Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

I «ЛЕНИНЕЦ^ = К 80-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ ____________ РЕВОЛЮЦИИ ---------------------------- П р о л о г О к т я б р я Сразу же после «кровавого -воскресения» в Петербурге по призыву Елецкой группы РСДРП в забастовочное дви- нсепие включаются рабочие промышленных предприятии Ельца. Среди них особенно организованно действуют же­ лезнодорожники. „ Елецкая групг1а РСДРП вы­ пускает манифест «Ко всем гражданам города Ельца» ■ с призывомк вооруженному вос­ станию. «Час расплаты с дес­ потизмомнастал. Еще напор— и победа на стороне угиетеи- ных. Объявленная всеобщая забастовка должна быть под­ держана всяким мыслящим гражданином», — говорится в ”Тородской голова,,местные, ■фабриканты телеграфнр^т орловскому губернатору: «Ру­ ководители местной железно­ дорожной забастовки дейст-. вуют совершенно беспрепятст­ венно. Митинги с зажигатель­ ными речами в мастерских... Опасность растет. Просим помочь. Желателен приезд гу­ бернатора». 1бдекабря 1905года денар- чгамент полиции посылает .ди­ рективу об аресте стачечного комитета на станции. Но уже лве ' зэнт оодт оржоежндыенх ь рабмочаис етерсжкиех вновь собираются на митинг, жизнь на станции замерла. Участники митинга выдвига­ ют политические требования. О том, что происходило в этот день, свидетельствует су­ дебное обвииеине дочери елец­ кого священника Лидии Ар­ хангельской в противоправи­ тельственной деятельности. «15 декабря 1905 года на станции Елец Юго-Восточных железных дорог в помещении железнодорожных мастерских происходило собраниерабочих и служащих. На собрание это явились инепринадлежащиек числу железнодорожных слу- зкащнх городские жители, сре­ ди которых были студент Ьо- рух Бор, онжеИванов, идочь священника Лидия Васильев­ на Архангельская. • Эти лица, обращаясь к собравшимся рабочим, произ- иесли речи, в коих порицали действия и распорянгения пра­ вительственной власти, призы­ вая рабочих к. борьбе с само­ державием,' требовадв,^.чтобы рабочие. поддержали воору­ женное восстание в Москве, приняв участие в ■мятежных 'действиях, .боевых - Дружин, действовавших в то время в Москве. Кроме того, Архан- .гельская.... закончила :■ свою речь словами:«Дом' Романо^■ вых должен плавать в своей крови за, пролитуюв Москве народнуюкровь». 16 декабря через станцию Еле(г должны были проследо­ вать три воинских .эшелона, ' как пишет ■.полицмейстер в 'рапорте губернатору,'«с -ниж­ ними чинами. следующими с Дтоарлыьнх ег ноахВоод сит лооксаь , вмнчоиг соле с ко ол­ дат, подлежащих увольнениюв вайас. Вследствии забастовки железнодорожных служащих гт. Елец прт 1 бывшие воинские поезда не' должны остаться на станции, так как-могут, про- ■изойти крупные беспор.ядки»., Полицмейстер и военные вла­ сти принимают решение без остановки ' проетстить .эшело­ ны до станции Вер.ховье. Немало сделалидля подъема железнодорожников на решн- а-е-шпые выступления моло- • дые революционеры .Лидия Архангельская, Даниил Свят- С.КИЙ, Петр Дружина, Тихон . 110 ЛПТН.МСКИЙ. Их зажига­ тельные речи против царизма, откровенный призыв к воору­ женной борьбе, личный при­ зер бесстрашия звали набо])Ь- Через несколько дней но распоряжению.начальника ор­ ловского жандармского уп­ равления Дружина и По.чи* тимский были арестованы и заключеныв Елецкуюуездную тюрьму. 22 декабря 1905 го­ да был арестовани Даниил Святский — член РСДРП. «При обыске у Святского най­ дена разного рода нелегаль-, ная литература, переписка и заряженный револьвер, кото­ рый ои пытался передать квартирной хозяйке», — доно­ сит полицмейстер . Крипицкий губернатору. Лидии Архангельской уда­ лось скрыться. -Личность ее оченьинтересна. Вто время ей бьмо 16лет. Дочь настоятеля одного из соборов Ельца, п.че- мянница генерал-майора Ир­ кутского окружного военного суда, она порвала со своим сословиеми смело включилась в революционную борьбу, вступила в РСДРП. Только через два года охранке уда­ лось схватить ее в Ялте. До 28 января 1909 года длилось следствие по ееде.чу. Суровый режим содержания в- Елецкой тюрьме подорвал здоровье де­ вушки. Отец, влиятельные родственники требовали от нее отказаться от своих взгля­ дов, выдать сообщников, но Лидия оказалась верпа сво­ ему революционному долгу. ...В дальнейшем продвиже­ ние поездов через станцию удавалось поддерживать толь­ ко силой оружия. Губернатор пишет:'«Население, как вгоро­ де Ельце, так и на станции Елец, возбуждешгое, и спо­ койствие на станции поддер­ живается только, благодаря на­ ходящейся там роте 224-го СкоШ'Шского полка». В 1906году охранке стано­ вится известно, что на станции Елец подпольно действовал комитет ' Юго-Восточного от­ дела железнодорожных слу­ жащих. Он ставил своей целью не только дезоргаивза- шда работы транспорта, про­ ведение политических забасто­ вок, но п захват в свои руки станции, контроль над прохож- детиен поездов, работойтеле­ графа. По своему усмотрению, комитет смещая и. ,па'знач,ал старших станционных' служа-; щих. . Его председателем 'был' техник Петр Александрович Дружина, один из организатор ров митинга 15декабря 1905 года, а-членами были Тихон Иванович Политнмский, Петр .Михайлович.■ Калянецкий,- Илья - Григорьевич - Умнрин- '..ский; . Сейчас..' не вызывает сомнений, - что , деятельность ' комитета направлялась., елец­ кой группой .орловско-брян; ского комитета РСДРП. ■ Волнения не прекращались в •Ельце и уезде и в период спа­ да революций; Только. теперь .они' переместились . в ■се^а, ,Елецкая группа РСДРП ■про. водит .большуюработу вомо­ билизации масс на революциг онную .борьбу. В одной> из листовок говорится.; «Могу- :чий народ! Не сяп, иди на :борьбу за.-.право . человеческо^ го существования; . Великий народ, вставай, и пусть, деви-. ■зомтвоим^будеу — «Жить в свободе, или умереть в борь- Первая российская револю­ ция 1905--1907 гг. потерпела: поражение. Но, как. писал В. И. Ленин, она явилась «ге­ неральной репетицией» побе­ доносной пролетарской рево­ люции 1917года. Ю. КОНЫШЕВ, В. ЛАНИКИН, сотрудники Госархива Липецкой области. ===8=8х8=ь=б==а21 марта 1985 г. . ТРЕВОЖНОЕ ПИСЬМО - гкЛЕНИНЕЦ» • 8 ОБИДНАЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ в тот день казалось, что уроки идут гораздо дольше положенного времени, идаже не радовали перемены. Я ча« сто смотрела на часыи дума­ ла, когда же, наконец, стрел­ ка приблизится к двум? В это время мыдолжны выйти из школы и поехать в Советский райкомкомсомола, где меня и моих товарищей будут при­ нимать вкомсомол. По дороге повторяли Устав и ответы на вопросы, которые предполагали услышать врай- Пришли. Оля Добрынина взялась выяснить, когда нас позовут. Ждали мыеенедол­ го. Потому как разговор с ней был очень короткий. Ей сказа­ ли, что. прием в комсомол бу­ дет в следующую пятницу... ■ В следющую пятницу.: 4 ;^Т^ просилисВ; с классного часа, а кое-кто ушел с факультати­ вапо английскому языку. На­ ши учителя не выразили: не­ удовольствия, а, наоборот,,про­ водилинас добрыми словами напутствия. Но из: райкома комсомоланас опять отправи­ ли назад, объявив, что прием в комсомол состоится через две недели. - . Дома мама, открыв дверь, спросила; «Можно, поздра­ вить?». «Рано», мрачно от­ ветила я. И, честное слово, стыдно было говорить ей о той, что райком 1 ко..мсомолй опять■оказался Щеточным и• необязательным. | Думаете, чере^две недели нас приняли в ком'ромол?,Нет! В то самое время, когда мы ДВЕ НЕДЕЛИ НА ФЕРМЕ Я в с т а н у д о з а р и ! Мы кончали девятый класс. Впереди — беззаботное лето,' По беззаботное ли? Директор школы собрал нас, двадцать девчонок, пос.че последнего звонка и сказал, что необхо­ димо создать животноводче­ скуюбригаду: и доработать на феНрмаше. их коров мыуслышали издалека, когда шли лишь просто знакомиться е ними. На фер.ме за каждой из пас закрепили наставницу, выяс­ нили, что дойтьвобщем-тойы умеем; у всех же дома есть коровы.'На знакомство мы пришли в халатиках, платьях, тапочках, и, конечйо, не в са­ мых старых.- Доярки в своих рпецовках посматривалинанас с сомнением и даже соисале- нием.' Когда немного позже буренки «приласкали» нас боками, от пашей парадности остались лишь восиомина- д'оили мытри.раза в день; в пять утра, в обед и в во­ семь вечей- Не скрою; первое, время.вставатьвпять утра, ох,^ как нелегко, но будильник на­ стойчив. Выходим с подругой: улица,.площадь.снят, кажется, что мысовеемодни, как в Какой-то -сказке. Приходим на фйрму —- взрослых доярок еще нет, моём бидоны, ведра, марлю— стараемся очень. До дойки успеваемсбегать на .чуг '— набйть земляникиигрибов домой к завтраку. ...И вот гудят аппараты, мы­ чат нетерпеливые буренки. Мы по-хозяйски ласкаемих, раз­ даемкорм. Доярки улыбают­ ся: «Больно выуж их обхажи­ ваете, избалуете,,что мыпотом с ними делать будем?». Вскоре молоком заполнены - РЕЙД «БРИГАНТИНЫ» - ведра, бидоны, фляги. Как много! Смотришь на все это и думаешь: «Сегодня_ я, на­ верное, надоила больше всех». ■ ■ Доить мыдолжныбыли поч­ ти но 70 коров, а у всех характеры,' привычки разные и наст{5оение тоже, - Не скрою•— уставали, ведь такую большую и ответствен­ ную работу мы раньше не ,выполняли. Но откуда-то бра- ,лисъсилы. - - Был у нас такой^случай. Од­ надоярка попросила моюпод­ ругу ПОДСЕТЬ за.'?нее вечером. Услышав ЭТО; я . предложила подруге' своюпомощь. Но она отказалась, объяснив, что .хо­ чет ночувствовать себя совсем самостоятельной, и отправила меня вкино. . А утромна дойку она опоз­ дала. Оказывается, проспала— устала очень накануне. Ко­ нечно, яос; 1 е такого мог-йа бы и нфПридтиУтром ,4на ферму. Но все р^вио примча­ лась и извинялас|, за оиозда- Самое больше* удовольст­ вие мынспытыва|и, когда под1:читывалинадей. Спорили, объясняли, почем|' одна коро­ ва дает молока 'рньще, дру­ гая — больше. , — Малютку и ставить' вместе - ружки, А Зорьку Милку надо любит Красавка, их" надЬ доить по­ рознь,— •делали мытакие, на первый взгляд, ефшные выво­ ды. Но смешные ли? В общем, на ф^ме нам 3 по-х|зя Т р е б у е т с я д р у г ! в прошломвыпуске «Бри­ гантины» мы предложили старшеклассникам нашей, об-' ласти 'помочь воспитанникам детских домов и интернатов в организации их досуга, А сами отправились в липецкий интернат № 1 ,. чтобы выпут стить там стенгазету. А так как в:стенгазете заметки дол­ жны.быть о самом интернате, то, естественно,, очень прдроб-. но рДсспроснли о нем. Всего, за несколько часов мы усяы-' шали сто.чько интересного!-.С большим удовольствием мы осмотрели музей боевой славы 348- й : Бобруйской, Краснозна-, мерной стрелковой. дивизии, ■материалы которого,, собрали паки'ребята, поразились ' ; их глубокому знанию истории -этого прославленного' подраз­ деления. С учениками помяад- -шё со'смехом и-шумом путе­ шествовали «на машине-- ,:вре- -мепи»; . присутствовали мы- и .на-'сборе пионерского ■отряда. -Очень понравилось нам само зд.аниё .ннтернат&: 'в немугот- ные спальни, столовая,.надо-. мйнающая кафе .са^ 10 гр выс; шего разряда. -И удивились, когда узнали, .что' брльщинст- 'по помещений убирают сами деаиодки и мальчишки. - Мо­ лодцы! Одним словом, просто 'иозавидрва.чи дружбе, взаймОт понйманшо, уюту в этой.боль­ шой семвё.’.'.: ■ ' ' Но в каждой семье любят,. 'когда приходят гбети, .друзья., Пет натобности объяснять, СКОЛЬКО радости, оасивле- пия вносят они в по­ вседневную -жизнь,' А вот в первом интернате ребята, как правило, проводят время один. Нельзя сказать, что у них нет дру:)ей. Им очень хо­ рошо помогают шефы и.э «Жилстроя». Но обычно ле­ том, когда в интернате идет ремонт и когда ребята разъез­ жаются на отдых. А им так хочется, чтобы к нимкто-то приходил, и особенно их ро­ весники! Сами знаете, как иногда просто хочется расска- з.атьо-понравившейся книжке, показать «секрет», спрятанный где.-нибудь'во. дворе. .Мымысленно окипу.зи взо­ ром близлежащие школы. И оказалось, что их немало: . №№1, 2, 15, 61. Всего через одну трамвайную остановку , находятся 53-я и 52-я школы. И как странно, что.у огромно­ го количества их учеников ие Возникломыбли, прийти к этим ребятам. Узнав одефиците общеиня в этом;интернате, мы. отправи­ лись во-второй,' что'находится в'жилом-поселке завода «Сво­ бодный .сокол».' И здесь нам тоже понрави.’госьмногое. Рхть ■здесть оркестры— духовой и народных инстру'м'ентов,: уди; 'вились мы. дейотвующему ма­ кету ;заво.да•' «Свободный ео.- 'кол*,| полюбовались -царикма- ■ х'ерекой, оборудованной . с учетомвозраста_ее, клиентов. Й здесьживут, трудолюбивые, ребята, •Iкоторые, не^ только убирают,. здание.иятрриата, но. и. ведут-своё -'Вб;дёвбн 6 е. хо-- зяйство. в неммного всякой живности, и даже есть - ло­ шадь. А какой мальчишке не мечтает о таком четвероногом, друге? ; . - В отличие от первого . ин­ терната, здесь мы услышали рассказ о том, что шефы оказывают помощь не только материальную. Они- приходят к ребятам’в гости, приглаша­ ют к себепа .экскурсии. «Они» - - это молодые рабочие авто- ремзавода, «Свободного со­ кола», студентыпединститута, которые организовали для ребят кружки графики и рит­ мической гимнастики. Но все равно и .этимребятам не­ обходимы друзья-ровесники. В Боринском детском доме у воспитанников гораздоболь­ ше возможностей ^встречаться со своими сверстникам»,' .по­ тому что учатся они вБории- ской школе. А вот на взрос­ лых шефов у них обида есть. Нет, в ремонте им; помогают хорошо. Вэтомособенноболь­ хшаарня о 'зг ао- сл зуаг ваодБа ориикосбклосг еол , ьх соаз - техники. Но... , ■. Организовал Липецкий рай- ■комкомсомола педотряд, ко­ торый направи .4 в детский ■дом. Он показал здесь кон­ церт, ребята тоже в свою очередь подготовили интерес­ ную' ' программу из песен, танцев и стихов,- Потом чле­ ны нёдотрядз пообещали устроить: необычный•ноЬо.год- ний утренник. Но запять дней до праздника позвонили и сказали, 'что не смогут этого сделать. 'К 8 Мар-га педот'ряд Опять дал о себе знать, пообе­ щал приехать,,но вновь 'про- Так зачемже обещать пра­ здники детям, -для которых просто приход гостей — боль­ шое событие? Очень хочется, чтобы в сле­ дующем выпуске «Бриганти­ ны» появился материал о начавшейся дружбе учеников школ и воспитанников детских домов и интернатов. Интересно, кто его при- Рейдовая бригада «Бри­ гантины»: С. РАЗБИРИИ, А. МАРКОВ. И. УСА- ЧЕВ, Т. ПРИХОДЧЕН- КО. ложенныепанасйадежды мы ■оправдали-и как-то сразу по,- вэрослели. Думаю1что многим моимПодругамэти две недели на .ферме яомогут выбрать дорогу вжизни. ! Лена РУДАКОВА. Воловская средйяя школа. МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ШЕШ м птжноЕ Каюто вечером.,'возвращаясь из магазина домой, я стала свидетелемвот такого Случая. Впереди меняшла женщина, которая в обеих руках, несла сумки, полные продуктов. В стороне стояли девочки. По выражениюих лн|г можно бы­ ло за.метить— чем-то озабоче­ ны. Когйа женщина поравня­ лась с'НИМИ, одиёиз девочбк йодбежала к ней|и. сказала: «Нам не;хватаетштятй копеек на пирЬжное. .'Дайте нам». Женщина взяла'родну руку обе сумки и' 'стала искать ме­ лочь в кармане, ра-темв' ко­ шельке и, не найкя, смущенно улыбнулась. А девочки, , даже не извинившись, остались ждать следующего прохолсе- Казалось бы, 'незначитель­ ный эпизод. Но I незначитель­ ныйли? Часто приходитсяви­ деть, как какой-нибудь под­ росток просит У прохожих «двушку» позвонжть .или «на билет в кино не хватает». ’си'гь деньги у иешакомых лю­ дей стало обычнымделом. По-моему, стой? задуматься над тем, почему в наше время встречаются подобные случаи? !' I Наверное, это из-за отсутст­ вия А ндруг ..»этн безобидные просьбыо копей­ ках обернутсядлякого-то при­ вычкой идажежеланиемжить за чужой счет? Йедь из ко­ пеекскладываютс(! рубли, аиз маленьких, нс|!начптслы 1 ых привычек —- характеры. ТатьяЗа КОСЫХ, девятнклашшца. приехали в райком, там сове­ щались покакому-то важному вопросу. Я не сомневаюсь в том.^™ вопрос был важный. Но почему опять так опромет» чпво работники райкома на­ значили встречу с нами, .зная, что приезд наш сюда уже ие первый? Прием состоялся только тогда, когда мы в четвертый раз побывали в.райкоме. И поэтому в душе осталась до- ■сада оттого, что столь важное событие в жизни моей и моих товарищей омрачено. И кем? Теми, кто является вожаками комсомольцев самого большо- то района в областномцентре. Ирина ОСТРОУЛ40ВА, девятиклассница средней школы № 52. г. Липецк. РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ФАКТАМИ {(Шутники» Тихий вечер., И вдруг.., »- Помргите! Торопливо вскакиваешь, но за окномуже слышится смех.' Что же э-го было? Оказывает­ ся... шутка. А .знаете, какие шутки в школе? Чаще всего ;под­ ножка спешащему. А у тех, кто постарше — выбить сво­ импортфелем портфель, дру­ гого, а то и по голове тем же портфелем стукнуть, В последнее-время многие, стали ходить в; школу с дин- .зоматами.’ С ними шутят осо- бешю; незаметно открывают дипломат,- чтобыпотом книги. упали на пол. А в одной.шко­ ле дипломат — шутка! — вы­ бросили из окна третьего эта- бчень часто ребята наклеи­ вают друг другу на спину разные «объявления», напри­ мер, «У кого нет коня, тот садись на меня». Класть кноп­ ки на стул '—' устарело. Те­ перь в сиденья вбивают остри­ ем вверх гвозди. Л с моей знакомой «пошутили* так; в раздевалке ей натолкали пол- ,иый сапог снега. У Лены бы­ ло шесть уроков, заэто время снег растаял. Пришлось ей идти домой в мокром сапоге. Правда, на этом«шутка» не кончилась , девочка.проболе­ ла два месяца. В летних лагерях шутят одинаково; дверь открываешь — на тебя веник падает, или веды ведро, а потом ока.зы- вается, что дверь вымазана, зубной, пастой. =. , В городе любят бросать, из окна или е крыши сырыми яйцами. Или водой обольют^ главное,' чтобы неожиданно. Мне,, например, чаще всего «везет» на шутки с животны­ ми, Один раз посадили в почтовый ЯЩИК'жйвую мышь. А однаждыслучилось вот что:, 'КОмн*должны были придти подруги. Я ТОи дело посмат­ ривала на часы— опаздыва­ ют. Наконец, звонок. Откры­ ваюдверь: на площадке стопт овчарка. Сначала .она 'молча смотрела на меня, а погом начала рычать. Тут из-за угла ' выглянул мальчишка: — А ты чего не орешь? Не боишься, что ли? . я ему сказала, что я о нем думаю, и что «орать» у себя дом» не.собираюсь. Насчет боязни промолчала — я так растерялась,'что не успе.га ис­ пугаться. ' Вы когда-тгбудь слышали, как ш'утят' индейцы? Самым смеишым у них считается столкнуть человекавводопад. А вдруг и у иве до этого дойдет? Давайтелучшешутить так, чтобыот нашихшуток ни­ кто неплакал. Лена БУГАКОВА, учащаяся школы № 55 г. Липецка. . СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ - Учительница первая моя к сорокалетию Победы все ученики нашей школы готовят необычные подарки бывшим воинам— синие платочки с изображениемго­ лубя. Поэтому задача. ко­ торую придумала Анна Дмитриевна Богданова на уроке .математики во вто­ ром «А», была такой: «Сколько синих платочков сшил восьмой «А»? Когда выяснили, что больше, чем они, расстроились и решили положение исправить. ...Я сижу за. последней партой и улыбаюсь, глядя на этих ребятишек. Мне очень приятно то, что в за­ дачку «попал» наш восьмой «А». В этомгют ничего уди­ вительного: ведь Анна Дмит­ риевна учила нас с первого по третий класс. И не только ' писать и читать, складывать и умножать. ...Однажды Анна. Дмит­ риевна вошла в класс с кульком конфет. Она сказа­ ла, что сегодня день ее рож­ дения, и она,хочет, чтобы мыпорадовались вместе с лей. После этого все наши, дни рождения мыстали от­ мечать в классе. И подарки к праздникам делали кол­ лективно, даже стихи сочи­ няли вместе. • . Но в ншзни бывают не только праздники... Кому-то учеба давалась легко, кому-, то — пет. В классе появи­ лись отстающие. Мы виде­ ли, ;как наша учительница огорчается каждой плохой оценке, которую ей прихо­ дилось ставить, стали огор­ чаться сами, а вот как избе­ жать этого, поначалу не зна­ ли. Подсказала, конечно же, Анна Дмитриевна: — Ребята, ■— обратилась она к классу. — Вы видите, я после уроков остаюсь за­ ниматься"с отстающими. Кто согласен помочь мне, чтобы у нас быстрее дело пошло? Желающих нашлосьмного. Отстающих «поделили» между собой, и вскоре в классе исчезли двойки, а за­ тем и тройни стали редко- Анна Дмитриевна учи.ла нас не оставлять друга в беде. Помню, еще в первом классе заболелаЮля. Два дня не было еевшколе, и Анна .Дмитриевна, отмечая ее отсутствие в журнале, спросила: «А как дела у Юли? Кто,был-у нее?». Ока­ залось, никто не был. Ниче­ го в тот раз намне сказала учительница, но с таким' удивлением обвела глазами класс, задерживаясь взгля­ домна каждом, что я до сих пор, через се.мь лет, помню, как мне стало неловко, стыд­ но. Наверное, то же; почувст­ вовали и другие. В тот же день после занятий мы все вместе' отправились наве­ стить нашу больную. Помню удивление Юлиной мамы, когда, открывдверь, онауви­ дела всюнашу, ораву 40 мальчиков и девочек. И еще помню, как обрадовалась на­ шему приходу Юля. Как ей скучно и плохо ‘было одной, без друзей, я поняла . после, в третьем классе, когда заболела сама и попала в больницу. И вот подходит как-то ко мне ня­ нечка и говорит; «Выгляни в окно, к тебе брат пришел». Я очень удивилась, ■ведь у -меня нет брата. Подошла к окну, авнизу стоит весь каш третий «А» вместе' с Анной Дмитриевной... Види­ мо, гостинцы от класса от­ носил мальчик, вот нянечка и решила, что брат прн- «Катя, выздоравливай!» — написали ребята на сне­ гу. Анна Дмитриевна взяла у них палочку и добавила: «Мы тебя очень ждем!»... Мне н сейчас кажется, что я тогда быстро выздоровела благодаря этому. ...Пока я вспоминала, вто­ роклассники уже справились с вопросом «местного значе­ ния», а Анна Дмитриев 1 !а писала на доске новую зада­ чу, на этот раз о рыбах, ко­ торых ловили мальчики. Учительница, посмотрев на своих немного уставших уче- ншеов, спросила: — Ребята, акто-нибудь из вас ловил рыбу? Класс откликнулся друж- — Да, да! Я ловил! — И я ловила! — И я тоже! Анна Дмитриевна улыб­ нулась; «А как вы думаете, почему Миша поймал мень­ ше рыбок, чемСаша?». И вновь оживленно ребя- ■та начали строить предполо­ жения: . — Может быть, у Миши жлевало, а он не заметил? — А, может быть, ему , кто-нибудь мёшйл, напри­ мер, камешки бросал? ...Я не узнаю своего со­ седа по дому, Алешу. Он та­ кой непоседливый, всегда от­ влекается, заинтересовать его чем-нибудь очень 'трудно. А сейчас — И.ЗОвсех сил тянет руку, очень уЩему ответить хочется, мнение высказать. Сумела Анна Дмитриевнаув­ лечь и его. А ведь таких Алешек- и Наташек у нее больше трид­ цати. Эго только в этомклас­ се. А сколько всего было за 27 лет работы?! Звенит звонок. Я про­ щаюсь е ребятами и -Анной Дмитриевной. На этом уроке я была гостьей. Через год гостями станут и эти ребята,: на смену и.мпридут новые. И хочется пожелать Анне Дмитриевне, чтобы еще мно­ го лет входила она в класс, видела внимательные, жду­ щие ее слов глаза ребят и начинала свой урок. И какой быурок ни был: математика, 'русский язык или чтение, это всегда будет урок добра, урок человечности. Таким его сделает Анна Дмитриев­ на Богданова, моя бывшая учительница. Впроче.м, по- ■чему бывшая? Нет, она всег­ да останется для меня в на­ стоящем. учительница первая Катя ДЕДОВА, восьмиклассница средней школы г. Липецк. №44. - УРОК ТРУДА - Четыре года назад на елецком заводе «Гидропривод» был создан цех пронзвод- ствениого обучения, в котором секреты профессий токаря и слесаря постигают стар­ шеклассники средних школ № 3 и № 8. Во время каникул, когда в учебных заведениях ведется ремонт, ребята все сле­ сарные работы выполняют сами, а различные приспособления и детали нзготавли- ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! По просьбам читателей повторя­ ем вопросы первого тура конкур­ са, объявленного обкомом ВЛКСМ н редакцией «Ленинца», посвя­ щенного XII Всемирному фестива­ лю молодежи и студентов в г. Мо­ скве. Условия конкурса были опубликованы в «Ленинце» 8 мар- 1. Когда и где было принято решение о проведении Всемирных фестивалей молодежи и студен- 2. В 1957 году Москва уже была столицей фестиваля. Перед этим во всех краях, областях и районах страны прошли свой фе­ стивали. Когда проходил I фести­ валь молодежи и студентов Ли­ пецкой области? Какова была его программа? 3. Предстоящий фестиваль бу­ дет проходить под лозунгом■«За антиимпериалистическую соли­ дарность, мир и дружбу!». Под ка­ кими лозунгами проходили пре- •дыдущие фестивали молодежи и студентов? Напоминаем, что последний срок отправления ответов 28 марта. Победитель конкурса получит пу­ тевку на фестиваль. ская, 83. Редакция газеты «Ле­ нинец». (С пометкой «На кон­ курс»). НА I _______________ Сергей Арефьев н Олег Горбунов. а средней Фото в Кулика. В одном строю с героем Комсомольско - м'олоденсная бригада токарей Тираспольского завода литейных машин имени С. М. Кирова, которой руководит коммунист Владимир Возшок, за­ числила в свой состав Героя Со­ ветского Союза Николая Анфино­ генова. Члены бригады решили выполнять с.менпую норму за ге­ роя, а заработанные деньги пере­ числить в фонд XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Сельский парень из Сибирислу­ жил в одномиз подразделений ог­ раниченного контингента сбвет- ских войск в Афганистане. Сен­ тябрьским дне.м несколько киш­ лаков е мирными жителями по­ пали в душманскуюосаду. Развед- подразделепие, в составе которого находился рядовой Анфиногенов, получи.ло приказ срочно выдви­ нуться и обеспечить безопасность прохода автоколонны с продоволь­ ствие* для попавших в беду лю- Воины разделились иа группы. На одном из направлений нахо­ дился Николай с товарищами. Вдруг из засады ударили автома­ тыи гранатометыдушманов. Нуж­ но было прикрыть группу. Эту задачу стал выполнять Анфиноге­ нов. Израсходовав все боеприпа­ сы, он оказался в окружении бан­ дитов. Когда убедился, что его товарищам ,не грозит опасность, последней гранатой взорвал себян уничтожил при этом восемь бан­ дитов. За мужество и героизм, прояв­ ленные при выполнении интерна­ ционального долга в ДРА, Ука­ зом Президиума Верховного Со­ вета СССР Николаю Анфиногено­ ву присвоено звание Героя Совет­ ского Союза посмертно. С. БЕЛЬДИМАН, корр. ТАСС. Тирасполь, Молдавская ССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz