Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
^ЛЕНИНЕЦ» АКТЕРЫ И РОЛИ ДИАЛОГ С СОВРЕИЕННИКАМИ ' Диапазон ее увлечений был широк; любила литературу, иностранный ■. язык, занима лась балетом и музыкой,, ув лекалась . плаванием п верхо вой ездой. И вдруг неожиданно- для себя и родных Наташа решила поступать во ВГИК. Причем, была не только принята в мастерскую С. Бондарчука и И. Скобцевой, но и заняла там вскоре особое место; по коренные ее увлеченностью и работоспособностью, педагоги не запрещали ей сниматься в кино, пото.му .что знали — На таша в учебе не отстанет. Впервые Наталья Андрей ченко появилась на экране в 1075 году. Дебют был- скромным: крохотная . роль молодой деревенской . де вушки в картине Георгия Егйазарова «От зари до зари». Но исполнительница запом нилась. С этого времени ее снимали .часто и охотно: в , эпизодах, в лирико-комедийных И’характерных ролях, второго плана, а затем стали доверять большие драматические роли. В 1977 году, когда Наташа кончала ВГИК, к в-ыпуску на экраны готовились ' почти од новременно пять (!) картон с ее участием: че.ховская «Степь» — фильм институтско го учителя Натащи Сергея Бондарчука (в этой картине у нее эпизодическая роль), «Колыбельная для мужчин» Ивана Лукинского и Валерия Златоустовского, «Долги на- ши» Бориса Яшина, сказочная (по мотивам сказок П. Ба жова) «Степанова памятка», поставленная на «Ленфильме» режиссером Константином Ер шовом, и, наконец, «Сибириа- да» Андрея Михалкова-Кон чаловского, где ..Андрейченко играла ОДНУ из главных ге роинь- — Настю Соломину. Эта роль принесла молодой ■актрисе большой успех. Свой ственное ее таланту сочета ние житейской правдь!,, зазем- ленности, конкретности актер ского рисунка I! поэтической, .почти былинной силы харак тера. широты необузданной ■яатутйя в этой картине-эпо пее оказалось удивительно, на ' месте. Гордая, своевольная На стасья в .исполнении ' Андрей ченко может быть и лирич ной, и трогательной, и гнев ной. В фильйе «Жнецы» В. Де нисенко, вышедшем в 1978 го ду и получившем премию на кинофестивале в Ашхабаде, у Н. Андрейченко большая дра матическая роль, в которой есть и яркая любовь, и го речь неудавщегося брака, . и разлука. Ее Марья Ковалева — образ. широкий, вольный, поэтичный при всей его земной конкретности. Народный артист. РСФСР, режиссер Самсон • Самсонов, работавший -с Натальей Ан дрейченко во время съемок фильма «Торговка и поэт», рассказывает: ' «Я заметил, когда Наталья. Андрейченко участвует в сцене, вокруг нее создается особая атмос фера, действующая поло- жител.ьно и на других акте ров. Рядом с пей некоторые' из .них .становились на пло щадке жизненно достовер нее. Иногда • мне " казалось, ЧТО Наташа не актриса, а тот самый- чеповек, чью роль она исполняет». Доказав свое право. на серьезные, сложные .ро.ти, Андрейченко с очевидным удовольствием снимается и в эпизодах. Ей правится ле пить «из ' ничего» броский эк ранный образ, фантазировать, искать .и находить -Живые, колоритные детали, в которых выразится «биография», ха рактер персонажа.. Интересные, запоминающи еся' образы создала она. в фи.чьмах «Свадебная ночь» (Маша), «Коней на перепра ве не меняедт» (А.чла), «Дамы приглашают кавалеров» (Зи на) , «Человек, который за- К13ЫЛ город» (Лазарева). В новом фильме Одесской киностудии «Военно-полевой роман» режиссера . Петра То доровского роль главной ге роини Любови Антиповой — бесспорно лучшая работа Натальи Андрейченко. От беспредельного счастья к тоске и отчаянию, и вновь к нравственному возрождению— такова амплитуда душевных .переживаний героини,. Ме-) таморфозы Андрейченко в этой роли — и внутренние и внешние — поразительны: то' это искрящаяся счастьем кра савица-медсестра, полюбив шая комбата в годы войны, то опустившаяся, озлобленная,' вульгарная женщина, поте рявшая веру в людей, в себя, считавшая, что жнз>!ь ее кончена. В конце же фильма мы видим снова ее жизнера достной, . вернувшейся к жизни. ,Наталь‘я Андрейченко — частый гост;, на молодежных стройках, страны; актриса вшг. мательно вглядывается в сво их сверстников с тем, чтобы, точнее и зна"1нтельнее был на экране ее разговор ! с со временниками о дне сегод няшнем, и потому ■ каждая сыгранная ею роль — это встреча с близким, интерес ным собеседнйкпм. Л. ИВАННИКОВА. РАССКАЗЫВАЮТ За плечами Карла Густовича Рян- Ш! —■ героя фильма «Ему есть о чем рассказать», девяносто лет богатой, полной событиями, Жизни. Солдатом он прошел фронты первой мировой и гражданской войн. В 24 года комму нист К. Рянни стал комиссаром Цеи- тра.чьного телеграфа- Петрограда. За боевые заслуги в Великой Отечест венной войне он -по.чучил немало ор денов и медалей. Несмотря на пре клонный возраст, иолковник запаса К. Рянни в строю и поныне, способ ствует воешю-патриотичес'кому - вос питанию молодежи. ■В трудные минуты мы особенно нуждаемся в человеческой отзывчи вости, участии. близких и друзей. А- что делать тому, у кого нет друга, которому можно доверить свою беду, сокровенное? По мнению авторов ки ноленты «И для души», в этих ситу ациях людям могли бы помочь тра диции-, наполненные новым содержа нием, соответ'ствз^ющем идеалам со- вдалистического общества. Картина рассказывает о . создании таких тра диций на примере службы психологи ческой помощи по телефону, дейст вующей в Риге уже несколько лет., - Фи.чьм киргизских кинодокумен талистов «Подсудны ли?» сделан на остром материале. Сейчас нм, под судным,' кажется, что в их судьбе виноваты , обстоятельства, родные, близкие и даже люди малознакомые, якобы, толкнувшие йх на пьянство, тунеядство и бродяжничество. Чаще всего физически здоровые, способные к труду, они жили, нигде не работая, за счет престарелых матерей, сл^’- чайных знакомых. Жалкие, опустив шиеся, сейчас они просят о пощаде, не понимая, что подсудны, — перед обществом, детьми, матерями, жена ми. Зрители смог^-т посмотреть на эк ранах кинотеатров Липецка и дру гие киноленты; «’У истоков -советской культуры», «БуИтари и фараоны», «Что нам стоит дом построить», «Академик Беляев». И. БУГАИ. НОВОСТИ с КИНОСТУДИЙ ( «Приступить к ликвидации» Москва 1945 года. Весна накануне победы над гитле ровцами. Но еще не добиты банды уголовников, дезерти ров, «промышляющих» в столице, на ее окрайТгах. О том,. как сотрудники ми лиции вели борьбу против банды фашистского при хвостня Крука расскажет фильм «Приступить к ликви дации». . — Нашу картцну я бы не назвал детективом, хотя в ней присутствуют стре.мктель- ность действия, перестрелки, погони и даже убийства, — рассказывает режиссер Б, Гри горьев. — Мы хотим под вергнуть анализу и вскрыть суть , понятий «бандитизм», «терроризм» и противопоста вить им нравственную пози цию сотрудников милиции.' Так, главный герой. филь-ма Данилов (в этой роли занят Олег Стриженов) — человек . долга. Он рискует жизнью, борется с врагами не за стра.х, а за совесть. Под стать ему оперативники Никитин (ар тист Михаил Л'Сигалов), Бе- ^ов (Валерий Войтюк) и : их боевые товарищи. Е1еобьиную для, себя роль играет в фильме Василий Л а новой. — Война — серьезнейшее испытание. Помимо человече ских трагедий, смертей она проверяет на прочность каж дого , человека. —- говорит В. Лановой.,'— Мой герой бывший .четчик Алтунин. Он попадает в ситуацию, когда его нравственная позиция по шатнулась. Оказавшись ' на краю пропасти, Алтунин по сле встречи с Даниловым, пы тается искупить вину перед Родиной. ' «Пароль не нужен», «Пет ровка, 38», «Огарева, 6» — в этих фильмах Б. Григорьева снимался В. Лановой. Актер отмечает в режиссере его умение выстраивать эпизоды будущей ленты, точно владеть деталью, способность удачно подбирать актерскую ‘ «коман ду». А-в «команде», подобранной для нового фильма, можно выделить актеров . Геннадия Фролова (Серебровский, на чальник и друг Данилова), Леонида Белозеровича (Ток маков). О л ь г у Сирину (Зоя Литовская), Бориса Сморчко- ва (Ёкатеринычев), Евгения. Тетерина (Чернышев), Вади ма Белякова (Крук), Нико лая Погодина (Быков). Сценарий двухсерийного художественного фильма «Приступить к ликвидации» написал ' Эдуард Хрупкий. Оператор - . постановщик — Петр Катаев. '-'Производство киностудии имени М. Горь кого. « В р е м я ж е я а н ИЙ» Современная женщина, тридцатншестилетняя москвич ка является главным денст- ^вующим лицом ■новой картины народного артиста СССР, ки норежиссера Юлия Райзмана «Время желаний». Зовут ее Светлана Васильевна, по профессии ока косметолог. Светлана Васильевна одино ка и ей очень хочется выйти замуж,' а кро.ме того, достичь всего, 'что, по ее мнению, яв ляется критерием жизненно го успеха: иметь' машину, большую квартиру... Героиня' расходует много энергии и душевных сил, чтобы устроить свою судьбу так, как . ей. хочется. Но способы, к кото рым она прибегает осуществ ляя свои желания, увы, не всегда- -этичны. В главной роли снялась Вера Алентова, а. роль ее избранника — ин теллигентного, - несуетного человека, скромного служа щего Владимира Дмитриеви ча исполняет Анатолий Па панов, Автор сценария — лауреат Государственной пре мии -СССР Анато.оин Гребнев. «Марк» Творческое содружество из вестных азербайджанских кинематографистов — режис сера Расима Оджагова и дра.матурга Рустама, Ибра гимбекова —- отмечено такими значительными, картинами, как «Допрос» (фильм удостоен Государственной премии СССР), и «Перед закрытой дверью» (эта лента завоевала приз и диплом XV Всесоюзно го кинофестиваля за разра ботку морально-этической пробл ем а ти ки ) .И х новый совушстный фильм - «Парк» (производство «Азербайд- “жанфильм» — «Ленфильм») имеет неразрывную духовную . связь с двумя предыдущими, развивая тему нравственного выбора. Прослеживая исто рию' , взаимоотношений двух молодых людей, начало кото рой было положено еще в детстве, авторы постепенно выявляют истинную цену че ловеческих потерь, и обретений в жизни. Главные роли исполняют молодые актеры Фар.хад Ма- нафов и Михаил Каримов. В фильме также заняты; Алек сандр Калягин, Галина Поль ских, Галина- Беляева, Ста- нйсдав Садальский и другие. •Картина снимается на кино.-, студии «Мосфильм». «Медный а н г е л » Режиссер Вениамин Дор» май, постановщик популярных приключенческих кинолент, на киностудии имр-ни Горького заканчивает- работу над картиной «Медный ангел». Действие , ее происходит , в латиноамериканской стране, вставшей на путь напиональ- ной независимости. «Медный ангел» — название отеля, рас положенного вбл1;зи брошен ных хозяевами медных рудни ков, где и разворачив.аются основные события. Здесь нашли пристанище контрабан дисты, скрывающиеся от правосудия. После ареста главаря мафии, разъяренные бандиты захватывают в каче стве заложников членов международной гидрологиче- - ской экспедиции, возглавляе- ■мой советским геологом Кур- маевым. Всем им грозит смер тельная опасность. Курмаев н ' его новые друзья проявляют мужество, отвагу и находчи вость в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях.'.. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ И^в кино-1 Ш Еатрах 23 — 24 ФЕВРАЛЯ «КОСМОС». Конец императора тайги ~ 15.00. Созданы друг для друга (2 серии) — 9.30, 12.20, 17.40, 20.30. «ВИННИЦА». ВоешЕно - полевой роман — 10.00, 12.00. 14,00. 16.00 {удлиненный), 18.30, 20.30. Малый зал . ПослесАовке — 19,00. 21.00. Детский зал. В трЕдевятем царстве ~ 11.00, 13.00. Паруса моего дет ства — 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Военно - полевой роман — 9.00. 10.50. 12.40 {удлипен- ный). 15.10, -17.00, 18.50, 20.40 (уд линенный). «ЗАРЯ». День командира дввнзии — 13.00, 17.00, 19.00, 20.50 (удли ненный). Неуловимые мстнтедн — 9.00, 11.00, 15.00. Малый за.л. Кциец бабьего лета — 12.30, 14.15,- 16.00, 17.45. 19.30. «СПУТНИК». Трое на шоссе — 9.00, 18.40 (удлиненный).- Вокзал для двоих — 10.50. 13.20. 16.00, 21.00. «МЕТАЛЛ^Т^Г». 23 февраля. День командира дивизии — 9.00, Пг.ОО, 13-00, 15.00, 19.00 (удлиненный). Долгая дорога к себе — 17.00,. 21.30. 24 февраля. День командира дивп- зяй — 9.00, 11.00 (удлиненный), 17.00, 19.00 (удлиненный). 21.30. Долгая дорога к себе — 14.00, Наш адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответственного. секретаря — 6-01-.45; отдела, комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммунисти ческого воспитания и руководителя литобьеаинения —. ___ 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЕЛЕФОНы сем —5-01-05: отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. 9 - Типография издательства «Ленинское - АЭ 44155 зна мя», Липецк, ул. Московская. Тираж 44380. Индекс 52600.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz