Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 • «Л ЕНИН ЕЦ »» = 7 февраля 1984 г. «ЛЕНИНЕЦ» • 3 I ПЛЮС 0.5 НА ПОВЕРКУ, БЕРЕЖЛИВЫЕ! Па декабрьской (1583 г.) Пленуме Центрального Коми- тета КПСС перед веема тру дящимися, » том числе к ве ред комсомольцами л моло дежью, была поставлена кон кретная задача — добгпься сверхплаковен-о роста произ водительности труда на 1 про. цент и снижения себестоимо сти выпускаемой продукции на 0.5 процента, уделять пер-.- восгепенвое аниизвке режи му экойомни. Многие комсо мольско-молодежные коллек тивы н КОМСОМОЛЬСК» орга- нитащш, такие, как КМК Елецкого локомотивного де по, Каменская МТФ колхоза «Советская Россия» До-тгору- ковсю то района, комсомоль ские организаций НЛМК. тре ста «Липецкетрон», елецко го завода «Г1тдропривод» уже начали планомерную работу в этом ианравлеивн. Так что же такое — ли цевой счет зкономни? Он соз дается с целью привлечения самых широких масс работа ющей молодежи к борьбе за экономию и бережливость, ун . реп.тенне трудовой и врокз- Бодствевивй дисциплины., Лв- ц е вш счета экономии являют ся одной из форм соревнова ния, иаправ.тенаого иа рацио нальное ксиадьэмииие мате риальных н энергетических ре сурсов, экономию затрат тру да , «ж р ащ еш е лш ерь от брака, передежж а других ие- ирсщзводитедшых раеходоа. Они иоказываюг величину кйнкретаога вклада каждого участиика соревновавкя в довышевие нрошводительно- етж труда и снижевие себе- етадмостж выпускаемой иро- дукцни, улучшение ее качества. Лицевые счета экономии могут открываться для от дельных молодых рабочих, колхозников, служащих, ин- . жеиер-но-технвч«!кш ра&№- киков и снециалистов карод- нш'о хозяйства, а также н для Евмсомольско - молодежных коллективов ж номсомовьскнх организаций, формвроваввй «Комсожальежжо прожекто ра» на осиов® востаншлекий хозяйствеикых органо* н при казов руководителей пред приятий об участии экономи ческих служб в этой работе. Структура лицевых счетов эхоном;гн завпеит от кон кретной специфики аронз- водстаеиЕой деятелыгости в характера выполняемых работ. Мы режомеадусм (как обра зец): лщевой счет ваибоаее общей формы., Давайте ио- смотрвя, из чего формируют ся его статьи. ПЕРВАЯ: экономия от пе- ревыпоешеикя норм выработ ки, т. €. — ОТ выпуска сверх плановой' продукции как расшврсюш зоны обелужива- ння. Тариф или расценки на данный вид работ умножают ся на иеяшшу еиерхи-таново произведенной продукцкв и.ти работы в фазачесйих еднии- ^ В'ТОР.^Я: экогюмня от Змучакийя качества вывус- каёмой продукции. Стежмость полуфабриката умножается на чнсла ^-меньшенных против допустимой вормы браковак- ных' изделий, или; тариф, уи- ножекный на ве-течаку необ ходимых временных .затрат, которых удалось избежать, плюс сумма сгонмостк сако- номлеивых матеркаяов. - : ТРЕТЬЯ: эковомйя от введ- реин* изобретений ш рацпред- ложеквй. Годовой экономвче- сквй эффект т примекеввя новшества на данном рабочем месте ум,ножзется на чнело, возможных повторений его нспольэованв* на этом же иранзводстве. ЧЕТВЕРТАЯ: экономия от оокращевкя; срока® ясиольасг ванн* механшмов.. Стоимость 1 часа эксплуатации меха- пизма умнолгается на число часов, ■сокращенных эа счет эффективного " его использо вания сверх , установленной нормы. ПЯТАЯ: экономия материа ла, ■кормов, .экергоресурсов,. Разница фактического расхо да материальных ценностей в утвержденных корм умиожа* ется ва их стоимость по суч ОТРЫВНОЙ ТАЛОН ■ шествующим-: оптовым ценам. ШЕСТАЯ: экевомия. жнетру- мента ш спецодежды.:, Стои мость инструмента или спец, одежды умножается ва фак тическое время использова- в ая и делится-наиормзтивнав время нс1кш > з« зн вя мииус I , ' СЕДЬМАЯ: зшкомия огебег р а в отгрузки металлолома н макулатуры, других отходов провэводства, ранее утилтан- ровавшихся.: Цена единицы отходов умножается на их фактический вес. ВОСЬЛЕАЯ: средства, зара- ботавиые на субботниках н воекреекйках. Подобным образом эапач- няютея к коллективные счета эЕОкомиж. Жак видите, совре менный молодой производ ственник самостаяте.чько мо жет учитывать основные виды Ж1ШОМШ ш лишь утверждать свой счет в экокомкческш: стужбах предприятий к орга низаций. Д ля этого необходи мо комитетам и бюро ВЛКСМ обеспечить широкую пропа ганду нвформапиц о стоамостк р а аш ч иш видов материажю, йкструмеита и спецодежды, етоимостж 1 часа простоя по вике вроизводегаеивии, та рифов на виды работ, нормы расхода материала, ииетру- меита н затрат времешг к т . д. Вся эта информацйя имеется в отдела.х труда и заработной платы, п-тановом, эяокомичесЕОМ ж вравзводст- в етюм . Неплохо было бы указать и размеры премий, волагаюиихся з а экономии материэ.чьных дешюсгей (оо- сгзв.тяющЕх от 15 до 45 про центов сэташшленкых еумм), з а экояомии трудовых затрат н внедрение рацареддаж.®- Думаю, что в этом большом н важном деде поможет от крываемый на страницах мо- лодежвой газеты «й ,шшец» конкуре бережливых нод де визом «1 И.ТЮС ОД». Таков бу. дет пароль шшодых' хозяев ироизводства. Почетное пра во быть иервьм КЗ ишерке, отчитаться о вроделанмй рзг боте и в и с я т свой вклад р обласякой Еомештошжий счет экономик предоставляетея Елецкой городской комсомоль ской организации. Ждем ва ших еообшетий, ельчане! Н. ГУГНИН, зав, отделом рабочей и сельской молодежи обкоиа ВЛКСМ. НАМПИСШО [ 2 ! НАМПИСЬМО 1 Ж! НАМ ПИСЬМО 1 :?^ НАМписьмо,НАМписьмо НАМписьмо 5 =а НАМписьмо НАМписьмо Л И Ц Е В О Й С Ч Е Т комсомольского ФОНДАэкономии Название предаржятия, органйзацщ _________ ■участник с ы о т р а _________________________________ Ф ., и ., о. руководителя и.чи групкомсорга . Общ ая сумма эконоьши в рублях за 1983 год . в том 'ш еле ; от рацпред.чозкевкй________________ о* экономии материалов _ РАБОТА В 1М 4 ГОДУ Статьи экономии I П. Ш 1 У ■V VI V II V III IX X XI X » 1» Ох перевьшолнениз норм тн^тряйт'км 2 . Ох улучш ения кач ества 3 . Ох внедрения изобретений, и рацт»ррцлпя?еиий 4 . От сокращения сроков ис- ТГ(П|ГЖГ^МФ»РПГЯ' 5 . Этюно.мня материала, кор - »ирртрр<‘ург(ги1 в . Экономия инструмента и 7. Экономия от сбора мета.ч- ГГППЛ1ФЯ V МЯК'\7.?ТЯТУр1»Т а Средства, заработанны е н а губбот-нинях 9. Й зугн е виды 'экономии (ука- «ГИТ!» ипг| ИТОГО ЗА ГОД Лицевой счет заверяем: Иредставитель адшшшярадик —< Се^^тарь кожшоаЕьской ортавизшри ■? ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА: ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЕМ - Р а сп и са н и е н а зан тр а Проект школьной реформы касается не только учителей, родителей, руководителей предприятий, 1 самих учащихся. Десятиклассники, проучившиеся в школе ; •лення, тоже очень заинтересованно обсуждают строки 10 «А» 55-й липецкой школы. ' Ж э . нас готовят кого угодно — математиков, фи зиков, фнзкультураикш, но забывают о том, что мы « д а должны быть родителями, ж е . нами, мужьями, соседями, ео- служнвцамн. Общение е лк>- дьми ■— дело непростое. Если бы в школе иреподава- ли о с т т ы исихологяв, людж допускажв &8 меньше ошибок в откошеник друг к другу. Поэтому мне очень нраавтея идея о введеякк этого предме т а в курс средаюй шхалы. Олыа САВЧЕНКО. Мы много епоршш с ребя тами о том, дадо ли вводить экзамены после каждого класса. М ногрж из моих Товарищей вркдврживаются. миеви», что и® надо. Мод, частые экзамены внесут из. лвиншю иервозиоеть в жиэвь учеников. Л мне нажегся, что надо: Тогда мы перестанем откладывать дабросовестиое ©тжошешв к учебе на исисм, т о есть в а девятый-двсяый классы. Еогда вридет . вора готовиться к экзаменам ва аттестат а среднем образова- Юрий ГРИЦЕНКО. Выбирая место для етрои- ■кльства новой: школы в горо де, надо обязате.тьно учиты вать, что около нее необходи- к о разбить сад, огород. Они очень веобходимы и и городской шкоте для того, чтобы выращивать фрукты и овощи. Почему в сельских шкодах {жбята обееиешвают себя этими продуктами, а мы. Не каж дая городская семья вмеет родственнишв в селе, куда можно попасть детом, не каж дая имеет и свою дачу. Вот и получается, чтолроучив- шпсь в юколе десять лет, мы даже кв знаем, как посеять ту же петрушку или укроп. Наша 55-я школа — одна нз самых красивых и е«®р«- мекиых в Липецке, а вот 27-я. что расположена в районе Студеиовекого руда- упраилення — старая к ма ленькая. Но и г д а я первый раз увидел ее, Очень позавидо вал ребятам, которые в ней учатся. З а зданием этой школы растет бойьнгой сад, век много сортов ияшне- Для уроков литературы не надо никакого учебника, а только справочнше с перечнем авторов и словарь ' литерату роведческих терминов. % те годы, пока у нас этот предмет ведет Наталья Викторовна Еремова, лично я учебник не откры’вала нн разу. Наша учи тельница придумывает етольш форм работы на уроке, ч т о ' при подготовке к той млв иной теме читаешь труды серьезные и подробные. По этому на наших уроках всегда много отвечающих, я б ы ^ а ж е сказ:^^ , выступаю. А если учебник оставить, то его необходимо переработать. Тот, по к о торм у ученики з а нимаются сейчас, не может глубоко, заинтересовать этом предметом. В нем много новерхноотиых. екденнй . Правда, то>, что я предлагай, не может осуществиться без разрешения . езде одной вро . |6лемы. Ведь еслиулитературу вых, яблоневых, грушевых вреяодавать бе$ д а е бм к а , то деревьев. И судя по ' тому, Ивее учителя ее- дс^жны знать как этот сад ухожен, можно так, как знает Наталья Впк* понять, насколько ребята лю . бят в нем рз«кгткть. А око ло нашей школы такой сад не посадишь, потому что нет ме- Олег КОПЫЛОВ, Марина АНТОНОВА. Я бы изменила стр^^{туру за нятий в старших классах. -Уроки надо сделать сяарен- ные, ц -м еж д у гомц — боль шие перемены. Это позводвло бы вести занятия как в ш - стктуте: дещуш, семдаары,. Лена ЗЛК . Д.1Я т « о , чтобы выпускни кам шшмы лучше знать виостранный язык, необходи мо издать специальный сбор ник правил изучаемого языка, И изучать « о не с четвертого класса, а с первого. Пусть первшлассяикк еше не умеют . читать н иисать как следует, но ведь иностранный язык можно учить «на с.чух». Ал.»а ШАЦКАЯ. В нашем городе есть школы, где в старших классах изуча. ют математику по уч'лублеи- ной программе, А почему бы не открыть подобвые классы для тех, кто ннтересу- егся нсгорней и литературой к пос.те окоичацня школы сот бнраегся идти в гуманитарный Елена МЕДВЕДЕВА. Н а уроках математики по ра применять з.теирокальку* .чяторы. Жалко время, которое к н траткм на арнфметическве действия прк решеивв задач К упражнений. Это вовсе не развивает математическое мышление. Ольга БУГАКОВА. Еешг межщкодьные учебно- провзводствекные комбинаты' будут существовать нг дальше, • то их работу надо построить так, чтобы было бо.чьше воз можности заниматься прак тической работой. В вашем комбниате я уже второй год изучаю профессию строителя, 80 мастерка в руке нв разу ' не держал. - Сергей АНДРОСОВ. При приеме в институт на до учитывать не средний балл аттестата, а средний балл по тем предметам, которые сда ют на ветунителькых экзаме- Ведь бывает, что из-за ув* ле:ченвд каким-то одним иредметш! , на остальные ос тается мало времени. И несмотря на то. что ответом такого абитуриента будут восторгаться экзаменаторы вуаа, он может не поступить. Потому, что по другим предметам, которые к. данно му вузу никакого отношения не имеют, стоят тройки. Ната.тья КАТАСОНОВА. ОТ РЕДАКЦИИ? Надеемся, что найдутся еще ребята, ко торые захотят высказать свое мнение о предстоящей ре форме ШКО.ТЫ. Ждем ваших писем с предложениями, со ветами, которые могут при годиться, когда будет окон чательно решаться вопрос О том, что необходимо изменить В школе. ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ «НУЛЕКЛДССНИКОВ» Нет, эти снимки сделаны не в детском саду, хотя ребя- 'гишки, которых вы видите на ш я , д о д ж » ешв: ходи-ь имени® туда. Старшая груши 'Д в ш и о . сада- № 44 вместо со евонмв ЕоспнтатеяямнТа» даной Романовной Веяьяниио- вой и Любовью Васкльевиой Н ац вкю а неренша в §2-ю шкаау ж начала учиться в ну левом классе. Д ля вето здесь выделили' ДВ0 большие шмнд- ■ГЫ. в одном идут уроки, I другом ребятишки спят й иг» Занятия в нулевом классе очень оглачается ©т занятий I первом. Уроки здесь идут Вф 35 метут, домашнего ва- дапия не даю-г, в субботу *-» выходной день. И несмотря ч аш а «льгота», шестилет ки (так называют их в шко.че) Ж концу учебного года ве гфо- (:то знают весь алфавит, а чи таю т по 20—25 слов в мину, ту, выполняют все арифмети ческие действия с числом Педагогам в таком к-тассе необ.ходнмо быть очень тер- Пе.'швьшв, хоршво эвающвми особенности этого возраста. Поэтому к подбору учителей для нулевых., классов админя- страция шко.тьг отгюсится очень ответственно. Многих перебра.чн и остаповилнеь на Галине Романовне к Любови Васильевне. Тем более, что р а ботать в детский сад онипри- Еши после пединститута. Многое изменилось в жизни этих воепигате.чей н их вое- пнтанников после того, как они перебрались Б школу. А у родителей, дедушек п бабу шек прибавилось поводов для разговоров с сослуживца, мв. соседями. Всех интересу, ©т,.как идут дела в нулевом классе, ведь в нем проводится ишересиейший , экшерим'игг, результаты которого приго дятся в скором будущем. Фото Е, Самохвалова, Елки- непалки! «Уваясаемая редакция! Перрд' Новым годом горо ж ан е ломают -головы над тем , где достать ежу или сосну. Но вот проблема решена , прошел праздник — н все мт'сорные ящики забиты соснами. Если гщоехать по городу и посмотреть, их наберется очень к очень много. Н ел ь зя лн как-нибудь ис пользовать сосны? Напри мер, делать из них спички или школьные принадлеж ности — карандаши, .чи- нейни? ,Это неправильно, что сосны н елки сжигают! Лариса ПУСТОВЛЛОВА. СШ № 49*. ОТ РЕДАКЦИИ: Что ка. сается карандашей к линеек, то сосенки, украшающие наши жи.чища во время праздника, для их изготовле ния ке годятся. Но школь ница права: совсем не ПО-ХОЗЯЙСКИ обходятся е ними! Хвойная лапка впоЛ' ке годится в корм скоту. Чем об.чамывать ветки с живых деревьев, не лучше ли собрать те, что попали на свашгу? Мы С 1 КИИЛИ дворы Со ветского района. Хотя пре шло больше месяца после ираздггаков, сотни сосен н е-ток по-прежнему свалены в кучи воз.че мусорных ящиков, разбросаны тут и там. Похоже, их оставили лежать до весны. Вопрос первый, к руково^ ригелям ЖЭКов; думают лн они наводить порядок на своей территории? Вопрос второй, адресован ный работникам гориспол кома: почему иропадаст ценный корм? Мо!кяо лн организовать вывоз елок и сосея на животноводческие ферлш пригородных хо зяйств? Этим могла бы за няться. к примеру, контора во заготовке внеп.чаиовых кормов треста «Скотонром», которая собирает по городу и вывозит пищевые отходы. вашпортрет» Ш йгода не могли полу-, чить своп фотографш! девя- тпк л ас сш ки Афанасьевской средней школы Измалков- ского района. Изготовить иж подрядклся разъездной фю- тограф «Лкпецкоблфото» I I. Семенов. Взяв у школь- гшков по восемь рублей с каждого, II. Семенов отбыл восвояси. Фотографии он, правда, сделал , по вот отправить их заказчику «эа- После публикации в Л'» 149 «Леншща» з а про шлый год зам етки «Неулови мый фотограф* Н. Семенов «цщшелся». Как сообщи.чк нам из Афанасьевской школы, не давно ребята, каконец-то, получили долгожданные портреты . Загляните в справочник «Хочу поступить в море ходное училище», ■ «Где можно получить профессию швеи-моторнстки?», «Дайте адрес учи.чшца, в котором у ч а т на парикмахера* . Писем с подобными просьба.ми очень много в читательской почте послед- инх месяцев. Мы рады ОБЗОР ПОЧТЫ «ФАКЕЛА» любым письмам п на все по мере возможности ста раем ся отвечать. Но это не всегда легко. Выбор профессии —■ дело ответственное. И правильно, что многие учащиеся вы пускных классов у?ке сей час, загодя стараю тся оп ределиться . Советуем деся тиклассникам , вни.матсльно изучить «Справочник для поступающих в вузы и тех никумы*. Там содержится полная информация об условиях приема, сроках обучения, специальностях ' и т. д. Существуют также справоетикп для поступага- 1ЦВХ в училища. Они есть в любой библио- Скунчо в Веселмо ■ «Дорогая редакция! Иишет вам мо.чодежь села Веселое Долгоруковского района. Наверное, эта тема уже набила оскомину, Но что поделаешь — проблема больная. Р ечь идет о нашем Никаких танцевальных вечеров или дискотек здесь не проводят. -Некому этим заниматься: у клуба нет ни заведующего, ни худру- Бы л бильярд (единствен ное развлечение!), да и тот сейчас находится в плачев ном состоянии. Т ак что в клубе — хоть шаром покати. Единственное, ради чего сю да стоит ходить — фильмы ., Нми нас балуют ра за четыре ' в дтесяц. А остальное время и а двери клуба висит замок. Молоденси, постоянно жи вущей в Веселом, мало. Но }1а выходные, каникулы сюда мкогае приезжают. Приез жают и ... мучатся от скуки». ст с и в щ к сын» в Е п т Меньше чем через месяц, § если быть бачее точиы.м, 23 ф евраля щтская поло вина прямо-таки на глазах возм уж ает . Это у нас в крови. Таков он праздник— Д ень Советской Армии И Военно-Морского Ф.'10та. По давней доброй тр а диции представители слабой половины будут особенно внимательны к нам , добры . Это тоже естественно; ис- покон веков в н ас . мужчи- нах. зрелы х н пока еще безусых , видят женщины солдата-защитника. Прибавится в этот день у нас уверенности в себе, с новой силой вско.чыхиется чувство ответственности з а судьбу мира. А если придется воевать, хотя мы этого и не хотим, сумеем ли стать еолдатама-защитни- ■ками? Готов ли каждый из н ас Б любую минуту вы полнить святой наказ? .. Почта «Ф акела* много образна. В ней — немало писем ветеранов, в которых они вспоминают фронтовые будни. ' Сутаами в самые жгучие морозы приходилось ле- , ж а т ь почти без движения в «.чись'ей норе», охраняя минные проходы, саперу Ивану Фро-човичу Пыпгьеву. Миогокилометровыс мар- пш под палящим солнцем и дроливньш дождем вреодо- лева-ч бывший военный корреспондент Иван Алек сандрович Нарциссов, чело век далеко не богатырского с.чожеш1Я. Впрочем, зачем все эти примеры. Спросите о тех буднях у любого из их поколения, сражавшегося н а передовой или ковавшего победу в тылу : у станка или в поле, и вы услынште бес хитростные расска зы , от которых просто мороз по коже Как же выстояли, вы держали , победили?! А в ответ седовласый собесед ник лишь смуёценно по . жмет плечами: «Надо бьь «Я знакт, — пишет И. Ф, Пышьев, — что в ми нуты наитруднейших испы таний организм че.'ювека способен н а чудеса. И все же не смог бы без закалки , тренировки, полученных до войны, выдержать мой орга низм таких нагрузок. Но, зна 'ш т , я бы не выполнил и п о р ч е н н о е мне задание, а это — преступление перед темн , кого обещ ал защищать. Мы не хоте.чи войны, но готовили себя к любым ис- пытапням . Время выбрало нас —- мы выстояли». И письма и з частей, где слуисат зем ляки , письма ма терей призывников, другая п о 'л а такж е свидетельству ют о том, что с честью вы полняют свой долг те солдаты нового поколения, которым помогают физиче с кая и м оральная закалка , выучка, полученные до ар- «Думаю , сыну в армии не трудно, ведь дома он .зани мался спортом. У него первы е р а зряды по стендо вой стрельбе , скоростному бегу на коньках. Я — член КПСС, мой сын — член ВЛКСМ», — пишет дшть призывника- Игоря Корчино- «Искренне б.чагодарим номсомо^шцев Липецкого машиностроительного тех никума. а такж е родителей старшего сержанта Дмитрия Г о д у н о в а за воспитание от- -чичного воина», — это стро ки из письма политработ ников Н-ской части. В р а згаре месячник обо- рокио-ыассовон работы , по- священпый 66-й годовщине Советской Армии и Военно- Морского Флота. В ходе ыесяшшка мы вновь встре- ти.мся с ветеранами , воен- нослузкащими, еще раз прос-мотрим киноленты ху- дозкествеппых и хроникаль но-документальных филь мов. примем участие в военно -спортивных играх, праздниках. Но, в первую очередь, этот месячник — экзамен для казкдогоиз иас, будущих .защитников Роди ны. Проверить себя в мирных испьзтапиях, свой характер , доказать все.м, что наша Род1ша-мать, е детских лет называя тебя солдатом-.за- щитпиком, не ошиблась. «Ие подведи, сынок!» — вот он, нака.ч ветеранов, нам, ньгаешннм зазцнтникам Оте чества. Вьшолпкть его я передать* своим сыновьям наш вели кий долг, . в. КУРГАННИКОВ, зав. отделом военно- патриотического г спорта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz