Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

^декабря 1984 IV« 8вавва=аев{Л'ЕМИНЕЦ » | КОМСОМОЛ РАПОРТУЕТ Цифры и факты. □ в настоящее нремя в сельском хозяй- сомольско - молодежных коллективов. 12- стве занято около 20 тысяч юношей и де- тысячный отряд пионеров и школьников вушек. Сегодня каждый седьмой гектар свекловичных плантаций области обраба­ тывается руками молодых. В области тру- ежегодно шефствует над поголовьем мо­ лодняка. □ Ежегодно руками молодых заготавли- дктся 186 комсомольско - молодежных вается в области свыше 50 процентов всех свекловодческих звеньев. □ Работая по методу бригадного подря­ да, комсомольско- молодежный коллектив Василия Тутыхина из совхоза «Сторожев- кормов. □ Свыше 180 тысяч юношей и девушек области ежегодно проходят маршрутами Всесоюзного похода комсомольцев и мо- ский» Даш^овского района вырастил по 325 лодежи по местам революционной, боевой и центнеров сахарной свеклы на гектаре, трудовой славы. превысив взятые обязательства почти полтора раза. □ За три года на фермы пришли рабо­ тать 1 1 1 5 юношей и девушек, в полтора рублей, заработанных на субботниках раза увеличилось здесь количество ком-* воскресниках. □ Юноши и девушки области уже пере­ числили в фонд XII Всемирного фестиваля, молодежи и студентов свыше 165 тысяч ДЕЛА НЕ ТОЛЬКО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО КОМСОМОЛОМ- Это прямая обратная связь Руководитель предприятия и секретарь комсомольской организации. Как склады­ ваются их взаимоотношения! Об этом раз­ мышляет автор статьи. — Когда мне трудно, я иду к директору, — говорит сек­ ретарь комитета комсомо­ ла Липецкого завода спец- инструмейта -и техоснастки Александр Кузнецов. . Поводы., по которым он з агл ядйй е т в директорский кабине!',' ’ "* самые разные. Одао ... неизменно: в лице его холина он всегда .нахо- -дит горячего сторонника и надежного помощника всех добрых’ начинаний. Кстати, н сам директор часто совету­ ется с'щомсоргом. Вот и в этот ' .' раз он пригласил Александра для делового Директор завода Ефим Михайлович ‘ ТЕПЛИЦКИИ: — Проходи. Саша. Садись. Сегодня обсудим два важ­ ных вопроса: о промышлен­ ном эксперименте и аттеста­ ции рабочих мест. Сам зна­ ешь,.'с нового года вступаем в п|»мышленный ^ экспери­ мент.. Дело для нас трудное, нужна.. твоя помощь. ■ Комсорг Александр КУЗ ­ НЕЦОВ:. Ефим Михайло­ вич, сделаем все, что от нас зависит. ДИРЕКТОР:—Погоди. Что ■конкретно делать-то при­ дется, наверное, еще смутно п р ^ т а вл я еш ь ? многое, если не все, зависит от поставщиков. " ДИРЕКТОР; — Верно, Александр. Самую суть -ух­ ватил. Главное в новом экс­ перименте — жесткое со- 'блюдение всех договорных ■поставок; это основа основ. Вот и хочу тебя просить по своей, .по комсомольской ли­ нии заняться этим вопросом. Помочь расшевелить напих- -яоставщиков, постоянно держать их под прицелом заводского -«КИ». Сам кон­ кретно что думаешь де- ^ ^ З ^ ё ^ С О Р Г : — Первое, сь в.сех секретарей -■эмссиольских организа- ■ «прожектористов».' уча- , ' , ■• щих в эксперименте, и :;ти «круглый стол». • ^'Vорыx,- разработать ус- соревнования среди .■. 1 ,^„,.,дых .участников экс­ перимента. . ДИРЕКТОР; — Прини­ м а е тся . .Теперь перейдем ко второму вопросу. * * * Давайте же оставим на менталыциками, надо около- трех лет упорно работать, постигать премудрости про­ фессии. У многих техздения не хватает. Придет парень на -завод, покрутится, ага,- с. налету не получается и — шасть из цеха. Благо, было бы далеко идти, а то вот он через до-- рогу — соседний завод. Так что между ЛЗеИТО и меха­ носборочным цехом своего рода добрая конкуренция и д е т ' кто кого переманит. Самй-то, Ефим Михайлович и Александр из тракторо­ заводских, и психологию ме­ стного жителя ■юнко учиты- В тракторозаводском по­ селке все друг другу зна­ комы. конечно же, обо всех делах’, 'происходящих на ЛЗеитО , знают не хуже тех, кто работает здесь. Открыли на заводе ком­ нату психологической раз­ грузки (отделывали ее за­ водчане), молодежи ин- -тересно, с других пред­ приятий пршсодяц смотрят. (Вот тебе и плюс). Проводи­ ли торжественно в армию молодого рабочего, подарок вручили — еще прибавка к авторитету - предприятия. тельная сторона жизнедея­ тельности бригады. , Учет вели по балльной сис­ теме. Например, за каждого члена бригады, работаю­ щего по талону ' комсомоль­ ской гарантии качества. - |- 5 баллов; за поданные рац­ предложения -4- 2 баяла- и т. д. Победители награжда­ лись: беенлатными и льгот­ ными путевками в города- герои и зарубежные тури­ стические поездки. Прзект условий сорев­ нования Александр отнес к директору, тот тщательно просмотрел его и напротив одного из пунктов вписал: вместо трех — 15 баллов. Это был пункт, в котором го­ ворилось о члене бригады, освоившем смешные про­ фессии и многостаночное об­ служивание. Для директора это был, пожалуй; самый «больной» вопрос, начина- Наш завод Что такое завод? Предприя­ тие, выпускающее ту или иную продукцию. И только? С таким узким понятием вряд ли согласится наладчик второго цеха производствен­ ного объединения «Гидро- агрегат» Юрий Серебряков. Сам он отличный производ­ ственник и, несмотря на срав­ нительно небольшой трудовой стаж, уже приобрел 'достаточ­ ный, опыт. Завод для молодого рабо­ чего, как и для сотен его сверстников, понятие не только производственное.Это и занятие после' работы люби­ мым видом спорта, и репети­ ция в ансамбле, горячие спот ры на уроках политучебы: и субботники, вечера отдыха, словом, все, что мы зовем ин­ тересной. насыщенной жизнью. С этим, конечно, согласится и инженер участка станков с числовым программным уп­ равлением Виктор Щеглов. Виктора хорошо знают , на заводе не только как. грамот­ ного специалиста, во и как пропагандиста школы, ком­ сомольской политучебы. Он ведет занятия с молодыми рабочими по теме «Идеологи­ ческая борьба и молодежь». . Парни и девчата с удоволь­ ствием ходят на концерты за­ водского эстрадного оркестра «Мелодия». За большие твор­ ческие достижеаия, ему .при­ своено звание народного. Ну а тем заводчанам, кто любит спорт, 'тоже есть чем заняться. К их услугам во­ лейбольные и футбояьны.е пло­ щадки, лыжный инвентарь, теннисные столы и ракетки. Сегодня заводское спортивное общество насчитывает 720 человек. А для члена комитета комсомола ..Ирины Чепрасовой наступили горячие дни. разгаре подготовка : НОВОГОД4 «больной» вопрос, начина- балу, где Ирине отведе- IV лась реконструкция, людей Снегурочки. Чтобы- ' ^ , ' ' 4 . '■'•Ч,'. не хватало, и каждый-мно- войти в «образ»,-она еще и ' бт,тп ня вес ппимепяет свой на- ' вечерами отдыха кадров не решишь. .- Сейчас,, как -снраведливо' считает Аяенсандр. моло­ дежь дискотеками на за­ вод не заманишь. Нужен серьезный, комплексный под­ ход к {решению' кадровой йроблемы, касающийся не только отдыха, но и прежде всего организации труда. Вот в этом-то важном и трудном дёле и просвети­ лась та четкая обратная связь между администра­ цией и комитетом комсомо­ ла. о которой мы говориян Начали с созданця комсо­ мольско - молодежных" кол­ лективов, работающих по бригадному подряду с применением КТУ. Про­ цесс этот не был легким, не всем по вкусу пришлись но­ вые порядки Во' время фор­ мирования бригад дирекция безоговорочно шла навстре­ чу комитету комсомола. Взять хотя бы экипировку бригад сиецодеждой. Не пожалели на это хорошее де- в р е т я Ефима Михайловича и ло денег, каждому выдали _______ „ А — ТГЛЯГГ тглть-нет- гостаночник был на золота. . — Вот тогда я по-на­ стоящему понял, насколько серьезно относится к нашим заботам директор, — ска­ жет потом ' Алексавдр. — Значит, верил в нас. знал, ЧТО'сможем принести ре­ альную пользу заводу. От­ того и во всех начинаниях поддерщивал. С появлением КМК. рабо­ тающих по подряду, возннк- ___ молодежный вечер ла у Александра еще одна опять польза делу. Ко- немаловажная проблема. Стали жаловаться ему ру- проблему ководители бригад, что их стремление расширить 'Нра­ ва '-бри гадкра .наталкива-- ются порой на непонимание со стороны нешторых ИТР. Александр обратился к Тешицкому. После их раз­ говора на заводе появился приказ следующего . содер­ жания: «Предоставить бригадирам право само­ стоятельно решать вопросы предоставления рабочим оче­ редного отпуска.'Или отгула, для чего достаточно лишь одной'* подписи бригадира». Этот приказ еще более укре­ пил авторитет ЕОМСОМОЛЬ- ско-жолодежных коллекти­ вов на заводе. И еще об одном интерес­ ном начинании комсомола, которое поддержала адми­ нистрация. хотелось бы ска­ зать. С недавних пор на заводе стали заключать до­ говоры с уходящими в ар- еще рйз, примеряет свой В. ТОМИН. ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ЖИЗНЬ!- ^^ександра. познакомимся е —„ -щсь __ребята. ;..ЗПС А. ГГ 1 >ОТТЗНСдет- мню Молодыми рабочими том. что если парень во-^- вратится на свое рабочее ме­ сто, администрация обязует­ ся ему выплатить опреде­ ленный процент . от 13-й зарплаты. Кстати, за 4 ми­ нувших года из 60 заводских ребят, ушедших в армию, лццть’А М ОЛОВ , СШЕ Л Л Е В МОРОЗЕ му повесфщть наших доб­ рых настаян'иц-доярок. Кста­ ти, весе.тье предстоит в красном угол!С€. Й. Надо ска­ зать, состоится оНо и благода­ ря семйкяассннкам, которые побелили,покрасили это по­ мещение, даже довесили в нем шторы. , Конечно, . им тоже хояется, . . чтобы и я$я них на-ферме ор- пораньше ложусь спать. По- ются. ^ 1тветственного дела, тому как в субботу и д о очень Сначала мы- решили органи- правда, ‘долго они не горева- рано встать,_ чтобы успеть к зодать всего.три звена. И д / „ „^шли себе занятие. С утренней дойке на нашей сов- столько же доярок в день на- заготовительной конторой за- хознои ферме. Выйдя из дома, щей работы смогли уходить на клгочили договор на изготов- я обязательно жду у калитки выходной. А через несколько ящиков. Пятиклассяи- своих одноклассников, и мы недель мы вдруг почувствова- ^.д 5 ,дд тоже рети­ вее вместе отправляемся на ли, что наши звенья большие, плотничать. Их издеяия- Ферму. и тогда , и х . количествомы скамейки, которые ог 1 и поста- Мне кажется, я .буду очень увеличили вдвое, . вят, прежде, всего, на <}®рмах, долго помнить наш последний -ренерь мы можем назвать а потом ш улицах Знаменки, учебный год в школе. Он своих передовиков. И чтоосо- самый необычный из всех де- приятно, когда смог- Вот какая интересная полу- сяти. Потому что мы, как ни- показатели нашего чилась цефчка. А чтобы она когда, приблизились к делам .ррудд ^ н„х нет большого раз- не порвалЮь, надо постоянно нашего совхоза «Знаменский», Например, звено Гали следить за всеми ее звеньями, а значит, почувствовали себя -р^рновой в прошлом месяце «Как это (делать?» — думали людьми взрослыми и ответ- дддрщо 303 йнлограмма мо- -мы на заседании комитета ственными Еще в сентябре мы (кстати, оно и заняло комсомола. И решили офор- началн работать на одном из местоП а звено Иры мить стенд который должен самых трудных участдшв хо- -рущедой _ второе по показа- фиксирова'Ь все дела на про- зяиства —- на ферме* Для это- отстало всего на тяжении ^фебного.^- года и . всех канжул — тоже. Уже ■■'Своей работой йа ферме Мы лавко ,там{бсть цифры о ладо- принес^ пользу не тГлько хо- аяйству, так получя.тось, что и скамеек, яцяков, о сборе урр- „ в школе мы стали активнее. и на {школьном, и сов- И ни разу ни один человек почувствовав отно- козном пшях. А совсем не- ..3 пропустил утреннюю дойку. взоослым давно на пенде появились дан- В обшем-то, в этом нет ниче- “ ^остостельшм людям, «ью о... еХах и пингвинах Ко­ го удивительного, ведь сель- захотелось 'ещ е больше нечно, об шрушечных. Шьют ские ребята по- природе своей . нт м.яятте к.нягси .П.м ко- трудолюбивые. Но наше ' ста­ рание я бы назвала принцнпи- мы на ферме. котошш зтз'ият'-' ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БЕРЕГУЩИЕ ПАМЯТЬ «у нас в стране много прекрасных люцЕонерам,, героям гражданской и Великой Отечест- ' венной войн. И все же, несомненно, самым прекрасным из них является наша Память. Живая Память живущих на земле людей»,— об этом думал автор материала, по­ бывав в музее боевой славы в школе № 40 г. Липецка. --.ПрН-*Ш:Чл Для .ТОГО ' чтобы стать ква- лифщированными инстру- труд о вш и ___ -г- ким образом, чтобы ,нз вни­ мания не- ускользнула ни одна( даже самая ■ ■ раоогать. В. НИПАДИСТОВ, наш корр. ■ ^ ^ г . ГГ' ' - ^^ шй : . -10 Окк шчлпсь ® ™ костюм, в нем он каждая владел доильным ап- собирается сходить и на‘ фер- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ - Подготовка к открытию му­ зея- 1-й Гвардейской танко­ вой - . бригады а сороковой школе велась давно., И вот, .наконец, все было готово, наз- 'Иачея день, разосланы при- глашення. Но неожиданно вмешалась погода; накануне из-за гололеда все междуго­ родные автобусные рейсы бы­ ли отменены. ............. Но ГОСТЯ' приехали. Не могли не пр'нехать, потому что их ждала встреча со своей моло­ достью, своими однополчана- М'н •— живыми и погибшими... Этот день останется надол­ го в памяти не только вете­ ранов, но и учеников - 40-й щколы" г. Липецка. В каждом классе прошли уроки, мужест-- ва, перед шиольнштами высту­ пили люди, чьи фотографии висели на стенах музея. Со школьниками го.воржла сама история не сухими строчками учебника, а живым словом ее творцов. , — Как. возникла идея соз­ дания музея, и почему-нменио 1 -й ^ ’БаддеДгжяй танковой 4 ^.'-г,- ь . ' _ г-и вопросы я лир.'язсору школы Се- Паз. 'вичу Нестеро- "Дьку главным обра-: .гсь в реаль- И с к у с с т в о н у ж д а т ь с я Раису ПЕРОВУ, студентку-пятикурсницу факультета Липецкого политехнического представляем как учас денческой конференции. механического ^ института, мы участницу Всероссийской научной сту- — Раиса, каждому ясно, что институг без научной ра- не институт. .Поэтому металл подобно ткани, из которой шьется платье. Это освовном делается вручную. Р^аеТваГГкГыГ^ту — Л кто еще из студентов вашего факультета мог бы на собственном примере расска­ зать о научной работе, кото­ рая имеет конкретное назна- .'— Многие, НО- пл-жя- яуй, наибольший В п о м о щ н и к а х ''с т уд ее т ^ '^ ' ' пропорциональная аавнеи- Г . - дажж -коллекциони­ рую военные мемуары, —. не- тороялява, начал свой рас­ сказ Серафим Павлович. — И вот в 1975 году появилась книга воспоминаний марша­ ла бронетанковых войскМ.Е. Катукова «На острив танко- вог .0 удара». Прочел я ее: и обнаружил заинтересовавшие, стался мир. меня факты. _ _^ . . . Органичным принимали участие и катуков- — ...Как видите, — продол­ жает свой рассказ С. П. Не­ стеров, __ с' Липецком танки­ стов 1 ,-й Гвардейской-бригады связывает многое —■ отсюда они пошли в свой первый бой на защиту Москвы, здесь же, позднее, формировались в тан­ ковую бригаду. - Это и послу-' жило . основанием для начала поиска материалов, кото;рые затем сформировались . в це­ лую. экспозицию.- Сейчас при в-ьезде в город стоит устремленный вверх па­ мятник знаменитая «трид­ цатьчетверка», обрамленная бетонной звездой. Это одна из ностоприме'чательностей Ли­ пецка. Никто уже не пред­ ставляет себе облик города без танка-памятника. Но, ве­ роятно, мало кто знает, что монумент героям-танкистам 1-го Гвардейского .танкового корпуса появился в Липецке в 1978 году благодаря иници­ ативе и настойчивости С Нестерова и его учеников красных следопытов. И вот музей в школе от крыт. В кем собраны экспо­ наты: фотографии, фронтовые ■тпй<ь»а;- указы о на­ градах. Макеты танков, изГо товленны-е руками щкольни ков. Здесь же лежат и солдат ская каска, детали оружия осколки боеприпасов, найден­ ные в земле спустя много лет после войны. И хотя все экс­ понаты ироржавевшие, формированные, они все доносят до нас, не видевших этой беды, эхо ■войны, эхо смерти и разрушения. Они не дают .забыть, какой ценой до- ..Август 1941 года. В мес­ течке Прудбой под Сталян- .;.—. Начну с того, что в среднем на год на научную ра­ боту наш механический фа­ культет получает полмиллио­ на рублей. И субсидируют нас не. столько ., мвяистерстеа чер­ ной металлургии и тяжелого' машиностроения, а и липецкие предприятия _ металлургиче­ ски#. комбинат и производст­ венное объедияенае -«Лнпвц- кнй трак-горяый завод». Это значит, что, . работая на наши предприятия, мы очень кон­ кретно представляем цели в задачи исследований, кон­ струирований, разработок. А ты можешь показать это на примере собственной работы? — Могу. Называется она; «Оптимизапия положим, десять вариантов' 'Выбирает них пять. Ну а мы .всю эту работу переложи­ ли на машину. В нее вводятся размеры ласта металла, зада, ются координаты, точек* дета­ ли определенный "угол ее по­ ворота. И машина сама нахо­ дит такое положение, при ко­ тором отходов оказывается минимальное - количество. другом большинство пре- водаватёжй могут предста­ вить своих учеников _ в полном смысле этого слова. Секрет, ' оказывается. вызывает работа - Алекеанд-- Преподаватели второго обла- Новокшенова, который дают искусством 'нуждаться Раскроя лис- кафедры «Обработка метал- тового материала». А теперь лов давленкм механич! ского оборудования металлур- ги«Ас.1^1.у заводов». о ее сути. П’режде чем сделать какую-то деталь, раскраивают под. руководством Алек­ сандра Григорьевича Жу­ равского. кандидата техниче­ ских наук, занимается нераз­ рушающим контролем качест­ ва конструкционной и элек­ тротехнической стали. До сих пор всюду о качестве стали судят по отдельным, вы: 6 ороч- ным пробам. Но они не дают полного представления о ка- .честве. Совсем другое дело — Непрерывный контроль. Алек­ сандр как раз работает над — Моих научных руководя ^конструированием приборов - й Ерваадовета —* Как ты сама объясняешь причину того, что на вашем механическом факультете мно­ гие студенты занимаются на­ учной работой? ~ А давайте вспомним «Письма из Казанского уни- „а «а- Анатолия -Агранов- денты, ещезастенчивы, ского, В этом очерке он .под- уверены всвоих силах. — В рассказе о своей ра­ боте ты употребляешь место- имение мы. Кого ты еще телей Игоря Арутюнова, кандидата технг- ческнх наук, декана нашего механического факультета, а Владимира Евгеньевича Тли. знуцьша. научного сотрудника помощниках. Вот и складыва­ ются, как говорит этот изве­ стный публицист, со студен­ тами «естественные, древние, мудрые взаимоотношения»: преподаватель _ мастер, они — подмастерья. — А что такое, по-твоему, искусство нуждаться в по­ мощниках? — Под этим я подразуме­ ваю умение увлечь своей идеен, делом людей, которые еще мало умеют. И не только таких. Как бы -лучше объяс­ нить? Если посмотреть спи­ сок студентов, занимающихся научной работой, окажется, что. почуй все они «привязаны» к преподавателям выпускаю- кафедр. И в этом чадьных курсах. Поэтому но праву мо-жно считать'уча­ стниками всех научных работ. — Пока наш разговор но­ сит односторонний характер. Потому как и мои вопросы, и твои ответы об условиях и предпосылках научной работы студентов, которые, скажем, им предоставляют, А что, в’ первую очередь, требуется от самих студентов? Добросовестно воспользо­ ваться всеми этими условия­ ми. Говорю об этом - так ут­ вердительно потому, что много примеров,; подтверждающих; ценятся, на производстве те выпускники вузов, которые занимались научной работой. Но мне хояется продолжить разговор об условиях занятий научной работой. Дело в том, что институт испытывает очень большую потребность в до- .полнительных помещениях. За­ нятия, если учитывать еще вдетей. Поэтому очень чется, чтобы как можно ско­ рее построили новый комплекс .института. ' ■ — Какую роль, на твой взгляд, может сыграть коми­ тет комсомола в организации научно-технического творче­ ства студентов? — Будет очень хорошо, если продолжением , .- ; посвященной ■-.= . . - 1 му танковому корпусу, яв- градом на бам танковой ди- ляются стенды е антивсюяны- визии. была сформирована 4-я ни рисунками учащихся Это танковая бригада, команди-^ соседство гл|бото симвш , - прослеживается связь времен,- единство устремлений к миру всех поколений совет- ром которой . _____ _ нолковник Михаил Ефимович Катуков. После формирования она ераззг же была направле­ на на защиту Москвы. 3 ок­ тября 1941 года бригада раз­ гружается в г. Липецке, а 4 октября уже вступила в бой и остановила , танки группы Г}щер 11 ана. пдлидищимсн ныне в ряда: За умелые беювые действия Советских Вооруженных Сил «казом наркома _ обороны у „ас в стрме много пр^- красных памятников револю- героям граждан­ ских людей. ■ Музей, живет, работает, н о ’ поисковая работа продолжа­ ется. Сейчас ребята готовят новую экспозицию, посвящен­ ную воспитанникам школы, находящим^ ныне в рядах с ьЬ -7 л I комитет комсомола, и бю- танковая бригада цнонерам Р'О факультетов продумают бы.ггя „ » ... _ . систему стимулирования этого творчества. Наверное, при под- ведении итогов соревнования между группами следует учй- -тывать степень занятости сту­ дентов научной работой. И- очень необходимо, поощрение никакой конъюнктуры. Просто вечерников, идут в три смены, на начальных курсах мы, сту. Сами понимаете, трудности этого, немалые. Возни­ кает одна очень нелепая, иря- Перед нашей встречей я уз­ нала о том, что Раису Перову несколько дней назад приняли кандидатом в члены КПСС. Отпал вопрос о том. мешают ли ей занятия научной работой в делах общественных? Уже тогда стало ясно: она человек, отвечающий за многое. Е. СЕРГЕЕВА, была переименована в 1 -ю ской и Великой Отечествен- д Г а ' ксной ^ «сомнен- ду. 4 весной 1942 г. „ г. Ли- но, са.мым прекрасным из них .пенке генерал Катуков начал является наша Память Жи- формировать танковый кор- вая Память живущих на мм- Ведь"^ именно Но материализуется со На счету у танкистов-гвар- временем в дерево, бетон гоа- У*®” ®®' ® крупнейших нит и мрамор ^ монушнтов ^ и боевых операциях Великои мемориалов. Прекращено когда Отечественной воины; на^<ур- Память о прошлом, о 'погиб­ ших передается нз поколения 'СКОЙ дуге, Белоруссии, Поль­ ше, Гер-мании, У всех, вероят­ но, в 'памяти эпизод из филь­ ма-эпопеи «Великая Отечест­ венная», когда в ночь на 16 апреля 1945 года ври свете мощных прожекторов наши танки и пехота начали штурм Зееловскнх высот, открывших путь, на- Берлин. В этом бою в поколение и яе тускнеет. В эт№ — корни и сила народа. Об этом я думал, когда вы- ходил из дверей школы № 40 г. Липецка. Здесь память о прошлом, как вечный огонь, не меркнет... Ю. БОЖКО, военнослужащий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz