Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

4 • «ЛЕНИНЕЦ^ НУ и НУ! ЮМОРИСТЫ НА ПРИВАЛЕ НЕ СПОРТИВНО! Как-то звонит мне на работу жена и просит приехать к магази­ ну, чтобы помочь перевезти новую покупку домой. У меня особой охоты нет. Тяну время; ведь обед, расслабиться хочется. Сижу, вы- спраш 1 гваю, мол, зачем купила, на что купила. Зд есь у нее, конеч­ но, ответы готовы. А вот когда спросил; «Что купила?», тут уш, признаться, разозлился. Оказыва­ ется, сумочку дамскую. Что, спра­ шиваю. сама не довезешь? А она, бедолага, плачет. Говорит, что сумка-то дефицитная, поэтому в нагрузку к ней две гири двухпу ­ довые. Рассмеялся тут я. «Да брось ты их к чертям, — сове­ тую, — тем более. са.ма знаешь, не донесу. А машину заказывать — дорож е обойдется». Полови­ на моя, чувствую, взбодрилась— совет понравился. Не знаю то.пь- ко, в урну оттаскивала и л и на месте оставила. А тут новый звонок. Опять жена. В киоске 3 9 городского агентства «Союзпечать», что не ­ подалеку от магазина «Детские товары», календари настенные да ­ ют, причем, календари для жен- шин. Хочется, мол, купить, да здесь опять нагрузка, иначе не продают. — Что, опять гири? — ехидни­ чаю. — 'Нет. Футбольный справоч­ ник за 1 9 8 2 год. Тебе нужен? — Нет, — бурчу, — выброси, как н в цроошый раз. А сам думаю . Заче.м нужен этот справочник, тем более за 1 9 8 2 год, когда наша сборная в том году на первенстве мира оп­ лошала? А как вспомнишь —^ сердцу тяжко. Зачем ж е такая на ­ грузка? Да й вообще, зачем нагрузка? Ведь не положена вроде. Жена дома .успокоила. Не вол­ нуйся, никто этот справочник не брал. Деньги, правда, отдавали, а сам справочник — в урну... ОТ РЕДАКЦИИ: Не зкаем, мо­ жет. киоскер здорово в спорте разбн^ется, может, и остальных хотела приобщить к нему. Но, на наш взгляд, » « —- ие еиортивио! Александр Адпостенков Опыт Фарщовекого Владимир Плясов ТОЛЬКООИЕЙ Александр Климов — Дело было, в среду. Хвати­ лись после обеда в конторе— нет Фарцовского. — Это пора пресечь! — раз­ бушевался начальник. —■ Его видят то там. то сям — толь­ ко не на рабочем месте. Но что это?! - Глазам не верю! Наконец-то, явление Фарцов- ского народу! Откуда пожало­ вали? — Признаюсь откровенно: биты.х два часа мая.чся в оче­ реди... — За джинсами? — Всем известно, что наша столовая —■ «узкое место» производства. В час пик оче- редина — будто летом на вок- зала.х южного направ.чения. — Предположим. Только в этой очереди вас не паблюда- В. ЗАБАВА. — Немудрено затеряться в такой толпшце. Но у мепя же- лезное алиби. Коль я там не был, значит, не могу перечис­ лить сегодняшнее меню? Тог­ да докладываю: на первое были щи. на второе—- кот.те- ты с вермишелью, на т р е ть е - компот. — Идите, ФарцовскйЯ - И работайте! Вскоре Фарцовский делился- опытом с качлегамд. Попробуй докажи, что я действительно стоял за джин- . сами, а не был в столовой. Да ее вечное меню можно высечь на мраморной доске.., А назавтра Фарцовский за ­ сыпался — забыл про рыб­ ный день — четверг. ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ То.тако о Ней слагал он са­ мые прекрасные строки... ' . Только к Ней устремлял он взоры свои в минуты дущев-. ной невэтоды... Без Ее живительного- тепла,* придававшего бодрость ду.та и свежесть мысли, он ' не мыс­ лил себя. То.чько с Ней он связывал все научные открытия, принес­ шие ему известность в послед­ ние годы. Без -Нее не было ни ' сна, Ни отдыха измученной душе его. Снимая с Нее одеж ­ ды золотистые, радующие глаз своим блеском, он про­ тягивал к Ней дрожащие от волнения руки и нежно пов­ торял; «Сладкая ты моя! Что было бы без тебя со мной?!.,» Он любил .Ее. А Она... Она не отвечала ему взаимностью, медленно угасая в. хрустальной пепель­ нице. стоявшей на его .пись­ менном столе.,. Рис. и, Амчуквм, И. С урм цим . , АВТОСТОП Александр Хорт ЗАОЧНОЕ ЗНАКОМСТВО Искусствовед Игорь Олего­ вич Усольцев специализиро­ вался на том, что читал в сельских клубах .чекцнн о ше­ деврах мировой живописи. Как подспорье в работе у не­ го имелась так называемая «.Малая Третьяковка» — набор цветиы.х репродукций на бу­ маге. И вот, подъезжая как- то к центра.чьной усадьбе колхоза «Восход»,. он обнару­ жил. что забыл папку с ре­ продукциями в райцентров- ской гостинице. «Ничего страшного. ,— по- размыс-тив, решил Игорь О.ле- говнч. — Колхозники народ не избалованный, расскажу им про картшш своими словами». Небольшой зал сельского клуба был заполнен слушате­ лями до отказа. Первые ря­ ды. как всегда, занимали де­ ти. далее до сер.едины зала еиделя женщины, а все ос­ тальные места принадлежали мужчинам, которые только что вернулись с работы в пате. Ознакомив собравшихся е исторической обста!ювкой, в которой твбри.чй ХУДОЖНИКН прош.чого. Усольцев сказал: — Сейчас .мы с вами оста­ новимся на картине Саврасо­ ва «Грачи прилетели». Вни­ зу картины лежит сероватый отсыревший снег. Чуть выше растут четыре бе.тоство.! 1 ьные березы, на которых размести­ лись темные грачиные гнезда, — Сколько гнезд нарисова­ но? — поинтересовался чуба­ тый парень в рубашке с засу­ ченными рукавами. — Одиннадцать, — ясно представив себе картину, отве- ТН.Т Игорь О,тегович и про­ должил: — В середине по­ лотна, чуть левее от центра, изображена церквушка с ко­ локольней... ,— Что-то я за' березой ко­ локольню не вижу, — опять вступил в разговор чубатый. — Посмотрите чуток левее, предложил Усольцев. — Куда же левее? Там ра­ ма. — разда.тйсь голоса. — Товарищи, товарищи, —• попытался унять разгоравшие­ ся страсти лектор, — вы смот­ рите правильно. Просто .чевая береза изгибается вправо и за ней открывается перспек­ тива. Вам понравилось?.. В тот вечер Игорь О.тего- вич познакомил собравшихся с картинами «Утро стрелецкой казни», «Последний день Пом­ пеи» и «Лунная ночь на Днепре». После лекции механизато­ ры пригласили гостя вместе поужинать, и, сидя в малень­ кой колхозной столовой, Усольцев сказал: __А что. мужики, слышал я, в вашей деревне здорово поют. Познакомили бы вы ме­ ня со своими песнями. Председатель колхоза пы­ тался было объяснить. что это невозможно, мол, сейчас здесь нет баяниста, но из-за стола поднялся тот чубатый парень, который во время лекции за- да'ва.ч вопросы. — Ты, Тимофей Петрович, погоди, — остановил онпред- седате.чьские извинения. —■ Если товарищ лектор интере­ суется нашими песнями, надо уважить. .— И он повернулся к "Усольцеву:— ■ Это вам пра­ вильно сказали,' есть У нас знаменитая песня. «Кругляш­ ки» называется. Слушайте. На­ чинает ее своим басом дядя Филипп. Но начинает тихо, словно издали. Минуты через две вступаем мы с Митькой Трушковым. А как дойдем до припева, тут же свинарка Ан­ тонина Федотовна подхваты­ вает. Баян ж е с самого нача­ ла наяривает; тара-та-та-та, тра-та. тра-та. Вот какая У нас, товарищ лектор, замеча­ тельная песня имеется. Вам понравилось?.. Где-то ветречались Вы меня где-то виде.ти? Возможно. Может быть, в оче­ реди за мочалками, или уже в бане? Я люблю попариться после обеда — потом работа­ ется легко, сон. как рукой, снимает. А, может быть, в ки­ но на утреннем сеансе? У; меня это каждый день вроде интеллектуальной разминки •—пошел, посмотрел, набрал­ ся впечатлений — творческий заряд на весь день. Не зна­ ешь потом. за что взяться —* все в руках так и горит. По­ стойте, постойте, возможно, что и в кафе за одним столи­ ком. Я обычно принимаю рюмочку коньячку перед обе­ дом — для аппетита и сосу- дорасширения ■ чтоб потом, уж наверняка, с полной отда­ чей. Хотя и бильярд не исклю­ чается —■ если где-то часикор 8 одиннадцать — для трени­ ровки глазо.мера и отточенно­ сти движений. Пяток партий — и четкость в работе обес­ печена. Впрочем, скорее всего, а парке — после бани. Сами понимаете, общение с приро­ дой вреда еще никому не при* носн.то. Когда на свежем воз­ духе, среди могучих дубов й хрупки:^ берез, около газонов И цветников пьешь пиво с та-' ранкой — бодрит необычайно, л голова, как атомный реак­ тор, работать начинает. А, может быть, в комнате смеха? Частенько захожу для подня* Тйи настроения, а заодно на себя со стороны посмотреть. Вы сами-то в какой системе работаете? Тоже в научно-не­ следовательской? Так что, ни­ чего удивительного, возможно, что мы с вами где-то н встре­ чались, ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЯТАЧОК Андрей Ноеиков Пронешествше Под утро проснулись штаты. Зевнув, стали делать зарядку- Когда умывались они. Хозяин посапывал сладко. На кухню нрокрались и там Нашли бутерброды я кофе. Газету сложив пополам. Читали раздел: «Катастрофы». Надели кашне и берет. Галоши на случай ненастья. И рубль из плаща на обед Достали для полного счастья. Покинули старый яодъезд. Исписанный глупо и густо. Домам подивились окрест— Их однообразности грустной. Не ведая, где переход. Чрез улицу кинулись, чтобы Успеть на'работу — и вот Штаны переехал автобус! Проснулся хозяин, вскочил. Он дух перевел еле-еле... Штаны же, его огорчив. Спокойно на стуле висела. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. Г В к и н о * 1 т Е э т р а х * - 3 АВГУСТА еКОСМОС», Блондинка за углом 10.00, 12.09, 14.00 (удлгюениый), 16.30, 18,30, 20.30 (удлиненный). «ВИННИЦА». Песочные часы — 12.00, 14.00, 18.30. Совака Баскер­ вилей — 10.00, 16,00 (удлиненный), 20.30. Малый зал. Проделки Скалена — 19.00, 21.00. Детский зал. Ера­ лаш — 11.00,- 13,00, 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Собака Баскервилей — 9.00, 12.30 (удлиненный), 15,00, 16.50, 18.50, 20,50 (удлиненный). Остров сокровищ — 10..50. «ЗАРЯ». Моя дня с Веронякой (дета до Ш лет не допускаются) — 10.00, 14.15. 18.30 (удлиненный). Танцор <^днскоа (2 серин) — 11.45, 16.00, 21.00. Детский зал. Серебря­ ные трубы — 11,20, 14.00. Малый зал. Парижская драма (дета до 16 лет не допускаются) — 16.15, 18.15, 20.20 (удлиненный). «СПУТНИК». Обещаю быть — 11.00, Принц и нищая — 9,00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 4 августа Танцор «днско» (2 серии) — 9.00, И.ЗО, 14.00, Обьяв.лея вое закона — 17.00, 19.00 (удлиненный), .21.30. 5 августа. Мавслухо-Маклай — 15.00, Обьявлеи вне закона—9.00, Й.ОО, 13,00, 17.09, 19.90 . (у.ддиженный), 21.30. Наш адрес; ГСП -398055, г. Липецк, улица Московская, 83« редактора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-45| отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела «оммунистн- , ческого воспитания и руководителя литобъединеиия 5-01.78; отдела учащейся молодежи ~ 5-01-57; отдела шм ТЕЛЕФОНЫ спорта в фотокорркпондента—5-01-87, Тияетрафия издательства «Ленинское анамя». Липецк, уд. Московская, Типаж 40600. Печать высокая. ___________Индекс 52600 Объем I п. Л. АЭ 41662 Зак . М 3 8 3 5 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz