Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

I • «ЛЕНИНЕЦ» * =25 сентября 1984 г. ^ ^ ^ «Л Е И И Н Е и » ^ ВОСПИТЫВАТЬ достойную смену ? ' ’ (Окончание. Начало на 1-й стр.) сит от инициативности, дело­ витости самих комсомо-яьскнх организаций. Прежде всего, следует уси­ лить внимание к решению за­ дач более интенсивного раз­ вития экономики. Комсомоль­ цы и молодежь . здесь многое делают, “но их вклад может и должен быть гораздо весомее, Дедь'они составляют четвер­ тую часть всех людей, непо­ средственно занятых в народ­ ном хозяйстве области. . На какие вопросы надо об­ ратить особое внимание? Ска­ кнем, на ряде предприятий рромышленноста еще не в полной мере используются производственные мощности, йевысоки темпы реконструк- Йни действующих произ- Нодств, улучшения качества Продукции, не соблюдается ре- ким экономии, медленно рас- фет производительность тру- § а. И , койеомольско-молодеж- ^ые,коллективы, а они. есть Па каждом - предприятии, в Строительных организациях, ;^олжны стать застреяьщнка- | 1 И в решении этих вопросов, доказывать пример- ударниче- 'Сейчае нет важнее задачи Й зя областной комеомоль- :ой организации, и прежде всего для комсомола села, чем закрепление: юношей и деву­ шек в колхозах и совхозах. Правда, в результате прове­ денной работы по социально­ му переустройству наших сел, в чем заметно проявилась Й роль комсомола, за последние годы отток молодежи из сель­ ской местности заметно сокра­ тился, ио все же в целом ря­ де хозяйств и районов все еше остро ощущается. нехват­ ка рабочих рук, в особенности механизаторов, .животново­ дов. Задача эта непростая, долговременная, и в ее реше­ нии очень многое . предстоит сделать областной комсо­ мольской организации. Это и комплексная механизация ферм, участие в строительстве •жилья'И других объектов соц­ культбыта, широкое движение за повышение культуры села, улучшение профессиональной ориентации учащейся - моло- Сфера обслуживания, -.'Тор­ говля, быт м. и здесь должно особо чувствоваться влияние' комсомола как организаторд движения за высокую куль­ туру обслуживания Трудя­ щихся. , ; » Сейчас, когда в комсомоль­ ских организациях идУт отче­ ты и выборы, особенно остро И веско на собраниях и кон­ ференциях следует поставить- вопросы.: дальнейшего.'- улуч­ шения коммунистического вос­ питания молодежи, ее ' поли». тической, классовой закалки, четко определить пути и сред» ства, способствующие выра­ ботке у юношей и девушек,ак­ тивной жизиенной . позиций, чувства социалистического пат­ риотизма, готовности к защите Родины. Весь комплекс задач ро идейно-нравственному воб- - питаиию молодежи следует решать в тесной связи с под­ готовкой к всенародному празднику 40-летию Победы советского народа в Великой -Отечественной войне. Деловитость в конкретность, умение доходить до каж» дого молодого человека, проявлять . заботу об эко» номии каждого грамма Хлеба, металла, угля, браться за меньшее. число дел, но не­ пременно-начатое доводить дд донца эти и другие черты Стиля работы, завещанные Союзу Молодежи В. И. Лени­ вым, должны быть присущи 'сегодня каждой комсомоль­ ской оргапизащш. В этом « залог успеха всех дел и начи­ наний, направленных на вы­ полнение каждым молодежным коллективом, всеми. юношами И девушками области планов й социалистических обязательств текущего года и пятилетки В целом. Всшшвык т, атил! Дно пруда .местами обна­ жилось: накануне рабочие рткрыли заслонку, во-да, на­ каченная насосами из Витю, .га весной (почти два миллио­ на кубометров!) снова ска­ тывалась в реку. ■ Крупная рыбина вырвалась вдруг ' из потока, сверкнула на солнце ^:еребряным боком и плюхну-' лась в воду, подняв фонтан брызг. Путина! Каждый год ди­ ректор рыбхоза «Добрин. .ркий» . Михаил Егорович Дерникин с волнением ожи­ дает этого момента. Каи. цпрочем, и остальные двад­ цать восемь человек весь небольшой коллектив хо­ зяйства. Всего две недели длится путина .— готовиться Же к ней приходится долгие месяцы. ■ . ; Часто рыбоводные пруды называют «голубой нивой». Думаете^ только для красо­ ты слога? Отнюдь. Осенью и $имой рыбово'ДЫ, становятся Вемледельцами в прямом смысле слова. По дпу спу­ щенного водоема снуют зем- деройные машины, чистят его, в почву вносятся удоб­ рения --- иначе беден будет пруд естественными корма'- .ми. Хлопот хватает надолго. А когда начнет, пригревать ресеннее солнце, выпустят «пастись» на этой пиве го. довиков карпа, белого амура, фолстолобика. Пятиадцатй- рраммовые годовики долж­ ны нагулять за лето не ме­ рее трехсот граммов веса. Их регу'лярно подкармливают, Ьчедят за ростом и здоровь­ ем (ничего не, поделаешь, рыбы тоже болеют и Н 5 ’жда. |отся в лекарствах). Наконец, наступает вре­ мя собирать «урожай», под­ считывать, сколько рыбы дал каждый гектар «голубой ни­ вы». Путина—итог всех тру. дов рыбовода, Черникин доволен: 80 тонн карпа уже отправлено в ма. газины Липецка, а рыба все идет и идет. Вереница ма­ шин со специальными емко­ стями, в которых предстоит совершить путешествие ско­ ропортящейся, а потому тре­ бующей особой заботы и рас. торопиости торговых работ­ ников продукции рыбхоза, терпеливо дожидается своей очереди. Представители «Океана» (покупатели уже ждут маши- ну), похоже, не прочь пото­ ропить рыбаков, но Черникин не спешит давать команду к погрузке: рыбоприемник дол­ жен максимально заполнить, ся рыбой. А это от директо­ ра уже не завиеит; здесь ра­ ботает течение. ; Наконец, к радости води­ телей, торговых работников и мальчишек .(разве пропус­ тит этот вездесущий наро;^ увлекательное зрелище! К уровень воды в рыбогштом. нике падает, обнажая живое трепещущее серебро. Можно грузить...- Заканчивается отлов кар­ па в Забитюжском пруду, скоро начнется путина на Талицком. 250 тонн ценного продукта рассчитывает по­ ставить рыбхоз «Добрий- ский» к столу горожан. О, ШАПОВАЛОВ. На снимке вЯнзу: молодой рабочий рыбхоза Ю. Соло.лш- МНЕНИЕ ДИРЕКТОРА В чем мы правы и не правы? в нашей почте много писем старшеклассников с прось-. бой дать совет, как избежать конфликтов с учителями, как жизнь школы сделать интереснее? Корреспондент «Бригантины» ^>ешил поговорить на эти темы с дирек­ тором школы М 53 А. Н. Соломиной. Накануне театрального сезона . Как всегда, накануне открытия театрального сезона в рбластнО]ц драматическом собрались школьные- учителя, которые ведут факультатив «Основы театральной куль­ туры», руководят драматическими студиями и кружками. Главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств РСФСР В. М. Пахомов рассказал им, как прошли гастро­ ли в Иваново и Горьком, сообщил о предстоящих премье­ рах. По Не только о нремьерах областного драматического щла речь на этой встрече. Во многих школах скоро тоже состоится открытие театрального сезона, Например,: ц ■шестой репетируются сцены из «Как закалялась .сталь», в 52-й готовится к постановке сказка «Вреженекие му­ зыканты», в 49-й инсценируются басни Крылова. В афи ­ шах школьных студий много названий, спектаклей, вос-вя- щенных 40-летшо Победы)'' — Алла Николаевна, а правда, что вы со своими учениками ходите в походы? — Правда.. — А если бы вы узнали р том, что какой-нибудь класс вашей школы отпра­ вился в поход самовольно, без учителя? Как вы отнес­ лись бы к этому? — Плохо . отнеслась бы. Но, наверное, прежде всего задумалась, бы. над тем, по­ чему ребята}м не захотелось прчЛЬашать с собс^ учите­ ля. И если бы поняла, что иостунили они так из-за не, приязни к вему, поговорила бы с ними вот о чем, Неда-. ГОГ, работая с тридцатью пя- . тыо учениками, сразу, может бшибаться.. Нет, конечно, не ' в объяснении урока, а в от- .. ношении к какому-либо яв­ лению в жизни класса. И я думаю, ЧТО: среди тргдцати пяти старшеклассников, лю­ дей с обостренным чувством Справедливости, щеегда най- дух(?я те, кто способен рас- .тодковать учителю, в чем он не прав. Выл у нас. недавно . такой случай. Уже после Окончания учебного года при­ шел к нам Гена Уваров, И вместе со своими будущими одноклассниками отправил, ся в подшефное хозяйство. И сразу на второй день он про­ винился. Организатор вне­ классной работы Ираида Юрьевна начала настапвагь на том, чтобы Гена покинул лагерь, А отряд стал йа за­ щиту мальчишки. К чести ребят, за столь короткое вре­ мя они успели разглядеть в нем много хорошего. И пого­ рячившаяся вначале Ираи­ да Юрьевна благодарила их за этот урок. Оказалось, что Гена и работать хорошо уме­ ет, и стихи прекрасно чита­ ет. Ребята ПОТОМ' три раза выбирали его своим комис­ саром. (В нашем лагере ак­ тив избирается через каж­ дые три дня). И Б походе он незаменим. В этом я .убеди, лась сама. И, глядя на Ге­ ну, думала о том, что все-та­ ки надо учителям, ходить в •походы вместе с ребятами. — Обычно, когда расска­ зывают о подобных конфлик­ тах, стараются скрыть фа- милни его участников, тем более, если один из них — педагог. — Для Ираиды Юрьевны этот случай просто недора­ зумение. И она, и Гена со смехом, вспоминают . о нем. Ну, а что касается их отно­ шений с Геной, опять приве­ ду .пример, который об очень многом говорит. Гена вместе- : с другими мальчишками каждое утро забегают за Ираидой Юрьевной и они все вместе мчатся на стадн- ■ он «Металлург», где делают зарядку. — А почему туда, ведь около вашей школы такой прекрасный стадион? — В том-то все и дело. Ребята решили, что Ираиде Юрьевне так удобнее, пото. му что живет она рядом с «Металлургом». — Обдумывая заранее вопросы, хотела спросить о том, что вас огорчает больше всего в отношениях учителей и учеников. А выходит, вы на этот вопрос уже ответи- страшно недоверие друг ■ к другу, неумение -забытьпло­ хое. Как бы вам это лучше объяснить?. Недавно мне довелось вы. слушать исповедь одного паренька. До седьмого клас­ са он был двоечником, стоял на- учете в детской комнате милиции. И однажды он про- сто чудом попал в спортив­ ную секцию, откуда его мог­ ли выпроводить как хулига.' на и неуспевающего, но не выпроводили. Тренер ока. зался умным, внимательным человеком. Он почувствовал, что .мальчишка этот не пом­ нит, когда о нем говори.ш по-доброму. И ..решил помочь ему заслужить о себе хоро­ шие слова. Виктор очень привязался к тренеру. Уж здесь-то он не пропустил ни одной тренировки и вскоре выиграл ответственные для секции соревнования. Его тепло ноздравили друзья- спортсмены, а вот когда он пришел в школу, особенно почувствовал, что здесь он не интересен никому. И,Вик. тор обозлился. Нет, не на товарипщй, а на себя. Труд­ но представить, что этот парень, имея в се,чьыом классе несколько четверт­ ных двоек, закончил школу" с единственной четверкой, остальные были пятерни. Ему помогали ребята, и он очень благодарен' им. — А почему селектор, по которому транслируют школьные радиопередачи и делают объявления, стоит в вашем кабинете? — Как вы, наверное, за- йетили, кабинет этот очень приличных размеров, вооб­ ще он несколько похож на зал заседаний. Такое поме­ щение для кабинета я вы брала специально для того чтобы здесь собирались чде ны комитета комсомола, со веты по проведению всевоз можных вечеров, кампаний акций и т, д. Приглашая ре бит к себе, я гем самым иод черкиваю особое к ним ува жение и доверие. Они име ют такое же право руково дить жизнью школы, как и я. — Алла Николаевна, а какого объявления по ваше­ му селектору вы сами ждете с нетерпением? . — О начале работы клу­ ба, в котором будут несколь­ ко студий, — театральная, , спортивная, - туристическая, диско-студня. И всеми ими собираются руководить стар­ шеклассники. За. подготовку к открытию клуба они взя­ лись с большой охотой и вы­ думкой. Не терпится посмот­ реть, как пройдут первые за­ нятия секций. Скорее всего, хорошо. И поэтому хочется разделить радость с ребя. — Как вы относитесь к тому, что старшеклассницы носят сережки? — Честно сказать, по это­ му поводу я вовсе не сетую. Хорошо, что девочки вспом­ нили о том, что они девочки» Знаете, уже надоели они в брюках, с мальчишескими стрижка.лги. Но я против то­ го, чтобы в сережках они хо­ дили в школу. Нет, бёзнрав. ствегшого здесь ничего не нахожу. Просто сережки никак не вяжутся с формен- . ной одеждой, а со школьной — тем более. — Как вы думаете, могут старшеклассники решать вопросы профориентации? — Могут. Да. еще как. Вот мы, например, на буду­ щий год будем отмечать де­ сятилетие школы. К этой да­ те комитет комсомола ре, шил разыскать строителей, соорудивших наше, здание. Вся школа знает о ТО'М, что такой поиск ведется, и, есте­ ственно, ребята с петерпсни- е.м ждут встреч со строите­ лями, которые расскажут о своей работе. Придумали мы этот поиск еще и пото­ му, что в тресте «Жилстрой» острая нехватка рабочих. А вопросы профориентации лучше решать с учетом, тре. бований какого-то конкретно­ го предприятия. Беседу вела Е. Митина. МИР УВЛЕЧЕНИЙ ■ ПО ЗАКОНАМ МУЖЕСТВА . Пеенм наш и^ бабуш ек .Несколько дет назад в Рат- чино распался, фольклорный днеамбль. По той причине, что ёго участницам — старушкам стало трудно ходить на спев- Кн. Ведь живут-то -они в раз­ ных концах села. А Ратчино— село большое, расположив­ шееся на холмах. Поэтому до рога в Дом культуры—-.:то гору, то под гору. Попро буй, одолей ее старый человек Поначалу казалось, что ие чезновением ансамбля ргорче ны только бывшие его’участ - ницы. Молодым.-то какая. при ,чина горевать? .Оки иногда да -Же посмеивались над бабушка ми,'которые каждую програм му концерта «разбавляли» ста- ринкыми. песнями. Кому это интересно, когда, на. всех .сце­ нах давным-давно «хозяйнича ют» всевозможные ВИА? Но странное дело Через ка кое-то время »после того, как ансамбля не стало, зрители вдруг начали вспоминать его А однажды кто-то даже ска зал; «В тех старинных песнях —душа нашего села». И поэтому радости не было конца, когда на сцене Дома культуры вновь зазвучали эти песни, вновь появились испол­ нительницы в старинных кос­ тюмах — в гофрированных по­ понах, ярко вышитых кофтах, замысловатых кокошниках. Только выступали не старуш­ ки, ' а девчонки-восьмиклассни­ цы. Старушки сиде.чи в за.че, улыбались и плакали одновре­ менно. Разве не заплачешь от Подготовка к этому выступ­ лению шла таким образом. Де­ вочки вместе со своим клас­ сным руководителем Иадеж- .,Щй Анатольевной Епифанце­ вой' распределили улицы, но (соторым в течение нескольких месяцев ходили с 'магнитофо­ ном и записывали песни, ело. ва н музыку которых не най­ дешь ни в одном сборнике. И так как они заходили не толь­ ко к бывшим певцам ансамб­ ля, а ко всем старожилам Ратчино, то их репертуар по­ лучился гораздо обширнее прежнего. Ио для того, чтобы хорошенько войти «во вкус», поначалу разучили песни, уже исполнявшиеся на сцене рань­ ше, Впрочем, была здесь еше одна хитрость. Очень хотелось вовлечь в ансамбль мальчи­ шек. Потому как в папках де­ вочек лежали обрядовые пес­ ни, игры-представления, и все они б.ез «красных молодпев», «дружков», не бывают. П^вым «дружком» сталСа. ша Бровкин, за ним пришел Юра Гончаров. Сейчас в фоль­ клорном ансамбле все -до еди­ ного ученика_ Надежды Ана­ тольевны, I учатся они уже в десятом классе. За два года ребята приняли участие . во многих концертах. Объездили они многие села своего, Доб- ровского района, пели старин­ ные песни в Липецке. А ны­ нешним летом солистка ан­ самбля Оля Ярцева была уча­ стницей Всероссийского ли­ тературного праздника шк-чь- ииков. который состоялся в Рязани. Оттуда Оля привезла много наград. И участников, я организаторов праздника по­ разило пение этой девочки. Вернулась из Рязани Оля, и сразу, пошла по тем самым улицам,- где собирала с ребя. тами песни. Сначала она по­ бывала: у Марии Ивановны Кудрявцевой, подарившей ей рвой необыкновенной красоты костюм, затем зашла к Марии Трофимовне Колпаконой, по­ дарившей много песен, потом пошла в дом Фроловых, где девочку с нетериеиием ждала баба Груия, вспомнившая еще йе^олько игр-обрядов,»,^!'^ А совсем недавно баба Гру-: ня сама ^ишла к р/^ятам, прямо наг^школьный уШеток, где они убирают картошку. Я что думаю? — сказала она. «- Вам сейчас некогда па репетиции ходить. Так давай­ те здесь, во время перерыва и И поют ребята на радость бабе Трупе. Однажды она за­ грустила. вспомнив о том, что учиться-то им всего год оста, лось. Кто же после них петь — Ну, во-первых, не все мы уедем, — ответили ей десяти­ классники. — Во-вторых, у На­ дежды Анатольевны другие ученики подрастают. Шестиклассники, правда, давно р'ешили заняться пением старинных песен. И не только этим. Почему бы в школе ие создать музей народного твор­ чества? А в него обязательно поместить образцы резных де­ ревянных - наличников, изго­ товленных. . старыми мастера. ми-плот 1 шками. Посмотрят па них односельчане и, возмож­ но, захотят украсить свои до­ ма деревянным кружевом. Очень хотят ребята, чтобы их село славилось ие только своими песнями, но и красо­ той домов, придуманной са­ мими ратчшщами. Е. СЕРГЕЕВА. На снимке: Оля Ярцева, Ребята из села Демшино, что в Усманском районе, учатся в- Поддубровской школе. Ходят в нее через лес; Так что каждый день они любуются красотой молодых ■сосенок, I березовых чащ, дышат лесным воздухом. : , Но на этот раз, . возвраща­ ясь из школы, учащиеся девя- того .класса Олег Климовцев и ■Слава Кравеидов: увидели клу­ бы темного дыма, почувство­ вали запах гари. — Лес т о р и т ,м е л ь к н у л а догадка, и изо всех сил маль- . чишки побежали вперед. И вскоре увидела, как пламя ------- ТОЧКА ЗРЕНИЯ -------- О ТЕХ, КТО НАС ВЫВОДИТВ люлх Подсчитано, что за десять лет обучения в школе ученик, посетит десять тысяч сто сорок уроков. Когда я прочитал об этом, очень удивился. Неужели столько раз мы выс: 1 ушиваем объяснения учителя и выпол­ няем столько домашних заданий? Невероят­ но! Но каково учителям, которым к каждо­ му уроку приходится готовиться гораздо больше, чем нам, ученикам? Да еще тетра­ ди надо проверить, классный час провести, с родителями нашими встретиться. Да раз­ ве перечислишь все, чем приходится им заниматься? И мы настолько привыкаем к своим воспитателям, что не задумываемся, до какой степени труд их необычен. Необы­ чен великим терпением, большой заня­ тостью, постояггным самоусовершенствова- В связи с этим я задумался вот над чем- Почему в школах висят портреты лучших учеников, а вот портретов учителей, воспи­ тавших этих людей, встретишь далеко не везде? Я думаю в каждой школе надо органи­ зовать музей трудовой славы ее учителей. И экскурсию с первоклассниками по школе начинать именно с такого музея. И тогда с самого первого дня у них появится чувст­ во гордости за тот дом, где им предстоит провести десять лет. В законе о реформе школы много гово­ рится о том, что необходимо поднять пре­ стиж учительской профессии. И я считаю, мы, старпшклассники, можем помочь в этом, если начнем создавать такие музеи К. УШАКОВ, десятиклассник. ПОБЕДИВШИЕ ОГОНЬ расползалось по сухой- сосно- .вой хвое во все стороны. Опас- ■ ность' -усугублялась и тем, что недалеко, на опушке леса , . нефтебаза: колхоза «Россия». И ветер как раз в ее сторону. Доберется- пла’мя до цистерны " с--горючим - быть большой Броснв'портфели, 1 ?альчишки ■начали тушить огонь, ветками, засыпать песком, затаптывать,,. Пла,мя' жгло руки, лицо:, но они не- останавливались ни на секунду. Огонь к цистернам с горючим они не пропустили. Когда,-приехали иожарные, им уже нечего было делать.' Утром на школьной линейке рассказали ог смелом -поступке Славы и Олега. Секретарь ' партийной организации колхо­ з а ‘«Россия» А. С. Теплинских сердечно поблагодарил ребят за отважные действия на по­ жаре и вручия им ценные по­ дарки. . . Являясь' членами, юнойдоб- -ровольной пожарной дружины, -Олег Климовцев и Вячеслав Кривенцов показали пример самоотверженности и реши­ тельности в 'схватке с огнем. Это уже второй случай за ны- . нешнее лето, когда им вместе приходится тушить . пожар в В. КОБЗЕВ, корр. усманской районной газеты «Новая жизнь». ТРЕВОЖНОЕ ПИСЬМО Ч т о н е п о д е л и л и м а л ь ч иш м е и ? Когда мой шестнадцатилетний сын впер­ вые сказал о то,м, что идет на танцы в парк, я приготовила ему самый лучший костюм, погладила самую лучшую рубашку. В тот вечер мы с мужем окончательно по­ няли, что он стал уже взрослым. И когда Гена вернулся до.мой, втайне любовались им — высокая стройная фигура, модно под­ стриженные волосы. Но вскоре эти танцы начали приносить одно беспокойство. Возвращения сына до­ мой стали поздними, а однажды он пришел из парка с оторванным рукавом того само­ го костюма. На расспросы о том. что случи­ лось, он, конечно, ие ответил ничего вразу­ мительного. И только на следующий день соседская .девочка рассказала о драке в парке, в которой, к моему стыду, участво­ вал и мой сын. Что не поделил'и между собой мальчиш­ ки? Смешно сказать — огромную террито­ рию комсомольского парка имени Скорохо- дова. Почему-то и «карьерские», и «сло­ бодские» парни свое право считаться здесь хозяевами доказдшают ку.лаками. Откуда такая жестокость в молодых пар­ нях? Зачем они причиняют друг другу боль? -Почему каждый вечер милиция вы­ нуждена дежурить в парке, предназначен­ ном для отды.ха? Почему матери, проводив­ шие своих сыновей в кино или па танцы, с тревогой ждут -их возвращения? Моя мама — участница войны. Се.мнад- иа- 1 илетнеп она ,Vчила па фронт и с боями дошла до. Берлина. Сотни раненых ока спас­ ла от смерти. И от некоторых из них до сих пор получает письма, а в них много слов благодарности за спасенные жизни. Чита­ ешь их, и тем нелепее кажутся эти драки, в которых мальчишки получают увечья. На­ верное, когда они станут взрослыми людь­ ми, поймут, насколько эти «баталии» были бессмысленными. Но ведь пока они вырас­ тут, много СИД и здоровья отнимут у своих родителей. Конечно, многие, прочитав мое иись.мо, могут подумать: и чего, мол, жалуется? Взяла бы да и не отпустила сына в парк. Пробовала. И ничего не получилось. <чПо­ нимаешь, мама,—ска.зал мне сын,—ребята посчи-гают меня за труса». Наверное, и многие другие матери слышали подобные ответы от своих сьшовей-подростков. Что-то мы, родители, упусти.ии в воспи­ тании своих детей, по объяснили, не вну­ шили, не наделили человеколюбием и доб­ ротой. Но, коря себя за просчеты в воспи­ тании сына, часто вижу, как во дворе он заступается за младших, помогает старым, очень чуток но мне, особенно, когда болею. Нс"), не могу назвать его жестоким. Может, правда, боится услышать о себе: «Трус»?. •Зная о том, как нодгюетки дорожат мне- ипс.м своих ровесников, я решила написать в - «Бригантину». .Моясег. кто-то из .итате- лей этого клуба об'ьяснит моелху сыне, как он не прав? Г- ЗАЙЦЕВА. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz