Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 ф « Л Е Н И Н Е Ц > = Более 60 лет прошло с той ^поры, когда пионерская орга низация делала свои, первые шаги, становясь «селекцион ным полем детстра». Накопле но за эти годы очень много. Это понимают все. Но долго временно работая в школе, при школе, пионерская орга низация вольно или невольно испытывала на себе «школяр ское» влияние, принимала груз различных школьных тра диций, не всегда помогающих ей стать «организацией самих ребят ,-а не для ребят». Отсю да в проекте ЦК КПСС г о в о - . рится о том, что необходимо решительно поднять -'авторитет пионерской организации. Пионерская организация се- . годия действует, в новых ус ловиях. Сейчас абсолютное большинство детей с - 10 до 15 лет принимаются в ряды' пионеров. И тем не менее разделение работы на пионер скую и непионерскую суще. , ствует. Проводятся, напри мер, школьные спортивные со ревнования, а потом отдельно еще пионерские. Есть хор школьный и есть пионерский и ^т . д. Поэтому, думается, це лесообразно записать в буду- 2 февраля 1984 г.= : «ЛЕНИНЕЦ» ф 3 ОРГАНИЗАЦИЯ САМИХ РЕБЯТ ОБСУЖДАЕМ : ПРОЕКТ ЦК КПСС щем документе о школе, что в подростковых классах вос питательную работу следует вести преимущественно через пионерскую организацию, опи раясь на ее специфические принципы. А то ведь вроде бы существует принцип самоуп равления, а класс на звенья по рядам до сих нор делит Мария Ивановна, она же и пионерского командира казна- Репетиционность и заор- ганизованность стали «вечны ми» спутниками пионерии. Од нако подменять живое учас. тие ребят в общественно по лезных делах принаряженны ми торжествами, парадными встречами с шефами — недо пустимо. Нужна система по ручений, прав и общественных полномочий пионеров в школе и за ее пределами. Причем каждый пионер должен ясно сознавать, что порученное ему дело — действительно серьез ное и необходимое. Будь то озеленение, помощь милиции или забота о малышах из со седнего детсада. Недавно я спросил одного мальчика на сборе отряда: — Какое у тебя поручение? Он ответил: — Я отвечаю за трудовой — А что ты конкретно де лаешь в классе, в отряде? •— настойчиво спрашивал я. — >Я отвечаю за то, чтобы ничего ие ломали. — Ну, а делаешь-то все-та- — Я Ьтвечаю, — бубнил он. Ни за что не отвечает этот .мальчишка и ничего не делает. А парты в классе расшатан ные и исцарапанные, у две ри нет, ручки, три .жалких цветка стоят в грязных кон сервных банках. Так рожда ется привычка отвечая ни за что не отвечать. Жизнь ■некоторых отрядов сузилась до проработок от стающих и сбора макулатуры. . Ребят тянет к кибернетике, а им предлагают кружок выжи гания. Ребятам хочется в на- стояптий поход, но его заме няют автобусной экскурсией в заповедник. Д аж е в пионер ском лагере, к примеру, ноч ная рыбалка—-фантастическая роскошь. А если взрослые снизойдут до разрешения на поход, то все равно в автобу с е к главной стоянке подве зут матрацы, дрова и ящики с фарфоровыми-тарелками. А поскольку жизнь расцвечена нетрудностью и скукой, в ка честве «допинга»' идут еже- дн евш ё кинофильмы й пре словутые массовки. Познава тельные, нравственные,- идей-- ные стороны задуманных дел часто слабы, в итоге много холостых выстрелов. При ви димой плотности дел воспи тательные результаты невы соки." Обидно, что на смотрах пионерской самодеятельности все в руках взрослых из роно и Дома пионеров.. Идут чере дою безликие;, хоры, скучнова тые чтецы и танцоры. Попробуйте на сцене уви деть что-нибудь вроде шумо вого оркестра или фокусников. Бесполезная попытка! Поло жение о смотре непреложно, оно «спущено сверху». Сверху «спускается» столько в адрес пионеров, что ждать инициа тивы снизу невозможно. Сколько шпаг было скреще но в спорах о пионерском са моуправлении! Самоуправле- нию надо учить. Давно уже, кстати, сложилась интерес ная практика коллективных творческих, дел. В документ по школьной реформе следует записать: каждый школьник, каждый пионер обязан прой ти школу самоуправления; шире привлекать ученические общественные организации для решения педагогических и организационных вопросов в шко.че, расширять круг прав и обязанностей детей в систе ме школьного самоуправление Недавно в книгч почета ВПО имени В. И. Ленина бы ли внесены 15 ребят. Цент ральный совет пригласил их в Москву. За каждой торжест венной строчкой в той книге — живой ребенок, нё всегда отличник, были там и троеч ники. Но эти дети уже совер- шили взрослые добрые по ступки. Личносты,- - -Иачин^са. с поступка. Та« разйе м<5жнА ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ Очень простое, внешне не притязательное письмо это заставило задуматься. Вот «Меня зовут Юра. В нашем доме не было особо дорогой обстановки. Но я был счаст лив. Счастлив радостью обще ния в нашей дружной семье, счастлив, когда вместе с бра тьями работал на огороде. Вместе веселились, вместе бе гали купаться, кололи дрова. И когда я уехал из дома, по. ступил в ГПТУ, мне было стыдно просить у мамы де нег. Ведь, кроме меня, дома еще трое. Где мама возьмет гого. Свою истинную значи мость человек выражает- в труде, учебе, в поступках. Юра представляется мне человеком 'чести. Такого не, подкупишь «подачкой», не з а . манишь внешним блеском. Он ценит, людей по истинным за слугам:. всегда человек дол жен оставаться человеком. Та кой честно оценит значимость другого по его действительной силе. К - сожалению, бывает Кажется, уважали Нину П. в классе, выдвинули комсор. гом, и она считала себя че ловеком во всех отношениях ДОСТОИНСТВО столько денег? Не считаю се бя несчастливым и теперь, по тому что сам могу работать. И все, что мне надо, буду по купать." Ведь руки у меня есть, а это главное. Считать себя, несчастным из--за того, что нет магнитофона? Эх, обидно, просто обидно за на- ■ ше поколение. Несчастные без магнитофона — смешно, и грустно. Может, это плохое сравнение, но вот во время войны у тогдащннх наших сверстников хлеба не было, но они жили полнокровной жиз нью, не считали . себя обде- лениычи. Д а, -тогда было дру гое время, совсем другие по требности. Но человек всегда должен оставаться человеком. А как часто мы из-за какого- то увлечения, блага забываем про это. Как часто можем променять свою совесть на модный магнитофон. Против но. Можно пожалеть этих «несчастных» за то, что у них пет главного — достоинства личности...». Чем-то очень симпатичен этот парень. Чем? Позиция решительная, порой катего ричная. Местами прямоли нейная. Ио, думается, это от молодости. А вот слово «до стоинство» застревает в соз нании и освещает все каким- то особым светом горделивого сознания ценности своего «я» независимо от «вещей». «Теперь я сам могу рабо тать, ведь руки у меня есть, а это главное». Твердо ж е стоит иа земле этот па рень, уверенно рассчитываю щий на себя в жизненных ис пытаниях. И в том достоинст во, что он уверен: «Человек всегда должен оставаться че ловеком», и не забывает, что нель.зя променять совесть на модный магнитофон. Достоинство — от слова досгойно. Достойно вести се бя, ува.жая в себе личность независимую и самоценную. Не унижая себя мелкой ко рыстной завистью. Не опуска ясь до «вещной» оценки дру- зиачимым. Однажды одно классники побывали у нее до ма, и.-., с этих пор, к удивле нию Нины, кончилась ее роль признанного лидера. Что же случилось? Оказывается, школьники, видя всегда мод но, нарядно, со вкусом оде- . тую подругу, были уверены, что д ом ' у нее — полная ча ша', и очень хотели посмот реть на обстановку, обновы, «вещички» Нины. А жила-то семья скромно, и весь «шик» здесь создавали своими рука ми — умели в семье прекрас но шить, вязать. Велико же было «разочарование» одно классников. И пошатнулось уважение... Уважение? Какими же обделенными показали се бя одноклассники Нины, Не ее ■— себя унизили. Развитое чувство достоинст ва — благо для человека. Правильно пишет Вера П .1 «Не КЗЖД1Л от природы на делен чувством собственного достоинства, настоящим, че- ловеческим, которое не бази руется на шикарном гардеро бе и фешенебельной обста новке квартиры. Не каж ды й , человек, созрев, может это чувство воспитать». И робеет тогда человек, чувствует себя униженным в скромной одеж де перед «фирменными» свер стниками. «Думаю, это испы тали многие хотя бы раз. И эта неуверенность в себе у многих остается навею жизнь», ■— продолжает автор письма. Ч то ж. униженность — тя желое чувство. Если_уж испы тать его, то по серьезному поводу, когда унижен собст-- венным неумением, своей ду шевной неполноценностью.!, Тогда берись за дело, одоле в ая обстоятельства, проводя . чистку души — эта дееспособ ная ж ажда совершенства бла- ' готворна. Не дать себя унизить внеш ним, мишурны.м поводом — не есть ли высшее достоинство для человека? К. ЛАВРОВА. К 65-летию Липецкой городской комсомольской организации - школе буквально все решать за детей, без детей, вопреки мнению детей, лишая их пра ва самим думать, самим по ступать? И "разве можно пу тать понятие «хороший чело век» с понятием «хороший ученик»? Все взрослые, за исключе нием душевно черствых, лю бят детей. НО', к солсалению, не все дети, в том числе пио неры имеют взрослых друзей. Вот еще одна проблема.. И какая! В тексте новой рефор мы, наверное, следует сделалъ запись: у каждого пионерско го отряда должен быть 1^ - лектив старших Я^ зей , Кр^г друзей необходим к а к ,воздух, которым дышишь. И чем • он: - ПРАВОФЛАНГОВЫЕ детства пио1герии дол жен «поставлять» комсомол.. Это его важнейшая уставная обязанность. Если в школе есть комсомольская органи. зация молодых учителей,- ее следует ориентировать на по мощь дружине. Педагогиче ские отряды, рожденные в по следние годы, не должны з а тухать. Их появление — не кампания, а долговременная форма помощи пионерским коллективам школ. Много проблем у страны Пионерии. Но какая это бла годарная, страна! Не случай но же ветераны - вожатые го ворят: «Кто хочет остаться вечно молодым, пусть долгие годы . работает с пионерами, но только с одним условием :— от всего сердца I». С. ШМАКОВ, кандидат -педагогических наук, член совета областной пионерской организация. УРОКИ ПРЕКРАСНОГО 'Московский музыкально-пе дагогический институт имени Гнесиных и Липецкое музы кальное училище имеют давнюю историю творческих связей. В первые годы суще ствования Липецкого музы кального училища известный столичный вуз оказывал по стоянное , методическое и художественное влияние иа становление и развитие про фессионального музыкального ■образования в самом моло дом , областном центре Этому во многом способст вовали профессиональные творческие контакты препода вателей фортепианного отде ления училища с талан 'р1ивым предст авителем а вторитетного музыкального учебного заве дения Л. Б. Булатовой, уна следовавшей лучшие тради ции советской музыкальной педагогики у своих выдаю щихся учителей Е. Ф. Гнесиной и Г. Г. Нейгауза. Умные, полезные наставле ния, Глубокие содержатель- «ые советы Л . Б. Булатовой, ВСТРЕЧИ, КОТОРЫЕ ОБОГАЩАЮТ всегда под.крепляемые блестя щей ■ высокохудожественной иллюстрацией,' сделали липец ких педагогов-музыкантов приверженцами прогрессивной . московской фортепианной шко лы. Эти связи еще более укрепились, когда преподава тельский состав училища по полнился такими выпускника ми института имени Гнесиных, как Э. В. Гераськина, А. Л. Леонтьев, Т. П. Скорупская, Л. Е. Апатова, С. М. Череп- нева, И. А. Серикова, четверо из которых питомцы училища. В свой последний приезд в Липецк Л. Б. Булатова как всегда осветила широкий круг актуальных проблем про фессионального музыкального образования. Практически.м воплощением ее педагогиче ских П15ИНЦИПОВ явилось ис полнение учеником педагога Андреем Бухтояровым раз нообразной по стилю обшир ной концертной программы из произведений И. Баха, В. Мо царта, С. Барбера, П. Чайков ского, М. Балакирева, Д . Скар- Звучит соната ми бемоль •мажор В. Моцарта, и чуткая аудитория сразу улавливает завершенность музыкальных фраз, исключительную ров ность звучания и особую сбат ланснрованность мелодии и сопровождения — качества, столь необходимые, по мнению Л. Б. Булатовой, в интерпре тации музыкальной классики. Сейчас вьшускник института имени Гнесиных Андрей Бух тояров на пороге самостоя тельной творческой жизни. Впереди , у него интересное будущее, и залогом тому слу жит "великолепная пианистиче ская школа, пройденная под руководством талантливого педагога и музыканта Л. Б. Булатовой, бескорыстно и щедро отдающей весь свой, опыт, знания своим ученикам и всем, кто служит великому делу музыкального воспита ния молодежи. В этом/ большом деле, по ее мнению, особая роль при надлежит преподавателям детских музыкальных школ. Поэтому Л. Б. Булатова всег да рада встречам со своими младшими коллегами, кото рым она желает воспитывать у начинающих музыкантов высокий художественный вкус на лучших образцах классического и современного репертуара. Это необходимо как для дальнейшего про фессионального образования музыканта, так и для форми рования понимающей слуша тельской аудитории как благо датной среды, влияющей на развитие музыкального ис полнительского искусства в нашей стране. В. ВАНДЫШЕВ. Здесь готовят мастеров Часто бывает так. Как только строители сдают про.мыш- леиный О'б'векг, его будущие руководители обращаются за помощью к дизайнерам — посоветоваться, как оформить, столовую, вестибюль, фойе, помещения, предназначенные для отдыха. Сейчас в моде отделка деревом. И дизайнеры часто предлагают эскизы рисунков с всевозможными круже вами, масками, барельефами- из 'этого материала. Поэтому все больше и больше требуется людей, владеющих столь замечательным древним ремеечом. А чтобы промышленные объекты сдавать заказчику .уже художественно" оформленны ми, профессионально-техническое училище .К!: 21 — базовое треста «Липецкетрой», решило готовить специалистов худо- жествешюй резьбы по дереву. Обучает их заслуженный ма стер профтехобразования РСФСР Анатолий Кузьмич Цап ков. Одна из его учениц — Алевтина Беляева (на снимке справа вы видите ее вместе со своим мастером). Когда она еще училась в школе, побывала в училище, где ей очень понравилось. А известие о том, что здесь готовят резчиков по дёреву, .утвердило желание придти учиться именно сюда. Аля пока первокурсница, но несмсугря на то, чдо -с начала учебы прошло всего несколько месяцев, она " уже многому научилась. На дай рождения своих друзей, родст- венников она приносит подарки, изготовленные собствейны- • ми руками. За них ее очень благодарят, ведь и квартиры сейчас очень модно украшать резьбой по дереву. Не только в производственной .мастерской, овладевают этой "Профессией, на уроках эстетики — тоже. Ведет их Людмила Ивановна Маркова, (на нижнем снимке), Ковечно, с груп-'. пой, где учится Аля Беляева, она занимается с о<юбенным - ' удовольствием. Потому что эти ребята глубокоь§ |тереС ую т^ историей прикладного нску&ства. " • Не только каменщиками, малярами, плотникам'я, резчиками , - по дереву пополняет ГПТУ-21 свое базовое предприятие. Многие выпускники училища — активные участники худо жественной самодеятельности. Умеют они .петь, танцевать, читать стихи. -Кстати, агитбригада «Юность» — дипломант областного смотра (снимок слева) — самый активный про пагандист строительных профессий. Фото Е. Самохвалова. т у I ^ ' К - II т . «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» — ЧИТАТЕЛЮ Всем в жизни движет лю бовь. Художнику она помога ет создать талантливое полот но, писателю — найти яркое слово. Любовь подсказала журналисту Всеволоду Арсень еву удивительную по харак теру, манере и облику книгу о родной стороне*. Спешим, спешим, погоняем дни, . недели; ничего не видя, сосредоточенно думаем по пу ти о чем-то, несомненно, важ- .* Арсеньев В. Колодец у дороги. М„ «Молодая гвар дия». 1983. Остановиться, оглянуться. ном. А вот человек прошел тихо, неторопливо, вглядыва ясь в то, что попадало в по ле его' зрения утром, когда он просыпался о т сырого ветра ли, от" лучей ли солнца; днем, к огда ' брел по лесной тропе; вечером, когда заставала его в пути непогода. И явил нам человек чудо: землю, по ко торой -бежим, не замечая. Будни,, от которых отмахива емся, — все ждем крутых по воротов да всплесков. Людей явил, о которых не хочется сказать обидное «простой че ловек», а "хочется сказать — «вот че.товек!». А все вместе “ ВОТ сторонка .русская. Своя до боли. к своим очередным поезд кам-открытиям Всеволод Ар^ сеньев /Начинает готовиться ■ загодя,, предвкушая, 'накапли- . вая в душе радость. И вот... Беломорск с белыми пару сами на канале. Каменный ост ров Сааремаа, где любят чу даков и где сын кузнеца и сам кузнец Миххель Рапп на пустыре создал удивительный сад-дендрарий, чудо на этой бесплодной земле. Бешеные гонки по заснеженной бездо рожной Пинеге, где проходят испытания аэросани-амфибия Глеба Махоткнна... А чернич ный пирог, где запеклись в сладком глянцевом соке яго ды... А качающийся тонкий берег лесного болотца... А ры ба не Боровском озере, кото рая «ловится, как нанятая...», Книга — наполовину рас сказ, наполовину показ. Ибо ■автор фотографирует, как и пишет: образно, останавливая чудесное мгновение. Через все эти тропки-до- - рожки, и исторические крепо. СТИНЫ, и лесные глазастые озе ра войдет в . вас ощущение Рр- ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГАСТРОЛЯМ Когда в городе появляются афиши с именами известных артистов, поток, линча:! уст ремляется в кассы филармо нии и Дворца спорта ■«Звезд ный», ставшего основным кон цертным залом для -подобных - выстунленнй. Липецкий -зри- яёняю, это радушие не всегда бывает обоюдным. ■Так . про изошло на гастролях известно го артиста эстрады Владими ра Винокура. Готовясь к встрече с попу лярным пародистом, автЬры этих ■строк предполагали под робнее познакомить своих чи тателей с творчестНом актера - - Л!рбимца многотысячной зрительской аудитории. . Но после первого же концерта решение изменилось и вместо ожидаемого интервью появи лись эти, сразу скажем, неле стные строки. ...Программа оказалась сбор ной. Д ля липчан это бы-, ло полной неожиданно стью, потому что в афишах значилось только имя В. Ви нокура. Зритель же встретил ся с ним всего за полчаса до окончания концерта. ■ А тон всей программе задал с пер вых минут конферансье В. Хадемский, когда со сцены зазвучало: «самогонный аппа рат», «спирт», «соленые огур чики», «бормотуха» и т. д. В течение -двух часов' зритедь познал основы «производсг ва» горячительных напитков в . домашних условиях и влияние на него «научно-технического прогресса»" ' в наши дн"й, ус пешно нрошед курс- медицин ского обслуживания по лече нию: и профилактике простуд, иых заболеваний теми же средствами и в тех же усло- Мы записали «рецепт» «ле каря» Александра Левенбу- ка, одного из ведущих «Ра - . ’Дидкявй»: :«Примем аспирину, - А потом малину, . Дальше самогону... А потом больного ставим , - в кипяток, . Чтобы убежать он. никуда Не смог...». В данном случае посмеять ся можно только лишь над низкопробной «поэзией». Увы — не сомнительное качество стихов стало поводом для сме ха отдельных зрителей. На «галерке» кто-то веселился, слыша со сцены алкогольную терминологию. Особенно ве село стало, в зале, когда она зазвучала из уст Владимира Винокура, выступившего иа Когда на сцену вышел квар тет «Сердца . четырех», даже не' очень искушенный слуша- тель сра.зу понял: современная техника заменила и сердца, и голоса четырех, которым оста валось то-лько с упоением от плясывать и,..жестикулировать под фонограмму. Слушая выступление ВИ.А ветской эстрады, проводимым на ледовой арене " Дворца спорта «Звездный». И каждое такое выступление, как прави ло, закапчивается нарекания ми в адрес, администрации •Дворца. Сдавая в аренду по мещение, она должна создать надлежащие условия: расто пить лед на . хоккейном поле, Р Е К Л А М А Ц И И Н Е Б У Д Е Т “ сей раз в роли экскурсовода периферийного музея. • И здесь> • среди «экспонатов эпо хи Возрождения», конечно же, оказался... самогонный аппа рат. Артист пояснил:- «Раньше с его помощью де лали медовуху, а сегодня.,.»— многозначительная пауза: «...бормотуху». Что это? Стремление име нитых мастеров эстрады про вести широкую антиалкоголь ную. пропаганду? ’О, нет! Это расчет на непритязательного зрителя. Несомненно, подавля ющее большинство зрителей понимают это ,' однако нахо дятся и такие, для которых каждое слово, произнесенное столичными гастролерами, воспринимается как подлин ное искусство. Если даже это номер, исполненный на уровне плохой художественной само деятельности. Например, тот, который с пом^ощыо зрите лей показали Александр Ле- венбук и его помощники. «Эх/ чавела!» — зазвучало со сцены после того, как ар- , тисты '•прйпдасвли / на роль цы- "ганкй мойОдую '- зрительницу, при этом, предупредив: «Ми лые дамочки, мы вас йальцем" ие тронем». Нет, это была не пародия на цыганский танец, а, вероятно, очередная попыт ка установить контакт с пуб ликой. Прямо скажем, это больше напоминало откровен ную насмешку над ней. «Верные друзья», вспомнились слова конферансье о том. что Дворец спорта «Звездный» — сооружение спортивное, но не концертное. Подтверждая это, - музыканты занимались пока зом «акробатических» трю . ков с музыкальными инстру-* ментами в руках. Где-то в последних рядах амфитеатра зрители пытались в такт му зыкантам -прихлопывать и тхритоптывать. Затем «Верные , друзья» сообщили': ансамбль исполнит попурри на темы п е - - сен, путевку- которым он дал первым. И зазвучали фраг менты песен: О. Фельцмана «Колыбельная», Д. Тухманова : «Как прекрасен этот мир». Между тем, первый исполни тель «Колыбельной» ■— группа Стаса Намина. А тухманов- скую «Как прекрасен этот мир» первыми записали -«Ве. селые ребята» и Ю. Антонов. Мягко говоря, не совсем кра сиво поступили «Верные дру зья» по отношению к своим коллегам. Но еще больший . счет может и должен предъ явить липецкий зритель и к участникам программы, и к ор ганизаторам гастролей. Об участниках мы уже сказали. Что касается организаторов, то здесь предстоит-всего лишь- продолжить разговор, уже не раз поднимавшийся на страни цах газеты. Липчане привыкли к кон цертам с участием звезд со- подготовить раздевалки, но этого никогда не происходит — администрация явно избе гает дополнительных хлопот, считая неоправданной «роско-: шью» даже обеспечить нор мальный выход зрителей из зала. И неужели нн^сто из должностных лиц не видит, как всякий раз после концер- та огромный людской по ток устремляется в едиистзек- ную распахнутую дверь?! Те же администраторы Дворца отнюдь не поспешили на по мощь растерявшимся зрите- лям, в руках которых оказа лись довольно-таки странные входные билеты на 3 лица с обозначением... всего лишь од ного места. Но и его работни ки «Звездного» не попытались отыскать,, а просто заявили: «Сами напишут странные вход ные, а потом с нас спрашива ют». Д а , зрители вправе спро сить у работников филармо нии и Дворца: почему сложи лась такая неразбериха и с распространением билетов, и вообще с организацией про ведения концертов в «Звезд- Здесь только один ответ — заинтересованные лица чаше всего выступают посторонними наблюдателями, которые не равнодушны только к подсче ту валового сбора. На сей раз он составил 78 тысяч 159 рублей, двадцать процентов от которых перечислено за арен ду помещения. Не слишком ли высока плата за то, что 3100 зрителей выглядели к концу концерта теми самыми «мор жами» из общества «Колотун», о которых поведали нам лау реаты Всероссийского кон курса артистов эстрады Ро» май Казаков и Илья Олейни- Здесь с нами солидарен заместитель директора обла стной филармонии Ю. М, Го лощапов. Например, выступ, ление конферансье В. Халем- ского он определил коротко и точно; «Нес какую-то ахи нею». Но более профессио,- . нальную рецензию ему по долгу ^ службы стоило бы на править в адрес руководите лей Росконцерта. Но... «Рекла- • мании с нашей стороны не будет, не имеем права. Кое . что подскажем, да и то не официально, по телефону», —• ответил на наш вопрос Ю. М. Голощапов. Д а , , вероятно, существует определенная субординация. Но есть и право организато ров оградить- своего зрителя от явной халтуры заезжих га стролеров, даже если они име нитые. Напрашивается и та-* кой вопрос: почему в афишах предстоящих гастролей зна чилось только имя В. Виноку ра и ни слова о тех, кто «иже с ним»? Причина видится только в одном: а вдруг тог. да сократится поток «мор жей» иа ледовое поле «Звезд- Но уж коль на афишах было обозначено только имя В. Ви нокура, то зритель вправе не доумевать: почему на выступ ление знаменитости пришлась лишь четвертая часть про граммы? ...Гастролеры уехали. А ли-, пецкий зритель, увидев оче редную афишу с именем «звезды», все равно купит би лет, рассчитывая на «вдруг»... Он займет свое место на хок кейном поле, вежливости ради станет аплодировать... И, воз можно, в очередной раз пря мо иа его глазах под сводами , «Звездного» погаснет телеви зионная «звезда». О. ТЕПЛОВА, М. СОРОКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz