Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

4 • «ЛЕНИНЕЦ» НАВСТРЕЧУ XII ВСЕМИРНОМУ Вечер в клубе Есть в Софии один особенный рай­ он — «Младост» («Молодость»). Это, студенческий городок. Почти в центре его находится Дом куль­ туры. имени Цветана Спасова, . где мне неоднократно приходилось бы­ вать на молодежных вечерах, -уча­ ствовать в оживленных' дискуссиях по самым актуальным проблемам. Всего, месяц работает здесь фести­ вальный клуб, который в этот вечер распахнул в очередной раз двери.для _гостей. - Программа вечера — на любой вку'с. Как говорят ' сами ребята, сделана минимодель.. одного фести- ва.тьного дня. Политические песви. сменяются современным балетом, номера пантомимы —- стихами о ми­ ре, о любви. В этой шумной, при­ поднятой атмосфере все же находим время для -разговора с председате­ лем фестивального клуба Огняном Паска.1евым: - — Боевой лозунг предстояш,его московского форума юности плане­ ты .мы вынесли в название нашего клуба, — говорит он. — Отсюда и вытекает' главная направленность наших дел —. пропагандировать идеи фестивального двихсення, активизи­ ровать выступления молодежи за мир, против ядерной угрозы, д Фестивальные вечера — лишь од­ на из форм нашей работы. Раз в неде.чю в клубе по теме «Фестиваль в моей стране» отдельные земляче­ ства иностранных студентов имеют возможность рассказать и показать, как в их странах молодежные ор­ ганизации готовятся к встрече юно­ сти всей Зем.чн.' В художественных секциях ючуба студенты создают по фестива.тьной тематике графические и музыкальные -произведения, стихи и п.чакаты. Часто проводятся встре­ чи-беседы с ветеранами фестивально­ го движения в Болгарии, молодеж­ ные творческие коллективы — воз­ можные претенденты на поездку в Москву - дают .концерты. За время, оставшееся до открытия фестиваля, мы планируем провести многочисленные митинги И собрания, политические дискуссии и выставки, конкурсы и викторины. Двенадцать вечеров будут посвящены двенадца­ ти фестивальным столицам, в том числе дважды Москве 1957. и 1985 годов. Наша деятельность охватывает весь городок .«Младост». Студенче­ ский жилищный совет объявил, ударным Комсомольске . - молодеж­ ным объектом' строительство моло­ дежного цеитра под открытым не­ бом, который юноши и девушки со­ здают на общественных -началах — он, будет назван «12 фестиваль». Кстати, в трудовых акциях,, сред­ ства от которых идут в фестиваль­ ный фонд, участвовало уже более 18 тысяч студентов. Мо.чодые художники готовят сей­ час проект специального празднич­ ного оформления улиц и площадей нашего городка. Йе забыли мы и о спортивном, духе. Каждый сту­ дент будет участвовать в соревнова­ ниях по бегу на «фестивальную ми-. .ЛЮ» — 1986 метров. ...Вечер заканчивается танцами. В холле юноши и девушки из разных стран ставят свои подписи на полот­ нищах под фестивальным девизом. Молодое поколение Болгарии хочет жить радостно и счастливо, оно верит в светлый завтрашний день нашей планеты. Евгений ВОРОБЬЕВ, соб. корр. АПН. «АВТОБУСНЫЙ ЧЕЛОВЕК» США. «Автобусный человек» — так называют Джон­ ни Эдвардса, который уже 15 лет проживает в списан­ ном автобусе. И хотя жилье бб-летнего американца из города Спенгнера (штат Аризона) без всяких элемен­ тарных удобств и электричества, товарищи по несчастью — такие же бездомные, как и юн, считают его «счаст­ ливчиком». Около 4 миллионов амернкаш^ев сегодня не имеют крыши над головой, среди них много престарелых и больных. НА СНИМКАХ: Д. Эдвардс и его импровизированное жилье. Долгие и мучительные годы жизни, борьба за существование наложили свой отпечаток на него. Фото АП — ТАСС. ЛИЦО «СВОБОДНОГО МИРА» ЕСТЬ ЛИШТЕШтЛ «ШТЕРИЙТКВЕ»? ...Это случилось в марте 1979 года. В районе Кройц. берг Западного Берлина моло­ дые безработные . заняли пу­ стующий дом. Они очистили грязные стены, обзавелись кое-какой мебелью, посудой, организовали единое хозяйст­ во. И постепенно дом превра­ тился в маленькую коммуну, жившую обособленной жиз­ нью посреди шумного пестро­ го города, раздираемого .ост­ рыми социальными пробле-. мами. Здесь, в этой коммуне, которую ее обитатели назвали ро.мантично «Центр культуры и искусства Кройцберг», все заботились друг от друге, бе­ ды и радости одного станови­ лись достоянием’ всех, а глав- ное — оказалось, что с труд­ ностями легче бороться сооб­ ща. Тогда им казалось,, что они нашли новую форму жиз­ ни, которую можно, противо­ поставить стихни капитализ­ ма, способную. без насилия дать людям выход из социаль­ ного тупика. Их вышвырнули на улицу специальные подразделения полиции. Со всем их скарбом н надеждами. ’Тргда они заняли несколько других домов. Их опять вы- дв6рил.к. Но в них проснулось упрямство. Их действия стала приобретать какую-то ожесто­ ченную методичность. В июне 1981-го на стол чиновнику по внутренним делам , в сенате Западного Берлина легли све- дёння о 59 случаях «чистки» полицией захваченных зданий, которые ранее пустовали из-за нежелания ' домовладельцев сдавать, их под жилье. Нача­ лась упорная борьба между городскими властями и скват­ терами — стихийными новосе­ лами;.. 'Д.есятки .тысяч скваттеров в США, фРГ, Голландии, Анг­ лии, Франции и многих других странах Запада ведут свою «тихую» борьбу за улучшение жилищных условий, в то в^е^ мя как число бездомных в об­ щей . сложности неуклонно растет. И конца этой борьбе пока не видно. Однако идея создания внутри капиталисти­ ческого общества молодеж­ ных коммун, где люди пыта­ ются «жить иначе», не только остл.тась, но и по.тучнла раз- Чтб это? Новый подъем со­ циальной активности западной молодежи? Альтернатива кон­ формизму и протест против бездушия человеческих отно- шешЩ в буржуазном общест­ ве?.. Неоднородное по свое­ му составу, это движение, по­ лучившее название а.тьтерна- тивного или просто «альтер­ нативы», явилось логическим продолжением «бунта» запад­ ной молодежи в 60—70-х го. дах! Как и студенческие вол­ нения тех лет, оно походило на свежий ветер, стихийно возникший, отрезвляющий. Но, к сожалению, безрезуль­ татный. Жить в обществе и быть свободным от общества нель­ зя. Эту истину сформу.тировал Ленин. Сегодня ее вновь под­ тверждает сама жизнь. «Многие молодые люди ис­ пытывают сегодня страх. Он — своеобразная разновидность распространения . настроений крушения мира и заката циви­ лизации. Мы воспринимаем разрушение окружающей сре­ ды и гонку вооружений как прямую угрозу нашему буду­ щему», “ так объясщша сту-. дентка юридического факу.чь- •тета в Берне (Швейцария) Катрин Бэрчи причины возник­ новения «молодежной культу­ ры против индустриального и военного насилия». Все аль­ тернативные проекты такого рода отдав а.ти, пацифизмом в отличие от крайне агрессивно­ го протеста другой части мо­ лодежи. которая размахивала кулаками от бессильной, нена­ висти ко. всему человечеству. Причину большинства об­ щественных зол — безработи­ цы, иреступкости,, наркомании — «новые идеалисты» видят зачастую не в безответствен- .ной . социальной политике сво- их правительств, не в деятель­ ности монополий, а в нараста- ющем процессе дегуманизации человеческих отношений, . в некоммуникабельности, в ин­ дустриализации общества, на- конец, в , прогрессе техники, которая-де способствует ро­ сту отчуждения среди людей. .Увы, д си.ту своей социальной дезориентации эта молодежь принимает результаты за. при­ чины. Она. борется е тем, что лежит на поверхности, не за­ мечая того, что питает обще­ ственные.бо.тезни.. И как альтернативу разви-^ тия она предлагает возрож­ дение принципов человеческой ■' общины, в которой любая проблема переживается всеми сообща, в которой люди могут бо.чее близко разглядеть друг друга, а значит, понять и по­ мочь, если нужно, Си.мпатйя, чуткость, сочувствие —- вот . понятия; которые, по их мне­ нию, могут спасти мир. ,. ^ ЗападногёрманФшй - тео.лог Ганс-Экерхард Баар писая .. в газете «Форвертс»: «Многие молодые люди пытаются ут­ вердить сочувствие, сострада­ ние, дружелюбие не только в качестве стиля жизни, ко и возвести «принцип симпатии» в ранг государственной поли­ тики. Но’ не к этому ли вот уже много лет взывают миро­ любивые си.ты п.чаиеты? И хорошо, что часть’, молодежи утверждает такие принципы. Только убеждения свои, если хочешь сделать их . реально­ стью, нужно- подтверждать действенными шагами». Статья Баара вышла в свет в 1982 году. С тех пор многое переменилось. Политика пра­ вящих кругов крупнейших ка- питалнстйческих стран замет­ но поправела. Рост безработи­ цы стал устойчивы-М. несмотря на’ некоторые попытки его сбить. Увеличилась числен­ ность бездомных, среди них в первую очередь молодежи. Что асе «.альтернатива»? По- прежнему жквет. По-прежнему возникают маленькие островки кроткого . пацифизма. . Созда­ вая свои общины, нх обитате­ ли «тихо» призывают строить - общество по своему образу и подобию. Кого? Военных бе­ зумцев, предпринимателей, .греющих .руки на гонке во­ оружений, или - политиков —' верных вассалов капитала? Под насмешливым взглядом бурж-уазных газетчиков члены мелких общпн занимаются единым хозяйством, воспиты­ вают своих детей, сообща ра­ ботают,, ке понимая, а может .быть, .не желая понимать, что в обществе, в котором чело­ век сам по. себе является на­ именьшей ценностью, вряд ли кто из сильных мира сего при­ слушается к их голосу. Их «побежденные» предше­ ственники — дети . неспокой­ ных. 60-х годов — остави.чи им в наследство, неверие в тради^ дйокные формы борьбы. И они поверили своим отцам «на слово», позабыв, что «тради- ЦИОННЫ.МИ» эти формы назы­ ваются Именно потому, что далеко не всегда такая борьба заканчивается поражением. Но кто знает, быть может, спустя некоторое время изну­ ренные постоянными стычками с властями, не желающими ми­ риться с существованием сво­ бодных молодежных общин, сегодняшние «идеалисты» пой­ мут, что их место в рядах демократического, антивоен­ ного, антиимпериалистического движения. Поймут и найдут свое место в обществе. Дмитрий ПОЛЯКОВ. . (АПН). Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. Г В к и н о ' 1 тватрах 28—29 МАРТА «КОСМОС». Нз колле 1 ^ ш Гос* фнльмгофояда СССР (дети до 16 лет яа допускаются) ^ 8 .^ , 10.30, 12.30, 16.30, .18.30, 20.30 (удлинен­ ный). Малевмшй большой хоккеист — 14.30. «ВИННИЦА». Из коллекцин Гос- фнльмофовда СССР — 10.00. 12:00, 14-00, 16,00 (удлиненный). 18.30, 20.30. Малый зал. Подводная лодка Т-9— 11.00, 17;00. Морской батальон — 13.00. На дальних берегах 15.00, 19.00, 21.00. «ОКТЯБРЬ». Маленькая бавда ~ 9.00. Из коллекция Госфвльмо^вда СССР (дётя до 16. лет не доп уска­ ются) — 10.^. 12-40, 14.30, 16.28, 18.10 (удАИнеаный), ^.4Ю, «ЗАРЯ». Ульзава — 9.00, 13.00, 14.50, 16.40, 18.2Ю (удляне^ьгй), 20.2Ю. Мйртуп Чнко — 11.00. Малый зал. «СПУТНИК». Пркшлб время любить (2 серин, дети до 16 лет не допускаются) — 10.30, 13.05, 15.4Й, 18.15, 20.50. Ну, погоди! — 9.00. «МЕГААЛУРГ». Любовь в голуби— 9.(». 11.00. Волшебник Лала — 15.00, Мой избраннше — 13.00, 17.0), 19.00, ^ .50 (удлинешгыЙ). 29 каргга. Аватокшя любви (дети до 16 лет яе допуск^тся) — 9Л0. 11.00, 13.00, 17.06, 19Г.00. 20.50 (удлинен- ЕЫй). Егорка — 15.00. Наш адрес! ГСП 398Й55. г. Липецк, Улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответст венного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммунисти­ ческого воспитания и руководителя литобъединения — _ _ ___ 6-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТеЛЕШОНЫ сем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. МескбНекая. Тираж 47700 Печать высокая,______ Индекс 52600. Объем 1 ц, л. АЭ 51221 Зак. № 1912.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz