Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
4 • «ЛЕНИНЕЦ» НАВСТРЕЧУ XII ВСЕМИРНОМУ Вечер в клубе Есть в Софии один особенный рай он — «Младост» («Молодость»). Это, студенческий городок. Почти в центре его находится Дом куль туры. имени Цветана Спасова, . где мне неоднократно приходилось бы вать на молодежных вечерах, -уча ствовать в оживленных' дискуссиях по самым актуальным проблемам. Всего, месяц работает здесь фести вальный клуб, который в этот вечер распахнул в очередной раз двери.для _гостей. - Программа вечера — на любой вку'с. Как говорят ' сами ребята, сделана минимодель.. одного фести- ва.тьного дня. Политические песви. сменяются современным балетом, номера пантомимы —- стихами о ми ре, о любви. В этой шумной, при поднятой атмосфере все же находим время для -разговора с председате лем фестивального клуба Огняном Паска.1евым: - — Боевой лозунг предстояш,его московского форума юности плане ты .мы вынесли в название нашего клуба, — говорит он. — Отсюда и вытекает' главная направленность наших дел —. пропагандировать идеи фестивального двихсення, активизи ровать выступления молодежи за мир, против ядерной угрозы, д Фестивальные вечера — лишь од на из форм нашей работы. Раз в неде.чю в клубе по теме «Фестиваль в моей стране» отдельные земляче ства иностранных студентов имеют возможность рассказать и показать, как в их странах молодежные ор ганизации готовятся к встрече юно сти всей Зем.чн.' В художественных секциях ючуба студенты создают по фестива.тьной тематике графические и музыкальные -произведения, стихи и п.чакаты. Часто проводятся встре чи-беседы с ветеранами фестивально го движения в Болгарии, молодеж ные творческие коллективы — воз можные претенденты на поездку в Москву - дают .концерты. За время, оставшееся до открытия фестиваля, мы планируем провести многочисленные митинги И собрания, политические дискуссии и выставки, конкурсы и викторины. Двенадцать вечеров будут посвящены двенадца ти фестивальным столицам, в том числе дважды Москве 1957. и 1985 годов. Наша деятельность охватывает весь городок .«Младост». Студенче ский жилищный совет объявил, ударным Комсомольске . - молодеж ным объектом' строительство моло дежного цеитра под открытым не бом, который юноши и девушки со здают на общественных -началах — он, будет назван «12 фестиваль». Кстати, в трудовых акциях,, сред ства от которых идут в фестиваль ный фонд, участвовало уже более 18 тысяч студентов. Мо.чодые художники готовят сей час проект специального празднич ного оформления улиц и площадей нашего городка. Йе забыли мы и о спортивном, духе. Каждый сту дент будет участвовать в соревнова ниях по бегу на «фестивальную ми-. .ЛЮ» — 1986 метров. ...Вечер заканчивается танцами. В холле юноши и девушки из разных стран ставят свои подписи на полот нищах под фестивальным девизом. Молодое поколение Болгарии хочет жить радостно и счастливо, оно верит в светлый завтрашний день нашей планеты. Евгений ВОРОБЬЕВ, соб. корр. АПН. «АВТОБУСНЫЙ ЧЕЛОВЕК» США. «Автобусный человек» — так называют Джон ни Эдвардса, который уже 15 лет проживает в списан ном автобусе. И хотя жилье бб-летнего американца из города Спенгнера (штат Аризона) без всяких элемен тарных удобств и электричества, товарищи по несчастью — такие же бездомные, как и юн, считают его «счаст ливчиком». Около 4 миллионов амернкаш^ев сегодня не имеют крыши над головой, среди них много престарелых и больных. НА СНИМКАХ: Д. Эдвардс и его импровизированное жилье. Долгие и мучительные годы жизни, борьба за существование наложили свой отпечаток на него. Фото АП — ТАСС. ЛИЦО «СВОБОДНОГО МИРА» ЕСТЬ ЛИШТЕШтЛ «ШТЕРИЙТКВЕ»? ...Это случилось в марте 1979 года. В районе Кройц. берг Западного Берлина моло дые безработные . заняли пу стующий дом. Они очистили грязные стены, обзавелись кое-какой мебелью, посудой, организовали единое хозяйст во. И постепенно дом превра тился в маленькую коммуну, жившую обособленной жиз нью посреди шумного пестро го города, раздираемого .ост рыми социальными пробле-. мами. Здесь, в этой коммуне, которую ее обитатели назвали ро.мантично «Центр культуры и искусства Кройцберг», все заботились друг от друге, бе ды и радости одного станови лись достоянием’ всех, а глав- ное — оказалось, что с труд ностями легче бороться сооб ща. Тогда им казалось,, что они нашли новую форму жиз ни, которую можно, противо поставить стихни капитализ ма, способную. без насилия дать людям выход из социаль ного тупика. Их вышвырнули на улицу специальные подразделения полиции. Со всем их скарбом н надеждами. ’Тргда они заняли несколько других домов. Их опять вы- дв6рил.к. Но в них проснулось упрямство. Их действия стала приобретать какую-то ожесто ченную методичность. В июне 1981-го на стол чиновнику по внутренним делам , в сенате Западного Берлина легли све- дёння о 59 случаях «чистки» полицией захваченных зданий, которые ранее пустовали из-за нежелания ' домовладельцев сдавать, их под жилье. Нача лась упорная борьба между городскими властями и скват терами — стихийными новосе лами;.. 'Д.есятки .тысяч скваттеров в США, фРГ, Голландии, Анг лии, Франции и многих других странах Запада ведут свою «тихую» борьбу за улучшение жилищных условий, в то в^е^ мя как число бездомных в об щей . сложности неуклонно растет. И конца этой борьбе пока не видно. Однако идея создания внутри капиталисти ческого общества молодеж ных коммун, где люди пыта ются «жить иначе», не только остл.тась, но и по.тучнла раз- Чтб это? Новый подъем со циальной активности западной молодежи? Альтернатива кон формизму и протест против бездушия человеческих отно- шешЩ в буржуазном общест ве?.. Неоднородное по свое му составу, это движение, по лучившее название а.тьтерна- тивного или просто «альтер нативы», явилось логическим продолжением «бунта» запад ной молодежи в 60—70-х го. дах! Как и студенческие вол нения тех лет, оно походило на свежий ветер, стихийно возникший, отрезвляющий. Но, к сожалению, безрезуль татный. Жить в обществе и быть свободным от общества нель зя. Эту истину сформу.тировал Ленин. Сегодня ее вновь под тверждает сама жизнь. «Многие молодые люди ис пытывают сегодня страх. Он — своеобразная разновидность распространения . настроений крушения мира и заката циви лизации. Мы воспринимаем разрушение окружающей сре ды и гонку вооружений как прямую угрозу нашему буду щему», “ так объясщша сту-. дентка юридического факу.чь- •тета в Берне (Швейцария) Катрин Бэрчи причины возник новения «молодежной культу ры против индустриального и военного насилия». Все аль тернативные проекты такого рода отдав а.ти, пацифизмом в отличие от крайне агрессивно го протеста другой части мо лодежи. которая размахивала кулаками от бессильной, нена висти ко. всему человечеству. Причину большинства об щественных зол — безработи цы, иреступкости,, наркомании — «новые идеалисты» видят зачастую не в безответствен- .ной . социальной политике сво- их правительств, не в деятель ности монополий, а в нараста- ющем процессе дегуманизации человеческих отношений, . в некоммуникабельности, в ин дустриализации общества, на- конец, в , прогрессе техники, которая-де способствует ро сту отчуждения среди людей. .Увы, д си.ту своей социальной дезориентации эта молодежь принимает результаты за. при чины. Она. борется е тем, что лежит на поверхности, не за мечая того, что питает обще ственные.бо.тезни.. И как альтернативу разви-^ тия она предлагает возрож дение принципов человеческой ■' общины, в которой любая проблема переживается всеми сообща, в которой люди могут бо.чее близко разглядеть друг друга, а значит, понять и по мочь, если нужно, Си.мпатйя, чуткость, сочувствие —- вот . понятия; которые, по их мне нию, могут спасти мир. ,. ^ ЗападногёрманФшй - тео.лог Ганс-Экерхард Баар писая .. в газете «Форвертс»: «Многие молодые люди пытаются ут вердить сочувствие, сострада ние, дружелюбие не только в качестве стиля жизни, ко и возвести «принцип симпатии» в ранг государственной поли тики. Но’ не к этому ли вот уже много лет взывают миро любивые си.ты п.чаиеты? И хорошо, что часть’, молодежи утверждает такие принципы. Только убеждения свои, если хочешь сделать их . реально стью, нужно- подтверждать действенными шагами». Статья Баара вышла в свет в 1982 году. С тех пор многое переменилось. Политика пра вящих кругов крупнейших ка- питалнстйческих стран замет но поправела. Рост безработи цы стал устойчивы-М. несмотря на’ некоторые попытки его сбить. Увеличилась числен ность бездомных, среди них в первую очередь молодежи. Что асе «.альтернатива»? По- прежнему жквет. По-прежнему возникают маленькие островки кроткого . пацифизма. . Созда вая свои общины, нх обитате ли «тихо» призывают строить - общество по своему образу и подобию. Кого? Военных бе зумцев, предпринимателей, .греющих .руки на гонке во оружений, или - политиков —' верных вассалов капитала? Под насмешливым взглядом бурж-уазных газетчиков члены мелких общпн занимаются единым хозяйством, воспиты вают своих детей, сообща ра ботают,, ке понимая, а может .быть, .не желая понимать, что в обществе, в котором чело век сам по. себе является на именьшей ценностью, вряд ли кто из сильных мира сего при слушается к их голосу. Их «побежденные» предше ственники — дети . неспокой ных. 60-х годов — остави.чи им в наследство, неверие в тради^ дйокные формы борьбы. И они поверили своим отцам «на слово», позабыв, что «тради- ЦИОННЫ.МИ» эти формы назы ваются Именно потому, что далеко не всегда такая борьба заканчивается поражением. Но кто знает, быть может, спустя некоторое время изну ренные постоянными стычками с властями, не желающими ми риться с существованием сво бодных молодежных общин, сегодняшние «идеалисты» пой мут, что их место в рядах демократического, антивоен ного, антиимпериалистического движения. Поймут и найдут свое место в обществе. Дмитрий ПОЛЯКОВ. . (АПН). Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. Г В к и н о ' 1 тватрах 28—29 МАРТА «КОСМОС». Нз колле 1 ^ ш Гос* фнльмгофояда СССР (дети до 16 лет яа допускаются) ^ 8 .^ , 10.30, 12.30, 16.30, .18.30, 20.30 (удлинен ный). Малевмшй большой хоккеист — 14.30. «ВИННИЦА». Из коллекцин Гос- фнльмофовда СССР — 10.00. 12:00, 14-00, 16,00 (удлиненный). 18.30, 20.30. Малый зал. Подводная лодка Т-9— 11.00, 17;00. Морской батальон — 13.00. На дальних берегах 15.00, 19.00, 21.00. «ОКТЯБРЬ». Маленькая бавда ~ 9.00. Из коллекция Госфвльмо^вда СССР (дётя до 16. лет не доп уска ются) — 10.^. 12-40, 14.30, 16.28, 18.10 (удАИнеаный), ^.4Ю, «ЗАРЯ». Ульзава — 9.00, 13.00, 14.50, 16.40, 18.2Ю (удляне^ьгй), 20.2Ю. Мйртуп Чнко — 11.00. Малый зал. «СПУТНИК». Пркшлб время любить (2 серин, дети до 16 лет не допускаются) — 10.30, 13.05, 15.4Й, 18.15, 20.50. Ну, погоди! — 9.00. «МЕГААЛУРГ». Любовь в голуби— 9.(». 11.00. Волшебник Лала — 15.00, Мой избраннше — 13.00, 17.0), 19.00, ^ .50 (удлинешгыЙ). 29 каргга. Аватокшя любви (дети до 16 лет яе допуск^тся) — 9Л0. 11.00, 13.00, 17.06, 19Г.00. 20.50 (удлинен- ЕЫй). Егорка — 15.00. Наш адрес! ГСП 398Й55. г. Липецк, Улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответст венного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммунисти ческого воспитания и руководителя литобъединения — _ _ ___ 6-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТеЛЕШОНЫ сем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. МескбНекая. Тираж 47700 Печать высокая,______ Индекс 52600. Объем 1 ц, л. АЭ 51221 Зак. № 1912.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz