Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

с 2 • «ЛЕНИНЕЦ» . _ — — — ^ КМК ~ ОДИННАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ— — — - — Современницы- рукодельницы По итогам областного социалистического сорев­ нования комсомольско-молодежных коллективов бригада вышивальщиц О. Курдюковой смены № 2 отделочного цеха объединения «Облтрикотажбыт» названа в числе победителей. Эту комнату, наполненную солнечнымсветом, зеленьюпо- домашнему расставленных всюду цветов, трудно назвать цехом. Нет здесь машин, соз­ дающих привычный производ- :■ ствениый шум. Над разложен­ ными на столах блузками, платьями, свитерами склони­ лись вышивальщицы. Быстро мелькает в умелых руках иголка — .основной рабочий инструмент. До того, как попасть в от­ делочный цех, многие девуш­ ки из бригады имели весьма приблизительное представле­ ние о своей будущей специ­ альности. В школе, когда бы­ ло модно, вышивали ворот­ нички на блузках и платьях, платочки. Но о том, что это временное увлечение может стать делом жизни, вряд ли ■ кто из девчат задумывался всерьёз. Липецкое двадцать восьмое училище дало всем членам бригады профессию «вязаль­ щица». И хотя на практику девушки неизменно приходили в объединение, решение специ­ ализироваться на отделке воз­ никло у большинства после окончания учебы, как гово­ рится, уже на месте. Желание научиться работать было большое. Научиться поскорей, чтоб не хуже, чему других, «вырастали» под руками ми­ ниатюрные •выпуклые цветы, так же ровно ложился шов. Пишу сразу обо всех не случайно. На предприятие де­ вушки из бригады Курдюко­ вой пришли почти одновре­ менно. Средний во.зраст чле­ нов коллектива 25лет. Самой бригады — 4 года. Стоя Ольги Курдюковой последний в левом ряду. От­ сюда, как на ладони,- виден весь небольшой цех. Оля сво­ дит рисунок на■кальку, при­ крепляет ее к трикотажной ткани изделия и начинает вы­ шивать прямо по прозрачной ' бумаге. Объясняет: — Потом она легко удаля- , ется. На некоторых подобных предприАтиях в других горо­ дах вышивают на ■пяльцах. Возможно, это удобней, зато часто остается след на изде­ лии. Трикотаж — вещь кап­ ризная, легко вытягивается. Мама у Оли — рукодельни­ ца. Училась всему сама. На ком-то увидит вещь с инте­ ресной вышивкой, придет до­ мой — обязательно попробу­ ет, получится ли так у нее. Дочь переняла у матери' уме­ ние пофантазировать над за­ мысловатым рисунком набу­ маге, покорпеть над ёёо вы­ полнением па ткани.I Кстати, усидчивость, утверждают в один голос девушки, едва ли не главное качество, которым должна обладать настоящая вышивальщица. Валентина Панова роди­ лась и выросла в Добринском районе. Вопреки бытующему мнениюо том, что в селе ру- коделышчать- умеют все, в их доме, как вспоминает Валя, расшитые полотенца были в диковинку. Вышивать она начала уже в цехе, где работает почти семь лет. Опытный мастер Л4ария Дмит­ риевна Крепчук объясняла технику стебельчатого шва, глади, рококо. Наставница у Вали была терпеливая, но и ученица оказалась настойчи­ вой. Как показала впоследст­ вии практика, ие все выдер­ живали это-испытание па усидчивость. Мария фарафоиова и Тать­ яна Логинова из одного села. В СтудеАых Выселках, как, впрочем, почти во всех рус­ ских деревнях, издавна пове­ лось тщательно готовить при­ даное будущей невесте. А уж тут без вышивки не обойтись. Маша помнит ярки? рушники, красивые простыни из мами­ ного приданого. И вот ведь удивительно, обыкновенные, вроде, вещи, 'а хранятся дол­ го. Нередкоют одного поколе­ ния другому' передаются. Современная вышивка за­ метно отличается от той, кото­ рой украшали свои кофточки каши бабушки.. Строже стал рисунок. Да и фактура ткани, на которую он переносится; изменилась основательно. Раньше шили в основном по хлопчатобумажному полотку, шелку. Теперь вышивка пере­ шла на трикотаж. Постоянно ассортимент из­ делий обновляется, появляют­ ся новые модели. Эксперимен­ тальный цех «Облтрикотажбы- та» разрабатывает к ним и новые рисунки вышивки. В нынешнем году в отделкупри­ ходит много жакетов. — Рисунок приобрел гео­ метрические очертания, вырос _ ...... ........... __ в объеме, —•рассказывает Ос)'ществ.чяет постановку сту- Ольга Крутекпх. - Преобла- депт пятого курса ГИТИСа Надир Гендуз. (Художник А.,Нестеров. Костюмыспектак­ ля -будут выполнены по эски- В 24 -й раз отмечается об­ щий праздник всех деятелей театра и многочисленных по­ клонников сценического ис­ кусства, Как всегда, он про­ водится под девизом «Театр-- действенное средство взаимо­ понимания иукрепления мира международами». В Липецкомобластномдра­ матическомтеатре имениЛ. Н. Толстого 14 апреля состоится премьера спектакля «Двери хлопают* попьесефранцузско­ го драматурга Мишеля Фермо. = 26 марта 1985 г. а -— — — Завтра - ■Международный день театра П о ч е м у х л о п а ю т д в е р и дать стали'переходящие тона, резкие по контрасту цветапри .отделке одного изделия прак­ тически не используются. Не тдкое уж сложное, ка­ залось бы, дело — вышивка. Но, как и у всякого другого дела, здесь есть свои малень­ кие тайны, профессиональные секреты. — Каждая работница среди десятка одинаковых изделий обязательно узнает свое, — уверяет групкомсорг бригады Зинаида Отрубяниикова. — В разных руках и нитка ло­ жится по-разному. По. шву, по разнообразным мелким дета- . лям, как по почерку, можно определить автора вышивки. Впрочем, занимаются де­ вушки не только вышивкой; вяжут' крулсева, обтягивают пуговицы, собирают шапочки спортивного типа - - мастерят к ним шнурочки и кисточки. Одним словом, выполняют те мелкие детали, которые ожив, ляют изделия, деяащт их на рядными. Вот почему все нле ны комсомольско - молодеж ной овл,здели смежнымипро фессиями.. В свои социалисти­ ческие обязательства они включили пункт о выполнении годового плана к 26 декабря 1985года. В комитете комсомола объ- единеиия эт^’ боигаду охарак­ теризовали К 1 Кодну из самых отзывчивых. Проводится суб­ ботник, они—в числе первых. Да и па все комсомольские поручения откликаются охот­ но. Микроклимат в ко.члекти- ве, как известно, во многом зависит от его руководителя. Ольга Курдюкова-. — человек улыбчивый. И в бригаде, ка­ жется, светло' теперь не толь­ ко от весеннего солнца, но и от теплого отношения деву­ шек друг к другу. В малень-- комколлективе ни у кого сек­ ретов нет,: все важные реше­ ния принимаются"сообща. По­ жалуй, этим и можно объяс­ нить, что дружно-девушки и в общественных мероприяти­ ях принимают участие и про­ изводственные задания выпол­ няют постоянно на 125 про­ центов. И. СОКОЛОВА. зам художника-модельера М. Новиковой, которая рабо­ тает вМосковском Доме мо­ ды под руководством В. Зай- До приезда в Советский Союз Надир учился на родине, вАлжирском театральномин­ ституте на отделении айерско- го мастерства. Разумеется, как режиссеру. ему -уже сейчас вполне приго­ дилась школа актерского ма­ стерства. Это было очевидно, когда присутствовала па репе­ тиции спектакля, где Надир проявлял себя и как актер, и какрежиссер. В Липецк он приехал не с.Тучайно — посоветовали пре­ подаватели института. Озна­ комившись с публикациями о Липецком театре в централь­ ной прессе,, Надир Гендуз окончательно определил свой выбор. Пожалуй, прежде всего зри­ телям интересно будет узнать: о чем новый спектакль? Что хочет сказать режиссер своей постановкой? Кчему призвать зрителя? — с этого и нача­ лась нашабеседа. . — Что происходит в стенах дома, где «двери хлопают»? Отец, глава семейства, на протяи^еиии всего спек'ракля добивается, чтобы всё члены семьи сидели вместе за сто­ лом; будь то завтрак, обед или ужин. Но в конце концов по­ лучается, что это невозмол{но. Почему? Ведь вроде бы, на первый взгляд, в этой семье всехорошо. Ока:>ывается, нет: .здесь уже давно каждый член семьи живет сампо себе. По­ чему — сампо себе?Мымно­ го говоримоб этомиа репети­ циях, и приходим к общему знаменателю; все зависит от воспитания. В спектакле представлены, все поколения, начиная с 16- ,летнейдевочки; дети, родители, бабушка. Их уже трудно пере­ воспитать, и за общий стол они уже никогда ие сядут вместе; каждый раз будет скандал. А вообще (зритель обратит на это вннманне) на первом плане вроде бывсе так легко, хорошо. И даже самязык пье­ сы настраивает на эту лег- Но если хорошо разобрать­ ся, то, что происходит в этом доме, страшно. ■ Отец — конкретный, дело­ вой человек, руководит пред­ приятием. Он обувает, одева­ ет, кормит семью. Словом, за- ботится о ней материально. Но пока налаживает дела предприятия, начисто забыва­ ет о детях, об их воспитании. Как режиссер, я могу сказать ему то.дько одно: «Поздно, старик, семью ты уже давно упустил, надо было думать об этомраньше». Для матери самое главное, чтобыеелюбили. У нее сверх­ задача — любовь. Поэтому она и все позволяет детям. Но в конце концов, когда она со­ бирается уходить, на нее ни­ кто не обращает внимания. У матери есть свои кактусы, ими онаиживет. Служанка Арлен знает все, что происходит в доме, знает буквально о каждом, а внеш­ не этого никто не замечает; вроде бы Арлен занята свои­ ми делами. Жорж — стесни­ тельный, влюбленный моло­ дой человек, порою смешон. И я, как режиссер, стараюсь оправдать его, чтобы он не показался только смешным персонажем. Вообще, задача режиссера— постараться понять и во всей полноте представить зрителю кзхсдый образ. Знаете, этот спектакль про­ шел с большим успехом на Западе. И, думаю, во Фран­ ции, например,’ поставить его С Новым, 1364-м годом! — с Новым, 1364 годом поздравляю вас, дорогие друзья, — сказал директор, и все горячо зааплодировали. В актовом зале профессиональ­ но-технического училища № 20 стояла украшенная бле­ стками... березка. С нарядных новогодних плакатов улы­ бались огнешю-яркие розы. Праздник Нового года на­ чался. ' Стоп, стоп! Что-то здесь не так. Какой Аювый, да еще 1364-й, год в марте? —Все очень просто,—улы­ бается секретарь комитета Демократической организации молодежи Афганистана (ДО- М.й) 20-го училища Мохаммад Лугман. — Сегодня у учащи.хся Аф­ ганистана праздник — Новый 1364-й год. По традиции мы его вст{:ечаемсо своими дру­ зьями из Вьетнама, Кампучии ,и Советского Союза. Для . нас это интернациональный празд­ ник. Что касается елки, то в Афганистане, как вы знаете, они не растут, поэтому нас вполне устроила симпатичная русская березка. Ну, а цветы иа новогодних плакатах — это 'поздравления наших друзей и ■подруг-из других групп.- — Нашему училищу повез­ ло, — продолжает свою по­ здравительнуюречь егодирек­ тор Виталин Григорьевич Хо- рол. — Ведь наши учащиеся в год отмечают 4 новогодних праздника; советский, вьет-, камский, афганский и.кампу­ чийский. 4Новых года это. в 4 раза больше, поздравлений, пожеланий добра и счастья, радости, друн^еских. приветст­ вий. Дружба умножает наши. силы. Хочу пожелать ■нашим афганским друзьям счастья в Новомгоду, процветания и дальнейшего упрочения завое­ ванийреволюции. В сложное время отмечают свой Новый год'учащиеся Аф­ ганистана. Постоянно думают о своих близких: матерях, братьях, сестрах, друзьях. Не­ смотря иа молодость, многие из них уже участвовали в борьбе с контрреволюцией. На снимке вывидите двух брать- ев — Мир Пача и Мир Над- жима. Старший— членНДПА (Народно - демократической партии 7 \фганистапа), младший ■— член ДОМА. Оба уже сражались с душманами. Мно­ гимещепредстоит участвовать в боевых операциях. ' Через два месяца отправится -домой Мохаммад Лугман. — Первое, что сделаю, —- твердо сказал он, — попро­ шусь добровольцем в армию. Там сейнас мой брат, офицер афганской армии. Я тоже хо- Мы чу быть рядом с ним. победим, '— .говорит он, — мы не можем не победить, ведь наше дело правое. ■Новый год удался на славу. Он вылился в настоящий ,драздник интернациональной дружбы. В. ТОМИН. НА СНИМКАХ: интернациональная труппа учащихся; братья Мир Пача и Мир Наджим. Фото в. Кулика. КАК ЖИВЕШЬ, ОПЕРОТРЯД?! Год назад их было 45, сейчас— почти в два раза боль­ ше. Но дело нетолько вчисленном росте рядов елецкого городского комсомольского оперотряда «Факел». Главное— постоянное укрепление авторитета отряда, который стална­ дежным помощником работников органов внутренних дел города. За счет чего добиваются этого «факельцы»? Об этом нашкорреспондент беседует со вторымсекретарем Елецко­ го горкома ВЛКСМ Леонидом ГЕРАСИМОВЫМ. СВЕТИ ЯРЧЕ, «ФАКЕЛ»! — Леонид, не сказался ли столь быстрый рост рядов оперотряда на его качествен­ номсоставе? — Ты имеешь в виду так называемых «случайных» лю­ дей? С полной ответственно­ стьюмогу сказать: их в «Фа­ келе» нет. Во-первых, прини­ маем мы только комсомоль­ цев и ко.ммунистов, во-вторых, каждого из них обязательно характеризует комитет комсо­ мола предприятия или учебно­ го заведения, в-третьих, ■но­ вичка принимают на общем собрании сначала только кан-' дидатом в члены отряда. Только после определенного нспытателыгого срока парень или девушка получают посто­ янное удостоверение «факель- ца». Согласись, проверку ре­ бята проходят солидную. Но главное — все они проверя­ ются в живом, конкретном пожалуй- — Главная задача «Факела? — помочь работникам ГОВД в обеспечении порядка в горо­ де. Что греха таить, именно среди молодежи немало еше хулиганов, сквернословов, способных, особенно в пьяном угаре, учинить драку, оскор­ бить человека, а то и совер­ шить преступление посерьез­ ней. Кому же, как не самим комсомольцам, нужно и стать реальной силой в борьбе с та­ кими «типчиками»?! Потому «Факел» взял на себя обязан­ ность не только вести патрули, рование иа улицах города в вечернее время, но иобеспече­ ние порядка в местах, где со­ бирается .молодежь: на вече­ рах отдыха, в домах культу­ ры, парках, кафе. Например, на каждом тан­ цевальном вечере в городском ДК обязательно дежурят 16 оперотрядовцев, на вечерах дискотеки «Орбита» в ДК «Строитель», где собираетсядо 300юношей и девушек, за по­ рядок отвечают около 25 де­ журных. И надо отметить, что правонарушений во время мо­ лодежных вечеров теперь не бывает. Самая сильная «вось­ мерка» отряда контролирует работу кафе «Молодежное». Это, пожалуй, самая сложная наша «точка», но и здесь в последнее время не бываетни­ каких «ЧП». Кроме того, мы решили взять под своюопеку и обще­ ственный транспорт. Рейдыпо соблюдению правил пользова­ ния им уже дали первые по­ ложительные результаты; ста­ ло меньше «зайцев» и тех, кто С.ТИШКОМ «разухабисто» ведет себя в автобусах. Кстати, за активную помощь обществен­ ных контролеров «Факел» по­ лучил благодарность от руко­ водства автоколонны№1499 и был.награжден поездкой на экскурсиюв Воронегк. Сейчас мынаметили для се­ бя еще одно направление ■ работе: дегкурство на послед­ них сеансах в кинотеатрах го­ рода. Очень много жалоб при­ ходится слышать от ельчан, которым хулиганы не дают нормально посмотреть филь­ мы, громко и цинично коммен- .тируя происходящее на экра­ не! Даже бывают случаи рас­ пития спиртного в залах во время сеансов. Терпеть этого мы не намерены, в ближай­ шее время в кинотеатрах бу-, дет наведен порядок. Сил у нас для этой и другой работы вполне хватит. Ведь в отряде, который уже четвертый год возглавляет Александр Сла- щев, «не за страх, а за со­ весть» работают такие отлич­ ные ребята, как. секретарь комсомольской организации сельского строительного ком­ бината Андрей Самсонов, фре­ зеровщик завода «Эльта» Олег Руднев, учащийся ТУ-2; Евге­ ний Бейк, учащийся железно­ дорожного . техникума. ’Юрий Ванин, студентка пединсти­ тута Ольга Соболева, инст­ рументальщик .завода трактор­ ных гидроагрегатов Игорь Богданов и многие, многие другие ребята. . К тому же, недавно бюро горкома ВЛКСМ приняло ре- 'шение о направлении в опер­ ен по делам несовершенцолет- них. Кстати, у каждого «фа- кельца» есть «трудный» под­ шефный. Прямо скажем, дале­ ко не всегда в работе с ними отряд почти 30 коммунистов, нам хватает педагогического работающих в комсомоле. А опыта, и вот тогда-то на по- эхо— сила! ' • мощь и приходя® инспекторы - Тщательный отбор, про- несовершеннолетних, верка во время кандидатского стажа — это, конечно, хоро­ шо. Но ведь членыоперотряда должны проходить испециаль­ ную подготовку, теоретиче­ скуюифизическую, не такли? — Этому мы тоже уделяем самое пристальное внимание. С членами оперотряда ведут постоянные учебные занятия работники патрульно-посто­ вой службы, инспекции по де- ' лам несовершеннолетних. Совсем недавно, например, представитель ППС Евгений Матушкин провел занятие, на котором подробно рассказал, как нужно правильно оформ­ лять протокол при задержа­ нии и передаче органам внут­ ренних дел правонарушите­ лей. Очень тесный контакт поддерживаем мыс ииспекци- Что же касается физической подготовки оперотрядовцев, то в этомплане у нас есть проб­ лема: негде заниматься. До недавнего времени трениров­ ки самбистов, например, про­ ходили в спортзале пединсти­ тута. Тренер у нас отличный — Вячеслав Федорович Бог­ данов, но вот время для' тре­ нировок очень неудобное — поздно. К тому же, и зал ма­ ленький. А больше, как гово­ рится, податься некуда: ■ в школы йё пускают, в «Локо­ мотиве» тоже отказали, боим­ ся, как бы нас и из педин­ ститута не попросили. А ведь фи:зическая подготовка очень важна для наших ребят. Хо­ рошо бы организовать и тре­ нировки в тире. Ведь боль­ шинство оперотрядовцев — завтрашние воины, им это очень пригодится во время службы'. — Ну раз уж речь зашла о проблемах, то расскажи, что еще волнует «Факел»? - - Очень хочется, чтобы у «факельцев» была единая форма. Дело отнюдь не в же­ лании «покрасоваться». Ребят должны узнавать издали, ведь хулиганье, по сути своей, тру­ сы, им порой достаточно да­ же издали увидеть человека в ' милицейской- форме, чтобы ре­ тироваться. Вот если бы у «Факела» тоже была единая форма!.. Но пока, да и то с великим трудом, удалось изго­ товить лишь специальные шевроны и повязки. В этом нам помогли фабрика массо­ вого пошива и ТУ-30. Еще одна проблема — соз­ дание своего центра. . Сейчас мы собираемся каждый поне­ дельник в горкоме комсомола. Но места нам явно' не хвата­ ет, устраиваемся — кто как может. Правда, в этом плане сейчас возникла положитель-- пая перспектива; горисполком рассмотрел вопрос о передаче одного подвального по.мещения под подростковый клуб. Со­ бираемся использовать его и как базу «Факела». ■Осенью уже начали расчищать мусо'р во дворе и помешепиях, архи­ тектурная группа завода «Эльта» заканчивает проект перепланирования подвала. Как только растает снег — примемся за окончательное благоустройство двора, на котором собираемся разбить спортивную площадку. А вот в работах по реконструкции помещения нам своими сила­ ми и средствами не обойтись, очень надеемся на помощь горисполкома. • —- Ну, что ж, рассчитывать на такую помощь у «Факе­ ла» есть все -основания, по­ скольку в начале года на соб­ рании актива ДНД при гор­ исполкоме весьма положи- - тельно отмечалась работа го­ родского комсомольского оперотряда. Думается, и по­ тенциала, неиспользованных резервов у вас еще немало. Остается только пожелать бы­ стрейшего введения их в де- Беседу вела М. ЛЕВЫКИНА. не составило бы особого тру­ да. Можто было быне акцен­ тировать внимание на всех проблемах, пред.чожив зрите- ЛЮ лишь тот,- первый план: словом, легкий, веселенький спектакль. А здесь надо разобраться; почему одна дочь снимается в кино, другая нафантазирова­ ла, что ждет ребенка? Почему сын бросает медицину? Поче­ му, наконец, даже бабушка придумала себе своюжизнь? И почему отец до поры до времени ни о чемоб этом не Хочется, чтобы зритель, пришедший иа спектакль, уви­ дел как бысо стороныисебя. Ведь то, о чем говорится в спектакле, затронутые в нем проб-темы, —■ общечеловече- Иазвание «Двери хлопают» — это как бынастроение пье­ сы, а в данном . случае — спектакля. Я уже говорил •— на первом плане вроде бы хорошая обеспеченная семья. Нр все здесь раздражены. Не дай бог скажешь кому-либо что-то обидное — и двери хлопают. Для зрителя этосво­ его рода призыв: успокойся, ведь когда хлопают дверью—- это уже истерика... — Вы говорили о том, что на репетициях нашли общий язык с липецкими актерами. Кто занят в вашемспектакле? — Хочу подчеркнуть, что в Липецком театре профессир- нальный коллектив- — другого слова нет. У каждого свое профессиональное чутье. Иэто меня радует. В спектакле за­ няты заслуженные артисты РСФСР Ю. И. Ганина, Г. А. Бессчетнов, В. В. Пономарев, а также Т. Фирсова, В. Зи­ лов, В. Свешников, В. Браж­ ник, Л. Мунирова, В. Репина, Л. Куковенко и другие. Я с ними со всеми дружу, у нас хорошие отношения, что меня тоже очень радует. Но ра­ бота естьработа. - ОРБИТАМИ «СПУТНИКА» - = = « Л Е Н И Н Е Ц » • 3 — Что для вас интереснее— процесс работы над спектак­ лем или результат? — Конечно, первое. Процесс работы очень много дает: и в профессиональном, и в челове­ ческом смысле.' Постоянно за­ даешь себе вопрос; ради чего этот спектакль? А общение с актерами? А все то повое, не­ ожиданное, что открываешь для себя почтя каждый день? А результат — он почти изве- ...Ну нет, это не дом, бог знает, что такое! На сцене как бывсе замер­ ло. Но сейчас^ после того, как режиссер скажет: «Товарищи, начнем сначала», все опять засуетится, оживет. И потом, через несколько минут, вновь прозвучит режиссерское: «Стоп!». ...А в финале спектакля па­ дает стол. Качается люстра, И не только оттого, что «двери хлопают». О. ТЕПЛОВА. ПОД СЕНЬЮ РЕКЛАМЫ В марте группа туристов Липецкой области по линии БММТ «Спутник» посетила Францию. О поездке рассказы­ вает руководитель группы, заведующий отделомпропаган­ дШыЕЛЕиВ. культурно-массовой работы обкома ВЛКСМ И. КО­ — Что вспоминается сейчас, после поездки? Ну конечно, Версальский дворец, замки Блуа и Шеиансо, собор Па­ рижской богоматери, прогулки по Монмартру и Елисейским полям. Ну конечно, обилие рекламы, которая сопровож­ дала 1 ?асбуквально накаждом •...Со щитов смотрели весе­ лые, жизнерадостные лица, предлагавшие товар той или иной фирмы. Реклама везде: наулице ивметро, по телеви­ дениюивКино, на автобусах и фургонах. Рекламируется все, что производится в стра­ не. Под изображением головы улыбающегося панка текст: «Меня ничемнельзяудивить за исключением товаров фирмы «Дарти» . (фирма. производит бытовые электроприборы). Или другая реклама; группа разо­ детых людей призывает; «Жизнь слишком коротка, чтобы одеваться бедно». Неко­ торые текстыпод»рекламойна­ столько бессмысленны, что да­ же нашгид — переводчик вы­ нужден был признать; врекла­ ме главное, чтобы у человека запечатлелся в памяти товар и нанмёнование фирмы, осталь­ ное— неважно. Поначалу вся эта реклама действительно создает иллю­ зию веселой и беззаботной жи,зни французов. Если бывсе это было так на самом деле! Как только мыприбыли в аэропорт имениШарля де Гол- ля, были поражены количест­ вом мусора, устилавшего пол залов. Оказалось: идет заба­ стовка служащих аэропорта. (Когда возвращались из Фран­ ции, забастовка все продолжа­ лась: об этом можно было судить по тому, что в залах ' появились уже мусорные свал- Вот поэтому вся наша про­ грамма пребывания в стране была построена такимобра:^ом, чтобы мыкак можно меньше узнали ожизни рядовых фран­ цузов (но аэропорт-то мы не могли миновать!). Нам ' показывали замки, дворцы, площади, мосты и другие исторические места, связанныесименамикоролейи императоров; сообщали самые .различные подробности из их личной жизни. При этом роль народных масс в истории Франции отодвигалась иа вто­ рой план, За все время поездки у нас было всего несколько встреч с французской молодежью, хотя ездили мы по обмену с тури­ стической организацией «От­ дых и каникулы молодежи», действующей при ДКМФ (Движение коммунистической мо.чодежи Франции). Одна из встреч в г. Ле Ма­ не была по-настоящему по­ лезной для нас. На этой встрече молодые коммунисты открыто говорили о пробле­ мах. которыми живет нынеш­ няя Франция. Так, например, в г. Ле Мане, насчитывающем около 1 Во тысяч жителей, бо­ лее 13тысяч человек являются безработными, из , которых ■подавляющее большинство мо­ лодежь. Для молодых комму­ нистов борьба с безработицей, решение проблемы занятости молодежи очень важны, ибо, как они сами заявили: «Хуже безработицыможет быть толь- ■ко смерть». Мы узнали: для того, чтобы безбедно сущест­ вовать во Франции, необходи­ мо иметь месячный доход в размере 15—20 тысячфранков. А средняя зарплата молодого рабочего составляет 5000 франков. Месячная квартпла­ та достигает 1500франков, причем, вэту сумму не входит плата за овоплеяие (2000 франков за четыре месяца). А вот еще цифры. Сумма- еже­ годных налогов доходит до 8000франков. Питание всутки .среднему французу обходится . в 1,50франков. В последние два дня мы е.тдмлн по Парижу в метро. Нам приобрели проездные би­ леты, каждый стоимостью 51 франк. Когда мы объяснили, что за такую сумму в Совет­ скомСоюзе можно, приобрести единый проездной билет на все виды транспорта и нё на два дня, а на месяц, наши собе­ седники были крайне удивле- Самое удручающее впечат­ ление оставили многочислен­ ные безработные, выпрашива­ ющие несколько сантимов (мелкая французская монета); многочнелецные самодеятель­ ные исполнители и ансамбли на улицах, в переходах метро, которые играют, поют, — в надежде заработать несколь­ ко франков. Ужасающую кар­ тину представляют из себя молодые люди, уже отчаявшие­ ся найти работу и лишенные 'всяких средств к существова­ нию. Они ходят в грязной, оборванной одежде, совершен­ но разбитой обуви, роются в мусорных ящиках, ночуют на станциях метро. Совершенно потрясла нас (некоторые девушки даже искренне плакали) случайная встреча с одной францужен­ кой. Мы шли по одной из па­ рижских улиц и увидели сидя­ щуюиа коленях у стеныдома молодуюженщину л§т двадца­ ти пяти. Перед ней стояла не­ большая тарелочка с несколь­ кими монетами. Тут же, - на асфальте, две фотографии: ее малолетней дочери и престаре­ лой матери, которые находят­ ся у нее на иждивении. У нее не было выхода. Ей, видно, 0 ЫЛОстыдноиунизительно вы­ прашивать у прохожих деньги. И она, закрыв лицо руками, все-таки вынуждена просить подаяние. Таковы контрасты нынеш­ ней Франции: с одной стороны — роскошь, беззаботные улыбки, с другой — безрабо­ тица, нищета, безысходность. Отношение к нашей стране, к странам социалистического содружества формируется под воздействием буржуазной. пропаганды. Достаточно ска­ зать, что за 1984год по фран­ цузскому телевидению про­ шло всего несколько положи­ тельных информаций о Со­ ветском Союзе, да и те были посвящены культурному об­ мену. В основном политика и практика развитого социализ­ ма очерняется, во всем здесь видится «рука Москвы».' Вместе с тем, и это хочется подчеркнуть особо, во время встреч с французской моло­ дежью мыне почувствовали того враждебного к намотно­ шения, которое присутствует в официальной пропаганде. Кстати, буржуазная пропа­ ганда показывает уровень развития нашей страны, соот­ ветствующий концу 50-х на­ чалу 60-х годов, умалчивает об успехах в эконо 1 Мике, о совет­ ских мирных инициативах. Иногда создается впечатление, что средства массовой инфор­ мации как будто соревнуются, пытаясь перещеголять друг друга в антисоветизме. ..?ВПариже на улице Мари- Роз находится музей-квартира В. И. Ленина. Трудно описать то впечатление, которое про- извело на нас посещение это­ го святого для нас места. Мы долго беседовалис директором музея Антуаном Лежандром, вслушиваясь в каждое его А когда возлагали цветы к стене Коммунаров на кладби­ ще Пер-ЛаШез, многие, навер­ ное, думали о том, что у Франций богатая история, свои революционные традиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz