Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

«ЛЕНИНЕЦ» — ----------------------- ИНТЕРВЬЮ ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ — -------------------- *■[№ В о с п и т а й п е с н е й д у ш у " © М у у Ч В Т Кто из нас в детстве не за­ слушивался сказаниями о бы­ линных богатырях,, составив­ ших славу и гордость земли русской! Кому не памятен о б ­ раз седого старца, воспеваю­ щего их подвиги.. Каза.чбсь, давно в прошлое ушли бога­ тыри, а , дела их славные нси- вут в памяти народной' и по­ ныне. .Не разрушить это- чу­ до, донести, до нас прекрас­ ные образцы народного твор. чества — такую благородную цель ставят перед собой соби­ ратели. Встреча е одной из них, за ­ служенной артисткой РСФСР, солисткой Свердловской фи­ лармонии, сказительницей бы- •шн Еленой Андреевной Са- иоговой и предстоит сегодня липчанам в зале кинолектория. Словно ягодку к . ягодке, уж е много лет подбирает Ел е - . на Андреевна русские народ­ ные сказания, былины, притчи и заговоры. — Родилась я в деревне,, в большой семье, •— рассказы­ вает актриса. С детства слушала русские песни, мать н отец очень любили петь. В О Михаил Боярский стал солистом нового , ленинград­ ского вокально-инструмен­ тального ансамбля под уп­ равлением Владимира Ермо­ лина. Кроме Ермолина и Бо­ ярского, в состав группы во­ шли Сергей Дегтярев и Игорь Григорьев. Д Музыкальный журнал «Мелодие унд Ритмус» (ГДР ) 1943 году подо -Ржевом убили моего старшего ' брата, вот тогда я и узнала, что такое причиты. Бывало, посмотрит мать на фотографию и начи­ нает причитать. Сколько лет уж е прошло, а боль о сыне так и не утихла. Этот, плач простой русской женщины на­ всегда запал мне. в душу. Пела я много самых разных песен, ну, а потом уже реши­ ла: надо учиться. Приехала поступать в,Саратовскую кол- серваторию, а сама даж е нот­ ной грамоты не знала. Спела одно, другое, меня . приняли. Случай, как мне сказа.ш, уни­ кальный. В консерватории по­ знакомилась , с лучшими об ­ разцами не только отечествен­ ной, но и мировой музыкаль­ ной культуры. — Как вы, работаете, с на­ родной песней?. —• Слушаю записи фольк­ лорных экспедиций, отбираю все, что нравится,, западает в душу, затем перерабатываю, и уж потом выношу на суд зри­ телей. — А в чем же особенности творчества сказителя? - ПРЕСС-КУРЬЕР — подвёл итоги прошлого года. Среди наиболее популярных пластинок - оказался . альбом «Книга» ансамбля «Пудис», Музыкальная премьера анти­ военной композиции «Книга» состоялась на прошлогоднем фестивале политической песни «Рок за мир» в Берлине. □ Победителем XXXV фес­ тиваля эстрадной песни в Сан- •!- Каждое Слово, каждая интонация должны быть выве­ рены. Нужно найти, передать зрителю именно ту нотку, ко­ торая заденет, тронет его д у , шу. Не люблю выступать в больших залах. Мне очень нужно видеть глаза зрителя, тогда пение, сказание удаются. Ведь жанр сказителя ■скорее камерный, его слуш'ает, не­ большое количество ^людей. Иногда спрашивают, зачем все это? Причиты, заговоры, сказания ~ сейчас ведь дру ­ гое время? Всегда отвечаю одинаково: это наша исторня, наше прошлое, а без прошло­ го нет настоящего, — Последний вопрос. Како­ ва ж е «география* ваших пе­ сен? — Самая разная: Псков­ ская, Ярос.4авская, Горьков­ ская, Смоленская: н другие области нашей страны. Есть н образцы народного творчест­ ва Черноземного края. Так что приходите, послушайте. Интервью вела И. РОДИТЕЛЕВА. Ремо стало трио «Рикки э По* вери», которое в 1984 году приезжадо в Советский Союз. Настоящим открытием фе • тиваля стал 14-летний мекси? канский певец Луис Мигель, исполнивший . в - конкурсной программе композицию Тото Кутуньо «Мы сегодняшние парни». Третье место завоева­ ла певица Джильала Чинквет- ти (фирмой «Ме.чодия» издан ее диск). ' НА СНИМКЕ: артист Липецкой филармонии Альберт Асадулин выступает в ДК профсоюзов на праздничном концерте, посвященном Международному женскому дню Фото в. Кулика. 8 марта. Недавно вышел в свет а.чь- бом из двух пластинок е за ­ писью музыкального вариан­ та сказки — «Алиса в стране чудес» (С50-07159-62). Здесь есть и чисто фоновые мо­ менты, когда основной текст проходит на музыке, и э.че- менты -изобразительные, вос­ создающие в музыке персона­ жи, сцены, и, наконец, эпизо­ ды, в которых музыка выхо­ дит на пераД 1 й план, обретает ведущее о бр а зн о - - смыс.човое Вначение в контексте всего по­ вествования. Песни сочинил Владимир Высоцкий. Их гар­ монизацию и обработку ком- ^€ЛОЛ^^^Я» позитор Е. Геворгян выполнил в духе единого стилистиче- кого решения музыки всей постановки; * * • Артист исключительной эру­ диции, глубины, воля, фанта­ зии, Святослав Рихтер при­ надлежит к тому разряду му­ зыкантов, которые прелага­ ют новые ■пути в развитии ис- диск-жокея к итогам работы творческой лаборатории для ор­ ганизаторов дискотек области. кусства. ' В день 70-летия пианиста, 20 . марта, в липецком фир­ менном магазине-салоне «Ме­ лодия» откроется экспозиция н продажа грампластинок е записями произведений в ис- ио.лнении Святослава Теофи­ ловича Рихтера. Особый интерес представля­ ет запись фирмы ЭМИ РЕ - КОРДС (Великобритания) (С10-15203-04) «Святослав Рихтер и лондонский оркесТр «Филармония» под управлением дирижера Риккардо Мутти». М. БАБКИНА, музыкальный редактор. Вопросам совершенствования ра­ боты дискотек в последнее, время уделяется особое внимание. И это не случайно, ведь дискотека является достаточно важной и весьма автори­ тетной среди молодежи формой проведения досуга. Причем такой формой, где молодые люди усванва» ют определенные нормы поведения, ценности в области музыкальной жизни и т. д. Одним словом, диско­ тека ныне стала важным институтом общественной регуляции, а, стадо быть, выполняет идеологические функции. Отсюда понятен тот ■боль­ шой интерес и пристальное внимание к ней. Совсем недавно областной научно- методический центр й Межсоюзный Дом самодеятельного творчества провели традиционную творческую лабораторию для организаторов ди­ скотек области. Само название пред- йблага.ио,. что д а р о е мероприятие нозводат оказать сущ еств енна по­ мощь тем, кто приехал на него, что получится серьезный и деловой разговор-дискуссия по насущным и волнующим многих проблемам. Что ж е получилось на деле? Прежде всего, сам сценарий про­ граммы, когда всего , лишь за не­ сколько часов устроители пытаются теоретически «подковать» дискотет- . чйков но множеству вопросов, давно уж е зарекомендовал' себя как несо- стояте.льный. Но тем не менее на протяженцр уж е многих лет сценарий и программа областных творческих лабораторий остаются неизменными. Вот и на- сей раз лекторы пытались просветить организаторов дискотек в области музыки, сценического ма­ стерства всего лишь за ,неско.лько часов. Само по себе подобное стрем­ ление, похва.тьно, правда, в том с.ту- чае, когда приносит по»тожителъные результаты. А их-то как раз на по­ верку оказалось крайне мало. Возьмем, к примеру, выступление музыковеда А. Мартынова. Бес­ спорно, он является у нас одним из . самых. квалифицированных специа- . листов в области джазовой музыки. Но, получив от устроителей абстракт­ ное задание «поговорить о музыке в дискотеке», он столь ж е абстракт­ но и построил свое выступление. Актер Липецкого .драматическо­ го театра Г. Герман должен был рассказать о мастерстве ведущего дискотеки. Однако'докладчик уходил от сути вопроса, говоря на любые темы, но только не о мастерстве диск-жокея. Следует отметить, были среди вы­ ступлений и вполне конкретные, ока­ завшие руководителям практиче­ скую помощь. Например, сотрудница ОНМЦ ознакомила с последними официальными документами о ди ­ скотеках, сотрудница областной биб­ лиотеки рассказала о том, где н ка­ кую литературу по интересующей пробле.ме. можно . оперативно оты­ скать. Жа.№, что этот конкретно- практический и деловой подход на творческой лаборатор 1 М не возоб- лада.ч. . ’ - ■ Подводя итог, хочу заметить, что цель данной пуб.чикацни не в кри­ тике ради критики, а в желании улучшить дело подготовки и обу ­ чения организаторов дискотек в об ­ ласти. Ведь если мы со всей строго­ стью спрашиваем за качество рабо­ ты, то должны столь ж е строго относиться и к качеству учебного процесса. В большинстве с.чучаев . дискотетчики плохо работают не по­ тому, что не хотят хорошо работать, а оттого, что не умеют и не знают многого. Специальных учебных за ­ ведений для этого не существует, потому наша задача научить людей на местах. Что следовало бы сделать в пер­ вую очередь для улучшения подго­ товки организаторов дискотек? Лучше исцользовать местный опыт. Последняя творческая лабора­ тория, впрочем, как н ряд прежних, а также смотры • конкурсы дискотек Й последнее время проводились на базе дискотеки ДК НЛМК «Фоно­ граф». Этот коллектив имеет доста­ точно мощную техническую базу, большой опыт практической рабо­ ты, в его составе опытные и гра­ мотные специалисты. И они могли бы- многому научить своих товари­ щей исходя из практики, а не из абстрактных предположений. К, сожалению, их опыт, впрочем, как й | других практиков, используется еще: мало. . Необходимо наладить контакты и обмен опытом с другими городами н областями страны. Такой обмен, по отзывам, неизменно приносит по­ ложительные результаты. Областной научно-методический центр . культ;, просветработы через свои головные организации — российский или все­ союзный Н:МЦ могли бы организо­ вать приглашение специалистов и практиков из других регионов с т р а - . ны. Необходимо, думается, пересмот- : реть основные направления в . о б у ч е - ' Н!Ш организаторов дискотек. ..Сле­ дует бо.чьший упор •делать всё же не на абстрактное расширение кру­ гозора, а на овладение конкретно­ практическими навыками, такими, как сценическое движение, техни­ ка речи, сценическое самочувствие и прочее. Крайне необходимы и знания в области социальной. психо­ логии и психологии восприятия. Выводы из всего сказанного сво­ дятся к следующему: по ряду при­ чин — иногда из-за некомпетентно­ сти, а иногда из-за недостаточно . ответственного подхода к делу, некоторые мероприятия, призван- ,ные помогать организаторам ди­ скотек, не приносят им должной пользы. Поэтому следует разобрать­ ся в создавшейся ситуации и при­ нять действенные меры по улучше­ нию организации учебного процес­ са и обмена опытом организаторов , дискотек области. - ; Ю. БОЖКО, научный консультант Министерства культуры, РСФСР по вопросам организации досуга молодежи. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. ГВ кино тватрах 1»-17 МАРТА «КОСМОС». Шактн (2 серии) — 9.00, 11.45, 14.30, 17.13, 20.00. 17 марта. Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — 14.30. «ВИННИЦА». И> коллекции Гос- фидлмофоада СССР (2 серии) — 9.00, 12.30, 16.20, 20.00. Малый зал. Мой друг Иван Лашпнн .19.00, - 21.00, Детский зал. Старик Хот- табыч — 11.00, 13.00. Лев Толстой (2 серии) — 15.00. «ОКТЯБРЬ». Фильм из кол\е 1 ЩИЯ Госфильмофонда СССР (2 серии) — 9.00, 11,45, 14.30, 17.15, 20.00. «ЗАРЯ». Анатомия любви (дети" до 16 лет не допускаются) — 9.00, 12.40 (удАииеиный), 17,00, 20,40 (уд­ линенный). Цена риска (дети до .16 дет не допускаются) — .10.50, 15,10, 18,Й . Малый зал. Сказка странствий — 11.00, Милый, дорогой, любимый, единственный —- 14.00, 16.00, 16.00 (удлшенный), 20.20. «СПУТНИК». Фильм вз коллекции Госфильмофонда СССР (детв до 16 лет не допускаются) — 9.00, 11.00, ■ 13.00, 15.00, 17.00, 19,00, 21.00. 17 марта. Короткие рукава — 9.00, «МЕТАЛЛУРГ». Прншло времк любить (дети до 16 лет не допуска­ ются) — 9.00, 11.43, 16.00, 18.30,-21.00. я — Хортица - - 14.39. ДКнТ НЛМК. 16 марта. Спартак (2 серии) — 14.00. 17.09.,, .17 марта. Гаирош — 9.30. Спартак (2 серии)— И.ОО, 14.00, 17.00. ■Наш адрес! ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-45} отдела комсомольской жизни — 6-01-42; отдела коммунисти­ ческого воспитания и руководителя янтобъеяинеиия - - ___ ___ 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 6-01-57; отдела ни- — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспоияеита—5-01-87, Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, уд. Московская. Тираж 47700 Печать высокая. Индекс 52600 Объем I о, а . АЭ §4407 Зак. Я» 1661.,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz