Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
с 2 • «ЛЕНИНЕЦ» . _ — — — ^ КМК ~ ОДИННАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ— — — - — Современницы- рукодельницы По итогам областного социалистического сорев нования комсомольско-молодежных коллективов бригада вышивальщиц О. Курдюковой смены № 2 отделочного цеха объединения «Облтрикотажбыт» названа в числе победителей. Эту комнату, наполненную солнечнымсветом, зеленьюпо- домашнему расставленных всюду цветов, трудно назвать цехом. Нет здесь машин, соз дающих привычный производ- :■ ствениый шум. Над разложен ными на столах блузками, платьями, свитерами склони лись вышивальщицы. Быстро мелькает в умелых руках иголка — .основной рабочий инструмент. До того, как попасть в от делочный цех, многие девуш ки из бригады имели весьма приблизительное представле ние о своей будущей специ альности. В школе, когда бы ло модно, вышивали ворот нички на блузках и платьях, платочки. Но о том, что это временное увлечение может стать делом жизни, вряд ли ■ кто из девчат задумывался всерьёз. Липецкое двадцать восьмое училище дало всем членам бригады профессию «вязаль щица». И хотя на практику девушки неизменно приходили в объединение, решение специ ализироваться на отделке воз никло у большинства после окончания учебы, как гово рится, уже на месте. Желание научиться работать было большое. Научиться поскорей, чтоб не хуже, чему других, «вырастали» под руками ми ниатюрные •выпуклые цветы, так же ровно ложился шов. Пишу сразу обо всех не случайно. На предприятие де вушки из бригады Курдюко вой пришли почти одновре менно. Средний во.зраст чле нов коллектива 25лет. Самой бригады — 4 года. Стоя Ольги Курдюковой последний в левом ряду. От сюда, как на ладони,- виден весь небольшой цех. Оля сво дит рисунок на■кальку, при крепляет ее к трикотажной ткани изделия и начинает вы шивать прямо по прозрачной ' бумаге. Объясняет: — Потом она легко удаля- , ется. На некоторых подобных предприАтиях в других горо дах вышивают на ■пяльцах. Возможно, это удобней, зато часто остается след на изде лии. Трикотаж — вещь кап ризная, легко вытягивается. Мама у Оли — рукодельни ца. Училась всему сама. На ком-то увидит вещь с инте ресной вышивкой, придет до мой — обязательно попробу ет, получится ли так у нее. Дочь переняла у матери' уме ние пофантазировать над за мысловатым рисунком набу маге, покорпеть над ёёо вы полнением па ткани.I Кстати, усидчивость, утверждают в один голос девушки, едва ли не главное качество, которым должна обладать настоящая вышивальщица. Валентина Панова роди лась и выросла в Добринском районе. Вопреки бытующему мнениюо том, что в селе ру- коделышчать- умеют все, в их доме, как вспоминает Валя, расшитые полотенца были в диковинку. Вышивать она начала уже в цехе, где работает почти семь лет. Опытный мастер Л4ария Дмит риевна Крепчук объясняла технику стебельчатого шва, глади, рококо. Наставница у Вали была терпеливая, но и ученица оказалась настойчи вой. Как показала впоследст вии практика, ие все выдер живали это-испытание па усидчивость. Мария фарафоиова и Тать яна Логинова из одного села. В СтудеАых Выселках, как, впрочем, почти во всех рус ских деревнях, издавна пове лось тщательно готовить при даное будущей невесте. А уж тут без вышивки не обойтись. Маша помнит ярки? рушники, красивые простыни из мами ного приданого. И вот ведь удивительно, обыкновенные, вроде, вещи, 'а хранятся дол го. Нередкоют одного поколе ния другому' передаются. Современная вышивка за метно отличается от той, кото рой украшали свои кофточки каши бабушки.. Строже стал рисунок. Да и фактура ткани, на которую он переносится; изменилась основательно. Раньше шили в основном по хлопчатобумажному полотку, шелку. Теперь вышивка пере шла на трикотаж. Постоянно ассортимент из делий обновляется, появляют ся новые модели. Эксперимен тальный цех «Облтрикотажбы- та» разрабатывает к ним и новые рисунки вышивки. В нынешнем году в отделкупри ходит много жакетов. — Рисунок приобрел гео метрические очертания, вырос _ ...... ........... __ в объеме, —•рассказывает Ос)'ществ.чяет постановку сту- Ольга Крутекпх. - Преобла- депт пятого курса ГИТИСа Надир Гендуз. (Художник А.,Нестеров. Костюмыспектак ля -будут выполнены по эски- В 24 -й раз отмечается об щий праздник всех деятелей театра и многочисленных по клонников сценического ис кусства, Как всегда, он про водится под девизом «Театр-- действенное средство взаимо понимания иукрепления мира международами». В Липецкомобластномдра матическомтеатре имениЛ. Н. Толстого 14 апреля состоится премьера спектакля «Двери хлопают* попьесефранцузско го драматурга Мишеля Фермо. = 26 марта 1985 г. а -— — — Завтра - ■Международный день театра П о ч е м у х л о п а ю т д в е р и дать стали'переходящие тона, резкие по контрасту цветапри .отделке одного изделия прак тически не используются. Не тдкое уж сложное, ка залось бы, дело — вышивка. Но, как и у всякого другого дела, здесь есть свои малень кие тайны, профессиональные секреты. — Каждая работница среди десятка одинаковых изделий обязательно узнает свое, — уверяет групкомсорг бригады Зинаида Отрубяниикова. — В разных руках и нитка ло жится по-разному. По. шву, по разнообразным мелким дета- . лям, как по почерку, можно определить автора вышивки. Впрочем, занимаются де вушки не только вышивкой; вяжут' крулсева, обтягивают пуговицы, собирают шапочки спортивного типа - - мастерят к ним шнурочки и кисточки. Одним словом, выполняют те мелкие детали, которые ожив, ляют изделия, деяащт их на рядными. Вот почему все нле ны комсомольско - молодеж ной овл,здели смежнымипро фессиями.. В свои социалисти ческие обязательства они включили пункт о выполнении годового плана к 26 декабря 1985года. В комитете комсомола объ- единеиия эт^’ боигаду охарак теризовали К 1 Кодну из самых отзывчивых. Проводится суб ботник, они—в числе первых. Да и па все комсомольские поручения откликаются охот но. Микроклимат в ко.члекти- ве, как известно, во многом зависит от его руководителя. Ольга Курдюкова-. — человек улыбчивый. И в бригаде, ка жется, светло' теперь не толь ко от весеннего солнца, но и от теплого отношения деву шек друг к другу. В малень-- комколлективе ни у кого сек ретов нет,: все важные реше ния принимаются"сообща. По жалуй, этим и можно объяс нить, что дружно-девушки и в общественных мероприяти ях принимают участие и про изводственные задания выпол няют постоянно на 125 про центов. И. СОКОЛОВА. зам художника-модельера М. Новиковой, которая рабо тает вМосковском Доме мо ды под руководством В. Зай- До приезда в Советский Союз Надир учился на родине, вАлжирском театральномин ституте на отделении айерско- го мастерства. Разумеется, как режиссеру. ему -уже сейчас вполне приго дилась школа актерского ма стерства. Это было очевидно, когда присутствовала па репе тиции спектакля, где Надир проявлял себя и как актер, и какрежиссер. В Липецк он приехал не с.Тучайно — посоветовали пре подаватели института. Озна комившись с публикациями о Липецком театре в централь ной прессе,, Надир Гендуз окончательно определил свой выбор. Пожалуй, прежде всего зри телям интересно будет узнать: о чем новый спектакль? Что хочет сказать режиссер своей постановкой? Кчему призвать зрителя? — с этого и нача лась нашабеседа. . — Что происходит в стенах дома, где «двери хлопают»? Отец, глава семейства, на протяи^еиии всего спек'ракля добивается, чтобы всё члены семьи сидели вместе за сто лом; будь то завтрак, обед или ужин. Но в конце концов по лучается, что это невозмол{но. Почему? Ведь вроде бы, на первый взгляд, в этой семье всехорошо. Ока:>ывается, нет: .здесь уже давно каждый член семьи живет сампо себе. По чему — сампо себе?Мымно го говоримоб этомиа репети циях, и приходим к общему знаменателю; все зависит от воспитания. В спектакле представлены, все поколения, начиная с 16- ,летнейдевочки; дети, родители, бабушка. Их уже трудно пере воспитать, и за общий стол они уже никогда ие сядут вместе; каждый раз будет скандал. А вообще (зритель обратит на это вннманне) на первом плане вроде бывсе так легко, хорошо. И даже самязык пье сы настраивает на эту лег- Но если хорошо разобрать ся, то, что происходит в этом доме, страшно. ■ Отец — конкретный, дело вой человек, руководит пред приятием. Он обувает, одева ет, кормит семью. Словом, за- ботится о ней материально. Но пока налаживает дела предприятия, начисто забыва ет о детях, об их воспитании. Как режиссер, я могу сказать ему то.дько одно: «Поздно, старик, семью ты уже давно упустил, надо было думать об этомраньше». Для матери самое главное, чтобыеелюбили. У нее сверх задача — любовь. Поэтому она и все позволяет детям. Но в конце концов, когда она со бирается уходить, на нее ни кто не обращает внимания. У матери есть свои кактусы, ими онаиживет. Служанка Арлен знает все, что происходит в доме, знает буквально о каждом, а внеш не этого никто не замечает; вроде бы Арлен занята свои ми делами. Жорж — стесни тельный, влюбленный моло дой человек, порою смешон. И я, как режиссер, стараюсь оправдать его, чтобы он не показался только смешным персонажем. Вообще, задача режиссера— постараться понять и во всей полноте представить зрителю кзхсдый образ. Знаете, этот спектакль про шел с большим успехом на Западе. И, думаю, во Фран ции, например,’ поставить его С Новым, 1364-м годом! — с Новым, 1364 годом поздравляю вас, дорогие друзья, — сказал директор, и все горячо зааплодировали. В актовом зале профессиональ но-технического училища № 20 стояла украшенная бле стками... березка. С нарядных новогодних плакатов улы бались огнешю-яркие розы. Праздник Нового года на чался. ' Стоп, стоп! Что-то здесь не так. Какой Аювый, да еще 1364-й, год в марте? —Все очень просто,—улы бается секретарь комитета Демократической организации молодежи Афганистана (ДО- М.й) 20-го училища Мохаммад Лугман. — Сегодня у учащи.хся Аф ганистана праздник — Новый 1364-й год. По традиции мы его вст{:ечаемсо своими дру зьями из Вьетнама, Кампучии ,и Советского Союза. Для . нас это интернациональный празд ник. Что касается елки, то в Афганистане, как вы знаете, они не растут, поэтому нас вполне устроила симпатичная русская березка. Ну, а цветы иа новогодних плакатах — это 'поздравления наших друзей и ■подруг-из других групп.- — Нашему училищу повез ло, — продолжает свою по здравительнуюречь егодирек тор Виталин Григорьевич Хо- рол. — Ведь наши учащиеся в год отмечают 4 новогодних праздника; советский, вьет-, камский, афганский и.кампу чийский. 4Новых года это. в 4 раза больше, поздравлений, пожеланий добра и счастья, радости, друн^еских. приветст вий. Дружба умножает наши. силы. Хочу пожелать ■нашим афганским друзьям счастья в Новомгоду, процветания и дальнейшего упрочения завое ванийреволюции. В сложное время отмечают свой Новый год'учащиеся Аф ганистана. Постоянно думают о своих близких: матерях, братьях, сестрах, друзьях. Не смотря иа молодость, многие из них уже участвовали в борьбе с контрреволюцией. На снимке вывидите двух брать- ев — Мир Пача и Мир Над- жима. Старший— членНДПА (Народно - демократической партии 7 \фганистапа), младший ■— член ДОМА. Оба уже сражались с душманами. Мно гимещепредстоит участвовать в боевых операциях. ' Через два месяца отправится -домой Мохаммад Лугман. — Первое, что сделаю, —- твердо сказал он, — попро шусь добровольцем в армию. Там сейнас мой брат, офицер афганской армии. Я тоже хо- Мы чу быть рядом с ним. победим, '— .говорит он, — мы не можем не победить, ведь наше дело правое. ■Новый год удался на славу. Он вылился в настоящий ,драздник интернациональной дружбы. В. ТОМИН. НА СНИМКАХ: интернациональная труппа учащихся; братья Мир Пача и Мир Наджим. Фото в. Кулика. КАК ЖИВЕШЬ, ОПЕРОТРЯД?! Год назад их было 45, сейчас— почти в два раза боль ше. Но дело нетолько вчисленном росте рядов елецкого городского комсомольского оперотряда «Факел». Главное— постоянное укрепление авторитета отряда, который стална дежным помощником работников органов внутренних дел города. За счет чего добиваются этого «факельцы»? Об этом нашкорреспондент беседует со вторымсекретарем Елецко го горкома ВЛКСМ Леонидом ГЕРАСИМОВЫМ. СВЕТИ ЯРЧЕ, «ФАКЕЛ»! — Леонид, не сказался ли столь быстрый рост рядов оперотряда на его качествен номсоставе? — Ты имеешь в виду так называемых «случайных» лю дей? С полной ответственно стьюмогу сказать: их в «Фа келе» нет. Во-первых, прини маем мы только комсомоль цев и ко.ммунистов, во-вторых, каждого из них обязательно характеризует комитет комсо мола предприятия или учебно го заведения, в-третьих, ■но вичка принимают на общем собрании сначала только кан-' дидатом в члены отряда. Только после определенного нспытателыгого срока парень или девушка получают посто янное удостоверение «факель- ца». Согласись, проверку ре бята проходят солидную. Но главное — все они проверя ются в живом, конкретном пожалуй- — Главная задача «Факела? — помочь работникам ГОВД в обеспечении порядка в горо де. Что греха таить, именно среди молодежи немало еше хулиганов, сквернословов, способных, особенно в пьяном угаре, учинить драку, оскор бить человека, а то и совер шить преступление посерьез ней. Кому же, как не самим комсомольцам, нужно и стать реальной силой в борьбе с та кими «типчиками»?! Потому «Факел» взял на себя обязан ность не только вести патрули, рование иа улицах города в вечернее время, но иобеспече ние порядка в местах, где со бирается .молодежь: на вече рах отдыха, в домах культу ры, парках, кафе. Например, на каждом тан цевальном вечере в городском ДК обязательно дежурят 16 оперотрядовцев, на вечерах дискотеки «Орбита» в ДК «Строитель», где собираетсядо 300юношей и девушек, за по рядок отвечают около 25 де журных. И надо отметить, что правонарушений во время мо лодежных вечеров теперь не бывает. Самая сильная «вось мерка» отряда контролирует работу кафе «Молодежное». Это, пожалуй, самая сложная наша «точка», но и здесь в последнее время не бываетни каких «ЧП». Кроме того, мы решили взять под своюопеку и обще ственный транспорт. Рейдыпо соблюдению правил пользова ния им уже дали первые по ложительные результаты; ста ло меньше «зайцев» и тех, кто С.ТИШКОМ «разухабисто» ведет себя в автобусах. Кстати, за активную помощь обществен ных контролеров «Факел» по лучил благодарность от руко водства автоколонны№1499 и был.награжден поездкой на экскурсиюв Воронегк. Сейчас мынаметили для се бя еще одно направление ■ работе: дегкурство на послед них сеансах в кинотеатрах го рода. Очень много жалоб при ходится слышать от ельчан, которым хулиганы не дают нормально посмотреть филь мы, громко и цинично коммен- .тируя происходящее на экра не! Даже бывают случаи рас пития спиртного в залах во время сеансов. Терпеть этого мы не намерены, в ближай шее время в кинотеатрах бу-, дет наведен порядок. Сил у нас для этой и другой работы вполне хватит. Ведь в отряде, который уже четвертый год возглавляет Александр Сла- щев, «не за страх, а за со весть» работают такие отлич ные ребята, как. секретарь комсомольской организации сельского строительного ком бината Андрей Самсонов, фре зеровщик завода «Эльта» Олег Руднев, учащийся ТУ-2; Евге ний Бейк, учащийся железно дорожного . техникума. ’Юрий Ванин, студентка пединсти тута Ольга Соболева, инст рументальщик .завода трактор ных гидроагрегатов Игорь Богданов и многие, многие другие ребята. . К тому же, недавно бюро горкома ВЛКСМ приняло ре- 'шение о направлении в опер ен по делам несовершенцолет- них. Кстати, у каждого «фа- кельца» есть «трудный» под шефный. Прямо скажем, дале ко не всегда в работе с ними отряд почти 30 коммунистов, нам хватает педагогического работающих в комсомоле. А опыта, и вот тогда-то на по- эхо— сила! ' • мощь и приходя® инспекторы - Тщательный отбор, про- несовершеннолетних, верка во время кандидатского стажа — это, конечно, хоро шо. Но ведь членыоперотряда должны проходить испециаль ную подготовку, теоретиче скуюифизическую, не такли? — Этому мы тоже уделяем самое пристальное внимание. С членами оперотряда ведут постоянные учебные занятия работники патрульно-посто вой службы, инспекции по де- ' лам несовершеннолетних. Совсем недавно, например, представитель ППС Евгений Матушкин провел занятие, на котором подробно рассказал, как нужно правильно оформ лять протокол при задержа нии и передаче органам внут ренних дел правонарушите лей. Очень тесный контакт поддерживаем мыс ииспекци- Что же касается физической подготовки оперотрядовцев, то в этомплане у нас есть проб лема: негде заниматься. До недавнего времени трениров ки самбистов, например, про ходили в спортзале пединсти тута. Тренер у нас отличный — Вячеслав Федорович Бог данов, но вот время для' тре нировок очень неудобное — поздно. К тому же, и зал ма ленький. А больше, как гово рится, податься некуда: ■ в школы йё пускают, в «Локо мотиве» тоже отказали, боим ся, как бы нас и из педин ститута не попросили. А ведь фи:зическая подготовка очень важна для наших ребят. Хо рошо бы организовать и тре нировки в тире. Ведь боль шинство оперотрядовцев — завтрашние воины, им это очень пригодится во время службы'. — Ну раз уж речь зашла о проблемах, то расскажи, что еще волнует «Факел»? - - Очень хочется, чтобы у «факельцев» была единая форма. Дело отнюдь не в же лании «покрасоваться». Ребят должны узнавать издали, ведь хулиганье, по сути своей, тру сы, им порой достаточно да же издали увидеть человека в ' милицейской- форме, чтобы ре тироваться. Вот если бы у «Факела» тоже была единая форма!.. Но пока, да и то с великим трудом, удалось изго товить лишь специальные шевроны и повязки. В этом нам помогли фабрика массо вого пошива и ТУ-30. Еще одна проблема — соз дание своего центра. . Сейчас мы собираемся каждый поне дельник в горкоме комсомола. Но места нам явно' не хвата ет, устраиваемся — кто как может. Правда, в этом плане сейчас возникла положитель-- пая перспектива; горисполком рассмотрел вопрос о передаче одного подвального по.мещения под подростковый клуб. Со бираемся использовать его и как базу «Факела». ■Осенью уже начали расчищать мусо'р во дворе и помешепиях, архи тектурная группа завода «Эльта» заканчивает проект перепланирования подвала. Как только растает снег — примемся за окончательное благоустройство двора, на котором собираемся разбить спортивную площадку. А вот в работах по реконструкции помещения нам своими сила ми и средствами не обойтись, очень надеемся на помощь горисполкома. • —- Ну, что ж, рассчитывать на такую помощь у «Факе ла» есть все -основания, по скольку в начале года на соб рании актива ДНД при гор исполкоме весьма положи- - тельно отмечалась работа го родского комсомольского оперотряда. Думается, и по тенциала, неиспользованных резервов у вас еще немало. Остается только пожелать бы стрейшего введения их в де- Беседу вела М. ЛЕВЫКИНА. не составило бы особого тру да. Можто было быне акцен тировать внимание на всех проблемах, пред.чожив зрите- ЛЮ лишь тот,- первый план: словом, легкий, веселенький спектакль. А здесь надо разобраться; почему одна дочь снимается в кино, другая нафантазирова ла, что ждет ребенка? Почему сын бросает медицину? Поче му, наконец, даже бабушка придумала себе своюжизнь? И почему отец до поры до времени ни о чемоб этом не Хочется, чтобы зритель, пришедший иа спектакль, уви дел как бысо стороныисебя. Ведь то, о чем говорится в спектакле, затронутые в нем проб-темы, —■ общечеловече- Иазвание «Двери хлопают» — это как бынастроение пье сы, а в данном . случае — спектакля. Я уже говорил •— на первом плане вроде бы хорошая обеспеченная семья. Нр все здесь раздражены. Не дай бог скажешь кому-либо что-то обидное — и двери хлопают. Для зрителя этосво его рода призыв: успокойся, ведь когда хлопают дверью—- это уже истерика... — Вы говорили о том, что на репетициях нашли общий язык с липецкими актерами. Кто занят в вашемспектакле? — Хочу подчеркнуть, что в Липецком театре профессир- нальный коллектив- — другого слова нет. У каждого свое профессиональное чутье. Иэто меня радует. В спектакле за няты заслуженные артисты РСФСР Ю. И. Ганина, Г. А. Бессчетнов, В. В. Пономарев, а также Т. Фирсова, В. Зи лов, В. Свешников, В. Браж ник, Л. Мунирова, В. Репина, Л. Куковенко и другие. Я с ними со всеми дружу, у нас хорошие отношения, что меня тоже очень радует. Но ра бота естьработа. - ОРБИТАМИ «СПУТНИКА» - = = « Л Е Н И Н Е Ц » • 3 — Что для вас интереснее— процесс работы над спектак лем или результат? — Конечно, первое. Процесс работы очень много дает: и в профессиональном, и в челове ческом смысле.' Постоянно за даешь себе вопрос; ради чего этот спектакль? А общение с актерами? А все то повое, не ожиданное, что открываешь для себя почтя каждый день? А результат — он почти изве- ...Ну нет, это не дом, бог знает, что такое! На сцене как бывсе замер ло. Но сейчас^ после того, как режиссер скажет: «Товарищи, начнем сначала», все опять засуетится, оживет. И потом, через несколько минут, вновь прозвучит режиссерское: «Стоп!». ...А в финале спектакля па дает стол. Качается люстра, И не только оттого, что «двери хлопают». О. ТЕПЛОВА. ПОД СЕНЬЮ РЕКЛАМЫ В марте группа туристов Липецкой области по линии БММТ «Спутник» посетила Францию. О поездке рассказы вает руководитель группы, заведующий отделомпропаган дШыЕЛЕиВ. культурно-массовой работы обкома ВЛКСМ И. КО — Что вспоминается сейчас, после поездки? Ну конечно, Версальский дворец, замки Блуа и Шеиансо, собор Па рижской богоматери, прогулки по Монмартру и Елисейским полям. Ну конечно, обилие рекламы, которая сопровож дала 1 ?асбуквально накаждом •...Со щитов смотрели весе лые, жизнерадостные лица, предлагавшие товар той или иной фирмы. Реклама везде: наулице ивметро, по телеви дениюивКино, на автобусах и фургонах. Рекламируется все, что производится в стра не. Под изображением головы улыбающегося панка текст: «Меня ничемнельзяудивить за исключением товаров фирмы «Дарти» . (фирма. производит бытовые электроприборы). Или другая реклама; группа разо детых людей призывает; «Жизнь слишком коротка, чтобы одеваться бедно». Неко торые текстыпод»рекламойна столько бессмысленны, что да же нашгид — переводчик вы нужден был признать; врекла ме главное, чтобы у человека запечатлелся в памяти товар и нанмёнование фирмы, осталь ное— неважно. Поначалу вся эта реклама действительно создает иллю зию веселой и беззаботной жи,зни французов. Если бывсе это было так на самом деле! Как только мыприбыли в аэропорт имениШарля де Гол- ля, были поражены количест вом мусора, устилавшего пол залов. Оказалось: идет заба стовка служащих аэропорта. (Когда возвращались из Фран ции, забастовка все продолжа лась: об этом можно было судить по тому, что в залах ' появились уже мусорные свал- Вот поэтому вся наша про грамма пребывания в стране была построена такимобра:^ом, чтобы мыкак можно меньше узнали ожизни рядовых фран цузов (но аэропорт-то мы не могли миновать!). Нам ' показывали замки, дворцы, площади, мосты и другие исторические места, связанныесименамикоролейи императоров; сообщали самые .различные подробности из их личной жизни. При этом роль народных масс в истории Франции отодвигалась иа вто рой план, За все время поездки у нас было всего несколько встреч с французской молодежью, хотя ездили мы по обмену с тури стической организацией «От дых и каникулы молодежи», действующей при ДКМФ (Движение коммунистической мо.чодежи Франции). Одна из встреч в г. Ле Ма не была по-настоящему по лезной для нас. На этой встрече молодые коммунисты открыто говорили о пробле мах. которыми живет нынеш няя Франция. Так, например, в г. Ле Мане, насчитывающем около 1 Во тысяч жителей, бо лее 13тысяч человек являются безработными, из , которых ■подавляющее большинство мо лодежь. Для молодых комму нистов борьба с безработицей, решение проблемы занятости молодежи очень важны, ибо, как они сами заявили: «Хуже безработицыможет быть толь- ■ко смерть». Мы узнали: для того, чтобы безбедно сущест вовать во Франции, необходи мо иметь месячный доход в размере 15—20 тысячфранков. А средняя зарплата молодого рабочего составляет 5000 франков. Месячная квартпла та достигает 1500франков, причем, вэту сумму не входит плата за овоплеяие (2000 франков за четыре месяца). А вот еще цифры. Сумма- еже годных налогов доходит до 8000франков. Питание всутки .среднему французу обходится . в 1,50франков. В последние два дня мы е.тдмлн по Парижу в метро. Нам приобрели проездные би леты, каждый стоимостью 51 франк. Когда мы объяснили, что за такую сумму в Совет скомСоюзе можно, приобрести единый проездной билет на все виды транспорта и нё на два дня, а на месяц, наши собе седники были крайне удивле- Самое удручающее впечат ление оставили многочислен ные безработные, выпрашива ющие несколько сантимов (мелкая французская монета); многочнелецные самодеятель ные исполнители и ансамбли на улицах, в переходах метро, которые играют, поют, — в надежде заработать несколь ко франков. Ужасающую кар тину представляют из себя молодые люди, уже отчаявшие ся найти работу и лишенные 'всяких средств к существова нию. Они ходят в грязной, оборванной одежде, совершен но разбитой обуви, роются в мусорных ящиках, ночуют на станциях метро. Совершенно потрясла нас (некоторые девушки даже искренне плакали) случайная встреча с одной францужен кой. Мы шли по одной из па рижских улиц и увидели сидя щуюиа коленях у стеныдома молодуюженщину л§т двадца ти пяти. Перед ней стояла не большая тарелочка с несколь кими монетами. Тут же, - на асфальте, две фотографии: ее малолетней дочери и престаре лой матери, которые находят ся у нее на иждивении. У нее не было выхода. Ей, видно, 0 ЫЛОстыдноиунизительно вы прашивать у прохожих деньги. И она, закрыв лицо руками, все-таки вынуждена просить подаяние. Таковы контрасты нынеш ней Франции: с одной стороны — роскошь, беззаботные улыбки, с другой — безрабо тица, нищета, безысходность. Отношение к нашей стране, к странам социалистического содружества формируется под воздействием буржуазной. пропаганды. Достаточно ска зать, что за 1984год по фран цузскому телевидению про шло всего несколько положи тельных информаций о Со ветском Союзе, да и те были посвящены культурному об мену. В основном политика и практика развитого социализ ма очерняется, во всем здесь видится «рука Москвы».' Вместе с тем, и это хочется подчеркнуть особо, во время встреч с французской моло дежью мыне почувствовали того враждебного к намотно шения, которое присутствует в официальной пропаганде. Кстати, буржуазная пропа ганда показывает уровень развития нашей страны, соот ветствующий концу 50-х на чалу 60-х годов, умалчивает об успехах в эконо 1 Мике, о совет ских мирных инициативах. Иногда создается впечатление, что средства массовой инфор мации как будто соревнуются, пытаясь перещеголять друг друга в антисоветизме. ..?ВПариже на улице Мари- Роз находится музей-квартира В. И. Ленина. Трудно описать то впечатление, которое про- извело на нас посещение это го святого для нас места. Мы долго беседовалис директором музея Антуаном Лежандром, вслушиваясь в каждое его А когда возлагали цветы к стене Коммунаров на кладби ще Пер-ЛаШез, многие, навер ное, думали о том, что у Франций богатая история, свои революционные традиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz