Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Г. ЛИИС1ЦК, К^Ьнечн^я, 2 е гг ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ I Г Ч ! Орган Липецкого ОБКома ВЛКСМ Выходит с мая 1957 Г, № 106 (4402) ВТОРНИК % сентября 1984 год Цена 2 коп. ЬлАВКА-МИРА н п ш - т Первого сентября, в Международный день профсоюзных действий за мир, липецкие металлурги и трудящиеся горо­ да приняли участие в марше мира. На площади Героев со ­ стоялся митинг, посвященный этому событию. Маршу мира и митингу предшествовала интернациональ­ ная плавка на НЛМК имени Ю. В, Андропова, ...Над входом во второй кислородно - конверторный цех приветствие на немецком я русском языках: «Добро по­ жаловать участникам п.чавкц дружбы , мира н сотрудннче-^ Ства!» Только что прибыли к цеху Сталевары комсомольско-мо­ лодежной бригады А. А. Чег- рахчи. Прибыли чуть раньше д о начала плавки как хозяе­ ва, которые должны радушно встретить своих гостей. А го­ сти, профсоюзные делегаций металлистов из Австрии и, ФРГ, не заставили себя долго ждать . По русскому обычаю девушки в национальных кос­ тюмах преподносят им клеб- Днректор комбината И. В , Франценюк даёт указание на­ чать интернациональную плавку. Варится сталь. Участники интернациональной плавки —■ и хозяева, и гости —I задают друг другу вопросы, оживлен­ но беседуют на самые разные У них — гостей и хозяев —: разные языки, они живут в разных странах. Но несом­ ненно одно, в чем они все уве­ рены: металл должен идти только на мирные цели! Участникам- интернацио­ нальной плавки вручаются па­ мятные медали. А по оконча­ нии плавки каждый из них получает, сувенир кусок ме­ талла, выплавленный в эти незабываемые . сорок минут плавки, плавки мира н др уж ­ бы . . Кстати, анализ пробы по­ казал, что сталь получилась высшего качества, , . Прямо с рабочего места уча­ стники интернациональной, плавки направляются к пло­ щади Ленина. Отсюда более чем двухтысячная колонна липчан шествует к , площади Героев, где начинается ми­ тинг, посвященный М еждуна­ родному дню 'мира. Участники интернациональной плавки возлагают цветы к памятнику павшим героям. Митинг от ­ крывает председатель проф­ кома НЛх^Щ С. И. Веригин. Затем слово предоставляется участникам плавки дружбы А. А. Чеграхчи, председателю центрального производствен­ ного совета- концерна «Фест­ Альпине»,, заместителю пред­ седателя профсоюза металли­ стов, горняков и энергетиков Австрии, члену парламента Францу Рухальтингеру} чле­ ну правления профсоюза ме­ таллистов ФРГ, заместителю, пр едседателя ' производствен­ ного совета завода «Хеш- Вестфалён.хютте» Манфреду Райнделю. Среди выстунающйх были также Герой Советского Со­ юза, ветеран войны И. М. Ма­ каренко, директор НЛМК И.- В. Франценюк, секретарь облсовпрофа М. М. Моторин. Участники митинга приня­ ли обращение, в котором при­ звали всех металлургов объ ­ единить свои усилия в борьбе за сохранение прочного мира на земле. ' На снимке: плавка дружбы. Фото Н. Ткаченко. :-цЕнтр ОБКОМА КПСС СООБЩАЕТ Ранение на молодых Успешно трудятся на заготовке кор. мов в грязинском совхозе «Красный горняк» молодые механизаторы. Высо­ кой выработки добиваются, комсомоль­ цы водите,ли мощных КамАЗов. Сергей Гуидров и Аркадий Гусев. Как прави­ ло, норму они перевыполняют на 20—30 процентов. На счету каждого из комсомольцев по 4000 тонн кукурузной массы, достав­ ленной к силосным траншеям. В полтора раза превышает сменное за ­ дание Юрий Востриков. На силосоубо­ рочном: комбайне КСС-2,6 он ежеднев­ но накашивает до 250 тонн кукурузы. К уборкевсе готово Хороший урожай сахарной свеклы вырастили механизаторы колхоза «Большевик» Усмкнского района. Сей­ час к работе на 550-гектарной планта­ ции готовы 8 свеклоуборочных комп­ лексов. , Машины на поле выведут мо­ лодые свекловоды Виктор Парщиков, Виктор Поздняков, Сергей Линёв, Александр Коляпш. Комсомольцы будут работать под контролем опытных наставников В. С. .4рте.чова, Г. И. Ишевского, В. Д . Си­ ницына и Е. И, Богданова. Уборку сахарной свеклы механизато­ ры колхоза решили встретить во все­ оружии: Тотов транспорт для перевоз­ ки корней, .отлажен высокопрощводи- тельный свеклопогрузчик. Сейчас на полях закончен последний агррприем, предшествующий ' _,_уборке; ■долотовапие междурядья. : ~ Дал слово-сдержн1 Среди инициаторов соревнования за своевременную и качественную вспашку зяби в Воловском районе ,— механиза­ торов совхоза «Набережанский» - - от­ личных результатов добивается комсо.- молец Александр Сазыкин. На тракторе Т-150 молодой механи­ затор вспахивает по 18—20 гекта|)оа земли при норме 1,0,8 гектара. Сейчас на его, счету 300 гектаров зяби. Алек­ сандр постайй.ч перед собой це.чь: под­ нять за сезон зябь не менее чем на 1000 гектарах. ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО КОМСОМОЛОМ С т о т ы с я ч « и о т е м у » За несколько дней до нача­ ла нового учебного года в Советско.м райкоме партии г. Липецка собрались секрета­ ри комсомольских организа­ ций школ района. Все до одного. И причина такой дис­ циплины—в уж е установив­ шейся традиции обсуждать школьные проблемы вместе с партийными руководителями. Виктор Иванович Ерёмов, первый секретарь райкома партии открыл встречу слова- — Все, что вы нам скажете, мы будем считать не только вашим личным мнением, а и выражением позиции пяти тысяч комсомольцев—школь­ ников нашего района. Для обсуждения . пред.чо- жены многие пробле.мы. На­ пример, как лучше развить в ребятах инициативу и само­ стоятельность, как поднять от­ ветственность за комсомоль­ ское поручение, как сделать так, чтобы школьники учились и работали с увлечением? Совсем недавно секретари вернулись из лагерей труда и отдыха . старшеклассников. Поэтому не терпелось поде­ литься впечатлениями о днях, проведенных там. Но в самой организации лагерей необхо­ димо кое-что изменить, счи­ тают школьники. — Во-первых, поездка в подшефное хозяйство долж ­ на быть престижной, — ска­ зал Саша Щколин, секре­ тарь комсомольской органи­ зации 45-й школы. Что Д.ЧЯ этого можно сделать? Н а ­ пример, в их школе туда берут только тех, кто отли­ чился в трудовых делах на протяжении всех учебных четвертей. И получается, что к работе в лагере здесь начи­ нают . готовиться с первого сентября. Более того, имея стимул, ребята без уговоров собирают макулатуру, чинят школьную мебель,, у'бирают кабинеты и так' далее. — . Во-вторы,х, в лагерях труда и отдыха следует орга­ низовать учебу диск-жокеев,— предложил Сергей Макушпн из 47-й школы. Для этого нужна аппаратура- и купить ее могут старшеклассники на заработаинуе самими деньги. — В-третьнх, некоторым учителям надо , пересмотреть свое отношение к совету справедливых, — сказал А4и- ша Жига.тов из 2-й школы. Часто они вмешиваются в его дела совсем напрасно. Но Лена Невеншна из 47-й школы считает, что в лагере как раз больше само­ управления, чем в школе. Здесь учителя иногда со ­ глашаются на :то, чтобы стар­ шеклассники «поиграли» в начальников лагеря, воспита­ телей, тем более, поваров. В школе, конечно, сложнее взять на себя роли учителей, ди ­ ректора, но разве, только в игре заключается самоуп­ равление? Прежде всего, оно предполагает са.мостоятельпое решение тех вопросов, кото­ рое под силу ученикам. На­ пример, самим подумать, на что потратить деньги, полу­ ченные за сбор макуЛатуры, работу в колхозе. Самим на- . метить школьный вечер и подготовить его. Д а мало ли дел у старшеклассников, к которым взрослые имеют право, не иметь, отношения? Когда разговор зашел о соревновании. в школьной ко.мсомольской организации, присутствующий на встрече старший научный сотрудник НИИ общих проблем вос­ питания Академии педагоги­ ческих наук СССР, доктор пе­ дагогических наук, лауреат премии ЛеииискоТо комсомо­ ла С ам р 1 л Ефимович Хозе спроси.д ребят, не кажется ли им, что в борьбе за места иногда забываются люди? Судя по тому, какая наступи­ ла пауза после этого вопроса, можно было' понять, что сек­ ретари комсомольских орга­ низаций , школ захотели осо­ бенно рёдумать ответы на него. Первой начала Лена Невежина^ — Самый главный недо­ статок нашего соревнования, пожалуй, вот в чем. Мы хотим СЛИШКО.М быстрых побед, и тогда какими угодно методами заставляем исправиться тех, кто тянет нас назад. В их школе был невыноси­ мый мальчишка, продолжала Лейа. Вечно ои прогуливал, опаздывал, не учил уроки, од­ ним словом, весь . комплект эпитетов, которые, можно от­ нести к трудным, он имел. И чтобы хоть как-то парниш­ ка отвечал на уроках, к нему по очереди подходили на переменах старшеклассники И говорили: реши пример, напи­ ши упражнение, повтори сти­ хотворение. Но ничего не помогало. Помог случкй, Однажды девочки из отряда «Юный дзержинец» дежури ­ ли вечером на улице. К ним привязались хулиганы. И какое ж е было удивление, когда защищать девочек бро ­ сился появившийся Днмкз к ведь разогнал хулига. нов. После этого паренька как будто подменили, в нем появилось достстгшство, а это чувство способно сделать мно- .— Мне кажется, —. продол-- жала Лена, — мы не правы ,бываем в том, что воспиты­ ваем нерадивых одними нота­ циями и поучениями. После случая с Димкой я поняла, что ученику, вызывающему тревогу, обязательно надо дать возможность отличиться в чем-то хорошем. Почему старшеклассники редко ноют русские народные песни, почему не во всех школьных комсомольских ор­ ганизациях есть свои, не по.хо- жие на другие, традиции? По­ чему комитет комсомола имеет претензии к администрации школы,- а администрация шко­ лы к комитету?' — спрашивали себя комсомольские вол^аки школ, и если вникнуть в эти во­ просы внимате.тьно, Станет яс­ но: ребята с прнста.чьным ин­ тересом думают над тем, а что могут'они са.ми? . , А что не смогут сами? Над этим думали работники Со­ ветского райкома партий _ и исполкома. И не случайно встречу С. представителями педагогических коллективов школ они ировеля-позлее этой Е МИТИНА, « наш кврр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz