Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
I § <лгнинЕц» = 22 декабря 1984 г. Сегодня — День энергетика ...ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ "Вы сидите йома .у телевизо. ра и смотрите увлекательный Лильм. Вдруг на самом инте ресном месте отключается /Ьвет, и вам так и не удается узнать, чем же все-таки за кончилась погоня.’ Мало того, ]кена только что затеяла Стирку, молоко , на электро плите так и не закипает, ре бенок остается голодным. А руг еще как назло к.уда-тоза- йропастились свечи. Вы ' нерв- тч аете , жена ругается, ребе нок кричит. Куда бежать? Нто делать? Конечно же, зво- Ьить дежурным электрикам... -Вот# вот, всегда вы так, ё -;меется моя- собеседнипд, етарь комсомольской ор- [зации Липецкие электрй- их сетей Людмила Леоно ва, — вспоминаете о нас толь, ко тогда, когда у вас свет 1'аснет. А чем мы занимаемся, какую работу выполняем, ма ло кто знает. Это, ' честное слово, обидно. Ну что же. Людмила права. Постараемся восполнить этот Ьробел. : Начнем, пожалуй, с музея. Пет, не с краеведческого, а расположенной на втором втаже предприятия Липецких влектрпческих сетей. Здесь словно оживает история Электрификации нашей обла сти. Передо мной на неболь шом стенде под стеклом ле жит карта Липецкой области. .Самая обыкновенная. За что же она удостоилась, чести быть Помещенной под стекло мест ного музея? Приглядываюсь повнимательнее. Почти вся карта • испещрена черными полосками, и лишь на неболь шом «пятачке», рядом с кото рым иаписано «Липецк», по доски красного цвета. — Вот так выглядела об ласть всего несколько десятков кет назад, — поясняет нащ; дс^роволцгый гид, старщий инженер ‘ Тамара Сергеевна Кутузова. — Что означают эти рометки, догадаться не трудно: . красным цветом обозначены Электрифицированные места , рашей области. Как видите,, их Совсем немного. Ну, а осталь- Ра'я площадь была неосвоён- . рой «целиной» для наших кнш)гетиков. Я смотрю, на старые., по- кселтевшие фотографии 1934 рода. Открытие новой гидро станции. Сколько народу! В руках многих парней гар мошки. Да, это 'были поистине ра'родные праздники. Люди Шли из других сел, деревень, Даже из соседних районов. Шли и знали, что теперь нач нется другая жизнь. Экспона ты, сосанные энтузиастами, рассказывают о том, как шла электрификация в нашей- об ласти. Путь этот, не был лег, КИМ. в стужу и в зной, в снегопады и дождь работали энергетики, чтобы донести свет, в самые дальние уголки. ' Ну,, а чтобы увидеть сегод. няшний день Липецких элект рических сетей, достаточно. за глянуть за соседнюю дверь. Здесь; посредине зала уста новлены пульты, за которы ми сидят диспетчеры. Сюда поступают, сигналы, отсюда ве дется- контроль за работой €1 э.чектроподстанции, . нах 1 |дя- щихся на балансе ЛЭС. Са- ' мая .первая ' — подстанция ;)сВугор», расположенная в Липецке. Не удивляйтесь: «Бугор» — это ■ не- местное прозвание объекта, а офи циальное наименование. Под станция' была построена -еще в 39-е годы, в период второго этапа- 8на.менитого плана ГОЭЛРО. и вот с тех пор «старушка» по-прежнему про должает исправно служить людям. А совсем, недавно ‘се мья» подстанций пополнилась еще двумя объектами ^ «Ак-- еай» -и.«Правда». Сегодняшний- 'день Липец ких- ' электрических сетей это работа в... ‘поле и . на кол хозной фер.ме, на полевом ста. не 'И на животноводческом комплексе. ■Да, да,' не удив ляйтесь, несмотря на -го, что основная- задача электриков ЛЭС, в профилактическом ос мотре и 1 е«ущем. ремонте электрооборудования- ' под- ■стаацй®, каждого' из них в любую минуту днем или но чью могут вызвать для ликви дации аварий.' Не- зря же во всех кабинетах, в'коридорах и на- территории . ЛЭС -установ лены динамики. Об^явя-Тсиг. нал тревоги, й диспетчер в считанные минуты разыщет нужных людей. ...Смейа подходила, к концу, И Алексей Георгиевич Анйскин -уже собирался- домой, когда поступил'’сигнал об аварии на подстанции в одном; из хо зяйств. На сборы ушло сов сем немного времени, и вот уже машина мчится вдоль заснеженных полей. Добрались быстро, и сразу за работу. Авария была серьезной. — Да, работы часов на шесть, — протянул одиц из парней; — Короче, до завтра едва управимся. — Никак нельзя , до завтра, сегодня все надо сделать, — заволновался председатель колхоза, -— Поросята маленькие совсем, ' обогреваем их лампами, погибнуть мо гут. И так уже полтора часа прошло. А дальше'хуже бу. ■дет, мороз-то вон какой!, ■— Сделаем, что можем, — сказал;! Анискин. ' Не раз ему, фронтовижу, од ному из ветеранов энерго.: службы области, доводилось бывать в сложных ситуаци ях, , которые требовали моби лизации мастерства,, умения, опыта. Так было ' и на-.этот раз. Бригада решила' сокра тить время ремонта ,: почти вдвое. Электрики понимали: промедлят — и насмарку" пой дут все их ус 1 |лия.'. Работали без перекуров, изредка., забе. тали погреться 'в тесную ком натку при ферме. Все это вре мя председатель не отходил от электриков. Наконец, Анискин облегченно махнул рукой; «Можно включать!..» - Таких эпизодов- в жизни каждого энергетика было не, мало. Многое могут вспомнить А. ''-Деревсков, В-. Буев, С. Негробов, В. Беляев, еще молодые энергетики, за плеча ми кот.оры-х немало славных Комсомольцы и -молодежь участвуют в пуске и наладке новых подстанций, быстро и качественно осваивают но вое оборудование. Многие из них являются рационализато рами, чья инициатива, смекал ка, творческий подход к делу позволили значительно новы, сйть уровень обс.туживания подстанций, сделать •труд электриков безопасней. ...Как вы уже заметили, ли- .пец-кие' энергетики очень бе режно относятйя к своей исто, рии. Встречи с ветеранами ироизводства стали здесьтра- -дицнонными. Вот и в день сво-,„ его профессионального празд ника они пригласили к себе в гости , пионеров, липецкой энер гетики, тех,--кто стоял у исто, ков важного дела. Среди них И. В. Марков. Он слышал речь Г. М. Кржижановского, провозгласившего историче. ский план ГОЭЛРО. Коммунизм — это есть Со- м®огих молодых, пришедших на, встречу, для всех нас эти слова уже стали легендой. А вот для ветеранов энс 1 згетики они были .руководством к дей ствию. Й лучшие трудовые традиции они цередалц молог дой своей смене. В. ТОМИН. ПОСВЯЩЕНИЕ В РАБОЧИЕ • I " ' Во Дворце культуры профсоюзов состоялся вечер посвящения в рабочие и че- !(ТВованис ветеранов труда Липецкого объединения «Облшвейбыт». В ходе вечера прошел конкурс профессионального мастерства меиаду команда- ив молодежи и ветеранов. Ветераны труда и молодые рабочие награждены были |шяятш> 1 ми подарками. Прозвучала клятва молодых работниц. После состоялся концерт народного ансамбля современного бального танца «Ритм» ДК профсоюзов. НА СНИМКАХ; (слева) на переднем плане — Инна Саруханян во время кон. курса на изготовление современного платья; Евгения Голы^ман и Валентина Ива. ^ в в а Жеребцова соревнуются в пришивании пуговиц. К луб старше классников „Бриганша“ СЕГОДНЯ в ВЫПУСКЕ: • Дискуссию продолжает читатель ф Школьники — 40-летию Победы ф Знакомьтесь: увлеченный человек В, одну из липецких школ , приехал из села Боринское Петр ^ш с е е вт Смсаедин, бывший |Ронтовик. Прие :» 1 за тем,! чтобы узнать номер гос питаля, который был в , этой' школе во время войны и в ко тором он сам, раиеный, лечил ся. Ему надо быдо разыскать - документы о его ;;ркнении. И ка-каво же было удивление Петра Айвксеевича, когда в школе не знали пр ^ |^ о , что здесь во время войны был , госпиталь. ПРЕДЛАГАЕМ ПОИСК ,Узнав про этот случай, мы связались ОПетром Алексееви чем. Он сообщил Н8.М, что все .выяснил через военкомат. Но судя по тону, каким Петр Алексеевич рассказал о своем посещёний той школы, мы до няли,- как ему обидно. И тогда мы задумались вот над чем. Во время войны в нашей области, быдо бо,льше десяти госпиталей. Но ни, одно здание, где они. располагались, не;увековечено мемориальны ми ;знаками,.-нет и музеев, угол- ; ков, ко'тор'ые рассказали бы- о подвиге;, врачей, медсестер и сайитарок. Так, почему .бы нам, школьникам. Не взяться за сбор материалов о госпиталях? , Мы, например, уже взялись. Хотим восстановить историю того госпиталя, в котором ле чился Петр Алексеевич. Хстатй, -каша, школа откры лась всего два с половиной года- наз,ад, А сколько их по явилось после В'ойны? Поэтому мы считаем, что поисковой ра- ёоуой должны заниматься не только те ’Щколы, в которых были госпитали. Мы учимся в 4-ом классе. ■кажется, без старшеклассников ■в этом;ответственном деле не обойтись. Ведь -поиск будет связан со множеством инстан ций, адресов, людей. Хотим напомнить о том, что до празднования сорокалетия Победы, времени осталось не много. И 'поэтому начинать Действовать надо, немедленно. 4 «В» класс средней шко'лы № 60 г. Липецка. Приглашает «Юный летчик» 26 декабря Липецкому аэро- годняшним членам клуба вру- Но. на торжество ждут н тех клубу ДОСААФ «Юный лет- чат удостоверения и значки ребят, кто пока только мечта- чик» исполнится 20 лет. В этот- спортсменов-парашютистов. А ет. подняться в небо. По прось- деиь на торжественный вечер это значит, что программу бе ■руководителя юных летчи- соберутся его сегодняшние и юных летчиков они уже осво- ков Владимира Коистантинови- бывшие воспитанники, .. - т, ' г Бывшие расскажут о своей Дьякова мы сообщаем адрес нынешней работе, которая у ся, будет юбилейным и выпуск- клуба: г. Липецк, ул. Горького, многих связана с авиацией. Се- ным одновременно. дом 10. КОМСОРГ ВПОЛЕ, Ш Ий стионЕ в конце прошлого учебного года директор нашей школы Николай Самуилович Щербаков — Ребята! Мы должны, об работать 55 гектаров: сахарной свеклы. ' ■ - ■ Услышали такое и ахнули; — Много! Трудно! Но надо! И в первый же день.,. Нор ма -гт; сотка на человека? Ма ло. сделаем больше! Нагнулись, ■ . разогнулись, свекла, вороха, все дальше и дальше ,от начала поля. Труд- зоиусти — Ребята, автобусы пришли, пора ехать! — сообщают учи-. — Еще; двадцать- минут, просим мы. — Хотим три нор мы сделать. И опять нагнулись, разогну- Грязные, усталые, и именно поэтому очень 'красивые, захо дим в автобус. Героям Дня -ч; места на , первых сиденьях. Со смехом, обращаясь как С ма ленькими,''проверяю, ■ все' ли . Дело в том, что эта, пере- кл.ичка началась цот- после че- ,го. На поле другого хозяйства, где работали пионеры ' нашей школы, 5 «Б» отстал от 5 «А». Как бы быстро 5 ,«Б-* н.и р.або- гал, вырваться вперед не уда валось.- Тогда отставшие по шли на хитрость. Однажды, в': конце .рабочего дня, когда все, а. главное,' «ащиики» : устали, 5 «Б» сделал вид, что ушел домой.' На самом деле он спря тался в кустарнике, отдохнул там немного и йотом опять выбежал в поле. Многие старшеклассники рас сказывали, что Их младшие, се стренки братишки ца час-цол- тора ра-ньше выходили ,из дома. Разве могли мы работать ху же, чем они? И осенью, когда подводили итоги, мы сказали большое спасибо-нашим младшим друзь ям за то, что они были очень ■достойными ..соперниками. Они не позволили нам лениться. За лето, все вместе мы зара ботали девять, тысяч рублей. Николай Самуилович сказал; На следующем заседании ко митета комсомола распределим весь бюджет до копейки. Е. РУДАКОВА, заместитель секретаря комсомольской организации Воловской школы. ИГРА «ПОДВИГ» - Людмила Николаевка Ага фонова. директор школы, сей час не -Просто директор. Она —^ начальник штаба. игры «Подвиг», и ей присвоено зва ние «полковника». А Наташа Кромина не просто- восьми классница, она — заместитель начальника .-штаба, девяти, классник Игорь Бельков — комиссар. Паша Долаев воз главляет «разведку». .Недавно этих ребят новксили- в зва- ,НИИ. Они стали ‘старшими лейтенантами». Вяолне воз- -можйо, они станут еще и «ка питанами» я даже ' «майора,- ми». Потому как штаб игры «Подвиг»,., который -они воз главляют, работает очень хо рошо. А в звании, как извест но, повышают за безувречную ел-ужбу.' ' ; Так что же такое игра «Подвиг»? Когда мы самина- чали выяснять это, Наташа нредложила' пойти в 6-й «В», вернее, в шестую, «эскадру вс?енао-морскаго флота». Вот:что мы там увидели. На урок, ребята вошли .строем. Дежурный отрапортовал' о готовности к занятиям. И за 45 минут 6-й «В» не получил ИИ одного замечания. Но ■то был урок математики по, об'ык-. Н'овенной школьной програм ме., А после него мы домли на занятия, иредназначенные Сугубо для , «эскадры». Амин Валеевич Галеев •— « § ска Ь ра » действует морской офицер, капитан тре- тьего ранга в отставке, учил ре- бя,т вязать морские узлы, изу. чал е шими морской семафор. 'В разных концах класеа мель кали красные “флажки, с по мощью, которых ребята разго варивали между собой. Все эт-о и .форма — настоящие морские "-аюотннки е темй|К''' синими пжфжами,---наверно#, очень напоминали занятия в Нахимовском училище. Да, такому позавидуют многие.,, А вот факты, которые ■мо гут вызвать зависть у учите, лей. С тех пор, как 6-й «В» стал : «эскадрой», здесь очень заметно )*;* 1 шилась‘ успещ- емссть,' со^ем ’ прёкратилиЖ' прогулы. А если все-таки со вершаются - какие'-тО проступ ки, то с виновниками разби- раются сами .ребята. Самое серьезное нм^.аэанI^з^~т когда на какое-то время лишают права носить форму. Наказание, правда, очень серьезное. Мы видели, каким иеча.льным был мальчишка, у которо|-о отобрали форму. Самый главный соперник «военно-морской эскадры» — «танковая бригада»,, то есть 6-й «А». ‘Бригада» очень кро потливо изучает историю со- векких лайковых войск. Здёеь,« наиример, работает кру жок, какого, пожалуй, -нет ни в одной другой школе. Назы вается он «физика в бою». И темы занятий в нем придумы вает не 'хо-лько Валентина Ти- хойшйа Забелвка -р- препо- -даратель физики и классный их руководитель. После того, как ; она прове,.пз. ; занятие «Т.34» против немецких «тиг ров», ребята сразу же при- нёсли газету Со статье!^ ко торая йазывалась «Т-34» про- гнв «королевск,нх- тигров»... А еще «танковая бригада» ра'зу- чнла все песни пре танкистов^ собрала хорошую библио-геку. 6-й «А»'сдал больше всех, макулатуры, быстрее других приготовил форму, .несмотря на-то, что танкистский шлем шьется с большим- трудом.’ Это все потому, объяснили са ми ребята,, что мы хорошо научились ■собираться по це почке. И хотя большинство из- них живут в .частных , домах, где телефонов ночтн нет, но «боевой» тревоге они, собира ются ровно за полчаса... Но вернемся к тем" старше классникам, которые вместе с директором' школы входят в ‘ штаб игры «Подвиг». Пожа луй, они -сейчас самые автори тетные среди старшеклассни ков и пионеров тоже. -Во-первых, благодаря их выдумке и помощи жизнь в школе стала ' такой интерес ной. Во-вторых, трудно найти ученика,-который лучше бы и;с знал историю Великой Отече- ствеин®й ■войны. Ведь Игорь, Павел и Наташа знакомятся со всеми , материалами, со бранными классами. А без внимания не остался ни один род войсас. В школе, есть и •«лётчики», и «ракетчики». и «моряки», и «дёсантники»,, и ■«саперы», и '«пехотинцы». А вот , как проявляются зна ния- комсостава. ,На одном ,йз последних заседаний штаба Игорь и' Павел докладывали по теме: «Операхивйая обета- новка ;на. ноябрь—декабрь 1Щ1 гЬд'а». -Стояли они Стро гие, подтянутые, стараясь го ворить четко. Как в .настоя щем военном' штабе, висела карта. В; работе с ней Бель, ков и Колаев не допустйли ни' одной ошибки. И трудно сказать, кто боль ше радовался этому —; сами ребята или ветераны войны, прису+ствующ'ие на заседании штаба... Ё. СЕРГЕЕВА. Наташа Клокова — комсорг 8-го «В» Паиинской школы Доб_ ровского района. Надо сказать, интересный, инициативный комс орг. Если бы не Наташа, то, может быть, 8-й «В» не стал лучишм в спорте, на уборке свеклы, в учебе и многих.многих других делах. Поэтому, когда в школе встал вопрос о том, кого послать на районную отчетно-выборную комсомольскую конференцию, вИбра. ли Наташу. А там ее избрали делегатом на областную конферен цию, Фото В. Кулика. ЕСТЬ ТАКОЙ ПАРЕНЬ О б у п р я м ц е , п р и з е р е и х о р о ш е м д р у г е Об упрямце ^ Бывает ще такое. 'Ученик-ослушался учи- тельницу, а она об этом вспоминает с юмором и ’удоводьстцием.. Сначала даже показалось, что исЕории. рассказанные Зинаидой Щригорь- евной Абрамовой, записаны ею в какой-нибудь заветной тетради. ...В один из сентябрьских дней она объяви ла четвероклассннк.ам о том, что завтра они едут на уборку мо,ркови.'- — Только -не берите с собой ножи; Для Моркови они не нужны, — аредупредила Зн, наида Григорьевна. . . . ■ А один мажчишка нож взял. И в переры. фе, когда все отдыхали, вытащил, его. — 'Убери, ножалуйста, — попросила учи. тельница мальчишку. А он вдруг’ вскочил и выпалил: —: Зинаида Григорьевна, на что вы внимание обращаете, когда вон . езде-сколько моркови не распахано! , . Расст1Х)Илась Зинаида Григорьевна; ока зывается, в ;ее классе есть грубиян, А немного позже она поняла,, что, этого малычина вовсе не надо лечить-от. грубости, но он — большой упрямец. А тот случай на поле — . действительно случай. А ч %1 Может, именно поэтому возникли те ситуациЛ' Ведь не .каждому придет .мысль высчитать, на -что необходимо- затратить вни мания больше," на что — меньше. Но было бы гораздо хуже, если бы .Зинаида Григорьев на не простила-это. И тогда и она. и один из нынешних девятиклассников вряд ли смея- лвс1|, вспоминая то время. ходить из трудного О призере Мария Николаевна школы. Преподает она- химию. 'Самого лежного ее ученика зовут Дима., учится он в девятом классе. Занятий на уроках и даже в кружке ему мало, поэтому он устроил фи. лиал химлабораторйи у себя дома В ней реактивы, кое-какая посуда, а-главное, как считают друзья Димы, есть коллекция -мине ралов. Еще во ’втором классе он приносил, их в шко.ч-у и рассказывал о разновидностях кам. ней. Под впечатлением-его рассказов маль чишки -вместе е Димой мчались в л о г , , кото рый рядом со школой, и собирали там все возможные- окаменелости. И о : них Димка рассказывал с больши;и увлечением. Это от бабушки Веры Ивановны, а -она была геоло- Димка очень любит делиться своими зна- положения, — говорит девятом нДассе учатся люди с большей сте- он. пенью ответственности; чем в младших. Даже ;И считает, что призером на районной олим- по сравнению с восьминлассникаки мы на- ш аде П0 химии стал благодаря этому. . род взрослый. Поэтому далеко не Каждое не- • О VпппIIIвжА п п и г о выполнение домашнего задания можив--отне. л о р о ш е м межелайшо учиться. Порой его Дамаре Ивановне Сутягиной как директору не выполняют в ' силу каких-то очень .объек- школы очень приятно то, что именно их тивных- причин. ученик бы.1 члтаом команды па Всероссий- Его доводы, •особенно про списывание, ин- сщ)й'олимпиаде по физике. И занял там пер. те'ресны,'у6едител,ьны. И все-таки... Пушкина — 'завуч вое место. ' ' .Своими сомнениями я поделилась с Тама- — ,'.-л------- .— . - !Вообще, то таким успехом он не удивил в рой Ивановной. своей щколе никого. В с е ,привыкли к . тому, — Конечно,-насчет списывания с ним со. что этот мальчишка занимается физикой мно-, гласиться нельзя.. Но, ведь сколько в его ; го; и успешно с 4 -го класса'. 'Уже тогда. на заблуждении искренйости. А искренний Чело., классных часах он сделал много интересных' вен обязательно рано или поздно „поймет. Е , докладов по физике. чем он прав и не прав. <. ; Но Тамара Ивановна уважает его не Только И вернувшись к разговору о доброжела- за то, что к профессии физика готовит себя тедьности и беспокойстве о -ДРУгих, Тамара осознанно, а значит очень серьезно. Он — ’ Ивановна вспомнила такой случай, образец отно1пения к общественному делу.: Летом, ро время отпуска, она летела на юг. Был старостой класса, членом совета дружи- А с ней в одном самолете оказался э то гд евя . ны. И если не справлялся бы с этими обя- тиклассник, который Дместе со своей командой занностями, то в'ряд ли его в девятом классе следовал на Всероссийскую олимпиаду., , В выбрали заместителем комсорга. Но и -это не Востове они приземлились, чтобь! сделать пе- все. Он — лучший политинформатор, школы, ресадку на самолеты, аТправляюпциеся в раз. Нельзя сказать, что этот девятиклассник ные города. Но у Тамары Ивановны не было, вовсе не доставляет хлопот. Тамаре Ивановне -билета.-И в то время, когда цлены команды „Урок математики шел к концу,-и Зинаида, ниями и-по химии. Только вот-не очень любит « е р а з • приходилось разбираться в конфлик. -сидели, уткнувшись в формулы, он всячески Григорьевна вызвала е г о , к доске :Доре;^!ть’ - дригл.аидаь, в свою домашнюю лабораторию- задачу. Он быстро начал писать цифры -й^о- Это о ч ^ о - Однажды: он нечаянно устроил кращенные слова, их обозначающие, . Чёреа-, .взрыв и обжег руки- Но .несмотря. на тах. в которых он— один из главных. То за- пытался помочь Тамаре Ивановне. И успока- ступается 'за тех. кого, на его взгляд.' неспра- ивал несколько-секунд, не',отрывая, мел .от д ^ и повернулся к учительнице и сказал; — . П.0МНЮ, помню, .что не разрешаете пи сать сокрантеннр, но ведь задачу надо решить до конца урока.' Тот мальчик, оказывается, прекрасно з апи . . мается по математике. И знает гораздо боль, ше. чем предусмотрено школьной програм- — Безусловно, у него математическое мышление, — заключила учительница. Марию Николаевцу очень радует такое утверждение с е любимого ученика. И часто она го-говится-не, только к-урокам. по про грамме, но и придумывает задания специаль. ,но для Димы-. И даже, если они сверхтруд ные, он никогда не просит помощи у Марии Николаевны. — Человеку необходимо умение самому вы- 'Ведяиво -ругают ’унителя. -То учителя ругают его за то, что он дал кому- то сгш'сать. Но, оказывается, происходит такое, из-за большой доброжелательности к товарищам и Вы .знаете, — говорит Директор. — В тот момент этот мальчиш'Ка как-будто забыл, какие испытания ему предстоят на следую щий день.*. . .. А теперь, о самом главном. И .лучший уче- ......... ___ __ __ , ___ .. ____ ник по математике; и призер районной олим- нится в том, что способен на что-то хорошее-, пнады по химии, и победитель Всероссийской Я считаю, в воспитании должно быть, прежде олимпиады, по фш.зике — один и тот же де. всего, одобрениё и ободрение. ’ „ вятиклаесник — Дмитрий Дорофеев. — Ну, а как насчет списывания? Е. МИТИНА, — И здесь всё очень просто. Видите ли, в г. Липецк. Школа Кв 1 . = «ЛЕНИНЕЦ» • ^ ПОЧТА КЛУБА ------ Ояптьпро то, «тчонепоелдлии маьлчшик»и Читатели «Бриганти ны» откликнулись на письмо Г. Зайцевой «Что не поделили мальчишки», которое было опублико вано в прошлом выпуске. «Прочитала , я это письмо, и 1 не захотелось, как говорится, ш-одлять масло ,в огонь». ■ •Когда я со своей подру гой решила - пойти в танце вальный павильон- «Юность», «зйающие» люди посо-вето- ли появиться там целой группой. В чем дело? Все в той же вражде между рай онами, более того, улицами города. Откуда она? Даже я, ровесница сына Г. Зайцевой,, не могу понять. Придираются ребята друг к другу по любо му поводу. 'Го на ком-то но вые джинсы увидели, давай испортим, чтобы не вообра жал. То кто-то кого-то при- ласил на танец, давай ска жем ему, чтоб больше так не ;делал. Да, да. На танцах сей час, оказывается, чаще ■всего танцуют двумя группами одной только парни, в другой ■девушки. Что касается нашего -перво- посешения танцевальной лощадкп, то па нее мы с по другой так и не попали. Прн. шли мы сюда в восемь вече ра, то есть в то .время, когда должен заиграть ор кестр. Но, оказывается, на танцплощадку ■принято захо дить в девять. Оркестр, види мо, к этому привык, и весь час налаживает аппаратуру. А уж потом, когда появляют ся танцующие... Смешно- вспом нить гром, изображаемый ор кестром. Мы послушали его, стоя за оградой, и отправились до- Галя ЧЕРНЫХ. ;Прочитав письмо Г. Зайце, вой, мне захотелось ей задать один вопрос. Возник он у ме ня и под впечатлением прочи танного, и под впечатлением ссор с собственной мамой. Мне интересно; если бы сын Г. Зайцевой спросил- разреше ния приглашать своих друзей в их квартиру - по вечерам именно в то время, когда мно-' гие подростки идут в парк, Г. Зайцева стала бы исклю чением среди взрослых? Чест ное -слово, я удивилась бы такому. Не помню, чтобы кто- то из моих друзей без боязни перед родителями приглашал к себе своих друзей. Во-пер вых. мешаем своими разгово рами, во-вторых, вдруг испор тим мягкую мебель, в-треть их... Да что там говорить! Многие из моих ровесников смогли бы продолжить список этих причин, и ведь что инте ресно; сами взрослые отлично понимают, как это здорово -вместе проводить время, да же учить уроки, а вот дверь в свои квартиры открыть от казываются. Моя ма.ма любит вспоминать про то, как она, когда была старшеклассни. Ней, часто бывала в гостях у одного мальчика. Но мальчи ка . этого она вспоминает , же, чаще — его маму. Эта женщина, была очень, привет лива, когда приходили дру зья сына, и часто говорила: чем идти из улиод, лучше по будьте у нас. Вы думаете, моя мама хо чет быть прхожей на ту жен щину? Ни в коем случае! Каждый раз, когда ко мне приходят друзья, у нее пор тится настроение. ^ Вера КРЕТОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz