Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 • «ЛЕНИНЕЦ^= 10 марта 1984 г. =ЛЕНИНЕЦ • 3 КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОЛИТУЧЕБА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ • О д н о из осповгшх на-- правлеиий в работе У<;- мавской районной пар . тийиой организации — фор мирование у молодежи ак тивной жизненной позиции. И в этой работе большое место отводится системе ком. сомольской политучебы. О т . того , как пропагандист под готовится к занятию, как он су.меет донести до слушателей тот или иной материал, зави сит его контакт с аудиторией, а главное — какой отклик у , слушателей вызовет слово пропагандиста. Поэтому наша задача — оказать своевремен ную теоретическую и мето дическую помощь пропаганди с там комсомольского полит- просвешеиия. Это призван сделать методический совет, который . а ккумулирует пере довой опыт работы, среди молодежи, гр^пшгрует актив прсшагандистов. В состав нашего методиче- ского совета, • которйй ут верждается на бюро райкома ВЛКСМ до начала учебного года, входят работники рай. кО’Ма КПСС, райкома комсо- . мола, ведущие пропагандисты КОМСОМОЛЬСКОГО политическо го просвещения. В центре внимания методи ческого совета находится поиск наиболее действенных и активных^ форм и методов работы с пропагандистами. Он разрабатывает ■ методические рекОлМендаийи по организации • и проведению занятий. Так, были рассмотрены вопросы: «Подготовка рекомеидаций по проведению уроков бережли вости и качества». «Обсуж дение методических рекомен даций по изучению докумен- тов и материалов ЦК КПСС». В своей работе совет опирается на методические секции постоянно" действу ющего районного семинара пропагандистов. В данном учебном году созданы и действуют три секции по программам: «Бер еж ли во ст ь - черта коммунистическая» (ру . ководитель Т. В. Сверчкова), «Продовольственная програм ма' СССР» (руководитель П. Ф. Рисияискнх), «Социалистиче ский образ жизни и Моло дежь» (руководитель Д . В. Ком яков). Н а базе методического со вета функциоинруют 3 шко лы передового опыта, кото рыми руководят опытные пропагаадисты: преподаватель Усманского совхоэа-технику- обобщения и распространения всего лучшего, что в пей есть, совершенствования ма стерства иропагандистов. На заседаниях совета обсуждает ся такж е методика проведе ния занятий с . пропагандиста, ми. Большое место отводится анализу прослушанных, заня тий и обмену опытом работы. Большую помощь в мето- .дической работе совета о ка . ма Н . М. Фурсова; главный бухгалтер швейной фабрики Н. А. Шишкина; пропагандист .колхоза «Маяк коммунизма» председатель, сельского Со- . вета В, Г. Хмыз. Каждый ■из них работает над определен- .ной темой. Например, И. М. Фурсова исследует вопрос «Психологические особенно сти молодежной аудитории, взаимодействие пропаганди ста со слушателями»; „ Н. А. Шишкина разрабатывает-тему: «Воздействие политического' образования на общественную активность слушателей»; В. Г. Хмыз исследует опыт; «Влияние экономического об разования на формирование современного экономическо. го мышления, социалистиче-- ской предприимчивости, дело , витости, широкого участия молодежи, в управлении нро- изводетвом». Каждая из этих школ является методическим цент, ром одной из районных секций. Свою работу секции ведут в тесном контакте с руководителями районного, постоянно действующего се минара. На обсуждение вы. носятся вопросы, вытекающие из конкретной практической работы, из необходимости зывают кабинеты партийно го, комеомо.дьского полит, просвещения й экономическо го ' образования. Созданные при них советы политпросве. щення и экономического об разования из числа ве.дущих пропагандистов хозяйства, -главных специалистов, адми нистрации, комсомольских и профсод)зпых органов помо гают вести методическую ра . боту на местах. Сегодня в районе действует 26 таких центров. Усманскнй райком партии, первичные парторгарэации с помощью методических со ветов стремятся придать .работе кабинетов целена- прав.1ениый, системный х а . рактер, обеспечивающий пла^ номерность, четкую коорди нацию и высокую оператив. пость в их деятельности. Эти центры располагают сегодня значительной уче^но-методи- ческой и материально-техниче. ской базой. Существенное место в своей работе методический со- вет комсомольского полит просвещения отводит контро лю за работой школ. С этой целью функционирует, специальная . группа контроля, куда входят активисты идео. логического актива района: руководители секций, члены бюро райкома ВЛКСМ, пре подаватели.' Они койтролиру. ют. ход вьшолпепия поста новлений райкома КПСС и райкома ВЛКСМ по полити. ческому просвещению. Ана лизируя работу школ ^ на местах, члены группы контроля входят в совет с предложе ниями.. Например, было установлено, что занятия в мебельном ' цехе Липецкого^ производственного' объедине ния часто срываются, ведутся на низком идейно-теоретиче ском уровне, посещаемость слушателей неудовлетвори тельная." По решению со ве т а ' было направлено ходатайст во о рассмотрении этого во проса на бюро райкома пар тии. Принятые меры способ ствовали тому, что, занятия в организации стали прово диться регулярно. Повысил ся их содержательный уро вень. З а пропагандистом был закреплен наставник. - Строго индивидуальную работу проводит методиче ский совет по лодбору иро- паганднетов , комсомольского политпросвещения. Учитывая возросший образовательный уровень слушателей, мето дический содет требует, чтобы пропагандист имел, выс шее обр'азо'ваиие, был непре менно членом КПСС, активно стремился повышать- свой теоретический уровень, имел склонность к работе С мо- .чолежыо, был знаком прямо или косвенно с пенхологией и педагогикой. Сегодня мы на 95 процентов имеем такой состав. Однако не все еще пропагандясты отв'ечают в полной мере таким требовани. ям. -Думается, с помощью Дома политического просве щения и университета ' Марк, сизма- _ ленинизма при ОК КПСС, этот вопрос будет ра з решен уже в будущем году.' И. СОЛОМЫКИН, зав. отделом пропаганды и агитации Усманского райкома КПСС. НА ШКОЛЬНОЙ ВОЛНЕ Пионерская дружина имени Героя Советского Союза .тетчицы Я . Фоми . чевой Данковской средней ш колы № 6 я в ля е т ся одной из лучш их в области. НА СНИМКЕ ; члены д ружины Гека 1СЛШ1, Андрей Логгаюв, Е лен а В е тро в а , п р ед сед атель совета д ружины А нд рей Н естеров , Н ат аш а М елет , Миша Егоров. Фото Е . Самохвалова . БЕСЕДЫ ПЕДАГОГА К АК-ТО шбблы1Ица-под- росток Лена, с кото рой мы очень дружны, ска зала мне: «Я хочу быть красивой, разве это плохо? Так почему ж е мои родители не разрешают мне красить ногти и хоть чуточку подкра- •сить глаза? .. Я попросила у мамы золотой иеретень, что бы поносить его, , а она не дает. А ведь это так красиво, когда 1га руке поблескивает 80ЛОТО». Чем красив че.човск? Не так просто ответить на такой, к а з алось бы, простой вопрос. Широкое II курносое лицо Со крата бы.чо некрасиво с точки зрения античного созерцате ля. Но его высокое, крутое чело величаво. Оно заключает в себе те небывало смелые ' мысли, которые составили многовековую: славу велико го философа,-древности. В чем Же тут секрет? Почему некра сивое, заурядное лицо ' гре ческого мыслите.чя обладает столь притягательной силой? Лена внимательно рассмат ривала принесенный мной портрет _Сократа. Художник ' не побоялся изобразить лицо этого человека правдиво.. Как бы ни был человек соверше, Иен внешне. привлекателен, если он не несет в себе прав ды, его «красоту» мы по справедливости берем в к а . вычки и называем ее краси вым «обман-ом». Человек кра сив, прежде всего, своим стремлением к правде. Вот это-то и привлекает в Сокра- Кто Из нас не поражался гению Льва Толстого, его ‘ редкому дару писателя, его титаническому характеру, его величавой '■внешности? Этот «матерый человечище» неис тово, неустанно, во весь ра з мах своих могучих СИЛ ' на протяжении десятилетий' сры. ва.й покровы с эксплуататор ского строя России; ои отли чался редким бесстрашием и стремлении найти правду. Ему, великому правдоискателю, на этом пути открывалась истин ная красота человека. Высо кая красота, жизиецность г е роев Толстого'- западают в душу, и они становятся близ кими нашими друзьями отто го, что мы не сомневаемся; 1ус прародитель — Правда. Человечество ■издавна ве- дет настойчивый поиск красо ты, то есть истины. Д ж орд а но Бруно, Коперник, Галилей ■— могучие вспышки разума, ний о красоте,' кроме единст венной меры '— высокой прав- Рассказывая Лене о красо те человека, беседуя с пей, я понял, что необходимо об этом же рассказать и побесе- довать с другими учащимися. И вот я в кругу юных му зыкантов. Снова рассказываю им о красоте человека, бесе- во многом развеявшие густой туман церковного мракобе сия, не одно столетие окру жавшей землю. Томазо Кам- панелла — .дерзновенный меч татель. провидец социальной справедливости, Вольтер и Гете. Ломоносов и НьЮтои, Пушкин и Моцарт, Чернышев, ский и Циолковский, Маркой Энгельс -— разве кто-нибудь из нас искал в них черты фи зической красоты? Человече ство склоняется перед красо- ' той их. жизни, перед духов ной их щедростью, передних .подвигами на пути к полной правде цира. ■. В руках у меня книга сти хов Мусы Дж алиля «Мао- битская тетрадь». Это потря сающие стихи. Мы. с Леной читаем их, порая<:аемся геро измом п о э т а , 'е го человеческой красотой. Ведь Муса Джалиль написал эти стихи в бтрашно тяжелых условиях "фашистской тюрьмы. Он хорошо ..знал, что обречен на смерть, но Лаже и в этих нечеловеческих ус ловиях писал стихи, которые дышат великой правдой, лю бовью к людям. Познакомив шись е судьбой этого челове ка. читая его стихи, какой другой критерий мы можем положить в основу рассужде- МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ЗАКОН И МНЕ тоже стало жаль его, как до меня жале- ли многие, в том чис ле и родная жена. Спазм сжи мает горло, и солидный муж чина, намного старше собе седника, откашливается, гло тая подступающий 'комок. Вот в таком же состоянии, плача, он однажды обратится к на родному судье за помощью. Точнее, с жалобой на судеб, ных исполнителей, которые на кричали на него (а он «не может выносить, когда грубо разговаривают»), не помогли выполнить решение суда о вселении в собственную кв ар . тиру. Боль страдающего че ловека, Тем более мужчины, вдруг в пятидесятилетием воз. расте оказавшемся без семьи, без дома, не может не вызвать сочувствия, и хочется хоть как-то облегчить ее. Мы разговариваем с И в а . ном Федотовичем прямо на строительной площадке не подалеку от его крана, на ко- тором он трудится вот уже восемь лет. — Хоть у кого спросите ~ никто плохого слова не ска жет. Я не пьяница, не про гульщик. Работаю хорошо, ни одного взыскания не имел ни когда, — говорит он. Иван Федотович не кривит душой — характеристика объ ективная. Слово в слово я это уже слышала. Помимо ос- тальных, так говорила о му. ж е (теперь бывшем) и Зина ида Ивановна. Такая же бы. ла подшита в деле о выселе. НИН. А так как к этому доку менту еще придется обратить ся не раз. считаю- целесооб. разным привести его полно- ■ ХАРАКТЕРИСТИКА «За время работы в управ, лгенни м^анизации -1 треста «Строймеханизация» с октяб- ря 1976 года т. Путилин по к азал себя с положительной стороны. Вверенную ему тех нику содержит в исправном состоянии,, сменные задания выполняет на 105 процентов. Пользуется авторитетом сре. ди коллектива управления. Морально устойчив». И под писи руководителей. И вот еще документ, прав, да, не стодь официальный. Но так как имеийо с пего все и началось, привожу его тоже почти полностью. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ «Здравствуй, дорогая ре- дакция! Мне 21 год. Год назад, я вернулся . из рядов Вооружен ных Сил, и вот уже год жи вем с мамой и мучаемся. Все дело в том, что был у нее муж, а у меня—отец. Он из девался над мамой -всю жизнь, сколько я помню себя. Ни когда не слышали мы от него доброго слова, хотя ему де лали только добро. Всегда во всех ссорах и скандалах об винял только' меня и маму. Я рано понял все и стал засту паться за маму, хотя он хо . тел, чтобы я шел по его до роге. И тогда ои стал нам мстить: оголял , розетки (да можно привести множество . примеров, которые неудобно, описывать). Когда я ему де лал замечания, он брал в ру ки .вож, и кидался На -меня, а потом, когда приезжала ми лиция, сбегал или пытался по вернуть все против нас. В марте он не стал прихо дить- домой, а вскоре подал заявление в суд, и родителей развели,, поделили имущество поровну, 'К люч от квартиры был у него, а когда мы от сутствовали, увез наши вещи, а потом писал кляузы, что мы его ограбили. С того времени ои к нам не ходил, но вот снова подал в суд заявление о вселении его в квартиру. И суд вселил, не глядя на слезы моей матери, хотя все свидетели дали пока, запия в пользу нас, потому что тоже видели следы побо ев на теле матери. Когда я служил в армии, он ие пускал ее домой* она ночевала у со седей, а я об этом ничего ие знал. Мама всю жизиь жале ла его. никуда не обраша- пая приветливая жеицшна ~ Зинаида Ивановна и провела в более чем скромно обстав ленную квартиру. Чисто уб ранную; по какую-то насторо. женную. К ак будто .и вещи т о - ' милясБ ожиданием своего при- 1-овора. Я уже знала: псе са мое необходимое (иного здесь я н е .бы л о ) годами постепен- дал : «Все равно посажу...» Разговариваю с Зинаидой Ивановной, и никак не могу понять,, почему она преврати- ла' свою жизиь в многолетнюю пытку и отчасти сделала т а кой -ж е . жизнь сына? А ответ простой назвала она сама. Ответ, истоки которого, как ни странно говорить об этом цов, мать к сын остались «у разбитого корыта». ...Людмила Григорьевна Чу- жинова, судья Советского районного ^ нарсуда, подала две папки: потолще — дело о выселении И„ Ф. Путилина (по иску его жены) и совсем то ненькую •— о вселении ■И. Ф. Путилина (уже по его иску). родители. Туда приехал сын и опять избил меня. Мое поведение пн разу не обсуждалось в коллективе. Я ни разу нс задерживался ми- линией, ко мне не применя лись меры административно го воздействия, поэтому тре- СЮ'вание истицы о выселении меня из. квартиры за невоз- лась, а я больше не могу. Ес ли подниму на него руку, он посадит меня. У меня, может, тоже будет семья, но как жить под од ной крышей с таким «па пой».., Ие хочу расписываться в собственном бессилии, но вдруг однажды я не выдержу и стану преступником. Про шу, ' помогите! Сергей». .Эти две полярные характе ристики, как-не трудно дога даться , на одного человека —« Ивана Федотовича Путилина. И объективность их не вы зывает сомнения. Потому что он, Иван Федотович, из тех людей, которых в народе на зывают . с ДВОЙНЫМ: дном. Поступки таких диктуются об- стоятельства.ми и зависят от того, с кем ч еловек ‘имеет де ло. Силу свою, как правило, демонстрирую.т перед более слабыми, в чем-то зависящи ми от них. И, наоборот, «во. ды не замутят», если дело имеют с сильными. Такие всегда в ладу с иачадьством, вежливы иа людях, свою- ра боту выполняют дрброоовест. но, но все для того, чтоб «ни кто плохого слова не сказал». ...Дверь открыла симпатич но- приобретала- на свою з ар . плату (чаще всего в кредит) Зинаида Ивановна, потому что муж никогда не помогал. Самая цепная вещь в доме — цветной телевизор — это уже «достояние» Сергея. Он же скажет: — Ие нужны нам вещи, пусть хоть все заберет. Я не завидущ ' коврам, хрусталю в •чужих квартирах. А вот есть у меня друг С' седьмого' клас са, когда бываю у него, з а - ' видую духу домашнему. З а видовал в детстве и сейчас, уже взрослым. ' Д етская память остра: она из массы впечатлений выры вает самое яркое или боль- -ное. Сергей от •детства з а помнил яблоки, спрятанные отцом на кухне (от кого?), из. биение матери, отречение о т ца от. него, сына, и страх. По стоянный страх ожидания, в каком настроении вернется отец после нескольких дней - отсутствия. Парень не думал; что этот же страх войдет и в его* взрослую жизнь. -Теперь уже оттого, что «вдруг однажды не выдср.жиг», тем бо.чсе папа пообещал -в очередной скак- в конце двадцатого столе тия , — в извечном женском всепрощении того, кто «осча. стливил». •— Сама выросла в боль шой семье, помощи ниоткуда ие было. Вот и боялась ос таться одна с сыном. Все на деялась — образумится, а сын с отцом будет. Однажды она не простила—* подала заяв''ление в суд. Иск был призпзя справедливым, и Ивана Федотовича за -хулиган ские действия выселили из его однокомнатной квартиры, со хранив ее за женой и мало летним сыном. Было это три надцать лет назад . А через два года на- пороге вновь появился муж и отец, якобы, все осознавший (тогда ХЮр- гей собирался идти только в первый класс). Перемирие сторон состоя лось. И когда Ивану Федото вичу предоставили двухком натную ' квартиру, ордер оформлялся на трех человек. Зинаиду Ивановну, конечно же , сняли с сугереди на полу чение жилья по ее месту р а боты. А как складывалась" жизиь семьи позже, мы ун;е знаем. Словом, в конце кон- Одно от другого отделяют примерно два месяца. А чуть раньше состоялось еще одно судебное заседание под пред- сёдадельством народного су- . дьи того же района Т, И. К о ротковой. . С уд установил; «...Путилин, будучи в нетрез- . вом состоянии, учинил дома скандал, совершил хулиган , ские действия в семье, свою вину -признал... Подвергнуть Путилина штрафу в размере 50 рублей». ■ Листаю дело о выселении: заявление 3." И. Путилиной, протокол судебного заседа ния, свидете-Дьские показа ния й..-..встречвое возражение ответчика. <Г.У нас сложились непри.- язпенные отношения с ,бывшей же^юй. После расторжения бр?.кц”в«а стала ■р'з^простра- ня4ь о б о , мне порочащие с лу хи и требовать, чтобы я ушел из к в ^ т н ры . 15|Р1Р€ЛЯ 1983 года жена вместе с сыном подвергли меня избиению. Ж е на постоянна провоцирует сына на с'каидалы, чтобы ои избил меня. Из-за ее непра- Бильного поведения я вы нужден ездить ночевать в К а . ' зиику. где проживают ■ мои можностью совместного про живания незаконно. Прошу отказать в иске Путилиной». Этот документ, как говорит ся, не стоит и ломаного гро ша, но в нем весь человек. И именно строки этого «воз. ражения» вспомню, когда . бу ду беседовать с В. В. Вахпн- ным, начальником участка , и А. И. Иваиищевым, проф групоргом. Спрошу, знают ли они о семейных делах своего подчиненного и как же пони мать последнюю строку х а рактеристики И. Ф, Путилина насчет его моральной .устойчи вости? — По - мужски говорю; скользкий он человек. З н а ешь: он не прав в каком-либо деле, а з а руку не поймаешь, ускользнет. Вроде, н работает неплохо, а сменщики не хотят с ним трудиться на одном кране, Признагось, когда Сер гей вернулся из. армии, мы предложили создать семей, ный экипаж . Иван Федотович отказался , ' мотивируя тем ,что не сможет в случае чего еде- лать замечание сменщику — сын же. Л Сергей причин ие выискивал, просто сказал; «Иа одни крап с отцом — ни за что». Сам я общаюсь с Ним только потому, ■что вы нужден в силу производствен 31 ЫХ отношений. Как мужчи- «а скажу, в случае чего, — с ним я бы в разведку не по- Шел. А Сергей парень хоро ший, "только нервный. Это ответ начальника стка иа вопросы ,о человече ских качествах подчиненного А ' вот — профгрупорга: — З а характеристикой много раз приходил, а ' я от вечал; «Писать.то о тебе не чего». В конце концов, пали сал как о производственни. ке. А последняя фраза... Она ведь всегда пишется. Не берусь прогнозировать, но. возможно, там, в деле о выселении,, не хватило именно этих искренних слов «не по форме». Суд счел иск 3 . И. Путили ной обоснованным, «однако выселение за невозможностью совместного проживания воз можно лишь тогда, когда к выселяемому применялись ме ры общественного воздейст вия, Поскольку к Путилину такие меры- не применялись, иск удовлетворению не подле жит. Однако суд находит не обходимым предупредить от ветчика о яедопустимостн дальнейшего нарушения пра вил социалистического обще жития». ' Суд в иске 3. И. Путилиной отказал . А иск И. Ф, Путили на чуть позже суд находит по.длежащим удовлетворению. Потому что «в соответствии со ст. 301 ГК РСФСР пани, матель и члены семьи нани. мателя, проживающие совме стно с ним, приобретают пра.*- ва и обязанности, вытекаю , щие из договора найма. Ру ководствуясь. ст. Г97 ГК РСФСР , суд решил: Путилина вселить в квартиру в Липец ке, нанимателем которой он является». Говорят, безвыходных ситу аций не бывает. Наверное, так . Но в данном случае круг замкнулся. Разделить жилпло- щать суд не может (квартира двухкомнатная, смежная). По поводу другого выхода я по- пыталась поговорить с руко- водите.чями,.управления, но они в ответ развели руками — с жильем очень сложное по-чо- жение. Могут только предо ставить И вану Федотовичу место в общежитии, но. согла сится ли он? Не согласится. Иначе ои давно бы выбрал самый оп тимальный вариант —; оставил бы свои притязания иа квар- тлру х о т я 'б ы во имя сына, которого «он ни в чем не ви нит», и ушел по-мужски. Но так не может поступить чело век, выкрадывающий из квартиры чужие вещи! И к а кие?! Одеяло, наволочки, простыни'.., при этом предъяв ляя счет за якобы пропавшие сапожки. Человек, который в суде, не отказался от своей доли имущества, хотя и ко пейки в пего не вложил, но з ато подчеркнул со вздохом, что в-ьедливая судья раздели ла вклад на его сберкнижке, а там было-то всего чуть по больше двух тысяч рублей, ’ Человек, который однажды на работе отказался внести рубль за своего сына; («...Завтра он сам отдаст»). И потому другого ответа я и не ожнда- _ ла, когда спросила, будет ли О'Н доводить до конца , свое дело о вселении. ' — Мне некогда было вплот ную заняться. Сейчас, ухожу в отпуск и начну,.. Вселяться я буду! твердо, очень твердо бказал Иван Федотович. Он уже в отпуске. И, как \набат, бьется голос отчаявшегося парня, хорошего парня: «Помогите! Я- не хочу стать преступником!». С. РУСАНОВА. дую с ними. Разговорились и о спорте, Приции к выводу, что красота внешнего облика должна органически сливать ся с духовным богатством. Физическое совершенство не самоцель. Спорт тогда красив н целесообразен, когда О'Нпо могает в труде, дает человеку возможность открывать пре красное среди великого мно гообразия мира. Затем '^ р а с сказал ребятам ' о жизненном пути замечательного совет ского педагога В, А. Сухом- линского, который всем серд цем любил музыку. Он .гово рил, что без музыкального воспитания не может быть полноценного, умственного развития. Отсюда вытекает вр1Вод. что не может быть и по-иастОящему красивого ?е- ловелеа. Дальш е к1ы пришли к твердому убеждению, • что человек должен развиваться Не однобоко, а всесторонне. К услугам человека в нашей стране—сокровища библиотек, ■различные виды спорта, искус ства и многое другое. Я с ребятами всесторонне обсуждал черты красивого че- -ловека, потом они записывали Их себе в тетради. Они так- нсе записали, что, в любом возрасте человек должен усо- одкосгоронность, лень, уметь различать добро и зло. Ведь по одежде встречают, а по уму провожают. Бывает, что человек на в и д . красив, но в ним неприятно, общаться; Теперь в ребячьих тетрадях можно встретить много ра с сказов о красивых людях. О т крываю тетрадь Саши Масло. боева. В начале ее записаны главные элементы формулы человеческо'й красоты: твор ческий и качественный труд, преданность своей советской Родине, дисциплинирован ность и разумная доброта, упорно и бесстрашно стре миться к правде во всем, все- сторонне и гармонически ра з вивать себя духовно и физи- •В тетрадях юных' музыкаь тов я встретил и имена пре подавателей Липецкой дет ской школы искусств № 1; Веры Михайловны Овчинии- ■ новой, Евгении Петровны Шу риновой, Ольги Андреевны. Гориной, Татьяны Ивановны Полубабкиной, Галины Алек сандровны Козодеро'вой, Л и лии Николаевны Рыжовой, Людмилы Александровны Туовы, Любови Степановны П.чешковой, Маргариты Алек сандровны 'Курепиной. Реб я та писали о них, как о краси вых людях, которые уже мно го лет Отдают свои сердца детям, пользуются заслужен ным авторитетом в коллек тива, ведут большую обвдест- венную работу, являются хо рошими " учителями. Много хороших слов было сказано такж е ш в адрес библиотека ря , Раисы Александровны Павловой, а среди обслужи вающего персонала была на- звана Юлия Дмитриевна Ква-. сова. Читая заниси учащихся, я понял: беседы о человече ской красоте дали им много , полезного. А. КАЛГИН, преподаватель Липецкой детской школы искусств № 1^ ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» Буду футболистом. . ; I I .1 Фото А. Пивоварова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz