Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
т 8 ЫПУСК Д0СВЯ1ЦЕ1 ВСЕСОЮЗНОМУ ПРАЗДНИКУ- *------------------------------- ДНЮ ЗНАНИЙ Орган Липецкого ов к ом а ВЛКСМ Выходит с мая 1957 Г# ^6 103 (4399) ВТОРНИК 28 августа 1984 год Цеаа 2 коп. . НАПУТСТВИЕ Г о с у д а р с т в о - ш к о л а В. И. КУРЛОВА, заведующая отделом науки и учебных заведений обкома КПСС Пройдет несколько дней н в школах ' начнутся . занятия. Нынешний учебный год осо бый. Он — начало реформы общеобразовате.чьной н про. фессйональнон школы. И к воспитанию подрастающего поколения теперь причастны миогие-мяогие люди: и кол- . хозники. и рабочие, и служа щие. Поэтому, дорогие учи теля и ученики, не забудьте поздравить и и.х с 1 сентября, С. днем, который назвали Праздником знаний. Несмотря на то, что ему предшествовали три месяца . каникул, об этом времени мы можем говорить как об очень результативном именно в плане знаний, привития тру довых навыков школьникам. Лишь в прошло.м году в на шей области лагерь труда и отдыха юных животново- ^ ' д о в был в единственном — Долгоруковском районе. В нынешнем они в самом образ цовом состоянии появились еще в нескольких. А в Елец ком районе их открыли в че тырех хозяйствах. прият но было слышать сообщения о том, что старшеклассницы, заменившие ушедших в от пуск доярок, надаивали по 15— 17 литров молока от каждой коровы. Пожалуй, нет ни одного хозяйства, где бы к заготовке кормов для общественного скота, к нынешнему урожаю овощей, ягод, фруктов, хлеба не при.чожили руки школь ники. Не только самые простые орудия труда довериши им. Девчонок и мальчишек можно было видеть в лабораториях, за работой на жатках, на агрегатах витаминно-травя ной муки, на заготовке сена. А с.ейчас, когда на наших' полях комбайны заканчивают уборку хлеба, они — отлич- ^ ^ ^ы е штурвальные. Кто-то из них уже будущим летом будет сам водить машины- ^ махины, КТО-ТО придет чуть позже. Надеемся, что и наши фермы пополнятся мастерами машинного доения из числа тех старшеклассниц, которые нынешним .четом так обрадова ли прилежной работой в ла гере труда и отдыха юных •животноводов. Предстоящий учебный год будет не.чегким, ведь непро сто начинать перестройку шко лы. Сейчас она требует мно го дополнительных сре,дств для того, чтобы выполнить одно из самых главных тре бований апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС — вклю чить в воспитате.чьный про цесс силу производственного труда. В связи с этим пред, приятия обязаны создать для учащихся учебно-произ водственные комбинаты, ма. стерские, участки и цехи, направить к ребятам своих мастеров. В нашей области уже на коплен опыт продуманного, систематического . шефства предприятий над школами, В Липецке — , это трубный за вод, завод пусковых двига телей, мебельный комбинат; в Ельце — завод тракторных гидроагрегатов, в Лебедяни— ' машиностроительный. Думаю, названные предприятия ста нут хорошим примером в но вом, интересном и трудном д е . ле. Участвуя - во Всесоюзном смотре детских домов и ин тернатов, мы начали бо.чьшую работу по укреплению мате риальной базы этих детских учреждений. И здесь стоит особо отметить их шефов — за ремонт зданий, благоуст. ройство дворов, за хорошо ор ганизованный летний отдых. Но детские дома ждут еще и шефов - вожатых, ко торые смогли бы многому ••на учить ребят. Я думаю, не стоит объяснять, что создание вожатских отрядов — дело комитетов комсомола. Что касается улучшения ор ганизации учебного процесса в училищах, то здесь начата работа по созданию матери альной базы для обучения уча щихся новым профессиям по современной технологии. На пример, в ТУ-2 г. . Ельца появилась поточная , линия из . высокопроизводительных станков с числовым управле нием. На них будущие рабо чие выпускают продукцию по заявкам завода тракторных гидроагрегатов. Здесь же оборудуется лаборатория- мастерская для подготовки специалистов по обслужива нию оборудования. С целью, чтобы выпускники школ оставались работать в своих хозяйствах, в Добрин. ском, Грязинском, . Лев- Толстовском районах теперь открыты филиалы ОПТУ. Не исключены" трудности, свя занные с набором учащихся. И здесь им тоже должны помочь комитеты комсомола районов, хозяйств. Стоит по думать и над, тем, чтобы из числа лучших молодых меха низаторов и механиков . хо зяйств подобрать мастеров производственного обучения. Ведь среди сельских специа листов . много наставников, для кого работа с подростка ми не в новинку. Сами знаете, как рано льнут сель ские мальчишки к машинам. В ближайшее время наме. чено открыть еще несколько таких филиалов. И очень хо чется, чтобы их появление основывалось на уже хоро шем опыте работы. Одним словом, изменения в профессиональной школе пред. СТОЯТ немалые. Но для осуществления всего заду манного необходимо, чтобы наши училища были полностью укомплектованы учащимися. Но .еще не редки случаи, ког да выпускники выезжают за пределы области и поступают в иногородние ПТУ. Разбираясь в причине этого, приходишь к выводу, что комитеты комсомола слабо используют такую форму под готовки ^ труду, как содруже- - ство пшолы, предприятия и профтехучилища, хотя в на шей области немало есть при меров именно такой связи. Школьная реформа ие сможет обойтись без участия комсомольцев, о чем подробно говорятся в материалах VIII и IX пленумов ЦК ВЛКСМ. Они должны послужить орн. ентиром в работе комсомоль ских организаций на бли жайшие годы. Например, в нашей области до 1990 года тысячи детей придут учиться в под готовительные классы, и они же переГздут на новую программу начальной школы. Для этого потребуется до полнительно 442 классные ком наты, 328 — в.городах и 114 в сельской местности. Совре менная педагогическая наука требует особого оборудования и оформления помещений для младших школьников. Так помогите школам в этом деле, примените фантазию и твор чество. На апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС подчерк нута необходимость самого внимательного отношения к учителю, постоянного повы шения его авторитета, прести жа профессии. Я думаю, над этим стоит особо заду маться и самя,м педагога.м, чей труд требует огромной самоотдачи, большой любви к детям. Для того, чтобы в пе дагогических вузах н учили щах обучались студенты, го товые отдать себя школе без остатка, учителя сами долж ны помочь в подборе абиту риентов. Пока же педагоги ческие коллективы мало д у мают о своей смене. В нашей области еще нет .специализированных классов, через которые могли бы прой ти старшеклассники, мечтаю щие о профессии учителя. Но это не значит, что они не имеют возможности, знако миться с особенностями педа гогического труда. Почему бы молодым учителям ие органи зовать крунжи, где старше классники смогут изз'чать азы педагогики и психологии? Где можно и через какие-то практические дела проверять ребят на годность к этому своеобразному и удивительно му труду. ■ В нынешнем году порадова ли многие выпускники наших пединститутов, В большинст ве они вернулись в своя рай оны области, откуда посту пили на первый к.урс. Это го ворит о большой любви к коллективу, воспитавшему их. А это чувство — самый глав ный помощник в работе. Много, очень, много предпо сылок к успешному началу оеуществлеяия реформы шко лы. Поэтому предстоящий учебный год обещает быть интересным. Так давайте об щими усилиями осуществим все намеченное! ПРЕСС-ЦЕНТР ОБКОМА КПСС СООБЩАЕТ ГОРЯЧАЯ ПОРА в садах липецкого треста «Илодо- про.м» горячая пора — идет сбор уро- лсая. Добрые вести приходят о работе посланцев профтехучилищ Липецка. В совхозе •«Добринскнй.'» отлично трудят, ся ребята из ГПТУ-10, За несколько дней они собрали более 700 тонн пло. дов. 250 из них отправлено в Липецк, Москву, Уфу, Иваново и другие про мышленные центры страны. 11 групп училища занято на сборе урожая. Между ними идет соревнование за перевыполцение норм. Победителями становились коллективы 4-й, 5-й, 11-й групп, а 10-я группа под руководством М. Н. Папурина отличается высоким качеством работы, выполняет все тре бования: осторожно снимает и уклады вает яблоки. . Победите.ти соревнования награжда ются памятными сувенирами. Учащимся ГПТУ-10 предстоит со брать еще 150 тонн плодов. ПРИЙТИНАСМЕНУ СТАРШИМ Опустела х.чебная нива. На жатве-84 по-ударному трудился учитель Ду- бовецкой средней школы Долгоруков ского района Анатолий Васильевич Коньков. За сезон он выдал из бункера своего, комбайна более 4 тысяч центне ров зерна. Это лучший результат среди комбайнеров местного колхоза «Роди на». Уже несколько лет подряд А. В. Коньков в жаркую пору уборки урожая приходит па помощь хлеборобам. Сам ремонтирует комбайн, умело работает на нем. И всегда добивается успеха, получая благодарность от полеводов. Как и А. В. Коньков, не новичок на хлебном поле и инструктор производст венного сб^-чения этой же шкоды Юрий Алексеевич Виницкий. Он также хо рошо знает технику, работает без простоев, а в этом году Юрию Алек сеевичу помощником на жатве стал его сын — шестиклассник Сергей. Все лето оя был штурва.чьным у отца. Семейный экипаж Вийицких отп^вил на ток око ло 4-х-тысяч центнеров зерна. 80 мальчишек н девчонок долгору ковских школ работали нынешним ле том на полях района помощниками комбайнеров. Для многих выбор жиз ненного пути уже состоялся: жить на •селе, прийти на смену старшим полево дам. СЕМЕЙНЫЙ ЭКИПАЖ в колхозе «Россия» Измалковского района уже много лет работает Иван Федорович Анпилогов, водитель маши ны. в пору уборки хлеба он всегда занят на перевозке зерна, И каждый раз ему помогают ученики Никольской школы, в нынешнем году помощница нашлась в своей семье. Иван Федорович и его дочь—школь ница Татьяна—перевезли более 10 тысяч центнеров .зерна. Таким результатом особенно довольна Таня, потому что те водителя, у которых было по два помощника, имеют почти такой же результат.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz