Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • *ЛЕНИНЕЦ> =3 янваоя 1984 г.* «ЛЕНИНЕЦ» @ 3 . КМК — ОДИННАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРОПАГАНДИСТ Б РИ ГАД А М Ё Н Я Ё Г А Д Р Е С Автобус увозит их ‘ на объект , который вот-вот с та ­ нет историей для строителей треста «Липецкстрой». Пять д ет здесь ни на - день не останавливалась., работа. Луч­ шие строители треста . пок&зы-, . вали высокий класс . работы, ускоряли, сроки, вели .борьбу аа качество сдаваемых объек­ тов. Эти пять лет стали пе­ риодом формирования! ком- соматьско-мояодежной брига­ ды Михаила Заева . За это кремя они «набрали силу на строительстве цеха;, может быть, даж е самого главного», . так говорил, на пленуме горкома . комсомола Михаил Заев . Может быть, он и ос­ танется самым .главным объ- ' ектом в жизни бригады. цех" холодной' Врокатки Ново.';и- пецкого металлургического комбината. • - . ' •В 1983. году трест сдавал последние объекты крупней­ шего цеха комбината. Под н аг ру зк у . поставлены колпако- вые печи, прокатана стальная Полоса на дрессировочном стане и порезаны рулоны на диеты в отделении готовой продукции. Все. Это полный ■ никл цеха. Главным объектом для бри- • гады Михаила Заева в треть- е.м году пятилетки был фунда- мент и весь комплекс поме- , шений для оборудования дрессировочного' стана. Объем ’ работы громадный. Работали четырьмя бригада.ми больше года,^ иио'ГДЭ'. одновременно,: иногда по очереди. П одряж а- -- л ась на этот объект бригада 1'ероя Социалистического Тру­ д а , лауреата Государственной премии СССР И. И. Макаро­ ва. Помощники у него оказа ­ лись к ак на подбор: Фролов, Анцупов и Заев — надежные бригадиры .- Слесарь, монтажник, ре з ­ чик, сварщик, пистолетчик, стропальщик — профессии лю- ' б о го . и,з членов. бригады Ми­ хаила , Заева.' Монтажом сталь- -ЦЫХ конструккйй' занимается бригада:. , Такнх конструкций нужно .^устанавливать 0,55 тонны за смену, каждому мон- тахшику. тКогда в . бригаде приним али , ' социалистические обязательства ' на. 1983 . год, обещали довести эту . цифру до 0,68,. тонны,: а сделали ', еще больще.>г- 0,72 тонны.': •' ' В- бригаде Михаила , Заева девять человек, С р еди . них 'Три ' коммуниста; четверо '•комсомольцев. П ервы м ,в пар­ тию -вступил ■бригадир;.-З а т ем . .его друг и . первый помощник .Александр.. Карасцв. .. Алек-, сандр моложе. :бригадира,- но, , опыт уже, имее.т солидный.: В . бригаде он руководит всей общественной. работой, пото.му, , 'Что груркомсорг. Он-,, такж е член обкома комсомола, был делегатом XIX съезда ВЛКСМ. В третьем году пятилетки стал коммунистом Александр Ткаченко. Именно о нем думал . групкомсорг, когда рассказы­ вал на пленуме, горкома ком­ сомола о своих; товарищах: «Люди растут в бригаде, ста­ новятся на ноги и уверенно шагают дальше».' Алекса'ндр Ткаченко сейчас учится на пятом курсе политехниче­ ского института, специальность — промышленное и граждан ­ ское строительство. Не за го­ рами защита диплома, а там... Трудно Анатолию . Репину удержаться от шутки: — Скоро сг'анешь нашим начальником, Саша... Ты лучше скажи, кем ты станешь? ■— поддевает кто-то самого Анатолия. — Ну, обо мне рано еще говорить. Мне еще только тре­ тий курс кончать. Ренин — вечерник в фияан-. сово-экономическом инстнту» те. .Он в бригаде представи­ тель династии Рениных. Отец его тож е строитель и тоже в «Липецкетрое» трудится. Но когда пришел . А натолий . в бригаду, строительной спе­ циальности еще- не имел,.. Больше всего присматривался к бригадиру и очень быстро ■ осваивался. В бригаде стало традицией не делить работу на престиж­ ную н не пре.ётижную между членами бригады. Если работа . щякна, то ее делают ... д р у ж - , ' . но. Резу^{ьтат налицо —- все имеют высокий пятый разряд, могут . ВЫПОЛНИТЬ' работу по всем специальностям с выср*. КИМ качеством. : - г- , Что чувствуют строители, когда покидают готовый к сдаче объект? В бригаде по­ совещались и пришли- к общей : мысли; удивление тому,, что все это сделано твоими рука-,: ми. "Ведь ‘ как вспомнишь, , сколько сил потрачено, сколь-' ко трудностей преодолено, , самим ' пе ^верится. Годовое- задание бригада вы­ полнила. на - 1 3 0 -процентов. Семьдесят.. комсомольско-моло- дегкных бригад .соревнуются, между собой. Работаю т-вое с. высокими . показателями. Нет такого коллектива, ' который . бы хоть однажды не выполнил месячное задание. И . бригаде , Михаила Заева не всегда уда­ ется быть самой первой. Со­ перники у нее достойные и быть одной ,т первых — уже ...Лыжи, уже давно готовы к соревнованиям' у Михаила .За­ ева , .. Александра Карасева, Сергея Евсипа. А зима в этом году малоснежная. На трени­ ровки, времени остается мало, но кое-что ребята могут показать. Михаил в свое вре­ мя был чемпионом области по. лыжам. И все трое относят себя к тем, кто способен «пре­ поднести сюрприз» на сорев- ' нованиях. И своему тресту ребята преподнесли хороший сюрп­ риз: они -трудятся уже в счет мая 1984 года. . - Стоят теперь вагончики пе­ ред огромным котлованом но­ вого объекта. Бригады присту­ пают к новому большому строительству — цеху дина-м- ной стали. С. м я з и н . ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ На равных с опытными передовыми коллективами ремонтно-монтажного цеха НЛМК трудится комсомольско-молодежная бригада, которую возглавляет Николай Хохлов. Добиваться высоких результатов парням помогает работа на единый наряд, в,зя- тый бригадой на вооружение. НА СНИМКЕ: (слева направо) групкомсорг бригады И. Трусов, комсомольский вожак цеха Н. Двуреченская, Е. Пестриков, В. Ивашов. Фото А. Щурова, ЭКРАН ДЕЙСТВЕННОСТИ в критич еской публикации «Ш таб-невидилгка» («Л ени ­ н ец » № 136 15 ноября 3 9 8 3 г .) р а сс ка зы в а ло с ь о безы ници ати вной д ея тельно ­ с ти ш табов и постов «КП » п ервичны х ко.мсомольскнх с р га н и з а ци й Лев-Толстов- с ко го района . В проведении т а к о й в аж ной ка.мпанпн, к а к е им о в к а скота , они заня.чи Р е д ак ц и я получила ответ з а подписью п ервого с екре ­ т ар я р айком а ВЛКезМ В. К арих , в котором сооб­ щ ается : «Стать.ч была обсушдена на заседании бюро райкома комсомола. Критика в адрес районного штаба «КП» при­ знана правильной. Секрета­ рю райкома ВЛКСМ И. Анд­ рианову объявлен выговор за серьезные упущения в работе районного штаба «Комсомольского прожекто­ ра». Статья обсуждена во всех первичных комсомоль­ ских организациях, прово­ дится учеба начальников штабов н постов «КП», ПРИЗВАНИЕ- РАБОТАТЬ С ШОДЕЖЬШ Юрий Евстафьевич "Об­ разцов — еекрегарь партко­ ма колхоза имени Кирова. Но, помимо основной работы, у. него есть не менее важное партийное поручение. Семь лет он является пропаганди­ стом комсомольской полит­ учебы, и среди пропагандистов района , считается одним из ' лучших. Когда бьшаешь на его занятиях, невольно обращаешь внимание на то, что никто из присутствующих не пассивен. Начинается каждое занятие с политической информации, где слушатели не только рассказывают о том, что, где и когда произошло, но и непременно дают 01Генку со­ бытию, комментируют- его. После этого повторяется пройденный материал и по­ том уже пропагандист при­ ступает к изучению новой темы.' И, как прави.ю, ни .од­ но занятие не проходит без использования технических: средств обуления и наглядной агитации; 10. Е. Образцов одним из первых в районе освоил ■и ввел в практику проблемный метод обучения. — Это позволило значи­ тельно повысить активность -слушателей, — рассказывает . 10. Е. Образцов. Отрадно, что изучение ра­ бот классиков марксизма- лейинизма стало формой с а ­ мостоятельной работы слунТа- телей. А в конце учебтюгхг го­ д а по традиции проводится, конкурс рефератов и конспек­ тов работ В. И. Ленина. По­ бедители -представляются к наградам комитета- комсомо-., л а колхоза и райкома ВЛКСМ. Среди -НИХ — бухгалтер Зоя Тюрина,- - ЭКОНОМИСТ , Н.чна Вострикова, награжденные грамотами .райкома комсо- стафьевич отводит, обществен­ но-политической ' практике слуш'ателей школы комсо­ мольской ' «политучебы. 1 На первом з а у т м у.тверр:даются не т о л ь к о р е ф е ^ т о в и- лекций, с которыми придется выступать слущатеяям школы, но и место, срок, аудитория, где будут прочитаны лекции. В текущем учебнрм году в колхозе- имени Кйрова в сис­ теме ,комсомольской политуче­ бы по курсу . «Продовольст­ венная программа ' СССР» 10. Е. Образцов обучает 19 слушателей. Ими' уж е прочн - .. таи» 8- лекций проведено око­ ло 15 з ан я тм , бесед, полит- Пожалуй, не во всех хозяй-. етвах, не на всех предприя-. тйях есть, свой кабинет полн- тгяеского просвещения. В колхозе имени Кирова благода­ ря. Ю. Е. Образцову его создали на общественных Яа-. чалах. - Теперь елушателя.м со- - зданы все необходимые у с ­ ловия для занятий. информаций с ;работниками ферм и полей капхоза. Темы выст5Щ^ений| р |а 1 ч н ы е : Большое ■место I они позвожю т более полно раскрыть . суть политики КПСС на современном этапе, показать конкретные п у т и , улучшения- работы колхоза. И в - то.ч, что сего.:(ня ко.тхоз имени Кирова - является од ­ ним из передовых хозяйств района, есть и заслуга с«туша- телей школы комсомольской политучебы., О своей общественной рабо­ те Ю; Е. Образцов говорит так: «Сейчас, когда резко обострилась .• обстановка в мире, мы,'идеологические бой­ цы партии, работающие с мо.юдежью, должны усилить наступательную работу по разоблачению враждебных идеологических диверсий. Мы должны наглядно показывать преимущества советского об­ р а за жизни, воспитывать, у слу­ шателей активную жизнен­ ную позицию, готовить их -в любую минуту защитить нашу 'Родину. И конечный успех работы во многом завискт от подготовленности ' самого пропагандиста, его умения и желания работать с моло­ дежью». 1983—1984 годы записано': «Изучить пять работ - класси­ ков- марксизма-ленинизма, ра з ­ работать две лекции и. вы­ ступить с ними перед труже- никам'и сельского хозяйства». . Он активный ■и постоянный слушатель районных семина­ ров дропагандистов. Его. постоянно можно видеть там, где в колхозе напряженный участок, .где колхозники нуж­ даются в совете, теплом и дружеском слоне. Активная Л4изненная позиция -пропаган­ диста не смогла не оказать влияни-я и на слушателей. Ведь среди них — секретарь комсомольской организации колхоза, .два ' групкомсорга, семь агитаторов, шесть по­ литинформаторов, Все слуша­ тели выполняют производст­ венные задания. Юрий Евстафьевич '— опыт- ,йый пропагандисг, всю .свою работу строит в соответствиис программой курса, личным творческим планом к перспек­ тивным плаио.м вдеологиче- екой.ра 'боты парткома колхо­ за. В личном комплексном плане 10. Е. Образцова на Таким образом, пропагак- дист способствует то.му, -что­ бы слаженнее шла работа у кол.чектива колхоза им.ени Ки­ рова, чтобы люди трудились с. хорошим настроением; с убеждением; «Это мое дело, и я его должен выполнить как можно, лучше». И. Д ЕДЯ ЕВ, второй секретарь Долгоруковского райкома комсомола. ' ПУБЛИКАЦИИ- ВЫЗВАЛА ОТКЛИК ~ В одном и з . ноябрьских номеров «Ленинца» з а ми­ нувший год мы ра сс ка зы в а ­ ли о школьном клубе «Ли- тавридцы» , который, по­ ставил перед собой цель со здать м узей Героя Совет­ ского Союза, нашего зем л я ­ ка С. Г. Литаврина. Одно­ временно школьники подня- .чи вопрос о перезахоронении праха героя . На эту публи­ кацию откликнулась сестра С. Г. Литаврина М ария Гавриловна Безрукавникова (Литаврина), к оторая в н а ­ стоящ ее врем я игивет в Мо- «Дорогие липчане! Обраи,щются к в ам род ­ ственники Героя Советско­ го Союза Сергея Таврило- Д о л г ш а м ж т ш вича Литаврина . Воспитан­ ник липецкого комсомола, Сергей Литаврин во . врем я Великой О течественной войны уничтожил множ ест­ во самолетов фашистов. А .сколько враж еских асов повернули н аз ад , не вы держ ав дер зкого натиска истреби теля «Липецкий ко.м- сомолец»! С амолет с. .т ак ой надписью на борту был пе­ редан Литаврину его з ем л я ­ ками . О подвигах б р ат а мно­ го шгеалн в , газетах , книгах, многие правительственны е н аграды у краш аяи грудь отважного .летчика, п р ек р а с ­ ного ч е л (ж к а , к о т о р ^ был . искренне” предан с в Ж Р о ­ дине , своему, советскому на- В 1957 году оборвалась жизнь -Литаврица. . Липчане с бо.чьшими: почестями : про­ водили его в последний путь. Похоронен, он .'на Преобра-- женском кладби1це.. - Обстоятельства • слож и ­ ли сь т а к , , что мы живем д алеко от Липецка и уха-, живать з а могилой С е р гея у нас нет возм ожности . По­ к а по наш ей просьбе помога­ ют дббры е люди.. Не з абы ва ­ ют и ш кольники города. . С волнением м ы у знали о создании в средней ш коле Кв 5 Лип ецка клуба «Лиг тавринцы» . К лубом был под­ н я т вопрос о п ере захорон е ­ нии ,п р ах а С е р гея Г аврило ­ вича . с заброшенного к л ад ­ бищ а в центр города. _• С просьбой об этом обращ аем ­ с я к в ам . и мы , дорогие лип- ,чане. С ергей никогда не ж а л ел своей ж изни , з ащ и ­ щ а я нас , паш е будущ ее, н а ­ ше мирное небо, н аш у з ем ­ лю. Перезахоронение героя помогло бы сохранить па ­ м ять о нем , липчане чаще приходили бы на могилу Л и ­ таврина. Семья Безрукавккковых». Вот такое письмо , обра ­ щенное ко всем .л и п ч ан ам , пришло в редакцию . Теперь в се зависит от того, поддер-- ж а т ли ияиЦ'иатину школьни ­ ков городские организаций, те. кто компетентен р еш ать вопрос о перезахоронении . О деятельности клуба «Литавринцы» мы еЩе р а с ­ скаж ем наш им читателям . ТЕАТР И ДЕТИ Кинематографическую :еказ- .ку Е. Шварца «Золушка» очень любят, ставить драмати­ ческие театры. Секрет этого сценического феномена ос­ нован на двух вещах, Во- первых, театры тоскуют о чуде, во-вторых, «Золушка» Шварца дает редкую воз­ можность в сказке показать еще и яркне, • выпуклые, соч­ ные характеры. И. это особен­ но интересно и- зрителям, и актерам. Так что «Золушки» в театрах обычно получают­ ся спектаклями актерскими. « , ДОБРЫЕ ЛЮДИ, ГДЕ ЖЕ ВЫ? » драматургу в его видении мира и ■поэтому создал спек­ такль Интересный, живой, в котором лучшие традиции нс-' полнения советской драма­ тической сказки сочетаются с индивидуальным взглядом, не противоречащим замыслам драматурга, а наоборот —• эти замыслы выявляющим. балу ок^7Ч|,тся и !С тары |у |1М1 Работа Липецкого театра — редкое исключение. Это ■— спектакль режиссерский. Как и полагается для ..-этой очаро­ вательной сказки, постановка режиссера Б. Голубицкого — веселое сказочное зрелище, насыщенное музьщой, песня­ ми и танцами. .Музыка помо­ гает в передаче таинственной лирической атмосферы про-- исходящего (композитор Г, П'Ортнов). Вспомним: один из героев — прекрасный учи­ тель танцев, так -что танцуют все и всегда ■ и во Дворце, и на кухне — . везде, где по- яв-тяется Золушка. Так где та грань, что отде­ ляет изящный дворец от- запачканной золой кухни? Прекрасный мир чуда и вол­ шебства от нудной и тяжелой обыденности? И что преобра­ ж ает !Мир вокруг нас? Д рам а ­ тург Евгений Шварц ответил на это - - труд наших р-ук, любовь наших сердец: Вот то, что творит в обычном мире .обыкновенные чудеса. Липецкий театр доверился Постановка Б, Голубицкого, ■— волшебная и чуть грустная, отвечает: увы, на . - кухне, Здесь ее друзья, привычные ей спутники -— очаг, метла, кочерга, сковородки. Золушка Шварца привыкла разговари­ вать с ними.' И немудрено, что в спектакле липчан они превращаются в Духов, кото­ рые и ведут эту сказку, рас­ сказывают ее зрителю, стано- вясь по-ходу действия то ку­ чером с лихой: тройкой, то привратниками сказочного королевства, т о солдатами, разыскивающими невесту • принца. Тихо оживая в темном уголке. Духи сказки, похожие на Духов вещей из -меттерлин- ковской «Синей птицы», то пропадают, то появляются со- все.м в неподходящем месте. Вызванные к жизни фантазия­ ми и мечтами Золушки, они пройдут с ней весь сказочней путь , ' попадут на бал и будут танцевать, смешавшись с ря ­ дами придворных. И еще на из Золу^рейной, |кухнн, блеска (1вЧищеннке ее руками ск-оворо;б*н. И Принц, попав к - ней в . Волшебную . страну; вдруг обнаружит за креслом метлу и, объясняясь В'любв-и, начнет машинально подметать пол, как это только что дела­ ла у себя на кухне Зодущкд. И тогда возияка1ет простая мысль- спектакля1 «А, может, Золушка никуда и не уе зж а ­ ла? Может, е | Волшебной страной и стала Проста кухня, г.де, сидя у огн я она вообрази.- . ла себе Принца?#. Д аж е Мачеху и Сестер — в умении своих рук. Эта Зо ­ лушка далеко не беззащитна. Потому что уверена в своей . правоте. В том, что счастье -когда-нибудь придет к ней. • В-едь это очень вредно — не .■ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь. И не -может такая несправедли­ вость продолжаться вечно. Постановка 1 Голубицкого не дает прямогА ответа на все эти догадки г 3-десь все--т Как и: настоящей чуть-чуть, сказке. Чуть-чут ся чудо. Н о ещ и чудо нечезне-. _____ Ведь чудеса т а : непрочны.-' Золушка в с лубицкого фантазерка. Д У нее зо.по- тые руин. Но — н начнет- чуть-чуть —' Пропадет. лантл!Йое_ серМце тйэриа. Она га по нй(гуре, сказочница, сочшгяющая свои о ч а р о в а т ^ н ы е , | веселые ияКэрни| исполнении! Е. Крайней- «Добрые люди! А добрые люди? Где же вы?! — зовет Золушка грустно, но требо­ вательно, всматриваясь в зал. Зал в эхом спектакле стано­ вится естественным . участни­ ком действия. Из зала к З о ­ лушке приходят «добрые лю­ ди». Добрый, но капризный, как ребенок Король (Г. Гер-, м ан ) , который так стремится развеселиться, устроить бал для всех — для Принца, для придворных. Д а только у са­ мого . Короля грусть -навсегда поселилась в глаза-х. Быть Королем (даже ска:гочным) •— вевеселое занятие... любимую коляску. Дочки — Анна и Марианна (Е. Подрез и Л. Куковенко) в этом спек­ такле . традиционно капризны и избалованы. А вот Мачеха '— фигура примечательная. В исполнении В. Бражник — это гордая красавица, избалован­ ная из-за своей красоты еще больше, чем ее -доченьки, вздорная, уверенная в себе, собственной правоте. И здесь встает весьма, -непривычная для сказки тема: красота ~ ' не всегда достается достой­ ным. И не все красивое по- настояще-му прекрасно. И 1 Золушка жива |и грациозна, задорна -и притягательна. Се- . чиняя, она увлекает всех сво­ ими фантазиями, заставляя принять свой мир, свою точку отсчета, убедить: Пршща в любви; Короля ^-т- в доброте. Из зала выходит к Зо ­ лушке ее добрый, но бесха­ рактерный о т е ц .— лесничий (В. -Доман). Пот-ом в зале он будет искать убежище' от бешеного гнева женушки. И взбалмошная Мачеха со своими дочерьми, сияя, отпра­ вятся па бал -— тоже через зал . И будут, восторженно, объяснять зрителям, что сам Король прислал за ними свою тогда станет понятным, нечему на балу Принц (В. Зыбкин) такой умный, та ­ кой воспитанный, шарахнется о т красавицы Мачехи, которая шагнет к нему с, плотоядной -улыбкой. И свою пропавшую Золушку Принц .- отправится искать в зрительный зал. Здесь же, в зале, солдаты начнут примерять девчушкам серебряную туфельку и уте­ шать: «Мала... ничего. Под­ растешь — станет в самый И Золушки в зрительном з але верили: когда они вы? растут, обязательно поедут на бал. А на балу их будет ждать Пршщ. Д ля каждой — один-единствеиный. И разве в - этой светлой вере очарова­ тельного спектакля липчан — н-ё самое главное? Е. КОРОВИНА. I ■ I ЖЕЛАННЫЕ ГОСТИ "ДЕТВОРЫ в пра.здничные новогодние дни повсюду ярко горят новогодние елки, с.7ышится весе­ лый смех. Вот и в красном угог^ке Липецкого банно-прачечного комбинхта только что закончился утренник, и радостная детвора высыпала на ули цу провожать гостей праздни- ка — Дедд Мороза, Снегурочку и Красную Шапочку. срото Е. Самохвалова. П Р А З Д Н И К В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ в ЛГПИ предновогодние ' ф естивали , проводимые к у ­ бинскими студентами , стали доброй традицией . П р азд ­ ничные .концерты,, подводя­ щ ие своеобра зный итог сам одеятельного творчества з а год, к аж ды й р а з привле ­ каю т внимание . студентов, преподавателей , гостей ин ­ ститута . Это неудивительно — много ф ан та зии , энтузи ­ а зм а . в к у са в к лады вается в каж ды й и з них. Нынешний декабрьский ф естиваль имел особое значение д л я кубин ­ ского з ем ляч ества . 1 ян вар я остров Свободы праздновал 25-летие народной револю - - П раздничному концерту предш ествовало откры тие д ек а ды , ' посвященной юби­ лею Кубинской революции. Н а митинге кубинскую мо­ л од еж ь - -приветствовали д е - ■ к а к ф ак у л ь т ет а по работе с иностранными студентами С. А. Ш маков, представи ­ тели Вьетнама , Аф гани ста ­ на , а т акж е М адагаскара , обучающ иеся в Липецком пединституте. Н а всех ф а ­ культ е т ах были проведены - тем атич еские политинфор- . м ации , в .средн ей ш коле № 4 4 , Ш Т У № 20 , общежи­ тии треста . «Липецкстрой» . организованы встречи с м о - . лодежью . Н есколько зас е ­ даний провел , недавно . со­ зданны й клуб интернацио­ н альной дружбы . Созданию еди н о й , про­ граммы з аключительного концерта .. предш ествовали ж ар кие споры .— ведь было необходимо выделить 'наибо­ л ее вы разительны е произве­ дени я каж дого ж ан р а . Т ан ­ цы {их в программе веч ера было сем ь) в сегда оживля ­ ют любую программу . То, что прои сходило -н а сцене, с полной ув еренностью м ож ­ н о было н а зв ат ь мини-спек­ таклем . Необыкновенно ри т ­ мичный «П ало» и ч у т ь ' меланхоличный , элегический «Сон» , н асыщ енная и д у ­ щ ими из глубины веков на­ родными мотивами «Чан- к лета» и изы сканный , уп ­ ругий «Ч а ча-ча». , П еред каж дым с и д ящ и м 'В з ал е ра .звернулась п анорама и с ­ торического ' р а зви тия народ ­ ной к у льтуры , столь вос- -Т1риимчиво впитавшей в себя В течение столетий разно- Ъбразнейшие влияния . Сое­ динение «чистой» хореог­ раф и и с игровой ■импрови­ заци ей не просто оживило программу , но приблизило е е . к уровню своеобразной мистерии , н есущ ей глубо­ кий эмоционально-смысло- вой заряд . Ведущим в еч ера Аните М артинес и Рикардо Рексхо пришлось нем ало потрудить­ ся н ад русским текстом " конф еранса . Оригинальное оф ормление было создано самими студентами под руководством Дианы Марти­ нес Крус Вустильо и Р аф а ­ э л я М артинеса Хунга . Ни учебн ая , ни общественная- з агруж енность не помеш ала. Леовильдо Диаго, председа­ телю кубинского зем ляч ест ­ ва, .приня ть активное уча- - стие в подготовке ф естиваля . Д ес ятки ребят приходили после зан ятий в актовый з ал — вдруг понадобится их помощь . И нет ничего уди­ вительного , ч т о 'В ф естивале к аж д а я мелочь , каждая,- нц первый в згляд , незначитель­ н ая д ет а л ь была тщ ательно вы верен а , подчинена обще­ м у замы слу . . В з ем ляч естве кубинских студентов при всей его спло­ ченности и остром чувстве . . коллекти визм а в отдельно- ■сти никто'-' не т ер я е т . т в о р - , - ч е с к о й . индивидуальности,- Г л яд я на самозабвенно тан- цуюхцих Миге.яя С ерра и Ярейду Фабиан,- бурно же- стику.чирующего Х есуса Гон­ салеса , необыкновенно, экс­ пансивны х Глорию Верону и Диану Б л ан к а , трудно было представить, что эти р ебя та менее полугода учат ­ ся в наш ем институте. Т ра ­ диционная эс таф ета само-, деятельного творчества ку­ бинских студентов продол­ ж ается . Д екад а советско-кубин­ ской друхкбы в ЛГПИ по­ дошла к концу. Ее заверш е- пие.м стал прием кубинского зем л яч ес тва ректором хш- ститута Н. И. К арташ овым . По итогам XVI областного смотра научно-технического творчества молодежи пре­ зидиум облсовпрофа, . , бюро обкоАха ВЛКСМ , президиу ­ мы областных советов ВОИ Р и НТО признали победителями молодых но­ ваторов второго уп равлени я треста «Метал лургпрокат- монтан4». Этой высокой че­ сти -коллектив удостоен уж е четвертый р а з подряд Мо- .чодые монтажники • награж - , дены Почетной грамотой и денежной премией в р а зм е ­ ре 3 50 рублей . ТВОРЧЕСТВО МОЛЫОДХ З а врем я смотра ' ими было подано и внедрено 3 3 рационализаторских пред лож ения с общим экономи ческим эфф ектом свыш е тридцати ты сяч руб л ей . Д ва и з них н аправлены на у л у шение кач ества м онтажных работ , .восемь — на м еха ­ низацию и автом атизацию ручных работ 'и удучшени 'е условий ' труда : монтажни- Н ем ало внедренньГх пред ложений с вя з ан а с эконо­ мией ' строительных « мате- .р и а л о в , . -эле ктроэнергии .и ■топливно-энергетичееких' р е ­ сурсов, -на совзршенствова- я и е техиологии. А. ЛОМОКССОВ, студент ЛГПИ. Сегодня первичная тан и з ац и я ВОИ Р .. второго управления «М етал лургпро- катм онтаж » в."своих р яд ах н асчитывает 75 • человек , четырнадцать и з них учатся - в школе-молодого, рациона.’ш- з атора . Наиболее- а ктивным новатором зар е ком енд о в ал себя молодой инж енер уч а ­ с тк а подготовки -пронзнод ства Владимир Власов. Только в ходе . минувш его смотра - конкурса он виед- рил двенадцать р ацпред ­ ложений , которые помогли сберечь 7 ,2 тысячи руб.тей. Все они напраилены иа эко­ номию черных м еталлов . Среди активных-, р ацион а ­ лизаторов М. Л ы ч -г о в , А. Улыпин н .-щугие т’абот- нини управлення . А. ВЛАСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz