Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

' 2 • «ЛЕНИН ЕЦ »в ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА: СОЮЗ УЧЕБЫ И ТРУДА : 9 апреля 1985 я Здесь учат на волшебника =«ЛЕНИНЕЦ» • 3 Вкус самостойтельности в совхоз «Пятилетка» Тербунского рах’юыа мы при­ ехали рано утром. Только что в средней школе начал­ ся последний день занятий перед каникулами. За окном по-весеннему щебетали во­ робьи, а гулкую тишину ко­ ридоров нарушали лишь наши шаги и незатихающая «скрйпка» сверчка, спрятав­ шегося где-то в деревянных перегородках. Но вот закон­ чился урок, и неугомонная детво-ра высыпала на пере­ мену.-. Дружеские тумаки, бе­ готня и хохот — все как обычно, удивили только го­ рячие споры старшеклас­ сниц, собравшихся вместе... — А ты ' что ■ хочешь? Просто хорошо накормить коров, и чтобы надои сразу повысились? Нет! . Тут и ласка нужна, и доброе сло- — Скажешь тоже... Пес­ ни им, что ли, петь? — Зачем песни? Полюбить их надо! В равных условиях работаем. •У Нади Приказ- чиковоп у;ке сколько раз фланюк передовика висел, а у тебя?.. Споры продолжались, и с каждой минутой разговор девушек приобретал все бо­ лее профессиональный ■отте­ нок. Говорили о силосе, кор­ мораздатчиках, ■ доильных аппаратах и поилках для ко­ ров. Еще больше я удивил­ ся, когда узнал, что в сов­ хозе «Пятилетка» у школь­ ниц,* работающих каждый четверг на ферме, надои на 15—20 процентов выше, чем у профессиональных до- В чем дело? Ведь; девчон­ ки ч'олько начали постигать сложную пауку работы жи­ вотноводов. У них нет ни опыта, ни теоретической подготовки, а результаты первых трудовых шагов уже заслуживают сад1ых добрых Организатор внеклассной работы А. С. Антипов объ­ яснил это в первую очередь старанием своих учениц. Безусловно, сказалось на успешной работе юных доя­ рок и заинтересованное от­ ношение руководства совхо­ з а к профессиональному «бучению школьников. Посудите сами. В прош­ лом году совхоз стал «мил­ лионером», а средний воз­ раст работников «Пятилет­ ки» — 45 —50 лет. Чтобы удерясать завоеванные пози­ ции, необходим приток в село молодых квалифици­ рованных кадров. По,этому в октябре прошлого года па молочнотоварной: ферме бы­ ла создана производственная у^'чейическая бригада доярок из девочек 9 — 10 классов. Каждый четверг они стано­ вятся полпьт.ми хозяевами на ферме без какой-либо опоки в.фослых, а пх мамы получили' выходной, Ребя- там-етаршеклассникам так­ же нашлась работа — одна бригада занялась ремонтом сельхозтехники в мастер­ ской, другая стала помогать девочкам при раздаче кор- Даже старон{И,лы, помня­ щие время первых пятиле­ ток и коллективизации, про­ шедшие через, пламя войны, поразились энтузиазму мо­ лодежи, взявшейся. за рабо-. ту по-хозяйскп. и дело не в сдельно-премиальной оп­ лате' труда .школьников, про­ сто им доверили вангное де­ ло, не опекали, не поучали, а сказали: «Вы — хозяева этой- земли, трудитесь, --хо' зяйствуйте!». И самостоятельность сра­ зу принесла плоды... Сколь­ ко лет. доярки раздавали кор­ ма вручную — ПИНТО не помнит. Справлялись с ра­ ботой — и ладно. А школь­ ники __,р первый, же месяц приспособили для этого трактор. Нашли они. и дру­ гие недостатки в организа­ ции производства. Мириться не захотели, собрали комсо­ мольское собрание, пригла­ сили директора совхоза и... досталось , же тогда руково­ дителю! Энтузиазм. старшеклас­ сников . передался и их младшим товарищам. По чет­ вергам вся .школа стала при-, шишться за работу. Одни классы, а теперь уже брига­ ды, делали по заказу совхо­ за кормушки д л я . поросят, другие ремонтировали школьную мебель, а самые маленькие .. трудились над игрушками для детского са- Александр Сергеевич Ан­ типов - и , другие педагоги просто удивляются, какой . ограмныЛ. побочный , положи­ тельный эффект дала, к да-- му же. организация в школе ученических производствен - ных бригад. С' отдельными, мальчшпками еще год назад сладу не было, а сегодня их не 'узпа1ъ — повзрослели, серьезными стали, самосто­ ятельными, ■' .настоящими сделано для закрепления молодежи па селе. Ожидают новоселов десять квартир в благоустроенных коттеджах. У работников совхоза высо­ кие заработки. Например, средняя месячная зарплата доярки зимой около 300 руб­ лей, а летом .доходит и. ло 500. Но все-такн уезжают после десятилетю! ребята из села. Почему? Об этом мне рассказали сами школь- Хороший, богатый совхоз «Пятилетка» ежегодно за­ купает новые автомашины и другую дорогостоящую селгг- скохозяйствекпую "технику, перевыполняет планы, ста­ новится победителем соцсо­ ревнования, а вот организо­ вать хотя бы элементарную спортивную работу в селе все Р5'ки как-то не доходят. Нет спортзала да;ке в школе. Была когда-то волейбольная площадка, да и ту закалили плитами. Хотя, ка1С мне со­ общили в райкоме ВЛКСМ, в «Пятилетке» есть физ­ культурный работник, и не общественник, а получающий зарплату. Очевидно, храпе­ ние спортивного инвентаря под замком и ничегонеде­ лание физрука удовлетво­ ряет дирекцию совхоза. З а ­ то пе удовлетворяет такое иолоягенпе вещей молодежь. Р1сть в селе филиал музы­ кальной школы, танцеваль­ ный круясок, но сами тайцы и концерты в клубе прохо­ дят на столь низком уровне, что порой школышков туда и силой пе затащишь. Дис­ котечная аппаратура деся­ тилетней давности, а ведь средства на соцкультбыт в совхозе немалые. Здесь нуж­ на практическая помощь ко­ митета комсомола совхоза, но его секретарь Е. Гурина за весь учебный год даже, не удосуяшлась посетитъ шко- Девушек в «Пятилетке» остается меньше, че.м ребят: для юношей больший выбор профессий. Еще в школе они получают права трактори­ ста, а затем при Тербун- ской автошколе приобрета­ ют специальность шофера, обслуживают сельхозтехни­ ку, работают .в мастерских;^. Девушки же могут стать лишь доярками и. свинарка­ ми.. Мношеиз них с удоволь­ ствием остались бы в селе, например., садоводами. Ведь есть же в, совхозе.огромный сад, па который почему-то махнули рукой и начали вы­ корчевывать. Хотя урожаи,, которые практически не уби­ раются с целью получения сортовых яблок, а поступают в качестве падалицы на вин-, завод, и: то приносят много-. тысячные- прибыли. Довод, что профессия садовода но­ сит .лишь, сезонный характер, нельзя считать обоснованным. А почему бы в «Пятилетке» не построить теплицу по опы­ ту передовых хозяйств При- балтшаг, Молдавии и Украи­ ны? Рабочие руки будут! Главное—создать для них хо­ рошие условия труда, Один из ваяшых вопросов в работе сельской молодежи — культх'ра производства. Крашвая] удобная и модная одезкда вместо промаслен­ ной фуфайки создаст настро­ ение и иное отношение к ра>- боте на той ясе ферме. Это понимают в совхозе. И не случайно для ученпчески.х производственных бригад и Тербунском- комбинате- бы­ тового обслуживания были заказаны комбинезоны по выкройкам, которые ребята сами нашли в зкурналах мод. Но навстречу школьни- к-ам районные бытовики ни­ как не хотят пойти. Пошив тянется уже полгода, и кон­ ца ему пока не видно, а учебный год заканчивается. ...Совхоз «Пятилетка» мы посетили не случайно. Это хозяйство .лучше других в Тербунском районе выполня­ ет требования дня по за- креплепшо молодежи на се-- ле и соединению обучения с производственным трудом. Очень много положительно­ го и образцового в. работе тербунцев, но есть, как види­ те, и недостатки, общие, кстати, для всех районов об­ ласти. Есть ли возможность пх устранить? Несомненно. И чем скорее это произой­ дет, тем скорее и плодо­ творнее скажется реализа­ ция школьной реформы на выполнении Продовольст­ венной программы.. В. КАМСКИЙ, наш внешт. корр. Совхо.1 «Пятилетка» Тербупского района. Документы победы «к 40-летию Великой Победы» — так называется выставка, развернутая в чи­ тальном зале Государствен­ ного архива Липецкой обла­ сти. На ней представлены фотографии военных лет, расска.зывающие о бессмерт­ ном 'подвиге советского на- |» д а в минувшей войне, до­ кументы о славных героях- аипчанах, защищавишх Ро­ дину от иемецтю-фапшстст^пх захватчиков. В частности, много нового могут узнать посетители выставк'п о дваж­ ды Герое Советского Сою­ за, летчике-ппур.мовике М. '1'. Степаннщеве, уроженце За­ донского района. Рассказы­ вается та т ке о М. -Е. Кату­ кове, маршале бронетанко­ вых войск, сформировавшем Многое делается :у нас в стране, чтобы древние ремес­ ла находили свое продолжение в нынешних поколениях. При­ мер тому —• профессии, кото­ рым обучают в Елецком СПТУ-30. Заходишь туда — и словно попадаешь в волшеб­ ный нарядный мир. Для уча­ щихся училища каждый день — праздник, ведь девчата учатся служить прекрасному. А среди тех, кто их этому учит, — Людмила Михайловна Щукина. Девушки во всем стремятся подражать своему мастеру производственного обучения. Сейчас у них ответ­ ственная пора — практика на Елецкой трикотажной фабри­ ке. Приходится очень старать­ ся, чтобы оправдать то дове­ рие и надежды, которые воз­ лагает на своих учениц Люд­ мила Михайловна. Учителя по праву могут гор­ диться своими учениками, та­ кими, как, например, отлични­ ца Аня Шульгина — будущая кружевница, или... Александр Сергеев. Да-да! Рядом с де­ вушками, которых в училище 353, обучается искусству порт­ ного единственный парень. И Саша уверен, что профессию выбрал самую правильную, се­ мейную, можно сказать. Мать его, Валентина Ивановна, — портниха высшего разряда. Нравится Александру его будущая специальность. Не­ давно Саша изготовил костюм для г.давного героя спектакля, который ставил городской Дом культуры. Кстати, Саша и сам участник художественной са­ модеятельности, . как, впрочем, и многие учащиеся СПТУ-30. Т. КОШЕЛЕВА. НА СНИМКАХ; будущая кружевница Аня Шульгина; салфетка, котЬрую подготови­ ла Аня для областной выстав­ ки технического творчества: мастер производственного обу­ чения комсомолка Людмила Щукина; Александр Сергеевна занятии с группой. Фото в. Кулика. К 115-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА И з ж роники в ели ко й ж и зн и в ЛГшецке первый гвардей­ ский танковый корпус. Интересны письма с фронта и па фронт, прислан­ ные в ар.хив жителями ббла- Особый раздел выставки составляют публикации, па- гшсан!1ые на основе доку­ ментов-, храпйщихся в об.ч- госархиве.; ■ • Ю. КОНЫШЕВ. АВГУСТ, 29. A. Д. Цюрупе. B. И. .Ленин в записке Цюрупе пишет: «Не советую сейчас так ставить (ибо туг нечто сред­ нее: пе то ультиматум —- от­ ставка всех, не то колебания всех при решимости одного) — лучше налечь изо всех сил па Елец-ЬПетровск-Ьлуч- шие другие уезды. Послать обмолотчиков ты­ сячи 2 рабочих, наприххер. И через несколько дней, по­ лучив хотя бы пзвестае: идут столько-то сот вагонов, поставить вопрос тверже». В. И. Ленин, ПСС, т. 50, стр 176. АВГУСТ, 29. В. И. Ленин запросил те­ леграммой Тамбовский губ- к’ом: «Выясните, телеграфи­ руйте мне немедленно, кем, в чем обвиняется председа­ тель Усмаиского Совета Ис- полатов». В. И. Ленин в:зял под защиту Исполатова, а председатель ВЦИК Я. М. Свердлов выдал Исполатову удостоверение о том, что ои «ни задержанию, никаким репрессиям без предвари­ тельного согласия Всероссий­ ского 1Дептралыюго Испол- питесгьиого Комитета пе подлежит». В. И. Ленин, Биографиче­ ская хроника, т. 6, стр. 107. Партийный архив Тамбов­ ской области, Ф 840, оп. 2, д. 2936. СЕНТЯБРЬ, 6. Записка В. И. Ленина Середе. «Тов. Середа! Очень жа­ лею, что Вы пе зашли. На­ прасно послушались «пере­ усердствовавших докторов». Почему не выходит дело в Елецком уе;;де? Это меня очень тревожит, а еще более Ваш «обход»'этого вопроса. (В. и. Ленин и Липецкий край) Явно ведь не выходит. Из 19 волостей с комитетами бедноты ни одного ясного, точного отсчета! Ни одной (суммы), сколь­ ко вагонов, за какие сроки?!! Ни в одну волость (а на­ до бы в 19) не привезено по 3 —-5 толковых рабочих из Питера (с 15—50 помощни­ ков И.Ч Москвы). Нигде нет данных, чтобы ])абота кипела! В чем дело? Очень прошу ответить. Назначьте кор­ респондентов для меия по казкдой волости, дайте им это люе письмо, пусть все мне ответят. Привет. Ваш ЛЕНИН». В. И. Ленин, ПСС, т. 50, стр. 177. СЕНТЯБРЬ, 17. В. И. Ленин телеграфи­ рует комитетам бедноты Елецкого уезда. «Елец во все волостные комитеты бедноты Елецкого Циркулярно. Получил ваши телеграм- Невозмолшо ограничивать­ ся общими и неопределеп- ньши выражениями- — слишком часто пршфыва- ющими полный неуспех ра­ боты. Необходимы рже- неде.льные точные цифры: первое, какие и.мешю воло­ сти, какую и.менно часть из­ лишков хлеба собрали и сколько ссыпали, второе, сколько именно пудов хлеба ссыпано, в каких именно элеваторах н ссыпных амба- Без тагагх данных все ос­ тальное пустая - словесность. Отвечайте точнее. : Предеовнарколш .ТЕНИН». В. И. Ленин, ПСС, т. 50, стр. 181. 1919 ГОД. ФЕВРАЛЬ, 18. В деле за № 48(Ю с пере­ пиской Наркомфина по Ор­ ловской губернии обнару­ жена резолюция Владимира Ильича на жалобе крестья­ нина К. И. Солющева из Елецкого ‘У'с.эда. В жалобе он просил вме­ шаться в незаконные действия председателя воло­ стного Совета и дать распо­ ряжение об освобояедении его и.з-под ареста за неупла­ ту чрезвычайного налога. Председатель Совнаркома направил документ в НКФ со следующей резолюцией: «Тфегтп'нскому: Прошу на­ значить следствие .строн;ай- шсе. ЛЕНИН». Журнал «Советские ар­ хивы». № 6, 1979 года, стр. 16. АПРЕЛЬ, 23. В. И, Ленин направля­ ет телеграмму уездному исполкому. «Елец, Уисполкому Проверьте нелгедлеино случай отобрания: ржи на станции Елец у Горичева с товарищами. Выли ли выда­ ны квитанции, законно ли отобрагше. Не следует ли возвратить часть или все. Телеграфируйте. ' . Лредсовпаркома .ЛЕНИН». В. И. Ленин, ПСС, т. 50, стр. 287. Эту телеграмму В. И. Ле­ пин папиеал, получив 23 ап­ реля 1919 г. ИЗ!Ельца те- леграм.му .за подписью Гори­ чева и других с просьбой дать распорянсепие о возвра- щенпи отобранной у них на ст. Елец ряш. В телеграмме Горичев и его товарищи со- об;цали, что они находятся в крайне бедственном поло­ жении и везли роячь в Мо­ жайский и Подольский уез­ ды исключительно для своих ^'^ДЕКАБРЬ, 21. ТЕЛЕГРАММА Ранепбург Раненбургско,му Уком- парту Уисполкому Вне всякой очереди вру­ чить дежурному : для немед­ ленной передачи и о до­ ставлении уведомить й1оск- ву ' Кремль переговориую. Дорогие товарищи! Геро­ ической Красной Армией разбиты Колчан и Юденич. Очередной задачей являет­ ся отюпчателыюе сокруше­ ние Деникина. Для разре­ шения с наи.мепыпой затра­ той времени и силы этой за­ дачи, обеспечивающей бы­ строе окончание войны и возможность приступлетш к мирному социалистиче­ скому строительству, при­ шлось все транспортные средства республики упот­ ребить на военные цели. Вследствие этого Москва лидгена воз.мояоюсти снаб­ жения продовольствиел! из отдаленных местностей и в есобенпости безвыходном полоя'.еиии очутилось ра­ бочее население, на плечи которого падала и падает главная часть борьбы е контрреволюцией... Все пар­ тийные, все советские силы уезда доллшы проникнуть­ ся той мыслью, что спасе, иие мосрговских рабочих от голодной смерти есть спа­ сение революции. В десяти­ дневный срок уезды Ранен- блргский, Данковскнй долж- Ответствепность за ис­ пользование возлагается на Вас и .Осипова до полного, исполнения этого задания... ...От Ваших успехов, энер­ гии, решительности зависит спасепие рабочего класса, укрепление завоеваний ре­ волюции, дальнейшие ее ус­ пехи и окончательное ее тор­ жество. С коммупистичесгаш при­ ветом В. УЛЬЯНОВ — ЛЕ­ НИН». Данные; Ф. 69 (Раиея- бургский Уком ВКП(б), оп. 1, д. 6, стр. 39 --61 ) . 1920 ГОД МАРТ, 6. Совет Народных Ко­ миссаров на заседании от 5-го марта 1920 года по­ становил: Отпустить Народному Ко­ миссару земледелия по Опытному Отделу авансов в счет сдгеты 1920 года один миллион девятьсот тысяч рублей (1.900.000 руб.) на расходы по восстановлению хозяйств Орловского и Елецкого опытных полей, подвергшихся разгрому бе- Председатель Совета На­ родных Комиссаров В. УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН). Сет-ретарь А. АФАНА­ СЬЕВА. ЦПА НМЛ, Ф. 2, оп. 1, д. 13183, Подлинник. Публикащпо подготовили: В. МУРИН, зав. партийшлм архивом обкома КПСС. М. ВЛАСОВА, научный рабзтяик партархива обкома КПСС. (Окончанве. Начало в 42, 43). В помощь ПРОПЙГЩИСШ в издательстве «Молодая основы и характерные черты раз- твардия»- вышла - новая книга витого социализма.. Значительное ■«Социалистический образ жизни и место отведено сопоставлению молодежь». Это учебное пособие двух образов жизни — социали- помощБ пропагандиста»: и :стичеешго и буржуазного. слушателям школ комсомольской политучебы охватывает широкий круг проблем, освещает экономи­ ческие, ■ политические, духовные М. ПЕРЕЛЫГИНА, ст. библиотекарь Дома политического просвещения обкома КПСС. ТВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ^ р о к и общ ен и я На стол передо мной веером легли раэноцветные карточки. Красные, желтые, зеленые, ко­ ричневые... .Моя задача — вы­ брать то сочетание цветов, ко­ торое мне по душе именно сей- . — ..Так, настроение „у . тебя бодрое,’ жизнерадостное,, .под стать солнечному утру, — гово­ рит сотрудник Института пси- холо]'ии АП СССР Николай Шкопоров, с'которым мы встре­ тились. в московском Доме кудьтуры «Яуза», ~ Никакого волшебства, настроение я опре­ делил по .цветной гамме — про­ сто научная методика. . . . Клуб .общения, занятия, кото - , рого "ведут Шкопоров и его то­ варищи-психологи, появился' совеем, недавно, .но уже. стал очень популярным. .. Век наш , бурный, . стреми­ тельный. : Масса людей, ситуа­ ций, встреч ,. столкновений. ..И 'Далецо' не каждый из нас мгЯо- венио =приспосабливается к об-, становке. Немало люде!! роб­ ких, стеснительных, они невы­ сокого. мнения о своих собст­ венных способностях и воз­ можностях, . многим. . недо'стает умения вести себя правильно в стрессовых ситуациях. Раско­ вать человека, сделать его ак­ тивным, энергичным, уверен- «ым в себе ^ словом, помочь адаптироваться в социальной среде — главная цель клуба. — Ты помнишь, спросил меня Николай, — как в первый раз пошел па свидание с де- вуш1юй? Ведь каверияна мям­ лил что-то, заикался и букет, держал цветками вниз, как ве- Точио, вспомнил я, так оно и — Но потом-то ваши встре­ чи продолисались вполне бла­ гополучно? И у других так же. А кто-то не смог этот барьер робости, застенчивости преодо­ леть, остался одиноким. Представь себе другую ситу­ ацию: способный человек, хо­ рошо знающий свое дело, за­ стрял на какой-иибудь пезпачи- тслыю)! доллшости. Емх начи­ нает казаться,- что он бездарь, что начальство его не любит... Но ведь это совсем не так. Ока­ зывается, он не привык прояв­ лять инициативу, порой боится быть неправильно понятым. Природа словно поставила иа него ограничитель. Стоит толь­ ко психологу «выключить» это сдерживающее начало, как че­ ловек станет совсем другим: и инициатива появится, и само- оцеш:а станет более верной. Но ведь сам-то он пока об этом не — Для того, чтобы паучиты ся правилыюму оби!ешш, удме- нию соответствовать окруже- •цшо, -— говорит один из родо- иачалышков клуба психолог Андрей Гостев, — нужно спер­ ва понять, что ты сам за-чело­ век, к какой категории отно­ сишься. . - Если разберешься в свойст­ вах своего , характера, легче будет скорректировать поведе­ ние в той или иной ситуации. Присутствовал, например, при драке и не вмешался, не при­ шел на помощь. Что ж. стру­ сил? Пет, необязательно, бы­ вает, что сдерживает своя соб­ ственная натура. Но когда ты это осознаешь, проще будет ее преодолеть. А выявляются эти свойства с помощью . спецИ' альных тестов, -занятий. Вот один из них. У подножия большого белого куба лежала доска, утыканная гвоздями.. Участники подии- . мались на куб и прыгали.через гвозди., Впрочем, вряд ли. Мож» . но было на них упасть, но. со» ответствующий настрой был соз». дай. Решительные разлетались в прыжке так. что у нротиво- - Нолоишой стены Шкопоров под­ хватывал, их на руки — как бы не расшиблись." . Сдержанные поднимались медленно, с огляд­ кой — и прыгали . так же^ «Срединные» делали все спо­ койно. без лишних эмоций. Ха­ рактер. каждого был виден, как на ладони. Все эти определения отнюдь пе несут оттенка какой-то роко­ вой, печати: ты, мол, плохой, а ты — хороший. Просто, гово­ рят психологи, ты—такой, ка­ кой ты . есть, и при ' всех каче­ ствах твоих вполне можешь стать общительным, ■добрым, отзывчивым, энергичным, а не замыкаться в скорлупе собст­ венных : ! комплексов.* Стоит только' захотеть. Ведущий показывает фото­ графию ыу;кчпны. Лицо как ли­ цо, слегка нахмуренное, с за*, павшими глазами. — Какого вы мнения о нем? — спрашивает психолог у уча­ стников. — Никакого. Это И понятно — о нем же пока ни­ чего неизвестно. Так вот: это очень плохой человек. Пил, бросил жену, маленьких детей, спекулировал. Сфотографиро­ вали его дру;кшшики, задер­ жавшие в момент перепродажи товара. Лицо иа снимке сра.чу начи­ нает ка,Чаться угрюмым, мрач­ ным, в глазах угадываются не­ добрые палгерения. Неприятная личность — это , единодушное мнение членов клуба. Встре­ тишь такого — сразу насторо­ жишься. : . — А теперь, — улыбается ведущий, — должен вам ска­ зать, что это фотография изве­ стного нашего актера, отличный человек и прекрасный семья­ нин. Снят он в гриме и в не­ обычном ракурсе, поэтому вы его не узнавали. . М-да... А ведь точно так ре­ агируем мы иа человека втрол- ленбуспо.м конфликте или лю­ бой другой случайной ссоре. Видим пе его сущность, а лишь лицо, ра;1драженное столкнове­ нием, и поэтому неприятное. И мы уже внутренне убеждены — ои нехороший. Зиачит, его мож­ но ругать, с ним молено скан­ далить.-Мы как бы неосознаипо разрешаем себе это. Все эти тесты — лишь «про­ лог» к гораздо более серьез­ ным занятиям, иа которых ана­ лизируются поведение, харак­ тер и" присутствующих, и чело­ века вообще. —• Наша конечная цель и за­ ветная мечта, — говорит Ни­ колай Шкопоров, — создание разветвленной слуиебы обще­ ния. Слузкбы. где работали бы квалифицированные психологи, помогая людям приводить себя при необходимости в некое со- циалыюе равновесие с окруже- Д. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. Пресс-бюро «Комсомольской правды». Юное поколение за рубежом А НЬЮ-ЙОРК. Из 1,6 м.'Ш. детей Нью-Йорка 40 проц.. прозябает за официально устагговлёшюй «чертой бедно­ сти». Это «открытие» при»: надлежит газете «Нью-Йорк «Вы только вдумайтесь, —- восклицает она, — более 600 тыс. детей в самом большом городе США влачат нищенское . существова)ше1». Как явствует из сообщения газеты,, наиболее резкий реет .числа, обездолен­ ных маленьких американцев яриходитея на годы правления администрации Рейгана. «Статистические данные о бедности не являются секре- • том — мы просто не хотим их знать», — признает «Нью- Йорк тайме». Действительно, официальная пропаганда США усиленно распростра­ няет мифы о «благах», кото­ рые якобы принесла Америке «рейганомика». Одновременно она предпочитает молчать о катастрофических последстви­ ях для миллионов простых американцев : антинародного курса адмииистрации Рейга­ на, основанного иа безудерж­ ной- гонке вооружений и не­ щадном сокращении важней­ ших 'социально-экономических программ. А ДЖОРДЖТАУН. Эко­ номический кризис, охватив­ ший-Ямайку, привел к резкому падению жизненного уровня населения. В угоду требова­ ниям международного- ва­ лютного фонда правитель­ ство Сиаги сокращает расходы на социальные нужды, увели­ чивает налоги. Больше всего от подобной экономической .«политики» страдают дети. Как заявил в Кншетопе исполнительный ди­ ректор общественной «Орга­ низации .за детское развитие» . Макдоиноу, более 50 тысяч маленьких жителей острова постоянно недоедают, рекорд­ ного уровня достигла детская смертность. А НИКОСИЯ. Детская оп- ганизация Единой демокра­ тической организации моло­ дежи Кипра (ЭДОН) начала кампанию по сбору подписей иод воззванием за мир, про­ тив войны. Американский им­ периализм и НАТО, говорится в документе, продолншют гонку вооружений, что ведет к усилешпо опасности ядериоч войны. На территории нашей родины — Кипра имеются шю- странные военные базы и вой­ ска, которые не дают киприо­ там возможности спокойно заниматься мирным трудом. «Мы, дети Кипра, — под­ черкивается в воззвании, — любим мир и пе хотим столк­ нуться с ужасами войны, как это было с детьми во время второй мировой войны. 40- лстпе Победы над гитлеров­ ской Германией должно елм- житБ напоминанием для всех честных людей о необ­ ходимости усиления борьбы за А АНТАНАНАРИВУ.Тыся­ чи ма.шгаснйских мальчиков п ,’саочск приняли участие и красочном шествии, которое состоялось в столпце Мадага­ скара по случаю проведения в стране «дней школ». Про­ грамма этого праздника под­ растающего поколения вклю­ чает мзиифесташш и митин­ ги, выставки учебников и художественной литературы, спортивные состязания. За последнее время в Де­ мократической Республике .Мадагаскар достигнуты зна­ чительные успехи в области образования. (ТАСС). Редактор И. БЕЗБОРОДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz