Красное Новых успехов добились полеводы краспйнского совхо за «Комсомольский». Они пер выми в районе закончили сев кукурузы. Высокой была выработка у молодых механизаторов Васи лия Леонова и Александра Панкова. Последние два дня сева они вместо 16 гектаров цр п.'гаиу засевали семенами 48 гектаров каждый. Передовиков агитбригада, ПРЕСС-ЦЕНТ# ОБКОМА КПСС СООБЩАЕТ Особенно отличились I Стаханов, Алексей Волков, I Виктор Белокопытов. Каждый | 'й з них при дневной, норме,; 13,8 I тектара: ;размещал' семена на I 23—25 гектаразйч ' Ив районного штаба йнфор- ? маний • сообщили ещё Об од- ном ударяике посевной А, М. Щ рове из колхоэа: ' имени поздравила также полеводы колхозов пме- XXI съезда КПСС. Всего два ^ _ л их честь под-ни Вавилова и Калинина, сов- дня потребовалось механиза- нят "флаг ' Трудовой славы, хоза «Красниискпй». тору, чтобы засеять на своем Пресс-центр райкома партии И - ч м а л к т в о Т-160 в сцепе с трехсеялочиым выпустил «молнию», поввящеи- агрегатом гречихой 80 гекта- пую достижениям механнзато- В сжатые сроки свысоким .ров пашшг. При .чтом его вы- ррв. качеством завершили сев куку- работка вдвое превышала пла- Сев кукурузы аакоичили рузы на пятистах гектарах новую. -------------------КОМИТЕТ ВЛКСМ: СТИЛЬ РАБОТЫ- Неоправданное затишье — ...Как мы работаем сна- самокритика. Жаль только, у ко.меомо.тьского вожака за чала месяца? Сейчас я точно что пока — безрезу.тьтатная. вода все такп «хватило ду- расскажу, у меня все .записа- Но положительные перспск- ху» признать, что дела обсто- Ио» — бригадир Николай Кла- тивы здесь, надо отметить, ят далеко не так благополуч- дов достал небольшой листок есть. Началышк цеха Фаиль но, как хотелось бы. бумаги и стал называть цпф- Тухватовнч Аслаев пообещалНо для этого нам пришлось ры выполнепня плана за каж- любую помощь по оргаинза- вместе просмотреть годовой йую , смену, неделю, месяц, ции КМК- К сентябрю, как план работы комитета Цифры были хорошие, как и он сказа;т, такая возможность ВЛКСМ и «обиарулсить» в нем следовало олсидать. Комсо- будет на участке обрубки, где только один пункт, относя- мольско. - молодежная брига- внедряется новая техника. щийся непосредственно к да заливщиков из цеха мелко- Ято ж, будем надеяться, что, КМК, — об их иерсапсста- го лцтья «Центролита» ие заручившись поддерлской иа- только стабильно выполняет, чальннка цеха, я комсомоль- Потом мы пр.ищли -к едино- НО' и перевыполняет сменные цы настойчивость должную выводу, что подведение задания. проявят. ' итогов соревнования модо- — В цехе мы постоянно .за- ряццо как и во мипгпу коллективов лишь нимаем первое пли второе ме- в^ппосаV о котопых с?м ® квартал отнюдь не спо- СТО в соревновании, - ие без Се^Тйи^^П^оскVпни гов^ собствует актпв11зацпц этого “к г :г ; I , . . ' . . . о , ™ . , соре,- ” ,лрТ” 1 г Г ”,рр«.: ' ' ' повашш комсомольско-моло- „ровожать в а р ^ю дежных коллективов каковы комсомо.тьцев. Или ^Тригадир явно замешкался, ....... . ? надеждой посмотрел на сто- маетерства „3 : ЭТИМ выяснилось, что проведение переаттеста ции КМК заочно, без участия в заседании комитета -комсо мола комсоргов бригад и бри гадиров — толсе практика пе И, наконец, секретарь коми- Двшего рядом секретаря цехо- . .....------ ---- г- ........ вой комсомольской оргаинза- том, что зачастую такой тета комсомола согласилась, ции Владимира Пономаренко, настойчивости ие хватает цхо поддержание и.з года в 80, не дождавшись «подсказ- комсомольцам цеха нестан- ход стабильной численности Ки», пожал плечами: — Вот Дартиого оборудования, шла кмК — далеко не главное, уж чего не зиаю, того не ® основном речь и в беседе с хем более, когда эта самая 5па10. секретарем комсомольской числепносгь держится ие на Услышав, что его бригаде в организации Анатолием Ку- основных цехах... Так вот, январе было присуждено пер- пикеевым и парторгом Влади- только тогда Иипа со вздо- цое место среди "молодежных миром Петровиче.м Диканем. хом, но вполне решительно коллективов предприятия, Ии- Кстати, именно в этом цехе произнесла: колай снова заулыбался, а накоплен солидный опыт по — Все правильно. Проб.лем потом с иронией произнес: организации КМК. Здесь до нерешенных много. Будем ра- - - Что ж, об успехах прият- недавиего времени их было ботать. но узнавать даже поздно, чем три. Два, как говорится,, «пе- _ Чтобы не сложилось впй- шгкогда, комитет комсомола, рерос,1и», но за ними, как на- цхо все вопросы, как видно, решил таким радо- града за отличный труд, со- проблемы, яретёнзий, о ко- рт!ым сообщением не сби- хранено эго звание в качестве касаются йать нас, с рабочего ритма. почетною титула. Надо от- вожака комсомоль- Секретарь ' комитета метить, с такого рода награ- «Центролита», хочу до- рЛКСМ завода Нина Гпиди- яоя столкнулась впервые и, 'несколько слов. ^а, которой я потом переска- ДРУгим комир- ^ _ комсомола Н Гпй- йала наш диалог с'бригади- там ВЛКСМ это не метало бы д™. {)ом КМК, удивилась и обиде- взять на заметку. По вот то, ^ “ опьпа взботы^^^^ м с ь одновременно: что сеюдпя в цехе существует ^ — Н у зачем он так’ Мы только один молодежный ®зма нризнае!, ей пока не хва- п>, аашм он 1а... 11м йтггя.тя К и тает. Но :это — дело нажнв- Же выпустили «молнию», в ко- коллектив, — бригада , Ь. В. *•„ ” печальнее тот Факт уорой поздравили эту бригаду Евсина - это уже «достпже- ВДе. Куда п е ч ^ тот факт е победой в соревновании! вне» обратного порядка. А цехошх Пня V наг лолго н комитете И здесь есть возмож* секретари цеховых висела кость, ' например, создать организаций не смогли пока ■ На вопрос почему в коми- КМК из электриков. Переа- стать настоящими помощнж- Тете, где члены бригады не лизованная, увы, возможность. 6ЫВ.1ЮТ, а не на комсомоль- В. П, Дикань по этому по- ^ се10дпяшнему дшо-кол- СКОМ стенде в цехе или у за- воду задумчиво сказал; . *дииомыменников, родской нроходной-, ответа я _ у меня такое впечатле- без которого любой комсо- Гак и не услышала „„е, что на заводе, точнее, у цо.шский комитет - - .тишь но- Впрочем, о нашей беседе с комитета комсомола завода минальная единица, вожаком комсомолии «Цент- снизился интерес к оргаинза^ о том что в работе комнте- ролитя» чуть позже. До тою. „„„ комсомольско-молодеж- ха комсомола хватает пробе- как она состоялась, я побыва- „^х коллективов. Как будто дов, хорошо извеечтю и в Со ла еще в двух цехах — сред прошла волна и за ней — пол- ветском вайкоме ВЛКСМ рего литья и н^тандартного „^й штиль, затишье... г Липецка. Увы, дальше ин- ^тогпя * чта .эти с.ювэ парТ' фор.к|^|рованности на этот счет речь, не буду. Остановлюсь ^ °Р'’" ° ’^«Р«кге- дело пока не пошло. Навер- {■лзвмыу момш ризовали положение дел, по- пое, потому, что в иело.м за- ' .„ . .л___„„„„Л скольку он сам еще недавно вод сейчас, что называется, оргашпаш^т ЦСЛ Серафимсекретарем цеховой ком- «ходит» в .лидерах районного Г^поскупш откоо^нно ИИ сомольской организации и до и городского соцналистиче- °тк10вен о ри входит в состав коми- ского соревнования. А зна- _1 Возможность созтать в ВЛКСМ завода.* чит, повода для особого бссио- цехе комсомольско -молодеж- секретарь комитета ком- койства пет считают в рай- ные коллектив^ взамен двух сомола «Центролита» Нина коме комсомола, распавшихся — есть. Как вид- 1нидипа с таким .выводом не Душстся, это далеко не иЬ, мне не хватает настойчн- согласилась: так. Поскольку вк.гад в об- 80 СТИ в этом мпросе, да. и — Работа с КМК У нас —- Ргий успех комсомолия и мо- Времепи тоже. Сам работаю на на первом плане, численность лодежь завода внесли еще да- укггаповке непрерывной раз- их удерживается на одном леко 'не максимальный. А ре- Ливки чугуна, даже взносы уровне вот уже несколько лет. зервы для этого здесь, несом- Собрать — проблема. ббра- Итоги соревнования подво- Иеино, есть — организация шалея ли за помощью в коми- днм регулярно. Вот разве стабильных, работоспособных «ет комсомола завода? Нет. что шасиости в этом не хпа- комсомольско > молодежных Я ведь и сам вхожу в состав тает, но это постараемся ис- коллективов и г.щспого, по- комитета, значит, не помощи править. настоящему боевого их со- должен просить, а сам помо- Вот так! ■ ревноваиия. гать... Справедливости ради надо М, ЛЕВЫКИНЛ, Согласитесь» справедливая отметить, что немного погодя наш корр. Мы— наследники славы ...На сцене огромный Тре угольник с надписью «Письма с фронта». В торжественном карауле пионеры. Под музыку и наши аплоднсмеиты входят в за.д гости. Йочти всех мы знаем, много раз видели, ; но , какие они сегодня нарядные и . ‘торжественные, как светятся . Их лица и боевые награды! .У них праздник. Нет, это уч.сех нас пра:)Д!Шк, великий, долго* жданный — 40-летне Победы. Эта встреча' с фроитовикамп заномнилась каждому иавсег» Вот поднимается на сцену Анна Семеновна Иеделькшга, На войне она была медсест» рой. Прошла боевыми дорога* ми от Сталинграда до Берли*. на, в мае сорок пятого оста вила свой , автограф на; рейх стаге, Затаив дыхаиие, слуша ли мы строки из писем, кото рые отправляла ока- с фронта своим родным, из тех, что приходили ей самой из дома..’. , А Ольга Федоровна Динило- *1ва, тоже участница Великой Отечествешюй войны, принес ла с собой письма брата-лет- чика. Он погиб, защищая Ле нинград. Но когда звучали строчки из его последних ве сточек с фронта, нам всем ка. залось, что н ои, Василий Да* пи.тов, с нами сейчас в этом Лев Николаевич и Валенти- Х к . что мама Льва Николаевича сохранила его фронтовые тре- уголышки, З.часте, этот теперь пожилой человек, словно по- ; молодел,, когда -читал нам их. А какая тишина установилась в зале, когда он и Валентина Фе,;;оровна рассказывали б самых страшных впечатлениях ка Федоровна Борноволоковы воевали вместе. Как хорошо, войны: им пришлось освобож-, дать узников Освенцима, чу дом. Оставшихся в лшвых. Такими же долгими и труд- - ными были' военные дороги 31а^ии Владнмировкы Аксе новой, Федора Матвеевича Ос- ташова, других наших гостей, Все оци очень волнова.'шсь, конечно, в этот день заново йсрсживалн далекие события. . Н вместе с ними переживали и волновались все ребята. И нам-так хотелось; чтобы каши подарки: 'песни, стихи, танцы, . подготовленные ' вместе е ; кружковцами . поселкового Дома пионеров, — поправи лись гостям. . ,..И; еще один . день, один вечер встречи запомнился всем ребятам нашей школы: вечер «Памяти павших», К нему паши учителя и мы при готовили целую лптературно- .музыиальную композицию. Поставп.та ее наш завуч Ва- леигшш Матвеевна Смолья нинова. Па этот вечер мы при гласили не только участников боев, по и тех, кто день и ночь работал- в трудные годы в тылу. Не забыл'и и о тех женщинах, кого война^ сделала вдовами, кому одним пришлось растить 41 .воспитывать детей «тех"солдат, что сложили свой головы за Родину. Как клятва, звучали в тот день слова; «Памяти павшк.ч будем достойны!». -...Отгремел салютом Дс1Н. Победы. Р1о • не кончаегея яразддик благодарной пам»?В в наших сердцах. И никогда ,не кончится, ведь мы — .на следники славы отцов и дедов наших! Г. БАТРАКОВА, секретарь Комсомольске* организации средней школы № 23. Пос. Сырсний рудник. я т тловын ЛЕШ Самое любимое занятие старшеклассников Панннской школы Добровского района -~ уборка урожая. Наверное, по тому, что после каждого де ла, которое выполнял стара- телыю и умело, всегда прият но подводить итоги. А уборка урожая —. прежде всего итог работы,, , Поэтому готовились к тру довому лету старшеклассни- ки основательно. Зани.мались и теорией выращивания кор мовой свеклы, и сеялки с культиваторами ремонтпрова-, ли в колхозной мастерской, и старый трактор на запчасти разбирали. А на днях начцут первую иронояку свеклы, ко-' торую в нынешнем году они выращивают на шестидесяти гектарах. По ие только этот участок отдали под их опеку; Ребятам предстоит еще ви довая прополка На поле, где посеяна рожь. А еще... Вы лучше приезжайте к нам . летом в лагерь труда и отдыха, - - сказал 'Володя Стариков, один из самых ак тивных членов ученической производственной бригады. - - Тогда увидите, как наши дев чонки самостоятельно рабо тают на колхозной ферме, а мальчишки —- на орошении многолетних трав. К-огда Володя по неделям «разложил» предстоящее ле то, мы обнаружили, что на от дых ребятам почти шчего не остается.. Как это не остается? Во- первых, лагерь наш труда и отдыха. Володя повернул го.чову в ту сторону, откуда доноетлись звуки музыки. Слышите? Вокальио-ин- струмента.зышй уже готовит танцевальную программу. Потом он пригласил нас ' пройти в коридор, где висели стенды, рассказывающие об экскурсиях панинских школь ников. Были они на осенних, зимних и весенних канику.зах в Одессе, Запорожье, Туле, .Ростове иа-Дону.. Ни копейки не попросили у родителей на эти поездки. Сами заработали. Так что разве пе позавиду ешь предстоящему лету па* ■иинских старшеклассников? НА СНИМКЕ: старшеклас сники Панинской школы. фото в. Кулика, ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР- Е.«на ЧЕБОТНИКОВА, бри гадир школьной производст венной бригады: — В докладе Генерального секретаря ПК КПСС М. С, Горбачева говорится о том, что сейчас требуется ие фор мально, а содержательно пе рейти к поставленным задачам , школьной реформы и улуч* ' шить качество обучения к ' Воспитания подрастающих по колений, их подготовку к об щественно ' полезному труду. -Мне кажется, что эти с.това обращены не только ко взрос лым, от которых зависит про цесс воспитания,. но и к нам, старшеклассникам, *— самым взрослым ' и самостоятельным людям в школе, способным уже во многом помочь своим пастазникам. Я думаю, сей час, когда до конца учебного года оста.лось совсем немного времени, следует обсудить, что -МЫ дея:а-ли правильно, в ' чем ,допустили просчеты. ■ - Мы неплохо порабата.чн на ферме, где одри раз » неделю бы/вд полкопрааными хозяйка ми. Чувство ответственности за поручённое дело не позво лило плохо ухаживать'за ЖИ-' вотпыми. Одним с.товом, дояр ки благодарны нам за то, что мы дали шм воз,можность иметь ' регулярный выходной день. Но, согласятся со мной остальные--ИЛИ нет, я считаю, мы Не все сделали, что могли, Нйпример, нам/ следовало бы красиво и современно офор мить комнату отдыха, но у нас руки до этого не дошли. На оборот, когда собирались на ферму, думали- а какие усло вия нам "создадут? ,Сами зна- Г6д—позади, год—впереди Старшеклассники Дубовской средней школы Задонского района обсуж дают материалы апрельского Пленума ЦК КПСС. ете, встретили нас прекрасно 1--.И спецодеяау — пожалуй ста, и исправные доильные ап параты — к нашим услугам, и транспорт нам выделили. По этому мне еще более досадно, , что наши отношения—с работ никами фермы До сих пор ос тались сугубо производетвеи* нымн. А ведь они от нас, на верняка, ждали какого-то оживления жизни на живот новодческом комплексе. — Я соглас!га с Леиой Че- бо.тнвковой. Давайте в следут ющем учебном году сделаем то, о чем говорила Лена. Мне же хочется сказать еще вот о чем.. Работая на ферме, мы по-настоящему!узнали,, что та- ■ кое социалистическое сорев нование, именно:оно. помогло нам работать хорошо. И мне особенно понятно, почему на апрельском Пленуме ЦК КПСС говорили о.-его важности и необходнмоотц; А в связи в этим пришла такая мысль. Но ведь и младшим шко.чьникам, которые разводят дома .кроли ков и сдают их государству, гораздо интереснее было бы работать всем вместе, сорев-: новаться. Да ,, .нашей шко.че не- ■ обходима кроличья ферма. И несмотря на то, :что строить ее около здания ппголы нецеле сообразно, так как через не сколько лет нам обещают но- восе.тье, но-моему, сооружение фермы начинать все-таки надо. На том участке, которое отве дено под новую школу. Конеч но, дс.то это непростое. Во- первых, затраты,' во-вторых, необходима рабочая сила. По сила — мы сами, а что каса ется денег, ,у нас есть, шефы о птицефабрики «Светлый прть», совхоз'а .«Донской», маслоза вода, двух каменных карьеров, , расположенных на территории нашего села. Самый лучший довод о необходимости помочь нам — это четыре тысячи. ки лограммов крольчатины, ко- то[)ые в нынешнем году мы сдали государству. '— Вся беда в том, что иног да трудно дружить с ■‘хозяй- етвами и предприятиями, ие нуждающимися- в помощи школьников. Наша птицефаб рика очень богатая, но авто бус куда-нибудь съездить не всегда выпросишь. Андрей ДЕНИСОВ, восьми-^ класегшк: “ Кстати, о транспорте. Ре бята знают, как часто нам приходится ходить за многие ки.чометры на совхозное поле. Нет, 7—8 кило.метров преодо леть нес.южпо, времени жалко. Час — туда, час — обратно, « сколько земли можно обрабо тать за это время? Па апрельском П.1еиуме ПК КПСС говорилось о иеобх'оди- мостн поднять нроизвоДн- тельность труда ,. отмеча.юсь, что резервы для этого имеют ся на каждом предприятии, в каждом колхозе и совхозе. И . многое зависит от умения ру- ководпте.шй • занпгсресовать людей в максимальном ис- ио.тьзовашш всех возможпо- Я думаю, если совхоз при обретет лишнвй автобус,-ре бята своим трудом быстро вернут эти деньги хозяйству. Впрочем, а почему .'шпший? Наоборот, очень необходимый. Сергей ФИЛИППОВ, вось миклассник: — Мне хочется сказйть вот о чем. 1'де то месяц назад пришел к нам представихель администрации совхоза е про сьбой сформировать отряд . штурвальных_ для будущей уборки. Такой отряд давно уже. есть, а вот представитель совхоза второй раз так и не появился. Нам, конечно, ниче го не стоит и самим сходить о себе напомнить, но как было бы здорово, если бы знакомст во с отрядом штурвальных се- стоялось торжесгвешю, с ка кими-то еиецнальпо приду- магшымя церемониями. - Ира КУТЬИНА, секретарь комитета комсомола школы; - Нынешний ^од совпал е началом осуществления школь ной рефор.мы. Несмотря на су- ществующпе недостатки в ор ганизации' нроизводнтелыюго труда школьников, у нас очень многое получилось. .А иначе мы, наверное, и не смог’ ли бы увиде1Ь недостагмг. Очень на'д1'емся, что в с.:едую- щем учебном году наши опю- шешш с шефами станут еще Но мне, как секретарю ко митета комсо.чолз. хочется сказать еще вот о чем. Хотя год бы.д трудный, потребовав ший больше обычного и сил, и времени для работы в иодраз- де.теинях нашего сов.хо.ча, учиться-то мы стали лучше. Вот, например, Саша Архипов всегда и.мел до нескольку тро ек в четверти, а сейчас хоро шист. Скособностей , прибави лось? Нет. Просто Саша су мел организовать себя, а глав ное, понял, что учеба — ос новной труд школьников,- И мне казкется, что .нынешний учебный год надо закончить серьезным ра.зговором о не обходимости правильно ор ганизовать себя в учебе. Записала Е. СЕРГЕЕВА, -СТРОКИ СОЧИНЕНИЙ- Бесценное богатство Хлеб на нашем столе... Он лежит перед нами, . обласкак- . ный народными пословицами, одушевленный людской верой в его животворную силу. Круглый, румяный, пышущий солнечной и земной силой, ап петитно горбится каравай — каравай живой истории хле бопашества, /сгусток страстей, бед и радостей человеческих. Мы ^кедиевпо берем в руки эту загадку природы-матери. Мы. привыкли к вкусу, запаху хлеба, ставшего давно уже нашей каждодневной -нишей, Прекрасны запахи цветов, тргав, леса. Удивительно прия тен глоток ^родниковой воды в жаркий полдень. Но запах свежего хлеба превыше всех ■благ. Ои ие растворяется ни в каких других запахах. Он г^уивкален.. Что значит беречь хлеб? Это пе только впдегь в нем г важнейший продукт питания, но н воплощение всего самого луигнего, что есть в характе- , цах людей, вырастивших его. Беречь хлеб — не значит ог раничивать себя в этом про* дукте, хотя само слово «огра ничение» имеет разные оттен ки. Ограничить себя в пита нии хлебом. одно, но у нас нет в этом .нужды. Другое де ло расчетливое ограниче ние, то есть, разумное приоб- рстеиме хлеба, в меру нотрсб- Но... Хлеб на полу, под нога ми, выброшенный из окна ваго на' скорого поезда... Где только пе находят его, отвергнутого сытым невежеством. Глядя па это, появляются и гнев, и боль, п жалость сердца к тем лю дям, которые так-жесгоко об ращаются со святыней — на шим хлебом.' В настоящее время ра.згрнор о хлебе важен пошму, что в нашей стране, залетйвшей тяжкие раны войны, уже вы росло и возмужало поколеипе людей, которым неведомо се годня чувство го.’юда и педое- дашш. 11у, а отношением, к хлебу выверяется культура людей, их воспитанность, ■ их патриотизм. Ведь разговор о хлебе — это, прежде всего, разговор о бережливости. Быть с .хлебом — это значит постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Потому-то,' наверное, он и бесценен. Таня КОСЫХ, восьмиклассница. «КИЯМ ППШЕЯ ВЕСЬ РАЙОН» На совместном ласедашш ко митета комсомола и клуба старшеклассников «Обыкно венное чудо» мы долго дис кутировали о том, как прове сти заключительный этап празднования 40'детия Побе ды. Этот праздник особенный, й нам хотелось, . чтобы он очень запомнился. Во-первых, решили :мы, необходимо при гласить всех ветеранов войны,, ненвущнх в нашем микрорайо не, во-вторых, надо, чтобы на встречу с ними пришли не только школьники. Н о ' днем все прийти не смогут —- тор жества в городе, да и актовый зал у нас небольшой—всех не вместит. И тогда мы решили 8 мая, вечером, иа школьно.\1 стадионе устроить факельное шествие. Подготовка к нему началась того, что мы, распределили обязанности между октября-, тами, шюиерашг и ' комсо мольцами. Октябрята готови ли приглашения ветеранам войны, пионеры заново про веряли их списки, старше классники В.ЗЯЛИ. на себя из готовление факелов, они нее сделали гирлянду Славы, Восьмого мая к нам пришло очень много людей. Сначала, лы пригласили их в школу, •де показали выставку дет ских рисунков, посвященную Дню Победы, провели митинг. Зате.м праздник перешагну.! порог здания школы и . вышел л а стадион. •Колонны факельщиков то выстраивались в «коридор»,.по которому шли бывшие воины, то иерестраивалнсь в пятико нечную звезду, то, опустив шись иа колени, ребята скло няли ГОДОВЫ над факелами в- минуту молчания. В это мгпо-, вешге, наверное, все присутст вующие здесь ,' девчонка . « мальчишки' думали..о том, ка кою ценой завоевано счастлй-, вое детство.: Может, кто-ни будь вспомнил о дед,ушке, не вернувшемся с войны а зна комом только, по фотографии в семейном альбоме, ■ да но рассказам близких. Когда зазвучала песня «Ты же выжил, солдат» в испол нении вокальной группы стар шеклассников, «Ровесник», по ПОЛЮ ..рассыпались. октябрята и, тюнеры :с алыми букетами цветов и подарками ветера нам войны. А потом предоста вили слово им. Они вспомниа- .'Ш 9 мая 1945 ю.та и б.'1аго- дарили нас за сегодняшний праздник. Он зак'ончи.чся шествием иа площадь' Героев, к Вечному огню, где мы возложили гир лянду Славы. ...Прошло уже несколько дней .после того памятного ве чера. И за это время мы по чувствовали, что жители на шего района стали ближе друг к другу. Их подружил День- Победы,' Татьяна ТРУБАЧ ЕВА, Людмила ПОЛЯНСКИХ, двсятик.тассницы средней школы .№ 55 ,г. Динецка. ИОЛ мирный ИЕВОН Ребята с нетерпеине.м ждали гостей — ветеранов войны. Волновались, суетились, по- мнпутно выглядывая в кори дор. И, наконец, радостный возглас; «Пришли!». В тот вечер урок мужества вели Алексей Алексеевич Рти щев, Василий Петрович Пнка- лов и Иван Анатольевич Кур- лапов. -Слушали фронтовиков ребята, и по выражению их лиц можно было , понять, что в этот момент каждый спра шивал себя: «А я бы смог?» ■ И как подтверхедение: — Ив,зн Анатольевич, было страшно? — Было, но злость на фа* шиетов подавляла это чув- —. Василий Петрович, . а у вас на войне был друг? — Был. конечно. По вот что я хочу сказать вам, ре.бя1а, ма войне все люди были, как бра-- тья, ведь мать - одну защища ли Род1шу. На той встрече ребята узна ли о том, как можно родить ся двалсды, ...Бы.1 бой, страш ный и долгий, в нем рядового Курлапова тяжело ранили,' он потерял созиаипе. Кто н как его вынес, он не иомипл, оч нулся в деревенской хате, обо рудованной в операцпонную. Ему вливали кровь. Бо.’ш от острой иглы дала Ивану .Ана тольевичу понять, что онншв... Вопросов ведущим этого не обычного урока было очень хшого, О том, где они услы шали весть о Победе, о самых трудных боях, в которых уча ствовали. И, конечно, интерес- но знать, каким был первый день войны у нас, в Волово. Оказы'вается, 22 июня 1941 года стояла теплая, тихая по-.- года. Рано утром в центре се ла собралось много народа,’ потому что в воскресенье'жИ'- , телн б'.тазлежавдих деревень . собрались на базар. И вдруг увидели,- как бегут люди к . кричат. Все подумали, что по жар. И, денствйтелыю, в тот лень начался военный пожар, который Д.7ИЛСЯ четыре долгих ...Вдруг гао-то вспо.миил о давно всюшевших са.моварах, И гостей прнгласи.чи на чай. Стол был накрыт, как на на стоящих именинах — с пиро гами, красивыми чашками. Но ведь к нам в гости правда пришли вмешшипки, которые 9 мая считают вторым днем своего рождения. На имени нах принято вручать подар ки. Ими были синие платочки с вышитыми голубями. Даже заплакали ветераны, когда увидели, что мальчишки, и девчонки дарят п.м по кусочку . синего, безоблачного неба. Я смотрела иа них и думала о том, а что если соединить все сшше.. платочки,.' подаренные школьниками нашей области ветеранам -войны, тогда, на верное, получился бы огром ный синий купол... И надо сде лать все, чтобы его никогда не- : закоптил дым пожара. Е. РУДАКОВА, девятиклассница Воловской ШКОЛЫ. -----------ПОЛЕЗНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ---------------- ВОКРУГ КУБИКА Вот уже,три го'да в детском санатории «Вос.ход» работает кружок рчбнкочетрии. А ведет его учителышца математи- к» Александра Васильевна Варшавская. У пее больц]^ое ко личество кубиков Рубика, богатый материал об их кол.тек- цконированнк, и она щедро делатся знаниями со своими учениками. Сначала Александра Васильевна применяла цубпкп как учебное пособие па уроках, потом,- когда увидела, что ребя та увлеклись ими очень, организовала кружок. Его програм ма "тесно связана с математикой, занятия здесь развивают память, логическое мышление, .а это очень важно для учени ков, которые учатся в школе санатория. В конце смены после трехмесячного пребывания в санато рии, когда подводятся итоги сделанного за это время, мно гие отъезжающие говорят о том, что именно в «Восходе» они полюбили математику. II. СМЫСЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz