Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Год издания 27-й № 25 (4321) Цена 2 коп. НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ Люди разных профессий, возрастов.придут 4 марта, в день выборов, на избирательные участки. Среди них й ветеран С. Н. Паршин, приславший в редакцию свои воспоминания о том, как проходили выборы в тридцатые' годы. Среди них и те, кто впервые в свой 18 лет примет участие в голосова­ нии — Андрей Зубов и Олег Шумейко, учащиеся ГПТУ№6 и № 10, которых мы попросили рассказать о том, какие чувства испытывают они накануне важного события в их жизни. и К в ы л о . Накануне выборов в Вер­ ховный Совет СССР я вспо­ минаю предвоенные годы, ког­ да я был секретарем комсо­ мольской организации домен­ ного цеха Новолипецкого ме­ таллургического завода. Это была одна из лучших комсо­ мольских организаций завода. Трудноватр приходилось в то время юношам и девушкам. Техники не хватало, больший- 'Ство работ приходилось вы- чполдять вручную. Зимой часто гйа завод приходили эшелоны с замерзшей рудой; Комсо­ мольцы доменного- цеха .воо­ ружались лбпатвмй, ломами, кувалдами и шли на помощь грузчикам. И это несмотря, на то, что они уже о тр аж али свою смену. А вечером одни ко!ясомольцы шли на свои из­ бирательные участки прово­ дить с избирателями беседы, читать им лекции, другие го­ товили концерт художествен­ ной самодеятельности, с ко­ торым должны были высту. пать в ' день выборов. Комсомольцы чувствовали большую ответственность за своих ■ избирателей. Помню такую "ситуацию. .В день вы­ боров комсомолка Мария По­ пова дежурила на избиратель­ ном участке в старой конторе заводоуправления. День бли­ зился к концу, на ее участке проголосовали все, кроме од­ ной пожилой женщины. Маша пошла к ней домой )шить,‘ в чем дело. Старушка та, ока­ зывается, вр’ибрлела, «При­ шлите,' — говорит,.— за мной ' машину». А машина слома­ лась. Тогда хюмсомольцы по­ садили женщину на санки и повезли на избирательный уча­ сток. Да, трудное было то вре­ мя. Но свой боевой задор, энергию комсомольцы вселяли и в других людей. С. ПАРШИН, ветеран войны. ТАК В УМП А. ЗУБОВ: — В жизни че- ловека случаются торжествен- ные минуты, когда он. испы­ тывая чувство . волнения, вме-. сте с тем поци.мает: с этого момента на него ложится большая ответственность. Так бывает, когда тебя принимают в комсомол, когда тебе вруча­ ют паспорт гражданина Со­ ветского Союза. Так будет и в ту минуту, когда я подойду к урне, чтобы отдать свой голос за кандидатов в де.чутаты Верховного Совета СССР. . ;Так. будет, потому что я знаю, мой голос, моя судьба небез- /^•различны моему государству. Моя будущая профессия- автослесарь. Выбрал ее я сам, что называется, по душе. Поэтому после окончания учи­ лища максимум своих -знаннй я умений я буду отдавать своей любимой Родине., Правда. пе­ ред этим мне необходи.мо ис- ^ ■ полнить еще один долг перед Родиной — предстоит с,лужба в рядах Советской Армии. , Свой священный долг по­ стараюсь выполнить с честью.' О, ШУМЕЙКО. - Когда я был маленьким, в день выборов родители брали меня с собой на избггрательный уча­ сток, Я тогда еще мало что понимал, но в моей- па.чяти эти дни 'остались как празд, ники. А теперь, 4 марта 1984 года, вся наша семья: мама, папа, старшая сестра и я ; впервые вместе пойдем на выборы, чтобы отдать свои голоса за кандидатов в депу­ таты ' Верховного Совета- СССР. Мне только восемнадцать, и я еще мало что успел сделать за эти годы. Скоро мне пред­ стоит защитить диплом слеса­ ря. -КИП и автоматики. Сей­ час. работая на практике в ЛПЦ-4 НЛМК, начинаю по­ знавать цену труда, начинаю приобщаться к" профессии, ко­ торую, уверен, выбрал на всю жизнь. ■ Помимо этого, стараюсь участвовать и в общественной жизни завода. Мне. как н Андрею, тоже в скором времени' предстоит служба в армии. Поэтому, от­ давая свой голос за кандида­ тов в депутаты, я прежде всего буду голосовать ‘за мирное небо над нашей земг лей. НА УДАРНОЙ ВАХТЕ Родители Комсомольца Владимира Су^яева более 20 лет работают в совхозе «Становлянский». Отец, Сергей Ивано­ вич, известный скотяик-пастух, мать, Лидия Петровна, знат­ ная доярка. Они с малых лет привили Володе любовь к род­ ному краю, приобщили к нелегкому, но почетному труду земледельца. Поэтому, когда закончилась армейская служба, перед Влади- (миром Суляевым не стоял вопрос кем быть, где рабо­ тать. Вернувшись В-совхоз, он освоил мощный «Кировец», Спустя год приобрел еще одну смежную специальность — комбайнера. Теперь . Володя в полном смысле мастер на. все руки. Он и пашет, и сеет, возделывает и убирает ниву, В прошлом году на своем К-700 обработал около 3006 гек­ таров условной пахоты, кроме того, в период жатвы на зер­ новом комбайне намолотил 3200 центнеров хлеба. На четвертый год одиннадцатой- пятилеткн- Владимир при­ нял повышенные социалистичёские обязательства. Сейчас зима, но у парня дел хватает. Он обеспечивает молочные фермы кбрщами, готовится к несение - посевной кампании. Владимир Суляев и активный общественник. Ои член ко- митета комсомола, агитатор среди молодых механизаторов. НА СНИМКЕ; Владимир Суляев. - Совхоз «Становлянский» Становлянского района. В. БАЛАШОВ. Фото автора. ЗАДАЮТ ТОН ВРАБОТЕ Активно включились в соревнование в. честь 60- .четия присвоения ВЛКСМ имени В. И. Ленина девять комсомольско - молодежных бригад , Е.чецкой швейной ■фабрики массового пошива. Всю свою продукцию — женские, хлопчатобумажные платья, различные изделия для детей -— молодые швеи стараются выпускать с от- - личным качеством. Лучших трудовых ре­ зультатов в январе добились КМК под руководством А. Д. ■ Ряполовой и Г. К. Кожухо- в'ой. Обе бригады выполнили план на 106,9 процента. В каждом из этих коллек­ тивов есть свои ■передовики. Отлично работают, напри­ мер. комсорги обеих бригад .Дидия Бакулина и Алла Воропаева. Настоящими ма­ стерами своего дела по пра­ ву считаются на фабрике молодые швеи - мотористки Любовь Афанасьева, ' Ва-- дентина Грушевская, Татья­ на Тулупова и многие , их подруги. . .: Можно с уверенностью сказать; комсомольско-мр-,. лодежные коллективы зада­ ют тон в работе всего кол­ лектива предприятия. - М. ИВАНОВА. КАПЛЯ ТОННУ БЕРЕЖЕТ Все дальше на север .и восток, . в морские и океанские глубины -уходят нефтяиые вышки. Есте* . ственно, что растет- и себестои­ мость этого ценнейшего сырья, а, значит, с особой остротой вста- , ет. вопрос о . бережном, рацио- , нальиом его использовании. В эконо.мии нефтепродуктов нет Мелочей. - : Достаточно сказать, что ■ не­ окрашенный в .светлый тон резервуар емкостью всего 10 кубических метров становится причиной потери 65 килограм­ мов, или 1 процента хранимого в нем бензина. В таком ’ же резервуаре, не оборудованном дыхательной трубкой и герметич­ ным закрытием горловины, ■за год от испарения теряется от 1,5 до 2 тонн сырья... Переливая ' бензин из ведра шлангом, нерадивый водитель вряд ли задумывается над тем, что из-за испарения и разливов ‘ те­ ряется не менее 200 килограммов топлива в год. И это в расче­ те трдько на одно , автотранс­ портное средство. Комсомольскому «прожектори­ сту» нужно, уметь контролиро­ вать правильность оформления приема II расхода горючего и масел. ■ Не -следует забывать, что. бен- - ЗИН и дизельное топливо нельзя . использовать на обогрев произ­ водственных и бытовых помеще­ ний. ,; То, Что резервы ,по экономному использованию горючего ' приве­ дены в действие -еще далеко не везде, ' наглядно подтвердил рейд, _ проведенный в совхозе «Плехановский» Грязянского района. ' Вскрытые потери' при ■хранении , и отпуске топлива со­ ставили здесь 3,6 тонны: в год, расход бензина на непроиэводи- тельные работы ,в 1983 , году —• почти 80 тысяч, литров. 6 том, что создавшееся поло- ■ жение ничуть не, смущает ру- ; ководителей хозяйства, красно­ речиво говорит отсутствие вся­ кого контроля за йспользованиеМ транспорта. Контролю 'зд«1сь - подлежит то.лько выдача гарюче- . го. О том же, куда ушло , это топливо и сколько его попало в личные ' автомашины, скромно умалчивают не работающие спи­ дометры. ■ , : ■ . Пример безалаберного ; ис­ пользования нефтепродуктов по­ дают -здесь сами , руководители. Вот две цифры: 9,2 н 8,2 тонны — столько в. 1983"году потребо­ валось директору и главному ин­ женеру сов.хоза для заправки служебных автомобилей. А по­ ложено только по 2 тонны. Подобное положение' может сложиться лишь там, где «Ком­ сомольский прожектор» полно­ стью бездействует. В совхозе ■ «Плехановский» «прожектори­ сты» забыли о том. что могут внести достойный вклад .во Всесоюзный комсомольский счет ■ экономии,- что надо не . на' словах, а на деле повысить 'на 1 ' про-' цент производительность труда п на 0,5 процента снизить ■себе­ стоимость' продукции. А как в твоей организации, «прожекторист»? . Н. ГУГНИН, заведующий отделом рабочей и сельской молодежи обкома ВЛКСМ. БОЕВОЙ СМОТР НАШИХ РЯДОВ ПОДВЕСТИИТОГИ, НАМЕТИТЬПЛАНЫ в связи с истечением срока полномо­ чий комитетов комсомола в комсомоль­ ских оргашзациях общеобразователь- >ных школ в марте — апреле 1984 года должны пройти отчетно-выборные со- У бранил. На них необходимо глубоко проана­ лизировать работу- школьных комсо­ мольских организаций по выполнению решений ХХ’У! съезда КПСС, XIX съез­ да ВЛКСМ, достойной встрече 60-летия присвоения комсомолу имени В. И. Ле­ нина, подвести итога общественно-поли­ тической аттестации, рассматривая • ее как важный этап подготовки к Всесо­ юзной Ленинской поверке «Вашим, то­ варищ, сердцем и нмеием думаем, ды­ шим, боремся и живем!». - Комитета.м комсомола' необходимо обратить серьезное В1шманке на требо­ вание июньского (1983 г.) П.тенума ЦК КПСС о том, чтобы человек воспиты­ вался не просто как носитель опреде­ ленной суммы знаний, но прежде все­ го как гражданин соцралнстнческого общества, активный строитель комму- низ.ма. ' Принципиальное ■ значение в уси­ лении коммунистического воспитания имеют положения Проекта ЦК КПСС «Основные направления реформы об­ щеобразовательной и профессиональной школы». Комитетам комсомола необхо­ димо добиться всеобщего внимания к вопросам подготовки молодого поколе­ ния к жизни и труду, повышать авто­ ритет школьных комсомольских органи­ заций, усилить- ответственность, укреп­ лять сплоченность ученических коллек­ тивов, всемерно поддерлщвая, их по­ лезные начинания, инициативу и само­ деятельность. В центре внимания отчетно-выборных . собраний должны стать вопросы, борь­ бы за глубокие, и , прочные знания, ов­ ладение навыка.мй умелого применения их на практике. Необходимо наметить меры по успешному завершению учеб­ ного года, проанализировать работу комсомольских организаций по выпол-. нению решений декабрьского (19.83 г.) II февральского Ц984 г-)’ Пленумов ЦК КПСС, участию всех комсомольцев в решении Продовольственной програм­ мы,- Всесоюзном походе учащихся об­ щеобразовательных школ за экономию и бережливость, подготовке к летней тру­ довой четверти «Мой труд вливается в труд моей республики». В'подготовке к проведению собраний советуем полнее использовать нагляд- ’ную агитацию и школьное радио, соз­ дать обстановку делового об.мена мне­ ниями. заинтересованности, высокой активности, принципиальной' критики и самокритики, впи.мательного отношения к предложениям комсомольцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz