Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

И • «ЛЕНИНЕЦ»« =15 ноября 1984 г. «ЛЕНИНЕЦ» • 3 ПАРОЛЫ «ПОБЕДА»! в этом году у нас новоселье. Обдаваем новый учебный корпус. Для нас, нленог клуба «Поиск», это событие радостно вдвойне ~ ведь теперь музею боевой славы, созданному на­ шими руками,,отведено про­ сторное помещение. До сих пор:приходилось ториться в ,не­ большой комнате. И сожалели,, что не можем все. экспонаты представить в экспозиция му- В музее нашем собраны ма­ териалы о 220-й Оршанской Краснознаменной ордена Су­ ворова стрелковой дивизии. Большую помощь в поиско­ вой работе нам оказали быв­ ший директор нашего учили­ ща Венедикт, . Антонович Ко?- паев и Николай Николаевич Сафронов, который в годы Великой Отечественной вой­ ны воевал в составе 220-й Оршанской. А непосредствен­ ным толчком .для начала а к - . Ж и в а я памя1рь ц'ийской службы, , спасла Ж1йэйь- многим- ■бойцам. - Наверняка- много незабы- тивной деятельности нашего Витебск, Смоленск, Орша, За т.овремя, что осталось ваемого хранят в своей сол- клуба «Поиск» стала встреча Мишж,. Лида, Ржев. вот ос- до самого звонкого и щедро- датской памяти наши масте- ветеранов дивизии в- год соро- новные вехи нашего пути.- И -го на праздники месяца — ра Аг С. Воротынцев, В. Н. калетия ее образования. во всех городах и селах, где мая, мы надеемся- побольше Платоно 1 В, В. Н. Самохин и С тех пор прошло более се- мы побывали, помнят вринов- узнать о военной^ биографии-другие, ми лет. От души радуешься, оршанцея. нашего -пре 1 Лдавателя иейи-, К сожалению, с каждым насколько интересной, стала Близится сорокалетие , Ве- торйи и. обществоведения Ни-■годом редеет щершга -бойцов жизнь в училище за это время., дикой Победы. В этот год, как колая Васильевича Булата Великой Отечественной.. Ухо- Одий только встречи с быв- никогда широко ведется по- в прошлом - летчика-истреби- дят от нас ветераны. Но с -шями .воинами, нашей «под- исковая работа в нашей стра- теля; участника войны, а ны- нами должна остаться . па- шефной» дивизии чего стоят! не. Конечно, много дел и у не преподавателя математики, мять. И для нас, молодых, в А встречаемся мы с ними нас. Решено значительно рас- отличника народного образо- год сорокалетия Победы нет каждый год, в День Победы. И, ширить экспозицию, " собрать-вания ‘ .'Юрия Васильевича задачи более важной, почет- конечно, заранее готовимся, щовыр материалы о 220-й - Ор-г Николаева,. Ивана Мнхайло- ной и нужной, чем создание На одном из стендов нашего шанской дивизии, а главное, вича Куреева. который на коллективной летописи минув- музея вычерчена карта, на побольше узнать о тех веге-;: войне былюапером, а после шей войны, чем увековечива- которую нанесен боевой путь ранах войны, которые каж- ее окончания пришел в наше ние живой человеческой па- Оршанской дивизии.-За ми-дый день рядом с нами. Ведь училище идо сих пор рабо- .м я т кувшяе годы мы повторили многие преподаватели, мастера . конюхом* ^ Лилии его. Конечно, не одни, а , в и другие сотрудники нашего конюхом. Лидин . , , , и другие сотрудник тп » сопровождекаи своих старших училища прошли войну, а зна-, *ригорьевны Юшковской, на- товарищей —- ветеранов, ем мы о них совсем мало. шего неизмённого фельдшера. Г. МЕРЕНКОВА, зав. сектором учета комитета комсомола СПТУ-13 г. Ельца. ЧЕЛОВЕК в КОЛЛЕКТИВЕ ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ Первый раз Ира увидела ледоход на сибирской реке, когда ей было лет пять. И с тех пор каждый год с нетер­ пением ждала весны. _Вместе с ровеониками убегала на Лену и подолгу с восхишением смотрела, как трещит, вскры­ ваясь, могучий ЛС.ДОВЫЙ пап- цырь, как величественно про­ плывают мимо огромные ле­ дяные глыбы. Мама всегда волновалась: с |)«сой ведь не шутят, да еще ПО весне. А дочка хоть.и мала, да уж очень самостоятельная. Сейчас Ирине Коваленко шестнадцать. То свойство, что было присуще ей в детстве, •— самостоятельность — те- ,церь стало чертой характера, К которому прибавились чув­ ство ответственности, умение понять товарища, желание все Сделать своими руками. Взять хотя бы дискотеку — фдин из самых популярных Ьидов отдыха ■ молодежи. 1Вольшннство приходит сюда Просто потанцевать, пооб­ щаться, да чего греха таить— И программа вечера ие всегда волнует, были бы танцы. А вот Ирине этого мало. Обяза­ тельно участвует в подготовке дискотеки: что-то придумы­ вает, узнает, советует, да и пока аппаратуру не проверит вместе с парнями — не успо­ коится. А уж об оформления дала и говорить нечего — Ддесь Ирина всегда застрель- — Знаете, после этого и танцуется 'лучше, призна- фтся она, — чувствуешь себя Йа дискотеке не гостьей, а хо­ зяйкой. Порой подруги недоумевают. ^ ну зачем столько хлопот создавать? Ведь гораздо про­ ще жить спшсойно. . Но это не .для Ирины. Бнергачная, деятельная на­ тура не позволяет ей оста­ ваться в . стороне, ждать,. Когда другие для нее ..чтог йибудь .сделают.' А вот она ^ля других — это .вполне есте-' Йтвенно. Сначала она' мечтала- стать * 1 едаком.; А ; потом,, когда семья переехала из Якутии в |1ипецк и'Ира стала учиться в Щколе, где очень часто органи- ^вывались экскурсии . на щЛМК и велась обширная йрофорщентацконная ; работа,. ^ привлекла.: профессия ма,- Щнннста крана металлургйче- &ОГО прбнзводетва.;’И 'к кон­ цу восьмого .класса Ира Твердо знала — будет учиться ца крановщицу. Поэтому без Колебаний подала документы р профтехучилище Лз Ю.-^- базовое Новолипецкого ■ком-. Рината. Но... тут се ждало разочарование: не приняли — подвело здоровье. Однако в СПТУ к Ирине отнесл}!сь с г*частием, предложили “ |тупнть на отделение |>антов химаиализа. — И я очень благодарна старшим товарищам за это!— буквально восклицает Црияа. — Если бы вы знали, как мне нравится специальность, ко­ торой я обучаюсь! Группа, в которой учится Ирина Коваленко, сильна в учебе, отнюдь небезразлична к общественным делам. Ири­ на как профорг постоянно слышит заинтересованные во­ просы: ну, что новенького? Какие планы? Знают девушки, что она всегда в курсе всех мероприятий, которые плани­ руют профком и комитет комсомола училища. И дев­ чата, глядя на своего проф­ орга, невольно заражаются ее энтузиазмо.м: вместе фантази­ руют, придумывают что-то ин­ тересное, вместе выполняют задуманное. Поэтому не бу­ дет натяжкой сказать, что группа 83—10, где учится Ира, сделала немало для того, чтобы комсомольская органи­ зация училища по . итогам 1983—1984 учебного года ста-.- ла победителем Всесоюзного смотра по выполнению реше­ ний XXVI съезда КПСС и XIX съезда ВЛКСМ; Секре­ тариат ПК ВЛКСМ II Колле­ гия государственного комите­ та . : профессионально-техниче­ ского образования, наградйли Липецкое СПТУ-10 переходя- . щим вымпелом имени Л1акара Мазая — новатора металлур- пиеской промышленности. ■ ...Мы ■познакомились с Ири­ ной Коваленко на отчетно-вы­ борном . комсомольском собра­ нии; училища. Конечно, Ирина была в ■числе ■ выступающих, конечно; ей, как всегда,., было ' о чем оказать; И не потому, что ей «поручили» выступить, а потому, что ей до всего есть — Не знаю, как другие, я иду в училище, как в родной дом, —* говорит девушка. — Ну,' а кому ж не захочется, 'чтобы твой дом. был самым уютным; красивым, гостепри- . ИМИЫМ. ■.. ,. : - . Очень благодарна Ирина своим прейодавателям, .мае-,' теру Га.лине Ивановне Пусто-- валовой; Это их ' стараниями ■ вчерашние •восьмиклассники быстро - сродвияясь с учили­ щем; почувствовали себя взрослыми, настоящей сменой рабочего -Класса. ■ Ведь что отличает школь- , шка от. учащегося ПТУ, — размышляет Ирина. —- Пока' учишься в школе,. полностью .зависишь от. родителей: они. и урок^и проверят, и обновку ку­ пят, и накормят. У тебя . же никаких, забот.,-— учись, толь­ ко, ни р чем не задумываясь.. В училище все 'по-другому. Здесь уже с первых дней на­ чинаешь -осознавать себя ра­ бочим человеком, узнаешь, сталкн-ваясь с . пройзвйдстврМл цену всех тех благ, которые ----------- РАЗМЫШЛЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ^^1РОФЕССИИ ^------------ У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА... обеспечивают для тебя роди­ тели. А главное — понимаешь радость д-руда, приобретаешь уверенность в своих силах. Смог что-то в первый раз сделать - самостоятельно -*» знаете, как приятно! И сразу же хочется сделать еще лучше. — Ирина на минуту задумы­ вается; — Ну, а уж если что- то не так, если со 1 вершил ка­ кой-то проступок родителей не вызовут; изволь сам от­ ветить за себя перед товари- Здесь Ирина узнала силу коллектива, всей душой вос­ приняла принцип жизни: один за всех — все за одного. Примером для девушки, идеа­ лом человека, по собственно­ му признанию, Ирины, стала Наталья Николаевна Шилина. В этом году она перешла ра­ ботать в другое место, но время общения с Натальей Николаевной Ирина никогда не забудет. — Всегда буду стремиться быть на нее похожей, — ре­ шила девушка. О Наталье Нико.чаевпе она говорит с большой горячно­ стью, с каким-то вдохновени­ ем: «Заметит у кого-то гру­ стинку в глазах — обязатель­ но поинтересуется, что-: слу­ чилось, поможет, ноооветует, поддерлсит. Во всех, даже ма­ лых делах с ребятами' на­ равне». Нет сейчас рядом с Ириной Натальи Николаевны ,Шили- Ео-й, но итог их дружбы очень важен для. девушки. Ирина поняла, как много значит для подростка; если рядом с ним умный, добрый, понимающий, -ОТЗЫВЧИВЫЙ старший ,товарищ. И у девушки появилась меч­ та: и-оступить учиться в ИИ-' статут на индустриально-педа­ гогический факультет, чтобы - потом работать мастером ; профтехобразования в ПТУ. Пока Ирина сомневается в . своих силах ^ .х в а т и т ли . у нее знаний,, человеческих качеств, упорства, чтобы стать настоящим мастером. Она понимает — путь к мечте буде-с-нелегок. .Но: у нее есть глари-ое огромное желание ■ работать с молодежью. .Северяне — люди упря­ мые, •_ смеется Ирина, — ре­ шила' — значит, добьюсь. За­ кончу училище, . поработаю, появится опыт можно тогда - и в институт; А еще у Ирины есть завет­ ное', 'желание. VI- вернуться в - Якутию, в те-места, где роди­ лась. На всю жизнь цокорил" ; ее'су((овый край. И хотя очень нравится Липецк, м.ысль ,о возвр'эщении' в родные места не'покидает "девушку. И она будет; по плечу ей, якутская земля, любящая людей упор­ ных, Мужественных, целеуст­ ремленных. Т. ГОРЯЧЕВА, Лена Бугакова учится в девятом классе 85-й липецкой школы. Ее возраст — пора выбора профессии, время серь­ езных раздумий о будущем. —■Я пока не могу решить, кем стать, — признается Лена. Однако ее размышления о выборе специальности пока­ зались нам интересными... В училишс?! Да как же я соседям в глаза смотреть бу- ё /? Что я на работе скажу? ет, нет и нет. Выбрось эти глупости из головы! Кончишь 10 классов — там видно бу­ дет,— примерно такие слова слышат некоторые восьми­ классники от родителей, когда сообщают им о своем решении идти учиться в ПТУ. — Строителем? Нет, будешь инженером. Медсестрой? Нет, тогда уж в медицинский ин­ ститут. Почему-то многие. родителя видят своих детей только учи­ телями, врачами, инженерами, журналистами и не могут по­ нять дочь или сына, если те собираются после восьмого класса поступить в ПТУ, А в селе порой случается так; мать всю жизнь работала дояркой, отец тракторист, а своего сына, несмотря на его любовь к . технике, желание остаться работать на селе, посылают . учиться в город; «Поезжай, сынок, мы тебе хотим лучшей жизни; чем наша!». И уезжает молодежь из села. Скучают по родному дому, но живут в городе. А ведь многие потом жалеют, что уехали, что не пошли учиться в сельское ПТУ. Что же думают сами ребя­ та? В восьмом-девятом классе чувствуешь себя взрослым, но все же зависящим от родите­ лей. Хочешь какую-то мод­ ную вещь _ скажи «золотой рыбке» — родителям. Они поднажмут на работе, зарабо­ тают побольше и постараются все купить. Но ведь гораздо приятней 'к,>'пить желаемое^ на'заработа! 11 ые самим день-Т га. И в этом случае прежде; : чем купить что-то, еще поду­ маешь, как истратить деньги с пользой,-что попало не ку­ пишь! Получая стипендию в ПТУ, . когда твои сверстники еще учатся в шкода и просят день­ ги у роднте.Ш'й, работая заводе и получая зарплату, когда твои бывшие одиоклас- еншеи получают стипгадию в . инетитуте, чувствуешь себя взрослее и самостоятельнее их. Это, конечно, не значит, что, С визитом ДРУЖБЫ • вся молодежь долнша идти в ПТУ, но о своем жизнен­ ном пути надо думать не в восьмом классе, а раньше. Школьные экскурсии в проф­ техучилища, -ил заводы и фабрики ' нужно проводить начиная ие с восьмого, а хотя бы с седьмого класса. / И пусть ребята советуются с ■учителями, родителями, стар­ шими товарищами, но решать они должны сами. И не надо стыдиться рабо­ чей профессии, если она по душе, но считается не престиж­ ной. Лучше работать там, где нравится, чем пойти учиться в вуз, что престижно, но не всякому интересно. Выбор профессии — дело сложное. Как. нельзя лучше здесь подходит поговорка: «Семь раз отмерь _ один от­ режь». Но «резать» ! надо своими руками. На учебу в Липецк "На днях учащиеся Липец­ кого СПТУ-20 встречали го­ стей — па учебу в Советский Союз приехали пятнадцать мо­ лодых представителей Кампу­ чии. Им предстоит овладеть специальностью «термическая обработка». Пока кампучийские друзья обживаются, знакомятся с училищем, городом,- делают первые шаги в русском языке. Сначала занятия у них будут идти через переводчика, но за три года, что они проживут в Липецке, ребята наверняка хорошо овладеют русским язы­ ком. Липчане, обучающиеся в СПТУ-20, уже успели подру­ житься со своими новыми то­ варищами, ----- РЕПЛИКА ----- Не известно об известном Жители Ельца , и гости этого города наверняка, не раз обращали вниманяе на- мемо­ риальную доску, что висит на здании СПТУ-4 н извещает о том, что в этом доме жил М. Пришвин. Одаако, если вы попросите учащихся училища рассказать о том периоде жизни нашего знаменитого земляка, который • промл ои в этих степах, вряд ли услы­ шите в ответ что-нибудь . ин­ тересное. Вам. не покажут да­ же комнаты, где жил замеча­ тельный писатель и педагог. Завуч по , общеобразователь-' ным предме;там Галина Ва­ сильевна ' Гладких заверит лишь вас, что ■работа, ведется- Но что-то уж на больно дли­ тельный срок она растянулась! Ведь мемориальная доска уста- тговлена восемь лет назад!И то, к сожалению, не по иници­ ативе учащихся СПТУ-4. | САЛЮТ, ФЕСТИВАЛЬ! - НА ЗЕМ Л Е ЭЛЛАДЫ О СЕНЬЮ этого года лауреат премии имени Ле­ нинского комсомола, народный ансамбль «Калинка» Липецкого областного управления профтехобразова­ ния был приглашен на X фестиваль молодых коммуни­ стов Греции. Об этой пое.здке мы попросили рассказать заместителя начальника областного управления профтехобразования В. М. ВАЛУЙКИНА, который участвовал в ней в качестве руководителя творческой гр^ ппы ансамбля. V, Теплым сентябрьским днем белокрылый ' красавец-лайнер ТУ-154 поднялся в небо и взял курс на Афины. Члены нашей группы с волнением ждали встречи со столицей Греции. И вот -V. афинский аэропорт «Олимпш»- Теплые рукопо- 9 катия друзей членов орг­ комитета фестиваля. ■’ ' ' ■ Ла с.чедующий день ком­ фортабельный туристический автобус повез нас в: город Ларису. Пять, тысяч человек ’ посмотрели здесь наш . кон-,, цёрт. Затем Салоники •— северная столица Греции.. В Салониках нас разме­ стили в гостинице «Каисис». Там мы "позИакомились с кра­ сочными плакатами фестиваля, .с его программой. И снова кбацерт в центральном парке города. Когда мощные динамики разнесли по парку весть, чй| 1 ь_с, концертной граммой?выступают гости из-: Советского Союза, то к имро- :вазированн 14 Р^ эстраде ■ со всех сторон стали стекаться группы учартииков, фестива­ ля, Неподдельный интерес вызывали . наши националь­ ные костюмы, музыкальные инструменты. Зазвучала пес­ ня «Подмосковные вечера». Сначала тихо, а потом во весь голос русским певцам стая подпеватб двадцатипя" . титысячный ■хор . сл-ущателей. Песня летела над Салониками как символ мира и дружбы, , как знак нерушимого интер- _ национализма. Программа пребывания в ; Греции . -была ■ •насыщенной. . Кояцерты, встречи с друзья- - ми,. поездши: по городам,, рас- - цвеченным, праздничными :пла- - катами фестиваля. После , Салоников мы побывали в . местечке- Суяио, одном из пригородов - Афин, где рас- полэжился международный . молодежный-Центр. На его . открытии пржутствовали мо- ■ лодые коммунисты ■Греции, де- . легации молодежи Болгарской .Народной'. , Республики, Гер- . мажжой Демократической Рес­ публики и , наша группа. > : Щемящий осадок' оставила ■ поездка в ДеревнюДистомо, - ЧТО''не'прдалеку от города • Дельфы. .'Страшная . судьба ; йостйг.ча ■ее во время .фаШи- . стекой* оккупац'йи. Все жители . деренни; 'около двухсот чело- ' вещ 'в том числе дети, женЩи- ■ ны, старики были убиты гит-. ■ леровскиМи" изуверами,- Об. этой трагедии рассказал- при- ' оттствующим мэр города Дельфы. Участники ансамбля,' ■делегацш ВНР', ГДР, ВНР . возложили к подножию памят­ ника, погибшим’ венки. Памятна экскурсия по Афйшам, посещение Акрополя ". и археологического музея. .^Удивителен -храм . Афины на Акрополе — памятник древне­ греческой архитектуры. _.Он воплотил В себе ирженерно- архнтектурные замыслы древ- _ них.зодчих. Многие детали - архитектуры Агфоподя ■раз­ граблены, 'ТО, что осталось, подвергается . вредному воз- ' - действию смога. В вастоящее Время там ведутся восстано­ вительные работы, которые Подарок крестьянина рассчитаны на двадцать .дет, В театре Акрополя и ' сейчас, слушаются оперы. Восторгать­ ся заставляет все: акустика, п.танн'ровка сцены, архитек- 'З’атем "состоялось шествие, участников . фестиваля по' улицам Афин.; Они . несли- красные флаги' вризывы ' к борьбе за . мир, за разоруже-, ние, против ■размещения ядер- ■ кого оружия в Европе. Бурно приве'гствовали ■ горожане, участников . «Калинки»,• -оде­ тых в яркие национальные ко-; стюмы. .«Ка.линка» давала. коИ-_ керт прЯмо. н а " .'улице'' ' '■в' ркруженци .3,0 тысяч зрителей.' В этот же, вечер, народный: ансамбль выступил , "перед; участниками- .Двй-жеиия со-, противлёния," 10' т.ЫсЯч 'зрите-; лей" с .ваЛневием' слуйали. песню «Катюша», котррая во. время фашистской ' оккупации была песней борцов'' .'Сопро­ тивления. , . .' ' И БОТ —• последний ■. день фестиваля. - -Громом аплодис­ ментов встретили . его; . участ-, * ники Генерального секретаря компартии -Греции Флоракг!- са, . ' известного . -тфетеокого - компОзнтора Теодоракиса;, ... - Последний •концерт, . - вруче­ ние памятных сувениров, -про­ щальные рукопожатия. *Более 130 тысяч человек познако­ мились за ’время пребывания «Калинки» в Греции с русским национальным *песенным ■и танцева-льным творчеством. О -гастролях ансамбля '""писали центральные газеты греческих коммунистов и молодежных организаций страны. Возвратившись на Родину, : народный ансамбль «Калин­ ка» продолжает совершенст­ вовать свое творческое ма­ стерство. Сейчас участники ансамбля готовятся к участию в XII Всемирном фестивале - молодежи и студентов в Мо- Фото Б. Милованова. Столица Финляндии — Хелъсшки V- стала хозяйкой очередного УПГ Всемирного фести­ валя молодежи и сту­ дентов. Демократические юиошеокие организация Финляндии проделали огромную подготови­ тельную работу, в том числе организовали сбор подписей под при­ ветствием молодежи мира. .500 тысяч финнов, огромная цифра для государства с населением в 4,5 млн. человек,— поставили свои подписи под этим документом. «Готовились» к феётивалю и силы реакции. Вопрос об этом дважды обсуждался на. специаль­ ных заседаниях Совета НАТО. .В соседней Швеции был создан специальный центр. В Хельсинском порту бросило якорь зафрахтованное одним из западных католических союзов молодежи судно «Матильда» под гол­ ландским флагом со «студенческим баром», где угощали амертсанским виски и бесплатной анти- коммукистическрй литературой. Все "это соче­ талось с хулиганскими- выходками групп юнцов, которые орали на улицах, бросали камни в фе­ стивальные автобусы, подбрасывали пластиковые Но не. тщетные потуги провокаторов, а массо­ вые волнующие встречи молодежи определили лицо VIII Всемирного фестиваля, проходившего под лозунгом «За мир. и дружбу»; на который съехались 18 тысяч делегатов из 137 стран. На фестивале пржутствовало в общей сложности 1500 организаций (на 300 больше, чем в Вене). За десять дней фестиваля,.а он проходил с 28 июля по 6 августа 1962 года, состоялось более 800 встреч между делегациями, десятки конфе­ ренций, семинаров, дискуссий по важнейшим проблемам современвоСти. Одним из крупнейших' мероприятий фестиваля явился коллоквиум 'ру­ ководителей молодежных организаций более чем 100 стран по вопросам мира и национальной независимости. А всего в международных мани­ фестациях за мир, национальную независимость народов, за права ,-юного поколения планеты прянял’О участие 360 тысяч^ человек. Новым, иа- тересным на.чинанием в Хельсинки стал , между­ народный клуб фестиваля —_.арена дискуссий, ^ место конкурсов, балов, концертов, выставок. ...В яркую антиколониальную манифестацию вы- . лилось проведение дня молодых наций. .Если на I фестивале в Праге Африка -была-представлена лишь нескшшнми юношами, то в . Хельсинки :прибыли делегации 33 африканских стран, при- :чем, большинство из них возглавлялось членами (правительств, видными партийными и обществен- иым-и деятелями. В этот день участнцкам фести­ валя были показаны достижения, которых до­ бились нар-оды, освободившиеся. из.-под - колони-. ального гнёта за годы незавиекмооти.. ;' .О пра«е--на .труд, воаможиости подучатьиро*, ^фессию и техническую подготовку,-о влиявии кех- нинеского прогресса -на условия жизни и быта . ■молодежи,:.» проблемах.:-: рабочей и сельской 'молодежи- щел.- большой' разговор в- День тру-- да. -Большой, популярностью на. фестивале поль- ; зовался -Международный- студенческий-клуб; где ■ была открыта: свободная дискуйзиоцная Три-' : Делегация, ’ Советского Союза, в состав кото- *, ;рой вошли', 700 лучших представителей- молодёжи,: : прияла участие во всех- семинарах, конференди-:.- I як; ' дискЗЩсик'х' и встречах' по профессиям и . ин-: : те'ресам. Почетным гостем- фестиваля*- был- пер- 'вый коембнав-г'планеты Ю.'А, Гагарин, который . I вйгступил ,на семинаре ’ в День'' наукИ) прогресса . : и 'будущего. 'Теплоход «Грузия»; на --котором. *п|1ибы'ла в'- Хельсинки' сбветёкай делегация,по-. ■истине, стал фестивальным центром.* Однажды „к *трапу «Грузии»' подошел пожилой .человещ- -Это был финский крестьянин, ншвший далеко Хельсинки на глухом, окруженном лесами и озе­ рами хуторе. На «Грузию» он пришел с ’ 'тща­ тельно ..упаковащшм свертком. Когда он развер- "нул его,, там оказался, медный ковш. «Д сам от­ ковал, его, V- сказал финн. — Я хотел бы„ чтобы 0:11 был волшебным, чтобы все черпали эти.м ковшом счастье. Вот для этого я ц пришел на ваш корабль. Возьмите, пожалуйста, этот мой подарок». Тысячи финнов высказывали свои дружеские,чувства и симпатии'нашим юношам и Девушкам, именно они, а ,не группки хулиганов, пытавшихся пронести пластиковую ' бомбу на «Грузию», совершившие нападение на клуб советской делегация «Спутник», определяли истинное , отношение финнов к Нашей стране. Ев- тенип Евтушенко 29 июля 1962 года написал специальвое стихотворение, посвященное напа­ дению хулнган'ов на наш лагерь: «...Но не забыть, - '- как твердо, угловато ■у клуба «Спутник» —• ' прямо грудь на грудь — стеною встали русские ребята, как их отцы', - - закрыв фашизму путь. «Но— фестиваль!» — взвивался вой шианья. «Но — коммунизм!» — был дикий рев неистов. И если б коммунистом не был я, То в эту ночь ■ * я стал бы коммунистом». Антисоветчики и антикоммунисты не могли примириться с тем, что клубы советских делега­ ций «Спутник» и «Дружба», пользовались боль­ шой популярностью среди жителей- города и уча- .стншок фестиваля. «Спутник», например, в тече­ ние 10 Дней посетило около 60 тысяч человек. Здесь они просмотрели более 30 художественных н документальных советских фильмов. 31 июля был проведен День дружбы советской и финской молодежи. Члены советской 'делега­ ции разъехались в этот день по всей' стране.- Были заложены Аллеи дружбы. Наша делега­ ция была - принята президентом Финляндии У. К. Кекконеном. «Когда следишь за теми тру.д- ностямк, которые происходят в -мире,, каждый ■ пример содружества молодежи нас вдохновля­ ет. И мы уверены, что сегодняшний праздник послужит верстовым столбом на пути развития дружбы советжой и финской молодежи», — ска­ зал он, выступая перед нашими юношами и де­ вушками. В память' о встрече У. К. Кекконену были вручены его портрет, выполненный федо­ скинскими мастерами и модель скульптуры Вуче­ тича «Перекуем мечи на орала». Как и на предыдущих фестивалях, очень обширными были художественная и спортивная программы. . Художественные коллективы 64 стран выступили на фестивале со св-оами кон­ цертами. .Советская 'художественная группа уча­ ствовала; в 230 концертах. Советские исполните­ ли стали обладателями 31 золотой И 7 серебря­ ных медалей артистических, концертов, а наши спортсмены завоевали 39 золотых, 10 серебряных и 6 бронзовых медалей. В последний день фестиваля .его участники приняли воззвание к молодежи мира «За мир и дружбу». В ' нем говорилось; «Фестиваль в . Хельсинки с его братскими встречами, ' его манифестациями, выступлениями - артистов и спортивными состязаниями явился высшим вы­ ражением общей воли молодого поколения до­ биться торжества мира, . дружбы и -взаимо-. . понимания, между народами, утвердить повсюду ■ право .на нагциональную независимость и поста­ вить на ' службу ■человечества открытия и завое­ вания науки и техники». , И. ПАРШЕВНИКОВ, руководитель лекторской группы обкома ВЛКСМ. -НЕОЖИДАННЫЙ РАКУРС Фото Л. Грубинскаса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz