Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
И • «ЛЕНИНЕЦ»« =15 ноября 1984 г. «ЛЕНИНЕЦ» • 3 ПАРОЛЫ «ПОБЕДА»! в этом году у нас новоселье. Обдаваем новый учебный корпус. Для нас, нленог клуба «Поиск», это событие радостно вдвойне ~ ведь теперь музею боевой славы, созданному на шими руками,,отведено про сторное помещение. До сих пор:приходилось ториться в ,не большой комнате. И сожалели,, что не можем все. экспонаты представить в экспозиция му- В музее нашем собраны ма териалы о 220-й Оршанской Краснознаменной ордена Су ворова стрелковой дивизии. Большую помощь в поиско вой работе нам оказали быв ший директор нашего учили ща Венедикт, . Антонович Ко?- паев и Николай Николаевич Сафронов, который в годы Великой Отечественной вой ны воевал в составе 220-й Оршанской. А непосредствен ным толчком .для начала а к - . Ж и в а я памя1рь ц'ийской службы, , спасла Ж1йэйь- многим- ■бойцам. - Наверняка- много незабы- тивной деятельности нашего Витебск, Смоленск, Орша, За т.овремя, что осталось ваемого хранят в своей сол- клуба «Поиск» стала встреча Мишж,. Лида, Ржев. вот ос- до самого звонкого и щедро- датской памяти наши масте- ветеранов дивизии в- год соро- новные вехи нашего пути.- И -го на праздники месяца — ра Аг С. Воротынцев, В. Н. калетия ее образования. во всех городах и селах, где мая, мы надеемся- побольше Платоно 1 В, В. Н. Самохин и С тех пор прошло более се- мы побывали, помнят вринов- узнать о военной^ биографии-другие, ми лет. От души радуешься, оршанцея. нашего -пре 1 Лдавателя иейи-, К сожалению, с каждым насколько интересной, стала Близится сорокалетие , Ве- торйи и. обществоведения Ни-■годом редеет щершга -бойцов жизнь в училище за это время., дикой Победы. В этот год, как колая Васильевича Булата Великой Отечественной.. Ухо- Одий только встречи с быв- никогда широко ведется по- в прошлом - летчика-истреби- дят от нас ветераны. Но с -шями .воинами, нашей «под- исковая работа в нашей стра- теля; участника войны, а ны- нами должна остаться . па- шефной» дивизии чего стоят! не. Конечно, много дел и у не преподавателя математики, мять. И для нас, молодых, в А встречаемся мы с ними нас. Решено значительно рас- отличника народного образо- год сорокалетия Победы нет каждый год, в День Победы. И, ширить экспозицию, " собрать-вания ‘ .'Юрия Васильевича задачи более важной, почет- конечно, заранее готовимся, щовыр материалы о 220-й - Ор-г Николаева,. Ивана Мнхайло- ной и нужной, чем создание На одном из стендов нашего шанской дивизии, а главное, вича Куреева. который на коллективной летописи минув- музея вычерчена карта, на побольше узнать о тех веге-;: войне былюапером, а после шей войны, чем увековечива- которую нанесен боевой путь ранах войны, которые каж- ее окончания пришел в наше ние живой человеческой па- Оршанской дивизии.-За ми-дый день рядом с нами. Ведь училище идо сих пор рабо- .м я т кувшяе годы мы повторили многие преподаватели, мастера . конюхом* ^ Лилии его. Конечно, не одни, а , в и другие сотрудники нашего конюхом. Лидин . , , , и другие сотрудник тп » сопровождекаи своих старших училища прошли войну, а зна-, *ригорьевны Юшковской, на- товарищей —- ветеранов, ем мы о них совсем мало. шего неизмённого фельдшера. Г. МЕРЕНКОВА, зав. сектором учета комитета комсомола СПТУ-13 г. Ельца. ЧЕЛОВЕК в КОЛЛЕКТИВЕ ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ Первый раз Ира увидела ледоход на сибирской реке, когда ей было лет пять. И с тех пор каждый год с нетер пением ждала весны. _Вместе с ровеониками убегала на Лену и подолгу с восхишением смотрела, как трещит, вскры ваясь, могучий ЛС.ДОВЫЙ пап- цырь, как величественно про плывают мимо огромные ле дяные глыбы. Мама всегда волновалась: с |)«сой ведь не шутят, да еще ПО весне. А дочка хоть.и мала, да уж очень самостоятельная. Сейчас Ирине Коваленко шестнадцать. То свойство, что было присуще ей в детстве, •— самостоятельность — те- ,церь стало чертой характера, К которому прибавились чув ство ответственности, умение понять товарища, желание все Сделать своими руками. Взять хотя бы дискотеку — фдин из самых популярных Ьидов отдыха ■ молодежи. 1Вольшннство приходит сюда Просто потанцевать, пооб щаться, да чего греха таить— И программа вечера ие всегда волнует, были бы танцы. А вот Ирине этого мало. Обяза тельно участвует в подготовке дискотеки: что-то придумы вает, узнает, советует, да и пока аппаратуру не проверит вместе с парнями — не успо коится. А уж об оформления дала и говорить нечего — Ддесь Ирина всегда застрель- — Знаете, после этого и танцуется 'лучше, призна- фтся она, — чувствуешь себя Йа дискотеке не гостьей, а хо зяйкой. Порой подруги недоумевают. ^ ну зачем столько хлопот создавать? Ведь гораздо про ще жить спшсойно. . Но это не .для Ирины. Бнергачная, деятельная на тура не позволяет ей оста ваться в . стороне, ждать,. Когда другие для нее ..чтог йибудь .сделают.' А вот она ^ля других — это .вполне есте-' Йтвенно. Сначала она' мечтала- стать * 1 едаком.; А ; потом,, когда семья переехала из Якутии в |1ипецк и'Ира стала учиться в Щколе, где очень часто органи- ^вывались экскурсии . на щЛМК и велась обширная йрофорщентацконная ; работа,. ^ привлекла.: профессия ма,- Щнннста крана металлургйче- &ОГО прбнзводетва.;’И 'к кон цу восьмого .класса Ира Твердо знала — будет учиться ца крановщицу. Поэтому без Колебаний подала документы р профтехучилище Лз Ю.-^- базовое Новолипецкого ■ком-. Рината. Но... тут се ждало разочарование: не приняли — подвело здоровье. Однако в СПТУ к Ирине отнесл}!сь с г*частием, предложили “ |тупнть на отделение |>антов химаиализа. — И я очень благодарна старшим товарищам за это!— буквально восклицает Црияа. — Если бы вы знали, как мне нравится специальность, ко торой я обучаюсь! Группа, в которой учится Ирина Коваленко, сильна в учебе, отнюдь небезразлична к общественным делам. Ири на как профорг постоянно слышит заинтересованные во просы: ну, что новенького? Какие планы? Знают девушки, что она всегда в курсе всех мероприятий, которые плани руют профком и комитет комсомола училища. И дев чата, глядя на своего проф орга, невольно заражаются ее энтузиазмо.м: вместе фантази руют, придумывают что-то ин тересное, вместе выполняют задуманное. Поэтому не бу дет натяжкой сказать, что группа 83—10, где учится Ира, сделала немало для того, чтобы комсомольская органи зация училища по . итогам 1983—1984 учебного года ста-.- ла победителем Всесоюзного смотра по выполнению реше ний XXVI съезда КПСС и XIX съезда ВЛКСМ; Секре тариат ПК ВЛКСМ II Колле гия государственного комите та . : профессионально-техниче ского образования, наградйли Липецкое СПТУ-10 переходя- . щим вымпелом имени Л1акара Мазая — новатора металлур- пиеской промышленности. ■ ...Мы ■познакомились с Ири ной Коваленко на отчетно-вы борном . комсомольском собра нии; училища. Конечно, Ирина была в ■числе ■ выступающих, конечно; ей, как всегда,., было ' о чем оказать; И не потому, что ей «поручили» выступить, а потому, что ей до всего есть — Не знаю, как другие, я иду в училище, как в родной дом, —* говорит девушка. — Ну,' а кому ж не захочется, 'чтобы твой дом. был самым уютным; красивым, гостепри- . ИМИЫМ. ■.. ,. : - . Очень благодарна Ирина своим прейодавателям, .мае-,' теру Га.лине Ивановне Пусто-- валовой; Это их ' стараниями ■ вчерашние •восьмиклассники быстро - сродвияясь с учили щем; почувствовали себя взрослыми, настоящей сменой рабочего -Класса. ■ Ведь что отличает школь- , шка от. учащегося ПТУ, — размышляет Ирина. —- Пока' учишься в школе,. полностью .зависишь от. родителей: они. и урок^и проверят, и обновку ку пят, и накормят. У тебя . же никаких, забот.,-— учись, толь ко, ни р чем не задумываясь.. В училище все 'по-другому. Здесь уже с первых дней на чинаешь -осознавать себя ра бочим человеком, узнаешь, сталкн-ваясь с . пройзвйдстврМл цену всех тех благ, которые ----------- РАЗМЫШЛЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ^^1РОФЕССИИ ^------------ У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА... обеспечивают для тебя роди тели. А главное — понимаешь радость д-руда, приобретаешь уверенность в своих силах. Смог что-то в первый раз сделать - самостоятельно -*» знаете, как приятно! И сразу же хочется сделать еще лучше. — Ирина на минуту задумы вается; — Ну, а уж если что- то не так, если со 1 вершил ка кой-то проступок родителей не вызовут; изволь сам от ветить за себя перед товари- Здесь Ирина узнала силу коллектива, всей душой вос приняла принцип жизни: один за всех — все за одного. Примером для девушки, идеа лом человека, по собственно му признанию, Ирины, стала Наталья Николаевна Шилина. В этом году она перешла ра ботать в другое место, но время общения с Натальей Николаевной Ирина никогда не забудет. — Всегда буду стремиться быть на нее похожей, — ре шила девушка. О Наталье Нико.чаевпе она говорит с большой горячно стью, с каким-то вдохновени ем: «Заметит у кого-то гру стинку в глазах — обязатель но поинтересуется, что-: слу чилось, поможет, ноооветует, поддерлсит. Во всех, даже ма лых делах с ребятами' на равне». Нет сейчас рядом с Ириной Натальи Николаевны ,Шили- Ео-й, но итог их дружбы очень важен для. девушки. Ирина поняла, как много значит для подростка; если рядом с ним умный, добрый, понимающий, -ОТЗЫВЧИВЫЙ старший ,товарищ. И у девушки появилась меч та: и-оступить учиться в ИИ-' статут на индустриально-педа гогический факультет, чтобы - потом работать мастером ; профтехобразования в ПТУ. Пока Ирина сомневается в . своих силах ^ .х в а т и т ли . у нее знаний,, человеческих качеств, упорства, чтобы стать настоящим мастером. Она понимает — путь к мечте буде-с-нелегок. .Но: у нее есть глари-ое огромное желание ■ работать с молодежью. .Северяне — люди упря мые, •_ смеется Ирина, — ре шила' — значит, добьюсь. За кончу училище, . поработаю, появится опыт можно тогда - и в институт; А еще у Ирины есть завет ное', 'желание. VI- вернуться в - Якутию, в те-места, где роди лась. На всю жизнь цокорил" ; ее'су((овый край. И хотя очень нравится Липецк, м.ысль ,о возвр'эщении' в родные места не'покидает "девушку. И она будет; по плечу ей, якутская земля, любящая людей упор ных, Мужественных, целеуст ремленных. Т. ГОРЯЧЕВА, Лена Бугакова учится в девятом классе 85-й липецкой школы. Ее возраст — пора выбора профессии, время серь езных раздумий о будущем. —■Я пока не могу решить, кем стать, — признается Лена. Однако ее размышления о выборе специальности пока зались нам интересными... В училишс?! Да как же я соседям в глаза смотреть бу- ё /? Что я на работе скажу? ет, нет и нет. Выбрось эти глупости из головы! Кончишь 10 классов — там видно бу дет,— примерно такие слова слышат некоторые восьми классники от родителей, когда сообщают им о своем решении идти учиться в ПТУ. — Строителем? Нет, будешь инженером. Медсестрой? Нет, тогда уж в медицинский ин ститут. Почему-то многие. родителя видят своих детей только учи телями, врачами, инженерами, журналистами и не могут по нять дочь или сына, если те собираются после восьмого класса поступить в ПТУ, А в селе порой случается так; мать всю жизнь работала дояркой, отец тракторист, а своего сына, несмотря на его любовь к . технике, желание остаться работать на селе, посылают . учиться в город; «Поезжай, сынок, мы тебе хотим лучшей жизни; чем наша!». И уезжает молодежь из села. Скучают по родному дому, но живут в городе. А ведь многие потом жалеют, что уехали, что не пошли учиться в сельское ПТУ. Что же думают сами ребя та? В восьмом-девятом классе чувствуешь себя взрослым, но все же зависящим от родите лей. Хочешь какую-то мод ную вещь _ скажи «золотой рыбке» — родителям. Они поднажмут на работе, зарабо тают побольше и постараются все купить. Но ведь гораздо приятней 'к,>'пить желаемое^ на'заработа! 11 ые самим день-Т га. И в этом случае прежде; : чем купить что-то, еще поду маешь, как истратить деньги с пользой,-что попало не ку пишь! Получая стипендию в ПТУ, . когда твои сверстники еще учатся в шкода и просят день ги у роднте.Ш'й, работая заводе и получая зарплату, когда твои бывшие одиоклас- еншеи получают стипгадию в . инетитуте, чувствуешь себя взрослее и самостоятельнее их. Это, конечно, не значит, что, С визитом ДРУЖБЫ • вся молодежь долнша идти в ПТУ, но о своем жизнен ном пути надо думать не в восьмом классе, а раньше. Школьные экскурсии в проф техучилища, -ил заводы и фабрики ' нужно проводить начиная ие с восьмого, а хотя бы с седьмого класса. / И пусть ребята советуются с ■учителями, родителями, стар шими товарищами, но решать они должны сами. И не надо стыдиться рабо чей профессии, если она по душе, но считается не престиж ной. Лучше работать там, где нравится, чем пойти учиться в вуз, что престижно, но не всякому интересно. Выбор профессии — дело сложное. Как. нельзя лучше здесь подходит поговорка: «Семь раз отмерь _ один от режь». Но «резать» ! надо своими руками. На учебу в Липецк "На днях учащиеся Липец кого СПТУ-20 встречали го стей — па учебу в Советский Союз приехали пятнадцать мо лодых представителей Кампу чии. Им предстоит овладеть специальностью «термическая обработка». Пока кампучийские друзья обживаются, знакомятся с училищем, городом,- делают первые шаги в русском языке. Сначала занятия у них будут идти через переводчика, но за три года, что они проживут в Липецке, ребята наверняка хорошо овладеют русским язы ком. Липчане, обучающиеся в СПТУ-20, уже успели подру житься со своими новыми то варищами, ----- РЕПЛИКА ----- Не известно об известном Жители Ельца , и гости этого города наверняка, не раз обращали вниманяе на- мемо риальную доску, что висит на здании СПТУ-4 н извещает о том, что в этом доме жил М. Пришвин. Одаако, если вы попросите учащихся училища рассказать о том периоде жизни нашего знаменитого земляка, который • промл ои в этих степах, вряд ли услы шите в ответ что-нибудь . ин тересное. Вам. не покажут да же комнаты, где жил замеча тельный писатель и педагог. Завуч по , общеобразователь-' ным предме;там Галина Ва сильевна ' Гладких заверит лишь вас, что ■работа, ведется- Но что-то уж на больно дли тельный срок она растянулась! Ведь мемориальная доска уста- тговлена восемь лет назад!И то, к сожалению, не по иници ативе учащихся СПТУ-4. | САЛЮТ, ФЕСТИВАЛЬ! - НА ЗЕМ Л Е ЭЛЛАДЫ О СЕНЬЮ этого года лауреат премии имени Ле нинского комсомола, народный ансамбль «Калинка» Липецкого областного управления профтехобразова ния был приглашен на X фестиваль молодых коммуни стов Греции. Об этой пое.здке мы попросили рассказать заместителя начальника областного управления профтехобразования В. М. ВАЛУЙКИНА, который участвовал в ней в качестве руководителя творческой гр^ ппы ансамбля. V, Теплым сентябрьским днем белокрылый ' красавец-лайнер ТУ-154 поднялся в небо и взял курс на Афины. Члены нашей группы с волнением ждали встречи со столицей Греции. И вот -V. афинский аэропорт «Олимпш»- Теплые рукопо- 9 катия друзей членов орг комитета фестиваля. ■’ ' ' ■ Ла с.чедующий день ком фортабельный туристический автобус повез нас в: город Ларису. Пять, тысяч человек ’ посмотрели здесь наш . кон-,, цёрт. Затем Салоники •— северная столица Греции.. В Салониках нас разме стили в гостинице «Каисис». Там мы "позИакомились с кра сочными плакатами фестиваля, .с его программой. И снова кбацерт в центральном парке города. Когда мощные динамики разнесли по парку весть, чй| 1 ь_с, концертной граммой?выступают гости из-: Советского Союза, то к имро- :вазированн 14 Р^ эстраде ■ со всех сторон стали стекаться группы учартииков, фестива ля, Неподдельный интерес вызывали . наши националь ные костюмы, музыкальные инструменты. Зазвучала пес ня «Подмосковные вечера». Сначала тихо, а потом во весь голос русским певцам стая подпеватб двадцатипя" . титысячный ■хор . сл-ущателей. Песня летела над Салониками как символ мира и дружбы, , как знак нерушимого интер- _ национализма. Программа пребывания в ; Греции . -была ■ •насыщенной. . Кояцерты, встречи с друзья- - ми,. поездши: по городам,, рас- - цвеченным, праздничными :пла- - катами фестиваля. После , Салоников мы побывали в . местечке- Суяио, одном из пригородов - Афин, где рас- полэжился международный . молодежный-Центр. На его . открытии пржутствовали мо- ■ лодые коммунисты ■Греции, де- . легации молодежи Болгарской .Народной'. , Республики, Гер- . мажжой Демократической Рес публики и , наша группа. > : Щемящий осадок' оставила ■ поездка в ДеревнюДистомо, - ЧТО''не'прдалеку от города • Дельфы. .'Страшная . судьба ; йостйг.ча ■ее во время .фаШи- . стекой* оккупац'йи. Все жители . деренни; 'около двухсот чело- ' вещ 'в том числе дети, женЩи- ■ ны, старики были убиты гит-. ■ леровскиМи" изуверами,- Об. этой трагедии рассказал- при- ' оттствующим мэр города Дельфы. Участники ансамбля,' ■делегацш ВНР', ГДР, ВНР . возложили к подножию памят ника, погибшим’ венки. Памятна экскурсия по Афйшам, посещение Акрополя ". и археологического музея. .^Удивителен -храм . Афины на Акрополе — памятник древне греческой архитектуры. _.Он воплотил В себе ирженерно- архнтектурные замыслы древ- _ них.зодчих. Многие детали - архитектуры Агфоподя ■раз граблены, 'ТО, что осталось, подвергается . вредному воз- ' - действию смога. В вастоящее Время там ведутся восстано вительные работы, которые Подарок крестьянина рассчитаны на двадцать .дет, В театре Акрополя и ' сейчас, слушаются оперы. Восторгать ся заставляет все: акустика, п.танн'ровка сцены, архитек- 'З’атем "состоялось шествие, участников . фестиваля по' улицам Афин.; Они . несли- красные флаги' вризывы ' к борьбе за . мир, за разоруже-, ние, против ■размещения ядер- ■ кого оружия в Европе. Бурно приве'гствовали ■ горожане, участников . «Калинки»,• -оде тых в яркие национальные ко-; стюмы. .«Ка.линка» давала. коИ-_ керт прЯмо. н а " .'улице'' ' '■в' ркруженци .3,0 тысяч зрителей.' В этот же, вечер, народный: ансамбль выступил , "перед; участниками- .Двй-жеиия со-, противлёния," 10' т.ЫсЯч 'зрите-; лей" с .ваЛневием' слуйали. песню «Катюша», котррая во. время фашистской ' оккупации была песней борцов'' .'Сопро тивления. , . .' ' И БОТ —• последний ■. день фестиваля. - -Громом аплодис ментов встретили . его; . участ-, * ники Генерального секретаря компартии -Греции Флоракг!- са, . ' известного . -тфетеокого - компОзнтора Теодоракиса;, ... - Последний •концерт, . - вруче ние памятных сувениров, -про щальные рукопожатия. *Более 130 тысяч человек познако мились за ’время пребывания «Калинки» в Греции с русским национальным *песенным ■и танцева-льным творчеством. О -гастролях ансамбля '""писали центральные газеты греческих коммунистов и молодежных организаций страны. Возвратившись на Родину, : народный ансамбль «Калин ка» продолжает совершенст вовать свое творческое ма стерство. Сейчас участники ансамбля готовятся к участию в XII Всемирном фестивале - молодежи и студентов в Мо- Фото Б. Милованова. Столица Финляндии — Хелъсшки V- стала хозяйкой очередного УПГ Всемирного фести валя молодежи и сту дентов. Демократические юиошеокие организация Финляндии проделали огромную подготови тельную работу, в том числе организовали сбор подписей под при ветствием молодежи мира. .500 тысяч финнов, огромная цифра для государства с населением в 4,5 млн. человек,— поставили свои подписи под этим документом. «Готовились» к феётивалю и силы реакции. Вопрос об этом дважды обсуждался на. специаль ных заседаниях Совета НАТО. .В соседней Швеции был создан специальный центр. В Хельсинском порту бросило якорь зафрахтованное одним из западных католических союзов молодежи судно «Матильда» под гол ландским флагом со «студенческим баром», где угощали амертсанским виски и бесплатной анти- коммукистическрй литературой. Все "это соче талось с хулиганскими- выходками групп юнцов, которые орали на улицах, бросали камни в фе стивальные автобусы, подбрасывали пластиковые Но не. тщетные потуги провокаторов, а массо вые волнующие встречи молодежи определили лицо VIII Всемирного фестиваля, проходившего под лозунгом «За мир. и дружбу»; на который съехались 18 тысяч делегатов из 137 стран. На фестивале пржутствовало в общей сложности 1500 организаций (на 300 больше, чем в Вене). За десять дней фестиваля,.а он проходил с 28 июля по 6 августа 1962 года, состоялось более 800 встреч между делегациями, десятки конфе ренций, семинаров, дискуссий по важнейшим проблемам современвоСти. Одним из крупнейших' мероприятий фестиваля явился коллоквиум 'ру ководителей молодежных организаций более чем 100 стран по вопросам мира и национальной независимости. А всего в международных мани фестациях за мир, национальную независимость народов, за права ,-юного поколения планеты прянял’О участие 360 тысяч^ человек. Новым, иа- тересным на.чинанием в Хельсинки стал , между народный клуб фестиваля —_.арена дискуссий, ^ место конкурсов, балов, концертов, выставок. ...В яркую антиколониальную манифестацию вы- . лилось проведение дня молодых наций. .Если на I фестивале в Праге Африка -была-представлена лишь нескшшнми юношами, то в . Хельсинки :прибыли делегации 33 африканских стран, при- :чем, большинство из них возглавлялось членами (правительств, видными партийными и обществен- иым-и деятелями. В этот день участнцкам фести валя были показаны достижения, которых до бились нар-оды, освободившиеся. из.-под - колони-. ального гнёта за годы незавиекмооти.. ;' .О пра«е--на .труд, воаможиости подучатьиро*, ^фессию и техническую подготовку,-о влиявии кех- нинеского прогресса -на условия жизни и быта . ■молодежи,:.» проблемах.:-: рабочей и сельской 'молодежи- щел.- большой' разговор в- День тру-- да. -Большой, популярностью на. фестивале поль- ; зовался -Международный- студенческий-клуб; где ■ была открыта: свободная дискуйзиоцная Три-' : Делегация, ’ Советского Союза, в состав кото- *, ;рой вошли', 700 лучших представителей- молодёжи,: : прияла участие во всех- семинарах, конференди-:.- I як; ' дискЗЩсик'х' и встречах' по профессиям и . ин-: : те'ресам. Почетным гостем- фестиваля*- был- пер- 'вый коембнав-г'планеты Ю.'А, Гагарин, который . I вйгступил ,на семинаре ’ в День'' наукИ) прогресса . : и 'будущего. 'Теплоход «Грузия»; на --котором. *п|1ибы'ла в'- Хельсинки' сбветёкай делегация,по-. ■истине, стал фестивальным центром.* Однажды „к *трапу «Грузии»' подошел пожилой .человещ- -Это был финский крестьянин, ншвший далеко Хельсинки на глухом, окруженном лесами и озе рами хуторе. На «Грузию» он пришел с ’ 'тща тельно ..упаковащшм свертком. Когда он развер- "нул его,, там оказался, медный ковш. «Д сам от ковал, его, V- сказал финн. — Я хотел бы„ чтобы 0:11 был волшебным, чтобы все черпали эти.м ковшом счастье. Вот для этого я ц пришел на ваш корабль. Возьмите, пожалуйста, этот мой подарок». Тысячи финнов высказывали свои дружеские,чувства и симпатии'нашим юношам и Девушкам, именно они, а ,не группки хулиганов, пытавшихся пронести пластиковую ' бомбу на «Грузию», совершившие нападение на клуб советской делегация «Спутник», определяли истинное , отношение финнов к Нашей стране. Ев- тенип Евтушенко 29 июля 1962 года написал специальвое стихотворение, посвященное напа дению хулнган'ов на наш лагерь: «...Но не забыть, - '- как твердо, угловато ■у клуба «Спутник» —• ' прямо грудь на грудь — стеною встали русские ребята, как их отцы', - - закрыв фашизму путь. «Но— фестиваль!» — взвивался вой шианья. «Но — коммунизм!» — был дикий рев неистов. И если б коммунистом не был я, То в эту ночь ■ * я стал бы коммунистом». Антисоветчики и антикоммунисты не могли примириться с тем, что клубы советских делега ций «Спутник» и «Дружба», пользовались боль шой популярностью среди жителей- города и уча- .стншок фестиваля. «Спутник», например, в тече ние 10 Дней посетило около 60 тысяч человек. Здесь они просмотрели более 30 художественных н документальных советских фильмов. 31 июля был проведен День дружбы советской и финской молодежи. Члены советской 'делега ции разъехались в этот день по всей' стране.- Были заложены Аллеи дружбы. Наша делега ция была - принята президентом Финляндии У. К. Кекконеном. «Когда следишь за теми тру.д- ностямк, которые происходят в -мире,, каждый ■ пример содружества молодежи нас вдохновля ет. И мы уверены, что сегодняшний праздник послужит верстовым столбом на пути развития дружбы советжой и финской молодежи», — ска зал он, выступая перед нашими юношами и де вушками. В память' о встрече У. К. Кекконену были вручены его портрет, выполненный федо скинскими мастерами и модель скульптуры Вуче тича «Перекуем мечи на орала». Как и на предыдущих фестивалях, очень обширными были художественная и спортивная программы. . Художественные коллективы 64 стран выступили на фестивале со св-оами кон цертами. .Советская 'художественная группа уча ствовала; в 230 концертах. Советские исполните ли стали обладателями 31 золотой И 7 серебря ных медалей артистических, концертов, а наши спортсмены завоевали 39 золотых, 10 серебряных и 6 бронзовых медалей. В последний день фестиваля .его участники приняли воззвание к молодежи мира «За мир и дружбу». В ' нем говорилось; «Фестиваль в . Хельсинки с его братскими встречами, ' его манифестациями, выступлениями - артистов и спортивными состязаниями явился высшим вы ражением общей воли молодого поколения до биться торжества мира, . дружбы и -взаимо-. . понимания, между народами, утвердить повсюду ■ право .на нагциональную независимость и поста вить на ' службу ■человечества открытия и завое вания науки и техники». , И. ПАРШЕВНИКОВ, руководитель лекторской группы обкома ВЛКСМ. -НЕОЖИДАННЫЙ РАКУРС Фото Л. Грубинскаса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz