Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
Г. ЛИИС1ЦК, К^Ьнечн^я, 2 е гг ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ I Г Ч ! Орган Липецкого ОБКома ВЛКСМ Выходит с мая 1957 Г, № 106 (4402) ВТОРНИК % сентября 1984 год Цена 2 коп. ЬлАВКА-МИРА н п ш - т Первого сентября, в Международный день профсоюзных действий за мир, липецкие металлурги и трудящиеся горо да приняли участие в марше мира. На площади Героев со стоялся митинг, посвященный этому событию. Маршу мира и митингу предшествовала интернациональ ная плавка на НЛМК имени Ю. В, Андропова, ...Над входом во второй кислородно - конверторный цех приветствие на немецком я русском языках: «Добро по жаловать участникам п.чавкц дружбы , мира н сотрудннче-^ Ства!» Только что прибыли к цеху Сталевары комсомольско-мо лодежной бригады А. А. Чег- рахчи. Прибыли чуть раньше д о начала плавки как хозяе ва, которые должны радушно встретить своих гостей. А го сти, профсоюзные делегаций металлистов из Австрии и, ФРГ, не заставили себя долго ждать . По русскому обычаю девушки в национальных кос тюмах преподносят им клеб- Днректор комбината И. В , Франценюк даёт указание на чать интернациональную плавку. Варится сталь. Участники интернациональной плавки —■ и хозяева, и гости —I задают друг другу вопросы, оживлен но беседуют на самые разные У них — гостей и хозяев —: разные языки, они живут в разных странах. Но несом ненно одно, в чем они все уве рены: металл должен идти только на мирные цели! Участникам- интернацио нальной плавки вручаются па мятные медали. А по оконча нии плавки каждый из них получает, сувенир кусок ме талла, выплавленный в эти незабываемые . сорок минут плавки, плавки мира н др уж бы . . Кстати, анализ пробы по казал, что сталь получилась высшего качества, , . Прямо с рабочего места уча стники интернациональной, плавки направляются к пло щади Ленина. Отсюда более чем двухтысячная колонна липчан шествует к , площади Героев, где начинается ми тинг, посвященный М еждуна родному дню 'мира. Участники интернациональной плавки возлагают цветы к памятнику павшим героям. Митинг от крывает председатель проф кома НЛх^Щ С. И. Веригин. Затем слово предоставляется участникам плавки дружбы А. А. Чеграхчи, председателю центрального производствен ного совета- концерна «Фест Альпине»,, заместителю пред седателя профсоюза металли стов, горняков и энергетиков Австрии, члену парламента Францу Рухальтингеру} чле ну правления профсоюза ме таллистов ФРГ, заместителю, пр едседателя ' производствен ного совета завода «Хеш- Вестфалён.хютте» Манфреду Райнделю. Среди выстунающйх были также Герой Советского Со юза, ветеран войны И. М. Ма каренко, директор НЛМК И.- В. Франценюк, секретарь облсовпрофа М. М. Моторин. Участники митинга приня ли обращение, в котором при звали всех металлургов объ единить свои усилия в борьбе за сохранение прочного мира на земле. ' На снимке: плавка дружбы. Фото Н. Ткаченко. :-цЕнтр ОБКОМА КПСС СООБЩАЕТ Ранение на молодых Успешно трудятся на заготовке кор. мов в грязинском совхозе «Красный горняк» молодые механизаторы. Высо кой выработки добиваются, комсомоль цы водите,ли мощных КамАЗов. Сергей Гуидров и Аркадий Гусев. Как прави ло, норму они перевыполняют на 20—30 процентов. На счету каждого из комсомольцев по 4000 тонн кукурузной массы, достав ленной к силосным траншеям. В полтора раза превышает сменное за дание Юрий Востриков. На силосоубо рочном: комбайне КСС-2,6 он ежеднев но накашивает до 250 тонн кукурузы. К уборкевсе готово Хороший урожай сахарной свеклы вырастили механизаторы колхоза «Большевик» Усмкнского района. Сей час к работе на 550-гектарной планта ции готовы 8 свеклоуборочных комп лексов. , Машины на поле выведут мо лодые свекловоды Виктор Парщиков, Виктор Поздняков, Сергей Линёв, Александр Коляпш. Комсомольцы будут работать под контролем опытных наставников В. С. .4рте.чова, Г. И. Ишевского, В. Д . Си ницына и Е. И, Богданова. Уборку сахарной свеклы механизато ры колхоза решили встретить во все оружии: Тотов транспорт для перевоз ки корней, .отлажен высокопрощводи- тельный свеклопогрузчик. Сейчас на полях закончен последний агррприем, предшествующий ' _,_уборке; ■долотовапие междурядья. : ~ Дал слово-сдержн1 Среди инициаторов соревнования за своевременную и качественную вспашку зяби в Воловском районе ,— механиза торов совхоза «Набережанский» - - от личных результатов добивается комсо.- молец Александр Сазыкин. На тракторе Т-150 молодой механи затор вспахивает по 18—20 гекта|)оа земли при норме 1,0,8 гектара. Сейчас на его, счету 300 гектаров зяби. Алек сандр постайй.ч перед собой це.чь: под нять за сезон зябь не менее чем на 1000 гектарах. ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО КОМСОМОЛОМ С т о т ы с я ч « и о т е м у » За несколько дней до нача ла нового учебного года в Советско.м райкоме партии г. Липецка собрались секрета ри комсомольских организа ций школ района. Все до одного. И причина такой дис циплины—в уж е установив шейся традиции обсуждать школьные проблемы вместе с партийными руководителями. Виктор Иванович Ерёмов, первый секретарь райкома партии открыл встречу слова- — Все, что вы нам скажете, мы будем считать не только вашим личным мнением, а и выражением позиции пяти тысяч комсомольцев—школь ников нашего района. Для обсуждения . пред.чо- жены многие пробле.мы. На пример, как лучше развить в ребятах инициативу и само стоятельность, как поднять от ветственность за комсомоль ское поручение, как сделать так, чтобы школьники учились и работали с увлечением? Совсем недавно секретари вернулись из лагерей труда и отдыха . старшеклассников. Поэтому не терпелось поде литься впечатлениями о днях, проведенных там. Но в самой организации лагерей необхо димо кое-что изменить, счи тают школьники. — Во-первых, поездка в подшефное хозяйство долж на быть престижной, — ска зал Саша Щколин, секре тарь комсомольской органи зации 45-й школы. Что Д.ЧЯ этого можно сделать? Н а пример, в их школе туда берут только тех, кто отли чился в трудовых делах на протяжении всех учебных четвертей. И получается, что к работе в лагере здесь начи нают . готовиться с первого сентября. Более того, имея стимул, ребята без уговоров собирают макулатуру, чинят школьную мебель,, у'бирают кабинеты и так' далее. — . Во-вторы,х, в лагерях труда и отдыха следует орга низовать учебу диск-жокеев,— предложил Сергей Макушпн из 47-й школы. Для этого нужна аппаратура- и купить ее могут старшеклассники на заработаинуе самими деньги. — В-третьнх, некоторым учителям надо , пересмотреть свое отношение к совету справедливых, — сказал А4и- ша Жига.тов из 2-й школы. Часто они вмешиваются в его дела совсем напрасно. Но Лена Невеншна из 47-й школы считает, что в лагере как раз больше само управления, чем в школе. Здесь учителя иногда со глашаются на :то, чтобы стар шеклассники «поиграли» в начальников лагеря, воспита телей, тем более, поваров. В школе, конечно, сложнее взять на себя роли учителей, ди ректора, но разве, только в игре заключается самоуп равление? Прежде всего, оно предполагает са.мостоятельпое решение тех вопросов, кото рое под силу ученикам. На пример, самим подумать, на что потратить деньги, полу ченные за сбор макуЛатуры, работу в колхозе. Самим на- . метить школьный вечер и подготовить его. Д а мало ли дел у старшеклассников, к которым взрослые имеют право, не иметь, отношения? Когда разговор зашел о соревновании. в школьной ко.мсомольской организации, присутствующий на встрече старший научный сотрудник НИИ общих проблем вос питания Академии педагоги ческих наук СССР, доктор пе дагогических наук, лауреат премии ЛеииискоТо комсомо ла С ам р 1 л Ефимович Хозе спроси.д ребят, не кажется ли им, что в борьбе за места иногда забываются люди? Судя по тому, какая наступи ла пауза после этого вопроса, можно было' понять, что сек ретари комсомольских орга низаций , школ захотели осо бенно рёдумать ответы на него. Первой начала Лена Невежина^ — Самый главный недо статок нашего соревнования, пожалуй, вот в чем. Мы хотим СЛИШКО.М быстрых побед, и тогда какими угодно методами заставляем исправиться тех, кто тянет нас назад. В их школе был невыноси мый мальчишка, продолжала Лейа. Вечно ои прогуливал, опаздывал, не учил уроки, од ним словом, весь . комплект эпитетов, которые, можно от нести к трудным, он имел. И чтобы хоть как-то парниш ка отвечал на уроках, к нему по очереди подходили на переменах старшеклассники И говорили: реши пример, напи ши упражнение, повтори сти хотворение. Но ничего не помогало. Помог случкй, Однажды девочки из отряда «Юный дзержинец» дежури ли вечером на улице. К ним привязались хулиганы. И какое ж е было удивление, когда защищать девочек бро сился появившийся Днмкз к ведь разогнал хулига. нов. После этого паренька как будто подменили, в нем появилось достстгшство, а это чувство способно сделать мно- .— Мне кажется, —. продол-- жала Лена, — мы не правы ,бываем в том, что воспиты ваем нерадивых одними нота циями и поучениями. После случая с Димкой я поняла, что ученику, вызывающему тревогу, обязательно надо дать возможность отличиться в чем-то хорошем. Почему старшеклассники редко ноют русские народные песни, почему не во всех школьных комсомольских ор ганизациях есть свои, не по.хо- жие на другие, традиции? По чему комитет комсомола имеет претензии к администрации школы,- а администрация шко лы к комитету?' — спрашивали себя комсомольские вол^аки школ, и если вникнуть в эти во просы внимате.тьно, Станет яс но: ребята с прнста.чьным ин тересом думают над тем, а что могут'они са.ми? . , А что не смогут сами? Над этим думали работники Со ветского райкома партий _ и исполкома. И не случайно встречу С. представителями педагогических коллективов школ они ировеля-позлее этой Е МИТИНА, « наш кврр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz