Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
4 ® «ЛЕНИНЕЦ» ТЫСЯЧА И ОДНО ХОББИ ЗВУЧАЩАЯ КЗАЛЕКРЯ в Добровском районе, можно найти немало людей с интересными увлечени ями. Есть среди них и резчики по де реву, и самодеятельные художники, и часовых дел мастера. Один нз таких ув леченных людей — Алексей Николае вич Тимофеев, житель села Каликипо. Он коллекционирует народные музы кальные инструменты.» Те, кто впервые попадает . в дом Алексея Николаевича, всегда удивля ются обстановке жилища: красивейшая старинная мебель, украшенная резьбой, замысловатыми завитушками, множе ство изящных вещей, тоже-отмеченных «печатью времени». И мало кто дога дывается, что вся эта «старина» изго товлена не так уж давно самим Ти мофеевым. Но главное пристрастие умельца — музыкальные инстру.меиты. Для^ них в доме отведена целая ко-мяата. Балалай ка, гармонь, мандолина, пастуший ро жок, габой, флейта — чего только нет в этой коллекции! Многие из этих ин струментов Алексей Николаевич смас терил сам. И на’ всех умеет играть. Поэтому его звучащая, коллекция не пылится на полках. Особенно ложки (тоже .Музыкальный инструмент!), кото рыми Тимофеев владеет виртуозно. По вечера.м в доме Алексея Никола евича звучит музыка. Нежная, заду шевная, пли, наоборот, веселая, озор ная, она не оставляет равнодушными слушателей. А их всегда достаточно — Тимофеев рад гостям. Когда устает иг рать хозяин, кто-нибудь из молодых ребят берет гитарз', и звучат современ ные песни. Гитара — инструмент хороший, но ведь на ней свет клином ^не сошелся. Ти.чофеев старается пробудить у моло дежи села интерес и к народным инст рументам. И, надо сказать, многих он по-настоящему ув.тек. учит игре на ба лалайке, рожке. Так что же такое этот дом — музей, клуб, музыкальная школа? Наверное, и первое, и второе, и третье. Алексей' Николаевич Тимофеев, ув лечение которого отнюдь не мешает его основной р а ^ т е (Тимофеев за ударный труд на производстве награжден орде ном Трудового Красного Знамени), сам выбрал себе эти .х.топоты. И считает, что они делают его жизнь богаче и со держательнее. С. МАРКЕВИЧ, слушательница школы комсо мольских корреспондентов. Добровский район. ПОСЛЕСЛОВИЕ К ПРЕМЬЕРЕ Мольер на липецкой сцене Вчера на сцене Липецкого областного драматического театра им. Л. Н. Толстого со стоялась премьера спектакля по пьесе Жана-Батиста Моль ера «Школа жен». Слово — режиссеру спек такля Н. Чебыкииу. — Чем привлекла нас се годня комедия «Школа жен», поставленная еще в конце 1662 года самим автором? Прежде всего тем, что это—■ Мольер, поистине ' человек театра, совместивший в себе одновременоо режиссера,- ак тера и гениального драма турга, Л. То.тстой сказал так: «Мольер едва ли не самый всенародный и потому прекрасный художник нового искусства». Наш театр ставит Островского, Чехова, теперь в его афише Мольер. Не поняв, не почувствовав их — не разберешься во .многом в пашей жизни. Мольер настолько сегодняш ний автор, что в своей поста, иовке мы старались избежать его банального осовремени вания, Играют же иногда Мольера в современных моло дежных костюмах. И в то же время мы стремились уйти от сложившегося стереотипа восприятия этого автора,- от внешней театральности, «на- пудренности». Л1ы. играем комедию — фарс, но меньше всего .мы хотели бы играть комедию положений, насыщать спек такль внешними эффектами, трюками. Ведь существует та кая закономерность: чем боль ше внимания мы уделяем по- иска.м в области формы,, тем дальше мы уходим от содер- .жания, от живого с.юва Моль- Нам важно было сохр.аннть эпо.ху, колорит мольербвеко- го времени. Оформление и костю.мы спекташля созданы молодой московской художницей Ш, Рыбасовой. Творческий почерк этой талантливой ху дожницы хорошо знаком ли пецкому зрителю ВСС.Х возра стов. Юные липчане знако мятся. с искусство.м М. Рыба совой на спектакле «Золуш ка», взрослые — на спектакле «Блажь», Музыкальное оформ ление «Школы, жен» осуще ствил завуч Липецкой школы искусств № 1 В. Левитин. В спектакле заняты 'артисты В. Свешников, Л. Куковенко, В. Дэль, В. Зябкин, Е. Под рез, В. Кравченко, заел, ар тист РСФСР Г. Бессчетнов, зас-туженный артист БАССР В. Дрман, артисты С. Матю шина, Ю. Ильин, В. Зипов. На снимках: сцены из спек такля, В ро.чи Агнессы — арт, Л. Куковенко. Орас — арт. В, Дэль. Арнольд — арт.- -В. Свешников.. Фото в. Базылева. -КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ -ВЕЗДЕСУЩИЙ РЕПОРТЕР ЛЕЧЙТ п ? и Комсомольск.чй пруд, каким его привыкли ви деть -лнпчане — с парапетом, уютными уголка.ми отдыха на берегу, декоративным островком по средине,— был реконструирован пятнадцать лет назад. С те.х пор много воды утекло, и нанесла эта вода (посколь.к-у пруд был проточный) тон ны грязи из Каменного лога. Затянулось дно илом, зацвела вода, лечезли лебеди, некогда так вольготно чувствовавшие себя в это.м водоеме. Вернуть пруду, который находится в самом центре Липецка и во многом опреде.тяет облик города, былую красоту и привлекательность — такая задача поставлена перед коллективом СУ «Мехзе.мстрой». КРАСОТА ОБЫДЕННОГО Экспозиция «Современный натюрморт», открытая в вы ставочном зале Липецка, на чинается емкой, зрелой, по сюжету всем нам близкой и попятной работой А. И. Ов чинникова «Оренбургские хле бы». И это не случайно, по скольку вся экспозиция пове ствует: о сокровенном, доро гом — о нашей зе.мле н доме, о природе " о том, что живет в. сознании каждого из За окно.м лежит снег, а перед нами — «Цветет багуль ник» (работа М. Б. Добро- сердова); радуются теплу и' свету «Колокольчики» (рабо та .А, Ф. Токаревой). Авторов роднит, пожалуй, главное — любовь к природе, бережное отношение к ней. «Натюрморт» переводится как «мертвая при рода», Но на ло.ютнах ху дожников природа оживает, согретая теплотой человече ского чувства. Среди полотен, представ- ■ленных на выставке, есть на тюрморты глубоко фалософ- .ские, которые как бы раздви гают .границы жанра. К ним, на мой взгляд, принадлежит картина . заслуженного ху дожника РСФСР А. В. Пан телеева «Лампа». Работа во многом спорная, но . удачно найденные гео.метрнческйе формы, сдержанное цветовое решение, острая, несколько на пряженная манера письма очень точно передают на строение художника, ' че.тове- ка неуспокоенного, ищущего. А рядом другое пол.отно, др5шое настроение (автор И. С. Богданова, «Моя пол ка»), Работа колоритна, ин тересна в цветовом решении, жизнерадостна.' Продолжает и развивает тему написанный в ярком и несколько декора тивном стиле натюрморт ху- • дожннка Н. Трошина «Сок черной рябины». Отличительной чертой но вой экспозиции является раз нообразие цредставленны.х ра бот как по манере исполне ния, так и по настроению. Это и натюрморт молодого мо сковского художника С, И. Алехина, написанный в хтиле старых голландских мастеров, и интересная в цветово.м ре шении. выполненная зрелы.м авторо.м Р. С, Зату.човской картина «В' лаборатории МГУ», и е.мкая, созданная в живой реалистической .манерё работа челябинского худож- .ника Й. А. Кучмы «Скрипка»: Хочется остановиться н у картины заслуженного худож ника Армянской ССР Е. А, Асламазян «Цветущий как тус», в которой присутствуе'5- гармоничное сочетание лирн-*' ческого и фвлософско-го на- ча.т. Глубокий задний план натюрморта создает впечат-че- нне безграничного, необъятно го мира. выставочный зал дарит яам возможность побыть на. еднне с прекрасным. И светлое чувство радости, которое воз никает после просмотра вы ставки «Современный натюр морт». — дань благодарпостн те.м, кому подвластно, уди вившись однажды красоте обыденны.х, привычных ве щей и предметов, запечатлеть ее н донести до людей. Т. БЫЛИНА. -НОВИНКИ «МЕЛОДИИ» ЭТА МНОГОКЛАЯИ ЭСТРАДА Обнажилось дно водоема; начались работы по его очистке. То и дело подъезжают автомобили, грз'женные шлако.м, мощные экскаваторы вгры- .загатся в грунт. . — Несмотря на то, что последние дни стояли морозы и пруд про-мерз до дна, — поясняет на чальник пятого участка В. Фролов, — техника вязнет. При.ходится сначала засыпать дно шла- КО.М, а потом выбирать его вместе с и.лом и. гря зью. Всего предстоит вывезти восемнадцать ты сяч кубо.метрбв грунта. Непло.хо .«поработал» ручей, загряйявший все эти годы пруд! После чистки водоем станет службе почти на полтора Что ж, теперь,, видимо, .можно надеяться, что благородиые птицы снова поселятся в-. Комсо мольском пруду на радость детям и взрослым, О. АЛОВ. «Плоская планета» — пластинка с леснялж на с.чова Леонида Дербенева. Здесь ааписаны песни М. Дудаевского, В. Добры нина. Е. Крылатова, М. Мин- кова — круг композиторов не очень широк, но зато это одни нз самых популяр ных сегодня авторов.. А ис полняют песни А. Пугачева, Ж. Рождественская. И. Оти- ева, Т, Мягн, М. Боярский и анса.мб.чн «Фестиваль», «Добры молодцы», «Крас ные м аки» ,. «Лейся, песня». На плоской планете Л. Д ер бенева гра,мпластинке — собран яркий б у к е т ' авторов и исполнителей. * * * Интерпретации известных все.му, миру песен француз ского композитора Мишеля Леграна в исполнении груп пы Стаса Намина оказались настолько .неожиданны, . све ж и и современны, что эта работа советских музыкан тов явилась приятным сюр призом для .многих ^л.юбите- лей музыки и, прежде В (ю - го',. для, самого композитора-. Новая грампластинка так и называется — «Сюрприз для мсье Леграна». На фестивале в Каннах где прозвуча.ч фрагмент бу .Д5'щего диска, отзывы крн тиков были еднноду'шнь! «Если бы фильм «Шербур скне зонтики» снимался сей час, лучшего испо.чневия песен Леграна вряд ли можно было желать»,,. Глазное здесь — береж ное отношение музыкантов к авторским- интонациям, вообще к французской пес не, традиционно изысканной и лиричной. * .* * • Вышли в свет два ыовы.х издания серии «Дискоклуб». «Дискоклуб-9» традиционно издан альбомо.41. Одна из двух пластинок представ.чя-. ет песни в танцевальных ритмах в испо.лнении попу лярных солистов и ансамб лей, другая — дяшзовые композиции известных дж а зовых оркестров, ансамблей и групп. А. КОГАН. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ . ГвТйййП ШЕашраж «ВИННИЦА». Военно « волевой роман ~ Ш.Ш, 12.00. 14.00, 16.00 (удлиненный), 1Б.30, 20,30. Малый зал. Послесловие — 19,00, 23.00. Детский зал. В тридевятом царстве — 11.00, 13.00. Паруса моего дет- »ства — 15.00, 17,00. «ОКТЯБРЬ». Военно « полевой роман — 9.00, 12.40 (удлиненный), __ 15.10, 17.00. Третийсржнц — 10.50. «КОСМОС». Созданы друг для Шремьера Из жизнн начальника друга — ■9.30, 12.20, 15.Ш, 17.40, лтолозного розыска — 18.50,20.40 20-30. (удлиненный). 25—26 ФЕВРАЛЯ <сЗАРЯ». День командира дивизии — 13.00, 17.00. 19.00, 20.50 (удли- шейный). Неу-ловимые мстители — '9.00, 11.00, 15.00. Малый зал. Колец бабьего лета — 12.30, 14.15, 16.00, 17.45, 19.30. «СПУТНИК». Трое па шоссе — 9Л30, 13.40 (удлиненный). Вокзал д.ля двоих (две серии) — 10.50. . 13.20, 16.00. 21.00. 26 февраля. Принц з а семью морями — 9.00. Трое на шос с е — 13.49 (удлиненный). .Вокзал для двоих (две серии) — 10.50, 13.20, 16.00, 21.00. , • Наш адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редак-гора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни ■— 5-01-42; отдела коммунисти ческого воспитания и руководителя яитобъединения — __ 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пя* ТЕЛЕФОНЫ —3-01-05; отдела' спорта и фотокорреспондента—5-01-87« Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. й4осковская. АЭ 44161 Тираж 44380. Индекс 52600.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz