Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

т 8 ЫПУСК Д0СВЯ1ЦЕ1 ВСЕСОЮЗНОМУ ПРАЗДНИКУ- *------------------------------- ДНЮ ЗНАНИЙ Орган Липецкого ов к ом а ВЛКСМ Выходит с мая 1957 Г# ^6 103 (4399) ВТОРНИК 28 августа 1984 год Цеаа 2 коп. . НАПУТСТВИЕ Г о с у д а р с т в о - ш к о л а В. И. КУРЛОВА, заведующая отделом науки и учебных заведений обкома КПСС Пройдет несколько дней н в школах ' начнутся . занятия. Нынешний учебный год осо­ бый. Он — начало реформы общеобразовате.чьной н про. фессйональнон школы. И к воспитанию подрастающего поколения теперь причастны миогие-мяогие люди: и кол- . хозники. и рабочие, и служа­ щие. Поэтому, дорогие учи­ теля и ученики, не забудьте поздравить и и.х с 1 сентября, С. днем, который назвали Праздником знаний. Несмотря на то, что ему предшествовали три месяца . каникул, об этом времени мы можем говорить как об очень результативном именно в плане знаний, привития тру­ довых навыков школьникам. Лишь в прошло.м году в на­ шей области лагерь труда и отдыха юных животново- ^ ' д о в был в единственном — Долгоруковском районе. В нынешнем они в самом образ­ цовом состоянии появились еще в нескольких. А в Елец­ ком районе их открыли в че­ тырех хозяйствах. прият­ но было слышать сообщения о том, что старшеклассницы, заменившие ушедших в от­ пуск доярок, надаивали по 15— 17 литров молока от каждой коровы. Пожалуй, нет ни одного хозяйства, где бы к заготовке кормов для общественного скота, к нынешнему урожаю овощей, ягод, фруктов, хлеба не при.чожили руки школь­ ники. Не только самые простые орудия труда довериши им. Девчонок и мальчишек можно было видеть в лабораториях, за работой на жатках, на агрегатах витаминно-травя­ ной муки, на заготовке сена. А с.ейчас, когда на наших' полях комбайны заканчивают уборку хлеба, они — отлич- ^ ^ ^ы е штурвальные. Кто-то из них уже будущим летом будет сам водить машины- ^ махины, КТО-ТО придет чуть позже. Надеемся, что и наши фермы пополнятся мастерами машинного доения из числа тех старшеклассниц, которые нынешним .четом так обрадова­ ли прилежной работой в ла­ гере труда и отдыха юных •животноводов. Предстоящий учебный год будет не.чегким, ведь непро­ сто начинать перестройку шко­ лы. Сейчас она требует мно­ го дополнительных сре,дств для того, чтобы выполнить одно из самых главных тре­ бований апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС — вклю­ чить в воспитате.чьный про­ цесс силу производственного труда. В связи с этим пред, приятия обязаны создать для учащихся учебно-произ­ водственные комбинаты, ма. стерские, участки и цехи, направить к ребятам своих мастеров. В нашей области уже на­ коплен опыт продуманного, систематического . шефства предприятий над школами, В Липецке — , это трубный за ­ вод, завод пусковых двига­ телей, мебельный комбинат; в Ельце — завод тракторных гидроагрегатов, в Лебедяни— ' машиностроительный. Думаю, названные предприятия ста­ нут хорошим примером в но­ вом, интересном и трудном д е . ле. Участвуя - во Всесоюзном смотре детских домов и ин­ тернатов, мы начали бо.чьшую работу по укреплению мате­ риальной базы этих детских учреждений. И здесь стоит особо отметить их шефов — за ремонт зданий, благоуст. ройство дворов, за хорошо ор­ ганизованный летний отдых. Но детские дома ждут еще и шефов - вожатых, ко­ торые смогли бы многому ••на­ учить ребят. Я думаю, не стоит объяснять, что создание вожатских отрядов — дело комитетов комсомола. Что касается улучшения ор­ ганизации учебного процесса в училищах, то здесь начата работа по созданию матери­ альной базы для обучения уча­ щихся новым профессиям по современной технологии. На­ пример, в ТУ-2 г. . Ельца появилась поточная , линия из . высокопроизводительных станков с числовым управле­ нием. На них будущие рабо­ чие выпускают продукцию по заявкам завода тракторных гидроагрегатов. Здесь же оборудуется лаборатория- мастерская для подготовки специалистов по обслужива­ нию оборудования. С целью, чтобы выпускники школ оставались работать в своих хозяйствах, в Добрин. ском, Грязинском, . Лев- Толстовском районах теперь открыты филиалы ОПТУ. Не исключены" трудности, свя­ занные с набором учащихся. И здесь им тоже должны помочь комитеты комсомола районов, хозяйств. Стоит по­ думать и над, тем, чтобы из числа лучших молодых меха­ низаторов и механиков . хо ­ зяйств подобрать мастеров производственного обучения. Ведь среди сельских специа­ листов . много наставников, для кого работа с подростка­ ми не в новинку. Сами знаете, как рано льнут сель­ ские мальчишки к машинам. В ближайшее время наме. чено открыть еще несколько таких филиалов. И очень хо­ чется, чтобы их появление основывалось на уже хоро­ шем опыте работы. Одним словом, изменения в профессиональной школе пред. СТОЯТ немалые. Но для осуществления всего заду­ манного необходимо, чтобы наши училища были полностью укомплектованы учащимися. Но .еще не редки случаи, ког­ да выпускники выезжают за пределы области и поступают в иногородние ПТУ. Разбираясь в причине этого, приходишь к выводу, что комитеты комсомола слабо используют такую форму под­ готовки ^ труду, как содруже- - ство пшолы, предприятия и профтехучилища, хотя в на­ шей области немало есть при­ меров именно такой связи. Школьная реформа ие сможет обойтись без участия комсомольцев, о чем подробно говорятся в материалах VIII и IX пленумов ЦК ВЛКСМ. Они должны послужить орн. ентиром в работе комсомоль­ ских организаций на бли­ жайшие годы. Например, в нашей области до 1990 года тысячи детей придут учиться в под­ готовительные классы, и они же переГздут на новую программу начальной школы. Для этого потребуется до­ полнительно 442 классные ком­ наты, 328 — в.городах и 114 в сельской местности. Совре­ менная педагогическая наука требует особого оборудования и оформления помещений для младших школьников. Так помогите школам в этом деле, примените фантазию и твор­ чество. На апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС подчерк­ нута необходимость самого внимательного отношения к учителю, постоянного повы­ шения его авторитета, прести­ жа профессии. Я думаю, над этим стоит особо заду­ маться и самя,м педагога.м, чей труд требует огромной самоотдачи, большой любви к детям. Для того, чтобы в пе­ дагогических вузах н учили­ щах обучались студенты, го­ товые отдать себя школе без остатка, учителя сами долж­ ны помочь в подборе абиту­ риентов. Пока же педагоги­ ческие коллективы мало д у ­ мают о своей смене. В нашей области еще нет .специализированных классов, через которые могли бы прой­ ти старшеклассники, мечтаю­ щие о профессии учителя. Но это не значит, что они не имеют возможности, знако­ миться с особенностями педа­ гогического труда. Почему бы молодым учителям ие органи­ зовать крунжи, где старше­ классники смогут изз'чать азы педагогики и психологии? Где можно и через какие-то практические дела проверять ребят на годность к этому своеобразному и удивительно­ му труду. ■ В нынешнем году порадова­ ли многие выпускники наших пединститутов, В большинст­ ве они вернулись в своя рай­ оны области, откуда посту­ пили на первый к.урс. Это го­ ворит о большой любви к коллективу, воспитавшему их. А это чувство — самый глав­ ный помощник в работе. Много, очень, много предпо­ сылок к успешному началу оеуществлеяия реформы шко­ лы. Поэтому предстоящий учебный год обещает быть интересным. Так давайте об­ щими усилиями осуществим все намеченное! ПРЕСС-ЦЕНТР ОБКОМА КПСС СООБЩАЕТ ГОРЯЧАЯ ПОРА в садах липецкого треста «Илодо- про.м» горячая пора — идет сбор уро- лсая. Добрые вести приходят о работе посланцев профтехучилищ Липецка. В совхозе •«Добринскнй.'» отлично трудят, ся ребята из ГПТУ-10, За несколько дней они собрали более 700 тонн пло. дов. 250 из них отправлено в Липецк, Москву, Уфу, Иваново и другие про­ мышленные центры страны. 11 групп училища занято на сборе урожая. Между ними идет соревнование за перевыполцение норм. Победителями становились коллективы 4-й, 5-й, 11-й групп, а 10-я группа под руководством М. Н. Папурина отличается высоким качеством работы, выполняет все тре­ бования: осторожно снимает и уклады­ вает яблоки. . Победите.ти соревнования награжда­ ются памятными сувенирами. Учащимся ГПТУ-10 предстоит со­ брать еще 150 тонн плодов. ПРИЙТИНАСМЕНУ СТАРШИМ Опустела х.чебная нива. На жатве-84 по-ударному трудился учитель Ду- бовецкой средней школы Долгоруков­ ского района Анатолий Васильевич Коньков. За сезон он выдал из бункера своего, комбайна более 4 тысяч центне­ ров зерна. Это лучший результат среди комбайнеров местного колхоза «Роди­ на». Уже несколько лет подряд А. В. Коньков в жаркую пору уборки урожая приходит па помощь хлеборобам. Сам ремонтирует комбайн, умело работает на нем. И всегда добивается успеха, получая благодарность от полеводов. Как и А. В. Коньков, не новичок на хлебном поле и инструктор производст­ венного сб^-чения этой же шкоды Юрий Алексеевич Виницкий. Он также хо­ рошо знает технику, работает без простоев, а в этом году Юрию Алек­ сеевичу помощником на жатве стал его сын — шестиклассник Сергей. Все лето оя был штурва.чьным у отца. Семейный экипаж Вийицких отп^вил на ток око­ ло 4-х-тысяч центнеров зерна. 80 мальчишек н девчонок долгору­ ковских школ работали нынешним ле­ том на полях района помощниками комбайнеров. Для многих выбор жиз­ ненного пути уже состоялся: жить на •селе, прийти на смену старшим полево­ дам. СЕМЕЙНЫЙ ЭКИПАЖ в колхозе «Россия» Измалковского района уже много лет работает Иван Федорович Анпилогов, водитель маши­ ны. в пору уборки хлеба он всегда занят на перевозке зерна, И каждый раз ему помогают ученики Никольской школы, в нынешнем году помощница нашлась в своей семье. Иван Федорович и его дочь—школь­ ница Татьяна—перевезли более 10 тысяч центнеров .зерна. Таким результатом особенно довольна Таня, потому что те водителя, у которых было по два помощника, имеют почти такой же результат.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz