Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
а • «ЛЕНИНЕЦ» < 29 сентября 1984 г. » '^«ЛЕНИНЕН» • 8 ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ Сегодня—областной День пропагандиста (Окончание, Начало на 1-й стр.). Очень важно повысить роль комсомольских собраний, до биться, чтобы все комсомоль цы активно участвовали в Де лах своих организаций. Предметом постоянной забо ты комсомольских организаций должно стать развитие обще ственно-политической актив ности комсомольцев. Словом* главная задача комсомола состоит в том, чтобы в пол ную силу подключаться к той многоплановой работе, кото рую партия определяет как совершенствование развитого социализма. Прежде всего необходимо увеличить вклад молодежи в реализацию планов хозяйст венного и социально-культур него строительства. На за вершающем этапе однннад цатой пятилетки кеобходи МО сосредоточить усилия сомольнев на основных правлениях нптенсификацни общественного производства, науч!ю-тех!Шческого прогрес са ЦЗироко вовлекая моло- докь в социалистическое со ревнование, надо воспитывать ее на конкретных примерах ударничества, лучших комсо мольских традициях стаханов ского двиясения. В воспитании юношества важное место должны зани мать вопросы укрепления трудовой дисциплины. В этом году у нас уменьшились не производительные потери ра бочего времени в промышлен ности II строительстве в сред нем па 16—17 процентов, не- скол^о сократилась н теку честь кадров. Однако не вс.эде партийные, советские, проф союзные, комсомольские орга низации, хозяйственные руко водители настойчиво доби ваются укреп.ченпя дисципли- пы труда. Особо неблагопо лучное полоясенне сложилось па Грязинском машинострои тельном заводе, Лебедянском строительно - отделочных ма шин, предприятиях производ ственного объединения «.Ли- пецкетройматериалы», в управ- лен 1 Ш '«Липецксельстрой», где молоденсь составляет более половины нарушителей дис циплины. В укреплении дисциплины среди молодеиш надо, поднять роль наставничества. Далеко не все молодые рабочие, впер вые пришедшие па производ ство, имеют наставников. Нет их по существу на Чаплы- пшеком заводе агрегатов, фор мально к этому делу подходят па ряде других предприятий, в колхозах 17 совхозах. В деле воспитания молодых - производственников неоцени мо значение комсомольско- молодежиых кол.чектнвов. В области их насчитывается бо лее двух тысяч. В них объеди нено 15 процентов работаю щей моло.дежи. Имеющийся опыт по работе с комсомоль ско-молодежными ■ коллекти вами был положительно оце нен в Центральном Комитете комсомола. Это обязывало комсо мольские, профсоюзные ор ганизации, хозяйственных ру ководптелен усилить впима ние к молодежным ко'ллекти вам. Однако наблюдения сви детельствуют о другом. Уже после областной комсомоль ской кош1)сренцпн более 200 коллекышоБ распались, в том числе 140 — в сельскохозяйст венном производстве. И что самое худшее — 67 молодеж ных брн’гад не справились с полугодовым заданием. Необходимо всемерно со действовать переводу моло дежных производственных под разделений на ко.' 1 .чекгивпий подряд, поставить дело так, чтобы каждый комсомо.лец имел лицевой счет экономии. Большего внимания со сто роны партийных комитетов и хозяйственных руководителей требует молодежь, занятая в строительстве. Стройки, над которыми шеф ствует комсомол, имеются во всех городах и районах обла сти. Однако на многих из них ничто не свидетельствует об ударности: ни темпы строи тельства, ни существующий по рядок, ни тем более качество. Комсомольским комитетам совместно с партийными, со ветскими, профсоюзными и хозяйственными органами не обходимо усилить контроль за подготовкой и закреплени ем молодых строителей. Для областной комсомоль ской организации вопросом особой важности должно стать дело подготовки и за- резко сократилось число ком сомольцев, работающих на фермах. Комсомольские ор ганизации области выступили с инициативой направить в текущем году в животновод ство ие менее 1000 человек. Пока направлено около поло- **^Област!ше управление сель ского хозяйства слабо занима ется сокращением тяжелого физического труда на фер мах. Лишь на 30 молочных комплексах и фермах внедре на двухс.мспная работа, на 10 — пятидневная рабочая неде ля, 9 старшеклассниц- Лев- Толстовской средней школы изъявили желание летом ра ботать операторами машин ного доения в совхозе имени Льва Толстого. Однако рабо чих мест им не дали. В области есть обра.зцы и другого, подхода. Например, широко известна , хорошая, практика организации лаге- , рей труда и отдыха етарше- классников в хозяйствах Елец кого района. А вот еще один факт. Весь девятый класс Больше-Боевской средней шко лы Долгоруковского района в количестве 14 человек остался работать в родном совхозе. Комсомол осуществляет шеф ство над сферой обслужива ния. Но пока шефство прояв ляется больше на словах. Ком сомольские организации пре.д- приятий торговли, обществен ного питания и быта слабо прививают молодым рабочим такие качества, как стара тельность и добросовестность, высокую культуру Б работе. Словом, товарищи, област ной партийной организации, комитетам комсомола пред стоит немало поработать над тем, чтобы повысить ответст венность комсомольцев и мо лодежи за выполнение их ос новной обязанности перед обществом — добросовестно трудиться, всемерно способ ствовать укрсплешпо могуще ства нашей Родины. Комсомолу под силу реше ние крупномасштабных задач. Но нельзя упускать пз виду и так называемые «малые» де ла. Комсомолшы Воловского района проявили инициативу и построили во всех хозяйствах и школах спортивные площад ки. Мо,лодежь Ельиа напра вила строительный отряд из 40 человек для оказания помощи в строительстве стасорока- квартирного дома для ш-шалн- дов Великой Отечественной войны. Такие «малые» дела , дают ощутимые результаты. Их может найти каждая ком сомольская организация. Ныне вся воспитательная ра бота среди молодежи ведется в сложных условиях противо борства двух мировых систем. Империалистическая пропа ганда пытается навя.тать на шей молодежи свои взгляды й оценки, поколебать ее идейные п нравственные убеждения. Кое-кто думает, что вся на ша система, весь наш строй сами’ «сработают» и не позво лят молодежи и в целом об ществу «переродиться». Ясно, что это не партийный под ход. Партия подчеркивает — нужна повседневная кропот ливая, результативная идео логическая работа. На это указывают решения июньского 0983 г.) Пленума ЦК КПСС. Во исполнение решений П.ченума партийные органи зации, и,те 0 логически« учреж дения области совершенствуют пропагандистскую, политико- воспитательную работу среди населения, ,в том числе и с мо лодежью. Особое место зани мает политическое просве щение и экономическое обра зование комсомольцев и •мо лодежи. Всеми формами уче бы охвачено более 100 тысяч юношей и девушек. Использу ются и другие формы воспи тания; читаются лекции, про водятся информации, беседы. Надо эффективнее исполь- .зовать единые политдни, це левые встречи партийных, со ветских, профсоюзных и хозяй- етвекиых руководителей С молодежью. Руководитель дол жен воспитывать не только словом, но и делом — четкой организацией труда, реализа цией предложений и крити ческих замечаний трудящих ся, конкретной заботой о чело веке, а также личным приме ром, своим высоким мораль ным обликом. Высокие идейные и граж данские качества у моло.дежи формируются в процессе мно гоплановой работы по ее во енно-патриотическому . и ин- тернаннонаДькому восв 11 та- ншо. Эта работа должна быть, развернута значительно шире в связи с подготовкой 40-ле тия Победы советского паро да в Великой Отечественной войне. Неизмеримо больше следует уделять внимания то му, чтобы прививать молодым гражданам чувство глубокого уважения к Государственному флагу и Гербу СССР. Необ ходимо также добиться;, чтобы каждый комсомолец и пионер, .каждый юноша й девуижа хо рошо зналц '' партийный гимн «Иитерпациоиал» и Гимн Со ветского Союза, всем сердцем и разумом сознавали их глубокое содержание , и вели кий смысл. , , . ■ Комсомольские организации нередко проходят мимо фак- гов потребительского,мещан ского подхода, праздного вре- ' мяпрепровождення. со йороны отдельных, юношей и девушек. Слабо ведется борьба с нару- ц ю ш я м и ' „общественного по- ' рядка- В борьбе с пьянством, хулиганством, . .с другими' нег "гативннми /Проявлениями нуж ны 'б е ^ е эффективные профи лактические меры. Прежде всего, речь доллсиа идти об юрганизацин культурного до* *^\ножно привести немало примеров, когда в клубах, на предприятиях, в организациях вообще пет ии одного круж ка, нет ни одного комсомоль ца* — участника художествен ной самодеятельности. Повседневного внимания требуют к себе дискотеки и эстрадные ансамбли. Поль зуясь бесконтрольностью ор ганов культуры, профсоюзов я комсом()ла, в некоторых пар- •ках, домах культуры, рестора- „пах программы дискотек пре возносят. западную музыку сомнительного содержания. Коммерческие вопросы пе_- редко выдвигаются на первый план и в - деятельности обла стного управления кинофика ции Содержательная сторона демонстрируемых. кинофиль мов зачастую уходцт.из вто рой план, главное же — кас совый успех. Больше влияния на моло дежь призваны оказывать ва ши газеты и радио, живее, яр че, разнообразней должна быть их молодежная тематика. На настоящем пленуме нель зя не сказать о повышении от ветственности партийных, со ветских, профсоюзных и ком сомольских организаций за воспитание молодежи, прожи вающей в общежитиях. 6 них насчитывается 50 тЫс'яч рабо чих и студентов, учащихся техникумов и профтехучилищ. В значительной части об щежитий все еще не созданы необходимые условия для проживания, ие организован досуг, не налажена воспита тельная работа. Об этих не достатках ведется много раз говоров и принимается реше ний в оЛлсовпрофе, обкомах профсоюзов, в обкоме комсо мола. Однако недостатки ос таются. Общественность области не могут не беспокоить проблемы ' молодой семьи. Две из трех молодых семей распадаются в Грязинском районе, в г. Ель це, половина _ в г. Липецке. Но, к сожалению, ни партий ные комитеты, ни Советы на родных депутатов, ни профсо юзы, пи комсомол всерьез про блемами семьи пока не зани маются. Большой отряд молодеяш-- 190 тысяч —- это учащиеся и студенты. В связи с реализа цией установок партии по ре форме общеобразовательной школы перед партийными, со ветскими и комсомольскими организациями поставлены новые, более сложные зада чи. По этому вопросу у нас прошли пленумы, сессии, соб рания, разработаны меропри- ятия. Но выполнение нх орга низуется пока медленно, без должной настойчивости.' Особое внимание должно быть обращено на создание условий для .действительного улучшения трудового воспи тания, обучения и професси ональной ориентации подра стающего поко.чекия, укреп ление - учебно-материальной базы школ II профтехучилищ. Важно существенно улучшить , организацию общественно по лезного труда школьников. ■ Имеется немало упущении в организации летнего трудового семестра студентов и „уча щихся, а также их отдыха. Обком^ горкомы, , райкомы комсомола, крайне недоста точно внимания уделяют ком сомольским организациям учебных заведений. Проблем, которые подпяттл в постановлении, ПК КПСС, много Оно имеет в полном смысле слова программное *”настоящнй , пленум об 1 Сома паотии проходит на ответст венном этапе. До конца чет вертого .года пятилетки остал ся один трудовой квартал. Трудящиеся области в основ ном успешно решают постав ленные задачи. Труженики се ла досрочно справились с де вятимесячными . планами по заготовкам продуктов живот- ■новодства. Однако в развитии ряда от раслей имеются существенные недостатки. Поэтому главная задача партийных, советских, проф союзных, комсомольских ор ганизаций, хозяйственных ру ководителей состоит в том, чтобы без промедлений устра- . нить имеющиеся недостатки, безусловно выполнить зада ния и социалистические обя зательства 1984 года по всем показателям, создать хоро ший задел для плодотворной работы в завершающем году пятилетки. И у нас нет сом нений в том, что комсомо.чьцы и молодежь с еще большей энергией - и' творчеством будут трудиться над их выполпенисм. НА У К А У Б ЕЖДА Т Ь В. Филиппов, первый секретарь обкома ВЛКСМ Че[)ез иеско.тько дней около 35 тысяч МО.ТОДЫХ производственников, колхоэнв- ков, рабочих совхозов сядут за парты в школах комсомольской политической учебы. Слушатели школ будут ов.чаде- вать наукой убея«дать, учиться: ком мунизму. Их цель не сводится только к теоретическому изучению . марксист ско-ленинского .наследия. Учиться ком мунизму в нынешних условиях — это и учиться честному труду, умению ви деть жизнь со всеми ее сложностями в позиции советского патриотизма, учить ся непримиримости ко -лкжм отступлени ям от общественных норм поведения. Словом, связь учебы и практики по- прежнему остается задачей помер один для пропагандистов и слушате.чей ком сомольской политической учебы. В учебный процесс стала активно внедряться общественно - политиче ская практика. Во время учебы слуша тели школ гг. Липецка, Ельца, Грязин- ского района приобретают навыки ве дения пропагандистской работы в про изводственных коллективах, по месту жительства; многие из них входят в состав агитационных, лекторских групп, групп политинформаторов. В ряде ком сомольских организаций области стали проводиться уроки бережливости и качества. В прошедшем учебном году слушате.'}ями комсомольских полит школ подано более 2000 предложений, направленных на укрепление дисцип.ти- иы и организации труда, сбережение материальных ресурсов, рациональное использование машин и механизмов. На одном из занятий школы «Бе режливость — черта коммуннстиче- ская» слушатели совхоза «Сенцовский» Липецкого' района предложили свой способ ысхапнзации работ при посадке картофеля. заметить, сами же И^чготовили' необходимые для этого приспособления. В итоге — сроки по садки картофеля в хозяйстве были со кращены почти в три ра.за. Когда в ходе учебы рождаются цен ные начинания — этот. факт уже говорит о том, что идейный наставник, пропагандист той Или другой школы творчески подходит к своему партийно му поручению. Эти слова можно отне-. сти и к В. И. Хохлову из совхоза «Ссицовски'й», и к Л. А. Моревой из За;щпска, и к В. Е. Образцову из Долгоруковского, А. Я. Дятлову из Елецкого районов. Это люди разных профессий, возра стов, жизненного опыта. Но всех их л>бъедикяет гл-вное — горячее стрем- *ление вооружите молодежь непобеди мым оружием исторической правды, передать юношеству всю силу идейной убежденности коммунистов. Д'1ы стремимся направлять для работы с молодежью лучшие идеологические кадры области. Сегодня в составе ком сомольских пропагандистов 92 процента _ коммунисты и кандидаты в члены КПСС, 88 процентов имеют высшее и незаконченное высшее образование Бо лес 80 процентов идейных наставников молодежи работают по личным творче ским планам. т' Отрадно, ЧТ 1 » с каждым годом ме няется и, если так мон<но сказать, ка чественный состав слушателей. Жизнь любого молодого человека уже невоз можно представить бе:з книг, газет, журналов. Бо.тьшую информацию полу чает он и из передач радио и телеви дения. Короче, на занятия — будь то ^.чекция или с^ипар, ои уже идет - ПОДГОТОВ.ЧС1ШЫМ. Поэто му все более ответственными становят ся задачи комсомольских пропаганди стов. Прописные истины, поучения, по- тации, готовые выводы этим молодо го человека не убедишь. Значит, надо, более активно внедрять такие эффек тивные методы, как проб.чемпое обуче ние, дискуссии, подготовка рефератов. Говорят, что истина прочно усваива ется тогда, когда она пережита, а не просто преподана. Стало быть, комсо мольские пропагандисты должны вос питывать у молодежи навыки политиче ского самообразования, умение рабо тать с первоисточниками; Нынешний учебный год знаменателей многими событиями в жизни страны. Это и подготовка к очередному XXVII съезду КПСС, и подготовка к 40-летшо Победы советского народа в Великой Отсчественной войне, к XII Всемирно му фестивалю молодежи и студентов в г. Москве. Многие слушатели будут изучать курс «.Молодежи — о партии». Большие задачи стоят перед комсо мольскими пропагаиднетами в связи с подготовкой к празднику Победы. На занятиях необходимо не только широко разъяснять всемирно-историческое зна чение победы советского парода в Ве ликой Отечественной войне, убедительно показывать миролюбивую внеишюю по литику КПСС, но и стараться пригла шать "на занятия участников войны, жи вых свидетелей сражений, давать само стоятельные задания слушателям, на пример, подготовить и написать реферат на конкретном материале из жизни города, села, предприятия. А можно „ и коллективную летопись создать, ведь ..рядом с нами очевидцы тех событий— ветераны. Важно не забывать о том, что фор мирование мировоззрения молодежи идет в обстановке противоборства двух мировых снегем. Приведу такой факт: специалистами американской торговой палаты насчитано около восьмисот спо собов и приемов обмана покупателей торговцами. А сколько приемов идеоло гического обмана в арсенале .западных торговцев ложью! Поэтому воспитание классового самосознания у каждого молодого человека должно также стать первоочередной программой комсо мольских пропагандистов. При, изучении каягдоп темы любого учебного курса надо уметь вести аргу ментированную критшеу враждебной, идеологии, ярче показывать великие достижения и преимущества {)еалыюго социализма. Предстоящий учебный год должен стать периодом целеиапраплешшй рабо ты по реализации указаний июньского (1983 г) Пленума ЦК КПСС об изме нении стиля работы системы политиче ского образования. Сегодня особенно важно решительно искоренять из жизни политшкол начет ничество, вер.хоглядсгво, форма шзм. К сожаленто, эго еще встречается ’ в практике работы некоторых школ комсомольской политучебы в Добров- ском, Добринском, Тербупском и ряде других районов области,'Где занятия носят зачастую лишь просветительский характер, преврашаются в оторванные от жизни заучивания- общеизвестных положений: : В Постановлении ЦК КПСС «О даль нейшем улучшении партийного руко водства комсомолом и повышении .его роли в коммунистическом воспитании молодежи» говорится -о необходимости «настойчиво формировать у . молодых, людей марксистско • -ленинское миро воззрение, классовое самооозиаиие, непримиримость к буржуазной идеоло гии, ко всему, что противоречит и.дее социальной справедливости». ■ Это должно стать ориентиром комсо мольских пропагандистов в идеологиче ской работе с молодежью. СО ВРЕМЕНЕМ СВЕРЯЯ ШАГ Николай Федотович Пастушекко возглавляет бюро техни ческого контро.чя Липецкого завода «Центролит» А глав ным партийным поручением коммунист Пастушеико счита ет для себя пропагандистскую работу, за ответственное и творческое отношение к которой он награжден настольной медалью ЦК КПСС. — /Двадцать семь лет веду я пропагандистскую работу, по- с.ч€Д1гае три года занимаюсь с молодежью. Конечно, за это время накопился . довольно большой пропагап,дистский опыт, и все-таки не постесня юсь приэпаться: постоянно не только учу, по и учусь сам. Считаю, что по-другому в па шем важном деле {фосго ноль- зя, потому что оно тесно свя зано с самим ходом времени. Работать с молодежью не просто, ко интересно. И 'глав ная сложность заключается не только II не столько в том, что.молодежная. аудитория на любой самый сложный и даже «закавыристый» вопрос тре бует . немедленного и точного о-|вета. Куда сложнее решить другую проблему; найти вер ный дон беседы, вызвать ре бят на откровенное обсужде ние каждого вопроса. Ну, а чем интересно рабо тать с молодыми, думаю, дол го объяснять не надо,. Моло дежи свойственны жажда зна ний, большая восприимчивость, искренняя, активная реакция на все происходящие события. В группе, с которой я зани маюсь,'двадцать два человека, все они ■— контролёры ОТК различных цехов и участков нашего завода. Не буду кри вить душой н утверждать,, что все мои слушатели такие же активные, как, скажем, Гали на Бубнова, Нина Миронова или "Татьяна Волокитина. Но тем не менее я считаю. что эаипте|>есовать, привлечь к участию в занятии можно в той пли иной мере всех, осо бенно в тех случаях, когда теоретический материал тесно увязан с практической деятель ностью слушателей. Это тоже один из главных принципов пропагандистской работы. В подготовке к. каждому за нятию использую ие только лекции нашего Дома политпро свещения, периодическую и специальную литературу, ро и художественные произведения. конечно, особенно интерес но проходят те занятия, кото рые удается иллюстрировать наглядными материалами: диафильмами, плакатами, книжной выставкой. Очень хо рошую помощь нам в этом оказывает заводской партка- 18 октября во всех школах системы ■политического про-, свещейяя состоится первое занятие И мне хочется поже лать веем пропагандистам и слушателям успешного стар та в новом учебном году. ■ И. ПАСТУШЕИКО, пропагандист системы комсомольской политучебы. ШТРИХИ к ПОРТРЕТУ комсомольского ПРОПАГАНДИСТА ОТЗОВЕТСЯ СЛОВО ДЕЛОМ Через несколько дней Алексей Яковлевич Дят лов вновь войдет в аудиторию к своим слушате лям. И продолжится заинтересованный разговор, вести который будут единомышленники —■пропа гандист и его слушатели. Алексей. Яковлевич расска зывал о делах сов.чоза, его лю дях. В тот день, объезжая все производственные бригады, полевые станы, парторг встре тился с десятками рабочих. И чувствовалось: для,всех он не просто руководитель, а спой человек. У свекловодов оирас. спрашивал, как идет уборка свеклы; у. малышей из . .«про дленки» поинтересовался, вкус но ли кормят, их в сто.товой; совхозных.', бригадиров, специ. алистов '.предупредил* чтобы сегодня обязательно прибыли на отчетнб-выборнос комсо мольское собрание. . , —■ Наверняка молодежь бу дет адресовать вопросы .своим руководителям. ' Пусть сразу услышит на них и конкретные ответы, — так Алексей Яков- .чевич обозначил необходи- Иа конкретные вопросы от вечать конкретно — это тре бование стало законом в ра боте с людьми для Алексея Яковлевича Дятлова, партор га совхоза «Искра», комсо мольского пропагандиста. Непросто выполнять две такие нагрузки, ставшие, как говорит Алексей Яковлевич, его профессией. Но они ■ неразделимы. Сложность только со време- ,нем, которого катастрофиче ски не хватает, во всем ос тальном — работа парторга уже предопределяет н работу пропагаи,4иста, и наоборот, с.ювом, одно продолжает дру. В правоте слов Алексея Яковлевича легко было убе диться, наблюдая за его ветре- чамн с людьми, многие из ко торые:^--€Лушател{ЬЩК 9 ЛЫси. сте.мыжкомсомольскоЖ полит- Непросто складываются производственные ,вдла «Иск ры». Сказывается, конечно, пренще всего, нехватка рабо чих кадров, правда, в послед нее время развернулось здесь жилищное строительеро и потянулись в село люди. . В прош.том году, например, при няли на работу шесть моло дых доярок — девушки верну лись в свой совхоз. ■Иа сегод няшний день совхозная ком сомольская организация на считывает около ста комсо мольцев. _ Наверное, понятно, поче му работе с молодежью у нас отводится главное место, — говорит парторг. — И где, как пе па политзанятиях, можно обсудить самые животрепе щущие темы, волнующие ее. А* молодежь, прямо сказать, волнует все. начиная от меж дународных проблем и кончая нашими, домашними. -.„Л прошлом году Алексей Яко'влёвич вел школу «Основы коммщштической морали», Здесь’^ге разрабатьЖлнсь те мы, вплотную касающиеся Продовольственной програм мы СССР. — Из собственного опыта зиаю; в первую очередь, инте рес у слушателей вызывают те темы, которые близки им, -А, во-вторых, если сам пропаган дист хорошо владеет матери, алом,: сочетает теорию с .коп* кретными примерами из по вседневной жизни, — расска- .чывает Л,д€ксей Яковлевич, Если говорить о трудностях изучения курса «Основы ком мунистической морали», то они выливаются в недостаточность методических разработок,. по собий. Но зато в руках до статочно конкретного прак тического материала. Здесь, конечно, сказывается работа парторга, потому что он обя зан знать и производственные показатели, и настроения лю дей, как принято сегодня го ворить, микроклимат в кол лективе. В тот день довелось встре титься со слуша’телямн про пагандиста Дятлова. Работает в центральной районной биб лиотеке Айна, Богданова, ме тодист. Спрашиваю, какое же занятие ей больше всего за помнилось и чем? - - Нам было предложено оцепить свой вклад в выпол нение Продовольст-вёшюй программы, —- рассказывает Анна. _ Я —- библиотекарь. Сельский. А потому дорога на полевые станы и для меня, и для всех наших работников хорошо знакома. Мы везем га зеты, журналы механизаторам в самые* напряженные для них дин и знаем, как дороги им погожие часы. Л поэтому, как правило, там же, в поле, проводим короткие политин формации. Рассказываем о событиях в стране, за рубе жом, о делах сов.чоза. Это и есть наш вклад. Л еще за каждым из пас закреплено 1 ЮЧТИ по гектару сахарной свеклы. С учетом плановой урожайности, себестоимости продукции Алексей Яковлевич п|г€дложпл подсчитать ре- эультагы. нашего труда иа свекловичной плавташш. . И тут же на конкретных приме рах мы выяснили, чем обора чиваются для хозяйства даже незначительные потери, Вот так пропагандист сумел наглядно преподнести сво им слушателям уроки прав- ствепиости, морали. В школе, руководимой Алек сеем Яковлевичем Дятловым, более двадцати слушателей: работники культпросветучреж- дений, мехаипзаторы, воспи татели детского сада. Сегодня эту школу с полным нравом можно назвать базовой. Здесь опытный пропагандист готовит своих помощников —- полит информаторов, агитаторов. Здесь, в школе, выросли моло дые пропагандисты Любовь Рябцева, Надежда Куиавце. наших сельских строителей, — рассказывает Надежда Купав-, дева. —'-Как „библиотекарь , я имею возможность готовить, к занятиям необходимЬй теоре- Тический материал., А вот умению соединить его с прак. тнческим училась и учусь, у своего пропагандиста Алек сея Яковлевича. Строители —• народ своеобразный. К сожа лению, они не всегда в ладах и с дисциплиной. И очень важ но для пропагандиста дока зать, показать, как их труд ска.зываегся иа де.тах хозяйст ва в целом. ...На одной пз свекловичных плантаций Алексей Яковлевич задержался дольше, чем па остальных. Это было поле ' Ивана Даниловича Щекина, опытного свекловода.. Он один . выращивает „ сахарную свеклу на ста гектарах. А в убороч ную страду Иван Даиилович ■делит участок, со своим учени ком, молодым - свекловодом Владимиром Богатиковым. — Урожай у них — один из самых лучших, -т- говорит парторг. „— Об Иване Данило., - внче мы не раз вспоминали на политзанятиях. Этот человек своим отношением к делу пре^ подает добрые уроки пашей молодежи. Много лет трудится в сов хозе и Петр Л.'юксеевич Поло син, старейший механизатор. Зимой 011 работает в животно, водстве, летом выращивает са харную свеклу. В марте йтого года ушел иа пенсию, точнее — только оформил документы. Сейчас, в пору уборки свеклы, па РКС-6 выпахал ее уже иа тридцати гектарах. В эти дни он работает на свеклопогруз чике. Петр Алексеевич — кэ. валер орденов Ленина, Ок тябрьской Революции. Разго-- варивая в поле с этими за служенными людьми, парторг знал: через несколько дней, когда он, пропагандист, вновь войдет в аудиторию к своим слушателям, ои обязательно на одном 113 занятий вернется к сегодняшним своим собеседии. нам. Па примере их отиоим- ийя к труду, к делам хозяйст ва он будет воспитывать сво их слушателей. .„Много говорится о силе личного примера того, кто при зван вести за собой людей. У Алексея Яковлевича нет в био графии тех ярких строк, о ко торых, затаив дыхание, узна ли бы его слушатели. Мо вся его биография — на виду у односельчан. Старожилы пом нят его рабочим Казацкого крахмало-паточного завода; для бывших выпускников ме-. стной- средней школы он —их военрук; для сегодняшнего коллектива совхоза он—парт орг. И вее-такие есть факт, о котором известно во всем рай оне. а сам Алексей Яков.чевпч, если и вспоминает, так толь ко с добродушной, улыбкой, не беря его в расчет. У парторга —' два сына. Так вот, старшему, - восьмиклас снику, .отец предложил в лет ние каникулы/.поработать в , совхо:?е чабаном Подросток согласился. И потом каждое лето, по'ка ие закончил школу, Он пас совхозтгое стадо, _ Сейчас он уже учится в высшем военном училище. Ду маю, труд в совхозе ему дал хороший заряд на бу.тущее,— улыбается отец. — Чем без дельничать; целыми: . днями, пусть лучше узнают цену тру довым деньгам, — это я вооб ще о воспитании молодых го ворю. Свои дети — ие исклю чение. Младший — семиклас. СПИК. Теперь тоже мечтает за менить брата в очередное ле- .„Через несколько дней Алексей Яковлевич вновь вой дет в аудиторию к своим слу шателям. Время начнет отсчи тывать шестой год его пропа гандистской деятельности. П продолжится заинтересован ный разговор о нравственных ценностях, о месте в жизни. Будут иа занятиях и дискус сии, и споры. Но вести их будут единомышлеиннки — пропагандист и его слушатели. М. СОРОКИНА, наш спец. корр. НА СНИМКЕ: А. Я. Дятлов с секретарем комитета ВЛКСМ совхоза. Фото В. Кулика,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz