Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 ф « Л Е Н И Н Е Ц > = Более 60 лет прошло с той ^поры, когда пионерская орга­ низация делала свои, первые шаги, становясь «селекцион­ ным полем детстра». Накопле­ но за эти годы очень много. Это понимают все. Но долго­ временно работая в школе, при школе, пионерская орга­ низация вольно или невольно испытывала на себе «школяр­ ское» влияние, принимала груз различных школьных тра­ диций, не всегда помогающих ей стать «организацией самих ребят ,-а не для ребят». Отсю­ да в проекте ЦК КПСС г о в о - . рится о том, что необходимо решительно поднять -'авторитет пионерской организации. Пионерская организация се- . годия действует, в новых ус­ ловиях. Сейчас абсолютное большинство детей с - 10 до 15 лет принимаются в ряды' пионеров. И тем не менее разделение работы на пионер­ скую и непионерскую суще. , ствует. Проводятся, напри­ мер, школьные спортивные со­ ревнования, а потом отдельно еще пионерские. Есть хор школьный и есть пионерский и ^т . д. Поэтому, думается, це­ лесообразно записать в буду- 2 февраля 1984 г.= : «ЛЕНИНЕЦ» ф 3 ОРГАНИЗАЦИЯ САМИХ РЕБЯТ ОБСУЖДАЕМ : ПРОЕКТ ЦК КПСС щем документе о школе, что в подростковых классах вос­ питательную работу следует вести преимущественно через пионерскую организацию, опи­ раясь на ее специфические принципы. А то ведь вроде бы существует принцип самоуп­ равления, а класс на звенья по рядам до сих нор делит Мария Ивановна, она же и пионерского командира казна- Репетиционность и заор- ганизованность стали «вечны­ ми» спутниками пионерии. Од­ нако подменять живое учас. тие ребят в общественно по­ лезных делах принаряженны­ ми торжествами, парадными встречами с шефами — недо­ пустимо. Нужна система по­ ручений, прав и общественных полномочий пионеров в школе и за ее пределами. Причем каждый пионер должен ясно сознавать, что порученное ему дело — действительно серьез­ ное и необходимое. Будь то озеленение, помощь милиции или забота о малышах из со­ седнего детсада. Недавно я спросил одного мальчика на сборе отряда: — Какое у тебя поручение? Он ответил: — Я отвечаю за трудовой — А что ты конкретно де­ лаешь в классе, в отряде? •— настойчиво спрашивал я. — >Я отвечаю за то, чтобы ничего ие ломали. — Ну, а делаешь-то все-та- — Я Ьтвечаю, — бубнил он. Ни за что не отвечает этот .мальчишка и ничего не делает. А парты в классе расшатан­ ные и исцарапанные, у две­ ри нет, ручки, три .жалких цветка стоят в грязных кон­ сервных банках. Так рожда­ ется привычка отвечая ни за что не отвечать. Жизнь ■некоторых отрядов сузилась до проработок от­ стающих и сбора макулатуры. . Ребят тянет к кибернетике, а им предлагают кружок выжи­ гания. Ребятам хочется в на- стояптий поход, но его заме­ няют автобусной экскурсией в заповедник. Д аж е в пионер­ ском лагере, к примеру, ноч­ ная рыбалка—-фантастическая роскошь. А если взрослые снизойдут до разрешения на поход, то все равно в автобу­ с е к главной стоянке подве­ зут матрацы, дрова и ящики с фарфоровыми-тарелками. А поскольку жизнь расцвечена нетрудностью и скукой, в ка­ честве «допинга»' идут еже- дн евш ё кинофильмы й пре­ словутые массовки. Познава­ тельные, нравственные,- идей-- ные стороны задуманных дел часто слабы, в итоге много холостых выстрелов. При ви­ димой плотности дел воспи­ тательные результаты невы­ соки." Обидно, что на смотрах пионерской самодеятельности все в руках взрослых из роно и Дома пионеров.. Идут чере­ дою безликие;, хоры, скучнова­ тые чтецы и танцоры. Попробуйте на сцене уви­ деть что-нибудь вроде шумо­ вого оркестра или фокусников. Бесполезная попытка! Поло­ жение о смотре непреложно, оно «спущено сверху». Сверху «спускается» столько в адрес пионеров, что ждать инициа­ тивы снизу невозможно. Сколько шпаг было скреще­ но в спорах о пионерском са­ моуправлении! Самоуправле- нию надо учить. Давно уже, кстати, сложилась интерес­ ная практика коллективных творческих, дел. В документ по школьной реформе следует записать: каждый школьник, каждый пионер обязан прой­ ти школу самоуправления; шире привлекать ученические общественные организации для решения педагогических и организационных вопросов в шко.че, расширять круг прав и обязанностей детей в систе­ ме школьного самоуправление Недавно в книгч почета ВПО имени В. И. Ленина бы­ ли внесены 15 ребят. Цент­ ральный совет пригласил их в Москву. За каждой торжест­ венной строчкой в той книге — живой ребенок, нё всегда отличник, были там и троеч­ ники. Но эти дети уже совер- шили взрослые добрые по­ ступки. Личносты,- - -Иачин^са. с поступка. Та« разйе м<5жнА ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ Очень простое, внешне не­ притязательное письмо это заставило задуматься. Вот «Меня зовут Юра. В нашем доме не было особо дорогой обстановки. Но я был счаст­ лив. Счастлив радостью обще­ ния в нашей дружной семье, счастлив, когда вместе с бра­ тьями работал на огороде. Вместе веселились, вместе бе­ гали купаться, кололи дрова. И когда я уехал из дома, по. ступил в ГПТУ, мне было стыдно просить у мамы де­ нег. Ведь, кроме меня, дома еще трое. Где мама возьмет гого. Свою истинную значи­ мость человек выражает- в труде, учебе, в поступках. Юра представляется мне человеком 'чести. Такого не, подкупишь «подачкой», не з а . манишь внешним блеском. Он ценит, людей по истинным за­ слугам:. всегда человек дол­ жен оставаться человеком. Та­ кой честно оценит значимость другого по его действительной силе. К - сожалению, бывает Кажется, уважали Нину П. в классе, выдвинули комсор. гом, и она считала себя че­ ловеком во всех отношениях ДОСТОИНСТВО столько денег? Не считаю се­ бя несчастливым и теперь, по­ тому что сам могу работать. И все, что мне надо, буду по­ купать." Ведь руки у меня есть, а это главное. Считать себя, несчастным из--за того, что нет магнитофона? Эх, обидно, просто обидно за на- ■ ше поколение. Несчастные без магнитофона — смешно, и грустно. Может, это плохое сравнение, но вот во время войны у тогдащннх наших сверстников хлеба не было, но они жили полнокровной жиз­ нью, не считали . себя обде- лениычи. Д а, -тогда было дру­ гое время, совсем другие по­ требности. Но человек всегда должен оставаться человеком. А как часто мы из-за какого- то увлечения, блага забываем про это. Как часто можем променять свою совесть на модный магнитофон. Против­ но. Можно пожалеть этих «несчастных» за то, что у них пет главного — достоинства личности...». Чем-то очень симпатичен этот парень. Чем? Позиция решительная, порой катего­ ричная. Местами прямоли­ нейная. Ио, думается, это от молодости. А вот слово «до­ стоинство» застревает в соз­ нании и освещает все каким- то особым светом горделивого сознания ценности своего «я» независимо от «вещей». «Теперь я сам могу рабо­ тать, ведь руки у меня есть, а это главное». Твердо ж е стоит иа земле этот па­ рень, уверенно рассчитываю­ щий на себя в жизненных ис­ пытаниях. И в том достоинст­ во, что он уверен: «Человек всегда должен оставаться че­ ловеком», и не забывает, что нель.зя променять совесть на модный магнитофон. Достоинство — от слова досгойно. Достойно вести се­ бя, ува.жая в себе личность независимую и самоценную. Не унижая себя мелкой ко­ рыстной завистью. Не опуска­ ясь до «вещной» оценки дру- зиачимым. Однажды одно­ классники побывали у нее до­ ма, и.-., с этих пор, к удивле­ нию Нины, кончилась ее роль признанного лидера. Что же случилось? Оказывается, школьники, видя всегда мод­ но, нарядно, со вкусом оде- . тую подругу, были уверены, что д ом ' у нее — полная ча­ ша', и очень хотели посмот­ реть на обстановку, обновы, «вещички» Нины. А жила-то семья скромно, и весь «шик» здесь создавали своими рука­ ми — умели в семье прекрас­ но шить, вязать. Велико же было «разочарование» одно­ классников. И пошатнулось уважение... Уважение? Какими же обделенными показали се­ бя одноклассники Нины, Не ее ■— себя унизили. Развитое чувство достоинст­ ва — благо для человека. Правильно пишет Вера П .1 «Не КЗЖД1Л от природы на­ делен чувством собственного достоинства, настоящим, че- ловеческим, которое не бази­ руется на шикарном гардеро­ бе и фешенебельной обста­ новке квартиры. Не каж ды й , человек, созрев, может это чувство воспитать». И робеет тогда человек, чувствует себя униженным в скромной одеж­ де перед «фирменными» свер­ стниками. «Думаю, это испы­ тали многие хотя бы раз. И эта неуверенность в себе у многих остается навею жизнь», ■— продолжает автор письма. Ч то ж. униженность — тя­ желое чувство. Если_уж испы­ тать его, то по серьезному поводу, когда унижен собст-- венным неумением, своей ду­ шевной неполноценностью.!, Тогда берись за дело, одоле­ в ая обстоятельства, проводя . чистку души — эта дееспособ­ ная ж ажда совершенства бла- ' готворна. Не дать себя унизить внеш­ ним, мишурны.м поводом — не есть ли высшее достоинство для человека? К. ЛАВРОВА. К 65-летию Липецкой городской комсомольской организации - школе буквально все решать за детей, без детей, вопреки мнению детей, лишая их пра­ ва самим думать, самим по­ ступать? И "разве можно пу­ тать понятие «хороший чело­ век» с понятием «хороший ученик»? Все взрослые, за исключе­ нием душевно черствых, лю­ бят детей. НО', к солсалению, не все дети, в том числе пио­ неры имеют взрослых друзей. Вот еще одна проблема.. И какая! В тексте новой рефор­ мы, наверное, следует сделалъ запись: у каждого пионерско­ го отряда должен быть 1^ - лектив старших Я^ зей , Кр^г друзей необходим к а к ,воздух, которым дышишь. И чем • он: - ПРАВОФЛАНГОВЫЕ детства пио1герии дол­ жен «поставлять» комсомол.. Это его важнейшая уставная обязанность. Если в школе есть комсомольская органи. зация молодых учителей,- ее следует ориентировать на по­ мощь дружине. Педагогиче­ ские отряды, рожденные в по­ следние годы, не должны з а ­ тухать. Их появление — не кампания, а долговременная форма помощи пионерским коллективам школ. Много проблем у страны Пионерии. Но какая это бла­ годарная, страна! Не случай­ но же ветераны - вожатые го­ ворят: «Кто хочет остаться вечно молодым, пусть долгие годы . работает с пионерами, но только с одним условием :— от всего сердца I». С. ШМАКОВ, кандидат -педагогических наук, член совета областной пионерской организация. УРОКИ ПРЕКРАСНОГО 'Московский музыкально-пе­ дагогический институт имени Гнесиных и Липецкое музы­ кальное училище имеют давнюю историю творческих связей. В первые годы суще­ ствования Липецкого музы­ кального училища известный столичный вуз оказывал по­ стоянное , методическое и художественное влияние иа становление и развитие про­ фессионального музыкального ■образования в самом моло­ дом , областном центре Этому во многом способст­ вовали профессиональные творческие контакты препода­ вателей фортепианного отде­ ления училища с талан 'р1ивым предст авителем а вторитетного музыкального учебного заве­ дения Л. Б. Булатовой, уна­ следовавшей лучшие тради­ ции советской музыкальной педагогики у своих выдаю­ щихся учителей Е. Ф. Гнесиной и Г. Г. Нейгауза. Умные, полезные наставле­ ния, Глубокие содержатель- «ые советы Л . Б. Булатовой, ВСТРЕЧИ, КОТОРЫЕ ОБОГАЩАЮТ всегда под.крепляемые блестя­ щей ■ высокохудожественной иллюстрацией,' сделали липец­ ких педагогов-музыкантов приверженцами прогрессивной . московской фортепианной шко­ лы. Эти связи еще более укрепились, когда преподава­ тельский состав училища по­ полнился такими выпускника­ ми института имени Гнесиных, как Э. В. Гераськина, А. Л. Леонтьев, Т. П. Скорупская, Л. Е. Апатова, С. М. Череп- нева, И. А. Серикова, четверо из которых питомцы училища. В свой последний приезд в Липецк Л. Б. Булатова как всегда осветила широкий круг актуальных проблем про­ фессионального музыкального образования. Практически.м воплощением ее педагогиче­ ских П15ИНЦИПОВ явилось ис­ полнение учеником педагога Андреем Бухтояровым раз­ нообразной по стилю обшир­ ной концертной программы из произведений И. Баха, В. Мо­ царта, С. Барбера, П. Чайков­ ского, М. Балакирева, Д . Скар- Звучит соната ми бемоль •мажор В. Моцарта, и чуткая аудитория сразу улавливает завершенность музыкальных фраз, исключительную ров­ ность звучания и особую сбат ланснрованность мелодии и сопровождения — качества, столь необходимые, по мнению Л. Б. Булатовой, в интерпре­ тации музыкальной классики. Сейчас вьшускник института имени Гнесиных Андрей Бух­ тояров на пороге самостоя­ тельной творческой жизни. Впереди , у него интересное будущее, и залогом тому слу­ жит "великолепная пианистиче­ ская школа, пройденная под руководством талантливого педагога и музыканта Л. Б. Булатовой, бескорыстно и щедро отдающей весь свой, опыт, знания своим ученикам и всем, кто служит великому делу музыкального воспита­ ния молодежи. В этом/ большом деле, по ее мнению, особая роль при­ надлежит преподавателям детских музыкальных школ. Поэтому Л. Б. Булатова всег­ да рада встречам со своими младшими коллегами, кото­ рым она желает воспитывать у начинающих музыкантов высокий художественный вкус на лучших образцах классического и современного репертуара. Это необходимо как для дальнейшего про­ фессионального образования музыканта, так и для форми­ рования понимающей слуша­ тельской аудитории как благо­ датной среды, влияющей на развитие музыкального ис­ полнительского искусства в нашей стране. В. ВАНДЫШЕВ. Здесь готовят мастеров Часто бывает так. Как только строители сдают про.мыш- леиный О'б'векг, его будущие руководители обращаются за помощью к дизайнерам — посоветоваться, как оформить, столовую, вестибюль, фойе, помещения, предназначенные для отдыха. Сейчас в моде отделка деревом. И дизайнеры часто предлагают эскизы рисунков с всевозможными круже­ вами, масками, барельефами- из 'этого материала. Поэтому все больше и больше требуется людей, владеющих столь замечательным древним ремеечом. А чтобы промышленные объекты сдавать заказчику .уже художественно" оформленны­ ми, профессионально-техническое училище .К!: 21 — базовое треста «Липецкетрой», решило готовить специалистов худо- жествешюй резьбы по дереву. Обучает их заслуженный ма­ стер профтехобразования РСФСР Анатолий Кузьмич Цап­ ков. Одна из его учениц — Алевтина Беляева (на снимке справа вы видите ее вместе со своим мастером). Когда она еще училась в школе, побывала в училище, где ей очень понравилось. А известие о том, что здесь готовят резчиков по дёреву, .утвердило желание придти учиться именно сюда. Аля пока первокурсница, но несмсугря на то, чдо -с начала учебы прошло всего несколько месяцев, она " уже многому научилась. На дай рождения своих друзей, родст- венников она приносит подарки, изготовленные собствейны- • ми руками. За них ее очень благодарят, ведь и квартиры сейчас очень модно украшать резьбой по дереву. Не только в производственной .мастерской, овладевают этой "Профессией, на уроках эстетики — тоже. Ведет их Людмила Ивановна Маркова, (на нижнем снимке), Ковечно, с груп-'. пой, где учится Аля Беляева, она занимается с о<юбенным - ' удовольствием. Потому что эти ребята глубокоь§ |тереС ую т^ историей прикладного нску&ства. " • Не только каменщиками, малярами, плотникам'я, резчиками , - по дереву пополняет ГПТУ-21 свое базовое предприятие. Многие выпускники училища — активные участники худо­ жественной самодеятельности. Умеют они .петь, танцевать, читать стихи. -Кстати, агитбригада «Юность» — дипломант областного смотра (снимок слева) — самый активный про­ пагандист строительных профессий. Фото Е. Самохвалова. т у I ^ ' К - II т . «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» — ЧИТАТЕЛЮ Всем в жизни движет лю­ бовь. Художнику она помога­ ет создать талантливое полот­ но, писателю — найти яркое слово. Любовь подсказала журналисту Всеволоду Арсень­ еву удивительную по харак­ теру, манере и облику книгу о родной стороне*. Спешим, спешим, погоняем дни, . недели; ничего не видя, сосредоточенно думаем по пу­ ти о чем-то, несомненно, важ- .* Арсеньев В. Колодец у дороги. М„ «Молодая гвар­ дия». 1983. Остановиться, оглянуться. ном. А вот человек прошел тихо, неторопливо, вглядыва­ ясь в то, что попадало в по­ ле его' зрения утром, когда он просыпался о т сырого ветра ли, от" лучей ли солнца; днем, к огда ' брел по лесной тропе; вечером, когда заставала его в пути непогода. И явил нам человек чудо: землю, по ко­ торой -бежим, не замечая. Будни,, от которых отмахива­ емся, — все ждем крутых по­ воротов да всплесков. Людей явил, о которых не хочется сказать обидное «простой че­ ловек», а "хочется сказать — «вот че.товек!». А все вместе “ ВОТ сторонка .русская. Своя до боли. к своим очередным поезд­ кам-открытиям Всеволод Ар^ сеньев /Начинает готовиться ■ загодя,, предвкушая, 'накапли- . вая в душе радость. И вот... Беломорск с белыми пару­ сами на канале. Каменный ост­ ров Сааремаа, где любят чу­ даков и где сын кузнеца и сам кузнец Миххель Рапп на пустыре создал удивительный сад-дендрарий, чудо на этой бесплодной земле. Бешеные гонки по заснеженной бездо­ рожной Пинеге, где проходят испытания аэросани-амфибия Глеба Махоткнна... А чернич­ ный пирог, где запеклись в сладком глянцевом соке яго­ ды... А качающийся тонкий берег лесного болотца... А ры­ ба не Боровском озере, кото­ рая «ловится, как нанятая...», Книга — наполовину рас ­ сказ, наполовину показ. Ибо ■автор фотографирует, как и пишет: образно, останавливая чудесное мгновение. Через все эти тропки-до- - рожки, и исторические крепо. СТИНЫ, и лесные глазастые озе­ ра войдет в . вас ощущение Рр- ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГАСТРОЛЯМ Когда в городе появляются афиши с именами известных артистов, поток, линча:! уст­ ремляется в кассы филармо­ нии и Дворца спорта ■«Звезд­ ный», ставшего основным кон­ цертным залом для -подобных - выстунленнй. Липецкий -зри- яёняю, это радушие не всегда бывает обоюдным. ■Так . про­ изошло на гастролях известно­ го артиста эстрады Владими­ ра Винокура. Готовясь к встрече с попу­ лярным пародистом, автЬры этих ■строк предполагали под­ робнее познакомить своих чи­ тателей с творчестНом актера - - Л!рбимца многотысячной зрительской аудитории. . Но после первого же концерта решение изменилось и вместо ожидаемого интервью появи­ лись эти, сразу скажем, неле­ стные строки. ...Программа оказалась сбор­ ной. Д ля липчан это бы-, ло полной неожиданно­ стью, потому что в афишах значилось только имя В. Ви­ нокура. Зритель же встретил­ ся с ним всего за полчаса до окончания концерта. ■ А тон всей программе задал с пер­ вых минут конферансье В. Хадемский, когда со сцены зазвучало: «самогонный аппа­ рат», «спирт», «соленые огур­ чики», «бормотуха» и т. д. В течение -двух часов' зритедь познал основы «производсг ва» горячительных напитков в . домашних условиях и влияние на него «научно-технического прогресса»" ' в наши дн"й, ус­ пешно нрошед курс- медицин­ ского обслуживания по лече­ нию: и профилактике простуд, иых заболеваний теми же средствами и в тех же усло- Мы записали «рецепт» «ле­ каря» Александра Левенбу- ка, одного из ведущих «Ра - . ’Дидкявй»: :«Примем аспирину, - А потом малину, . Дальше самогону... А потом больного ставим , - в кипяток, . Чтобы убежать он. никуда Не смог...». В данном случае посмеять­ ся можно только лишь над низкопробной «поэзией». Увы — не сомнительное качество стихов стало поводом для сме­ ха отдельных зрителей. На «галерке» кто-то веселился, слыша со сцены алкогольную терминологию. Особенно ве­ село стало, в зале, когда она зазвучала из уст Владимира Винокура, выступившего иа Когда на сцену вышел квар­ тет «Сердца . четырех», даже не' очень искушенный слуша- тель сра.зу понял: современная техника заменила и сердца, и голоса четырех, которым оста­ валось то-лько с упоением от­ плясывать и,..жестикулировать под фонограмму. Слушая выступление ВИ.А ветской эстрады, проводимым на ледовой арене " Дворца спорта «Звездный». И каждое такое выступление, как прави­ ло, закапчивается нарекания­ ми в адрес, администрации •Дворца. Сдавая в аренду по­ мещение, она должна создать надлежащие условия: расто­ пить лед на . хоккейном поле, Р Е К Л А М А Ц И И Н Е Б У Д Е Т “ сей раз в роли экскурсовода периферийного музея. • И здесь> • среди «экспонатов эпо­ хи Возрождения», конечно же, оказался... самогонный аппа­ рат. Артист пояснил:- «Раньше с его помощью де­ лали медовуху, а сегодня.,.»— многозначительная пауза: «...бормотуху». Что это? Стремление име­ нитых мастеров эстрады про­ вести широкую антиалкоголь­ ную. пропаганду? ’О, нет! Это расчет на непритязательного зрителя. Несомненно, подавля­ ющее большинство зрителей понимают это ,' однако нахо­ дятся и такие, для которых каждое слово, произнесенное столичными гастролерами, воспринимается как подлин­ ное искусство. Если даже это номер, исполненный на уровне плохой художественной само­ деятельности. Например, тот, который с пом^ощыо зрите­ лей показали Александр Ле- венбук и его помощники. «Эх/ чавела!» — зазвучало со сцены после того, как ар- , тисты '•прйпдасвли / на роль цы- "ганкй мойОдую '- зрительницу, при этом, предупредив: «Ми­ лые дамочки, мы вас йальцем" ие тронем». Нет, это была не пародия на цыганский танец, а, вероятно, очередная попыт­ ка установить контакт с пуб­ ликой. Прямо скажем, это больше напоминало откровен­ ную насмешку над ней. «Верные друзья», вспомнились слова конферансье о том. что Дворец спорта «Звездный» — сооружение спортивное, но не концертное. Подтверждая это, - музыканты занимались пока­ зом «акробатических» трю . ков с музыкальными инстру-* ментами в руках. Где-то в последних рядах амфитеатра зрители пытались в такт му­ зыкантам -прихлопывать и тхритоптывать. Затем «Верные , друзья» сообщили': ансамбль исполнит попурри на темы п е - - сен, путевку- которым он дал первым. И зазвучали фраг­ менты песен: О. Фельцмана «Колыбельная», Д. Тухманова : «Как прекрасен этот мир». Между тем, первый исполни­ тель «Колыбельной» ■— группа Стаса Намина. А тухманов- скую «Как прекрасен этот мир» первыми записали -«Ве. селые ребята» и Ю. Антонов. Мягко говоря, не совсем кра­ сиво поступили «Верные дру­ зья» по отношению к своим коллегам. Но еще больший . счет может и должен предъ­ явить липецкий зритель и к участникам программы, и к ор­ ганизаторам гастролей. Об участниках мы уже сказали. Что касается организаторов, то здесь предстоит-всего лишь- продолжить разговор, уже не раз поднимавшийся на страни­ цах газеты. Липчане привыкли к кон­ цертам с участием звезд со- подготовить раздевалки, но этого никогда не происходит — администрация явно избе­ гает дополнительных хлопот, считая неоправданной «роско-: шью» даже обеспечить нор­ мальный выход зрителей из зала. И неужели нн^сто из должностных лиц не видит, как всякий раз после концер- та огромный людской по­ ток устремляется в едиистзек- ную распахнутую дверь?! Те же администраторы Дворца отнюдь не поспешили на по­ мощь растерявшимся зрите- лям, в руках которых оказа­ лись довольно-таки странные входные билеты на 3 лица с обозначением... всего лишь од­ ного места. Но и его работни­ ки «Звездного» не попытались отыскать,, а просто заявили: «Сами напишут странные вход­ ные, а потом с нас спрашива­ ют». Д а , зрители вправе спро­ сить у работников филармо­ нии и Дворца: почему сложи­ лась такая неразбериха и с распространением билетов, и вообще с организацией про­ ведения концертов в «Звезд- Здесь только один ответ — заинтересованные лица чаше всего выступают посторонними наблюдателями, которые не­ равнодушны только к подсче­ ту валового сбора. На сей раз он составил 78 тысяч 159 рублей, двадцать процентов от которых перечислено за арен­ ду помещения. Не слишком ли высока плата за то, что 3100 зрителей выглядели к концу концерта теми самыми «мор­ жами» из общества «Колотун», о которых поведали нам лау­ реаты Всероссийского кон­ курса артистов эстрады Ро» май Казаков и Илья Олейни- Здесь с нами солидарен заместитель директора обла­ стной филармонии Ю. М, Го­ лощапов. Например, выступ, ление конферансье В. Халем- ского он определил коротко и точно; «Нес какую-то ахи­ нею». Но более профессио,- . нальную рецензию ему по долгу ^ службы стоило бы на­ править в адрес руководите­ лей Росконцерта. Но... «Рекла- • мании с нашей стороны не будет, не имеем права. Кое . что подскажем, да и то не­ официально, по телефону», —• ответил на наш вопрос Ю. М. Голощапов. Д а , , вероятно, существует определенная субординация. Но есть и право организато­ ров оградить- своего зрителя от явной халтуры заезжих га­ стролеров, даже если они име­ нитые. Напрашивается и та-* кой вопрос: почему в афишах предстоящих гастролей зна­ чилось только имя В. Виноку­ ра и ни слова о тех, кто «иже с ним»? Причина видится только в одном: а вдруг тог. да сократится поток «мор­ жей» иа ледовое поле «Звезд- Но уж коль на афишах было обозначено только имя В. Ви­ нокура, то зритель вправе не­ доумевать: почему на выступ­ ление знаменитости пришлась лишь четвертая часть про­ граммы? ...Гастролеры уехали. А ли-, пецкий зритель, увидев оче­ редную афишу с именем «звезды», все равно купит би­ лет, рассчитывая на «вдруг»... Он займет свое место на хок­ кейном поле, вежливости ради станет аплодировать... И, воз­ можно, в очередной раз пря­ мо иа его глазах под сводами , «Звездного» погаснет телеви­ зионная «звезда». О. ТЕПЛОВА, М. СОРОКИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz