Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

а • «ЛЕНИНЕЦ» < 29 сентября 1984 г. » '^«ЛЕНИНЕН» • 8 ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ Сегодня—областной День пропагандиста (Окончание, Начало на 1-й стр.). Очень важно повысить роль комсомольских собраний, до­ биться, чтобы все комсомоль­ цы активно участвовали в Де­ лах своих организаций. Предметом постоянной забо­ ты комсомольских организаций должно стать развитие обще­ ственно-политической актив­ ности комсомольцев. Словом* главная задача комсомола состоит в том, чтобы в пол­ ную силу подключаться к той многоплановой работе, кото­ рую партия определяет как совершенствование развитого социализма. Прежде всего необходимо увеличить вклад молодежи в реализацию планов хозяйст венного и социально-культур него строительства. На за вершающем этапе однннад цатой пятилетки кеобходи МО сосредоточить усилия сомольнев на основных правлениях нптенсификацни общественного производства, науч!ю-тех!Шческого прогрес­ са ЦЗироко вовлекая моло- докь в социалистическое со­ ревнование, надо воспитывать ее на конкретных примерах ударничества, лучших комсо­ мольских традициях стаханов­ ского двиясения. В воспитании юношества важное место должны зани­ мать вопросы укрепления трудовой дисциплины. В этом году у нас уменьшились не­ производительные потери ра­ бочего времени в промышлен­ ности II строительстве в сред­ нем па 16—17 процентов, не- скол^о сократилась н теку­ честь кадров. Однако не вс.эде партийные, советские, проф­ союзные, комсомольские орга­ низации, хозяйственные руко­ водители настойчиво доби­ ваются укреп.ченпя дисципли- пы труда. Особо неблагопо­ лучное полоясенне сложилось па Грязинском машинострои­ тельном заводе, Лебедянском строительно - отделочных ма­ шин, предприятиях производ­ ственного объединения «.Ли- пецкетройматериалы», в управ- лен 1 Ш '«Липецксельстрой», где молоденсь составляет более половины нарушителей дис­ циплины. В укреплении дисциплины среди молодеиш надо, поднять роль наставничества. Далеко не все молодые рабочие, впер­ вые пришедшие па производ­ ство, имеют наставников. Нет их по существу на Чаплы- пшеком заводе агрегатов, фор­ мально к этому делу подходят па ряде других предприятий, в колхозах 17 совхозах. В деле воспитания молодых - производственников неоцени­ мо значение комсомольско- молодежиых кол.чектнвов. В области их насчитывается бо­ лее двух тысяч. В них объеди­ нено 15 процентов работаю­ щей моло.дежи. Имеющийся опыт по работе с комсомоль­ ско-молодежными ■ коллекти­ вами был положительно оце­ нен в Центральном Комитете комсомола. Это обязывало комсо­ мольские, профсоюзные ор­ ганизации, хозяйственных ру ководптелен усилить впима ние к молодежным ко'ллекти вам. Однако наблюдения сви­ детельствуют о другом. Уже после областной комсомоль­ ской кош1)сренцпн более 200 коллекышоБ распались, в том числе 140 — в сельскохозяйст­ венном производстве. И что самое худшее — 67 молодеж­ ных брн’гад не справились с полугодовым заданием. Необходимо всемерно со­ действовать переводу моло­ дежных производственных под­ разделений на ко.' 1 .чекгивпий подряд, поставить дело так, чтобы каждый комсомо.лец имел лицевой счет экономии. Большего внимания со сто­ роны партийных комитетов и хозяйственных руководителей требует молодежь, занятая в строительстве. Стройки, над которыми шеф­ ствует комсомол, имеются во всех городах и районах обла­ сти. Однако на многих из них ничто не свидетельствует об ударности: ни темпы строи­ тельства, ни существующий по­ рядок, ни тем более качество. Комсомольским комитетам совместно с партийными, со­ ветскими, профсоюзными и хозяйственными органами не­ обходимо усилить контроль за подготовкой и закреплени­ ем молодых строителей. Для областной комсомоль­ ской организации вопросом особой важности должно стать дело подготовки и за- резко сократилось число ком­ сомольцев, работающих на фермах. Комсомольские ор­ ганизации области выступили с инициативой направить в текущем году в животновод­ ство ие менее 1000 человек. Пока направлено около поло- **^Област!ше управление сель­ ского хозяйства слабо занима­ ется сокращением тяжелого физического труда на фер­ мах. Лишь на 30 молочных комплексах и фермах внедре­ на двухс.мспная работа, на 10 — пятидневная рабочая неде­ ля, 9 старшеклассниц- Лев- Толстовской средней школы изъявили желание летом ра­ ботать операторами машин­ ного доения в совхозе имени Льва Толстого. Однако рабо­ чих мест им не дали. В области есть обра.зцы и другого, подхода. Например, широко известна , хорошая, практика организации лаге- , рей труда и отдыха етарше- классников в хозяйствах Елец­ кого района. А вот еще один факт. Весь девятый класс Больше-Боевской средней шко­ лы Долгоруковского района в количестве 14 человек остался работать в родном совхозе. Комсомол осуществляет шеф­ ство над сферой обслужива­ ния. Но пока шефство прояв­ ляется больше на словах. Ком­ сомольские организации пре.д- приятий торговли, обществен­ ного питания и быта слабо прививают молодым рабочим такие качества, как стара­ тельность и добросовестность, высокую культуру Б работе. Словом, товарищи, област­ ной партийной организации, комитетам комсомола пред­ стоит немало поработать над тем, чтобы повысить ответст­ венность комсомольцев и мо­ лодежи за выполнение их ос­ новной обязанности перед обществом — добросовестно трудиться, всемерно способ­ ствовать укрсплешпо могуще­ ства нашей Родины. Комсомолу под силу реше­ ние крупномасштабных задач. Но нельзя упускать пз виду и так называемые «малые» де­ ла. Комсомолшы Воловского района проявили инициативу и построили во всех хозяйствах и школах спортивные площад­ ки. Мо,лодежь Ельиа напра­ вила строительный отряд из 40 человек для оказания помощи в строительстве стасорока- квартирного дома для ш-шалн- дов Великой Отечественной войны. Такие «малые» дела , дают ощутимые результаты. Их может найти каждая ком­ сомольская организация. Ныне вся воспитательная ра­ бота среди молодежи ведется в сложных условиях противо­ борства двух мировых систем. Империалистическая пропа­ ганда пытается навя.тать на­ шей молодежи свои взгляды й оценки, поколебать ее идейные п нравственные убеждения. Кое-кто думает, что вся на­ ша система, весь наш строй сами’ «сработают» и не позво­ лят молодежи и в целом об­ ществу «переродиться». Ясно, что это не партийный под­ ход. Партия подчеркивает — нужна повседневная кропот­ ливая, результативная идео­ логическая работа. На это указывают решения июньского 0983 г.) Пленума ЦК КПСС. Во исполнение решений П.ченума партийные органи­ зации, и,те 0 логически« учреж­ дения области совершенствуют пропагандистскую, политико- воспитательную работу среди населения, ,в том числе и с мо­ лодежью. Особое место зани­ мает политическое просве­ щение и экономическое обра­ зование комсомольцев и •мо­ лодежи. Всеми формами уче­ бы охвачено более 100 тысяч юношей и девушек. Использу­ ются и другие формы воспи­ тания; читаются лекции, про­ водятся информации, беседы. Надо эффективнее исполь- .зовать единые политдни, це­ левые встречи партийных, со­ ветских, профсоюзных и хозяй- етвекиых руководителей С молодежью. Руководитель дол­ жен воспитывать не только словом, но и делом — четкой организацией труда, реализа­ цией предложений и крити­ ческих замечаний трудящих­ ся, конкретной заботой о чело­ веке, а также личным приме­ ром, своим высоким мораль­ ным обликом. Высокие идейные и граж­ данские качества у моло.дежи формируются в процессе мно­ гоплановой работы по ее во­ енно-патриотическому . и ин- тернаннонаДькому восв 11 та- ншо. Эта работа должна быть, развернута значительно шире в связи с подготовкой 40-ле­ тия Победы советского паро­ да в Великой Отечественной войне. Неизмеримо больше следует уделять внимания то­ му, чтобы прививать молодым гражданам чувство глубокого уважения к Государственному флагу и Гербу СССР. Необ­ ходимо также добиться;, чтобы каждый комсомолец и пионер, .каждый юноша й девуижа хо­ рошо зналц '' партийный гимн «Иитерпациоиал» и Гимн Со­ ветского Союза, всем сердцем и разумом сознавали их глубокое содержание , и вели­ кий смысл. , , . ■ Комсомольские организации нередко проходят мимо фак- гов потребительского,мещан­ ского подхода, праздного вре- ' мяпрепровождення. со йороны отдельных, юношей и девушек. Слабо ведется борьба с нару- ц ю ш я м и ' „общественного по- ' рядка- В борьбе с пьянством, хулиганством, . .с другими' нег "гативннми /Проявлениями нуж­ ны 'б е ^ е эффективные профи­ лактические меры. Прежде всего, речь доллсиа идти об юрганизацин культурного до* *^\ножно привести немало примеров, когда в клубах, на предприятиях, в организациях вообще пет ии одного круж­ ка, нет ни одного комсомоль­ ца* — участника художествен­ ной самодеятельности. Повседневного внимания требуют к себе дискотеки и эстрадные ансамбли. Поль­ зуясь бесконтрольностью ор­ ганов культуры, профсоюзов я комсом()ла, в некоторых пар- •ках, домах культуры, рестора- „пах программы дискотек пре­ возносят. западную музыку сомнительного содержания. Коммерческие вопросы пе_- редко выдвигаются на первый план и в - деятельности обла­ стного управления кинофика­ ции Содержательная сторона демонстрируемых. кинофиль­ мов зачастую уходцт.из вто­ рой план, главное же — кас­ совый успех. Больше влияния на моло­ дежь призваны оказывать ва­ ши газеты и радио, живее, яр­ че, разнообразней должна быть их молодежная тематика. На настоящем пленуме нель­ зя не сказать о повышении от­ ветственности партийных, со­ ветских, профсоюзных и ком­ сомольских организаций за воспитание молодежи, прожи­ вающей в общежитиях. 6 них насчитывается 50 тЫс'яч рабо­ чих и студентов, учащихся техникумов и профтехучилищ. В значительной части об­ щежитий все еще не созданы необходимые условия для проживания, ие организован досуг, не налажена воспита­ тельная работа. Об этих не­ достатках ведется много раз­ говоров и принимается реше­ ний в оЛлсовпрофе, обкомах профсоюзов, в обкоме комсо­ мола. Однако недостатки ос­ таются. Общественность области не могут не беспокоить проблемы ' молодой семьи. Две из трех молодых семей распадаются в Грязинском районе, в г. Ель­ це, половина _ в г. Липецке. Но, к сожалению, ни партий­ ные комитеты, ни Советы на­ родных депутатов, ни профсо­ юзы, пи комсомол всерьез про­ блемами семьи пока не зани­ маются. Большой отряд молодеяш-- 190 тысяч —- это учащиеся и студенты. В связи с реализа­ цией установок партии по ре­ форме общеобразовательной школы перед партийными, со­ ветскими и комсомольскими организациями поставлены новые, более сложные зада­ чи. По этому вопросу у нас прошли пленумы, сессии, соб­ рания, разработаны меропри- ятия. Но выполнение нх орга­ низуется пока медленно, без должной настойчивости.' Особое внимание должно быть обращено на создание условий для .действительного улучшения трудового воспи­ тания, обучения и професси­ ональной ориентации подра­ стающего поко.чекия, укреп­ ление - учебно-материальной базы школ II профтехучилищ. Важно существенно улучшить , организацию общественно по­ лезного труда школьников. ■ Имеется немало упущении в организации летнего трудового семестра студентов и „уча­ щихся, а также их отдыха. Обком^ горкомы, , райкомы комсомола, крайне недоста­ точно внимания уделяют ком­ сомольским организациям учебных заведений. Проблем, которые подпяттл в постановлении, ПК КПСС, много Оно имеет в полном смысле слова программное *”настоящнй , пленум об 1 Сома паотии проходит на ответст­ венном этапе. До конца чет­ вертого .года пятилетки остал­ ся один трудовой квартал. Трудящиеся области в основ­ ном успешно решают постав­ ленные задачи. Труженики се­ ла досрочно справились с де­ вятимесячными . планами по заготовкам продуктов живот- ■новодства. Однако в развитии ряда от­ раслей имеются существенные недостатки. Поэтому главная задача партийных, советских, проф­ союзных, комсомольских ор­ ганизаций, хозяйственных ру­ ководителей состоит в том, чтобы без промедлений устра- . нить имеющиеся недостатки, безусловно выполнить зада­ ния и социалистические обя­ зательства 1984 года по всем показателям, создать хоро­ ший задел для плодотворной работы в завершающем году пятилетки. И у нас нет сом­ нений в том, что комсомо.чьцы и молодежь с еще большей энергией - и' творчеством будут трудиться над их выполпенисм. НА У К А У Б ЕЖДА Т Ь В. Филиппов, первый секретарь обкома ВЛКСМ Че[)ез иеско.тько дней около 35 тысяч МО.ТОДЫХ производственников, колхоэнв- ков, рабочих совхозов сядут за парты в школах комсомольской политической учебы. Слушатели школ будут ов.чаде- вать наукой убея«дать, учиться: ком­ мунизму. Их цель не сводится только к теоретическому изучению . марксист­ ско-ленинского .наследия. Учиться ком­ мунизму в нынешних условиях — это и учиться честному труду, умению ви­ деть жизнь со всеми ее сложностями в позиции советского патриотизма, учить­ ся непримиримости ко -лкжм отступлени­ ям от общественных норм поведения. Словом, связь учебы и практики по- прежнему остается задачей помер один для пропагандистов и слушате.чей ком­ сомольской политической учебы. В учебный процесс стала активно внедряться общественно - политиче­ ская практика. Во время учебы слуша­ тели школ гг. Липецка, Ельца, Грязин- ского района приобретают навыки ве­ дения пропагандистской работы в про­ изводственных коллективах, по месту жительства; многие из них входят в состав агитационных, лекторских групп, групп политинформаторов. В ряде ком­ сомольских организаций области стали проводиться уроки бережливости и качества. В прошедшем учебном году слушате.'}ями комсомольских полит­ школ подано более 2000 предложений, направленных на укрепление дисцип.ти- иы и организации труда, сбережение материальных ресурсов, рациональное использование машин и механизмов. На одном из занятий школы «Бе­ режливость — черта коммуннстиче- ская» слушатели совхоза «Сенцовский» Липецкого' района предложили свой способ ысхапнзации работ при посадке картофеля. заметить, сами же И^чготовили' необходимые для этого приспособления. В итоге — сроки по­ садки картофеля в хозяйстве были со­ кращены почти в три ра.за. Когда в ходе учебы рождаются цен­ ные начинания — этот. факт уже говорит о том, что идейный наставник, пропагандист той Или другой школы творчески подходит к своему партийно­ му поручению. Эти слова можно отне-. сти и к В. И. Хохлову из совхоза «Ссицовски'й», и к Л. А. Моревой из За;щпска, и к В. Е. Образцову из Долгоруковского, А. Я. Дятлову из Елецкого районов. Это люди разных профессий, возра­ стов, жизненного опыта. Но всех их л>бъедикяет гл-вное — горячее стрем- *ление вооружите молодежь непобеди­ мым оружием исторической правды, передать юношеству всю силу идейной убежденности коммунистов. Д'1ы стремимся направлять для работы с молодежью лучшие идеологические кадры области. Сегодня в составе ком­ сомольских пропагандистов 92 процента _ коммунисты и кандидаты в члены КПСС, 88 процентов имеют высшее и незаконченное высшее образование Бо­ лес 80 процентов идейных наставников молодежи работают по личным творче­ ским планам. т' Отрадно, ЧТ 1 » с каждым годом ме­ няется и, если так мон<но сказать, ка­ чественный состав слушателей. Жизнь любого молодого человека уже невоз­ можно представить бе:з книг, газет, журналов. Бо.тьшую информацию полу­ чает он и из передач радио и телеви­ дения. Короче, на занятия — будь то ^.чекция или с^ипар, ои уже идет - ПОДГОТОВ.ЧС1ШЫМ. Поэто­ му все более ответственными становят­ ся задачи комсомольских пропаганди­ стов. Прописные истины, поучения, по- тации, готовые выводы этим молодо­ го человека не убедишь. Значит, надо, более активно внедрять такие эффек­ тивные методы, как проб.чемпое обуче­ ние, дискуссии, подготовка рефератов. Говорят, что истина прочно усваива­ ется тогда, когда она пережита, а не просто преподана. Стало быть, комсо­ мольские пропагандисты должны вос­ питывать у молодежи навыки политиче­ ского самообразования, умение рабо­ тать с первоисточниками; Нынешний учебный год знаменателей многими событиями в жизни страны. Это и подготовка к очередному XXVII съезду КПСС, и подготовка к 40-летшо Победы советского народа в Великой Отсчественной войне, к XII Всемирно­ му фестивалю молодежи и студентов в г. Москве. Многие слушатели будут изучать курс «.Молодежи — о партии». Большие задачи стоят перед комсо­ мольскими пропагаиднетами в связи с подготовкой к празднику Победы. На занятиях необходимо не только широко разъяснять всемирно-историческое зна­ чение победы советского парода в Ве­ ликой Отечественной войне, убедительно показывать миролюбивую внеишюю по­ литику КПСС, но и стараться пригла­ шать "на занятия участников войны, жи­ вых свидетелей сражений, давать само­ стоятельные задания слушателям, на­ пример, подготовить и написать реферат на конкретном материале из жизни города, села, предприятия. А можно „ и коллективную летопись создать, ведь ..рядом с нами очевидцы тех событий— ветераны. Важно не забывать о том, что фор­ мирование мировоззрения молодежи идет в обстановке противоборства двух мировых снегем. Приведу такой факт: специалистами американской торговой палаты насчитано около восьмисот спо­ собов и приемов обмана покупателей торговцами. А сколько приемов идеоло­ гического обмана в арсенале .западных торговцев ложью! Поэтому воспитание классового самосознания у каждого молодого человека должно также стать первоочередной программой комсо­ мольских пропагандистов. При, изучении каягдоп темы любого учебного курса надо уметь вести аргу­ ментированную критшеу враждебной, идеологии, ярче показывать великие достижения и преимущества {)еалыюго социализма. Предстоящий учебный год должен стать периодом целеиапраплешшй рабо­ ты по реализации указаний июньского (1983 г) Пленума ЦК КПСС об изме­ нении стиля работы системы политиче­ ского образования. Сегодня особенно важно решительно искоренять из жизни политшкол начет­ ничество, вер.хоглядсгво, форма шзм. К сожаленто, эго еще встречается ’ в практике работы некоторых школ комсомольской политучебы в Добров- ском, Добринском, Тербупском и ряде других районов области,'Где занятия носят зачастую лишь просветительский характер, преврашаются в оторванные от жизни заучивания- общеизвестных положений: : В Постановлении ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении партийного руко­ водства комсомолом и повышении .его роли в коммунистическом воспитании молодежи» говорится -о необходимости «настойчиво формировать у . молодых, людей марксистско • -ленинское миро­ воззрение, классовое самооозиаиие, непримиримость к буржуазной идеоло­ гии, ко всему, что противоречит и.дее социальной справедливости». ■ Это должно стать ориентиром комсо­ мольских пропагандистов в идеологиче­ ской работе с молодежью. СО ВРЕМЕНЕМ СВЕРЯЯ ШАГ Николай Федотович Пастушекко возглавляет бюро техни­ ческого контро.чя Липецкого завода «Центролит» А глав­ ным партийным поручением коммунист Пастушеико счита­ ет для себя пропагандистскую работу, за ответственное и творческое отношение к которой он награжден настольной медалью ЦК КПСС. — /Двадцать семь лет веду я пропагандистскую работу, по- с.ч€Д1гае три года занимаюсь с молодежью. Конечно, за это время накопился . довольно большой пропагап,дистский опыт, и все-таки не постесня­ юсь приэпаться: постоянно не только учу, по и учусь сам. Считаю, что по-другому в па­ шем важном деле {фосго ноль- зя, потому что оно тесно свя­ зано с самим ходом времени. Работать с молодежью не просто, ко интересно. И 'глав­ ная сложность заключается не только II не столько в том, что.молодежная. аудитория на любой самый сложный и даже «закавыристый» вопрос тре­ бует . немедленного и точного о-|вета. Куда сложнее решить другую проблему; найти вер­ ный дон беседы, вызвать ре­ бят на откровенное обсужде­ ние каждого вопроса. Ну, а чем интересно рабо­ тать с молодыми, думаю, дол­ го объяснять не надо,. Моло­ дежи свойственны жажда зна­ ний, большая восприимчивость, искренняя, активная реакция на все происходящие события. В группе, с которой я зани­ маюсь,'двадцать два человека, все они ■— контролёры ОТК различных цехов и участков нашего завода. Не буду кри­ вить душой н утверждать,, что все мои слушатели такие же активные, как, скажем, Гали­ на Бубнова, Нина Миронова или "Татьяна Волокитина. Но тем не менее я считаю. что эаипте|>есовать, привлечь к участию в занятии можно в той пли иной мере всех, осо­ бенно в тех случаях, когда теоретический материал тесно увязан с практической деятель­ ностью слушателей. Это тоже один из главных принципов пропагандистской работы. В подготовке к. каждому за­ нятию использую ие только лекции нашего Дома политпро­ свещения, периодическую и специальную литературу, ро и художественные произведения. конечно, особенно интерес­ но проходят те занятия, кото­ рые удается иллюстрировать наглядными материалами: диафильмами, плакатами, книжной выставкой. Очень хо­ рошую помощь нам в этом оказывает заводской партка- 18 октября во всех школах системы ■политического про-, свещейяя состоится первое занятие И мне хочется поже­ лать веем пропагандистам и слушателям успешного стар­ та в новом учебном году. ■ И. ПАСТУШЕИКО, пропагандист системы комсомольской политучебы. ШТРИХИ к ПОРТРЕТУ комсомольского ПРОПАГАНДИСТА ОТЗОВЕТСЯ СЛОВО ДЕЛОМ Через несколько дней Алексей Яковлевич Дят­ лов вновь войдет в аудиторию к своим слушате­ лям. И продолжится заинтересованный разговор, вести который будут единомышленники —■пропа­ гандист и его слушатели. Алексей. Яковлевич расска­ зывал о делах сов.чоза, его лю­ дях. В тот день, объезжая все производственные бригады, полевые станы, парторг встре­ тился с десятками рабочих. И чувствовалось: для,всех он не просто руководитель, а спой человек. У свекловодов оирас. спрашивал, как идет уборка свеклы; у. малышей из . .«про­ дленки» поинтересовался, вкус­ но ли кормят, их в сто.товой; совхозных.', бригадиров, специ. алистов '.предупредил* чтобы сегодня обязательно прибыли на отчетнб-выборнос комсо­ мольское собрание. . , —■ Наверняка молодежь бу­ дет адресовать вопросы .своим руководителям. ' Пусть сразу услышит на них и конкретные ответы, — так Алексей Яков- .чевич обозначил необходи- Иа конкретные вопросы от­ вечать конкретно — это тре­ бование стало законом в ра­ боте с людьми для Алексея Яковлевича Дятлова, партор­ га совхоза «Искра», комсо­ мольского пропагандиста. Непросто выполнять две такие нагрузки, ставшие, как говорит Алексей Яковлевич, его профессией. Но они ■ неразделимы. Сложность только со време- ,нем, которого катастрофиче­ ски не хватает, во всем ос­ тальном — работа парторга уже предопределяет н работу пропагаи,4иста, и наоборот, с.ювом, одно продолжает дру. В правоте слов Алексея Яковлевича легко было убе­ диться, наблюдая за его ветре- чамн с людьми, многие из ко­ торые:^--€Лушател{ЬЩК 9 ЛЫси. сте.мыжкомсомольскоЖ полит- Непросто складываются производственные ,вдла «Иск­ ры». Сказывается, конечно, пренще всего, нехватка рабо­ чих кадров, правда, в послед­ нее время развернулось здесь жилищное строительеро и потянулись в село люди. . В прош.том году, например, при­ няли на работу шесть моло­ дых доярок — девушки верну­ лись в свой совхоз. ■Иа сегод­ няшний день совхозная ком­ сомольская организация на­ считывает около ста комсо­ мольцев. _ Наверное, понятно, поче­ му работе с молодежью у нас отводится главное место, — говорит парторг. — И где, как пе па политзанятиях, можно обсудить самые животрепе­ щущие темы, волнующие ее. А* молодежь, прямо сказать, волнует все. начиная от меж­ дународных проблем и кончая нашими, домашними. -.„Л прошлом году Алексей Яко'влёвич вел школу «Основы коммщштической морали», Здесь’^ге разрабатьЖлнсь те­ мы, вплотную касающиеся Продовольственной програм­ мы СССР. — Из собственного опыта зиаю; в первую очередь, инте­ рес у слушателей вызывают те темы, которые близки им, -А, во-вторых, если сам пропаган­ дист хорошо владеет матери, алом,: сочетает теорию с .коп* кретными примерами из по­ вседневной жизни, — расска- .чывает Л,д€ксей Яковлевич, Если говорить о трудностях изучения курса «Основы ком­ мунистической морали», то они выливаются в недостаточность методических разработок,. по­ собий. Но зато в руках до­ статочно конкретного прак­ тического материала. Здесь, конечно, сказывается работа парторга, потому что он обя­ зан знать и производственные показатели, и настроения лю­ дей, как принято сегодня го­ ворить, микроклимат в кол­ лективе. В тот день довелось встре­ титься со слуша’телямн про­ пагандиста Дятлова. Работает в центральной районной биб­ лиотеке Айна, Богданова, ме­ тодист. Спрашиваю, какое же занятие ей больше всего за­ помнилось и чем? - - Нам было предложено оцепить свой вклад в выпол­ нение Продовольст-вёшюй программы, —- рассказывает Анна. _ Я —- библиотекарь. Сельский. А потому дорога на полевые станы и для меня, и для всех наших работников хорошо знакома. Мы везем га­ зеты, журналы механизаторам в самые* напряженные для них дин и знаем, как дороги им погожие часы. Л поэтому, как правило, там же, в поле, проводим короткие политин­ формации. Рассказываем о событиях в стране, за рубе­ жом, о делах сов.чоза. Это и есть наш вклад. Л еще за каждым из пас закреплено 1 ЮЧТИ по гектару сахарной свеклы. С учетом плановой урожайности, себестоимости продукции Алексей Яковлевич п|г€дложпл подсчитать ре- эультагы. нашего труда иа свекловичной плавташш. . И тут же на конкретных приме­ рах мы выяснили, чем обора­ чиваются для хозяйства даже незначительные потери, Вот так пропагандист сумел наглядно преподнести сво­ им слушателям уроки прав- ствепиости, морали. В школе, руководимой Алек­ сеем Яковлевичем Дятловым, более двадцати слушателей: работники культпросветучреж- дений, мехаипзаторы, воспи­ татели детского сада. Сегодня эту школу с полным нравом можно назвать базовой. Здесь опытный пропагандист готовит своих помощников —- полит­ информаторов, агитаторов. Здесь, в школе, выросли моло­ дые пропагандисты Любовь Рябцева, Надежда Куиавце. наших сельских строителей, — рассказывает Надежда Купав-, дева. —'-Как „библиотекарь , я имею возможность готовить, к занятиям необходимЬй теоре- Тический материал., А вот умению соединить его с прак. тнческим училась и учусь, у своего пропагандиста Алек­ сея Яковлевича. Строители —• народ своеобразный. К сожа­ лению, они не всегда в ладах и с дисциплиной. И очень важ­ но для пропагандиста дока­ зать, показать, как их труд ска.зываегся иа де.тах хозяйст­ ва в целом. ...На одной пз свекловичных плантаций Алексей Яковлевич задержался дольше, чем па остальных. Это было поле ' Ивана Даниловича Щекина, опытного свекловода.. Он один . выращивает „ сахарную свеклу на ста гектарах. А в убороч­ ную страду Иван Даиилович ■делит участок, со своим учени­ ком, молодым - свекловодом Владимиром Богатиковым. — Урожай у них — один из самых лучших, -т- говорит парторг. „— Об Иване Данило., - внче мы не раз вспоминали на политзанятиях. Этот человек своим отношением к делу пре^ подает добрые уроки пашей молодежи. Много лет трудится в сов­ хозе и Петр Л.'юксеевич Поло­ син, старейший механизатор. Зимой 011 работает в животно, водстве, летом выращивает са­ харную свеклу. В марте йтого года ушел иа пенсию, точнее — только оформил документы. Сейчас, в пору уборки свеклы, па РКС-6 выпахал ее уже иа тридцати гектарах. В эти дни он работает на свеклопогруз­ чике. Петр Алексеевич — кэ. валер орденов Ленина, Ок­ тябрьской Революции. Разго-- варивая в поле с этими за­ служенными людьми, парторг знал: через несколько дней, когда он, пропагандист, вновь войдет в аудиторию к своим слушателям, ои обязательно на одном 113 занятий вернется к сегодняшним своим собеседии. нам. Па примере их отиоим- ийя к труду, к делам хозяйст­ ва он будет воспитывать сво­ их слушателей. .„Много говорится о силе личного примера того, кто при­ зван вести за собой людей. У Алексея Яковлевича нет в био­ графии тех ярких строк, о ко­ торых, затаив дыхание, узна­ ли бы его слушатели. Мо вся его биография — на виду у односельчан. Старожилы пом­ нят его рабочим Казацкого крахмало-паточного завода; для бывших выпускников ме-. стной- средней школы он —их военрук; для сегодняшнего коллектива совхоза он—парт­ орг. И вее-такие есть факт, о котором известно во всем рай­ оне. а сам Алексей Яков.чевпч, если и вспоминает, так толь­ ко с добродушной, улыбкой, не беря его в расчет. У парторга —' два сына. Так вот, старшему, - восьмиклас­ снику, .отец предложил в лет­ ние каникулы/.поработать в , совхо:?е чабаном Подросток согласился. И потом каждое лето, по'ка ие закончил школу, Он пас совхозтгое стадо, _ Сейчас он уже учится в высшем военном училище. Ду­ маю, труд в совхозе ему дал хороший заряд на бу.тущее,— улыбается отец. — Чем без­ дельничать; целыми: . днями, пусть лучше узнают цену тру­ довым деньгам, — это я вооб­ ще о воспитании молодых го­ ворю. Свои дети — ие исклю­ чение. Младший — семиклас. СПИК. Теперь тоже мечтает за­ менить брата в очередное ле- .„Через несколько дней Алексей Яковлевич вновь вой­ дет в аудиторию к своим слу­ шателям. Время начнет отсчи­ тывать шестой год его пропа­ гандистской деятельности. П продолжится заинтересован­ ный разговор о нравственных ценностях, о месте в жизни. Будут иа занятиях и дискус­ сии, и споры. Но вести их будут единомышлеиннки — пропагандист и его слушатели. М. СОРОКИНА, наш спец. корр. НА СНИМКЕ: А. Я. Дятлов с секретарем комитета ВЛКСМ совхоза. Фото В. Кулика,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz