Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • «Л ЕИИН ЕЦ > - 16 февраля 1984 г. ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА: ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОЛИТУЧЕБА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ Наш внештатный коррес­ пондент А. Адпостенков встретился с секретарем бюро ВЛКСМ ЛПЦ-2 Иоволнпед- кого металлургического ком­ бината А. Ильиным и попросил его рассказать о шефских свя- вях со школьниками и учащи­ мися ГПТУ, Б р м т - ГР УШ - в РА ЗДЕЛЕ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ» ПРОЕКТА ш к о л ь н о й РЕФОРМЫ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕ- ЛЕНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КОЛЛЕКТИВАМ, КО- ТОРЬЕМ ОТВОДИТСЯ БОЛЬШАЯ РОЛ Ь В ОРГАНИЗА­ ЦИИ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ и ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОЭТОМУ НЕ СЛУЧАЙНО СРЕДИ ЛЮ ­ ДЕЙ , ОБСУЖДАЮЩИХ РЕФОРМУ . МНОГО ПРОИЗ­ ВОДСТВЕННИКОВ.. КЛАСС В ПРОЕКТЕ ЦК КПСС о школьной рефор­ ме говорится о ' не­ обходимости ко1ренным обра ­ зом -улучип1ть ; постановку трудового воспитания, обуче­ ния и профессиональную ори­ ентацию в общеобразователь­ ной школе. -Школьники, резерв трудового коллектива комбината,. И помочь им выбрать профессию по душе должны их старшие товарищи - е комсомольцы шефских, пед- отрядов. , Сегодня я хочу поделиться ' некоторым опытом р або ты ' нашей цеховой ком- сомЬльской организации. О.собое- внимание в дея- ■ тельностн нашего бюро о.т^ водится шефству в средней ' школе № 38, ГПТУ-10. ^ Эта работа требует большой ду­ ши и сердца. Ведь от нее во многом зависит решение кадровой проблемы в цехе— придут ли сегодняшние деся­ тиклассники в профтехучили­ ще, а из ПТУ к нам, в ЛПЦ-2? З а ко.мсомольско-молодеж- ными коллективами и брига­ дами коммунистического тру­ д а у нас закреплены ребята из двадцати одного класса. В школу направлено 43 про­ изводственных вожатых. Они организовали и ведут кружки радиотелеграфистов и лепки.- Сейчас организуются ' крае­ ведческий и фото кружки. Работаю т спортивные секции. Классы, кроме того, закрепле­ ны за бригадами. Преимуще­ ства такого коллективного шефства паАицр: бригады по­ могают учителям в организа­ ции разносторонней воспита­ тельной работы, а школьни­ кам — в выборе профессии. Многим ребятам хочется попробовать сделать то, что делаем мы. Но в пашем цехе производство слишком слож­ ное, требующее большой пре­ досторожности, и поэтому мы при самом ■большом . ж е ­ лании не сможем организовать участок специально для школьников. А между тем близкое, самое непосредст­ венное-знакомство с той или иной' специальностью приносит пользы гораздо больше, чем интересные рассказы о ней. К ак найти выход? Мне ка ­ жется, помочь нам может наше базовое ГПТУ-10. Каким образом? Учащимся группы необходимо тоже взять шеф­ ство над старшеклассниками. Ведь в арсенале , 'технических средств .. обучения — много копий всевозможных устано­ вок, применяемых в металлур­ гической промышленности, в частности, в нашем цехе. Сейчас, в связи с предстоя­ щей - реформой общеобразова­ тельной и -. профессиональной , школы, стало ясно, насколько важен ошдт -совместной р а ­ боты. базового предприятий, техничеейзго ' училища и школ. <И самым главным, з а ­ интересованным звеном в этой Цепочке должно быть предприятие, ■ для которого училище готовит кадры. Имен­ но оно обязано подумать над тем, как эти отношения сде­ лать плодотворными. Что касается нашего шеф­ ства над ГПТУ-10, здесь есть немало интересного. Не­ сколько групп училища за­ креплены за комсомольско-мо­ лодежными коллективами' це-' ха. Они заключили между собой договбры о содруже­ стве, С того времени прошел в год. За это время мы доби­ лись, чтобы группы ГПТУ-10, участвующие в нашем со­ ревновании, проходили прак­ тику На участках шефов. В 1983 году - к нам в цех при­ шло. 36 йыпускников училища, семнадцать из них сейчас слу­ ж ат в армии. В своих пись­ мах они обещают вернуться в родной цех. Но если, в шефстве , . над школьниками нам ,. поможет самб училище, все мы, кто входит в «треугольник» базо­ вое предприятие *— ГПТУ '— школа, будем плодотворнее и ' интереснее работать. ЗАВОД И ШКОЛА Н ЕСКОЛЬКО дней на­ зад состоялось совмест-. ное . совещание педаго­ гов четырнадцатой липецкой -ШКОЛЫ и руководителей труб­ ного завода, На нем говори­ лось о том, как строить даль­ нейшие отношения между школой и ,шефствующим , над ней предприятием, - С некото­ рыми предложениями, вы­ сказанными на этом совеща­ нии, наших читателей знакомит корреспондент многотиражной газеты объединения «Лнпецк- сантехника» В. Богданов. С. Г. РЯБИИСКИЙ , на­ чальник цеха технологической оснастки: — В совместной работе производства и школы проект реформы предполагает целую систему. С чего- она должна начаться на любом заводе? Мне тсажется, в первую оче­ редь необходимо создать уча1:ток, на котором школь- ники._ изготовляли бы про­ дукцию основного производст­ ва. Труд .здесь обязательно должен быть планируемым и оплачиваемым. В. Ф. БУБЛНЕВСКИЙ, на­ чальник цеха отопительных приборов: — Д а , но организуя такой участок, нам все равно при­ дется думать о психологиче­ ской подготовке детей ■ к труду. Что значит поручить им сразу изготовление , ос­ новной продукции? Это значит, заранее внушить детям страх перед производственным зад а ­ нием, требующим высокой квалификации. Мне кажется, ■ целесообразнее подобрать та ­ кую номенклатуру изделий, которая школьникам .оказа­ лась бы по плечу в любом случае. Кстати, изготовление какой-то несложной продук­ ции можно отдать им полно­ стью.' Тогда и будет большое чувство ответственности за порученное. В. А. ПИШИКИН, начальник эиергосилового цеха: ^ Мне .тоже нравится, идея ‘ создания такого участка. Кета- , ти, это не так сложно,: как иногда кажется. Ведь к рабо­ те со школьниками можно ■привлечь ' рабочих, ушедших на пенсию. Многие из них нам только спасибо скажут. Ни для кого не секрет, что мно­ гие пенсионеры очень болез­ ненно расстаются с произ­ водством, но и работать на нем в силу возраста им уже трудно. Я думаю, многие из них с удовольствием тру- ди.чись бы на таких участ-ках; где не обязательны большие затраты физических сил. И. В. ГЛ ЕБОВ, - начальник труболитейного цеха: — Ясно, что в коренном улучшении, подготовки моло­ дого по^кояения' к труду уси­ лий одних педагогов мало. Поэтому необходимо ставить вопрос об официальной оплате мастерам, которым предстоит работать со школьниками. Ю. И. КРАСНОВ, началь­ ник автотранспортного уча- — Не надо забывать и о том, что в самой школе нуж­ на мастерская, оснащенная, самыми современными стан­ ками и инструментами. И . эту мастерскую надо прини­ мать во внимание в процессе трудового воспитания. Прежде чем пойти на завод, школьник должен кое-чему научиться. Кстати, именно современное оборудование в мастерской по- -может и профориентационной работе, воспитает осознанное желание пойти на произвол- ■ ство. Шефствующему пред- яриятию необходимы допол­ нительные ассигнования и для приобретения оборудова­ ния для мастерской. А в связи с этим, наверное,-стоит. по­ думать о введении -должности . инженера в школе. А. И. САРАФАНОВА, ди­ ректор школы Л'! 14 г. Ли-, пецка: — Предстоящая совместная работа промышленного пред­ приятия/ и школы радует ' вдвойне. Во-первых, наши выпускники будут людьми не только много знающими, но и много умещщимн; во- вторых, в воспитании детей примут участие мужчины, ко­ торые в современных школах почти отсутствуют. Мне кажется, на всех предприятиях без исключения необходимо ■ организовать занятая по педа­ гогике, психологии, которые кстати, могут вести учите- ' ля школ. Вот тогда мы станем еще ближе друг к другу.-- КТО ПОМОЖ ЕТ шмл? ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ Несложна на первый взгляд продукция ремонтно-механи­ ческого цеха завода «Свобод­ ный сокол», но без нее вряд ли смогли бы работать мощ­ ные механизмы, обслуживаю­ щие м ет а л лур ги ч е ск о е обору ­ дование. Ну, казалось, что особенного в шестеренках, ко­ торые лежат на рабочем столе строгальщика Виктора Д ья ­ кова? Это Же не узел прокат­ ного стана, а всего лишь не­ большая деталь. Но Виктор* прекрасно понимает, что без таких вот шайбочек и шесте­ ренок может встать не один механизм. Для того и сущест' вует на заводе ремонтно-меха­ нический цех, чтобы на меете изготавливать вышедшие из строя детали. А они здесь самые разные. Сделать их вовремя, с хоро­ шим качеством — такую зада ­ чу ставит перед собой стро­ гальщик, член комитета ком­ сомола цеха Виктор Дьяков. И успешно справляется с ней. На его трудовом календаре уже апрель 1984 года. На снимке: Виктор Дьяков. Лекционная пропаганда, как состав­ ная часть идеологической работы, иг­ рает важную роль в мобилизации юно­ шей и девушек на выполнение заданий XI пятилетки. Лекторами внештатных лекторских групп комитетов комсо.мола в 1983; году было прочитано для -- молодежи более 25 тысяч лекций, по различной тематике. На июньском (1983 г.) Пле­ нуме ЦК КПСС- отмечалось, что «ис­ ключительно важно уметь донести в доходчивой и убедительной форме правду о социалистическом, обществе, о его преимуществах, о его мирной политике. Не менее важно умело разоблачать лживую, подрывную им­ периалистическую пропаганду». На это и. направлены усилия комсомоль­ ских лекторов. С большим - интересом ко.мсо.моль- цы и молодежь слушают лекции И. II. Журавлева из Долгоруковского района, Г. Н. Шкатовой и Т. А. Коле­ совой из Грязей и многих других. Ча- стб выступают перед молодежью. Т. Филиппова, второй секретарь Совет­ ского райкома ВЛКСМ, Т, Осипова, зам. секретаря комитета ВЛКСМ НЛМК и ряд- других комсомольских работников. Лекторские группы комитетов ком­ сомола работают в тесном контакте с организациями общества , •'«Знание», которые оказывают, им большую мето­ дическую помощь. Совместно с органи­ зациями общества «Знание» проводят­ ся . общественно-политические чтения, организуется работа молодежных лек}. ториев и народных университетов. Об"-,^ КОМ' комсомола совместно с правление!# областной организации общества «Знание» провели в 1983 году област­ ной конкурс на лучшую .лекцию среди членов внештатных лекторских групп комы’гётов комсомола. Щопросы, связанные с. активизацией органиэйторской и иропагаидистской работы но повышению идейно-теорети­ ческого уровня, лекционной пропаган-' ды;' эффективности мероприятий ■ по лекционно - пропагандистскому обес­ печению выполпе'ния планов социально- экономического развития, были рассмотрены в истекшем году на бюро Советского, Липецкого райкомов, Гря- эинского горкома ВЛКСМ, заслушнва- : лись на заседаниях комитетов комсо- -мола^ на щмсомольских собраниях. О дм к о целом состоянием: лекци­ онной пропаганды мы не може.м быть . удовлетворены. И, прежде всего, пото­ му, что некоторые вторые секретари райкомов и. горкомов комсомола без должной ответственности относятся, к данному участку работы. В 1983 году по сравиеишо с 1982 го­ дом в два раза уменьшилось количест­ во лекций, прочитанных д ля молодежи в Добровском, Елецком районах, а .в Левобережном, Краснянском, Хлевен- ско'.м — в три раза . Вторые секретари райкомов .— В. Маликов, С, Чаукни, В. Коротнева, А. Милаков — вопросами лекционной пропаганды предметно не занимались. ' В Добринском районе на одного вне- штатного лектора комитетов комсомо- приход?|тся в 'среднем 5 прочитан­ ных лекций в г о д , . в Елецко.м — 4. Но абсолютный «рекорд» здесь прочно удерживает : Хлевенский. район, где на каждого 'комсомольскою лектора при­ ходится в год в среднем 2 прочитан­ ных лекции. Д о сих пор не организо­ вана работа молодежных . лекториев. в Воловском (второй секретарь В. Але­ хин), Лебедянском (второй секретарь И. Кузьминов), СтановляЕСком (секре­ тарь А. Саввин) районах, не созданы молодежные факультеты народных уни-,. верситетов-В Воловском, Добровском, ‘ Задонском, %малковском и Стаиов- лянском районах. Наряду с темами,, раскрывающими историю и ■современную деятельность , партии и комсомола, международного молодежного движения, важное место в лекционной работе комитетов комсо­ мола уделяется, проблемам коммуни­ стического воспитания молодежи. •АОсобо хочется сказать о том, что в работе комсомольсищ внештатных лек­ торских групп 'прослеживается непосле­ довательность в пропаганде атеизма. В основном читаются разовые лекции, в то время как циклы лекций по узло* вы.м и наиболее актуальным проблемам научного атеизма еще слабо внедряют, ся в практику воспитания молодежи. Атеистическую пропаганду, проводи­ мую комитетами комсомола, нельзя призиать богатой и многообразной по своей тематической направленности. Лекционная пропаганда атеизма не всегда дополняется другими формами массовой и индивидуальной работы. Совсем недавно бюро Липецкого горко­ ма комсомола рассмотрело вопрос «О работе комсомольских организаций Ле-. вобережного района по атеистическому воспитанию работающей молодежи». За 1983 год в районе было прочитано 67 лекций по проблемам атеизма, что для крупного промышленного район а . Явно недостаточно. В ряде крупных комсо­ мольских организаций з а весь год во- -обще не было прочитано ни одной лек­ ции по атеизму. Бюро горкома указа ­ ло районному комитету на недопусти­ мость подобной практики. Верится, что в 1984 году райком учтет это в своей работе. Сейчас много говорят и пишут о .подготовке молодых лекторов. У нас Жйствуют школы молодого лектора, молодежные факультеты народных университетов, молодежные отделения при районных школах лектора. Каждый год в области их оканчивают десятки слушателей. А многие ли из них стано­ вятся агитаторами, политинформато. рами, лекторами, пропагандистами? На этот вопрос ответа никто не даст. Ни первичные, ни районные, ни городские комсомольские органцзации учета окан­ чивающих ШМЛ не ведут. К сон<але- нию, часто бывает так, что молодой че­ ловек в течение нескольких лет обуча­ ется в системе комсомольской полити­ ческой учебы, ходит на лекции, посе­ щает и оканчивает ЩМЛ, одНако сам Ий разу не выступал в .своем коллекти­ ве, группе с беседой, политинформаци­ ей. Включившись в повседневную рабо­ ту, .многие юноши и девушки из числа окончивших ШМЛ и народные универ­ ситеты «забывают»,-что они пропаган­ дисты. В 1983 г . 'бю ро обкома ВЛКСМ и президиум правления областной ор­ ганизации общества . «Знание» на сов­ местном заседании рассмотрели вопрос «О работе комитетов ВЛКСМ и район­ ных организаций общества «Знание» по привлечению молодых специалистов - > лекционно-пропагандистской деятель­ ности». Бюро райкомов . и горкомов ВЛКСМ, президиумам правлений рай- организаций общества «Знание» было рекомендовано в начале каждого учеб­ ного года ..обсуждать на совместных з а ­ седаниях вопрос о мерах по привдече^ иию к участию в массово-политической работе прибывших в район, молодых сяециалистов, развивать и совершенсТ'' вовать индивидуальный и коллективные формы работы с лекторами, особенно систему наставничества, В январе это­ го года на совместном заседании отде­ л а пропаганды и культурно-массовой работы обкома ВЛКСМ и молодежной комиссии областной организации обще- •ства «Знание» был утвержден перспек­ тивный п^ан работы на 1984 год. ' ,С целью повышения'теоретического и ме­ тодического уровня лекторов, выступа­ ющих перед молодежью, принято ре­ шение провести в апреле .1984 года об­ ластной семинар по темам: «Внешнепо­ литическая деятельность. КПСС», «Роль молодежи в борьбе за мир»; в течение года будут выпущены три ин­ формационных материала на основе анализа вопросов, задававшихся лекто­ рам в молодежной аудитории. Сейчас каждый комитет комсомола, опираясь на СВ'ОЙ опыт, должен всесто- ронйе. обсудить меры по дальнейшему совершенствованию лекционной рабо­ ты, составить конкретные,, реалистиче­ ские планы организационных и прола- гандистских мероприятий и,”самое главу ное, — неуклонно -выполнять их. И. ПАРШЕВНИКОВ, руководитель лекторской группы обкома ВЛКСМ. ----------------------------------- ------ «ЛЕНИНЕЦ» • АРХИТЕКТУРА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ н а снимке: трансформиру емая сгержиевантоваи схема с шарнирами. На этом принципе построены, костно­ мыше шые системы человека и животных. Она использу­ ется при создании трансформируемых домиков для лю­ дей, работающих в условиях Крайнего Севера. Ее авторы — архитектор Лебедев Ю. С. дизайнеры Тимофеичев В. И. и Смирнова В. Ф. Фото Р. Позднякова и В. Христофорова. (Фотохроника' ТАСС)^ ДОСУГ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ Когда год назад в пивбаре .«Петровский» по инициативе Липецкого -гО'ркома комсо'мо- ла открылась дискотека, то многие ожидали, что бар авто­ матически станет, одним из очагов организовапного досуга молодежи. Но ■иа -первых по­ рах результаты ' ок^^зались ■иные: очаг возник, да не «...Посетители заходят сво­ бодно, в верхней . одежде, а некоторые в нетрезвом с о - . стоянии. З а столиками, рас­ считанными на четверых, н а - . ходятся по 6—8. человек, на ■что официантки не реагируют. Отдельные граждане в зале курят, распивают спиртные напитки, йринеоенные с со­ бой. , Отпуск пива не ограни­ чен. Вследствие этого многие посетители находятся в со­ стоянии сильного опьянения. С ' начала года 70 человек до­ ставлялись. из бара в милицию за разные правонарушения и были наказаны в администра­ тивном Порядке, 11 и з ’ них — несовершеннолетние. Пять уголовных преступлений со­ вершено в самой баре и одно в ' непосредственной близости. 24 марта 1983 гоДа админи­ стратор В, Д . Зелепухина о т - * пускала пиво навынос.. 21 июня 1983 года официантка В, И. Сысоева находилась на рабочем месте в нетрезвом со- Причинами выявленных не­ достатков являются: отсутст­ вие швейцара, халатное от- . ношение к своим обязанно- стям со стороны обслуживаю­ щего персонала... Администра­ ция столовой '№ 1 непра­ вильно понимает ' ' назначение пивбара и .свою роль по обеспечению надлежащей ра-. боты этого учреждения». (И з представления на­ чальника Центрального от­ деления милиции г. Липецка директору треста столовых. Июль 1983 г .). Приведенные выдержки из официальных документов ' до- ’статочно полно воспроизво- КАК Б Ы Л П О С Т Р О Е Н КО РА БЛ Ь «А РГОНА ВТО В » дят сложившуюся тогда тре­ вожную ситуацию: в пивбаре, при попустительстве обслужи­ вающего персонала, прочно обосновалась братия, кото­ рой, как говорится, море по колено, и завела там соответ­ с т в у й ^ ^ п о р я д к и л Л к ' что дале.ьадше каж ды й ''^^щ би тель танцев' в стиле «диско» мог рискнуть посетить дискотеку в «Петровском». И это при том, что билеты иа- вечера распространялись через ком­ сомольские организации, а 'у входа «бдительное дежурст­ во» тЛс оперотряд- политехни­ ческого института. Казалось, сама идея моло­ дежной дискотеки в пивбаре оказалась дискредитирован­ ной. Но горком комсомола первые неудачи не . смутили. Главное, -была , верно опреде­ лена основная причина; от­ сутствие долл:яой производ­ ственной ' дисциплины в кол­ лективе пивбара и неэффек­ тивность де)Курства , опер- ■отряда. Меры по исправле­ нию недостатков горкомом были предприняты самые энергичные. В сентябре наступил пере- Тот, кто сейчас ..посещает ди ск ^е к у в «Петроэд?фм», ви­ дит, \как в уютном прл'умраке гостеприимно мерцают' цвет- по залу не летают (а такое, по свидетельству бармена, бы­ вало), кулаками никто не машет. И 'трудно . поверить; что установление вот такого элементарного порядка-потре­ бовало немало усилий от людей, которых смело, можно.. назвать энтузиастами своего ’ В сентябре произошло , два события, имевших благотвор­ ные последствия. Во-первых, сменилось ру'ководство; заве­ дующей столовой № 1 стала Л. С. Карпекина. После чего из пивбара ушли работники, допускавшие грубое наруше­ ние служебных инструкций; повысилась требовательность . к профессиональному мастер­ ству .официанток. Во-вторых, пост у _ дверей занял комсомольский опера­ тивный отряд Правобережно­ го РОВД. Сначала бойцы отряда выдержали настоящий штурм. Вкусившие вседозво­ ленности завсегдатаи здо­ ровенные взрослые парни >— глубоко оскорбились, встре­ тив на своем пути молодень­ ких ребят, В ход пошли угрозы, оскорбления, кулаки. В первый же вечер стражду­ щие пива безбилетники выло­ мали железные решетки на окнах. Но уже на следующее утро в сопровождении мили­ ционера им пришлось их вос­ станавливать. «14 октября 1983 года .в 20-м часу членами оперотря­ да за появление в обществен­ ном месте в нетрезвом со­ стоянии и совершение мелкого хулиганства был доставлен в Центральное отделение мили­ ции гр. Слесарев, который по причине первого привода был в 22-м часу Слесарев В. А. вернулся в пийной бар «Пет-, ррвскйй», чтобы «разобраты ся», с представителями обще­ ственности, которые, , ранее отправили его в милицию. При этом в отношении , членов оперотряда проявил злостное хулиганство, отличающееся по своему содержанию особой дерзостью, . причинил им телесные повреждения и по­ рвал одежду. При этом на­ падении ' члены оперотряда, проявив мужество и прин­ ципиальность, смогли задер­ жать хулигана и доставить в Центральное отделение ми­ лиции. З а указанное пре­ ступление В. А. Слесарев при­ влечен к уголовной ответст­ венности». (И з представления стар­ шего следователя Совет­ ского РОВД г. Липецка в горком ВЛКСМ). К сказанно.му в документе необходимо добавить, что му­ жество и принципиальность * проявили совсем еще маль­ чишки — учащиеся 8—10 классов. Это они, выполняя свой гражданский, долг, спра­ вились с задачей, ранее ока­ завшейся не под силу взрос­ лым — работникам бара, ко­ торые получают заработ­ ную плату в том числе- и за обеспечение порядка на своем . рабочем месте. . Весь секрет в том, что ребя­ та выполняли нелегкое пору­ чение увлеченно, ответствен­ но, преданно, О таких бойцах отряда, как восьмиклассник Руслан 'Кривоспицкий, десяти­ классники Борис Симонов, Альберт Талицких. студенты Геннадий ' Шабунин и Юрий Кулешов можно смело ска ­ зать, что они достойно вы­ держали экзамен на звание бесстрашных рыцарей закона, Начиная со второй половины ноября в пивбаре в дни диско­ тек больше правонарушений не Особая заслуга в этом принадлежит комиссару ком­ сомольского оперотряда Свет­ лане Козодаевой. Эта невы­ сокая, подвижная девушка всегда была в центре всех событий. Не допустить ни­ каких безбилетников, включая «протеясе» работников ' бара; задерж ать идущих .на вечер ■ужо в нетрезвом состоянии; выпроводить скрытно про­ несших крепкие напитки ' — по всем ЭТ11М и многим дру- ги.м вопросам к комиссару по­ стоянно обращались не толь­ к о оперативники.' но и офи­ циантки и администраторы. Д аж е ключи от всех запасных дверей Светлана держала в своем кармане, как ' истинная хозяйка, в доме у которой — порядок. Вот таким образом в «Пет­ ровском» возникли необходи­ мые условия для превраще­ ния -его в нормальное моло­ дежное кафе. Теперь перво­ очередной -задачей стало профессиональное совершенст­ вование-как работников. Само­ р у пивбара, так и дискотеки Сергей Маврин, Владимир Востриков, Сергей 'Власов ^ «аргонавты» ^ пришли в ' «Петровский» в мае прошлого года. В «смутное время» они сделали многое, чтобы оздоро­ вить атмосферу дисковечеров в баре, но основные их усилия были направлены на подгото­ вительную работу '-— создание соответствующего интерьера. Разобрали прежнюю сцепу, на более удобном месте воз­ двигли оригинальный опера торский пульт, в форме камина, в вестибюле декоративно обо­ рудовали м:есто для курения. И все это — в свободное вре­ мя, по собственной инициа­ тиве и в значительной мере— за свой счет. Просто им хо­ телось, чтобы посетителям бы­ ло уютно и .удобно. Сейчас пришла пора «ар­ гонавтам» на построенном ими корабле отправляться в боль- • шое плавание постижения ис­ кусства дискотеки. Здесь им просто, необходима серьезная ме’родическая помощь город­ ского совета дискотек: конеч­ ный’ успех дела целиком зави- си'Т от того', насколько, ориги- - нальны, интересны, заниматель­ ны 'б уду т ' программы дискове- черов, как высоко поднимется - среди молодежи авторитет Однако больше всего про­ блем остается пока, как ни странно, у администрации по обеспечению должного уровня работы штатных сотрудников пивбара. В первую очередь это отвоситср к смене, в "кото­ рой работает администратор Н. В. Катушонок. Официантки здесь могут се­ бе позволить при посетителях выяснять друг с другом отношения; -не подготавливать з а л к дискотеке, а пропустить в ЭТО время бокал-другой со своими личными гостями, от- . пустить пиво • . бе.з обязатВль; , ного^ комплекса и т. д. Сушеетвенвой проблемой- пивбара остается и то, ■ что дискотека в нем ‘ работает только лишь три вечера в педелю. В остальное время здесь по-прежнему весьма неуютно; пользуясь отсутст­ вием швейцара, как и раньше, заходят посетители в верхней одежде, некоторые в нетрез­ вом состоянии, проносят спирт- ное. Думаем, лучший вы'.ход из положения — ежевечерняя дискотека. Итак, дискотеке в «Петров­ ском» исполнился год. Его уроки весьма поучительны; сейчас в ресторанах, кафе, столовых дискотеки откры- . ваются часто, но, большинство ■из них, к сожалению,-: не выдерживают испытания вре­ менем. Порой они превраща­ ются в очаг правонарушений, как это случилось, например, с липецким рестораном «По­ лет» (туда, кстати, «переко­ чевала» братия, выдворенная из «Петровского»), Поэтому опыт пивбара на улице Со­ ветской будет, полезен для многих. ■Липецкий горком ■-ВЛКСМ проявил ■здесь много д.еловых качеств. Во-первых, в каждый момент; верно определялось главное направление:.- сначала это было наведение, порядка, потом — совершенствование культуры обслуживания. Во- вторых, для каждого участка • работы были найдены энтузиа­ сты, люди, душой прикипев­ шие к порученному , делу. В- третьих. было налажено взаи­ модействие между всеми . под- • разделениям.и ^ оперотрядом, дискотекой, работниками ба ­ ра , ■— а такж е заиптересовап- ными организациями — тре­ стом столовых, милицией. И '•конечно же, "контроль з а вы­ полнением поставленой зада ­ чи ни на шаг. не ослабевал, . нес.мотря на множество дру­ гих немаловажных проблем. Поэтому можно надеяться, что цель, намеченная горко­ мом комсомола — иметь в каждом районе города • моло­ дежное кафе, 8 скором време­ ни будет достигнута. , С. ЩЕТИНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz