Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
I «ЛЕНИНЕЦ^ = К 80-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ ____________ РЕВОЛЮЦИИ ---------------------------- П р о л о г О к т я б р я Сразу же после «кровавого -воскресения» в Петербурге по призыву Елецкой группы РСДРП в забастовочное дви- нсепие включаются рабочие промышленных предприятии Ельца. Среди них особенно организованно действуют же лезнодорожники. „ Елецкая групг1а РСДРП вы пускает манифест «Ко всем гражданам города Ельца» ■ с призывомк вооруженному вос станию. «Час расплаты с дес потизмомнастал. Еще напор— и победа на стороне угиетеи- ных. Объявленная всеобщая забастовка должна быть под держана всяким мыслящим гражданином», — говорится в ”Тородской голова,,местные, ■фабриканты телеграфнр^т орловскому губернатору: «Ру ководители местной железно дорожной забастовки дейст-. вуют совершенно беспрепятст венно. Митинги с зажигатель ными речами в мастерских... Опасность растет. Просим помочь. Желателен приезд гу бернатора». 1бдекабря 1905года денар- чгамент полиции посылает .ди рективу об аресте стачечного комитета на станции. Но уже лве ' зэнт оодт оржоежндыенх ь рабмочаис етерсжкиех вновь собираются на митинг, жизнь на станции замерла. Участники митинга выдвига ют политические требования. О том, что происходило в этот день, свидетельствует су дебное обвииеине дочери елец кого священника Лидии Ар хангельской в противоправи тельственной деятельности. «15 декабря 1905 года на станции Елец Юго-Восточных железных дорог в помещении железнодорожных мастерских происходило собраниерабочих и служащих. На собрание это явились инепринадлежащиек числу железнодорожных слу- зкащнх городские жители, сре ди которых были студент Ьо- рух Бор, онжеИванов, идочь священника Лидия Васильев на Архангельская. • Эти лица, обращаясь к собравшимся рабочим, произ- иесли речи, в коих порицали действия и распорянгения пра вительственной власти, призы вая рабочих к. борьбе с само державием,' требовадв,^.чтобы рабочие. поддержали воору женное восстание в Москве, приняв участие в ■мятежных 'действиях, .боевых - Дружин, действовавших в то время в Москве. Кроме того, Архан- .гельская.... закончила :■ свою речь словами:«Дом' Романо^■ вых должен плавать в своей крови за, пролитуюв Москве народнуюкровь». 16 декабря через станцию Еле(г должны были проследо вать три воинских .эшелона, ' как пишет ■.полицмейстер в 'рапорте губернатору,'«с -ниж ними чинами. следующими с Дтоарлыьнх ег ноахВоод сит лооксаь , вмнчоиг соле с ко ол дат, подлежащих увольнениюв вайас. Вследствии забастовки железнодорожных служащих гт. Елец прт 1 бывшие воинские поезда не' должны остаться на станции, так как-могут, про- ■изойти крупные беспор.ядки»., Полицмейстер и военные вла сти принимают решение без остановки ' проетстить .эшело ны до станции Вер.ховье. Немало сделалидля подъема железнодорожников на решн- а-е-шпые выступления моло- • дые революционеры .Лидия Архангельская, Даниил Свят- С.КИЙ, Петр Дружина, Тихон . 110 ЛПТН.МСКИЙ. Их зажига тельные речи против царизма, откровенный призыв к воору женной борьбе, личный при зер бесстрашия звали набо])Ь- Через несколько дней но распоряжению.начальника ор ловского жандармского уп равления Дружина и По.чи* тимский были арестованы и заключеныв Елецкуюуездную тюрьму. 22 декабря 1905 го да был арестовани Даниил Святский — член РСДРП. «При обыске у Святского най дена разного рода нелегаль-, ная литература, переписка и заряженный револьвер, кото рый ои пытался передать квартирной хозяйке», — доно сит полицмейстер . Крипицкий губернатору. Лидии Архангельской уда лось скрыться. -Личность ее оченьинтересна. Вто время ей бьмо 16лет. Дочь настоятеля одного из соборов Ельца, п.че- мянница генерал-майора Ир кутского окружного военного суда, она порвала со своим сословиеми смело включилась в революционную борьбу, вступила в РСДРП. Только через два года охранке уда лось схватить ее в Ялте. До 28 января 1909 года длилось следствие по ееде.чу. Суровый режим содержания в- Елецкой тюрьме подорвал здоровье де вушки. Отец, влиятельные родственники требовали от нее отказаться от своих взгля дов, выдать сообщников, но Лидия оказалась верпа сво ему революционному долгу. ...В дальнейшем продвиже ние поездов через станцию удавалось поддерживать толь ко силой оружия. Губернатор пишет:'«Население, как вгоро де Ельце, так и на станции Елец, возбуждешгое, и спо койствие на станции поддер живается только, благодаря на ходящейся там роте 224-го СкоШ'Шского полка». В 1906году охранке стано вится известно, что на станции Елец подпольно действовал комитет ' Юго-Восточного от дела железнодорожных слу жащих. Он ставил своей целью не только дезоргаивза- шда работы транспорта, про ведение политических забасто вок, но п захват в свои руки станции, контроль над прохож- детиен поездов, работойтеле графа. По своему усмотрению, комитет смещая и. ,па'знач,ал старших станционных' служа-; щих. . Его председателем 'был' техник Петр Александрович Дружина, один из организатор ров митинга 15декабря 1905 года, а-членами были Тихон Иванович Политнмский, Петр .Михайлович.■ Калянецкий,- Илья - Григорьевич - Умнрин- '..ский; . Сейчас..' не вызывает сомнений, - что , деятельность ' комитета направлялась., елец кой группой .орловско-брян; ского комитета РСДРП. ■ Волнения не прекращались в •Ельце и уезде и в период спа да революций; Только. теперь .они' переместились . в ■се^а, ,Елецкая группа РСДРП ■про. водит .большуюработу вомо билизации масс на революциг онную .борьбу. В одной> из листовок говорится.; «Могу- :чий народ! Не сяп, иди на :борьбу за.-.право . человеческо^ го существования; . Великий народ, вставай, и пусть, деви-. ■зомтвоим^будеу — «Жить в свободе, или умереть в борь- Первая российская револю ция 1905--1907 гг. потерпела: поражение. Но, как. писал В. И. Ленин, она явилась «ге неральной репетицией» побе доносной пролетарской рево люции 1917года. Ю. КОНЫШЕВ, В. ЛАНИКИН, сотрудники Госархива Липецкой области. ===8=8х8=ь=б==а21 марта 1985 г. . ТРЕВОЖНОЕ ПИСЬМО - гкЛЕНИНЕЦ» • 8 ОБИДНАЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ в тот день казалось, что уроки идут гораздо дольше положенного времени, идаже не радовали перемены. Я ча« сто смотрела на часыи дума ла, когда же, наконец, стрел ка приблизится к двум? В это время мыдолжны выйти из школы и поехать в Советский райкомкомсомола, где меня и моих товарищей будут при нимать вкомсомол. По дороге повторяли Устав и ответы на вопросы, которые предполагали услышать врай- Пришли. Оля Добрынина взялась выяснить, когда нас позовут. Ждали мыеенедол го. Потому как разговор с ней был очень короткий. Ей сказа ли, что. прием в комсомол бу дет в следующую пятницу... ■ В следющую пятницу.: 4 ;^Т^ просилисВ; с классного часа, а кое-кто ушел с факультати вапо английскому языку. На ши учителя не выразили: не удовольствия, а, наоборот,,про водилинас добрыми словами напутствия. Но из: райкома комсомоланас опять отправи ли назад, объявив, что прием в комсомол состоится через две недели. - . Дома мама, открыв дверь, спросила; «Можно, поздра вить?». «Рано», мрачно от ветила я. И, честное слово, стыдно было говорить ей о той, что райком 1 ко..мсомолй опять■оказался Щеточным и• необязательным. | Думаете, чере^две недели нас приняли в ком'ромол?,Нет! В то самое время, когда мы ДВЕ НЕДЕЛИ НА ФЕРМЕ Я в с т а н у д о з а р и ! Мы кончали девятый класс. Впереди — беззаботное лето,' По беззаботное ли? Директор школы собрал нас, двадцать девчонок, пос.че последнего звонка и сказал, что необхо димо создать животноводче скуюбригаду: и доработать на феНрмаше. их коров мыуслышали издалека, когда шли лишь просто знакомиться е ними. На фер.ме за каждой из пас закрепили наставницу, выяс нили, что дойтьвобщем-тойы умеем; у всех же дома есть коровы.'На знакомство мы пришли в халатиках, платьях, тапочках, и, конечйо, не в са мых старых.- Доярки в своих рпецовках посматривалинанас с сомнением и даже соисале- нием.' Когда немного позже буренки «приласкали» нас боками, от пашей парадности остались лишь восиомина- д'оили мытри.раза в день; в пять утра, в обед и в во семь вечей- Не скрою; первое, время.вставатьвпять утра, ох,^ как нелегко, но будильник на стойчив. Выходим с подругой: улица,.площадь.снят, кажется, что мысовеемодни, как в Какой-то -сказке. Приходим на фйрму —- взрослых доярок еще нет, моём бидоны, ведра, марлю— стараемся очень. До дойки успеваемсбегать на .чуг '— набйть земляникиигрибов домой к завтраку. ...И вот гудят аппараты, мы чат нетерпеливые буренки. Мы по-хозяйски ласкаемих, раз даемкорм. Доярки улыбают ся: «Больно выуж их обхажи ваете, избалуете,,что мыпотом с ними делать будем?». Вскоре молоком заполнены - РЕЙД «БРИГАНТИНЫ» - ведра, бидоны, фляги. Как много! Смотришь на все это и думаешь: «Сегодня_ я, на верное, надоила больше всех». ■ ■ Доить мыдолжныбыли поч ти но 70 коров, а у всех характеры,' привычки разные и наст{5оение тоже, - Не скрою•— уставали, ведь такую большую и ответствен ную работу мы раньше не ,выполняли. Но откуда-то бра- ,лисъсилы. - - Был у нас такой^случай. Од надоярка попросила моюпод ругу ПОДСЕТЬ за.'?нее вечером. Услышав ЭТО; я . предложила подруге' своюпомощь. Но она отказалась, объяснив, что .хо чет ночувствовать себя совсем самостоятельной, и отправила меня вкино. . А утромна дойку она опоз дала. Оказывается, проспала— устала очень накануне. Ко нечно, яос; 1 е такого мог-йа бы и нфПридтиУтром ,4на ферму. Но все р^вио примча лась и извинялас|, за оиозда- Самое больше* удовольст вие мынспытыва|и, когда под1:читывалинадей. Спорили, объясняли, почем|' одна коро ва дает молока 'рньще, дру гая — больше. , — Малютку и ставить' вместе - ружки, А Зорьку Милку надо любит Красавка, их" надЬ доить по рознь,— •делали мытакие, на первый взгляд, ефшные выво ды. Но смешные ли? В общем, на ф^ме нам 3 по-х|зя Т р е б у е т с я д р у г ! в прошломвыпуске «Бри гантины» мы предложили старшеклассникам нашей, об-' ласти 'помочь воспитанникам детских домов и интернатов в организации их досуга, А сами отправились в липецкий интернат № 1 ,. чтобы выпут стить там стенгазету. А так как в:стенгазете заметки дол жны.быть о самом интернате, то, естественно,, очень прдроб-. но рДсспроснли о нем. Всего, за несколько часов мы усяы-' шали сто.чько интересного!-.С большим удовольствием мы осмотрели музей боевой славы 348- й : Бобруйской, Краснозна-, мерной стрелковой. дивизии, ■материалы которого,, собрали паки'ребята, поразились ' ; их глубокому знанию истории -этого прославленного' подраз деления. С учениками помяад- -шё со'смехом и-шумом путе шествовали «на машине-- ,:вре- -мепи»; . присутствовали мы- и .на-'сборе пионерского ■отряда. -Очень понравилось нам само зд.аниё .ннтернат&: 'в немугот- ные спальни, столовая,.надо-. мйнающая кафе .са^ 10 гр выс; шего разряда. -И удивились, когда узнали, .что' брльщинст- 'по помещений убирают сами деаиодки и мальчишки. - Мо лодцы! Одним словом, просто 'иозавидрва.чи дружбе, взаймОт понйманшо, уюту в этой.боль шой семвё.’.'.: ■ ' ' Но в каждой семье любят,. 'когда приходят гбети, .друзья., Пет натобности объяснять, СКОЛЬКО радости, оасивле- пия вносят они в по вседневную -жизнь,' А вот в первом интернате ребята, как правило, проводят время один. Нельзя сказать, что у них нет дру:)ей. Им очень хо рошо помогают шефы и.э «Жилстроя». Но обычно ле том, когда в интернате идет ремонт и когда ребята разъез жаются на отдых. А им так хочется, чтобы к нимкто-то приходил, и особенно их ро весники! Сами знаете, как иногда просто хочется расска- з.атьо-понравившейся книжке, показать «секрет», спрятанный где.-нибудь'во. дворе. .Мымысленно окипу.зи взо ром близлежащие школы. И оказалось, что их немало: . №№1, 2, 15, 61. Всего через одну трамвайную остановку , находятся 53-я и 52-я школы. И как странно, что.у огромно го количества их учеников ие Возникломыбли, прийти к этим ребятам. Узнав одефиците общеиня в этом;интернате, мы. отправи лись во-второй,' что'находится в'жилом-поселке завода «Сво бодный .сокол».' И здесь нам тоже понрави.’госьмногое. Рхть ■здесть оркестры— духовой и народных инстру'м'ентов,: уди; 'вились мы. дейотвующему ма кету ;заво.да•' «Свободный ео.- 'кол*,| полюбовались -царикма- ■ х'ерекой, оборудованной . с учетомвозраста_ее, клиентов. Й здесьживут, трудолюбивые, ребята, •Iкоторые, не^ только убирают,. здание.иятрриата, но. и. ведут-своё -'Вб;дёвбн 6 е. хо-- зяйство. в неммного всякой живности, и даже есть - ло шадь. А какой мальчишке не мечтает о таком четвероногом, друге? ; . - В отличие от первого . ин терната, здесь мы услышали рассказ о том, что шефы оказывают помощь не только материальную. Они- приходят к ребятам’в гости, приглаша ют к себепа .экскурсии. «Они» - - это молодые рабочие авто- ремзавода, «Свободного со кола», студентыпединститута, которые организовали для ребят кружки графики и рит мической гимнастики. Но все равно и .этимребятам не обходимы друзья-ровесники. В Боринском детском доме у воспитанников гораздоболь ше возможностей ^встречаться со своими сверстникам»,' .по тому что учатся они вБории- ской школе. А вот на взрос лых шефов у них обида есть. Нет, в ремонте им; помогают хорошо. Вэтомособенноболь хшаарня о 'зг ао- сл зуаг ваодБа ориикосбклосг еол , ьх соаз - техники. Но... , ■. Организовал Липецкий рай- ■комкомсомола педотряд, ко торый направи .4 в детский ■дом. Он показал здесь кон церт, ребята тоже в свою очередь подготовили интерес ную' ' программу из песен, танцев и стихов,- Потом чле ны нёдотрядз пообещали устроить: необычный•ноЬо.год- ний утренник. Но запять дней до праздника позвонили и сказали, 'что не смогут этого сделать. 'К 8 Мар-га педот'ряд Опять дал о себе знать, пообе щал приехать,,но вновь 'про- Так зачемже обещать пра здники детям, -для которых просто приход гостей — боль шое событие? Очень хочется, чтобы в сле дующем выпуске «Бриганти ны» появился материал о начавшейся дружбе учеников школ и воспитанников детских домов и интернатов. Интересно, кто его при- Рейдовая бригада «Бри гантины»: С. РАЗБИРИИ, А. МАРКОВ. И. УСА- ЧЕВ, Т. ПРИХОДЧЕН- КО. ложенныепанасйадежды мы ■оправдали-и как-то сразу по,- вэрослели. Думаю1что многим моимПодругамэти две недели на .ферме яомогут выбрать дорогу вжизни. ! Лена РУДАКОВА. Воловская средйяя школа. МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ШЕШ м птжноЕ Каюто вечером.,'возвращаясь из магазина домой, я стала свидетелемвот такого Случая. Впереди меняшла женщина, которая в обеих руках, несла сумки, полные продуктов. В стороне стояли девочки. По выражениюих лн|г можно бы ло за.метить— чем-то озабоче ны. Когйа женщина поравня лась с'НИМИ, одиёиз девочбк йодбежала к ней|и. сказала: «Нам не;хватаетштятй копеек на пирЬжное. .'Дайте нам». Женщина взяла'родну руку обе сумки и' 'стала искать ме лочь в кармане, ра-темв' ко шельке и, не найкя, смущенно улыбнулась. А девочки, , даже не извинившись, остались ждать следующего прохолсе- Казалось бы, 'незначитель ный эпизод. Но I незначитель ныйли? Часто приходитсяви деть, как какой-нибудь под росток просит У прохожих «двушку» позвонжть .или «на билет в кино не хватает». ’си'гь деньги у иешакомых лю дей стало обычнымделом. По-моему, стой? задуматься над тем, почему в наше время встречаются подобные случаи? !' I Наверное, это из-за отсутст вия А ндруг ..»этн безобидные просьбыо копей ках обернутсядлякого-то при вычкой идажежеланиемжить за чужой счет? Йедь из ко пеекскладываютс(! рубли, аиз маленьких, нс|!начптслы 1 ых привычек —- характеры. ТатьяЗа КОСЫХ, девятнклашшца. приехали в райком, там сове щались покакому-то важному вопросу. Я не сомневаюсь в том.^™ вопрос был важный. Но почему опять так опромет» чпво работники райкома на значили встречу с нами, .зная, что приезд наш сюда уже ие первый? Прием состоялся только тогда, когда мы в четвертый раз побывали в.райкоме. И поэтому в душе осталась до- ■сада оттого, что столь важное событие в жизни моей и моих товарищей омрачено. И кем? Теми, кто является вожаками комсомольцев самого большо- то района в областномцентре. Ирина ОСТРОУЛ40ВА, девятиклассница средней школы № 52. г. Липецк. РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ФАКТАМИ {(Шутники» Тихий вечер., И вдруг.., »- Помргите! Торопливо вскакиваешь, но за окномуже слышится смех.' Что же э-го было? Оказывает ся... шутка. А .знаете, какие шутки в школе? Чаще всего ;под ножка спешащему. А у тех, кто постарше — выбить сво импортфелем портфель, дру гого, а то и по голове тем же портфелем стукнуть, В последнее-время многие, стали ходить в; школу с дин- .зоматами.’ С ними шутят осо- бешю; незаметно открывают дипломат,- чтобыпотом книги. упали на пол. А в одной.шко ле дипломат — шутка! — вы бросили из окна третьего эта- бчень часто ребята наклеи вают друг другу на спину разные «объявления», напри мер, «У кого нет коня, тот садись на меня». Класть кноп ки на стул '—' устарело. Те перь в сиденья вбивают остри ем вверх гвозди. Л с моей знакомой «пошутили* так; в раздевалке ей натолкали пол- ,иый сапог снега. У Лены бы ло шесть уроков, заэто время снег растаял. Пришлось ей идти домой в мокром сапоге. Правда, на этом«шутка» не кончилась , девочка.проболе ла два месяца. В летних лагерях шутят одинаково; дверь открываешь — на тебя веник падает, или веды ведро, а потом ока.зы- вается, что дверь вымазана, зубной, пастой. =. , В городе любят бросать, из окна или е крыши сырыми яйцами. Или водой обольют^ главное,' чтобы неожиданно. Мне,, например, чаще всего «везет» на шутки с животны ми, Один раз посадили в почтовый ЯЩИК'жйвую мышь. А однаждыслучилось вот что:, 'КОмн*должны были придти подруги. Я ТОи дело посмат ривала на часы— опаздыва ют. Наконец, звонок. Откры ваюдверь: на площадке стопт овчарка. Сначала .она 'молча смотрела на меня, а погом начала рычать. Тут из-за угла ' выглянул мальчишка: — А ты чего не орешь? Не боишься, что ли? . я ему сказала, что я о нем думаю, и что «орать» у себя дом» не.собираюсь. Насчет боязни промолчала — я так растерялась,'что не успе.га ис пугаться. ' Вы когда-тгбудь слышали, как ш'утят' индейцы? Самым смеишым у них считается столкнуть человекавводопад. А вдруг и у иве до этого дойдет? Давайтелучшешутить так, чтобыот нашихшуток ни кто неплакал. Лена БУГАКОВА, учащаяся школы № 55 г. Липецка. . СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ - Учительница первая моя к сорокалетию Победы все ученики нашей школы готовят необычные подарки бывшим воинам— синие платочки с изображениемго лубя. Поэтому задача. ко торую придумала Анна Дмитриевна Богданова на уроке .математики во вто ром «А», была такой: «Сколько синих платочков сшил восьмой «А»? Когда выяснили, что больше, чем они, расстроились и решили положение исправить. ...Я сижу за. последней партой и улыбаюсь, глядя на этих ребятишек. Мне очень приятно то, что в за дачку «попал» наш восьмой «А». В этомгют ничего уди вительного: ведь Анна Дмит риевна учила нас с первого по третий класс. И не только ' писать и читать, складывать и умножать. ...Однажды Анна. Дмит риевна вошла в класс с кульком конфет. Она сказа ла, что сегодня день ее рож дения, и она,хочет, чтобы мыпорадовались вместе с лей. После этого все наши, дни рождения мыстали от мечать в классе. И подарки к праздникам делали кол лективно, даже стихи сочи няли вместе. • . Но в ншзни бывают не только праздники... Кому-то учеба давалась легко, кому-, то — пет. В классе появи лись отстающие. Мы виде ли, ;как наша учительница огорчается каждой плохой оценке, которую ей прихо дилось ставить, стали огор чаться сами, а вот как избе жать этого, поначалу не зна ли. Подсказала, конечно же, Анна Дмитриевна: — Ребята, ■— обратилась она к классу. — Вы видите, я после уроков остаюсь за ниматься"с отстающими. Кто согласен помочь мне, чтобы у нас быстрее дело пошло? Желающих нашлосьмного. Отстающих «поделили» между собой, и вскоре в классе исчезли двойки, а за тем и тройни стали редко- Анна Дмитриевна учи.ла нас не оставлять друга в беде. Помню, еще в первом классе заболелаЮля. Два дня не было еевшколе, и Анна .Дмитриевна, отмечая ее отсутствие в журнале, спросила: «А как дела у Юли? Кто,был-у нее?». Ока залось, никто не был. Ниче го в тот раз намне сказала учительница, но с таким' удивлением обвела глазами класс, задерживаясь взгля домна каждом, что я до сих пор, через се.мь лет, помню, как мне стало неловко, стыд но. Наверное, то же; почувст вовали и другие. В тот же день после занятий мы все вместе' отправились наве стить нашу больную. Помню удивление Юлиной мамы, когда, открывдверь, онауви дела всюнашу, ораву 40 мальчиков и девочек. И еще помню, как обрадовалась на шему приходу Юля. Как ей скучно и плохо ‘было одной, без друзей, я поняла . после, в третьем классе, когда заболела сама и попала в больницу. И вот подходит как-то ко мне ня нечка и говорит; «Выгляни в окно, к тебе брат пришел». Я очень удивилась, ■ведь у -меня нет брата. Подошла к окну, авнизу стоит весь каш третий «А» вместе' с Анной Дмитриевной... Види мо, гостинцы от класса от носил мальчик, вот нянечка и решила, что брат прн- «Катя, выздоравливай!» — написали ребята на сне гу. Анна Дмитриевна взяла у них палочку и добавила: «Мы тебя очень ждем!»... Мне н сейчас кажется, что я тогда быстро выздоровела благодаря этому. ...Пока я вспоминала, вто роклассники уже справились с вопросом «местного значе ния», а Анна Дмитриев 1 !а писала на доске новую зада чу, на этот раз о рыбах, ко торых ловили мальчики. Учительница, посмотрев на своих немного уставших уче- ншеов, спросила: — Ребята, акто-нибудь из вас ловил рыбу? Класс откликнулся друж- — Да, да! Я ловил! — И я ловила! — И я тоже! Анна Дмитриевна улыб нулась; «А как вы думаете, почему Миша поймал мень ше рыбок, чемСаша?». И вновь оживленно ребя- ■та начали строить предполо жения: . — Может быть, у Миши жлевало, а он не заметил? — А, может быть, ему , кто-нибудь мёшйл, напри мер, камешки бросал? ...Я не узнаю своего со седа по дому, Алешу. Он та кой непоседливый, всегда от влекается, заинтересовать его чем-нибудь очень 'трудно. А сейчас — И.ЗОвсех сил тянет руку, очень уЩему ответить хочется, мнение высказать. Сумела Анна Дмитриевнаув лечь и его. А ведь таких Алешек- и Наташек у нее больше трид цати. Эго только в этомклас се. А сколько всего было за 27 лет работы?! Звенит звонок. Я про щаюсь е ребятами и -Анной Дмитриевной. На этом уроке я была гостьей. Через год гостями станут и эти ребята,: на смену и.мпридут новые. И хочется пожелать Анне Дмитриевне, чтобы еще мно го лет входила она в класс, видела внимательные, жду щие ее слов глаза ребят и начинала свой урок. И какой быурок ни был: математика, 'русский язык или чтение, это всегда будет урок добра, урок человечности. Таким его сделает Анна Дмитриев на Богданова, моя бывшая учительница. Впроче.м, по- ■чему бывшая? Нет, она всег да останется для меня в на стоящем. учительница первая Катя ДЕДОВА, восьмиклассница средней школы г. Липецк. №44. - УРОК ТРУДА - Четыре года назад на елецком заводе «Гидропривод» был создан цех пронзвод- ствениого обучения, в котором секреты профессий токаря и слесаря постигают стар шеклассники средних школ № 3 и № 8. Во время каникул, когда в учебных заведениях ведется ремонт, ребята все сле сарные работы выполняют сами, а различные приспособления и детали нзготавли- ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! По просьбам читателей повторя ем вопросы первого тура конкур са, объявленного обкомом ВЛКСМ н редакцией «Ленинца», посвя щенного XII Всемирному фестива лю молодежи и студентов в г. Мо скве. Условия конкурса были опубликованы в «Ленинце» 8 мар- 1. Когда и где было принято решение о проведении Всемирных фестивалей молодежи и студен- 2. В 1957 году Москва уже была столицей фестиваля. Перед этим во всех краях, областях и районах страны прошли свой фе стивали. Когда проходил I фести валь молодежи и студентов Ли пецкой области? Какова была его программа? 3. Предстоящий фестиваль бу дет проходить под лозунгом■«За антиимпериалистическую соли дарность, мир и дружбу!». Под ка кими лозунгами проходили пре- •дыдущие фестивали молодежи и студентов? Напоминаем, что последний срок отправления ответов 28 марта. Победитель конкурса получит пу тевку на фестиваль. ская, 83. Редакция газеты «Ле нинец». (С пометкой «На кон курс»). НА I _______________ Сергей Арефьев н Олег Горбунов. а средней Фото в Кулика. В одном строю с героем Комсомольско - м'олоденсная бригада токарей Тираспольского завода литейных машин имени С. М. Кирова, которой руководит коммунист Владимир Возшок, за числила в свой состав Героя Со ветского Союза Николая Анфино генова. Члены бригады решили выполнять с.менпую норму за ге роя, а заработанные деньги пере числить в фонд XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Сельский парень из Сибирислу жил в одномиз подразделений ог раниченного контингента сбвет- ских войск в Афганистане. Сен тябрьским дне.м несколько киш лаков е мирными жителями по пали в душманскуюосаду. Развед- подразделепие, в составе которого находился рядовой Анфиногенов, получи.ло приказ срочно выдви нуться и обеспечить безопасность прохода автоколонны с продоволь ствие* для попавших в беду лю- Воины разделились иа группы. На одном из направлений нахо дился Николай с товарищами. Вдруг из засады ударили автома тыи гранатометыдушманов. Нуж но было прикрыть группу. Эту задачу стал выполнять Анфиноге нов. Израсходовав все боеприпа сы, он оказался в окружении бан дитов. Когда убедился, что его товарищам ,не грозит опасность, последней гранатой взорвал себян уничтожил при этом восемь бан дитов. За мужество и героизм, прояв ленные при выполнении интерна ционального долга в ДРА, Ука зом Президиума Верховного Со вета СССР Николаю Анфиногено ву присвоено звание Героя Совет ского Союза посмертно. С. БЕЛЬДИМАН, корр. ТАСС. Тирасполь, Молдавская ССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz