Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
€ЛЕНИНЕЦ>: ; 18 августа ПРОГРАНМАСОВМЕСТНЫХДЕЙСТВИЙ Что намечаем мы сделать в этом плане? Сейчас начинает- •ся период отчетов и выборов. Как ни парадоксально, но под готовить и провести главное собрание года легче в крупной, например, цеховой организа ции, чем в отдельной комсо мольской группе; Но именно в группе можно повести более доверительный, откровенный разговор по всем злободнев ным проблемам. Согл'аситесь, что выступить перед большой аудиторией, сказать о набо левшем с трибуны — -дано да леко не веем. А в кругу това рищей спросить и с самого се бя и со своего коллеги можно по: большому счету. Поэтому комитет ВЛКСМ решил;, на каждом отчетно-выборном,, со брании, даже в самой мало численной группе, должен ,по- • бывать кто-то из ■ заводского комсомольского актива. Нуж но ^взять на заметку все серь езные проблемы, которые вол нуют ребят, и обязательно вы нести их потом на общее об суждение в цехе, на „ завод ской комсом. 0 Яьской конферен ции Это, несомненно, поможет, конкретизировать дальнейшую деятельность комитета и всей организации. . Еще одно очень, важное-на правление в работе комичета ВЛКСМ—- укрепление ком сомольско-молодежных коллек тивов. -И в этой •деятельности ^ мы, конечно, опираемся на помощь коммунистов. Прояв ляется , это не только в- том, что большую часть КМК воз-,- главляют члены партии, такие, как Анатолий Мялехин, Вла димир Митрофанов, Александр Бураков. Партком завода, ад министрация удедяют при стальное внимание созданию необходимых У.С.ТОВИЙ для- вы- сокопроязводителЫюго труда молодежи. На- постоянном контроле и ход соревнования среди КМК. Сейчас, кстати, все они заступили на ударную вахту в честь 40глетия Побе ды и борются за право носить имя бывшего работЯика заво-, да Героя Сове-тского Союза., Сергея Ивановича Гусева. Ини циаторами этого трудового со перничества стала комсомоль- -, еко-молодежная смена труб- цеха №. 1,:возглавляемая В. Е.. Кулаковым и секретарем. ком- сомалвской организации А. Варв,ариным. Этот коллектив взял обязательство к 9 мая , '19§5 года'ОТЛИТЬ сверх плана 200 тонн труб, сэкономить 80 ТОНН металлошихты и 35 тонн Вклад, который вносят КМК в дело выполнения производ ственных задач, весьма ощу тим. Но -он может стать еще больше, если, например, на заседаниях комитетов комсо мола заслушивать- не. 1 'олько отчеты комсоргов КМК, но и руководителей этих коллекти вов.. Думаю, что и иС: заседа ния парткома завода- можно было бы . периодически--П-ригла- - шать коммунистов,. возглавля ющих комсомольско-Молодеж- иые коллективы,, . чтобы они рассказали именно о своем партийном вкладе в воспита ние молодых рабочих. К сожалению, нет пока у нас тесного контакта, в рабо-.,. те с профсоюзным комитетом завода. Комиссия по работе , среди молодежи существует чисто -номинально. Вместе об суждаются разве что .вопросы натеривльиоро поощрения мо лодых тружеников.. Но ведь. этого крайне недостаточно.. В ПостановленииП К КПСС «О - д“альнейшем улучшении пар тийного руководства комсомо лом- ц повышении его роли в коммунистическом воспитании молодежи»., есть строки, обра щенные •-непосредственно к профсоюзным органам. Наде юсь,-что для нашего, заводско го профсоюза это Постановле ние, как и для комсомольской и партийной организаций, ста нет - руководством к действию, А общие целенаправленные -■усилия помогут нам решить те серьезные задачи по воспита-. нию МОЛОДОГО- поколения, ко торые определены. Централь ным Комитетом партии, В. КО.ВЛОВ, секретарь комитета ВЛКСМ завода «Свободный сокол». ЛЕТО В ГОРОДЕ ДЕЛА ПО ПРИЗВАНИЮ Еще весной работники Ле вобережного дома пионеров, разрабатывая совместио^с рай онным отделом народного об разования и райкомом кОлМсо- мола планы на летние канику лы, задумались над тем, что нового можно внести в давно апробированную - систему го- . родских пионерских лагерей. Выход был найден в создании профильных лагерей. Нынешним летом с детьми Левобережного района работа- рабочие НЛМК Базами для организации го родских пионерских лагерей стали не только школы рай она. Например, Дворец куль- ту 1 эы и техники металлургов — ,тоже. Лагерь «Летний», Соз данный здесь, объединил уча стников художественной само деятельности Дворца. ' Здесь регулярно проводятся репети ции циркового кружка, пионер ского ансамбля «Искорка», бального танца. ’ . Каждое утро в дЬме нионе- . ров начинается с планерки от рядных и старших вожатых, на которых подводятся итоги вчерашнего дня, .обсуждаются планы на иыцешний. Очень часто пионеры всех девяти ла 1 ерсй собираются вместе в актовых залах дома пионеров и Дворца культуры. Ребята поочередно готовят концертные программы, все возможные викторины, игры. В каждом лагере большое внимание уделяется учебе пи-, онерского актива. Здесь идут занятия с горнистами и бкра- банщиками, октябрятскими и отрядными вожатыми. Немало радостных минут доставила ребятам из пятьде сят четвертой средней школы операция «Малышок», во вре мя которой они встречались с воспитанниками подшефного детского сада. В юсти к ним они приходили с концертами; ИЗГОТОВЛЯЛИ' для малышей все возможные поделки. Ребята из четвертой, седь мой и тридцать седьмой школ занимаются сбором лекарст венных трав, металлолома, ма кулатуры. Г. МИХАЙЛОВ. I IV-* 50 ЛЕТ НЛМК РАБОТА НЕ ЖДЕТ Мощные стальные опоры перекрытия, затянутые паутиной трубопроводов и электрокабелей, лязг и грохот исполинских механизмов, ослепительно яркие отблески расплавленного металла —- такой предстает взору одна из крупнейших в стр^ане 6-я доменная печь НЛ МК. И особенно неожиданно увидеть вдруг в этом царстве металла простой деревенский сруб, словно бы перенесенный из се^^а. Здесь, на площадке, рядом с кипящим водоворотом метал ла испить холодной воды из простого, незамысловатого сру ба приятно вдвойне. Несколько глотков воды придадут бод рости, силы. Работа не ждет. Сегодня у коллектива второго доменного цеха НЛМК--напряжеиная пора. Они в числе пра вофланговых соцсоревнования в честь 50-летия комбината. Только за июль сверх плана выплавлено 1757 тонн чугуна. НА СНИМКАХ: приятно испить водицы из деревянного сруба: идет чугун: передовик соревнования И. Затонских. Фото Н. Ткаченко. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ ■ «ЛЕНИНЕЦ* • 3 -------- А. Голубев МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ЗАКОН «в народный суд Советского рай- «на судье т. Ходаевой от потерпев шего Калинина Вячеслава Николае вича. Заявление. Прошу вас не при влекать к строгой мере наказания Жданова Владимира Петровича (шо фера), т. к. материальный ущерб возмещен полностью на лечение и здоровье мое поправляется». Заявление датировано январем. В мае у калитки,бабушкиного до ма стоял его велосипед. А бабушка, встретив у порога незваных гостей, яабыв про «вещественное доказатель ство», сказала, как отрезала; «Слав ки нет дома». И если б не этот ве лосипед, выдавший присутствие его , хо;зяина, так и не встретились бы в тот день с потерпевшим Калининым, Стоял жаркий полдень. Бабуппсе бы.то жаль отрывать внука ото сна. Окончательно пробудившись, Вячес лав произнес свою первую фразу: «Из меня плохой свидетель». Потом сказал, что не видел машины вооб ще, этот случай г№ помнит. И еще сказал, что был без сознания. ...В больнице ему однажды при снился сон. День рождения Свет.ча- ны. Тот день, который он назвал вначале «этим случаем». Тот день, который должен ему запомниться на всю жизнь. Он пошел проводить Светлану домой. Они шли рядом, не подозревая, что через несколько ша гов оборвется жизнь Светланы. Потерпевший Калинин — один из главных участников этого трагиче ского случая, оказался тш пло.хнм, ни хорошим свидетелем. Скорее тру сом. И теперь, отстаивая свое пове- аение, пытается защитить еебя. Он— 3. ...Но бойтесь равнодушных потерпевший! Но защищается, как обвиняемый Жданов: оба были без сознания, оба ничего пе помнят! Когда пришла повестка в суд, Вя чеслав, по его словам, не прочитал ее до конца. Вернувшиеся с работы мать и брат разрешили вопрос. Ока зывается, на повестке черным по бе- дюму было написано: «Явка пе обя зательна». А потом признается: «Когда начался суд, за мной при ходили». И вновь жалеет себя: «Я собирался, дошел до остановки... Но плохо себя чувствовал». Из медицинского заключения Ка линина: «телесные повреждения от носятся к категории менее тяжких, причинивших длительное расстройст во здоровья. 8— 21 ноября общее состояние удовлетворительное». А потом к иену, «плохому» свиде телю, приехали на такси. Отец и брат Жданова. И попросили (или уговорили) написать в суд ту самую записку. Он писал ее под диктовку. Только теперь . 41 ризнается в этом. А в ответ на наши многие вопросы удивляется; — Ну почему? (Почему это пло- А далее следует его же ответ; все делалось в спешке. Он написал записку в суд под диктовку Ждановых. Просто так. ТТ до сих пор не понимает главного, что совершил предательство. К нему в больницу придет мама Светланы, принесет фотографии до чери. И... итог этой встречи: «О чем мы с ней говорили? Если б знал, что потом с вами придется встретиться, может, н запомнил наш разговор в больнице». Его здоровье поправляется... И материальный ущерб, словом, деньги, ему возмещен. Сколько? Это тайна Калининых и Ждановых. Важ но другое — в этой ситуации день ги сделали свое дело. Им, Калининым, прийти бы, хоть как-то утешить в горе Девяниных— ведь на месте Светланы мог оказать ся Вячеслав. А они пе то что к Де- ПЯ1ШНЫМ—в суд, куда явка пе по же ланию, по закону обязательна, ие пришли. Предприимчивы Ждановы, уступчивы Калинины-старшие. Рав- нодушеи Калинин-младший. Поэтому очень странно видеть разбросанные на бабушкином диване прочитанные и недочитанные Калининьш-млад- шим книги о войне, о мужестве, по весть о первой любви, наконец, «Во спитание души» Ю. Либедииского. Человек для развития' своей души вбирает в себя все: и прочитанное, и увиденное, и пережитое. И это все выливается потом в поступки, мери ло которых — совесть. Она —- «луч шая нравоучительная книга ИЗ'всех, которыми мы обладаем. В це? .слег дует чаще всего заглядывать»* В самом конце нашего разговора состоялся короткий диалог. — Если можно было, бы сейчас переиграть ситуацию с запиской, что бы ты сделал?" — Все было бы по-другому. — Как по-другому? — Не знаю. Поступок можно исправить, лишь заново пережив тот отрезок жизни, в котором он совершен. Бывают ис ключения. Но в данном случае оно невозможно. Один из великих призывал: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молча ливого согласия существуют на зем ле предательство и убийство». ' Одноклассники Светланы сказали: — Светлана так никогда не посту пила бы. Она бы.ча прекрасным че ловеком. Всем помогала. Рассказыва ли, как она хотела вступить в ком сомол. Приняли только на заседании комитета комсомола школы, В рай коме утвердить ие успели. Комсорг Надя Хрюкииа даже помпит вопро сы, которые Светлане задавали при вступлении в члены ВЛКСМ п па которые Светлана так'Уверенно от- 'вечала. Они, восьмиклассники, вспо минали даже мелочи: Перед первым сентября в их классной комнате на до было сделать уборку, докрасить рамы. Половина класса — ребята из Косыревки. Собрались несколько' 'де вочек, живущих рядом со школой, м —- к Светлане. Но ей надо было остаться дома с младшей сестрен кой. А она: «Надо — так надо! Се стренку с собой и — в школу». И вот теперь сидят они все, на мгновение притихшие, а потом ра зом зашумевшие, и разом —столько вопросов" редакции. И каждый воп рос с одного: «Почему?» Почему че ловек, совершивший преступление, хоть и ие преднамеренное, так лег ко отделался? Почему директор тлко. лы, предупреждая о профилактике дорожных происшествий, на линейке во всеуслышание привела в пример случай со Светланой? Десятки вопросов. И все они требовали сиюминутного, ответа. Но -корреспонденты тоже вправе задать те же вопросы, не' рассчиты вая, в отличие от восьмиклассмиков, н а 'сию минутность .'сн ачала не о вопросах — ответа».^' Об уроке, ко торый школьники получили от взрослых, и поставил^>^ш за него двойку. Потому что их ответы на этом Уроке несли-в себе грубейшие ошибки. Иначе не последовало бы потом этих самых «почему?». Пока мы пе можем ответить на все вопросы. Но несомненно — Светлана Девяцина правил дорож ного движения не нарушала. И это не тот пример, который - можно было использовать директором школы в качестве «наглядного по собия» на линейке. А БОТ еще строки документов и* уголовного дела. «...При назначении вида и меры наказания суд учитывает общест венную опасность содеянного и данные о личности подсудимого. В качестве смягчающих обстоятельств — признание вины, наличие на иж дивении ребенка, положительные отзывы по работе, полное возмеще ние ущерба... ...Жданова В. П. признать винов ным, назначить наказание в виде лишения свободы сроком четыре го да с содержанием в исправительно- трудовой колонии поселени_я для ЛИИ, совершивших преступление по неосторожности». Итак, общие старания доброхотов из уиравл^ния механизации треста «Дор^ецстрой», самих Ждановых . даром' не пропали. Их подопечный, ВЗЯТЫЙ под стражу из зала- суда, .^^жоре на виду у всего поселка, как уже говорилось, отплясывал на свадьбе. Это были уже дни, исчис лявшие меру наказания. ...Кем они будут, выйдя из школы, одноклассники Светланы?. А главное — какими? Лишь только начавшие взрослеть, они столкнулись с нече стностью, несправедливостью со стороны взрослых. И эди нечестность и несправедливость,до сих, пор тор- , жествуют. Значит, закон, святые понятия можно обойти, забыть? И— продолжать жить дальше? Значит, можно делать то, что осуждает твоя совесть и говорить то, что не со гласно с правдой? Но они, школь ники, не приемлют этого. Потому и ждут ответа из телевизионной пере дачи «Человек и закон», из нашей газеты. Для них святые понятия ос таются святыми. Поэтому они ие забывают Светлану, ходят к ней... Поэтому они ие обходят стороной дом ее бабушки, которая очень лю била Светлану и теперь полюбила их, ее подружек, И напрасно беспокоилась дирек тор школы, узнав о желании кор респондентов встретиться с 8 -м «Г»: «Ребята готовятся к экзаменам. Все уже в прошлом (!). И нечего их волновать, будоражить. Вспоминать все заново. Иначе они плохо сдадут экзамены». Нет, восьмиклассники уже сдали экзамен. На траждаискую зрелость. А он — важнее всех остальных. И выдержали они его на «отлично». Все: и Ира Белоусова, и Надя Хрюкииа, и Жаииа Деоиова, и Алексей Тюрии... Весь класс. А их много больше, чем тех, кто участво вал и не участвовал в судебном процессе, по кто каким-то образом причастен к этому трагическому слу- С. РУСАНОВА, О. ТЕПЛОВА, наши корр. ПОД ЕЛЬЦОМ В Борки Василиса не пошла. «Военкомат, ~ сказал ей перед выездом из Волово лей тенант Соломатин, — будет пока в Заречном. Там и жди меня». Зачем, ждать, Василиса хорошо знала:, несколько дней Назад она просила райвоенко ма Мамонтова, направить ее на фронт. Тот ТОТОВ был, удо влетворить просьбу девушки, но без ведома райисполкома не мог распорядиться судьбой . секретаря сельсовета. Позво-, НИЛ в райисполком — нельзя, говорят, И чтобы ие обидеть ' девушку, Мамонтов размаши сто написал на ее заявлении: «Как только представится ■воз-; можность...» - ' - . Огорченная уходила Васи- - лиса из военкомата. ...Соломатин пришел лишь недели через три.. Постучал в плотно, зашторенное окно. На стук вышла тетя Оля, хозяй ка избы, где нашли .времен ный приют Василиса й. ее под ружка Аня. Разговор с лейтенантом был коротким. , Аня никак не могла понять, I почему вдруг такой веселой стала ее подружка, и все до пытывалась: «У тебя . роман с ним или просто так, от не чего делать?..» А Василиса на вое вопросы лишь одцо; «По том. Скоро) узнаешь...» Вспоминает Ольга Ивановна, Драчева, старожил села За речное: , «...Через день после прихода лейтенанта Соломатина — это Гбыло утром —■ Василиса на дела свое любимое платьице— белое красными кубиками и сказала мне и Ане: «Если бу дет спрашивать меня Леня, братишка, скажите, что скоро вернусь...» ГОРЛИНКА Изба-пятистенка, куда седой майор привез Василису, стоя ла под могучими’ липами, на самой окраине сел». «Вот тут и будете учиться,военному ре меслу, — пояснил майор. — А теперь пойдем в штаб». ...Он предложил сесть Васи лисе па скамью и, ие торопясь, стал пояснять: — У нас такой порядок — каждый, кто с нами решил ра ботать, должен иметь подполь ное имя... Имя, .записанное в метрическом свидетельстве, надо па время забыть... — Но я о другом имени как-то не думала... — А зачем долго думать?— вмешался в разговор военный, склонившийся лад картой. — Каким, например ласковым словом называла вас мать? ~ Горлинкой, — смущаясь, ответила Василиса. — Горлинкой? — переспро сил майор. — Вот н прекрас- ..А Леия тем временем вме сте с Андрюшей Хохловым осаждал в Заречном дядю Се режу, высокого статного капи тана; «Возьмите нас в разве-д- Из рассказа Алексея Ефи мовича Волкова, брата Гор линки: «...Дядя Сережа был на ред кость внимательным челове ком. Ие отпугнул нас. Наобо- ' рот, чем больше с нами гово рил, тем больв 1 е ■нас к себе притягивал... То спросит, сколько в селе изб с крыль цом, то, сколько колодцев о «журавлем». - Вскоре военные дороги бра та и сестры сошлись. ЗА ПЕРЕДНИМ КРАЕМ Когда майор Дымов, а сле дом — Горлинка и лейтенант Крутояров спустились в тран шею, группа разведчиков бы ла уже там. Дымов приблизился к Гор линке и как-то совсем не на-; чальственно проговорил: — Эти вот хлопцы. — кив нул он на группу разведчиков, — проводят тебя. А дальше сама... Очень прошу: будь ос торожна.;. _ Постараюсь, — почти прошептала Горлинка и напра вилась вслед за разведчиками. . Она возвратилась ма третьи сутки. Ночью. И сразу же — Доклад ее. был прост: - ук,'; зала на карте, где видела-за копанные по башню танки, . орудия под сетками, по какой дороге прошли с Дивен грузо вики с .солдатами и обозы... — Хорошо, товарищ Горлин- . ка... Очень хорошо! — майор благодарно- посмотрел на де вушку. — 'Спасибо вам. ■ — Спасибо и вам, — тихо произнесла Горлинка. — За доверие... И уже тверже доба вила: «Готова выполнить новое задание!» — - Новое заданир будет, —. сказал майор -Дымков,. — На- . до побывать вот здесь. — Он обвел Карандашом один из участков топокарты. '— Побывать Б Урицком? — не совсем . ‘уверенно спросила Горлинка. — Да, именно-там. В ЛОВУШКЕ Немецкие пехотные подраз деления вломились Б Урицкое : рано. утром. И в то ж е утро по селу раздался тревожный женский крик: «Немцы наших 'мужиков порешили!!!» Из письма Николая Дмитри- - евича Шатохииа, прокурора Воловского района: «...До войны мой отец рабо тал в колхозе бригадиром, счетоводом, председателем. В действующей армии он — с первых дней войны. Под Тих вином подучил тяжелое ране ние. Домой пришел после гос питаля... Уходил он из села- ие один. С шш были Семен Ермишкин, отец и сын Юрье вы и Коля Кузьмин, подросток ,лет пятнадцати. .Фашисты схва'гили их на дороге в Бе.- резовку. Привели в село — и пе пощадили даже подростка. Сочли и его партизаном». Однажды прошли . по селу воо 1 )ужеш 1 ые полицаи и объя вили; «Всем — немедленно к школе иа митинг. Так ве.че' господин комендант и старо ста Кузьмин»... Старики }и ягенщины молча слушали полупьяных полнца- ■ ев и, когда те утихли, сбились группами и ломали голову: «Какой это Кузьмин стал вдруг старостой?» Все прояснилось у школы, когда комендант Буш, зло об шарив глазами толпу, нашел того, цто ему был нужен. _ Это --- ваш старост, ~ ткнул Буш тростью в сторо ну мужичонки. . в толпе так н ахнули: «Гри- шуха — 'предатель...» " а Гришуха Кузьмин бодро поднялся на крыльцо и зыч ным голосом заговорил: «Му жики п бабы! В кустах нашли задушенного ефрейтора вели кой Германии... Господин ко мендант предупреждает, если еще хоть одни солдат будет умерщвлен вашими руками или руками партмаи, которых вы скрываете, ои лично рас стреляет первых пять-десять пащих жителей, кто попадется ему под руку... Советам и колхозам —крышка! Мы те перь — свободные люди... А наша власть теперь — вот эти господа». Гришуха повернул ся. к группе немецких солдат и офицеров, плотно стоящих у школы, и низко поклонился Потом говорила Вера, ма- .лолегок Гришухн. И даже сти шок прочитала во славу вож дя Гитлера. В толпе послы шалось; «Всей семьей продал ся, паскуда,.,» . . Староста преданно служил оккупантам. Явился однажды к коменданту и . услужливо предложил; «Нельзя ли, госпо дни комендант, вечерок устро ить-.. для воинов великой Гер-' мании? Пускай бы наши дев ки .поплясали». И скоро вече рок состоялся. . Полицай старательно наиг рывал на гармошке «барыню», а Наташка голосисто папева- — Иу и-стерва, ~ осужда ли Наташку Богатыреву жен щины, стоявшие поодаль от пляшущих и гогочущих нем- — -«Немцы что-то готовят в районе 'Урицкого, - . раз мышлял майор Дымов,, анали зируя данные. разведки. ;— Но что?» Это «что» и должна бы ла раскрыть Горлинка. Задание не простое, — пояснил майор .:Дымов. - - . Враг будет встречаться на каждом шагу... Есть и еще одна опасность ^— знающие тебя местные жители;.. Долгая ноябрьская ночь за стала Горлинку' в кустах* иа окраине Урицкого. Это место- она выбрала не случайно: оно находилось не более как в 10О —150 шагах от того объекта, который майор Дымов обвел на карте кружком и поставил рядом «X». «Сумею ли я расшифровать - этот, «икс»? — спрашивала се бя Горлинка, не спуская глаз е железнодорожного полотна. Горлинка видела, как со сто роны Набережного подходили- короткие составы, видела, как с платформы и из вагонов немцы поспешно снимали тя желые ящики, развозили их на повозках. «Сколько же складов здесь? Как охраняются?» — задума лась Горлинка. Лишь иа рассвете, когда немецкие патрули ушли на от дых, она вышла из своего ук рытия. Справа у крайних дво ров суетились немцы у поле вой КУХНИ, слева .— тоже нем цы. Горлинка выбрала избу посредине улицы. У двери остановилась,' при слушалась: женские голоса за дверью обсуждали житейские дела — чем кормить коров зимой, что есть самим, ведь немцы и гусей и кур по;юви- ли — поели... «Немцев тут пот, — отмети ла про себя Горлинка, и по стучала в дверь. — Беженка что ли? — Да, беженка, — поздо ровавшись, сказала Горлинка. — Погрет?юя к вам зашла... • — Грейся... Тепла пе жалко, ответила молодуха. — Марь ей меня зовут... А ее — ука зала она на свою подругу. — На'гашкой величают... А тЫ ...— Спасибо вам, Марья, за тепло и картошку... Мие, по жалуй, пора... — Далеко? — насторожи лась Наташка. — К подруге. _ А кто же это твоя под- — Катя Сотникова. — Катя, говоришь? — спро сила Марья. — Это та ры жая, что ли? — Нет, моя подружка ру сая, — отбивалась Горлинка. — А иа какой сотне она живет? — очередной вопрос задала Наталья. — Как зо вут' или звали ее отца? Горлинка не знала отчест во Кати, с которой она вме сте училась в Борковской шко ле крестьянской молодежи. Об этом как-то ни разу не захо дил разговор. (Продолжение следует)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz