Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • «Л ЕНИН ЕЦ »» = 7 февраля 1984 г. «ЛЕНИНЕЦ» • 3 I ПЛЮС 0.5 НА ПОВЕРКУ, БЕРЕЖЛИВЫЕ! Па декабрьской (1583 г.) Пленуме Центрального Коми- тета КПСС перед веема тру­ дящимися, » том числе к ве­ ред комсомольцами л моло­ дежью, была поставлена кон­ кретная задача — добгпься сверхплаковен-о роста произ­ водительности труда на 1 про. цент и снижения себестоимо­ сти выпускаемой продукции на 0.5 процента, уделять пер-.- восгепенвое аниизвке режи­ му экойомни. Многие комсо­ мольско-молодежные коллек­ тивы н КОМСОМОЛЬСК» орга- нитащш, такие, как КМК Елецкого локомотивного де­ по, Каменская МТФ колхоза «Советская Россия» До-тгору- ковсю то района, комсомоль­ ские организаций НЛМК. тре­ ста «Липецкетрон», елецко­ го завода «Г1тдропривод» уже начали планомерную работу в этом ианравлеивн. Так что же такое — ли­ цевой счет зкономни? Он соз­ дается с целью привлечения самых широких масс работа­ ющей молодежи к борьбе за экономию и бережливость, ун . реп.тенне трудовой и врокз- Бодствевивй дисциплины., Лв- ц е вш счета экономии являют­ ся одной из форм соревнова­ ния, иаправ.тенаого иа рацио­ нальное ксиадьэмииие мате­ риальных н энергетических ре­ сурсов, экономию затрат тру­ да , «ж р ащ еш е лш ерь от брака, передежж а других ие- ирсщзводитедшых раеходоа. Они иоказываюг величину кйнкретаога вклада каждого участиика соревновавкя в довышевие нрошводительно- етж труда и снижевие себе- етадмостж выпускаемой иро- дукцни, улучшение ее качества. Лицевые счета экономии могут открываться для от­ дельных молодых рабочих, колхозников, служащих, ин- . жеиер-но-технвч«!кш ра&№- киков и снециалистов карод- нш'о хозяйства, а также н для Евмсомольско - молодежных коллективов ж номсомовьскнх организаций, формвроваввй «Комсожальежжо прожекто­ ра» на осиов® востаншлекий хозяйствеикых органо* н при­ казов руководителей пред­ приятий об участии экономи­ ческих служб в этой работе. Структура лицевых счетов эхоном;гн завпеит от кон­ кретной специфики аронз- водстаеиЕой деятелыгости в характера выполняемых работ. Мы режомеадусм (как обра­ зец): лщевой счет ваибоаее общей формы., Давайте ио- смотрвя, из чего формируют­ ся его статьи. ПЕРВАЯ: экономия от пе- ревыпоешеикя норм выработ­ ки, т. €. — ОТ выпуска сверх­ плановой' продукции как расшврсюш зоны обелужива- ння. Тариф или расценки на данный вид работ умножают­ ся на иеяшшу еиерхи-таново произведенной продукцкв и.ти работы в фазачесйих еднии- ^ В'ТОР.^Я: экогюмня от Змучакийя качества вывус- каёмой продукции. Стежмость полуфабриката умножается на чнсла ^-меньшенных против допустимой вормы браковак- ных' изделий, или; тариф, уи- ножекный на ве-течаку необ­ ходимых временных .затрат, которых удалось избежать, плюс сумма сгонмостк сако- номлеивых матеркаяов. - : ТРЕТЬЯ: эковомйя от введ- реин* изобретений ш рацпред- ложеквй. Годовой экономвче- сквй эффект т примекеввя новшества на данном рабочем месте ум,ножзется на чнело, возможных повторений его нспольэованв* на этом же иранзводстве. ЧЕТВЕРТАЯ: экономия от оокращевкя; срока® ясиольасг ванн* механшмов.. Стоимость 1 часа эксплуатации меха- пизма умнолгается на число часов, ■сокращенных эа счет эффективного " его использо­ вания сверх , установленной нормы. ПЯТАЯ: экономия материа­ ла, ■кормов, .экергоресурсов,. Разница фактического расхо­ да материальных ценностей в утвержденных корм умиожа* ется ва их стоимость по суч ОТРЫВНОЙ ТАЛОН ■ шествующим-: оптовым ценам. ШЕСТАЯ: экевомия. жнетру- мента ш спецодежды.:, Стои­ мость инструмента или спец, одежды умножается ва фак­ тическое время использова- в ая и делится-наиормзтивнав время нс1кш > з« зн вя мииус I , ' СЕДЬМАЯ: зшкомия огебег р а в отгрузки металлолома н макулатуры, других отходов провэводства, ранее утилтан- ровавшихся.: Цена единицы отходов умножается на их фактический вес. ВОСЬЛЕАЯ: средства, зара- ботавиые на субботниках н воекреекйках. Подобным образом эапач- няютея к коллективные счета эЕОкомиж. Жак видите, совре­ менный молодой производ­ ственник самостаяте.чько мо­ жет учитывать основные виды Ж1ШОМШ ш лишь утверждать свой счет в экокомкческш: стужбах предприятий к орга­ низаций. Д ля этого необходи­ мо комитетам и бюро ВЛКСМ обеспечить широкую пропа­ ганду нвформапиц о стоамостк р а аш ч иш видов материажю, йкструмеита и спецодежды, етоимостж 1 часа простоя по вике вроизводегаеивии, та­ рифов на виды работ, нормы расхода материала, ииетру- меита н затрат времешг к т . д. Вся эта информацйя имеется в отдела.х труда и заработной платы, п-тановом, эяокомичесЕОМ ж вравзводст- в етюм . Неплохо было бы указать и размеры премий, волагаюиихся з а экономии материэ.чьных дешюсгей (оо- сгзв.тяющЕх от 15 до 45 про­ центов сэташшленкых еумм), з а экояомии трудовых затрат н внедрение рацареддаж.®- Думаю, что в этом большом н важном деде поможет от­ крываемый на страницах мо- лодежвой газеты «й ,шшец» конкуре бережливых нод де­ визом «1 И.ТЮС ОД». Таков бу. дет пароль шшодых' хозяев ироизводства. Почетное пра­ во быть иервьм КЗ ишерке, отчитаться о вроделанмй рзг боте и в и с я т свой вклад р обласякой Еомештошжий счет экономик предоставляетея Елецкой городской комсомоль­ ской организации. Ждем ва­ ших еообшетий, ельчане! Н. ГУГНИН, зав, отделом рабочей и сельской молодежи обкоиа ВЛКСМ. НАМПИСШО [ 2 ! НАМПИСЬМО 1 Ж! НАМ ПИСЬМО 1 :?^ НАМписьмо,НАМписьмо НАМписьмо 5 =а НАМписьмо НАМписьмо Л И Ц Е В О Й С Ч Е Т комсомольского ФОНДАэкономии Название предаржятия, органйзацщ _________ ■участник с ы о т р а _________________________________ Ф ., и ., о. руководителя и.чи групкомсорга . Общ ая сумма эконоьши в рублях за 1983 год . в том 'ш еле ; от рацпред.чозкевкй________________ о* экономии материалов _ РАБОТА В 1М 4 ГОДУ Статьи экономии I П. Ш 1 У ■V VI V II V III IX X XI X » 1» Ох перевьшолнениз норм тн^тряйт'км 2 . Ох улучш ения кач ества 3 . Ох внедрения изобретений, и рацт»ррцлпя?еиий 4 . От сокращения сроков ис- ТГ(П|ГЖГ^МФ»РПГЯ' 5 . Этюно.мня материала, кор - »ирртрр<‘ург(ги1 в . Экономия инструмента и 7. Экономия от сбора мета.ч- ГГППЛ1ФЯ V МЯК'\7.?ТЯТУр1»Т а Средства, заработанны е н а губбот-нинях 9. Й зугн е виды 'экономии (ука- «ГИТ!» ипг| ИТОГО ЗА ГОД Лицевой счет заверяем: Иредставитель адшшшярадик —< Се^^тарь кожшоаЕьской ортавизшри ■? ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА: ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЕМ - Р а сп и са н и е н а зан тр а Проект школьной реформы касается не только учителей, родителей, руководителей предприятий, 1 самих учащихся. Десятиклассники, проучившиеся в школе ; •лення, тоже очень заинтересованно обсуждают строки 10 «А» 55-й липецкой школы. ' Ж э . нас готовят кого угодно — математиков, фи­ зиков, фнзкультураикш, но забывают о том, что мы « д а должны быть родителями, ж е . нами, мужьями, соседями, ео- служнвцамн. Общение е лк>- дьми ■— дело непростое. Если бы в школе иреподава- ли о с т т ы исихологяв, людж допускажв &8 меньше ошибок в откошеник друг к другу. Поэтому мне очень нраавтея идея о введеякк этого предме­ т а в курс средаюй шхалы. Олыа САВЧЕНКО. Мы много епоршш с ребя­ тами о том, дадо ли вводить экзамены после каждого класса. М ногрж из моих Товарищей вркдврживаются. миеви», что и® надо. Мод, частые экзамены внесут из. лвиншю иервозиоеть в жиэвь учеников. Л мне нажегся, что надо: Тогда мы перестанем откладывать дабросовестиое ©тжошешв к учебе на исисм, т о есть в а девятый-двсяый классы. Еогда вридет . вора готовиться к экзаменам ва аттестат а среднем образова- Юрий ГРИЦЕНКО. Выбирая место для етрои- ■кльства новой: школы в горо­ де, надо обязате.тьно учиты­ вать, что около нее необходи- к о разбить сад, огород. Они очень веобходимы и и городской шкоте для того, чтобы выращивать фрукты и овощи. Почему в сельских шкодах {жбята обееиешвают себя этими продуктами, а мы. Не каж дая городская семья вмеет родственнишв в селе, куда можно попасть детом, не каж дая имеет и свою дачу. Вот и получается, чтолроучив- шпсь в юколе десять лет, мы даже кв знаем, как посеять ту же петрушку или укроп. Наша 55-я школа — одна нз самых красивых и е«®р«- мекиых в Липецке, а вот 27-я. что расположена в районе Студеиовекого руда- упраилення — старая к ма­ ленькая. Но и г д а я первый раз увидел ее, Очень позавидо­ вал ребятам, которые в ней учатся. З а зданием этой школы растет бойьнгой сад, век много сортов ияшне- Для уроков литературы не надо никакого учебника, а только справочнше с перечнем авторов и словарь ' литерату­ роведческих терминов. % те годы, пока у нас этот предмет ведет Наталья Викторовна Еремова, лично я учебник не откры’вала нн разу. Наша учи­ тельница придумывает етольш форм работы на уроке, ч т о ' при подготовке к той млв иной теме читаешь труды серьезные и подробные. По­ этому на наших уроках всегда много отвечающих, я б ы ^ а ж е сказ:^^ , выступаю. А если учебник оставить, то его необходимо переработать. Тот, по к о торм у ученики з а ­ нимаются сейчас, не может глубоко, заинтересовать этом предметом. В нем много новерхноотиых. екденнй . Правда, то>, что я предлагай, не может осуществиться без разрешения . езде одной вро . |6лемы. Ведь еслиулитературу вых, яблоневых, грушевых вреяодавать бе$ д а е бм к а , то деревьев. И судя по ' тому, Ивее учителя ее- дс^жны знать как этот сад ухожен, можно так, как знает Наталья Впк* понять, насколько ребята лю . бят в нем рз«кгткть. А око­ ло нашей школы такой сад не посадишь, потому что нет ме- Олег КОПЫЛОВ, Марина АНТОНОВА. Я бы изменила стр^^{туру за­ нятий в старших классах. -Уроки надо сделать сяарен- ные, ц -м еж д у гомц — боль­ шие перемены. Это позводвло бы вести занятия как в ш - стктуте: дещуш, семдаары,. Лена ЗЛК . Д.1Я т « о , чтобы выпускни­ кам шшмы лучше знать виостранный язык, необходи­ мо издать специальный сбор­ ник правил изучаемого языка, И изучать « о не с четвертого класса, а с первого. Пусть первшлассяикк еше не умеют . читать н иисать как следует, но ведь иностранный язык можно учить «на с.чух». Ал.»а ШАЦКАЯ. В нашем городе есть школы, где в старших классах изуча. ют математику по уч'лублеи- ной программе, А почему бы не открыть подобвые классы для тех, кто ннтересу- егся нсгорней и литературой к пос.те окоичацня школы сот бнраегся идти в гуманитарный Елена МЕДВЕДЕВА. Н а уроках математики по­ ра применять з.теирокальку* .чяторы. Жалко время, которое к н траткм на арнфметическве действия прк решеивв задач К упражнений. Это вовсе не развивает математическое мышление. Ольга БУГАКОВА. Еешг межщкодьные учебно- провзводствекные комбинаты' будут существовать нг дальше, • то их работу надо построить так, чтобы было бо.чьше воз­ можности заниматься прак­ тической работой. В вашем комбниате я уже второй год изучаю профессию строителя, 80 мастерка в руке нв разу ' не держал. - Сергей АНДРОСОВ. При приеме в институт на­ до учитывать не средний балл аттестата, а средний балл по тем предметам, которые сда­ ют на ветунителькых экзаме- Ведь бывает, что из-за ув* ле:ченвд каким-то одним иредметш! , на остальные ос­ тается мало времени. И несмотря на то. что ответом такого абитуриента будут восторгаться экзаменаторы вуаа, он может не поступить. Потому, что по другим предметам, которые к. данно­ му вузу никакого отношения не имеют, стоят тройки. Ната.тья КАТАСОНОВА. ОТ РЕДАКЦИИ? Надеемся, что найдутся еще ребята, ко­ торые захотят высказать свое мнение о предстоящей ре­ форме ШКО.ТЫ. Ждем ваших писем с предложениями, со­ ветами, которые могут при­ годиться, когда будет окон­ чательно решаться вопрос О том, что необходимо изменить В школе. ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ «НУЛЕКЛДССНИКОВ» Нет, эти снимки сделаны не в детском саду, хотя ребя- 'гишки, которых вы видите на ш я , д о д ж » ешв: ходи-ь имени® туда. Старшая груши 'Д в ш и о . сада- № 44 вместо со евонмв ЕоспнтатеяямнТа» даной Романовной Веяьяниио- вой и Любовью Васкльевиой Н ац вкю а неренша в §2-ю шкаау ж начала учиться в ну­ левом классе. Д ля вето здесь выделили' ДВ0 большие шмнд- ■ГЫ. в одном идут уроки, I другом ребятишки спят й иг» Занятия в нулевом классе очень оглачается ©т занятий I первом. Уроки здесь идут Вф 35 метут, домашнего ва- дапия не даю-г, в субботу *-» выходной день. И несмотря ч аш а «льгота», шестилет­ ки (так называют их в шко.че) Ж концу учебного года ве гфо- (:то знают весь алфавит, а чи­ таю т по 20—25 слов в мину, ту, выполняют все арифмети­ ческие действия с числом Педагогам в таком к-тассе необ.ходнмо быть очень тер- Пе.'швьшв, хоршво эвающвми особенности этого возраста. Поэтому к подбору учителей для нулевых., классов админя- страция шко.тьг отгюсится очень ответственно. Многих перебра.чн и остаповилнеь на Галине Романовне к Любови Васильевне. Тем более, что р а ­ ботать в детский сад онипри- Еши после пединститута. Многое изменилось в жизни этих воепигате.чей н их вое- пнтанников после того, как они перебрались Б школу. А у родителей, дедушек п бабу­ шек прибавилось поводов для разговоров с сослуживца, мв. соседями. Всех интересу, ©т,.как идут дела в нулевом классе, ведь в нем проводится ишересиейший , экшерим'игг, результаты которого приго­ дятся в скором будущем. Фото Е, Самохвалова, Елки- непалки! «Уваясаемая редакция! Перрд' Новым годом горо­ ж ан е ломают -головы над тем , где достать ежу или сосну. Но вот проблема решена , прошел праздник — н все мт'сорные ящики забиты соснами. Если гщоехать по городу и посмотреть, их наберется очень к очень много. Н ел ь зя лн как-нибудь ис­ пользовать сосны? Напри­ мер, делать из них спички или школьные принадлеж­ ности — карандаши, .чи- нейни? ,Это неправильно, что сосны н елки сжигают! Лариса ПУСТОВЛЛОВА. СШ № 49*. ОТ РЕДАКЦИИ: Что ка. сается карандашей к линеек, то сосенки, украшающие наши жи.чища во время праздника, для их изготовле­ ния ке годятся. Но школь­ ница права: совсем не ПО-ХОЗЯЙСКИ обходятся е ними! Хвойная лапка впоЛ' ке годится в корм скоту. Чем об.чамывать ветки с живых деревьев, не лучше ли собрать те, что попали на свашгу? Мы С 1 КИИЛИ дворы Со­ ветского района. Хотя пре­ шло больше месяца после ираздггаков, сотни сосен н е-ток по-прежнему свалены в кучи воз.че мусорных ящиков, разбросаны тут и там. Похоже, их оставили лежать до весны. Вопрос первый, к руково^ ригелям ЖЭКов; думают лн они наводить порядок на своей территории? Вопрос второй, адресован­ ный работникам гориспол­ кома: почему иропадаст ценный корм? Мо!кяо лн организовать вывоз елок и сосея на животноводческие ферлш пригородных хо­ зяйств? Этим могла бы за­ няться. к примеру, контора во заготовке внеп.чаиовых кормов треста «Скотонром», которая собирает по городу и вывозит пищевые отходы. вашпортрет» Ш йгода не могли полу-, чить своп фотографш! девя- тпк л ас сш ки Афанасьевской средней школы Измалков- ского района. Изготовить иж подрядклся разъездной фю- тограф «Лкпецкоблфото» I I. Семенов. Взяв у школь- гшков по восемь рублей с каждого, II. Семенов отбыл восвояси. Фотографии он, правда, сделал , по вот отправить их заказчику «эа- После публикации в Л'» 149 «Леншща» з а про­ шлый год зам етки «Неулови­ мый фотограф* Н. Семенов «цщшелся». Как сообщи.чк нам из Афанасьевской школы, не­ давно ребята, каконец-то, получили долгожданные портреты . Загляните в справочник «Хочу поступить в море­ ходное училище», ■ «Где можно получить профессию швеи-моторнстки?», «Дайте адрес учи.чшца, в котором у ч а т на парикмахера* . Писем с подобными просьба.ми очень много в читательской почте послед- инх месяцев. Мы рады ОБЗОР ПОЧТЫ «ФАКЕЛА» любым письмам п на все по мере возможности ста ­ раем ся отвечать. Но это не всегда легко. Выбор профессии —■ дело ответственное. И правильно, что многие учащиеся вы­ пускных классов у?ке сей­ час, загодя стараю тся оп­ ределиться . Советуем деся ­ тиклассникам , вни.матсльно изучить «Справочник для поступающих в вузы и тех­ никумы*. Там содержится полная информация об условиях приема, сроках обучения, специальностях ' и т. д. Существуют также справоетикп для поступага- 1ЦВХ в училища. Они есть в любой библио- Скунчо в Веселмо ■ «Дорогая редакция! Иишет вам мо.чодежь села Веселое Долгоруковского района. Наверное, эта тема уже набила оскомину, Но что поделаешь — проблема больная. Р ечь идет о нашем Никаких танцевальных вечеров или дискотек здесь не проводят. -Некому этим заниматься: у клуба нет ни заведующего, ни худру- Бы л бильярд (единствен­ ное развлечение!), да и тот сейчас находится в плачев­ ном состоянии. Т ак что в клубе — хоть шаром покати. Единственное, ради чего сю­ да стоит ходить — фильмы ., Нми нас балуют ра за четыре ' в дтесяц. А остальное время и а двери клуба висит замок. Молоденси, постоянно жи­ вущей в Веселом, мало. Но }1а выходные, каникулы сюда мкогае приезжают. Приез­ жают и ... мучатся от скуки». ст с и в щ к сын» в Е п т Меньше чем через месяц, § если быть бачее точиы.м, 23 ф евраля щтская поло­ вина прямо-таки на глазах возм уж ает . Это у нас в крови. Таков он праздник— Д ень Советской Армии И Военно-Морского Ф.'10та. По давней доброй тр а ­ диции представители слабой половины будут особенно внимательны к нам , добры . Это тоже естественно; ис- покон веков в н ас . мужчи- нах. зрелы х н пока еще безусых , видят женщины солдата-защитника. Прибавится в этот день у нас уверенности в себе, с новой силой вско.чыхиется чувство ответственности з а судьбу мира. А если придется воевать, хотя мы этого и не хотим, сумеем ли стать еолдатама-защитни- ■ками? Готов ли каждый из н ас Б любую минуту вы ­ полнить святой наказ? .. Почта «Ф акела* много­ образна. В ней — немало писем ветеранов, в которых они вспоминают фронтовые будни. ' Сутаами в самые жгучие морозы приходилось ле- , ж а т ь почти без движения в «.чись'ей норе», охраняя минные проходы, саперу Ивану Фро-човичу Пыпгьеву. Миогокилометровыс мар- пш под палящим солнцем и дроливньш дождем вреодо- лева-ч бывший военный корреспондент Иван Алек­ сандрович Нарциссов, чело­ век далеко не богатырского с.чожеш1Я. Впрочем, зачем все эти примеры. Спросите о тех буднях у любого из их поколения, сражавшегося н а передовой или ковавшего победу в тылу : у станка или в поле, и вы услынште бес­ хитростные расска зы , от которых просто мороз по коже Как же выстояли, вы­ держали , победили?! А в ответ седовласый собесед­ ник лишь смуёценно по . жмет плечами: «Надо бьь «Я знакт, — пишет И. Ф, Пышьев, — что в ми­ нуты наитруднейших испы­ таний организм че.'ювека способен н а чудеса. И все же не смог бы без закалки , тренировки, полученных до войны, выдержать мой орга­ низм таких нагрузок. Но, зна 'ш т , я бы не выполнил и п о р ч е н н о е мне задание, а это — преступление перед темн , кого обещ ал защищать. Мы не хоте.чи войны, но готовили себя к любым ис- пытапням . Время выбрало нас —- мы выстояли». И письма и з частей, где слуисат зем ляки , письма ма­ терей призывников, другая п о 'л а такж е свидетельству­ ют о том, что с честью вы­ полняют свой долг те солдаты нового поколения, которым помогают физиче­ с кая и м оральная закалка , выучка, полученные до ар- «Думаю , сыну в армии не трудно, ведь дома он .зани­ мался спортом. У него первы е р а зряды по стендо­ вой стрельбе , скоростному бегу на коньках. Я — член КПСС, мой сын — член ВЛКСМ», — пишет дшть призывника- Игоря Корчино- «Искренне б.чагодарим номсомо^шцев Липецкого машиностроительного тех­ никума. а такж е родителей старшего сержанта Дмитрия Г о д у н о в а за воспитание от- -чичного воина», — это стро­ ки из письма политработ­ ников Н-ской части. В р а згаре месячник обо- рокио-ыассовон работы , по- священпый 66-й годовщине Советской Армии и Военно- Морского Флота. В ходе ыесяшшка мы вновь встре- ти.мся с ветеранами , воен- нослузкащими, еще раз прос-мотрим киноленты ху- дозкествеппых и хроникаль­ но-документальных филь­ мов. примем участие в военно -спортивных играх, праздниках. Но, в первую очередь, этот месячник — экзамен для казкдогоиз иас, будущих .защитников Роди­ ны. Проверить себя в мирных испьзтапиях, свой характер , доказать все.м, что наша Род1ша-мать, е детских лет называя тебя солдатом-.за- щитпиком, не ошиблась. «Ие подведи, сынок!» — вот он, нака.ч ветеранов, нам, ньгаешннм зазцнтникам Оте­ чества. Вьшолпкть его я передать* своим сыновьям наш вели­ кий долг, . в. КУРГАННИКОВ, зав. отделом военно- патриотического г спорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz