Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
I сЛЕНйНЕЦ»: 29 декабря 1984 г. ■ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЛАУРЕАТА О нашем коллеге «За многолетнюю разработку молодежной героико- патриотической темы в публицистике, художественной прозе и большую работу по коммунистическому воспи танию молодежи присудитьпремию липецкого комсо мола имени Скороходова Владимирову А . А > . зстаиовлення бюро ОК ВЛКСМ). (Из «Здравствуйте. Сан Са- яьтч!». С этого приветствия каждую пятницу начинает- своему предшественнику. Его умению безошибочно вы брать адрес, отыскать по- журналистски штересный поворот темы. повезжЗ: Но. пожалуй. наиболее тяжким трудом оставалось рождение заголовка. . Са мый удачный, по мнению ав тора, чаще-всего отвергался секретарем как безликий, се- еателя. мажет, и не получит ся, но надо р а б о т а т ь . . . . Надо^ работать — об ’этом наши долгие беседы, в кото рых — воспринхие жизни, взгляды, убеждения; «Если ты в газету — всерьез и надолго, нарабатывай . тему годами; в твоем блокноте должно остаться пока боль шее, йем на сей раз появнх- зданного н действующего при редакции газеты ‘ и липецко,ж отделении А. Владимирова не По газет- рып, «штампованный». Вся- ся на полосе» — это в про- 1-ТКТМ Т.Т -и-а а гта-г^г^^ттгг-гх. - л тглт. л ____ ТГЧ ____ _____ ТГ.Г1__ ся рабочий день в нашей юза писателей СССР. редакции, И если вдруг Сан Саныча не оказывается - - месте, мы начинаем выяс- для нас, нынешних журнали стов «Ленинца», он — стар-' шйй товарищ. Коллега по редакцйойном дел Владимирова?..». Если он не пршпел.' — так только по уважительной причине. Знаем. Понимаем. Но чув ствуем себя неуютно. Сан Саныч , — Александр Александрович ВладимирО'В димиров». С удовольствием и ным подшивкам п даже по его нынешней работе. Со- Довелось трудитьс^ в ре- А • дакции. когда он был ответ ственным еекретарщя. Это сейчас с полным всноваци- ем говорю: «Повезло». А тогда... Тогда, как и многих архиве сотрудников, одоледала хранятся подшивки «Ле^. борть перед этим . очень нинца» за все годы сущест-. корректным рукоя4дителем. вования газеты. На его Не повышая голоса,, с обезо- странйцах 6 0—70- х годов руживающей и дб'фожела- мы часто встречаем подпись тельной улыбкой о а мог 'за под материалами «А‘. "Вла- несколько минут . убедить. - член Союза журналистов СССР и Союза писателей СССР, литературный кон сультант. Руководитель мо лодежного литературного, объединения «Радуга», со- особыдм Ж 5 фналистскям‘ пристрастием перечитываем очерки, статьи этого авто ра. Сравниваем щ^бликации со своими собственными. Часто по-доброму завидуем что сдал ты в секретариат «лажу» (в лучшем глучае— заурядный м а терит ) . И то. что накан.уне к а заф сь автси ру чуть ли не «цфдевром» журналггстики, на превращалось в м а | раз Александр Алек сандрович твердил: «Если нет заголовка — нет мате риала. Значит ты сам . не определился. Не знаешь, что хочешь сказать .людям...». И высшей похвалой зву чала фраза: «Я же говорил, что можешь писать...». Нет, он. Александр Александро вич, никогда не был и даже не казался «мэтром». Про сто подходил к сотрудникам, особенно начинающим жур налистам, так .же, как и - к ...Однажды он что-то увле ченно писал. Оторвавшись от стола, несколько сму щенно сказал: «...Вот, про фессии. В жизни; «Если ты убежден, что прав. — не отст^шай, как бы ни было трудно. Человек вообще должен ' обладать классовым чутьем, журналист — вдвой- У каждого из нас есть любимый жанр, У Владими рова - журналиста — это, пожалуй, очерк. И. именно потому, что данный жанр. Как никакой другой. ' дает возможность автору через характеров героев показать целую эпоху нашей жизни. Особая строка в творчест ве А. Владимирова и жур налиста. и писателя — геро ике - патриотическая темати- ' ' повесть |улатуру. . бую себя в рассказах... Пи- ка. Тот. кто читал П РЕМ ЬЕРА ------------------------ каменших оврагов» помнит ее героев, трех дру зей — восьмиклассников отправившихся в поиск, что бы узнать о событиях, про исходивших во время боев в Великую Отсчест)зенну 10 войну за их село. Заканчш вается повесть так: «,..А еще дальше,- за горпзонтом, ле жал огромный и удивитель ный мир, который предстоя ло мальчишкам открыть». Детство самого писателя пришлось на послевоенные годы, н он тоже, как все его сверстники, играл в опасные игры — с настоя щими взрывами, гранатами, минами... В оврагах, на &у- стырах. становясь, как и нынешние герои повести ис кателями, подростки после военных лет открывали для себя мир и себя в атом , Прочитав повесть, вы увидите мир, открытьгй- ав тором, возможно, еще тогда, в детстве. Мяр. в- котором должны главенствовать прежде всего ,доброта. че ловечность... С. Р УСАН ОВА . Областной драматиче ский театр имени Л. И. Толстого, лауреат премии Ленинского комсомола приглашасг сегодня на премьеру спектакля «Как закалялась сталь». Для того, чтобы взяться з а ностацрвку по роману Н. Ост^вского, в ’ середине 80-х годов, режиссеру надо обладать большой' 'смело стью. Я 'имею в виду сме лость творческую. Ведь у образа Павла Корчагина бо гатая сценическая биогра фия. множество театраль ных постановок, экраниза ций. Поэтому 'трудно пре одолеть стереотипы не только постановочные, но, самое главное, зрительские. У каждого из нас уже сло жился образ Павки. Впрочем, давайте ' дослу шаем режиссера спектакля Александра 'Холмогорова. — Перед постановкой етектакля у меня действн- теявне возникли трудности. А, правда, стоит ли” обра- Обращаюсь к Мавке щаться в которьШ уже раз к образу Павки Корчагина!? Мало того, что он всем на.м хорошо знаком с детст ва , помимо этого изменились условия жи зш , требования к личностп. На петиое место -альность. в шкале ценностей вышли такие качества, -как знания, психологическая гибкость умение держаГь себя ^в ру-. ках, умеряя эмоции п стра-’ сти. А тут — горячий' и бескомпромиссный Павка... Бспомшают образ Корчаги- и образ революционера, тип советских 1 людей не просто Конечно его задача как лите^)атурный герой а еще режиссера ' усложнилась — на. Меня задел этот факт. Неужели время Павки про шло. а роман потерял акту- ..... Г?’ , И тогда я решил* попы таться исследовать' этого героя с чисто псг^ологичс- ских позиций. Псиъгтаться, если можно так вифазиться, .проникнуть в его мир. — То есть, вы хогате ска зать, что ваш спе{з:§ 1 шь и все равно — одержи--• это 'Стремление посмотреть мость, сосредоточенность на Корчагина через- призму на идее, деле, высокое чув- нашего времени и ■ наших ство долга — качества, ко- современников? торымн в полной мере об- _ 'Да. ^едь Корчагин — ладал Корчагин, нико№-..-Ж,„,_д^даще.?{-~-йоторого', хгазалось устаревают и будут цените бы, мы давно уже знаем на- ся во все времена — так изусть. Но между те.м. как думают шюгие. ине кажется, нам знакома Непосредствегшьвд толч- лишь внешняя сторона это- ком к началу работы стал го удивительного’ образа, разговор е 'преподавателями Очень важен в таком ,ванньш. Но то, что литературы средних школ, 'спектакле и выбор а:;тера на верное В последнее время, по их главную роль. Корчагин для русского характера если хотите, символ духовной чи стоты,' высокой 'нравствен ности и несгибаемости. И актер, воплощающий .на сцене этот образ, должен прежде всего быть челове ком-^ чистой души, нравст- ■ венно здоровой личностью. Иначе даже при самой высо кой актерской технике сущ ность человека даст о себе На начальном этапе ра боты роль Павки репетиро вали два актера. Но совсем недавно, когда постановка была уже близка к завер шению, в силу обстоятельств за роль Павки взялся са.м режиссер. Так что, это решение не было преднагле- тенерь надо заниматься и постановкой спектакля, и подготовкой ■ роли, а последнее очень сложно из-за невоз.можности увидеть себя со стороны. Неоценимую помощь в постановке спектакля. — говорит Александр, — 'ока зывает нам главный режис сер театра. заслуженный деятель искусств ”РСФСР В. М. Пахомов. Помощь такого большого мастера, ка ковым является Владимир Михайлович, всегда ценна, но в данной ситуации она имеет особое значение, — Кроме того. —- продол жает Холмогоров. — очень интересно сделано офор.м- ление художником А, Д. Нестеровым. Он' сумел ренным и заранее запланиро-, избежать шаблонов, так гт„ . прашивающихся в ' данном вы- случае.'.Наирнмер, в нашем спектакле действуют ' не- зывает. манекены, клоу ны, бродячие артисты. Они усиливают впечатление тре вожности того времени. Впрочем, не буду вдаваться в подробности. Зрители сами все увидят, и очень надеюсь, поймут наши замыслы. Я небывал на репетициях спектакля. Они шлп горячо, азартно. И хотя* шел про цесс доработки актерских работ, фвоте из них уже понравились. В них — стремление увидеть знако мые всем образы, но более приближенные к нашему времени. И я верю, спектакль по лучится интерееньш. Зри тель придет на него, чтобы еще раз открыть и понять для себя Павку Корчагина, попытаться прожить вместе с актерами его трудную, счастливую жизнь. - Ю. МОРОЗОВ. НА СНИМКАХ: Павел Корчагин (Александр Хол могоров), Корчагин и Жух- рай (артист Юрий )Ре- пин), Тоия Туманова (ар тистка Ирина Федоренко). Фото в. Кулика. СЕЛО В спортивной форме Об этом мечтают будущие поеподаватели физ- играет под .X’* 16) 1 рпст>пил воспитания, ■нынешние второкурсники из группы, со|о™ико1; которая но итогам смотра-конкурса, объявленного восполнять пробей; из-за ЦК ВЛКС.^VТ, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, Всесоюзным со ветом ДСО профсоюзов и ЦС «Буревестник», на звана е ,реди . вузов страны за лучшую постановку физкультурно-массово*" спортивной работы. Все студенты группы — спортсмены. Это и понятно. Ведь на спортфак Липецко го пединститута, кроме обще образовательных пред.ме- тов, абитуриенты сдают эк замены и по спортивным дисциплинам. В день нашей встречи бу дущие физруки под руко- ■водетвом старшего препода вателя кафедры плавания и 'гимнастиян Анатолия Ни колаевича Дундукова ста рательно • *отрабатывали брасс на* водных дорожках СОКОЛЬСКОГО бассейна Дун дуков внимательно следил з а каждым движением. Иногда по ходу поправлял неточные действия иодопеч- ' ных, давал советы. ' — Плавание _ учебная “-дисциплина на нашем фа культете, — пояснил он,— но кроме общего раввитня будущих физруков, всесторонней подготовки, задачи раздо обширнее, знать •нюансы юучать различные стили, плыть грамотно'? Дело . в том что мы готовим масте ров, как говорится на все руки Физрук. особенно сёльскоП школы, должен уметь все. Представьте, что ваш преподаватель ‘ что-то не знает не может что-то показать сам. . Ученики просто-напросто _ его не пой мут будь‘педагог хоть ма стером спорта в своем виде. Эта тщательность скрупу лезность необходимы в изу чении любой дисциплины, не только плавания Ведь ,мы, повторяю, ^ готовим пренодавателей .фнзнчеекр.го воспитания.' Это говорит о многом... - - ■ ; ^ _ Впрочем, — вдруг спохватился старший яре- цодаватель если . йри- знатьея, не все студенты это понимают. - Есть, ^своего» вида, конечно, они. растут добиваются; нее бо лее высоких результатов — это, безусловно, очень "По хвально, но к ДРУГИМ'. - дис циплинам ребята относятся с прохладцей, дескать, лишняя обуза; Конечно, как спортсмен такой человек состояться может, а вот как педагог, как- учитель; физ культуры — навряд : ли... Знаете, , что приятно: в, этой группе-все ребята ■'тоже име ют свою ■ специализацию, горячо заинтересованы . - в ■росте результатов в В|бран- ном виде спорта, .но- одина ково старательно ровно па наши го- стигают секреты всех дисцип- Зачем им дид необходимых в будущей плавании, работе. Все это. несмотря на занятость завруженайсть —- имеются в вяду ’ сборы, .тре нировки — в своем корон ном виде. Поверьте- ©.дату,, а з таких ребят и подучаются настоящие специалисты,., вынужденных все это. — 'нарал4^;ьяо . : с навряжениЫми' ' тЬннровкат ми в команде Мастеров. ведь, возможно, за ,«тОг ©тиль через неско'лько лег будет выст-звлять - оцеикф-; своям подопечным : Геннадий ' Карпенко легкоат'Лёх,; ■Гённ|'дий Гор-, батовский дзюдаист. Сер гей Глушвов, фи1орг гру'р- пы лыжник. . староста Ольга Захарова. ,#Ёкетболи- стка, Лариса Ста|жияа, член ммтёйа факультетскбгр ,.А .6 ю р б ' • ВЛКСМ, — гимнастка, ко-м- сорг Зинаида \Хахти — во лейболистка.' 23 человека в группе — у- каждого свой любимый вид спорта, У каждого свои успехи. Мно гие ребята — члены сборных института, выступают (и успешно) на соревнованиях различного ранга. ,Но н^т . у них второстеценнь^|, '■де'л. Будь то .факультётфгйё*’, со ревнования по общефизиче ской подготовке' Иди, сель скохозяйственные ■работы спортивное шефство ' в средней школе 3 — про- вед.ение -соревнойии.й. .-су действо — или общеннсти- тутское мерш'рнятие — ребята-^веегда акТ|щш> 1 е ор ганизаторы и уч^стникн. ...Заголовок данного тернала родился после { говора с ребяталфй.. Бо.чь- шинство из них -Ц- они в '.-этом уверюяы' и .наают все о- -своей будуще11|'работе — поедут в село, до раецреде- ' Буквально ^накануне, вер- .лению. И 4МйЧта -у спортсме- нчлея в Липецк Бладнмир нов — .поднять ...спорт на Миронов Выступал он на селе, как говорится. на играх которые проводила должный уровень И чтобы хожейная команда «Трак- не только школьники, но и ТОЙ» на выезде. Матчп были все жители села,,надев'спор- напряшенньши, трудными, тивнчю Лоомч выходили отняли немало сил. Но сразу же не давая себе, передыш ки форвард ■«Трактора» (он ■Соиернйком «Трактора» в двух последиих встречах был «-Химик» из Энгельса. Первый матч, точнее, е.го первая двадцатиминутка про- .х-одила в равной борьбе. Команды атшеовали остро, самоотверженно кградя в обо роне. Счет открыть удалось нашим хоккеистам на 9-й ми нуте. После точной передачи .Миронова отличился Мальнев. На 17-й минуте гости срав- пери-.. Ударный финиш лов. 3:1 — поеле_, второй два дцатиминутки. В третье.м периоде преиму щество хозяев было столь ощутимым, что они позволили себе заменить основною вра таря. Дважды отличился Тн- ТТос.теднюю -шайбу в матче забросал Тренин. 6:1 — убе- начале второй два- командё*'"”вновь"Щ дцатпмпнутки чисденн-ое аре- , жать победу, хотя матч скла- имуществб хозяев реализо- дыва'лся нелегко, , проходил вал эащитыик Тренин. .. Факт . цапряжеано. . сам по себе- тоже примета- На этот раз вервыми счет тельный: в последних матча.х открыли гости уже на второй «Трактор» более умело .стал минуте. Наши хоккеисты разыгрывать ка, что в .Я} детельствует о росте мастер ства хоккеистов ко'манды. 28-й мийуте липчане вновь воспользовались удале нием игрока в команде гос тей, а шайбу провел началу действовали несколь ко сумбурно, отдали гостям инициативу. Прав'да, в середи не периода дважды отличился шагнуть Квятковский. Первый период в « итоге остался за гостями — 3:2. А' Прива- Во второй двадцатиминутке вначале Привалов шжле от личного паса Боброва срав- 'нял счет. Затем Мальнев с по дачи Миронова, вывел х-озяев вперед. А в конце периода в сутолоке у ворот «Химика» лучше всех разобрался Боб ров. 3:0 — так выиграли вто рую двадцатиминутку липчане н ушли на перерыв прч счет 1 бы, заброшенные ’* Водопьяно вым н Бобровым, гости отве тили лишь одной. Итак, 7:4 — победил .«Тра.ктор»; - В прошлом году показатели первого круга у нашей коман-' ды были хуже. ’ Так что есть все основания предполагать, ^Тршетор» в итоге может .гть в турнирной таблице выше’. Кстати, это показали и заключительные матчи пер вого круга, ■ К. ВЛАДИМИРОВ. -ДОСУГ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ - отт ст л - « шетиону ЦЕНТРУ Фантастический рассказ о реально с) ществующей и успешно работающей диг котеке «Фонограф». Не так уж много времени осталось до того, как насту- .пит новогодняя ночь, стрелки часов укажут .на цифру 12, и... Вдруг машина времени за барахлит, и вместо очередно го, 19в5-го, .выскочит из буду щего какой-нибудь 1999-й? Скажете ~ такого не бывает! Может, и не бывает... Но да вайте все же попробуем пред ставить себя в том самом, 1999-м, в г. Липе* 1 ке. в музее самодеятельного искусства. Экскурсовод приглашает нас к стенду, посвящеиному дискотеке «Фонограф» ДКиТ — Товарищи, обратите вни- маше на гобелен с золотым шитьем. Если приглядитесь, то увидите, что это вовсе не гобелен, а множество дипло мов н Почетных грамот, кото- ры.ми награждена была дис котека, двумя десятками из них — до 1985-го года. Самые ценные; , Диплом лауреата Всероссийского смотра - кон курса дисшзтек 1980-го года, а также дипломы победителей всех четырех липецких го родских конкурсов дискотек, Чем объяснить столь суще ственный успех вышеназван ного коллектива? Прежде Всего тем, что, как в творче ском, так н в технжчееком'ьпла не, он сумел подняться от лю бительского уровня до про фессионального”. Хотя работ никами культуры участники «Фонографа» являлись лишь т прязваняю и только их ру ководитель — по про<{юосш. в то. время в учебных заведени ях специальности «Работник программы «Осторожно, бол - ная культура!» мы можем пр« - смотреть, вновь включив е * деомагнйтофон. Речь идет о панках _ ч-, антикультуре, экстремиз»( • Текст записан на магннтофс' Обратите внимание на по ное совпадение текста, виде- ряда . и шумового оформл* ' ния. Обилие красноречйвь % точных, ярких слайдов, тр вожное звучание музыки с;., дают эффект подлинности, д - кумечтальности рассказа ъ достигают тем самым силы -• го эмоционального воздей ВИЯ на слушателя, Видеор" этой программы был пост- - ен трудами бессменных сл • дооператоров «фон-орраг с. Геннадия Дмитриевского ’ > Григория Поно.>»аревз: Продолжаем осмотр экс. '> аиции. Д(1олоток, сверды, : - яльнше и прочий инструме! ■ Без этих, грубых, на перпй. взгляд, и неуклюжих пред'*.-> тов попросту не начался 6ч третий этап развития нзуч.х мой яискотеки. Как бы нв^ г ребята смогли мастерски об,, рудовать свое первое соС^ -- венное стационарное поме иг- ние, в которое от перво ли лись в 1983-м году? , Посмотрите, какое шабо‘‘?«г- 'ное лицо вот-на этой фет;- графин у Михаила Подле» ских, технического директоуг, дискотеки и по совместит ству кандидата техничес ч наух. Явно в тот момент и ' размышлял, как лучше местить свое обширное зяйство: все эта лазеры, кьа- рофонические колонки и > дискотеки» не обучали. И вс» .до техники | — систему щающийся эвук». Обратите внимащщ на ; пенаты и иного рода: СТ( тельная каска, трость с на.'.,.,- йашником, толетая. тетраЙ!. я краоной обложке. Жаску' .«ге ли оставить в мав<'л.ы& металлурги во вре|)%, тех ■ вятнадцатн праэдннчных' ве черов, которые дискотека рассказывают о го- , вела в честь 50-летяя родрего ?-гп пп ШЯ 1.6 Лис- комбината. А трость,. воз;(ШЖ- но,, оставил один из участи - ков ' вечеров «МеЯ'ОДИЯ .нв 'ж;? молодости». На обложке тетрадн‘круй- ' ная надпись: «ЖонтрпроиасаЩ днстскне программы». Далее их краткий неречень: . «ф о . .подрезал крылья . Поду ’Мак? картни», «Последний' полет «Цевпшшна», «Некоронов®.-’ ная королева» В инх— рас сказ об упадке .рок-музыкнАр Западе Чуть тгже ..^'еще'-за пись: атенетическая програм ма, «Паутина.».', - ' Чем объяснить ,та.кую. мШ- ную волну проблемЦых .щ§о- грамм, несущих сильный, нде©- логнческий заряд?' В .первую очередь, тем, что- у дискотеки в своем яомещении появи-т—- возможность ПОЛН(ЮТЬЮ_&СЕ лнзо'вать'свой таорчвек!!.;: .цу теициая, тщате.тьно пров, "'-*- репетицнн. ; Подходим к разделу' «Фл- нограф-1985». Включаем пн.жо- магвнтофоя. На экране же молодые энтузиасты смог ли самостоятельяо постичь, иремудрости нового дела, но-, скольку очень этого хотели, А в результате дискотека до вольно быстро преодолела путь от. дансинга до молодеж ного клуба. Но давайте обратимся к нашим зкевонатам. Те, слева, — да-х с 1978 о о 198 -й. ток календаря с датой —■25 октября 1978 года — своего рода свидетельство о рожде нии дискотеки «Фонограф». Нажимаем на кнопку видео магнитофона, н на экране возгщкают уникальные кад ры: на' сцене «Фонографа» — гость из Москвы певец Ген надий Трофимов. Он знакомит участников вечера с оперой А. Рыбникова «Юнона и Авось». Примечательно, что это было еще задолго до того, как ее . услышали столичны.е мело-маны и зрители театра и.меци Ленинского комсомола, на сцене которого опера вяо- следствии была поставлена, А вот зад пришел в дви’же- 1 ше — в разгаре танцевальная программа, ведет которую Ва силий Нцколаев.. Он с микро фоном выходит в зал, прово дит какую-то викторину, а, мджет быть, дискуссию. Од- тш словом^ вы могли убе диться, , что даже в период творческого становления, ког- репетиция программы, но; - да каждый вечер строился по . — простейшей схеме «тематиче- обзор -4- танцевальная программа», «Фонограф» уже тогда стремился вложить в поверхностные формы глубо кое содержание; А теперь перейдем к экспо натам, расположенным в цен тре экспозиции. Они пред ставляют историю дискоте ки 1982—1983 год. Не удив ляйтесь, перед вами обыкно венная авто.мобильная шпна. Ова, видимо, лопнула у авт.о- скшу Данковск^у, Хлевен= скому; Грязяыскому, Липецко му и другим районам оге*ш- вых дорогах. Лвда ребят со средоточены, напряжение, в каждом взгляде. Трудно дове сти каждый эпизод до совер шенства. Но ответственность велика. И вот в эти минуты ясно видишь, какую роль в этом ' коллективе играет Сер гей Ташинов, руководитель яискотеки. Это врцстину ка питан на капитанском мости- ресный момент , путешествия угнм районам иола- по музею 1999-го года наши- выступаша перед сель- на времени вновь заработала ской молодежью и городскн-мн нормально. г , г . ” " р Е * ”.?'Чо.д=о“? скорее, напоминаювдимя хорошее яастроенк.^ елайд-фильмы. Фрагмент из С. МУРМАН. . НА КОНКУРС ШКК - Две недели я лежал в бре ду.- Открывал глаза', видел пу зырьки, таблетки и. глаза, де- , - . . . . > ■; ... . т . Он говорил: «Ничего, вн>- Когда меня немного отпустн- чок, поправишься»..' Потоц., ло, я первым делом попросил голос его растворялся'.. «Две- деда показать мне эту траву робой бы достать, зверобои», — зверобой, «Гляди, внучок, _ твердил дед,'«Зверобой спа- запоминай, от девяноста &о- сет» И вижу я, как входит лезней излечивает», — твердил дед ■а с ним... Зверобой — ДеД- А я глядел и не верил: тот’ самый, герой Феяимора сухая, желтая травивд, Жуиера «бваси, 'Зверобой, мо- без запаха, что ЦГО- .ВнЙса»,. — просит дед. " цдлЭ Нл лея гги З В Е Р О Б О И С П А С Е Т ... Зверобой- начинает меня поить дуишетым .чаем. При- . этом приговаривает голосом деда: «П мягки,'И душицы добавить, II ландыша, и календулы». травинку нее? о д д оворил убежден но' «Веянная сила травке этой дана». И как-то так случилось, что стал .я по-другому смот реть аа каждую' ■ невзрачную цветок, что 'был слеп. Мне открывалась иная жизнь, и наблюдать ее, проникать в ее тайны - стало моей страстью. Растения и насекомые, животные и птицы _ разве не так же они . инте-, - ресны, как и люди? ' Входим в лес. Сосны исто чают тончайший з а л а х— лес ные духи действуют” бодряще. ...На лугу цвели одуванчики. Желтые, пудайстые, похожие на маленьких беспомощных цыплят-,'юии впервые вызывали во мне чувство восхищения и желание защитить- Чья-то но га безжалостно наступит на это чудо,' раздавит и уйдет. Остановись! Погляди! Поду май — сигналят золотые фо- и чувствует себя частицей врароды? Что видим мы, нередко в ее храме? Блестят на солнце кон сервные банки, взлетают и парусят по ветру газеты, за литые томатным соусом, за глушают нежные голоса птвц. хриплые звуки: «Это ярмарки пяяскя разноцветные вда- си’-»... Так ли должен Его Величество человек возвра щаться в природу, из которой когда-то вышел? ...Зверобой задумчиво по смотрел на гору мусора, скрывшую под собой цвегоч- ю поляну, и нощчал. головой; Знаешь, Слава,' в мои вре мена такого не было. В. ЖАРКОВ, учащийся ОПТУ № 14. птптг «космос». Спартак е серии) -- .930*'12.58, :Ш.М, Т%30,. «ВИННИЦА». Живые и мертв 1 , 1 е (2 серии); — 13;40. Блеф — 10.00, 12.00, 17,30 (удлиненный), 20.30. Малый зал. Время от.^ыxа с суб боты до понеделвияка — 19.00. 2Г.О0, Детский Лал, Потерядся сдои — 11.00, 13;0.а, Дети -каив- гана Гранта ^ 43^.09^' а 19.6 о . «ОКТЯБРЬ». Батква — 10.50, 15:00,' 18.20, .^лвненный). Мед ный ангел -#18.20 (УАДВДенныи), 2050. Четверо лротив кардинала ' —12.^6 {удлиненный), 16.40, 20.50. ^ декабря. Медный ангел — 18.20 {удлиненный), . 20.30, .«З'А р Я». Счастливая, Женька!— 900, 12.20 (удлиненный) — 1640, 20.40. Разво-д так развод -(дети до 16 лет не допускаются) — 10.50, 15.00, Ю,20 (удлиневвый). Детский за ■у опасной черты — 16 . 00 , 18.00, «МЕТАЛЛУРГ». Любовь И го луби — 8ГО0, 11.00, щда. Д7.1Ю, 19.00, 20.50 (удАИиешшй), Наш адрес; ГСП г. Липе ЦК. улица Московская, 83. оедактора - 5-01-76; ответственногр секретаря — 5-01-45? отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммунисти ческого воспитания и руководителя литобъединения 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела т - ТЕЛЕФОНЫ сем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента о-01-ь/. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. Моско в с к ^ Тираж 41400 Печать высокая. Индекс 52600 Объем_Х.Пд-Л?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz