Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 • «ЛЕНИН ЕЦ » =4 февраля 1984 г. «ЛЕНИНЕЦ» • 3 ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА: ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ VII! ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ПАРИКМАХЕРОВ Д Р УЖ И Т ЦЕХ со Ш КОЛОЙ Д епутат Липецкого городского Совета НИКОЛАЙ ПАВ ЛОВИЧ САЙ трудится электромонтером трубцеха Ла 1 з авод а «Свободный сокол». Их коллектив уж е давно шеф ствует н ад Липецкой средней школой № 3. Сейчас, накануне Выборов в Верховный Совет СССР , идет обсуждение про екта ЦК КПСС о реформе общеобразовательной и профес сиональной школы. Мы попросили Н. Г. Сая расска зать о том, какие формы шефской работы использует их коллек тив, как они совершенствуются? Какие возникают проблемы и какие пути их решения он видит как депутат? К а к депутат я убедился: во многих коллективах и, особен но, у руководителей крупных предприятий, складывается о д нобокое понимание шефских обязанностей . Их нсполнеипе они почему-то видят чаще все го только в оказании матери альной помощи на школьные нужды. С ра зу с каж у : итефство *—это не просто помощь, а по стоянная совместная работа школьного и производственно го коллективов по подготовке молодежи к трудовой дея тельности, воспитанию у школьников уважительного ртпошения к труду , а значит И совместная • работа по Нравственному воспитанию Подростков. К аковы ж е основные направ ления и задачи шефской ра боты наш его коллектива? Мы стараем ся осуществлять, как принято говорить, комплекс ный подход к делу. З.тесь и у к репление материально-технч- ческой базы школы, п работа по профессиональной ориен тации школьников, и органи зац и я досуга школьников. За всем этим — пропаганда пе дагогических знаний среди самих рабочих. Перед началом каж дого учебного года наш коллектив принимает у себя учителей школы. Н а встрече с ними идет ваинтереоованный разговор о проблемах воспитания, под водятся итоги проделанной работы , намечаются планы на новый год. И тогда ж е заклю чаю тся договоры о творче ском содружестве цеха , бригад н школы. С тало правилом: з а пятыми девятыми классами закреп ляю тся бригады. На общем бригадном и классном собра ниях принимаются условия социалистического соревнова ния , итоги которого подводят с я ежемесячно. Большую работу с подшеф ными классами проводят бригады заслуженного ме таллурга РСФСР , лауреата премии Совета Министров СССР Н. Т. Курдюкова, В. Д . Горшкова и А, Я. Ипатова. Рабочие присутствуют на уроках, следят за успеваемо стью и поведением учеников, посещают на дому неуспеваю щих или недисциплинирован, пых ребят. Потом вчесге с учителями, классными руко-_ водителями принимают кон кретные меры по воспитанию «трудных» школьников. Р абота именно с такими ре бятами, пожалуй, сам ая слолс- цая. Это, как правило, подро- (;тки из неблагополучных се мей или дети очень «заня тых» родителей. З а такими- учениками (а их в школе д е вять) закреплены индивиду альные шефы — молодые р а бочие. Они стараю тся отвлечь ребят от улицы, занять их ин тересным делом. Например, старшеклассникам А. Лукьяно ву, И. Шальневу, О .' Истоми , ну помгЯ'ли .записаться в спор тивные секции и сейчас ребя та с удовольствием в них з а нимаются. С гордостью могу оказать : в результате такой совместной работы школы и рабочего коллектива за последние два года ни один из наших под- шефных не был поставлен на учет в инспекцию цо делам иесов-ершеннолетних, Но здесь в самый ра з ска зат ь и об ответственности каж дой семьи за восп!!тание своих детей. -Мне, как депута ту, ие ра з приходилось и при ходится сталкиваться с не гативными явлениями в семь ях, ■о т которых страдаю т пре жде всего дети. Хочется еще р а з обратить внимание роди телей на, казалось бы, всем известную прописную истину: основы воспитательного про цесса начинаются в семье. Д а , школа, общественность мно гое могут сделать и делают, но все перекладывать на их плечи, самоустраняться от воспитания собственных дете-й *— практи ка , порочная. Имен но в семье ребенок получает первые уроки^ отношения к труду , дру г к Другу и к об-, ществу в целом. О к о в ы они — от этого и зависит, каким вырастет человек. Несколько слов мне хоте лось ска зать о, нашей работе по профориентации школьни ков. Мы стремимся, чтобы ре бя та по-настоящему осознали роль рабочего класса в жизни страны , знали не только про славленных героев труда, но и передовиков нашего завода , цеха , бригад. Мы оборудовали кабинеты по профориенташш, постоян но организуем экскурсии в цеха , встречи с передовиками произволе гва. Ведущие це.\о- вые специалисты Б. М. Собо л е в , начальник цеха,' и Ф. Л , Бар'ковйч, его помощник по оборудованию , проводят бесе ды по экономике производст- ва, рассказывают о профес сиях, необходимых заводу , це ху сегодня и в будущем. Традиционными стали у нас спортивные со^спнования по ручному мячу, баскетболу; на- долго запоминается всем и ве селая игра «А ну -ка , парии!». И на комсомольских собра ниях, и па пионерских сборах труболитейщики уж е не гости, а свои люди. Все это способствует тому, что приток в цех учащихся подшефной школы постоянно увеличивается. Л1ожно приве сти немало примеров, когда бывшие учащиеся становят . ся известными специалиста ми. Среди них, например, на чальник смены, д епутат Вер ховного Совета. РСФСР В, А, Затонских. А бригадиров з а ливщиков кавалера ордена Трудового Красного Знамени И. Г. Курдюкова и А. Я. Ипа това я уж е называл в числе лучших шефов. ,..В проекте реформы обще» обра.зовательпой и профессио нальной школы подчеркивает с я значение трудовой деятель ности ребят . Д ля этого, мне каж ется , на предприятиях не обходимо шире создавать школьные цеха или участки. Здесь ребята могли бы осваи вать нужные заводу специ альности токаря , фрезеровщи ка, шлифовщика, электрика. А их наставниками в шко.шном цехе будут лучшие люди пред приятия — ИТР и рабочие. И тогда , несомненно, школьни ки б удут еще охотнее нрнхо. дить на завод . Н. САЙ, влектрамоитер завода «Свободный сокол», д епутат горсовета. Конкурсы парикмахеров, специалистов декоративной косметики и маникюра прово дятся в Липецке не впервые. И все же нынешний, восьмой по счету, пораж ал своим раэ- На большой арене Дворца спорта «Звездный» появились столики с зеркалами — д ве сти парикмахеров, косметолО- 'Гов вступили в состязание. Д а р ящ и е р а д о с т ь {нении пар»к.махерско* . Победить ,ж ' |остя з анци было р оф ен ам и .^ щлпцами, всевоз- В перерыве, объявлен За последние годы телыю вырос уровень про- та», феосиональной . подготовки М, М объеди и . Победить го хозяйства, 300 человек нме- -нелегко: ют первый класс, 74 ' ?вля;от- пикам д ся парикмахерамп-моделье- В объединении 500 уд'аршг. ков коммунистического тру д а , 70 человек награждены знаком «Отличник службы бы- парИ'Х.махеру-.модельеру лий. Повседнявизя Раевской и директору не д олжна 1|ыла 1с ами,.' тц.и н - 5ваш1Я к участ- м ож 1!ыми щетками, ьявдялись .жест- Косметологи Нахеры должны дневной и грим, маникюршицы—гигиенн- ческнй и декоратишш й м ани . Пока мастера трудились были в м я ^ ; ; .прически: п р а з д и и т Г и т } тю-вседпевную Д ля первой ^мязательное ус ловие '—' ори1|инальность, при менение па!(|ижерпых изде- над замысловатыми причес- прнческа нами, Людмила Михайловна мастеров. Д л я наглядности объединения В. Ф. Тараниной приведу несколько цифр. . Из 1200 парикмахеров, работаю- звание «Заслуженный щих' в Липецком областном ник службы быта». не так давно было присвоено повторять модели проп|||ых лет. Не ра з- решалось вдльзоваться... би- гудями, м асир мог «колдо вать» лишь 1ручными элект- Знаменщнкова , ведущий мо- дельер экспериментальной л а боратории, продемонстриро в ал а зрителям свою новую работу. в ном после -окончания первого эта- выполняли па состязаний маникюрщиц, карнавальный женских и м ужских мастеров, выполнявших вечерние- при чески, мы ио.энако,ми'Лнсь - с Еленой Вахитовой, мастером парикмахерской Кя I г. Л и пецка. Она только что у зна л а , что за выполнагие нрнчес-' ки ей присуждено, второе ме сто. Е.тена была ‘ несколько огорчена: небольшая" неточ ность помешала ей выйти в лидеры на этом этапе -конкур- Вахитова пришла в парик махерскую № 1 вбеле о к о н - ' чання школы. Ее наставницей стала опытный мастер-модель- ер М. М. Раевская . П ять лет упорной работы , учебы и, вот — участие в конкурсе. З а б е гая вперед, скажем : Елене удалось стать первой на' вто- ро.м этап е и по обшей сумме б аллов з ан я ть первое место. Всех победителей, которым в . тог день улыбнулась фор- . туна, назв ать трудно, слиш ком ДЛИННЫ.М бня;: бы список: 25 участниц Отмечены ,, ка- града.ми . конкурса. Больше всего н аград пришлось на до» ЛЮ мастеров парикмахерской № 1. Хорошо вш тупили мас тера 3-й и 4-й парикмахер ских Липецка , В 'Числе призе ров — представители и район ных коммунально-бытовых предприятий. . , Радостную весть о заво е ванном в яелегко.м йоединке первом месте прннесет в свой коллектив парикмахер. . из. Липецкого 'района 'Людмила . Гунькина. Вернется с победой в Усмаиь и Вера Синицына. Второй ра з становится при зером Галина Б ород ин а ,, з а воевавш ая первое- м е с т о ; на' предыдущем 'Конкурсе. П рав да , на сей ра з она: выступила чуть хуж е — все-гб 'Шшь в то рое- место. Н о мастер она мо лодой, творчески .мыслящий и, думается-, Гале удастся взять реванш на следующем конкурсе, который состоится через три года. ' Окончился конкуре, погасли прожект-оры ,' ярко высвечивав шие большую арену ледового дворца . Разошлись эрители и уставшие участники этого со стязания профессионального мастерства. Они вернулись на свои рабочие места, 'Ггобы приносить людям радость, де-, л ать их красивыми. И, ТКАЧЕНКО . СЛАГАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 24 м ая прошлого года на хлебо заводе Лев-Толстовско- 1ч> пищекомбината случилось ,ЧП, Комиссия Липецкого об ластного управления госторг- т к п е к ц и и , приехавш ая с про веркой, заб р ак о в ал а две с лишним тонны .хлебобулочных изделий : почти вею продук цию, которую з авод выдал за ночь. П ока комиссия выясня л а у директора пищекомбина т а Н. А брамова , как такое могло произойти, хлеб с з а в ода исчез. Экспедитор Г. Б е . резенцева отправила его в м а газины. Приехали машины, з а грузились л о т к ам и , и повезли бракованные буханки и булки по всему району. Не успели вывезти только 907 килограм- ЧП для дирекции завод а з а ключалось, собственно, не в том , что была забракован а та к а я больш ая партия хлеба (это случалось довольно час т о ) . Но вот реализовывать брак почти что на г лазах у КО.МНСШШ... это уж е из ряда вен! Не поспеши тогда Бере- зеннева , быть может , не ока зал с я бы директор на скамье подсудимых. Впрочем, Николай Степано . ’.1 совсем ” гяв, лых тома уголовного дела , возвращаю т нас на несколько л ет назад. С открытием в 1976 году во Л ьве-Толстом пищеком бнн а- та (кро.ме х.чебозавода, были пущены рыбный и безалко гольный ц е х и ) , . район значи тельно лучше стал снабж ать ся хлебопродуктами. Новое оборудование работало хоро шо. Р аботало год, другой, третий, четвертый... Наконец, н а з аводе вспомнили, ..что пе чи, выпекающие хл еб . 'ж аж ды е три года положено ставить на капитальный ремонт. Н о о с та новить даж е одну печь хотя бы на месяц Абрамову не позволили. Правление 'р айпо , в ведешш которого находится пищекомбинат, на это пойти не могло. Н о и выхода искать не стало . «Ты директор, по ступай , как знаешь. Н о хлеб чтобы был!» — сказали Аб рамову . Абрамов прекрасно пони мал , чем грозит ему так а я об текаем ая «директива». Специ ального образования у него не было.' зато был большой опыт хлебопека (с ш естнадцати лет пошел работать в пекарню). И он, этот опыт, по’д сказывал : дальше будет еще хуже, пач . т т г к а оборудование . своем, проявить принципиаль ность, .остановить печи, отре монтировать все механизмы. Н о ведь есть «директива»... И он уступил. А потом н вовсе махнул на все. рукой. 13 апреля 1982 года заб р а ковано две с ПО.ТОВИНОН тон ны хлеба кишиневского. В ок т ябре того же года —• две с лишним тонны хлеба и бато нов. 18 октября ' две тысячи нестандартных буханок хлеба кишиневского (их вес на 150 граммов был меньше, нормы) пущены в п род аж у к ак хлеб пшеничный. Покупатель об этой мета.морфоз€ т а к и не уз нал , з ато ревизорам подлог сразу бросился в глаза. Только з а три месяца 1983 года было выпущено сто с лишним тонн нестандартной продукции. Мятые, бесформен ные булки, буханки с бледной корочкой, повышенной кислот ностью расходились но рай- бы директору на с д е л а в с-даажды нарушив техиаиогическую дисциплину, Абрамов был вы нужден нарушать ее и в дальнейшем — такова логика компромиссов. Когда председатель Лев-Тол- стовского райпо А. Демидов распорядился «опри.ходовать» на хлебозаводе испорченное моролсеное и карамель (стоя л а лсара и сладкая продукция по чьему-то ■недосмотру рае- ■кгаяла), .Абрамов, н е д ол го ду мая , д а л указание добавить эти продукты в тесто вместо натркн. Органы государственного- ш ад зора , разум еется , не могли не обратить внимания н а 1 по добную деятельность лев-тол- стовских хлебопеков. В тече ние 1982 года к заводу д в а ж ды., применялись экономические санкции, дважды вводились особые режимы отгрузки про дукции (они предполагают бо лее строгий контроль за дея тельностью дирекции). Ч.-т:,-? действовал особый ре жим, брака почти не было. Вы.ходит, и на износившемся оборудовании при желании можно, было выпускать нор мальный хлеб. Н о как только особый режим переставал дей ствовать , все возвращалось н а ' к ру1'и своя. , Вот что сообщ али эксперты Липецкой областной лаб ор а тории государственного над зора з а стандартами и измерн- . тельной, техникой, побывав' в очередной ра з на заводе: «При проверке технологических продсесов - выпечки хлебобу лочных изделий ус тан о в лены ' нарушения всех (!) техноло гических режимов. Н аруш ает ся операция просева муки, не своевременно снимаются ме- талло-примеси с магнитов (к чему это ведет, мы скажем дальше — О. Ш.); При вы - ' печке используются ра зби ты е формы , что приводит к поте рям теста и недовесу хлеба». А БОТ что ска зано в этом документе о санитарных усло виях, в. которых выпекался хлеб: «В цехах и подсобках грязно, оборудование местами поржавевшее». После этого стоит ли удив ляться, -ч т^локуп атели нахо дили в хлебе нитки, окурки н прочие «инородные тела» . Д а что, там окурки!. П яти- леткему сынишке А. Кузнецо вой, которая рабо та ет продав- 'цом в магазине совхоза нме- ни Л ь в а Толстого, попался в куске хлеба рыбоктовный крю- чб!| (вот они — #йеисправны е ’ ^ м а д а т в , некйче^твениый про с е в 'м у к и !) . Возмущенная про давщица р а сска зала об этом на Г р а н и н й1^грайпо, но там ие придали ее головам особого значения: : и не такое , мол, бывает. Три дня в Лев-Толстовском районном суде рассматрива лось дело Абрамова. З а р ж а в между заседаниями переку-' сить в станционный буфет, я с опаекой приглядывался к хлебу местной выпечки: пс по пасться бы на крючок! А в г л а з а , со всех стен бросались плакаты; «Берегите хлеб! Хлеб — наше богатство». П ра вильные, мудрые слова . Но, к сожалению , не доходит их смысл, суть д о многих. Вот как «берегли» хлеб все на том ж е Лев-Толстовском хлебозаводе. Из-за неотлажеи- носги тестомеситсльпых м а шин на каж ды й замес здесь приходился килограм.м муки, которая шла в распыл. — му ка оседала на полу, стенах. В смену делали в среднем по ш естьдесят замесов. Учитывая, что завод, работает в три сме ны. можно подсчитать: 180 килограммов муки за сутки улетучивалось в виде мучной ' пыли. А сколько муки «выле тал о в трубу» з а месяц, год? , _В ходе судебного р а збира тельства вскрылись факты недобросовесттюго отношения к своим обязаиностя.м, бесхо зяйственности, формализма со стороны работников ряда рай онных служ б . В частности, чи сто формально велся контроль за качеством продукции хле бозавода . и его санитарным состоянием районной санэпид станцией. Внесли свою лепту в «хлебное дело» Л ев -Тол- стовское райпо и кооипрод- Суд привлек к уголовойот - ветствешюсти бывшего ди ректора пищекомбината Н. Абрамова, которому наз начено наказание в виде ис правительных работ сроком на один год. Н ака зан а и быв шая заведующая производст вом Н. Саеикова. С них взыс кан в пользу пищекомбината денежный штраф. Подсчитан с точностью до копеек ущерб, нанесенный го сударству . Что ж е касается ущ ерба морального, то с ним ' д ело обстоит сложнее. Не хочется снова повторять громкие слова , прописные ис тины. И .без того каждый дол ж ен понимать, что значит д л я нас хлеб. Он стоит дешево, по дается подчас трудно, боль шой кровью. Не для того, на верное, трудится на полях хлебороб, чтобы мука пуска лась в пекарне в распыл. Хле ба х ватает на всех. П о д а в а й те все же не будем им ра з брасываться . .. .Не знаю, с чего начнет свою деятельность новый ди ректор, какой приказ будет издан за № 1. Но хотелось бы, чтобы этот приказ начинался со слов: «Хлеб всему голо- О. ШАПОВАЛОВ . Лев-Толстовский район. Несколько лет назад в Липецке проходила Всерос сийская олимпиада студен тов педвузов. Один из ее туров провели в школе, в присутствии детей. Помню: будущие учителя изобрааш- ли .знакомство со своим бу дущим классом, «звонили» по телефону родителям не- радивых учеников и даже сочиняли сказки. Дети полу чили удовольствие огромное. И от увидеииого, и от гор дости из-за того, что местом для Всероссийской' олимпи ады выбрали их школу. Но вот участникам предложи- ТЕАТР И ДЕТИ нять, что ему и высказать- ся-то дают не всегда. А по тому, как "ОН отходит по дальше в тот момент, когда ко.му-то возражает, мы до гадываемся — он часто по.< лучает тумаки ох своих од ноклассников. К счастью, Павлов пере рождается. И вот здесь-то мы узнаем о не.м самое глав ное. Он награжден талантом удивляться. Удивился он, когда поверил в появление гу.мапопдов, о которых со общил другой недотепа — Вася Лопотухнн. Правда, Вася под нажимом взрослых шего. Липецкого, театра Фея и, мне кажется, министр ^ бальных танцев, у которого,' кстати, тоже слов немного. Но,' оказывается, умному, доброму, интеллигентному человеку не обязательно много говорить, чтобы заво евать к себе симпатии. Тем более, что у Падетруа есть такой необычный способ об. щения, как танец. И тем бо лее, актер, исполняющий эту роль, замечательно тан цует. Поэтому у него самое яркое отношение к переме нам, происходящим с геро. ями сказки. И неудивитель- МАРКИЗ ПАДЕТРУА И ТИМУРОВЕЦ ЛАПТЕВ ля проанализировать пове дение детей в самых разных ситуациях. Эти самые, ситу, ации разыгрывали молодые актеры областного драма тического театра. А всех «главных'^ отличников, двоеч-, шков, прогульщиков и акти вистов играл Сергей Коле- 1 юв. И в,друг дети, совер шенно забыв о том, что они лишь гости' олимпиады, на чали аплодировать, будто на бенефисе этого актера. ...В его театральной био графии есть одна необыч, ность. В детские спектакли он пришел после Одесского музыкально - драматическо-' го театра, удачно сыграв и сейчас играя роли в поста, иовках для взрослых в на- ше.м областном драматиче ском. В то время как мно гие актеры начинают, на оборот, со спекгажтсй дет- ских. Но в необычности этой сам Ноленов видит очень простую закономер ность: «После нескольких лет работы в театре я по нял, что, наконец, могу, го ворить с детьми». ■> Несмотря на то, что Сер гея уже невозможно отнести к самому , молодому , поколе нию актеров в театре, он «присвоил» себе роли двух мальчишек из пьес Хмелика «Жил-был тимуровец Лап тев» и «А все-таки она вер тится?». Эти драматургиче ские произведения полны тревоги за благополучных отличников, с раннего возра ста помышляющих о карье ре и уже пытающихся ее де лать. подчиняя себе других — простодушных, мягких ребят. Герои Сергея — сре ди вторых. Один из них — Павлов в спектакле «А все-таки она вертится?». Сразу, как толь ко мы его, видим, начинаем думать о нем, как о непосе де, ученике, не умеющем самостоятельно учиться, хо тя рассмотреть-то Павлова еще как следует и не успе ли. Эту мысль внушает нам и учительница — своим раздражением к Павлову. А по фразе, брошенной им с отчаянием; «Только, и слы. шишь; «Павлов! Павлов!» и по смешкам в классе, отно сящимся к нему, .мозкпо до гадаться, как неуютно ему в стенах школы. Роль этого семиклассни ка немногословна. И, дейст вительно, разве мямля, поз воливший помыкать собой, говорит много? Но почему в сценах, где Павлов не гово рит вовсе, зрители знают, что он хотел бы сказать сей час? Почему они без труда «прочитывают» его любое состояние? У Коленова в этой роли огромный «арсе нал» жестов, мимики, инто наций, походок, а он» у лю бого мальчишки всегда крас норечивее слов. По тому, как он сбивчиво, быстро говорит, можно по- потом отрицает их сущест. Бование, а Павлов . продол жает верить. И мы видим, как мечта, фантазия прида ют несуразному семиклас снику Силы и уверенность в себе. Пройдет немного вре. МС1Ш и отличники МОГ>'ТПО- меркнуть рядом с ним. По- тому что в мечтах своих они уже сейчас не могут взлететь высоко. К кому обращается Ноле нов в спектакле «А все-таки она вертится?». И к детя.м, и ко взрослым.^ В диалоге с деть.ми он говорит;. каждый человек, если т у прочно приклей.™ ярлык непутево го, трудного, несуразного, способе!'! без помощи посто ронних людей найти в себе силы, чтобы изменить о се бе мнение. Попробуйте, ес ли кто-то из вас в таком же положении, в каком был Павлов. Ну, а вам. взрос лым, — совет: если хоти те быть друзьями детей, по- старайтесь увидеть их внут реннюю жизнь. Мы часто ие догадывае.мся о том, какая она у них большая и слож- Со всеми героями, кото, рых он играет в детских спектаклях, наши девчонки и мальчишки знакомы с са мого раннего возраста. Кто из них не видел фильм «Зо- л^'шгеа»? А кто не упивался сказкой о Буратино, которой -особенно повезло в кине матографе? И с героями Хмелика юные зрители зна комы через то же, кино и телеэкраны. Надо' ли гово рить, какая ответственность ложится на актеров в этих спектаклях? В «Золушке» Сергей иг рает министра бальных тан цев Падетруа. Во всех пье сах Шварца есть герои, ко торые берут на себя роли сказочников. В «Снежной королеве», написанной по сказке Андерсена, это сам Андерсен, представший в образе бедного студента. А в «Золул^ке» на- но, что с того момента, ког.. да всех нрисутствуюищх ’ (и в зале, и на сцене) знако мят с Падетруа, зрители не спускают с него глаз. Мне кажется, в «Золуш ке» он смог бы очень хоро. шо сыграть и Короля, и Принца, и Лесника, и Доб- рого духа. Все эти герои с черточками детскости, а умение находить их у Сер гея развито очень сильно. Оно уже помогло ему сыграть мальчишек А. Хите- лика, Дуремара А. Толсто го, Падетруа Е. Шварца. Но эти роли — только часть чуда, которое подарил Сер гей Коленов- юным .чипча. Многие дети Липецка на долго запомнят спектакль «Веселые сказки Маршака», поставленный Сергеем Ко- леновым и Александром Ти хим, уехавши.м потом учить, ся в столицу, чтобы стать профессиональным режис сером. Постановка удивила прежде всего тем, что впей были заняты более двадцати школьников. И удивила, если школьников в ней не оказалось бы. В то время эти два актера вели при те атре детс 10 !ю драматиче скую студию «Фантазеры». Почему именно произведе. 1 ШЯ Маршака они выбрали для постановки? Их спек такль очень • асеоцштровался с тем веселым детским го родком, который создал Маршак в Краснодаре в двадцатые годы. Хоть и го лодное, тревожное время было, а о веселье, царившем там, до сих пор пишут в книгах. Я думаю, Коленов и Тихий оказались людьми, влюбленными в веселость Маршака. И . в спектакле, поставленном по шюцепи- ровке его произведений, они решили отдать дань творче. ству, жизни этого удивитель ного писателя. Когда. открывался зана вес, на сцену выбегали дев чонки и мальчишки с до щечками и начинали стро. нть городок для сгазки, которая должна принести -счастье. Что значит счастье для детей? Прежде всего — дру жба со взрослыми. Сам факт одновременного у час- тия в спектакле детей ц взрослых говорил о том, что такое может быть. Поэтому актеры, игравшие в «Весе лых сказках Маршака», бы ли не просто исполпителями ...В нашем Липецком те атре нет спектакля «Синяя птица», герои которого во площают символ человече ской мечты. Но наши дети не теряют надежду поймать эту птицу, счастья, пото.му что их поиску помогают ге рои Сергея Коленова. Е. МИТИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz