Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
ф <ЛЕНИНЕЦ>« г 16 марта 1985 г> « = «ЛЕНИНЕЦ» • 3 Иван Стрепьников ФАНТАСТИЧЕСКАЯ НОВЕЛЛА Сергей Мурман Светлана Меишен Август 47 - го С утра кручусь за столиком у печки и все гляжу, во все глаза, как пламя вьет над пышками колечки... Дрожит у мамы на щеке Идеальный мужнина Вячеслав Фролов НЕВЫДУМАННЫЕ МОНОЛОГИ Александр Лдпостенков В ещ ее еердце эвакуацию, и следы ихвате- гиб. Сергей Иванович; «Да рялись. А Сережа, Сергей где ж она?Ь. «Эвакуирова- Иванович, в концлагерях всю лась в Саратов...». Сергей войну проскитался. Под ко- Иванович — телеграмму в глубь Германии. Гонят од- такая». нажды их, бедолаг, куда- Придержи-ка язык, это по шпалам,, потому что ....................яппельская паспутипа. на тебе не «мужик хро.мой», человек с большой Он повторил Приехал. Поздно, темно. Нашел барак на окраине. Подошел к нуншой двери, вздохнул —ис богом— тук- гп V буквы. дорогах ВЗДОХНУЛ—исООГОМ'— тук- войну подвиг Гастелло ступающих фрицев. По шпа- ^ слышит ее ррд- д.и 1 и и остался жив. Фо- у.люркшься голос: «Кто там?». А у нарьсамолета был открыт, и полкилометра, а Сер- ----- -------------------------- ...Г ... . ______ __ ^ ___г.__ - ГАЙ ТТраиптити гтя клгты.яяу чила. Там его без сознания Надо дальше идти, да нету народ из колонны 'наших сил. Выходит — смерть. Не пленных подобрал и на ру- мец старший охраннику ... ках в лагерь принес. Нашп скомандовал; «Цургок». А ты?»... врачи — тоже из плен- солдат тот чех оказался, за- ных ~ ампутировали ему вел Сергея впосадки, выстре- ногу- в ТЫЛУ тем часом ^ил в воздух и пошел дого- его жене сообщили; «По- 1 ’иб смертьюхрабрых». И вот скаяш, что нет" чу дес на свете — спрашивает она через дверь; «Сережа, нять колонну. Короче, Сергей остался. После войны разобрались что к чему. По- Летчикн, которые с ним лучи.д он орден. А жену е ... ---- - дочкой найти никак не мо жет. Писал во все концы-— никаких известий. Про к озу назадание вылетели, подтвердили: видели, как горел самолет, как он в тан- гш нбмещше врезался, а она — твердит одно и то же; л^^^Сталш^Т^ыей^то его полчанином. Обнялись, про- главное: «Козу не продавай- летчики ■по-хоро- с.чезнлись. Шу'тка сказать те!». Но потом дошел возвратился с того света. Товарищ ему и повинился: мол, сватаДея к твоей Любе, когда сообщили, что ты по- каз—ываМланепиосдьнмаа, жкеон тщо ирынае пеое старший №ат с фронта при сылал. Видели, наверное, треугольники с оттиском: «Смерть врагу!»? Меня уди вило: человек этот на краю гибели пишет, как будто про 1 ^му свататься. «Сережа жив». Уехала она с дочкой меня л-:итейский смысл — коза-то всю войну кормили цей семьи была.., Нет ничего, одна лишь намять, Но память эта горяча. Как будто губы вад губами. Как будто плечи У плеча. Не отошло, не отшумело Простое имя надо мной. Знакомы были, что за дело. Но имя это — для одной... Не ждет, не ведает, не знает, И, видно, велено не мной, К другому голову склоняет, И он зовет ее ррдной. Андрей Новиков Морская прогулка с утра свежий ветер и рябь Зеленая с белою пеной. На галсе чуть шкоты ослабь,- И парус захлопает белый. Под ветер корму повело, И румпеля резчг движенье. Как паруса строго крыло! Как зыбко его отраженье! Волнисты, искристы усы, От киля бегущие мерно. Вода затекает в пазы Обшивки от сильного крена. Вода попадает за борт, И плещет о банки Нднище. За гребнем скрывается порт, И ветер пронзительный свищет. От волн переборки хрустят, Удары все звонче в резче... И щедро на солнце блестят Латунные дельные вещи. Выдающейся особью жен ского рода во.зомнила себя Аленушка. Оттого и не везло ей в личной жизни: не могла жениха подходящего подо брать. Один ростомне вышел, другой неперспективный, тре тий слишком многого хотел, .„тридцать третий не сошелся характером с любимым пуде- .лем. А время-то летит. Два дцать пять стукнуло. Уж за- мул{ невтерпеж. Й, собралась было Аленушка отдать руку и сердце тридцать четвертому, который, кстати, первым встречнымоказался, как вдруг однажды... В разгар рабочего дня ■за трещал телефон. — Аленка, лети на крыльях! —- раздался в трубке .ликую щий голос Василисы,' вроде бы подруги. -— Достала. Специ ально для тебя. Д<ду. Через пятнадцать минут Аленушка трепетно- извлекала из пакета фирменнуюкороб ку, размером как из-под тор та, и рассыпала благодарно- Ваенлнеа не менее трепетно пересчитывала гонорар за по дарок и приговаривала; — Жуткий дефицит. В горо де 1 шу кого больше нет. Ине будет. Ручаюсь. Вечером Аленушка, закрыв шись у себя в комнате, при нялась'переводить со слова рем текст инструкции под скромным .заголовком «ДЛЯ ВАС, ЖЕНЩИНЫ»: «Если Вы пожелаете соб ственными руками создать идеального, в Вашем пред ставлении, мужчину, то вос пользуйтесь нашим электро- биохимическим конструктором «Кудесюща-333». Для этого; 1. Соедините посредствомка- беля ручной пульт управления сЬб'ьектом. . 2. Доведите оболочку Объ екта до нужных размеров, придайте ей формы и очерта- кия, отвечающие Вашему вку* 3. Настройте Объект соот ветственно с Вашими требо ваниями по параметрам: эмо циональным, интеллектуаль ным, волевым. 4. Задайте Объекту необхо димыеВамрабочиехарактери стики по шкале: «знания, уме ния, навыки, профессия». 5. Облачите Объект. Комп лект одегкды прилагается. 6 . Нажмите зеленую кноп ку «пуск». Отсоедините ка- ПРИМЕЧАМИЕ; Если пове дение Объекта при эксплуата ции Вас не устроит, то воз можна перенастройка. Хотя последняя и нежелательна вследствие повышения изно- Наша фирма гарантирует безотказную эксплуатацию Объекта сроком на 100 лет. Желаем Вам успеха! Р. 8 . За последствия фирма иеотвечает». На следующий день в прсд- рассветны.х сумерках, когда преДкн еще спали- праведным сном, Аленушка на цыпочках выпорхнула из своей комнаты вместе с молодым высоким стройным голубоглазым брю нетом вэлегантном велюро вомкостюме и вывела его из квартиры. Чтобы вечеромвве сти обратно и, застенчиво улыбаясь, ошарашить папу с •— Знакомьтесь, это Ива нушка, идеальный мужчина. Жуткий дефицит. Мы с ним решили пожениться. •Матушку Иванушка очаро вал тотчас, преподнеся букет белых роз и поцеловав ручку. Расположение батюшкигзавое- вал чуть погодя, порассуждав снимоперипетиях хоккейного чемпионата н уступив партию вшахматы. А об Аленушке и говорить нечего. С той минуты, как от- пес.чи. 01 га заявление в ЗАГС, она не без удовольствия во шла в роль очарованной змеи, танцующей под дудочку фа кира. Ведь какие только бла городные поступки не совер шал Иванушка для нее! Будучи мастером по дзюдо, он на мелсдународном турни ре припечатал соперника к ковру и послал Аленушке воз душный поцелуй, запечатлен ный на телеэкране крупным планом. Будучи подающим надеищыпоэтом, он опублико вал вжурнале стихи, посвя тив их даме своего сердца. БуАучи■ галантным кавале- ром,'„он чутко улавливал зву чание тончайших струи ееду ши и дан:е помог однажды в час пик, втиснув ее в пере- полненный автобус. Наконец, бракосочетанпе свершилось! А через месяц матушка вызвала Аленушку для беседытет-атет: — Голубушка, кого ты в дом привела? Мало того, что этот Иванушка-дурачок па корню загубил свою научную карьеру, отказавшись взять в соавторы самого Петра Пет ровича й раструбив об этом на. еграницах стенной печати. Мало'того, что этого дебо ширан хулигана чере.ч день в отделение' вызывают для объ- лененяя по поводу бесконеч ных побоищ, которые 0!1 уст раивает вобщественных ме- ста.х, Ои к тому же и измен щик! Я устала круглосуточно отвечать на звонки его обезу мевших поклонниц. Баста! Он — или я. Выбирай! Аленушке с печальнымвздо хомпришлось признать; да, не мог он с прохиндеями вобли- чьи коллег ужиться, не мог слова нехорошего нетрезвым гражданам простить, не мог свою внешность кинозвезды от женщин скрыть. Видно, ме сто рыцарю— только в ро мантических романах. Але- } 1 утка обещает маме, что уже завтра Иванушку будет иеуэ- И действительно, когда к завтраку вышел солидный лы соватый сероглазый" безусый крепыш, вджинсах нковбойке, у него было строго спрошено, кто бн, и почему без пригла шения врывается в чужую квартиру. Аленушке едва уда лось убедить предков, что это их Иванушка. А преобразился он .лишь потому, что решил начать новую жизнь. А к ужину обновленный Иванушка уже пленил стари ков, 'Любимой теще он пода рил собственноручно имвы резанный из дерева ее порт рет в ' манере известного скульптора ,Коненкова. А ува жаемому -тестю преподцес элистронные часыс 'встроен ным в них, миниатюрным те левизором, также изготовлен ные собственными руками. Аленушка вновь безоглядно бросилась в могучую реку Иванушкипой любви, ведь как известно, пи водин проточный водоем нельзя войти д'важды, И она была вознаграждена. Сначала Иванушка смасте рил универсальный кухонный комбайн, умеющий выполнять тысячу иодну домо.хозяйствеп- пую операцию, начиная от чи стки лука и кончая сервиров кой стола. Затем в рекордные сроки он собрал•автомашину орнпшалыюй конструкции, .способную переплывать вод ные и перелетать наземные преграды, к тому/Же расходу ющую всего лишь литр горю чего на сто километров пути. И, наконец, собственными си лами возвел на садовом уча стке уютный коттеджвк о двух этажах, десяти комнатах с бассейном, цветным телеви зором, голубым унитазом н сиамской кошкой Сессилией, возлежащей на иранском ков ре. Так, в пасторальной; идил лии промелькнуло полгода, по истечении которых батюшка пригласил Аленушку для,бе седытет-а-тет; — Голубушка, в чьем доме ты пригрелась? Не будем' уточнять, изкаких деталейпре мудрый Иванушка изготовил бесподобный комбайн -— это мелочи жизни.,Но известно ли тебе, что с тех пор, как сей искусник ' гокяе 1 ', плавает <и летает в чудесной самоходной карете, ни один из его клиен тов по станции технического обслуживания автомобилей с места тронуться не может на своей.разукомплектованной ко лымаге? А после того, как твой умелец воздвиг вамцар ские хоромы, было замороже но строительство соседнего жилого дома, по случаютаин ственного исчезновения неко торых стройматериалов. Я устал дрожать, при каждом звонке. Баста. Он — или мы с мамой. Выбирай! Аленушке с печальнымвздо хомпришлось признать: «Да, муженек вновь не удался, по скольку, помимо радостей, при нес, увы, п огорчения. Черес чур деловым ока.тался. Но она обещает папе, что уже завтра Иванушку .будет не уз- К завтраку Аленушка вы шла одна. Грустная и устав шая. Дождавшись, пока роди тели ушли наслужбу,' онавзя ла телефонную трубку. — Алло, Васн.чиса. Все кон чено, он сгорел. Я' пыталась довести-его до совершенства... Нет. Спасибо; Больше не на до. Существует лишь один спо соб сделать мужчину идеаль ным: его нужно поставить в идеальные условия и дать ему идеальнуюжену... .. И Аленушка побежала, в родной проектный институт. А дома, в ее комнате, осталась брошенная смятая пустая фирменная коробка- размером, как из-под торта. Больше она была никому не нужна. ЗАМЕТКИ О СТИЛЕ ЛИПЕЦКИХ ПОЭТОВ Липецкие поэты тяготеют в основном к реалистическо му стилю, который больше присущ прямой изобрази тельности, чем условной образности, Опора в клас сике — это прежде всего духовно сформировавшийся и'а нашей земле великий ре алист Бунин, культивиро вавший поэтику овеществ ленного слова. В середине двадцатого столетия твор ческий принцип верности ося;зас.мой^ жизпе'шюй кон кретике провозгласил с.чав- пыИ по.эт-фроптовик Павел Шубин: Родина! В подробностях простых Для меня открылась ты однажды... Характерные черты твор чества Владислава ГЗоршга проявляются в его предпо следней книге «Родня». Приметы родного ь'рая зор ко подмечены автором, на пример, в стихотворении «Летом», которое проник нуто окгущеипем гсрасоты и торжественного покоя, стремлением слиться с этой красотой. Глубинное едине ние с природой воплощено в закоичешюстц всего рбраз- ного и композиционного строя: И тишина предгрозовая, Лишь ложка звякнет в котелке. Течет река, река живая. Молчанье на большой Колшозидиошго обрамляю- 1 цие стихотворение слова .«тихо» и «тишина», ставшие «Родина ! В подробностяж простыж ...» своего рода сигналами, «фирменными знаками» оп ределенного направления лирики 60—70-х годов, поз воляют говорить о том, что поэту не чужды завоевания этого направления. В книге' «Мостов пересту ки» В. Зорин стремится вый ти из противоречивого, кри-. зисиого состояния, ищет пу ти к синтезу разных типов мироощущения; «А рядом речка, с тихим всплеском, позвав меня, стоит и ждет... Спешу! Доделать надо много и надо многое отдать». Что ж, поэт, как и сама поэзия, — явление движущееся. Удастся ли поэту достичь вожделенного синтеза, вый ти иа какой-то новый путь, покаясут новые стихи. Иван Завраяшн в книгах «Участие» и «День открыто го сердца» вполне последо вателен в своих -творческих ориентирах. Воскликнув не когда: «Люблю поэтов ста рой школы», он поэтиче- сг:им делом своим дока зал, что стихи его достойны той высокой т])аднции рус ской классической лирики, к которой он сознательно «примкнул»: Облетающий лес. Даль озимого по,ля. И великая воля Вплоть до кромки небес... Что душе холодеть Вместе с этой далью? Три-четыре детали, — Века мало — глядеть! Поэт видит в детали ис пытанный способ матери альной реализации образ ного начала. Не всякой, ко нечно, детали, но художест венно отобранной, несущей заряд переживания, образу- 'ющей вокруг себя эмоцио нальное поле. Важный для И. Завражп- на принцип поэтики, прни- шш изобразительности на глядно проявлен в книгести хов для детей «Секретик». Поэт немало размышляет в стихах над природой ис кусства. ■Его волнует проб лема искрсигюсти и нстнн- пости поэтических пережи ваний: «Слово — страсть, а пе символ, пе код. В том природа и тягость искусства, что собой оно воссоздает не итог, а течение чувства... Если эта щемящая связь — эта искра, догащеа, удача— меж судьбой и строкой пре секлась. ■— ничего твое слово не значит». Понятно, что первейшая .забота не создание стихов о стихах, не логическое, а непосредст венное, образное осуществ ление самого .этого «тече ния чувства», этой «щемя щей свя;щ».,,- Лирнчесний герой сти.хов Ивана Харина — человек вдумчивый, сдержанный и основательный, чунсдый ис кательства, и суеты. Харак терна и поэтика Ивана Ха рина: пристрастие к неспеш ному двиясекию стиха, при стальное внимание к осязае мой фактуре вещей, к само му процессу делания и сози- .Дания. Близко и дорого поэту все связанное с деревней, сель ской природой, землей. Са мо солнце ассоциируется у него с предметом крестьян ского труда: «И встает над скошенным болотом солнце, 6.УДТ0 крупная копна». В «крестьянской . породе» на ходит поэт поддержку, опо ру, запас фп.зических и ду ховных сил; «И я молю, мо лю: не подведи! Ие подведи, 1 срестьянская порода!». Труднее автор справляет ся с материалом, когда он берется за «отвлеченные» темы. В этих случаях ои подчас сбивается на пеоп- равдашюе с.мешение сти.тей, грешит против вкуса: «Всю ночь напролет, чуть дыша, стесненная лмрким волне нием воркует, как голубь, душа над смолкнувшимсти хотворением. И только иа грани утра нашедшее сбро сив затмение, шарахнуло из-под пера щемящее вооб ражение». В целом же вторая книга И. Харина — «Причаст ность» — показала качест венно новый уровень, кото рым,овладел поэт в худояш- ственном отражении дей ствительности. Если раньше мшзнь виделась ему пре;кде всего в материальных, ве щественных проявлениях, то теперь, наряду с этим, ему в большей.степени стала до ступной духовность, содер жательная глубина, которая опреде.тяется масштабами творческой личности, мерой Быстрг.даштости темн обра- .эов, степенью прнчаст- нос'Ш к историческому и з’шческо.му образу парода. Стиль поэтических про изведений Светланы Мек- шеи позволяет узнать чер ты некоего человеческого типа II одновременно — ин дивидуального портрета. Напри.мер, вот эти; «...с пе чально сведеппык ртом», то есть сжатым, закрытым для зряшных, случайных речей, - - это черта характерная и постоянная. За этот эпитет цепляется строчка из дру гого стихотворения; «...как могла, полотно одно суровое ткала». Речь-то идет о по лотне, но слово «суровое» дает отсвет и на саму лири ческую героиню. И еще од но 'примечательное призна ние; «Люблю сосредоточен ные лица...». Важно увидеть в I книгах С. Мегсшен портрет '' иа фойе судьбы, потому что были вбиографииавтора ре шающие судьбоносные впе чатления: детство — после военное, юность — период серьезных общественных‘ие- ре.меп па рубеже 50—60-х годов, о которых говорится в стихотворении «Мое поко ление»: То поколенье спрашивать умело и отвечать, не пряча в землю взгляд, и громко песни дедовские стараясь петь на с.вой, иа новый лад. Требовательность к себе и людям, внутренний нравст венный императив стали ие только темой, проблемати кой, но и приметой стиля, то есть совершенно органи ческой чертой, обнаружи ваемой в самом «нейтраль ном» контексте: «Умейте радоваться мигу», «Лишних слов не говори», «Пе бойся в жизни шатких лестншр, «Давайте же станем собой» Стремление убедить со беседника соотносится со своеобразной затрудненно стью стиха. Поэтесса не чуждается трудиозвучащего, иногда . •ряскоБаиного, ус- весна чешуйчатым хвостом». Иные строки (например, «из выцветших событий проза ичных», «там, где схлестну лись, правотой влекомы», с«ипо вр снлыу хшис вл ао явс» ь), впос нмшылсулй б . енсе прочтешь ' сходу. У читате лей названная черта стиха вызовет неодинаковое от ношение, возможно, кого-то и }')а.эдосадует. В обгцей же системе поэтики С. Мекшеп от.меченная особенность за нимает законное место. Ав тор вообще пе склонен уба юкивать читателя, но пред почитает гладить его про тив шерсти, тревожить, за деть за нсивое. Не в характе ре «колючей», независимой, сильной героини «сладко звучным соловьем чири кать». Правда, в иных слу чаях, даже в стихах о люб ви, не обходится без холод новатой пазидателыюстп; «^...б 5 'де.м любить ие беспа мятно, не предадим осмея ниюэтой любви, нас во.звы- еншпей равно — в себе и в других». Пеопредмечениая образность, конечно, не про тивопоказана поэзии, но требует чуткости, осторож ности, потону что, эксплуа тируя ее, моншо впасть в отвлечищую рассудочность. Стихи , Людмилы Парщк- новой отличаются от творче ства поэтесс более старших — военного и послевоенного поколений. Обаяние ее гкерт- венного женственного ли- риз.ма напомнило нам о той трогательной «слабости», ко торая облагораживает, про светляет сильную , половину человечества, 'напоминая о необходимости защиты, неж ности. любви. Стремясь- воплотить теку- .честь жизни, ее ' лодвшк- ность, изменчивость, поэтес са осваивает свободно лью щийся .мелодичный стих. В сочетании со стройными классическими метрами лег ко и плавно звучит ее не отяжеленное вещественно стью слово, передающее от тенки чувств, о которых поэтесса'очень верно- сказа ла: «И у любви дремучий привкус грусти... Но это уж из области предчувствий, и толкованию не подлежит...» Успешно работает «поэтика предчувствий» вот в этих строках, где переданы н во сторг от полноты ощущения жизни, и какая-то особая хрушеость этот ощущения, словно дыхание перехваты вает от одновременно на хлынувших радости и боли; И зайдется душа на какой-то предельной . ИИ в слезах н ни э слов* еще не умея излиться, а мгновение жизни все длится, н длится, н длится на почти нежилой, безвоздушной почти высоте... Такова чисто поэтнчестгая и по-своему вполне убеди тельная аргументация Л. Парщпковой в полызу из бранной сюпоэтики. Что ж. пожелаем автору успехов па избранном пути. Только ведь п поэзии оттенков, не- опредмеченного образа.при суща своя точность. Она не всегда есть в стихах Люд милы Парщиковой. Мне уже пригсодилось пи сать о том, ч'го в силу опре деленных социальных при чин развитие литературы нашего края в последние го ды значительно оживилось. И, как всегда бывает в пе риоды такого онейвления, вперед вышла более легкая, мобильная поэзия. От на званных авторов мы вправе ожидать новых иновых твор ческих взлетов. А как об стоит дело с притоком све- зких поэтических сил? Мы с надеждой смотрим на спо собного Андрея Новикова, а ташке таких авторов, как В. Богданов, А. Деменцов, В. Желябовский, И. Живых, Е. Орлова. Сделать шаг «в незнаемое»,' сойти с оевреи- ных путей имещепредстоит. Поиска, смелости, творче ской дер,зости полселаем им. В. СЛАВЕЦКИИ, кандидат филологических Ночь остановит вещий сон. , И утро отобьет поклон. И прокричит петух азартно. День будет вновь торжествовать, вабыв, что надо провожать тебя, любимый, .(^езвоэвратно. Не скрутится маршрут жгутом, и не оставит на потом ни слова из того, что было. И даже не отложат рейс. Как будто бы поставят крест на' имени, что я любила. «Люблю» — сказать бы... Но когда все — в прошлом, как в песке вода, уже нет места для протеста. И только взмечется рука, как позабытая строка, вдруг вырванная из контекста. И дрожь руки, н дрожь крыла Насквозь —• через тоску — дотла, Чтоб имени не воскресить, не помнить, не произносить, когда оглохла и ослепла. При чем здесь- — заменить другим. Все —■облако. Все — чад. Все — дым. Все — там. А тут — такая жалость... Не все ль равно: светло, темно... Здесь нет меня давным-давно, поскольку там я вся осталась. КНИГИ ЛИПЕЦКИХ АВТОРОВ Б елая лебедь п а м я т и По.чучнв в подарок книгу ли пецкого поэта-фроитовика Сергея Панюшкина «Лебедь белая», не давно вышедшуюв Воронеже, из вестный советский, поэт,, лауреат Государствешгой премии Влади мирЖуков так отозвался о ней: «Книга получилась крепкая, проч ная. Без проходных строчек и строф. Заметы памяти н сердца в ней оборачиваются уже никогда не. стареющей поэзией...» Это, надо пршзнать, высокая оценка творчества нашего земляка, автора десяти книг. . .1 Да, заметы его памяти тре вожны и светлы. Пишет ли он о земляках-лнпчанах или астрахан ских краях, где прошло детство, о Волге-матушке или о рязанской вольнице, везде поэт зорок и па мятлив, мудр и'сердечен. , Жи,зиь входит в его стихи, как косяки рыбы в невод удачливого рыбака. И все оттого, что у исто ков его творчества — Родина и ее труженики, каждый на своем ме сте делающий своюстрану, край, плесовуюдеревеньку крепче, бога че. Таков и скро.лтный сверстник поэта Ншголай Киреев, который; Не воевал. Берлин ие брал. Никто и не корил. Киреев рыбу добывал — Фронтовиков кормил. Нет ветра — весла. Шел без сна. До дела был горазд. Всегда на море... Шла война... И он -лишился глаз... Цикл стихотворений «...А нам ие видится покой...» полностьюпо» священ Великой Отечественной, памяти товарищей-краснофлотцев, с которыми Сергей Панюшкин добровольцем прошел нелегкий фронтовой путь. Взволнованно .'шучит в ТШ.Х тема бережного от ношения ко всему живому на земле. . Автор книги по-чедовечески, как истинный хозяин русский, пе- ре;кизает о том, что зарастают н мелеют родниковые реки, что в Подстепьи давно не гнутся колод- цы-зкуравли, поившие студеной водой не одно поколение! Глубоко его раздумье, справедлива его боль: «Уходят реки малые с по лей, лишь веснами блестят остатки ила... Л на Руси больших богаты рей речушка малая вспоила...» На мой взгляд, Сергею Пор» фирьевичу весьма удались не большие стихотворения, испол* ценные глубокого смысла. Они чисты и воздушныпо отточенному слогу, прозрачны по сути, трога» тельны — может быть еще и от того, что написаны вонном-красно- флотцем, сумевшим сохранить свою душу для восприятия пре красного. - . Книга не залеживается на при лавках об.’шниготорга. У нее есть ■ свой читатель, отзывчивый. чут кий, с неизгладимой памятью о Великой Отечественной, с доны не беспокейпой совестью. В. КУПАВЫХ, ст. инспектор . облкниготорга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz