Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 • «Л ЕИИН ЕЦ > - 16 февраля 1984 г. ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА: ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОЛИТУЧЕБА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ Наш внештатный коррес пондент А. Адпостенков встретился с секретарем бюро ВЛКСМ ЛПЦ-2 Иоволнпед- кого металлургического ком бината А. Ильиным и попросил его рассказать о шефских свя- вях со школьниками и учащи мися ГПТУ, Б р м т - ГР УШ - в РА ЗДЕЛЕ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ» ПРОЕКТА ш к о л ь н о й РЕФОРМЫ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕ- ЛЕНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КОЛЛЕКТИВАМ, КО- ТОРЬЕМ ОТВОДИТСЯ БОЛЬШАЯ РОЛ Ь В ОРГАНИЗА ЦИИ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ и ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОЭТОМУ НЕ СЛУЧАЙНО СРЕДИ ЛЮ ДЕЙ , ОБСУЖДАЮЩИХ РЕФОРМУ . МНОГО ПРОИЗ ВОДСТВЕННИКОВ.. КЛАСС В ПРОЕКТЕ ЦК КПСС о школьной рефор ме говорится о ' не обходимости ко1ренным обра зом -улучип1ть ; постановку трудового воспитания, обуче ния и профессиональную ори ентацию в общеобразователь ной школе. -Школьники, резерв трудового коллектива комбината,. И помочь им выбрать профессию по душе должны их старшие товарищи - е комсомольцы шефских, пед- отрядов. , Сегодня я хочу поделиться ' некоторым опытом р або ты ' нашей цеховой ком- сомЬльской организации. О.собое- внимание в дея- ■ тельностн нашего бюро о.т^ водится шефству в средней ' школе № 38, ГПТУ-10. ^ Эта работа требует большой ду ши и сердца. Ведь от нее во многом зависит решение кадровой проблемы в цехе— придут ли сегодняшние деся тиклассники в профтехучили ще, а из ПТУ к нам, в ЛПЦ-2? З а ко.мсомольско-молодеж- ными коллективами и брига дами коммунистического тру д а у нас закреплены ребята из двадцати одного класса. В школу направлено 43 про изводственных вожатых. Они организовали и ведут кружки радиотелеграфистов и лепки.- Сейчас организуются ' крае ведческий и фото кружки. Работаю т спортивные секции. Классы, кроме того, закрепле ны за бригадами. Преимуще ства такого коллективного шефства паАицр: бригады по могают учителям в организа ции разносторонней воспита тельной работы, а школьни кам — в выборе профессии. Многим ребятам хочется попробовать сделать то, что делаем мы. Но в пашем цехе производство слишком слож ное, требующее большой пре досторожности, и поэтому мы при самом ■большом . ж е лании не сможем организовать участок специально для школьников. А между тем близкое, самое непосредст венное-знакомство с той или иной' специальностью приносит пользы гораздо больше, чем интересные рассказы о ней. К ак найти выход? Мне ка жется, помочь нам может наше базовое ГПТУ-10. Каким образом? Учащимся группы необходимо тоже взять шеф ство над старшеклассниками. Ведь в арсенале , 'технических средств .. обучения — много копий всевозможных устано вок, применяемых в металлур гической промышленности, в частности, в нашем цехе. Сейчас, в связи с предстоя щей - реформой общеобразова тельной и -. профессиональной , школы, стало ясно, насколько важен ошдт -совместной р а боты. базового предприятий, техничеейзго ' училища и школ. <И самым главным, з а интересованным звеном в этой Цепочке должно быть предприятие, ■ для которого училище готовит кадры. Имен но оно обязано подумать над тем, как эти отношения сде лать плодотворными. Что касается нашего шеф ства над ГПТУ-10, здесь есть немало интересного. Не сколько групп училища за креплены за комсомольско-мо лодежными коллективами' це-' ха. Они заключили между собой договбры о содруже стве, С того времени прошел в год. За это время мы доби лись, чтобы группы ГПТУ-10, участвующие в нашем со ревновании, проходили прак тику На участках шефов. В 1983 году - к нам в цех при шло. 36 йыпускников училища, семнадцать из них сейчас слу ж ат в армии. В своих пись мах они обещают вернуться в родной цех. Но если, в шефстве , . над школьниками нам ,. поможет самб училище, все мы, кто входит в «треугольник» базо вое предприятие *— ГПТУ '— школа, будем плодотворнее и ' интереснее работать. ЗАВОД И ШКОЛА Н ЕСКОЛЬКО дней на зад состоялось совмест-. ное . совещание педаго гов четырнадцатой липецкой -ШКОЛЫ и руководителей труб ного завода, На нем говори лось о том, как строить даль нейшие отношения между школой и ,шефствующим , над ней предприятием, - С некото рыми предложениями, вы сказанными на этом совеща нии, наших читателей знакомит корреспондент многотиражной газеты объединения «Лнпецк- сантехника» В. Богданов. С. Г. РЯБИИСКИЙ , на чальник цеха технологической оснастки: — В совместной работе производства и школы проект реформы предполагает целую систему. С чего- она должна начаться на любом заводе? Мне тсажется, в первую оче редь необходимо создать уча1:ток, на котором школь- ники._ изготовляли бы про дукцию основного производст ва. Труд .здесь обязательно должен быть планируемым и оплачиваемым. В. Ф. БУБЛНЕВСКИЙ, на чальник цеха отопительных приборов: — Д а , но организуя такой участок, нам все равно при дется думать о психологиче ской подготовке детей ■ к труду. Что значит поручить им сразу изготовление , ос новной продукции? Это значит, заранее внушить детям страх перед производственным зад а нием, требующим высокой квалификации. Мне кажется, ■ целесообразнее подобрать та кую номенклатуру изделий, которая школьникам .оказа лась бы по плечу в любом случае. Кстати, изготовление какой-то несложной продук ции можно отдать им полно стью.' Тогда и будет большое чувство ответственности за порученное. В. А. ПИШИКИН, начальник эиергосилового цеха: ^ Мне .тоже нравится, идея ‘ создания такого участка. Кета- , ти, это не так сложно,: как иногда кажется. Ведь к рабо те со школьниками можно ■привлечь ' рабочих, ушедших на пенсию. Многие из них нам только спасибо скажут. Ни для кого не секрет, что мно гие пенсионеры очень болез ненно расстаются с произ водством, но и работать на нем в силу возраста им уже трудно. Я думаю, многие из них с удовольствием тру- ди.чись бы на таких участ-ках; где не обязательны большие затраты физических сил. И. В. ГЛ ЕБОВ, - начальник труболитейного цеха: — Ясно, что в коренном улучшении, подготовки моло дого по^кояения' к труду уси лий одних педагогов мало. Поэтому необходимо ставить вопрос об официальной оплате мастерам, которым предстоит работать со школьниками. Ю. И. КРАСНОВ, началь ник автотранспортного уча- — Не надо забывать и о том, что в самой школе нуж на мастерская, оснащенная, самыми современными стан ками и инструментами. И . эту мастерскую надо прини мать во внимание в процессе трудового воспитания. Прежде чем пойти на завод, школьник должен кое-чему научиться. Кстати, именно современное оборудование в мастерской по- -может и профориентационной работе, воспитает осознанное желание пойти на произвол- ■ ство. Шефствующему пред- яриятию необходимы допол нительные ассигнования и для приобретения оборудова ния для мастерской. А в связи с этим, наверное,-стоит. по думать о введении -должности . инженера в школе. А. И. САРАФАНОВА, ди ректор школы Л'! 14 г. Ли-, пецка: — Предстоящая совместная работа промышленного пред приятия/ и школы радует ' вдвойне. Во-первых, наши выпускники будут людьми не только много знающими, но и много умещщимн; во- вторых, в воспитании детей примут участие мужчины, ко торые в современных школах почти отсутствуют. Мне кажется, на всех предприятиях без исключения необходимо ■ организовать занятая по педа гогике, психологии, которые кстати, могут вести учите- ' ля школ. Вот тогда мы станем еще ближе друг к другу.-- КТО ПОМОЖ ЕТ шмл? ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ Несложна на первый взгляд продукция ремонтно-механи ческого цеха завода «Свобод ный сокол», но без нее вряд ли смогли бы работать мощ ные механизмы, обслуживаю щие м ет а л лур ги ч е ск о е обору дование. Ну, казалось, что особенного в шестеренках, ко торые лежат на рабочем столе строгальщика Виктора Д ья кова? Это Же не узел прокат ного стана, а всего лишь не большая деталь. Но Виктор* прекрасно понимает, что без таких вот шайбочек и шесте ренок может встать не один механизм. Для того и сущест' вует на заводе ремонтно-меха нический цех, чтобы на меете изготавливать вышедшие из строя детали. А они здесь самые разные. Сделать их вовремя, с хоро шим качеством — такую зада чу ставит перед собой стро гальщик, член комитета ком сомола цеха Виктор Дьяков. И успешно справляется с ней. На его трудовом календаре уже апрель 1984 года. На снимке: Виктор Дьяков. Лекционная пропаганда, как состав ная часть идеологической работы, иг рает важную роль в мобилизации юно шей и девушек на выполнение заданий XI пятилетки. Лекторами внештатных лекторских групп комитетов комсо.мола в 1983; году было прочитано для -- молодежи более 25 тысяч лекций, по различной тематике. На июньском (1983 г.) Пле нуме ЦК КПСС- отмечалось, что «ис ключительно важно уметь донести в доходчивой и убедительной форме правду о социалистическом, обществе, о его преимуществах, о его мирной политике. Не менее важно умело разоблачать лживую, подрывную им периалистическую пропаганду». На это и. направлены усилия комсомоль ских лекторов. С большим - интересом ко.мсо.моль- цы и молодежь слушают лекции И. II. Журавлева из Долгоруковского района, Г. Н. Шкатовой и Т. А. Коле совой из Грязей и многих других. Ча- стб выступают перед молодежью. Т. Филиппова, второй секретарь Совет ского райкома ВЛКСМ, Т, Осипова, зам. секретаря комитета ВЛКСМ НЛМК и ряд- других комсомольских работников. Лекторские группы комитетов ком сомола работают в тесном контакте с организациями общества , •'«Знание», которые оказывают, им большую мето дическую помощь. Совместно с органи зациями общества «Знание» проводят ся . общественно-политические чтения, организуется работа молодежных лек}. ториев и народных университетов. Об"-,^ КОМ' комсомола совместно с правление!# областной организации общества «Знание» провели в 1983 году област ной конкурс на лучшую .лекцию среди членов внештатных лекторских групп комы’гётов комсомола. Щопросы, связанные с. активизацией органиэйторской и иропагаидистской работы но повышению идейно-теорети ческого уровня, лекционной пропаган-' ды;' эффективности мероприятий ■ по лекционно - пропагандистскому обес печению выполпе'ния планов социально- экономического развития, были рассмотрены в истекшем году на бюро Советского, Липецкого райкомов, Гря- эинского горкома ВЛКСМ, заслушнва- : лись на заседаниях комитетов комсо- -мола^ на щмсомольских собраниях. О дм к о целом состоянием: лекци онной пропаганды мы не може.м быть . удовлетворены. И, прежде всего, пото му, что некоторые вторые секретари райкомов и. горкомов комсомола без должной ответственности относятся, к данному участку работы. В 1983 году по сравиеишо с 1982 го дом в два раза уменьшилось количест во лекций, прочитанных д ля молодежи в Добровском, Елецком районах, а .в Левобережном, Краснянском, Хлевен- ско'.м — в три раза . Вторые секретари райкомов .— В. Маликов, С, Чаукни, В. Коротнева, А. Милаков — вопросами лекционной пропаганды предметно не занимались. ' В Добринском районе на одного вне- штатного лектора комитетов комсомо- приход?|тся в 'среднем 5 прочитан ных лекций в г о д , . в Елецко.м — 4. Но абсолютный «рекорд» здесь прочно удерживает : Хлевенский. район, где на каждого 'комсомольскою лектора при ходится в год в среднем 2 прочитан ных лекции. Д о сих пор не организо вана работа молодежных . лекториев. в Воловском (второй секретарь В. Але хин), Лебедянском (второй секретарь И. Кузьминов), СтановляЕСком (секре тарь А. Саввин) районах, не созданы молодежные факультеты народных уни-,. верситетов-В Воловском, Добровском, ‘ Задонском, %малковском и Стаиов- лянском районах. Наряду с темами,, раскрывающими историю и ■современную деятельность , партии и комсомола, международного молодежного движения, важное место в лекционной работе комитетов комсо мола уделяется, проблемам коммуни стического воспитания молодежи. •АОсобо хочется сказать о том, что в работе комсомольсищ внештатных лек торских групп 'прослеживается непосле довательность в пропаганде атеизма. В основном читаются разовые лекции, в то время как циклы лекций по узло* вы.м и наиболее актуальным проблемам научного атеизма еще слабо внедряют, ся в практику воспитания молодежи. Атеистическую пропаганду, проводи мую комитетами комсомола, нельзя призиать богатой и многообразной по своей тематической направленности. Лекционная пропаганда атеизма не всегда дополняется другими формами массовой и индивидуальной работы. Совсем недавно бюро Липецкого горко ма комсомола рассмотрело вопрос «О работе комсомольских организаций Ле-. вобережного района по атеистическому воспитанию работающей молодежи». За 1983 год в районе было прочитано 67 лекций по проблемам атеизма, что для крупного промышленного район а . Явно недостаточно. В ряде крупных комсо мольских организаций з а весь год во- -обще не было прочитано ни одной лек ции по атеизму. Бюро горкома указа ло районному комитету на недопусти мость подобной практики. Верится, что в 1984 году райком учтет это в своей работе. Сейчас много говорят и пишут о .подготовке молодых лекторов. У нас Жйствуют школы молодого лектора, молодежные факультеты народных университетов, молодежные отделения при районных школах лектора. Каждый год в области их оканчивают десятки слушателей. А многие ли из них стано вятся агитаторами, политинформато. рами, лекторами, пропагандистами? На этот вопрос ответа никто не даст. Ни первичные, ни районные, ни городские комсомольские органцзации учета окан чивающих ШМЛ не ведут. К сон<але- нию, часто бывает так, что молодой че ловек в течение нескольких лет обуча ется в системе комсомольской полити ческой учебы, ходит на лекции, посе щает и оканчивает ЩМЛ, одНако сам Ий разу не выступал в .своем коллекти ве, группе с беседой, политинформаци ей. Включившись в повседневную рабо ту, .многие юноши и девушки из числа окончивших ШМЛ и народные универ ситеты «забывают»,-что они пропаган дисты. В 1983 г . 'бю ро обкома ВЛКСМ и президиум правления областной ор ганизации общества . «Знание» на сов местном заседании рассмотрели вопрос «О работе комитетов ВЛКСМ и район ных организаций общества «Знание» по привлечению молодых специалистов - > лекционно-пропагандистской деятель ности». Бюро райкомов . и горкомов ВЛКСМ, президиумам правлений рай- организаций общества «Знание» было рекомендовано в начале каждого учеб ного года ..обсуждать на совместных з а седаниях вопрос о мерах по привдече^ иию к участию в массово-политической работе прибывших в район, молодых сяециалистов, развивать и совершенсТ'' вовать индивидуальный и коллективные формы работы с лекторами, особенно систему наставничества, В январе это го года на совместном заседании отде л а пропаганды и культурно-массовой работы обкома ВЛКСМ и молодежной комиссии областной организации обще- •ства «Знание» был утвержден перспек тивный п^ан работы на 1984 год. ' ,С целью повышения'теоретического и ме тодического уровня лекторов, выступа ющих перед молодежью, принято ре шение провести в апреле .1984 года об ластной семинар по темам: «Внешнепо литическая деятельность. КПСС», «Роль молодежи в борьбе за мир»; в течение года будут выпущены три ин формационных материала на основе анализа вопросов, задававшихся лекто рам в молодежной аудитории. Сейчас каждый комитет комсомола, опираясь на СВ'ОЙ опыт, должен всесто- ронйе. обсудить меры по дальнейшему совершенствованию лекционной рабо ты, составить конкретные,, реалистиче ские планы организационных и прола- гандистских мероприятий и,”самое главу ное, — неуклонно -выполнять их. И. ПАРШЕВНИКОВ, руководитель лекторской группы обкома ВЛКСМ. ----------------------------------- ------ «ЛЕНИНЕЦ» • АРХИТЕКТУРА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ н а снимке: трансформиру емая сгержиевантоваи схема с шарнирами. На этом принципе построены, костно мыше шые системы человека и животных. Она использу ется при создании трансформируемых домиков для лю дей, работающих в условиях Крайнего Севера. Ее авторы — архитектор Лебедев Ю. С. дизайнеры Тимофеичев В. И. и Смирнова В. Ф. Фото Р. Позднякова и В. Христофорова. (Фотохроника' ТАСС)^ ДОСУГ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ Когда год назад в пивбаре .«Петровский» по инициативе Липецкого -гО'ркома комсо'мо- ла открылась дискотека, то многие ожидали, что бар авто матически станет, одним из очагов организовапного досуга молодежи. Но ■иа -первых по рах результаты ' ок^^зались ■иные: очаг возник, да не «...Посетители заходят сво бодно, в верхней . одежде, а некоторые в нетрезвом с о - . стоянии. З а столиками, рас считанными на четверых, н а - . ходятся по 6—8. человек, на ■что официантки не реагируют. Отдельные граждане в зале курят, распивают спиртные напитки, йринеоенные с со бой. , Отпуск пива не ограни чен. Вследствие этого многие посетители находятся в со стоянии сильного опьянения. С ' начала года 70 человек до ставлялись. из бара в милицию за разные правонарушения и были наказаны в администра тивном Порядке, 11 и з ’ них — несовершеннолетние. Пять уголовных преступлений со вершено в самой баре и одно в ' непосредственной близости. 24 марта 1983 гоДа админи стратор В, Д . Зелепухина о т - * пускала пиво навынос.. 21 июня 1983 года официантка В, И. Сысоева находилась на рабочем месте в нетрезвом со- Причинами выявленных не достатков являются: отсутст вие швейцара, халатное от- . ношение к своим обязанно- стям со стороны обслуживаю щего персонала... Администра ция столовой '№ 1 непра вильно понимает ' ' назначение пивбара и .свою роль по обеспечению надлежащей ра-. боты этого учреждения». (И з представления на чальника Центрального от деления милиции г. Липецка директору треста столовых. Июль 1983 г .). Приведенные выдержки из официальных документов ' до- ’статочно полно воспроизво- КАК Б Ы Л П О С Т Р О Е Н КО РА БЛ Ь «А РГОНА ВТО В » дят сложившуюся тогда тре вожную ситуацию: в пивбаре, при попустительстве обслужи вающего персонала, прочно обосновалась братия, кото рой, как говорится, море по колено, и завела там соответ с т в у й ^ ^ п о р я д к и л Л к ' что дале.ьадше каж ды й ''^^щ би тель танцев' в стиле «диско» мог рискнуть посетить дискотеку в «Петровском». И это при том, что билеты иа- вечера распространялись через ком сомольские организации, а 'у входа «бдительное дежурст во» тЛс оперотряд- политехни ческого института. Казалось, сама идея моло дежной дискотеки в пивбаре оказалась дискредитирован ной. Но горком комсомола первые неудачи не . смутили. Главное, -была , верно опреде лена основная причина; от сутствие долл:яой производ ственной ' дисциплины в кол лективе пивбара и неэффек тивность де)Курства , опер- ■отряда. Меры по исправле нию недостатков горкомом были предприняты самые энергичные. В сентябре наступил пере- Тот, кто сейчас ..посещает ди ск ^е к у в «Петроэд?фм», ви дит, \как в уютном прл'умраке гостеприимно мерцают' цвет- по залу не летают (а такое, по свидетельству бармена, бы вало), кулаками никто не машет. И 'трудно . поверить; что установление вот такого элементарного порядка-потре бовало немало усилий от людей, которых смело, можно.. назвать энтузиастами своего ’ В сентябре произошло , два события, имевших благотвор ные последствия. Во-первых, сменилось ру'ководство; заве дующей столовой № 1 стала Л. С. Карпекина. После чего из пивбара ушли работники, допускавшие грубое наруше ние служебных инструкций; повысилась требовательность . к профессиональному мастер ству .официанток. Во-вторых, пост у _ дверей занял комсомольский опера тивный отряд Правобережно го РОВД. Сначала бойцы отряда выдержали настоящий штурм. Вкусившие вседозво ленности завсегдатаи здо ровенные взрослые парни >— глубоко оскорбились, встре тив на своем пути молодень ких ребят, В ход пошли угрозы, оскорбления, кулаки. В первый же вечер стражду щие пива безбилетники выло мали железные решетки на окнах. Но уже на следующее утро в сопровождении мили ционера им пришлось их вос станавливать. «14 октября 1983 года .в 20-м часу членами оперотря да за появление в обществен ном месте в нетрезвом со стоянии и совершение мелкого хулиганства был доставлен в Центральное отделение мили ции гр. Слесарев, который по причине первого привода был в 22-м часу Слесарев В. А. вернулся в пийной бар «Пет-, ррвскйй», чтобы «разобраты ся», с представителями обще ственности, которые, , ранее отправили его в милицию. При этом в отношении , членов оперотряда проявил злостное хулиганство, отличающееся по своему содержанию особой дерзостью, . причинил им телесные повреждения и по рвал одежду. При этом на падении ' члены оперотряда, проявив мужество и прин ципиальность, смогли задер жать хулигана и доставить в Центральное отделение ми лиции. З а указанное пре ступление В. А. Слесарев при влечен к уголовной ответст венности». (И з представления стар шего следователя Совет ского РОВД г. Липецка в горком ВЛКСМ). К сказанно.му в документе необходимо добавить, что му жество и принципиальность * проявили совсем еще маль чишки — учащиеся 8—10 классов. Это они, выполняя свой гражданский, долг, спра вились с задачей, ранее ока завшейся не под силу взрос лым — работникам бара, ко торые получают заработ ную плату в том числе- и за обеспечение порядка на своем . рабочем месте. . Весь секрет в том, что ребя та выполняли нелегкое пору чение увлеченно, ответствен но, преданно, О таких бойцах отряда, как восьмиклассник Руслан 'Кривоспицкий, десяти классники Борис Симонов, Альберт Талицких. студенты Геннадий ' Шабунин и Юрий Кулешов можно смело ска зать, что они достойно вы держали экзамен на звание бесстрашных рыцарей закона, Начиная со второй половины ноября в пивбаре в дни диско тек больше правонарушений не Особая заслуга в этом принадлежит комиссару ком сомольского оперотряда Свет лане Козодаевой. Эта невы сокая, подвижная девушка всегда была в центре всех событий. Не допустить ни каких безбилетников, включая «протеясе» работников ' бара; задерж ать идущих .на вечер ■ужо в нетрезвом состоянии; выпроводить скрытно про несших крепкие напитки ' — по всем ЭТ11М и многим дру- ги.м вопросам к комиссару по стоянно обращались не толь к о оперативники.' но и офи циантки и администраторы. Д аж е ключи от всех запасных дверей Светлана держала в своем кармане, как ' истинная хозяйка, в доме у которой — порядок. Вот таким образом в «Пет ровском» возникли необходи мые условия для превраще ния -его в нормальное моло дежное кафе. Теперь перво очередной -задачей стало профессиональное совершенст вование-как работников. Само р у пивбара, так и дискотеки Сергей Маврин, Владимир Востриков, Сергей 'Власов ^ «аргонавты» ^ пришли в ' «Петровский» в мае прошлого года. В «смутное время» они сделали многое, чтобы оздоро вить атмосферу дисковечеров в баре, но основные их усилия были направлены на подгото вительную работу '-— создание соответствующего интерьера. Разобрали прежнюю сцепу, на более удобном месте воз двигли оригинальный опера торский пульт, в форме камина, в вестибюле декоративно обо рудовали м:есто для курения. И все это — в свободное вре мя, по собственной инициа тиве и в значительной мере— за свой счет. Просто им хо телось, чтобы посетителям бы ло уютно и .удобно. Сейчас пришла пора «ар гонавтам» на построенном ими корабле отправляться в боль- • шое плавание постижения ис кусства дискотеки. Здесь им просто, необходима серьезная ме’родическая помощь город ского совета дискотек: конеч ный’ успех дела целиком зави- си'Т от того', насколько, ориги- - нальны, интересны, заниматель ны 'б уду т ' программы дискове- черов, как высоко поднимется - среди молодежи авторитет Однако больше всего про блем остается пока, как ни странно, у администрации по обеспечению должного уровня работы штатных сотрудников пивбара. В первую очередь это отвоситср к смене, в "кото рой работает администратор Н. В. Катушонок. Официантки здесь могут се бе позволить при посетителях выяснять друг с другом отношения; -не подготавливать з а л к дискотеке, а пропустить в ЭТО время бокал-другой со своими личными гостями, от- . пустить пиво • . бе.з обязатВль; , ного^ комплекса и т. д. Сушеетвенвой проблемой- пивбара остается и то, ■ что дискотека в нем ‘ работает только лишь три вечера в педелю. В остальное время здесь по-прежнему весьма неуютно; пользуясь отсутст вием швейцара, как и раньше, заходят посетители в верхней одежде, некоторые в нетрез вом состоянии, проносят спирт- ное. Думаем, лучший вы'.ход из положения — ежевечерняя дискотека. Итак, дискотеке в «Петров ском» исполнился год. Его уроки весьма поучительны; сейчас в ресторанах, кафе, столовых дискотеки откры- . ваются часто, но, большинство ■из них, к сожалению,-: не выдерживают испытания вре менем. Порой они превраща ются в очаг правонарушений, как это случилось, например, с липецким рестораном «По лет» (туда, кстати, «переко чевала» братия, выдворенная из «Петровского»), Поэтому опыт пивбара на улице Со ветской будет, полезен для многих. ■Липецкий горком ■-ВЛКСМ проявил ■здесь много д.еловых качеств. Во-первых, в каждый момент; верно определялось главное направление:.- сначала это было наведение, порядка, потом — совершенствование культуры обслуживания. Во- вторых, для каждого участка • работы были найдены энтузиа сты, люди, душой прикипев шие к порученному , делу. В- третьих. было налажено взаи модействие между всеми . под- • разделениям.и ^ оперотрядом, дискотекой, работниками ба ра , ■— а такж е заиптересовап- ными организациями — тре стом столовых, милицией. И '•конечно же, "контроль з а вы полнением поставленой зада чи ни на шаг. не ослабевал, . нес.мотря на множество дру гих немаловажных проблем. Поэтому можно надеяться, что цель, намеченная горко мом комсомола — иметь в каждом районе города • моло дежное кафе, 8 скором време ни будет достигнута. , С. ЩЕТИНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz