Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • «ЛЕНИНЕЦ^= 10 марта 1984 г. =ЛЕНИНЕЦ • 3 КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОЛИТУЧЕБА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ • О д н о из осповгшх на-- правлеиий в работе У<;- мавской районной пар . тийиой организации — фор­ мирование у молодежи ак­ тивной жизненной позиции. И в этой работе большое место отводится системе ком. сомольской политучебы. О т . того , как пропагандист под­ готовится к занятию, как он су.меет донести до слушателей тот или иной материал, зави ­ сит его контакт с аудиторией, а главное — какой отклик у , слушателей вызовет слово пропагандиста. Поэтому наша задача — оказать своевремен­ ную теоретическую и мето­ дическую помощь пропаганди­ с там комсомольского полит- просвешеиия. Это призван сделать методический совет, который . а ккумулирует пере­ довой опыт работы, среди молодежи, гр^пшгрует актив прсшагандистов. В состав нашего методиче- ского совета, • которйй ут­ верждается на бюро райкома ВЛКСМ до начала учебного года, входят работники рай. кО’Ма КПСС, райкома комсо- . мола, ведущие пропагандисты КОМСОМОЛЬСКОГО политическо­ го просвещения. В центре внимания методи­ ческого совета находится поиск наиболее действенных и активных^ форм и методов работы с пропагандистами. Он разрабатывает ■ методические рекОлМендаийи по организации • и проведению занятий. Так, были рассмотрены вопросы: «Подготовка рекомеидаций по проведению уроков бережли­ вости и качества». «Обсуж­ дение методических рекомен­ даций по изучению докумен- тов и материалов ЦК КПСС». В своей работе совет опирается на методические секции постоянно" действу­ ющего районного семинара пропагандистов. В данном учебном году созданы и действуют три секции по программам: «Бер еж ли во ст ь - черта коммунистическая» (ру . ководитель Т. В. Сверчкова), «Продовольственная програм­ ма' СССР» (руководитель П. Ф. Рисияискнх), «Социалистиче­ ский образ жизни и Моло­ дежь» (руководитель Д . В. Ком яков). Н а базе методического со­ вета функциоинруют 3 шко­ лы передового опыта, кото­ рыми руководят опытные пропагаадисты: преподаватель Усманского совхоэа-технику- обобщения и распространения всего лучшего, что в пей есть, совершенствования ма­ стерства иропагандистов. На заседаниях совета обсуждает­ ся такж е методика проведе­ ния занятий с . пропагандиста, ми. Большое место отводится анализу прослушанных, заня ­ тий и обмену опытом работы. Большую помощь в мето- .дической работе совета о ка . ма Н . М. Фурсова; главный бухгалтер швейной фабрики Н. А. Шишкина; пропагандист .колхоза «Маяк коммунизма» председатель, сельского Со- . вета В, Г. Хмыз. Каждый ■из них работает над определен- .ной темой. Например, И. М. Фурсова исследует вопрос «Психологические особенно­ сти молодежной аудитории, взаимодействие пропаганди­ ста со слушателями»; „ Н. А. Шишкина разрабатывает-тему: «Воздействие политического' образования на общественную активность слушателей»; В. Г. Хмыз исследует опыт; «Влияние экономического об­ разования на формирование современного экономическо. го мышления, социалистиче-- ской предприимчивости, дело , витости, широкого участия молодежи, в управлении нро- изводетвом». Каждая из этих школ является методическим цент, ром одной из районных секций. Свою работу секции ведут в тесном контакте с руководителями районного, постоянно действующего се­ минара. На обсуждение вы. носятся вопросы, вытекающие из конкретной практической работы, из необходимости зывают кабинеты партийно­ го, комеомо.дьского полит, просвещения й экономическо­ го ' образования. Созданные при них советы политпросве. щення и экономического об­ разования из числа ве.дущих пропагандистов хозяйства, -главных специалистов, адми­ нистрации, комсомольских и профсод)зпых органов помо­ гают вести методическую ра . боту на местах. Сегодня в районе действует 26 таких центров. Усманскнй райком партии, первичные парторгарэации с помощью методических со­ ветов стремятся придать .работе кабинетов целена- прав.1ениый, системный х а . рактер, обеспечивающий пла^ номерность, четкую коорди­ нацию и высокую оператив. пость в их деятельности. Эти центры располагают сегодня значительной уче^но-методи- ческой и материально-техниче. ской базой. Существенное место в своей работе методический со- вет комсомольского полит­ просвещения отводит контро­ лю за работой школ. С этой целью функционирует, специальная . группа контроля, куда входят активисты идео. логического актива района: руководители секций, члены бюро райкома ВЛКСМ, пре­ подаватели.' Они койтролиру. ют. ход вьшолпепия поста­ новлений райкома КПСС и райкома ВЛКСМ по полити. ческому просвещению. Ана­ лизируя работу школ ^ на местах, члены группы контроля входят в совет с предложе­ ниями.. Например, было установлено, что занятия в мебельном ' цехе Липецкого^ производственного' объедине­ ния часто срываются, ведутся на низком идейно-теоретиче­ ском уровне, посещаемость слушателей неудовлетвори­ тельная." По решению со ве т а ' было направлено ходатайст­ во о рассмотрении этого во­ проса на бюро райкома пар­ тии. Принятые меры способ­ ствовали тому, что, занятия в организации стали прово­ диться регулярно. Повысил­ ся их содержательный уро­ вень. З а пропагандистом был закреплен наставник. - Строго индивидуальную работу проводит методиче­ ский совет по лодбору иро- паганднетов , комсомольского политпросвещения. Учитывая возросший образовательный уровень слушателей, мето­ дический содет требует, чтобы пропагандист имел, выс­ шее обр'азо'ваиие, был непре­ менно членом КПСС, активно стремился повышать- свой теоретический уровень, имел склонность к работе С мо- .чолежыо, был знаком прямо или косвенно с пенхологией и педагогикой. Сегодня мы на 95 процентов имеем такой состав. Однако не все еще пропагандясты отв'ечают в полной мере таким требовани. ям. -Думается, с помощью Дома политического просве­ щения и университета ' Марк, сизма- _ ленинизма при ОК КПСС, этот вопрос будет ра з ­ решен уже в будущем году.' И. СОЛОМЫКИН, зав. отделом пропаганды и агитации Усманского райкома КПСС. НА ШКОЛЬНОЙ ВОЛНЕ Пионерская дружина имени Героя Советского Союза .тетчицы Я . Фоми . чевой Данковской средней ш колы № 6 я в ля е т ся одной из лучш их в области. НА СНИМКЕ ; члены д ружины Гека 1СЛШ1, Андрей Логгаюв, Е лен а В е тро ­ в а , п р ед сед атель совета д ружины А нд ­ рей Н естеров , Н ат аш а М елет , Миша Егоров. Фото Е . Самохвалова . БЕСЕДЫ ПЕДАГОГА К АК-ТО шбблы1Ица-под- росток Лена, с кото­ рой мы очень дружны, ска зала мне: «Я хочу быть красивой, разве это плохо? Так почему ж е мои родители не разрешают мне красить ногти и хоть чуточку подкра- •сить глаза? .. Я попросила у мамы золотой иеретень, что­ бы поносить его, , а она не дает. А ведь это так красиво, когда 1га руке поблескивает 80ЛОТО». Чем красив че.човск? Не так просто ответить на такой, к а ­ з алось бы, простой вопрос. Широкое II курносое лицо Со­ крата бы.чо некрасиво с точки зрения античного созерцате­ ля. Но его высокое, крутое чело величаво. Оно заключает в себе те небывало смелые ' мысли, которые составили многовековую: славу велико­ го философа,-древности. В чем Же тут секрет? Почему некра­ сивое, заурядное лицо ' гре­ ческого мыслите.чя обладает столь притягательной силой? Лена внимательно рассмат­ ривала принесенный мной портрет _Сократа. Художник ' не побоялся изобразить лицо этого человека правдиво.. Как бы ни был человек соверше, Иен внешне. привлекателен, если он не несет в себе прав ­ ды, его «красоту» мы по справедливости берем в к а . вычки и называем ее краси­ вым «обман-ом». Человек кра ­ сив, прежде всего, своим стремлением к правде. Вот это-то и привлекает в Сокра- Кто Из нас не поражался гению Льва Толстого, его ‘ редкому дару писателя, его титаническому характеру, его величавой '■внешности? Этот «матерый человечище» неис­ тово, неустанно, во весь ра з ­ мах своих могучих СИЛ ' на протяжении десятилетий' сры. ва.й покровы с эксплуататор­ ского строя России; ои отли­ чался редким бесстрашием и стремлении найти правду. Ему, великому правдоискателю, на этом пути открывалась истин­ ная красота человека. Высо­ кая красота, жизиецность г е ­ роев Толстого'- западают в душу, и они становятся близ­ кими нашими друзьями отто­ го, что мы не сомневаемся; 1ус прародитель — Правда. Человечество ■издавна ве- дет настойчивый поиск красо­ ты, то есть истины. Д ж орд а ­ но Бруно, Коперник, Галилей ■— могучие вспышки разума, ний о красоте,' кроме единст­ венной меры '— высокой прав- Рассказывая Лене о красо­ те человека, беседуя с пей, я понял, что необходимо об этом же рассказать и побесе- довать с другими учащимися. И вот я в кругу юных му­ зыкантов. Снова рассказываю им о красоте человека, бесе- во многом развеявшие густой туман церковного мракобе­ сия, не одно столетие окру­ жавшей землю. Томазо Кам- панелла — .дерзновенный меч­ татель. провидец социальной справедливости, Вольтер и Гете. Ломоносов и НьЮтои, Пушкин и Моцарт, Чернышев, ский и Циолковский, Маркой Энгельс -— разве кто-нибудь из нас искал в них черты фи ­ зической красоты? Человече­ ство склоняется перед красо- ' той их. жизни, перед духов­ ной их щедростью, передних .подвигами на пути к полной правде цира. ■. В руках у меня книга сти­ хов Мусы Дж алиля «Мао- битская тетрадь». Это потря­ сающие стихи. Мы. с Леной читаем их, порая<:аемся геро­ измом п о э т а , 'е го человеческой красотой. Ведь Муса Джалиль написал эти стихи в бтрашно тяжелых условиях "фашистской тюрьмы. Он хорошо ..знал, что обречен на смерть, но Лаже и в этих нечеловеческих ус ­ ловиях писал стихи, которые дышат великой правдой, лю­ бовью к людям. Познакомив­ шись е судьбой этого челове­ ка. читая его стихи, какой другой критерий мы можем положить в основу рассужде- МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ЗАКОН И МНЕ тоже стало жаль его, как до меня жале- ли многие, в том чис­ ле и родная жена. Спазм сжи­ мает горло, и солидный муж­ чина, намного старше собе­ седника, откашливается, гло­ тая подступающий 'комок. Вот в таком же состоянии, плача, он однажды обратится к на­ родному судье за помощью. Точнее, с жалобой на судеб, ных исполнителей, которые на­ кричали на него (а он «не может выносить, когда грубо разговаривают»), не помогли выполнить решение суда о вселении в собственную кв ар . тиру. Боль страдающего че­ ловека, Тем более мужчины, вдруг в пятидесятилетием воз. расте оказавшемся без семьи, без дома, не может не вызвать сочувствия, и хочется хоть как-то облегчить ее. Мы разговариваем с И в а . ном Федотовичем прямо на строительной площадке не­ подалеку от его крана, на ко- тором он трудится вот уже восемь лет. — Хоть у кого спросите ~ никто плохого слова не ска ­ жет. Я не пьяница, не про­ гульщик. Работаю хорошо, ни одного взыскания не имел ни­ когда, — говорит он. Иван Федотович не кривит душой — характеристика объ­ ективная. Слово в слово я это уже слышала. Помимо ос- тальных, так говорила о му. ж е (теперь бывшем) и Зина ­ ида Ивановна. Такая же бы. ла подшита в деле о выселе. НИН. А так как к этому доку­ менту еще придется обратить­ ся не раз. считаю- целесооб. разным привести его полно- ■ ХАРАКТЕРИСТИКА «За время работы в управ, лгенни м^анизации -1 треста «Строймеханизация» с октяб- ря 1976 года т. Путилин по­ к азал себя с положительной стороны. Вверенную ему тех­ нику содержит в исправном состоянии,, сменные задания выполняет на 105 процентов. Пользуется авторитетом сре. ди коллектива управления. Морально устойчив». И под­ писи руководителей. И вот еще документ, прав, да, не стодь официальный. Но так как имеийо с пего все и началось, привожу его тоже почти полностью. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ «Здравствуй, дорогая ре- дакция! Мне 21 год. Год назад, я вернулся . из рядов Вооружен­ ных Сил, и вот уже год жи ­ вем с мамой и мучаемся. Все дело в том, что был у нее муж, а у меня—отец. Он из­ девался над мамой -всю жизнь, сколько я помню себя. Ни­ когда не слышали мы от него доброго слова, хотя ему де ­ лали только добро. Всегда во всех ссорах и скандалах об­ винял только' меня и маму. Я рано понял все и стал засту­ паться за маму, хотя он хо . тел, чтобы я шел по его до­ роге. И тогда ои стал нам мстить: оголял , розетки (да можно привести множество . примеров, которые неудобно, описывать). Когда я ему де­ лал замечания, он брал в ру­ ки .вож, и кидался На -меня, а потом, когда приезжала ми­ лиция, сбегал или пытался по­ вернуть все против нас. В марте он не стал прихо­ дить- домой, а вскоре подал заявление в суд, и родителей развели,, поделили имущество поровну, 'К люч от квартиры был у него, а когда мы от­ сутствовали, увез наши вещи, а потом писал кляузы, что мы его ограбили. С того времени ои к нам не ходил, но вот снова подал в суд заявление о вселении его в квартиру. И суд вселил, не глядя на слезы моей матери, хотя все свидетели дали пока, запия в пользу нас, потому что тоже видели следы побо­ ев на теле матери. Когда я служил в армии, он ие пускал ее домой* она ночевала у со­ седей, а я об этом ничего ие знал. Мама всю жизиь жале ­ ла его. никуда не обраша- пая приветливая жеицшна ~ Зинаида Ивановна и провела в более чем скромно обстав­ ленную квартиру. Чисто уб­ ранную; по какую-то насторо. женную. К ак будто .и вещи т о - ' милясБ ожиданием своего при- 1-овора. Я уже знала: псе са ­ мое необходимое (иного здесь я н е .бы л о ) годами постепен- дал : «Все равно посажу...» Разговариваю с Зинаидой Ивановной, и никак не могу понять,, почему она преврати- ла' свою жизиь в многолетнюю пытку и отчасти сделала т а ­ кой -ж е . жизнь сына? А ответ простой назвала она сама. Ответ, истоки которого, как ни странно говорить об этом цов, мать к сын остались «у разбитого корыта». ...Людмила Григорьевна Чу- жинова, судья Советского районного ^ нарсуда, подала две папки: потолще — дело о выселении И„ Ф. Путилина (по иску его жены) и совсем то­ ненькую •— о вселении ■И. Ф. Путилина (уже по его иску). родители. Туда приехал сын и опять избил меня. Мое поведение пн разу не обсуждалось в коллективе. Я ни разу нс задерживался ми- линией, ко мне не применя­ лись меры административно­ го воздействия, поэтому тре- СЮ'вание истицы о выселении меня из. квартиры за невоз- лась, а я больше не могу. Ес­ ли подниму на него руку, он посадит меня. У меня, может, тоже будет семья, но как жить под од­ ной крышей с таким «па­ пой».., Ие хочу расписываться в собственном бессилии, но вдруг однажды я не выдержу и стану преступником. Про­ шу, ' помогите! Сергей». .Эти две полярные характе­ ристики, как-не трудно дога­ даться , на одного человека —« Ивана Федотовича Путилина. И объективность их не вы­ зывает сомнения. Потому что он, Иван Федотович, из тех людей, которых в народе на­ зывают . с ДВОЙНЫМ: дном. Поступки таких диктуются об- стоятельства.ми и зависят от того, с кем ч еловек ‘имеет де­ ло. Силу свою, как правило, демонстрирую.т перед более слабыми, в чем-то зависящи­ ми от них. И, наоборот, «во. ды не замутят», если дело имеют с сильными. Такие всегда в ладу с иачадьством, вежливы иа людях, свою- ра­ боту выполняют дрброоовест. но, но все для того, чтоб «ни­ кто плохого слова не сказал». ...Дверь открыла симпатич­ но- приобретала- на свою з ар . плату (чаще всего в кредит) Зинаида Ивановна, потому что муж никогда не помогал. Самая цепная вещь в доме — цветной телевизор — это уже «достояние» Сергея. Он же скажет: — Ие нужны нам вещи, пусть хоть все заберет. Я не завидущ ' коврам, хрусталю в •чужих квартирах. А вот есть у меня друг С' седьмого' клас­ са, когда бываю у него, з а - ' видую духу домашнему. З а ­ видовал в детстве и сейчас, уже взрослым. ' Д етская память остра: она из массы впечатлений выры­ вает самое яркое или боль- -ное. Сергей от •детства з а ­ помнил яблоки, спрятанные отцом на кухне (от кого?), из. биение матери, отречение о т ­ ца от. него, сына, и страх. По­ стоянный страх ожидания, в каком настроении вернется отец после нескольких дней - отсутствия. Парень не думал; что этот же страх войдет и в его* взрослую жизнь. -Теперь уже оттого, что «вдруг однажды не выдср.жиг», тем бо.чсе папа пообещал -в очередной скак- в конце двадцатого столе­ тия , — в извечном женском всепрощении того, кто «осча. стливил». •— Сама выросла в боль­ шой семье, помощи ниоткуда ие было. Вот и боялась ос ­ таться одна с сыном. Все на­ деялась — образумится, а сын с отцом будет. Однажды она не простила—* подала заяв''ление в суд. Иск был призпзя справедливым, и Ивана Федотовича за -хулиган­ ские действия выселили из его однокомнатной квартиры, со ­ хранив ее за женой и мало­ летним сыном. Было это три­ надцать лет назад . А через два года на- пороге вновь появился муж и отец, якобы, все осознавший (тогда ХЮр- гей собирался идти только в первый класс). Перемирие сторон состоя­ лось. И когда Ивану Федото­ вичу предоставили двухком­ натную ' квартиру, ордер оформлялся на трех человек. Зинаиду Ивановну, конечно же , сняли с сугереди на полу­ чение жилья по ее месту р а ­ боты. А как складывалась" жизиь семьи позже, мы ун;е знаем. Словом, в конце кон- Одно от другого отделяют примерно два месяца. А чуть раньше состоялось еще одно судебное заседание под пред- сёдадельством народного су- . дьи того же района Т, И. К о ­ ротковой. . С уд установил; «...Путилин, будучи в нетрез- . вом состоянии, учинил дома скандал, совершил хулиган , ские действия в семье, свою вину -признал... Подвергнуть Путилина штрафу в размере 50 рублей». ■ Листаю дело о выселении: заявление 3." И. Путилиной, протокол судебного заседа ­ ния, свидете-Дьские показа­ ния й..-..встречвое возражение ответчика. <Г.У нас сложились непри.- язпенные отношения с ,бывшей же^юй. После расторжения бр?.кц”в«а стала ■р'з^простра- ня4ь о б о , мне порочащие с лу ­ хи и требовать, чтобы я ушел из к в ^ т н ры . 15|Р1Р€ЛЯ 1983 года жена вместе с сыном подвергли меня избиению. Ж е ­ на постоянна провоцирует сына на с'каидалы, чтобы ои избил меня. Из-за ее непра- Бильного поведения я вы ­ нужден ездить ночевать в К а . ' зиику. где проживают ■ мои можностью совместного про­ живания незаконно. Прошу отказать в иске Путилиной». Этот документ, как говорит­ ся, не стоит и ломаного гро­ ша, но в нем весь человек. И именно строки этого «воз. ражения» вспомню, когда . бу­ ду беседовать с В. В. Вахпн- ным, начальником участка , и А. И. Иваиищевым, проф­ групоргом. Спрошу, знают ли они о семейных делах своего подчиненного и как же пони­ мать последнюю строку х а ­ рактеристики И. Ф, Путилина насчет его моральной .устойчи­ вости? — По - мужски говорю; скользкий он человек. З н а ­ ешь: он не прав в каком-либо деле, а з а руку не поймаешь, ускользнет. Вроде, н работает неплохо, а сменщики не хотят с ним трудиться на одном кране, Признагось, когда Сер­ гей вернулся из. армии, мы предложили создать семей, ный экипаж . Иван Федотович отказался , ' мотивируя тем ,что не сможет в случае чего еде- лать замечание сменщику — сын же. Л Сергей причин ие выискивал, просто сказал; «Иа одни крап с отцом — ни за что». Сам я общаюсь с Ним только потому, ■что вы ­ нужден в силу производствен 31 ЫХ отношений. Как мужчи- «а скажу, в случае чего, — с ним я бы в разведку не по- Шел. А Сергей парень хоро ший, "только нервный. Это ответ начальника стка иа вопросы ,о человече ских качествах подчиненного А ' вот — профгрупорга: — З а характеристикой много раз приходил, а ' я от вечал; «Писать.то о тебе не чего». В конце концов, пали сал как о производственни. ке. А последняя фраза... Она ведь всегда пишется. Не берусь прогнозировать, но. возможно, там, в деле о выселении,, не хватило именно этих искренних слов «не по форме». Суд счел иск 3 . И. Путили­ ной обоснованным, «однако выселение за невозможностью совместного проживания воз­ можно лишь тогда, когда к выселяемому применялись ме­ ры общественного воздейст­ вия, Поскольку к Путилину такие меры- не применялись, иск удовлетворению не подле­ жит. Однако суд находит не­ обходимым предупредить от ­ ветчика о яедопустимостн дальнейшего нарушения пра ­ вил социалистического обще­ жития». ' Суд в иске 3. И. Путилиной отказал . А иск И. Ф, Путили­ на чуть позже суд находит по.длежащим удовлетворению. Потому что «в соответствии со ст. 301 ГК РСФСР пани, матель и члены семьи нани. мателя, проживающие совме­ стно с ним, приобретают пра.*- ва и обязанности, вытекаю , щие из договора найма. Ру ­ ководствуясь. ст. Г97 ГК РСФСР , суд решил: Путилина вселить в квартиру в Липец­ ке, нанимателем которой он является». Говорят, безвыходных ситу­ аций не бывает. Наверное, так . Но в данном случае круг замкнулся. Разделить жилпло- щать суд не может (квартира двухкомнатная, смежная). По поводу другого выхода я по- пыталась поговорить с руко- водите.чями,.управления, но они в ответ развели руками — с жильем очень сложное по-чо- жение. Могут только предо­ ставить И вану Федотовичу место в общежитии, но. согла­ сится ли он? Не согласится. Иначе ои давно бы выбрал самый оп­ тимальный вариант —; оставил бы свои притязания иа квар- тлру х о т я 'б ы во имя сына, которого «он ни в чем не ви­ нит», и ушел по-мужски. Но так не может поступить чело­ век, выкрадывающий из квартиры чужие вещи! И к а ­ кие?! Одеяло, наволочки, простыни'.., при этом предъяв­ ляя счет за якобы пропавшие сапожки. Человек, который в суде, не отказался от своей доли имущества, хотя и ко­ пейки в пего не вложил, но з ато подчеркнул со вздохом, что в-ьедливая судья раздели­ ла вклад на его сберкнижке, а там было-то всего чуть по­ больше двух тысяч рублей, ’ Человек, который однажды на работе отказался внести рубль за своего сына; («...Завтра он сам отдаст»). И потому другого ответа я и не ожнда- _ ла, когда спросила, будет ли О'Н доводить до конца , свое дело о вселении. ' — Мне некогда было вплот­ ную заняться. Сейчас, ухожу в отпуск и начну,.. Вселяться я буду! твердо, очень твердо бказал Иван Федотович. Он уже в отпуске. И, как \набат, бьется голос отчаявшегося парня, хорошего парня: «Помогите! Я- не хочу стать преступником!». С. РУСАНОВА. дую с ними. Разговорились и о спорте, Приции к выводу, что красота внешнего облика должна органически сливать­ ся с духовным богатством. Физическое совершенство не самоцель. Спорт тогда красив н целесообразен, когда О'Нпо­ могает в труде, дает человеку возможность открывать пре­ красное среди великого мно­ гообразия мира. Затем '^ р а с ­ сказал ребятам ' о жизненном пути замечательного совет­ ского педагога В, А. Сухом- линского, который всем серд­ цем любил музыку. Он .гово­ рил, что без музыкального воспитания не может быть полноценного, умственного развития. Отсюда вытекает вр1Вод. что не может быть и по-иастОящему красивого ?е- ловелеа. Дальш е к1ы пришли к твердому убеждению, • что человек должен развиваться Не однобоко, а всесторонне. К услугам человека в нашей стране—сокровища библиотек, ■различные виды спорта, искус­ ства и многое другое. Я с ребятами всесторонне обсуждал черты красивого че- -ловека, потом они записывали Их себе в тетради. Они так- нсе записали, что, в любом возрасте человек должен усо- одкосгоронность, лень, уметь различать добро и зло. Ведь по одежде встречают, а по уму провожают. Бывает, что человек на в и д . красив, но в ним неприятно, общаться; Теперь в ребячьих тетрадях можно встретить много ра с ­ сказов о красивых людях. О т ­ крываю тетрадь Саши Масло. боева. В начале ее записаны главные элементы формулы человеческо'й красоты: твор­ ческий и качественный труд, преданность своей советской Родине, дисциплинирован­ ность и разумная доброта, упорно и бесстрашно стре­ миться к правде во всем, все- сторонне и гармонически ра з ­ вивать себя духовно и физи- •В тетрадях юных' музыкаь тов я встретил и имена пре­ подавателей Липецкой дет­ ской школы искусств № 1; Веры Михайловны Овчинии- ■ новой, Евгении Петровны Шу­ риновой, Ольги Андреевны. Гориной, Татьяны Ивановны Полубабкиной, Галины Алек­ сандровны Козодеро'вой, Л и ­ лии Николаевны Рыжовой, Людмилы Александровны Туовы, Любови Степановны П.чешковой, Маргариты Алек­ сандровны 'Курепиной. Реб я ­ та писали о них, как о краси­ вых людях, которые уже мно­ го лет Отдают свои сердца детям, пользуются заслужен­ ным авторитетом в коллек­ тива, ведут большую обвдест- венную работу, являются хо ­ рошими " учителями. Много хороших слов было сказано такж е ш в адрес библиотека­ ря , Раисы Александровны Павловой, а среди обслужи­ вающего персонала была на- звана Юлия Дмитриевна Ква-. сова. Читая заниси учащихся, я понял: беседы о человече­ ской красоте дали им много , полезного. А. КАЛГИН, преподаватель Липецкой детской школы искусств № 1^ ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» Буду футболистом. . ; I I .1 Фото А. Пивоварова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz