Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
4 9 «ЛЕНИНЕЦ» Ш Р УВЛЕЧЕНИЙ В Липецком кинолектории’открылась вы ставка сам-эделтельной художницы Татьяны ■Григорьевны Гречишной. Однажды она увидела порт рет своего знакомого, выпол ненный самодеятельным ху дожником. Портрет был ко пией оригинала, анатомически выписан очень верно, а вот души, неповторимости челове ка художник передать не су мел. И Татьяна взялась за работу. Порой мучительную, ведь это был, пожалуй, ее первый серьезный шаг в жи вописи, да и писать приходи лось по памяти. ...В школе Татьяна Гречиш ная не отличалась способ ностью к рисованию. Наобо рот, по этому предмету у нее было стабильное «три». Но, как это часто бывает, однаж ды случилось... Она заболела. А когда выз- . доровела, оказалось,., что при лично отстала от своих- одно классников, и ей пришлось сдавать зачеты по всем пред метам. В том числе — по ри сованию. Когда Таня принес ла учителю свои работы, он удивился. И даже внимания не обратил на то, что здесь не было положенных програм мой кубов, кувшинов... В ри сунках школьницы он увидел нечто непреходящее и куда более ценное, чем способность изображать перспективу и гео метрические фигуры. Шести классница ' Таня Гречишная пыталась, оказывается, выра жать посредством рисунка свои мысли, чувства, пережи- вани.ч, взгляд на мир. — Наверное, это и, было первой пробой кисти, — раз мышляет Татьяна Григорьев на Гречишная, по профессии инженер-литейщик, по склон ности — художница. — Татьяна считает, что в твор честве самодеятельных ху- Д05КНИК0В больше радости от крытий, чем у профессионалов. — Им все истины на блю- - дечке преподносятся, а мы в постоянном поиске, и каждое, пусть маленькое, открытие в технике письма, композиции, светотени — оно твое, собст венное, и рддости-- приносит, мне кажется, несравненно больше, чем если бы все это было усвоено в обычном кур се лекций. В творчестве любого худож ника есть всегда главная, лю бимая тема. У Гречишной это — море. Она не ‘ ви дела его в , детстве, но любила уж е тогда, отсюда, наверное, увлечение и судомоделирова- нием. «...Я встретила их ранним утром. Они так и стояли на пустынном тротуаре и долго ' смотрели мне вслед. У стари ка были очень грустные глаза, будто мое появление напом нило ему о далеком и невоз вратном прошлом». Это — , подпись к картине , «Старик и мальчик». .В то ут ро, когда Татьяна увидела их, она очень спешила — каждый день своего севастопольского отпуска привыкла начинать у причала, где ровно в восемь на судах Черноморского фло та торжественное поднятие флага. Но старик: с-ловно за ворожил ее. Худой, жилис тый, в тельняшке, по-стари ковски сутулый, но еще чув ствовалась в нем былая мор ская выправка. А сзади — мо ре и неясные в утренней дым ке очертания кораблей — его прошлое. А рядом — маль чонка, старику едва до поя са, но уже в фуражке с кра бом — его будущее. — Я не могу забыть их, — признается Татьяна. И да же тогда, когда картина го това, когда часть моих пере живаний и впечатлений ушла в нее, старше и мальчик все стоят у меня перед глазами. Почти каждый отпуск Тать яна проводит в горах иди на море. И, конечно, не может быть простым созерцателем суровой горной красоты, мор ской бесконечности. Она по стоянно работает в своем лю бимом пейзажном жанре,- Но, повторяю, красота ради кра соты — для неё слишком ма ло. Художница увлекается ис торией, очень много знает о тех местах, где пишет свои картины, а уж о флоте и го ворить нечего. Сейчас, к примеру, Татьяна работает над картиной «Ин- керманская бухта», которой пополнит свою серию «Бухты Севастополя». Инкерманская бухта — кладбище кораблей. Сюда держат свой последний курс уставшие, немало лет прослужившие , суда. Время безжа.чостно к людям, безжа лостно и к кораблям. Татьяна помнит, как прощалась со своим судном команда одного из боевых кораблей. Всю войну прошел он. И за это вре мя не было на нем , ни раненых, ни убитых. “Нет, это не чудо, не - случайность. .Русский флот всегда славился своей дисциплиной, а на этом корабле, особенно в ' во енных условиях, она была жесточайшей. Командир поз волял своим . матросам списы ваться на другие суда, если их не устраивали его требова ния. Поэтому экипаж состав ляли лишь единомышленвшеи, В самом пекле бывал корабль, но выжили все... Вот такая история. И , очень приятно было услышать ее не от моряка-ветерана, а от че ловека молодого, влюбленного в историю, бережно собираю щего и хранящего ее незабы ваемые страницы. Творческий,' путь Татьяны Гречишной только начался. Но если судить по тем работам, которые ею уже написаны, можно быть уверенным в том, что в семью липецких само деятельных художников при шел человек зрелый, самобыт ный, с интересным видением мира. Т. ГОРЯЧЕВА. ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» Г ' ' 4 - О ВЫ мож е : «Эпидемия вязания» вспых нула с новой силой. Вяжут и стар и млад, вяжут пенси онерки и студентки, вяжут даже мужчины. Говорят, ус покаивает нервы. Д а и по том, изделия из натуральной шерсти в моде. Но вот проблема — где ее, эту самую пряжу, взять? Вязальный бум вызвал вспышку активности среди домашних, умельцев. Как'гри бы после дождя , начали появ ляться на свет различные мо дификации электрических прялок. Если пряжа — дефи цит, то с шерстью дело об стоит гораздо проще, многие в селах держат овец. Значит, можно прясть самим. Одну из наиболее удачных конструкций прялки создал житель Грязей Михаил Ва сильевич Логунов. О ней мы рассказали в «Ленинце» № 18 за этот год. Высказывалось и пожелание — освоить произ водство прялки, пользующей ся большим спросом, у насе ления, на одном из предприя тий области. К сожалению, это так и осталось пожелани ем. Тем не менее, вполне мож но изготовить прялку конст- •рукции М. Логунова в до машних условиях. Это по си лам любому технически гра мотному человеку, 'искушен ному в конструировании. А описание своей прялки и чер- ^тежи М. Логунов высылает всем желающим. Адрес М. Логунова: г-. Гря зи, уя. Гагарина, д. 2А, кв. 1. На снимке: электропряяка конструкции М. Логунова. ФУТБОЛ «Деревенские мальчишки». Н. Ткаченко. Последняя выездная серия «Металлурга» была самой безрадостной. Два поражения кряду. В результате с перво го места липчане опустились на третье. Но главная беда в том, что наша команда усту пила в одном поединке «Бал- ■ тике», спор нынешних лиде ров завершился не в пользу «Металлурга» (1:3). Брянск сыграл вничью в Белгороде. Подтянулся «Днепр», с хок кейным счетом (4:5) обыграв ший «Звейниекс». В. РОМИН. Сейчас они уже вернулись из США домой во Францию — 38-лет- ний техник-железнодорожник Пат рик Бенуа, 54-летний инженер Бер нар Бургузн, шофер Дидье Дубкзук и больничный техник Ален Луизе, но продолжают еще жить воспоми наниями о пережитом. . Все началось с увлечения Патри ка и Бернара плаванием, точнее — сверхпродолжительными заплыва ми. Однажды в бассейне в Сент- Этьене они плавали без отдыха сутки. В апреле 1982 года соверши ли заплыв по Луаре, преодолев 800 километров между Невером и Нан том, Пос.ле того заплыва и роди лась идея «поплавать» в Миссисипи. Было решено, что они проплывут вниз по течению от Сент—Луиса до Нового Орлеана, то есть 1700 кило метров. Дидье поручалось следо вать за ними на байдарке — давать им пить, предупреждать снующие по реке баржи и иные суда — «Осто рожно — здесь люди!». А Ален по- луча.л в свое распоряжение боль шую моторную лодку, нагруженную продовольствием, одеждой, спальны ми принадлежностями и т. п. Так и отправились они 7 июня. Но через два дня случилось непредвиденное: лодка попала под спускающуюся по реке баржу. Ален едва не погиб. Все вещи, продовольствие и доку менты утонули... Но они смогли все ж е возобновить свое путешествие благодаря полу ченной страховке. На этот раз так тика. была избрана иная. Ален с лодки пересел-за руль автомашины и следовал за плывущими по суше, го удаляясь от реки, то приближа ясь к ней в зависимости от того, как шла дорога. Оказалось, расска зывает Бенуа, что во. многих местах к берегу 'невозможно ни подъехать, ни подойти — заболоченная почва простирается порой на три ки.томет- ра. Пришлось заранее планировать остановки и ночевки. Они плыли в комбинезонах для подводного плавания и ластах- 23 дня. Местные телевидение и радио передавали репортажи об их заплы ве. Жители близлеягащих поселков приходили, чтобы' встретить их во время остановок. Они сделали, что задумали, дока зав себе свои возможности и... ист ратив все свои сбережения. Париж. О. КАРАСЕВ, корр, ТАСС. Зам. редактора М. СОРОКИНА. Г В кино-1 Ш Е а т р а ж 8 —9 СЕНТЯБРЯ «КОСМОС», След Сокола — 10.00^ 12.00 (удлиненный), 14.30, 16.30. За лож иш ь— 18.30, 20.30 (удлиненный), 9 сентября. Уроки на завтра — 14.30. «ВИННИЦА». Охотник — 10.00, 18.30, Вердикт (2 серин) — 12.00, 15.30, 20.30. Малый зал. И жизнь, и слезы, и любовь — 19.00, 21.00. Дет ский зал. Утро без отметок. — 11.00,. 13.00, 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Спящие собаки — 9.00, 10.50, 12.40 (удлиненный), 17.00, 18.50. Верднкт (2 серии) — 20.40. Кл1Шко — 15.10. «ЗАРЯ». Блондинка за углом — 11.00, 19.00. Пароль — «Отель «Реги на» ~ 13.00, 17.00, 20.40 (удлштен- ЕЫй). Детский зал. Мишка, Серега в я — 15.00. Малый зал. Весна на дежды — 10.30, 14.30, 16.20, 18.00, ^ .2 0 (удлиненный), 9 сентября. Дет- скнй з а л . . Девочка с синим ранцем — 15.00. «СПУТНИК». Есть ЕАВЯ — 9.00. Пароль—«Отель «Регина» — И.ОО. 13.00, 15.00. 17.00- 19.00. 21.00. 9 сен тября. Кыш н Два Портфеля—9.00. «МЕТАЛЛУРГ». Елондинка за углом — 9.00, 11.00, 13.00. 17.00, 19.00 (уд линенный). 21.30. Неул^зшV^ые мсти тели '— 15.00. 9 сентября. Неулови мые мстители — 11.00, 15.00. Наш адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-43; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела комнунистй- чеекого воспитания и руководителя литобъединеиия — 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЕЛЕФОНЫ сем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. Московская. Тираж 42000- Печать высокая.____________ Индекс 52600 Объем 1 п. л. АЭ 4 4 8 1 1 Зак. Кз 4307.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz