Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

4 9 «ЛЕНИНЕЦ» Ш Р УВЛЕЧЕНИЙ В Липецком кинолектории’открылась вы­ ставка сам-эделтельной художницы Татьяны ■Григорьевны Гречишной. Однажды она увидела порт­ рет своего знакомого, выпол­ ненный самодеятельным ху ­ дожником. Портрет был ко­ пией оригинала, анатомически выписан очень верно, а вот души, неповторимости челове­ ка художник передать не су­ мел. И Татьяна взялась за работу. Порой мучительную, ведь это был, пожалуй, ее первый серьезный шаг в жи­ вописи, да и писать приходи­ лось по памяти. ...В школе Татьяна Гречиш­ ная не отличалась способ­ ностью к рисованию. Наобо­ рот, по этому предмету у нее было стабильное «три». Но, как это часто бывает, однаж­ ды случилось... Она заболела. А когда выз- . доровела, оказалось,., что при­ лично отстала от своих- одно­ классников, и ей пришлось сдавать зачеты по всем пред­ метам. В том числе — по ри­ сованию. Когда Таня принес­ ла учителю свои работы, он удивился. И даже внимания не обратил на то, что здесь не было положенных програм­ мой кубов, кувшинов... В ри­ сунках школьницы он увидел нечто непреходящее и куда более ценное, чем способность изображать перспективу и гео­ метрические фигуры. Шести­ классница ' Таня Гречишная пыталась, оказывается, выра­ жать посредством рисунка свои мысли, чувства, пережи- вани.ч, взгляд на мир. — Наверное, это и, было первой пробой кисти, — раз­ мышляет Татьяна Григорьев­ на Гречишная, по профессии инженер-литейщик, по склон­ ности — художница. — Татьяна считает, что в твор­ честве самодеятельных ху- Д05КНИК0В больше радости от­ крытий, чем у профессионалов. — Им все истины на блю- - дечке преподносятся, а мы в постоянном поиске, и каждое, пусть маленькое, открытие в технике письма, композиции, светотени — оно твое, собст­ венное, и рддости-- приносит, мне кажется, несравненно больше, чем если бы все это было усвоено в обычном кур­ се лекций. В творчестве любого худож ­ ника есть всегда главная, лю­ бимая тема. У Гречишной это — море. Она не ‘ ви­ дела его в , детстве, но любила уж е тогда, отсюда, наверное, увлечение и судомоделирова- нием. «...Я встретила их ранним утром. Они так и стояли на пустынном тротуаре и долго ' смотрели мне вслед. У стари­ ка были очень грустные глаза, будто мое появление напом­ нило ему о далеком и невоз­ вратном прошлом». Это — , подпись к картине , «Старик и мальчик». .В то ут­ ро, когда Татьяна увидела их, она очень спешила — каждый день своего севастопольского отпуска привыкла начинать у причала, где ровно в восемь на судах Черноморского фло­ та торжественное поднятие флага. Но старик: с-ловно за ­ ворожил ее. Худой, жилис­ тый, в тельняшке, по-стари­ ковски сутулый, но еще чув­ ствовалась в нем былая мор­ ская выправка. А сзади — мо­ ре и неясные в утренней дым­ ке очертания кораблей — его прошлое. А рядом — маль­ чонка, старику едва до поя­ са, но уже в фуражке с кра­ бом — его будущее. — Я не могу забыть их, — признается Татьяна. И да ­ же тогда, когда картина го­ това, когда часть моих пере­ живаний и впечатлений ушла в нее, старше и мальчик все стоят у меня перед глазами. Почти каждый отпуск Тать­ яна проводит в горах иди на море. И, конечно, не может быть простым созерцателем суровой горной красоты, мор­ ской бесконечности. Она по­ стоянно работает в своем лю­ бимом пейзажном жанре,- Но, повторяю, красота ради кра­ соты — для неё слишком ма­ ло. Художница увлекается ис­ торией, очень много знает о тех местах, где пишет свои картины, а уж о флоте и го­ ворить нечего. Сейчас, к примеру, Татьяна работает над картиной «Ин- керманская бухта», которой пополнит свою серию «Бухты Севастополя». Инкерманская бухта — кладбище кораблей. Сюда держат свой последний курс уставшие, немало лет прослужившие , суда. Время безжа.чостно к людям, безжа­ лостно и к кораблям. Татьяна помнит, как прощалась со своим судном команда одного из боевых кораблей. Всю войну прошел он. И за это вре­ мя не было на нем , ни раненых, ни убитых. “Нет, это не чудо, не - случайность. .Русский флот всегда славился своей дисциплиной, а на этом корабле, особенно в ' во­ енных условиях, она была жесточайшей. Командир поз­ волял своим . матросам списы­ ваться на другие суда, если их не устраивали его требова­ ния. Поэтому экипаж состав­ ляли лишь единомышленвшеи, В самом пекле бывал корабль, но выжили все... Вот такая история. И , очень приятно было услышать ее не от моряка-ветерана, а от че­ ловека молодого, влюбленного в историю, бережно собираю­ щего и хранящего ее незабы­ ваемые страницы. Творческий,' путь Татьяны Гречишной только начался. Но если судить по тем работам, которые ею уже написаны, можно быть уверенным в том, что в семью липецких само­ деятельных художников при­ шел человек зрелый, самобыт­ ный, с интересным видением мира. Т. ГОРЯЧЕВА. ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» Г ' ' 4 - О ВЫ мож е : «Эпидемия вязания» вспых­ нула с новой силой. Вяжут и стар и млад, вяжут пенси­ онерки и студентки, вяжут даже мужчины. Говорят, ус­ покаивает нервы. Д а и по­ том, изделия из натуральной шерсти в моде. Но вот проблема — где ее, эту самую пряжу, взять? Вязальный бум вызвал вспышку активности среди домашних, умельцев. Как'гри­ бы после дождя , начали появ­ ляться на свет различные мо­ дификации электрических прялок. Если пряжа — дефи­ цит, то с шерстью дело об­ стоит гораздо проще, многие в селах держат овец. Значит, можно прясть самим. Одну из наиболее удачных конструкций прялки создал житель Грязей Михаил Ва­ сильевич Логунов. О ней мы рассказали в «Ленинце» № 18 за этот год. Высказывалось и пожелание — освоить произ­ водство прялки, пользующей­ ся большим спросом, у насе­ ления, на одном из предприя­ тий области. К сожалению, это так и осталось пожелани­ ем. Тем не менее, вполне мож­ но изготовить прялку конст- •рукции М. Логунова в до ­ машних условиях. Это по си­ лам любому технически гра­ мотному человеку, 'искушен­ ному в конструировании. А описание своей прялки и чер- ^тежи М. Логунов высылает всем желающим. Адрес М. Логунова: г-. Гря­ зи, уя. Гагарина, д. 2А, кв. 1. На снимке: электропряяка конструкции М. Логунова. ФУТБОЛ «Деревенские мальчишки». Н. Ткаченко. Последняя выездная серия «Металлурга» была самой безрадостной. Два поражения кряду. В результате с перво­ го места липчане опустились на третье. Но главная беда в том, что наша команда усту­ пила в одном поединке «Бал- ■ тике», спор нынешних лиде­ ров завершился не в пользу «Металлурга» (1:3). Брянск сыграл вничью в Белгороде. Подтянулся «Днепр», с хок­ кейным счетом (4:5) обыграв­ ший «Звейниекс». В. РОМИН. Сейчас они уже вернулись из США домой во Францию — 38-лет- ний техник-железнодорожник Пат­ рик Бенуа, 54-летний инженер Бер­ нар Бургузн, шофер Дидье Дубкзук и больничный техник Ален Луизе, но продолжают еще жить воспоми­ наниями о пережитом. . Все началось с увлечения Патри­ ка и Бернара плаванием, точнее — сверхпродолжительными заплыва­ ми. Однажды в бассейне в Сент- Этьене они плавали без отдыха сутки. В апреле 1982 года соверши­ ли заплыв по Луаре, преодолев 800 километров между Невером и Нан­ том, Пос.ле того заплыва и роди­ лась идея «поплавать» в Миссисипи. Было решено, что они проплывут вниз по течению от Сент—Луиса до Нового Орлеана, то есть 1700 кило­ метров. Дидье поручалось следо­ вать за ними на байдарке — давать им пить, предупреждать снующие по реке баржи и иные суда — «Осто­ рожно — здесь люди!». А Ален по- луча.л в свое распоряжение боль­ шую моторную лодку, нагруженную продовольствием, одеждой, спальны­ ми принадлежностями и т. п. Так и отправились они 7 июня. Но через два дня случилось непредвиденное: лодка попала под спускающуюся по реке баржу. Ален едва не погиб. Все вещи, продовольствие и доку­ менты утонули... Но они смогли все ж е возобновить свое путешествие благодаря полу­ ченной страховке. На этот раз так­ тика. была избрана иная. Ален с лодки пересел-за руль автомашины и следовал за плывущими по суше, го удаляясь от реки, то приближа­ ясь к ней в зависимости от того, как шла дорога. Оказалось, расска­ зывает Бенуа, что во. многих местах к берегу 'невозможно ни подъехать, ни подойти — заболоченная почва простирается порой на три ки.томет- ра. Пришлось заранее планировать остановки и ночевки. Они плыли в комбинезонах для подводного плавания и ластах- 23 дня. Местные телевидение и радио передавали репортажи об их заплы­ ве. Жители близлеягащих поселков приходили, чтобы' встретить их во время остановок. Они сделали, что задумали, дока­ зав себе свои возможности и... ист­ ратив все свои сбережения. Париж. О. КАРАСЕВ, корр, ТАСС. Зам. редактора М. СОРОКИНА. Г В кино-1 Ш Е а т р а ж 8 —9 СЕНТЯБРЯ «КОСМОС», След Сокола — 10.00^ 12.00 (удлиненный), 14.30, 16.30. За­ лож иш ь— 18.30, 20.30 (удлиненный), 9 сентября. Уроки на завтра — 14.30. «ВИННИЦА». Охотник — 10.00, 18.30, Вердикт (2 серин) — 12.00, 15.30, 20.30. Малый зал. И жизнь, и слезы, и любовь — 19.00, 21.00. Дет­ ский зал. Утро без отметок. — 11.00,. 13.00, 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Спящие собаки — 9.00, 10.50, 12.40 (удлиненный), 17.00, 18.50. Верднкт (2 серии) — 20.40. Кл1Шко — 15.10. «ЗАРЯ». Блондинка за углом — 11.00, 19.00. Пароль — «Отель «Реги­ на» ~ 13.00, 17.00, 20.40 (удлштен- ЕЫй). Детский зал. Мишка, Серега в я — 15.00. Малый зал. Весна на­ дежды — 10.30, 14.30, 16.20, 18.00, ^ .2 0 (удлиненный), 9 сентября. Дет- скнй з а л . . Девочка с синим ранцем — 15.00. «СПУТНИК». Есть ЕАВЯ — 9.00. Пароль—«Отель «Регина» — И.ОО. 13.00, 15.00. 17.00- 19.00. 21.00. 9 сен­ тября. Кыш н Два Портфеля—9.00. «МЕТАЛЛУРГ». Елондинка за углом — 9.00, 11.00, 13.00. 17.00, 19.00 (уд­ линенный). 21.30. Неул^зшV^ые мсти­ тели '— 15.00. 9 сентября. Неулови­ мые мстители — 11.00, 15.00. Наш адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-43; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела комнунистй- чеекого воспитания и руководителя литобъединеиия — 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЕЛЕФОНЫ сем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. Московская. Тираж 42000- Печать высокая.____________ Индекс 52600 Объем 1 п. л. АЭ 4 4 8 1 1 Зак. Кз 4307.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz