Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

I § <лгнинЕц» = 22 декабря 1984 г. Сегодня — День энергетика ...ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ "Вы сидите йома .у телевизо. ра и смотрите увлекательный Лильм. Вдруг на самом инте­ ресном месте отключается /Ьвет, и вам так и не удается узнать, чем же все-таки за­ кончилась погоня.’ Мало того, ]кена только что затеяла Стирку, молоко , на электро­ плите так и не закипает, ре­ бенок остается голодным. А руг еще как назло к.уда-тоза- йропастились свечи. Вы ' нерв- тч аете , жена ругается, ребе­ нок кричит. Куда бежать? Нто делать? Конечно же, зво- Ьить дежурным электрикам... -Вот# вот, всегда вы так, ё -;меется моя- собеседнипд, етарь комсомольской ор- [зации Липецкие электрй- их сетей Людмила Леоно­ ва, — вспоминаете о нас толь, ко тогда, когда у вас свет 1'аснет. А чем мы занимаемся, какую работу выполняем, ма­ ло кто знает. Это, ' честное слово, обидно. Ну что же. Людмила права. Постараемся восполнить этот Ьробел. : Начнем, пожалуй, с музея. Пет, не с краеведческого, а расположенной на втором втаже предприятия Липецких влектрпческих сетей. Здесь словно оживает история Электрификации нашей обла­ сти. Передо мной на неболь­ шом стенде под стеклом ле­ жит карта Липецкой области. .Самая обыкновенная. За что же она удостоилась, чести быть Помещенной под стекло мест­ ного музея? Приглядываюсь повнимательнее. Почти вся карта • испещрена черными полосками, и лишь на неболь­ шом «пятачке», рядом с кото­ рым иаписано «Липецк», по­ доски красного цвета. — Вот так выглядела об­ ласть всего несколько десятков кет назад, — поясняет нащ; дс^роволцгый гид, старщий инженер ‘ Тамара Сергеевна Кутузова. — Что означают эти рометки, догадаться не трудно: . красным цветом обозначены Электрифицированные места , рашей области. Как видите,, их Совсем немного. Ну, а осталь- Ра'я площадь была неосвоён- . рой «целиной» для наших кнш)гетиков. Я смотрю, на старые., по- кселтевшие фотографии 1934 рода. Открытие новой гидро­ станции. Сколько народу! В руках многих парней гар­ мошки. Да, это 'были поистине ра'родные праздники. Люди Шли из других сел, деревень, Даже из соседних районов. Шли и знали, что теперь нач­ нется другая жизнь. Экспона­ ты, сосанные энтузиастами, рассказывают о том, как шла электрификация в нашей- об­ ласти. Путь этот, не был лег, КИМ. в стужу и в зной, в снегопады и дождь работали энергетики, чтобы донести свет, в самые дальние уголки. ' Ну,, а чтобы увидеть сегод. няшний день Липецких элект­ рических сетей, достаточно. за­ глянуть за соседнюю дверь. Здесь; посредине зала уста­ новлены пульты, за которы­ ми сидят диспетчеры. Сюда поступают, сигналы, отсюда ве­ дется- контроль за работой €1 э.чектроподстанции, . нах 1 |дя- щихся на балансе ЛЭС. Са- ' мая .первая ' — подстанция ;)сВугор», расположенная в Липецке. Не удивляйтесь: «Бугор» — это ■ не- местное прозвание объекта, а офи­ циальное наименование. Под­ станция' была построена -еще в 39-е годы, в период второго этапа- 8на.менитого плана ГОЭЛРО. и вот с тех пор «старушка» по-прежнему про­ должает исправно служить людям. А совсем, недавно ‘се­ мья» подстанций пополнилась еще двумя объектами ^ «Ак-- еай» -и.«Правда». Сегодняшний- 'день Липец­ ких- ' электрических сетей это работа в... ‘поле и . на кол­ хозной фер.ме, на полевом ста. не 'И на животноводческом комплексе. ■Да, да,' не удив­ ляйтесь, несмотря на -го, что основная- задача электриков ЛЭС, в профилактическом ос­ мотре и 1 е«ущем. ремонте электрооборудования- ' под- ■стаацй®, каждого' из них в любую минуту днем или но­ чью могут вызвать для ликви­ дации аварий.' Не- зря же во всех кабинетах, в'коридорах и на- территории . ЛЭС -установ­ лены динамики. Об^явя-Тсиг. нал тревоги, й диспетчер в считанные минуты разыщет нужных людей. ...Смейа подходила, к концу, И Алексей Георгиевич Анйскин -уже собирался- домой, когда поступил'’сигнал об аварии на подстанции в одном; из хо­ зяйств. На сборы ушло сов­ сем немного времени, и вот уже машина мчится вдоль заснеженных полей. Добрались быстро, и сразу за работу. Авария была серьезной. — Да, работы часов на шесть, — протянул одиц из парней; — Короче, до завтра едва управимся. — Никак нельзя , до завтра, сегодня все надо сделать, — заволновался председатель колхоза, -— Поросята маленькие совсем, ' обогреваем их лампами, погибнуть мо­ гут. И так уже полтора часа прошло. А дальше'хуже бу. ■дет, мороз-то вон какой!, ■— Сделаем, что можем, — сказал;! Анискин. ' Не раз ему, фронтовижу, од­ ному из ветеранов энерго.: службы области, доводилось бывать в сложных ситуаци­ ях, , которые требовали моби­ лизации мастерства,, умения, опыта. Так было ' и на-.этот раз. Бригада решила' сокра­ тить время ремонта ,: почти вдвое. Электрики понимали: промедлят — и насмарку" пой­ дут все их ус 1 |лия.'. Работали без перекуров, изредка., забе. тали погреться 'в тесную ком­ натку при ферме. Все это вре­ мя председатель не отходил от электриков. Наконец, Анискин облегченно махнул рукой; «Можно включать!..» - Таких эпизодов- в жизни каждого энергетика было не, мало. Многое могут вспомнить А. ''-Деревсков, В-. Буев, С. Негробов, В. Беляев, еще молодые энергетики, за плеча­ ми кот.оры-х немало славных Комсомольцы и -молодежь участвуют в пуске и наладке новых подстанций, быстро и качественно осваивают но­ вое оборудование. Многие из них являются рационализато­ рами, чья инициатива, смекал­ ка, творческий подход к делу позволили значительно новы, сйть уровень обс.туживания подстанций, сделать •труд электриков безопасней. ...Как вы уже заметили, ли- .пец-кие' энергетики очень бе­ режно относятйя к своей исто, рии. Встречи с ветеранами ироизводства стали здесьтра- -дицнонными. Вот и в день сво-,„ его профессионального празд­ ника они пригласили к себе в гости , пионеров, липецкой энер­ гетики, тех,--кто стоял у исто, ков важного дела. Среди них И. В. Марков. Он слышал речь Г. М. Кржижановского, провозгласившего историче. ский план ГОЭЛРО. Коммунизм — это есть Со- м®огих молодых, пришедших на, встречу, для всех нас эти слова уже стали легендой. А вот для ветеранов энс 1 згетики они были .руководством к дей­ ствию. Й лучшие трудовые традиции они цередалц молог дой своей смене. В. ТОМИН. ПОСВЯЩЕНИЕ В РАБОЧИЕ • I " ' Во Дворце культуры профсоюзов состоялся вечер посвящения в рабочие и че- !(ТВованис ветеранов труда Липецкого объединения «Облшвейбыт». В ходе вечера прошел конкурс профессионального мастерства меиаду команда- ив молодежи и ветеранов. Ветераны труда и молодые рабочие награждены были |шяятш> 1 ми подарками. Прозвучала клятва молодых работниц. После состоялся концерт народного ансамбля современного бального танца «Ритм» ДК профсоюзов. НА СНИМКАХ; (слева) на переднем плане — Инна Саруханян во время кон. курса на изготовление современного платья; Евгения Голы^ман и Валентина Ива. ^ в в а Жеребцова соревнуются в пришивании пуговиц. К луб старше­ классников „Бриганша“ СЕГОДНЯ в ВЫПУСКЕ: • Дискуссию продолжает читатель ф Школьники — 40-летию Победы ф Знакомьтесь: увлеченный человек В, одну из липецких школ , приехал из села Боринское Петр ^ш с е е вт Смсаедин, бывший |Ронтовик. Прие :» 1 за тем,! чтобы узнать номер гос­ питаля, который был в , этой' школе во время войны и в ко­ тором он сам, раиеный, лечил­ ся. Ему надо быдо разыскать - документы о его ;;ркнении. И ка-каво же было удивление Петра Айвксеевича, когда в школе не знали пр ^ |^ о , что здесь во время войны был , госпиталь. ПРЕДЛАГАЕМ ПОИСК ,Узнав про этот случай, мы связались ОПетром Алексееви­ чем. Он сообщил Н8.М, что все .выяснил через военкомат. Но судя по тону, каким Петр Алексеевич рассказал о своем посещёний той школы, мы до­ няли,- как ему обидно. И тогда мы задумались вот над чем. Во время войны в нашей области, быдо бо,льше десяти госпиталей. Но ни, одно здание, где они. располагались, не;увековечено мемориальны­ ми ;знаками,.-нет и музеев, угол- ; ков, ко'тор'ые рассказали бы- о подвиге;, врачей, медсестер и сайитарок. Так, почему .бы нам, школьникам. Не взяться за сбор материалов о госпиталях? , Мы, например, уже взялись. Хотим восстановить историю того госпиталя, в котором ле­ чился Петр Алексеевич. Хстатй, -каша, школа откры­ лась всего два с половиной года- наз,ад, А сколько их по­ явилось после В'ойны? Поэтому мы считаем, что поисковой ра- ёоуой должны заниматься не только те ’Щколы, в которых были госпитали. Мы учимся в 4-ом классе. ■кажется, без старшеклассников ■в этом;ответственном деле не обойтись. Ведь -поиск будет связан со множеством инстан­ ций, адресов, людей. Хотим напомнить о том, что до празднования сорокалетия Победы, времени осталось не­ много. И 'поэтому начинать Действовать надо, немедленно. 4 «В» класс средней шко'лы № 60 г. Липецка. Приглашает «Юный летчик» 26 декабря Липецкому аэро- годняшним членам клуба вру- Но. на торжество ждут н тех клубу ДОСААФ «Юный лет- чат удостоверения и значки ребят, кто пока только мечта- чик» исполнится 20 лет. В этот- спортсменов-парашютистов. А ет. подняться в небо. По прось- деиь на торжественный вечер это значит, что программу бе ■руководителя юных летчи- соберутся его сегодняшние и юных летчиков они уже осво- ков Владимира Коистантинови- бывшие воспитанники, .. - т, ' г Бывшие расскажут о своей Дьякова мы сообщаем адрес нынешней работе, которая у ся, будет юбилейным и выпуск- клуба: г. Липецк, ул. Горького, многих связана с авиацией. Се- ным одновременно. дом 10. КОМСОРГ ВПОЛЕ, Ш Ий стионЕ в конце прошлого учебного года директор нашей школы Николай Самуилович Щербаков — Ребята! Мы должны, об­ работать 55 гектаров: сахарной свеклы. ' ■ - ■ Услышали такое и ахнули; — Много! Трудно! Но надо! И в первый же день.,. Нор­ ма -гт; сотка на человека? Ма­ ло. сделаем больше! Нагнулись, ■ . разогнулись, свекла, вороха, все дальше и дальше ,от начала поля. Труд- зоиусти — Ребята, автобусы пришли, пора ехать! — сообщают учи-. — Еще; двадцать- минут, просим мы. — Хотим три нор­ мы сделать. И опять нагнулись, разогну- Грязные, усталые, и именно поэтому очень 'красивые, захо­ дим в автобус. Героям Дня -ч; места на , первых сиденьях. Со смехом, обращаясь как С ма­ ленькими,''проверяю, ■ все' ли . Дело в том, что эта, пере- кл.ичка началась цот- после че- ,го. На поле другого хозяйства, где работали пионеры ' нашей школы, 5 «Б» отстал от 5 «А». Как бы быстро 5 ,«Б-* н.и р.або- гал, вырваться вперед не уда­ валось.- Тогда отставшие по­ шли на хитрость. Однажды, в': конце .рабочего дня, когда все, а. главное,' «ащиики» : устали, 5 «Б» сделал вид, что ушел домой.' На самом деле он спря­ тался в кустарнике, отдохнул там немного и йотом опять выбежал в поле. Многие старшеклассники рас­ сказывали, что Их младшие, се­ стренки братишки ца час-цол- тора ра-ньше выходили ,из дома. Разве могли мы работать ху­ же, чем они? И осенью, когда подводили итоги, мы сказали большое спасибо-нашим младшим друзь­ ям за то, что они были очень ■достойными ..соперниками. Они не позволили нам лениться. За лето, все вместе мы зара­ ботали девять, тысяч рублей. Николай Самуилович сказал; На следующем заседании ко­ митета комсомола распределим весь бюджет до копейки. Е. РУДАКОВА, заместитель секретаря комсомольской организации Воловской школы. ИГРА «ПОДВИГ» - Людмила Николаевка Ага­ фонова. директор школы, сей­ час не -Просто директор. Она —^ начальник штаба. игры «Подвиг», и ей присвоено зва­ ние «полковника». А Наташа Кромина не просто- восьми­ классница, она — заместитель начальника .-штаба, девяти, классник Игорь Бельков — комиссар. Паша Долаев воз­ главляет «разведку». .Недавно этих ребят новксили- в зва- ,НИИ. Они стали ‘старшими лейтенантами». Вяолне воз- -можйо, они станут еще и «ка­ питанами» я даже ' «майора,- ми». Потому как штаб игры «Подвиг»,., который -они воз­ главляют, работает очень хо­ рошо. А в звании, как извест­ но, повышают за безувречную ел-ужбу.' ' ; Так что же такое игра «Подвиг»? Когда мы самина- чали выяснять это, Наташа нредложила' пойти в 6-й «В», вернее, в шестую, «эскадру вс?енао-морскаго флота». Вот:что мы там увидели. На урок, ребята вошли .строем. Дежурный отрапортовал' о готовности к занятиям. И за 45 минут 6-й «В» не получил ИИ одного замечания. Но ■то был урок математики по, об'ык-. Н'овенной школьной програм­ ме., А после него мы домли на занятия, иредназначенные Сугубо для , «эскадры». Амин Валеевич Галеев •— « § ска Ь ра » действует морской офицер, капитан тре- тьего ранга в отставке, учил ре- бя,т вязать морские узлы, изу. чал е шими морской семафор. 'В разных концах класеа мель­ кали красные “флажки, с по­ мощью, которых ребята разго­ варивали между собой. Все эт-о и .форма — настоящие морские "-аюотннки е темй|К''' синими пжфжами,---наверно#, очень напоминали занятия в Нахимовском училище. Да, такому позавидуют многие.,, А вот факты, которые ■мо­ гут вызвать зависть у учите, лей. С тех пор, как 6-й «В» стал : «эскадрой», здесь очень заметно )*;* 1 шилась‘ успещ- емссть,' со^ем ’ прёкратилиЖ' прогулы. А если все-таки со­ вершаются - какие'-тО проступ­ ки, то с виновниками разби- раются сами .ребята. Самое серьезное нм^.аэанI^з^~т когда на какое-то время лишают права носить форму. Наказание, правда, очень серьезное. Мы видели, каким иеча.льным был мальчишка, у которо|-о отобрали форму. Самый главный соперник «военно-морской эскадры» — «танковая бригада»,, то есть 6-й «А». ‘Бригада» очень кро­ потливо изучает историю со- векких лайковых войск. Здёеь,« наиример, работает кру­ жок, какого, пожалуй, -нет ни в одной другой школе. Назы­ вается он «физика в бою». И темы занятий в нем придумы­ вает не 'хо-лько Валентина Ти- хойшйа Забелвка -р- препо- -даратель физики и классный их руководитель. После того, как ; она прове,.пз. ; занятие «Т.34» против немецких «тиг­ ров», ребята сразу же при- нёсли газету Со статье!^ ко­ торая йазывалась «Т-34» про- гнв «королевск,нх- тигров»... А еще «танковая бригада» ра'зу- чнла все песни пре танкистов^ собрала хорошую библио-геку. 6-й «А»'сдал больше всех, макулатуры, быстрее других приготовил форму, .несмотря на-то, что танкистский шлем шьется с большим- трудом.’ Это все потому, объяснили са­ ми ребята,, что мы хорошо научились ■собираться по це­ почке. И хотя большинство из- них живут в .частных , домах, где телефонов ночтн нет, но «боевой» тревоге они, собира­ ются ровно за полчаса... Но вернемся к тем" старше­ классникам, которые вместе с директором' школы входят в ‘ штаб игры «Подвиг». Пожа­ луй, они -сейчас самые автори­ тетные среди старшеклассни­ ков и пионеров тоже. -Во-первых, благодаря их выдумке и помощи жизнь в школе стала ' такой интерес­ ной. Во-вторых, трудно найти ученика,-который лучше бы и;с знал историю Великой Отече- ствеин®й ■войны. Ведь Игорь, Павел и Наташа знакомятся со всеми , материалами, со­ бранными классами. А без внимания не остался ни один род войсас. В школе, есть и •«лётчики», и «ракетчики». и «моряки», и «дёсантники»,, и ■«саперы», и '«пехотинцы». А вот , как проявляются зна­ ния- комсостава. ,На одном ,йз последних заседаний штаба Игорь и' Павел докладывали по теме: «Операхивйая обета- новка ;на. ноябрь—декабрь 1Щ1 гЬд'а». -Стояли они Стро­ гие, подтянутые, стараясь го­ ворить четко. Как в .настоя­ щем военном' штабе, висела карта. В; работе с ней Бель, ков и Колаев не допустйли ни' одной ошибки. И трудно сказать, кто боль­ ше радовался этому —; сами ребята или ветераны войны, прису+ствующ'ие на заседании штаба... Ё. СЕРГЕЕВА. Наташа Клокова — комсорг 8-го «В» Паиинской школы Доб_ ровского района. Надо сказать, интересный, инициативный комс­ орг. Если бы не Наташа, то, может быть, 8-й «В» не стал лучишм в спорте, на уборке свеклы, в учебе и многих.многих других делах. Поэтому, когда в школе встал вопрос о том, кого послать на районную отчетно-выборную комсомольскую конференцию, вИбра. ли Наташу. А там ее избрали делегатом на областную конферен­ цию, Фото В. Кулика. ЕСТЬ ТАКОЙ ПАРЕНЬ О б у п р я м ц е , п р и з е р е и х о р о ш е м д р у г е Об упрямце ^ Бывает ще такое. 'Ученик-ослушался учи- тельницу, а она об этом вспоминает с юмором и ’удоводьстцием.. Сначала даже показалось, что исЕории. рассказанные Зинаидой Щригорь- евной Абрамовой, записаны ею в какой-нибудь заветной тетради. ...В один из сентябрьских дней она объяви­ ла четвероклассннк.ам о том, что завтра они едут на уборку мо,ркови.'- — Только -не берите с собой ножи; Для Моркови они не нужны, — аредупредила Зн, наида Григорьевна. . . . ■ А один мажчишка нож взял. И в переры. фе, когда все отдыхали, вытащил, его. — 'Убери, ножалуйста, — попросила учи. тельница мальчишку. А он вдруг’ вскочил и выпалил: —: Зинаида Григорьевна, на что вы внимание обращаете, когда вон . езде-сколько моркови не распахано! , . Расст1Х)Илась Зинаида Григорьевна; ока­ зывается, в ;ее классе есть грубиян, А немного позже она поняла,, что, этого малычина вовсе не надо лечить-от. грубости, но он — большой упрямец. А тот случай на поле — . действительно случай. А ч %1 Может, именно поэтому возникли те ситуациЛ' Ведь не .каждому придет .мысль высчитать, на -что необходимо- затратить вни­ мания больше," на что — меньше. Но было бы гораздо хуже, если бы .Зинаида Григорьев­ на не простила-это. И тогда и она. и один из нынешних девятиклассников вряд ли смея- лвс1|, вспоминая то время. ходить из трудного О призере Мария Николаевна школы. Преподает она- химию. 'Самого лежного ее ученика зовут Дима., учится он в девятом классе. Занятий на уроках и даже в кружке ему мало, поэтому он устроил фи. лиал химлабораторйи у себя дома В ней реактивы, кое-какая посуда, а-главное, как считают друзья Димы, есть коллекция -мине­ ралов. Еще во ’втором классе он приносил, их в шко.ч-у и рассказывал о разновидностях кам. ней. Под впечатлением-его рассказов маль­ чишки -вместе е Димой мчались в л о г , , кото­ рый рядом со школой, и собирали там все­ возможные- окаменелости. И о : них Димка рассказывал с больши;и увлечением. Это от бабушки Веры Ивановны, а -она была геоло- Димка очень любит делиться своими зна- положения, — говорит девятом нДассе учатся люди с большей сте- он. пенью ответственности; чем в младших. Даже ;И считает, что призером на районной олим- по сравнению с восьминлассникаки мы на- ш аде П0 химии стал благодаря этому. . род взрослый. Поэтому далеко не Каждое не- • О VпппIIIвжА п п и г о выполнение домашнего задания можив--отне. л о р о ш е м межелайшо учиться. Порой его Дамаре Ивановне Сутягиной как директору не выполняют в ' силу каких-то очень .объек- школы очень приятно то, что именно их тивных- причин. ученик бы.1 члтаом команды па Всероссий- Его доводы, •особенно про списывание, ин- сщ)й'олимпиаде по физике. И занял там пер. те'ресны,'у6едител,ьны. И все-таки... Пушкина — 'завуч вое место. ' ' .Своими сомнениями я поделилась с Тама- — ,'.-л------- .— . - !Вообще, то таким успехом он не удивил в рой Ивановной. своей щколе никого. В с е ,привыкли к . тому, — Конечно,-насчет списывания с ним со. что этот мальчишка занимается физикой мно-, гласиться нельзя.. Но, ведь сколько в его ; го; и успешно с 4 -го класса'. 'Уже тогда. на заблуждении искренйости. А искренний Чело., классных часах он сделал много интересных' вен обязательно рано или поздно „поймет. Е , докладов по физике. чем он прав и не прав. <. ; Но Тамара Ивановна уважает его не Только И вернувшись к разговору о доброжела- за то, что к профессии физика готовит себя тедьности и беспокойстве о -ДРУгих, Тамара осознанно, а значит очень серьезно. Он — ’ Ивановна вспомнила такой случай, образец отно1пения к общественному делу.: Летом, ро время отпуска, она летела на юг. Был старостой класса, членом совета дружи- А с ней в одном самолете оказался э то гд евя . ны. И если не справлялся бы с этими обя- тиклассник, который Дместе со своей командой занностями, то в'ряд ли его в девятом классе следовал на Всероссийскую олимпиаду., , В выбрали заместителем комсорга. Но и -это не Востове они приземлились, чтобь! сделать пе- все. Он — лучший политинформатор, школы, ресадку на самолеты, аТправляюпциеся в раз. Нельзя сказать, что этот девятиклассник ные города. Но у Тамары Ивановны не было, вовсе не доставляет хлопот. Тамаре Ивановне -билета.-И в то время, когда цлены команды „Урок математики шел к концу,-и Зинаида, ниями и-по химии. Только вот-не очень любит « е р а з • приходилось разбираться в конфлик. -сидели, уткнувшись в формулы, он всячески Григорьевна вызвала е г о , к доске :Доре;^!ть’ - дригл.аидаь, в свою домашнюю лабораторию- задачу. Он быстро начал писать цифры -й^о- Это о ч ^ о - Однажды: он нечаянно устроил кращенные слова, их обозначающие, . Чёреа-, .взрыв и обжег руки- Но .несмотря. на тах. в которых он— один из главных. То за- пытался помочь Тамаре Ивановне. И успока- ступается 'за тех. кого, на его взгляд.' неспра- ивал несколько-секунд, не',отрывая, мел .от д ^ и повернулся к учительнице и сказал; — . П.0МНЮ, помню, .что не разрешаете пи­ сать сокрантеннр, но ведь задачу надо решить до конца урока.' Тот мальчик, оказывается, прекрасно з апи . . мается по математике. И знает гораздо боль, ше. чем предусмотрено школьной програм- — Безусловно, у него математическое мышление, — заключила учительница. Марию Николаевцу очень радует такое утверждение с е любимого ученика. И часто она го-говится-не, только к-урокам. по про­ грамме, но и придумывает задания специаль. ,но для Димы-. И даже, если они сверхтруд­ ные, он никогда не просит помощи у Марии Николаевны. — Человеку необходимо умение самому вы- 'Ведяиво -ругают ’унителя. -То учителя ругают его за то, что он дал кому- то сгш'сать. Но, оказывается, происходит такое, из-за большой доброжелательности к товарищам и Вы .знаете, — говорит Директор. — В тот момент этот мальчиш'Ка как-будто забыл, какие испытания ему предстоят на следую­ щий день.*. . .. А теперь, о самом главном. И .лучший уче- ......... ___ __ __ , ___ .. ____ ник по математике; и призер районной олим- нится в том, что способен на что-то хорошее-, пнады по химии, и победитель Всероссийской Я считаю, в воспитании должно быть, прежде олимпиады, по фш.зике — один и тот же де. всего, одобрениё и ободрение. ’ „ вятиклаесник — Дмитрий Дорофеев. — Ну, а как насчет списывания? Е. МИТИНА, — И здесь всё очень просто. Видите ли, в г. Липецк. Школа Кв 1 . = «ЛЕНИНЕЦ» • ^ ПОЧТА КЛУБА ------ Ояптьпро то, «тчонепоелдлии маьлчшик»и Читатели «Бриганти­ ны» откликнулись на письмо Г. Зайцевой «Что не поделили мальчишки», которое было опублико­ вано в прошлом выпуске. «Прочитала , я это письмо, и 1 не захотелось, как говорится, ш-одлять масло ,в огонь». ■ •Когда я со своей подру­ гой решила - пойти в танце­ вальный павильон- «Юность», «зйающие» люди посо-вето- ли появиться там целой группой. В чем дело? Все в той же вражде между рай­ онами, более того, улицами города. Откуда она? Даже я, ровесница сына Г. Зайцевой,, не могу понять. Придираются ребята друг к другу по любо­ му поводу. 'Го на ком-то но­ вые джинсы увидели, давай испортим, чтобы не вообра­ жал. То кто-то кого-то при- ласил на танец, давай ска­ жем ему, чтоб больше так не ;делал. Да, да. На танцах сей­ час, оказывается, чаще ■всего танцуют двумя группами одной только парни, в другой ■девушки. Что касается нашего -перво- посешения танцевальной лощадкп, то па нее мы с по­ другой так и не попали. Прн. шли мы сюда в восемь вече­ ра, то есть в то .время, когда должен заиграть ор­ кестр. Но, оказывается, на танцплощадку ■принято захо­ дить в девять. Оркестр, види­ мо, к этому привык, и весь час налаживает аппаратуру. А уж потом, когда появляют­ ся танцующие... Смешно- вспом­ нить гром, изображаемый ор­ кестром. Мы послушали его, стоя за оградой, и отправились до- Галя ЧЕРНЫХ. ;Прочитав письмо Г. Зайце, вой, мне захотелось ей задать один вопрос. Возник он у ме­ ня и под впечатлением прочи­ танного, и под впечатлением ссор с собственной мамой. Мне интересно; если бы сын Г. Зайцевой спросил- разреше­ ния приглашать своих друзей в их квартиру - по вечерам именно в то время, когда мно-' гие подростки идут в парк, Г. Зайцева стала бы исклю­ чением среди взрослых? Чест­ ное -слово, я удивилась бы такому. Не помню, чтобы кто- то из моих друзей без боязни перед родителями приглашал к себе своих друзей. Во-пер­ вых. мешаем своими разгово­ рами, во-вторых, вдруг испор­ тим мягкую мебель, в-треть­ их... Да что там говорить! Многие из моих ровесников смогли бы продолжить список этих причин, и ведь что инте­ ресно; сами взрослые отлично понимают, как это здорово -вместе проводить время, да­ же учить уроки, а вот дверь в свои квартиры открыть от­ казываются. Моя ма.ма любит вспоминать про то, как она, когда была старшеклассни. Ней, часто бывала в гостях у одного мальчика. Но мальчи­ ка . этого она вспоминает , же, чаще — его маму. Эта женщина, была очень, привет­ лива, когда приходили дру­ зья сына, и часто говорила: чем идти из улиод, лучше по­ будьте у нас. Вы думаете, моя мама хо­ чет быть прхожей на ту жен­ щину? Ни в коем случае! Каждый раз, когда ко мне приходят друзья, у нее пор­ тится настроение. ^ Вера КРЕТОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz