Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
^декабря 1984 IV« 8вавва=аев{Л'ЕМИНЕЦ » | КОМСОМОЛ РАПОРТУЕТ Цифры и факты. □ в настоящее нремя в сельском хозяй- сомольско - молодежных коллективов. 12- стве занято около 20 тысяч юношей и де- тысячный отряд пионеров и школьников вушек. Сегодня каждый седьмой гектар свекловичных плантаций области обраба тывается руками молодых. В области тру- ежегодно шефствует над поголовьем мо лодняка. □ Ежегодно руками молодых заготавли- дктся 186 комсомольско - молодежных вается в области свыше 50 процентов всех свекловодческих звеньев. □ Работая по методу бригадного подря да, комсомольско- молодежный коллектив Василия Тутыхина из совхоза «Сторожев- кормов. □ Свыше 180 тысяч юношей и девушек области ежегодно проходят маршрутами Всесоюзного похода комсомольцев и мо- ский» Даш^овского района вырастил по 325 лодежи по местам революционной, боевой и центнеров сахарной свеклы на гектаре, трудовой славы. превысив взятые обязательства почти полтора раза. □ За три года на фермы пришли рабо тать 1 1 1 5 юношей и девушек, в полтора рублей, заработанных на субботниках раза увеличилось здесь количество ком-* воскресниках. □ Юноши и девушки области уже пере числили в фонд XII Всемирного фестиваля, молодежи и студентов свыше 165 тысяч ДЕЛА НЕ ТОЛЬКО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО КОМСОМОЛОМ- Это прямая обратная связь Руководитель предприятия и секретарь комсомольской организации. Как склады ваются их взаимоотношения! Об этом раз мышляет автор статьи. — Когда мне трудно, я иду к директору, — говорит сек ретарь комитета комсомо ла Липецкого завода спец- инструмейта -и техоснастки Александр Кузнецов. . Поводы., по которым он з агл ядйй е т в директорский кабине!',' ’ "* самые разные. Одао ... неизменно: в лице его холина он всегда .нахо- -дит горячего сторонника и надежного помощника всех добрых’ начинаний. Кстати, н сам директор часто совету ется с'щомсоргом. Вот и в этот ' .' раз он пригласил Александра для делового Директор завода Ефим Михайлович ‘ ТЕПЛИЦКИИ: — Проходи. Саша. Садись. Сегодня обсудим два важ ных вопроса: о промышлен ном эксперименте и аттеста ции рабочих мест. Сам зна ешь,.'с нового года вступаем в п|»мышленный ^ экспери мент.. Дело для нас трудное, нужна.. твоя помощь. ■ Комсорг Александр КУЗ НЕЦОВ:. Ефим Михайло вич, сделаем все, что от нас зависит. ДИРЕКТОР:—Погоди. Что ■конкретно делать-то при дется, наверное, еще смутно п р ^ т а вл я еш ь ? многое, если не все, зависит от поставщиков. " ДИРЕКТОР; — Верно, Александр. Самую суть -ух ватил. Главное в новом экс перименте — жесткое со- 'блюдение всех договорных ■поставок; это основа основ. Вот и хочу тебя просить по своей, .по комсомольской ли нии заняться этим вопросом. Помочь расшевелить напих- -яоставщиков, постоянно держать их под прицелом заводского -«КИ». Сам кон кретно что думаешь де- ^ ^ З ^ ё ^ С О Р Г : — Первое, сь в.сех секретарей -■эмссиольских организа- ■ «прожектористов».' уча- , ' , ■• щих в эксперименте, и :;ти «круглый стол». • ^'Vорыx,- разработать ус- соревнования среди .■. 1 ,^„,.,дых .участников экс перимента. . ДИРЕКТОР; — Прини м а е тся . .Теперь перейдем ко второму вопросу. * * * Давайте же оставим на менталыциками, надо около- трех лет упорно работать, постигать премудрости про фессии. У многих техздения не хватает. Придет парень на -завод, покрутится, ага,- с. налету не получается и — шасть из цеха. Благо, было бы далеко идти, а то вот он через до-- рогу — соседний завод. Так что между ЛЗеИТО и меха носборочным цехом своего рода добрая конкуренция и д е т ' кто кого переманит. Самй-то, Ефим Михайлович и Александр из тракторо заводских, и психологию ме стного жителя ■юнко учиты- В тракторозаводском по селке все друг другу зна комы. конечно же, обо всех делах’, 'происходящих на ЛЗеитО , знают не хуже тех, кто работает здесь. Открыли на заводе ком нату психологической раз грузки (отделывали ее за водчане), молодежи ин- -тересно, с других пред приятий пршсодяц смотрят. (Вот тебе и плюс). Проводи ли торжественно в армию молодого рабочего, подарок вручили — еще прибавка к авторитету - предприятия. тельная сторона жизнедея тельности бригады. , Учет вели по балльной сис теме. Например, за каждого члена бригады, работаю щего по талону ' комсомоль ской гарантии качества. - |- 5 баллов; за поданные рац предложения -4- 2 баяла- и т. д. Победители награжда лись: беенлатными и льгот ными путевками в города- герои и зарубежные тури стические поездки. Прзект условий сорев нования Александр отнес к директору, тот тщательно просмотрел его и напротив одного из пунктов вписал: вместо трех — 15 баллов. Это был пункт, в котором го ворилось о члене бригады, освоившем смешные про фессии и многостаночное об служивание. Для директора это был, пожалуй; самый «больной» вопрос, начина- Наш завод Что такое завод? Предприя тие, выпускающее ту или иную продукцию. И только? С таким узким понятием вряд ли согласится наладчик второго цеха производствен ного объединения «Гидро- агрегат» Юрий Серебряков. Сам он отличный производ ственник и, несмотря на срав нительно небольшой трудовой стаж, уже приобрел 'достаточ ный, опыт. Завод для молодого рабо чего, как и для сотен его сверстников, понятие не только производственное.Это и занятие после' работы люби мым видом спорта, и репети ция в ансамбле, горячие спот ры на уроках политучебы: и субботники, вечера отдыха, словом, все, что мы зовем ин тересной. насыщенной жизнью. С этим, конечно, согласится и инженер участка станков с числовым программным уп равлением Виктор Щеглов. Виктора хорошо знают , на заводе не только как. грамот ного специалиста, во и как пропагандиста школы, ком сомольской политучебы. Он ведет занятия с молодыми рабочими по теме «Идеологи ческая борьба и молодежь». . Парни и девчата с удоволь ствием ходят на концерты за водского эстрадного оркестра «Мелодия». За большие твор ческие достижеаия, ему .при своено звание народного. Ну а тем заводчанам, кто любит спорт, 'тоже есть чем заняться. К их услугам во лейбольные и футбояьны.е пло щадки, лыжный инвентарь, теннисные столы и ракетки. Сегодня заводское спортивное общество насчитывает 720 человек. А для члена комитета комсомола ..Ирины Чепрасовой наступили горячие дни. разгаре подготовка : НОВОГОД4 «больной» вопрос, начина- балу, где Ирине отведе- IV лась реконструкция, людей Снегурочки. Чтобы- ' ^ , ' ' 4 . '■'•Ч,'. не хватало, и каждый-мно- войти в «образ»,-она еще и ' бт,тп ня вес ппимепяет свой на- ' вечерами отдыха кадров не решишь. .- Сейчас,, как -снраведливо' считает Аяенсандр. моло дежь дискотеками на за вод не заманишь. Нужен серьезный, комплексный под ход к {решению' кадровой йроблемы, касающийся не только отдыха, но и прежде всего организации труда. Вот в этом-то важном и трудном дёле и просвети лась та четкая обратная связь между администра цией и комитетом комсомо ла. о которой мы говориян Начали с созданця комсо мольско - молодежных" кол лективов, работающих по бригадному подряду с применением КТУ. Про цесс этот не был легким, не всем по вкусу пришлись но вые порядки Во' время фор мирования бригад дирекция безоговорочно шла навстре чу комитету комсомола. Взять хотя бы экипировку бригад сиецодеждой. Не пожалели на это хорошее де- в р е т я Ефима Михайловича и ло денег, каждому выдали _______ „ А — ТГЛЯГГ тглть-нет- гостаночник был на золота. . — Вот тогда я по-на стоящему понял, насколько серьезно относится к нашим заботам директор, — ска жет потом ' Алексавдр. — Значит, верил в нас. знал, ЧТО'сможем принести ре альную пользу заводу. От того и во всех начинаниях поддерщивал. С появлением КМК. рабо тающих по подряду, возннк- ___ молодежный вечер ла у Александра еще одна опять польза делу. Ко- немаловажная проблема. Стали жаловаться ему ру- проблему ководители бригад, что их стремление расширить 'Нра ва '-бри гадкра .наталкива-- ются порой на непонимание со стороны нешторых ИТР. Александр обратился к Тешицкому. После их раз говора на заводе появился приказ следующего . содер жания: «Предоставить бригадирам право само стоятельно решать вопросы предоставления рабочим оче редного отпуска.'Или отгула, для чего достаточно лишь одной'* подписи бригадира». Этот приказ еще более укре пил авторитет ЕОМСОМОЛЬ- ско-жолодежных коллекти вов на заводе. И еще об одном интерес ном начинании комсомола, которое поддержала адми нистрация. хотелось бы ска зать. С недавних пор на заводе стали заключать до говоры с уходящими в ар- еще рйз, примеряет свой В. ТОМИН. ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ЖИЗНЬ!- ^^ександра. познакомимся е —„ -щсь __ребята. ;..ЗПС А. ГГ 1 >ОТТЗНСдет- мню Молодыми рабочими том. что если парень во-^- вратится на свое рабочее ме сто, администрация обязует ся ему выплатить опреде ленный процент . от 13-й зарплаты. Кстати, за 4 ми нувших года из 60 заводских ребят, ушедших в армию, лццть’А М ОЛОВ , СШЕ Л Л Е В МОРОЗЕ му повесфщть наших доб рых настаян'иц-доярок. Кста ти, весе.тье предстоит в красном угол!С€. Й. Надо ска зать, состоится оНо и благода ря семйкяассннкам, которые побелили,покрасили это по мещение, даже довесили в нем шторы. , Конечно, . им тоже хояется, . . чтобы и я$я них на-ферме ор- пораньше ложусь спать. По- ются. ^ 1тветственного дела, тому как в субботу и д о очень Сначала мы- решили органи- правда, ‘долго они не горева- рано встать,_ чтобы успеть к зодать всего.три звена. И д / „ „^шли себе занятие. С утренней дойке на нашей сов- столько же доярок в день на- заготовительной конторой за- хознои ферме. Выйдя из дома, щей работы смогли уходить на клгочили договор на изготов- я обязательно жду у калитки выходной. А через несколько ящиков. Пятиклассяи- своих одноклассников, и мы недель мы вдруг почувствова- ^.д 5 ,дд тоже рети вее вместе отправляемся на ли, что наши звенья большие, плотничать. Их издеяия- Ферму. и тогда , и х . количествомы скамейки, которые ог 1 и поста- Мне кажется, я .буду очень увеличили вдвое, . вят, прежде, всего, на <}®рмах, долго помнить наш последний -ренерь мы можем назвать а потом ш улицах Знаменки, учебный год в школе. Он своих передовиков. И чтоосо- самый необычный из всех де- приятно, когда смог- Вот какая интересная полу- сяти. Потому что мы, как ни- показатели нашего чилась цефчка. А чтобы она когда, приблизились к делам .ррудд ^ н„х нет большого раз- не порвалЮь, надо постоянно нашего совхоза «Знаменский», Например, звено Гали следить за всеми ее звеньями, а значит, почувствовали себя -р^рновой в прошлом месяце «Как это (делать?» — думали людьми взрослыми и ответ- дддрщо 303 йнлограмма мо- -мы на заседании комитета ственными Еще в сентябре мы (кстати, оно и заняло комсомола. И решили офор- началн работать на одном из местоП а звено Иры мить стенд который должен самых трудных участдшв хо- -рущедой _ второе по показа- фиксирова'Ь все дела на про- зяиства —- на ферме* Для это- отстало всего на тяжении ^фебного.^- года и . всех канжул — тоже. Уже ■■'Своей работой йа ферме Мы лавко ,там{бсть цифры о ладо- принес^ пользу не тГлько хо- аяйству, так получя.тось, что и скамеек, яцяков, о сборе урр- „ в школе мы стали активнее. и на {школьном, и сов- И ни разу ни один человек почувствовав отно- козном пшях. А совсем не- ..3 пропустил утреннюю дойку. взоослым давно на пенде появились дан- В обшем-то, в этом нет ниче- “ ^остостельшм людям, «ью о... еХах и пингвинах Ко го удивительного, ведь сель- захотелось 'ещ е больше нечно, об шрушечных. Шьют ские ребята по- природе своей . нт м.яятте к.нягси .П.м ко- трудолюбивые. Но наше ' ста рание я бы назвала принцнпи- мы на ферме. котошш зтз'ият'-' ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БЕРЕГУЩИЕ ПАМЯТЬ «у нас в стране много прекрасных люцЕонерам,, героям гражданской и Великой Отечест- ' венной войн. И все же, несомненно, самым прекрасным из них является наша Память. Живая Память живущих на земле людей»,— об этом думал автор материала, по бывав в музее боевой славы в школе № 40 г. Липецка. --.ПрН-*Ш:Чл Для .ТОГО ' чтобы стать ква- лифщированными инстру- труд о вш и ___ -г- ким образом, чтобы ,нз вни мания не- ускользнула ни одна( даже самая ■ ■ раоогать. В. НИПАДИСТОВ, наш корр. ■ ^ ^ г . ГГ' ' - ^^ шй : . -10 Окк шчлпсь ® ™ костюм, в нем он каждая владел доильным ап- собирается сходить и на‘ фер- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ - Подготовка к открытию му зея- 1-й Гвардейской танко вой - . бригады а сороковой школе велась давно., И вот, .наконец, все было готово, наз- 'Иачея день, разосланы при- глашення. Но неожиданно вмешалась погода; накануне из-за гололеда все междуго родные автобусные рейсы бы ли отменены. ............. Но ГОСТЯ' приехали. Не могли не пр'нехать, потому что их ждала встреча со своей моло достью, своими однополчана- М'н •— живыми и погибшими... Этот день останется надол го в памяти не только вете ранов, но и учеников - 40-й щколы" г. Липецка. В каждом классе прошли уроки, мужест-- ва, перед шиольнштами высту пили люди, чьи фотографии висели на стенах музея. Со школьниками го.воржла сама история не сухими строчками учебника, а живым словом ее творцов. , — Как. возникла идея соз дания музея, и почему-нменио 1 -й ^ ’БаддеДгжяй танковой 4 ^.'-г,- ь . ' _ г-и вопросы я лир.'язсору школы Се- Паз. 'вичу Нестеро- "Дьку главным обра-: .гсь в реаль- И с к у с с т в о н у ж д а т ь с я Раису ПЕРОВУ, студентку-пятикурсницу факультета Липецкого политехнического представляем как учас денческой конференции. механического ^ института, мы участницу Всероссийской научной сту- — Раиса, каждому ясно, что институг без научной ра- не институт. .Поэтому металл подобно ткани, из которой шьется платье. Это освовном делается вручную. Р^аеТваГГкГыГ^ту — Л кто еще из студентов вашего факультета мог бы на собственном примере расска зать о научной работе, кото рая имеет конкретное назна- .'— Многие, НО- пл-жя- яуй, наибольший В п о м о щ н и к а х ''с т уд ее т ^ '^ ' ' пропорциональная аавнеи- Г . - дажж -коллекциони рую военные мемуары, —. не- тороялява, начал свой рас сказ Серафим Павлович. — И вот в 1975 году появилась книга воспоминаний марша ла бронетанковых войскМ.Е. Катукова «На острив танко- вог .0 удара». Прочел я ее: и обнаружил заинтересовавшие, стался мир. меня факты. _ _^ . . . Органичным принимали участие и катуков- — ...Как видите, — продол жает свой рассказ С. П. Не стеров, __ с' Липецком танки стов 1 ,-й Гвардейской-бригады связывает многое —■ отсюда они пошли в свой первый бой на защиту Москвы, здесь же, позднее, формировались в тан ковую бригаду. - Это и послу-' жило . основанием для начала поиска материалов, кото;рые затем сформировались . в це лую. экспозицию.- Сейчас при в-ьезде в город стоит устремленный вверх па мятник знаменитая «трид цатьчетверка», обрамленная бетонной звездой. Это одна из ностоприме'чательностей Ли пецка. Никто уже не пред ставляет себе облик города без танка-памятника. Но, ве роятно, мало кто знает, что монумент героям-танкистам 1-го Гвардейского .танкового корпуса появился в Липецке в 1978 году благодаря иници ативе и настойчивости С Нестерова и его учеников красных следопытов. И вот музей в школе от крыт. В кем собраны экспо наты: фотографии, фронтовые ■тпй<ь»а;- указы о на градах. Макеты танков, изГо товленны-е руками щкольни ков. Здесь же лежат и солдат ская каска, детали оружия осколки боеприпасов, найден ные в земле спустя много лет после войны. И хотя все экс понаты ироржавевшие, формированные, они все доносят до нас, не видевших этой беды, эхо ■войны, эхо смерти и разрушения. Они не дают .забыть, какой ценой до- ..Август 1941 года. В мес течке Прудбой под Сталян- .;.—. Начну с того, что в среднем на год на научную ра боту наш механический фа культет получает полмиллио на рублей. И субсидируют нас не. столько ., мвяистерстеа чер ной металлургии и тяжелого' машиностроения, а и липецкие предприятия _ металлургиче ски#. комбинат и производст венное объедияенае -«Лнпвц- кнй трак-горяый завод». Это значит, что, . работая на наши предприятия, мы очень кон кретно представляем цели в задачи исследований, кон струирований, разработок. А ты можешь показать это на примере собственной работы? — Могу. Называется она; «Оптимизапия положим, десять вариантов' 'Выбирает них пять. Ну а мы .всю эту работу переложи ли на машину. В нее вводятся размеры ласта металла, зада, ются координаты, точек* дета ли определенный "угол ее по ворота. И машина сама нахо дит такое положение, при ко тором отходов оказывается минимальное - количество. другом большинство пре- водаватёжй могут предста вить своих учеников _ в полном смысле этого слова. Секрет, ' оказывается. вызывает работа - Алекеанд-- Преподаватели второго обла- Новокшенова, который дают искусством 'нуждаться Раскроя лис- кафедры «Обработка метал- тового материала». А теперь лов давленкм механич! ского оборудования металлур- ги«Ас.1^1.у заводов». о ее сути. П’режде чем сделать какую-то деталь, раскраивают под. руководством Алек сандра Григорьевича Жу равского. кандидата техниче ских наук, занимается нераз рушающим контролем качест ва конструкционной и элек тротехнической стали. До сих пор всюду о качестве стали судят по отдельным, вы: 6 ороч- ным пробам. Но они не дают полного представления о ка- .честве. Совсем другое дело — Непрерывный контроль. Алек сандр как раз работает над — Моих научных руководя ^конструированием приборов - й Ерваадовета —* Как ты сама объясняешь причину того, что на вашем механическом факультете мно гие студенты занимаются на учной работой? ~ А давайте вспомним «Письма из Казанского уни- „а «а- Анатолия -Агранов- денты, ещезастенчивы, ского, В этом очерке он .под- уверены всвоих силах. — В рассказе о своей ра боте ты употребляешь место- имение мы. Кого ты еще телей Игоря Арутюнова, кандидата технг- ческнх наук, декана нашего механического факультета, а Владимира Евгеньевича Тли. знуцьша. научного сотрудника помощниках. Вот и складыва ются, как говорит этот изве стный публицист, со студен тами «естественные, древние, мудрые взаимоотношения»: преподаватель _ мастер, они — подмастерья. — А что такое, по-твоему, искусство нуждаться в по мощниках? — Под этим я подразуме ваю умение увлечь своей идеен, делом людей, которые еще мало умеют. И не только таких. Как бы -лучше объяс нить? Если посмотреть спи сок студентов, занимающихся научной работой, окажется, что. почуй все они «привязаны» к преподавателям выпускаю- кафедр. И в этом чадьных курсах. Поэтому но праву мо-жно считать'уча стниками всех научных работ. — Пока наш разговор но сит односторонний характер. Потому как и мои вопросы, и твои ответы об условиях и предпосылках научной работы студентов, которые, скажем, им предоставляют, А что, в’ первую очередь, требуется от самих студентов? Добросовестно воспользо ваться всеми этими условия ми. Говорю об этом - так ут вердительно потому, что много примеров,; подтверждающих; ценятся, на производстве те выпускники вузов, которые занимались научной работой. Но мне хояется продолжить разговор об условиях занятий научной работой. Дело в том, что институт испытывает очень большую потребность в до- .полнительных помещениях. За нятия, если учитывать еще вдетей. Поэтому очень чется, чтобы как можно ско рее построили новый комплекс .института. ' ■ — Какую роль, на твой взгляд, может сыграть коми тет комсомола в организации научно-технического творче ства студентов? — Будет очень хорошо, если продолжением , .- ; посвященной ■-.= . . - 1 му танковому корпусу, яв- градом на бам танковой ди- ляются стенды е антивсюяны- визии. была сформирована 4-я ни рисунками учащихся Это танковая бригада, команди-^ соседство гл|бото симвш , - прослеживается связь времен,- единство устремлений к миру всех поколений совет- ром которой . _____ _ нолковник Михаил Ефимович Катуков. После формирования она ераззг же была направле на на защиту Москвы. 3 ок тября 1941 года бригада раз гружается в г. Липецке, а 4 октября уже вступила в бой и остановила , танки группы Г}щер 11 ана. пдлидищимсн ныне в ряда: За умелые беювые действия Советских Вооруженных Сил «казом наркома _ обороны у „ас в стрме много пр^- красных памятников револю- героям граждан ских людей. ■ Музей, живет, работает, н о ’ поисковая работа продолжа ется. Сейчас ребята готовят новую экспозицию, посвящен ную воспитанникам школы, находящим^ ныне в рядах с ьЬ -7 л I комитет комсомола, и бю- танковая бригада цнонерам Р'О факультетов продумают бы.ггя „ » ... _ . систему стимулирования этого творчества. Наверное, при под- ведении итогов соревнования между группами следует учй- -тывать степень занятости сту дентов научной работой. И- очень необходимо, поощрение никакой конъюнктуры. Просто вечерников, идут в три смены, на начальных курсах мы, сту. Сами понимаете, трудности этого, немалые. Возни кает одна очень нелепая, иря- Перед нашей встречей я уз нала о том, что Раису Перову несколько дней назад приняли кандидатом в члены КПСС. Отпал вопрос о том. мешают ли ей занятия научной работой в делах общественных? Уже тогда стало ясно: она человек, отвечающий за многое. Е. СЕРГЕЕВА, была переименована в 1 -ю ской и Великой Отечествен- д Г а ' ксной ^ «сомнен- ду. 4 весной 1942 г. „ г. Ли- но, са.мым прекрасным из них .пенке генерал Катуков начал является наша Память Жи- формировать танковый кор- вая Память живущих на мм- Ведь"^ именно Но материализуется со На счету у танкистов-гвар- временем в дерево, бетон гоа- У*®” ®®' ® крупнейших нит и мрамор ^ монушнтов ^ и боевых операциях Великои мемориалов. Прекращено когда Отечественной воины; на^<ур- Память о прошлом, о 'погиб ших передается нз поколения 'СКОЙ дуге, Белоруссии, Поль ше, Гер-мании, У всех, вероят но, в 'памяти эпизод из филь ма-эпопеи «Великая Отечест венная», когда в ночь на 16 апреля 1945 года ври свете мощных прожекторов наши танки и пехота начали штурм Зееловскнх высот, открывших путь, на- Берлин. В этом бою в поколение и яе тускнеет. В эт№ — корни и сила народа. Об этом я думал, когда вы- ходил из дверей школы № 40 г. Липецка. Здесь память о прошлом, как вечный огонь, не меркнет... Ю. БОЖКО, военнослужащий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz