Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
4 • «ЛЕНИНЕЦ^ НУ и НУ! ЮМОРИСТЫ НА ПРИВАЛЕ НЕ СПОРТИВНО! Как-то звонит мне на работу жена и просит приехать к магази ну, чтобы помочь перевезти новую покупку домой. У меня особой охоты нет. Тяну время; ведь обед, расслабиться хочется. Сижу, вы- спраш 1 гваю, мол, зачем купила, на что купила. Зд есь у нее, конеч но, ответы готовы. А вот когда спросил; «Что купила?», тут уш, признаться, разозлился. Оказыва ется, сумочку дамскую. Что, спра шиваю. сама не довезешь? А она, бедолага, плачет. Говорит, что сумка-то дефицитная, поэтому в нагрузку к ней две гири двухпу довые. Рассмеялся тут я. «Да брось ты их к чертям, — сове тую, — тем более. са.ма знаешь, не донесу. А машину заказывать — дорож е обойдется». Полови на моя, чувствую, взбодрилась— совет понравился. Не знаю то.пь- ко, в урну оттаскивала и л и на месте оставила. А тут новый звонок. Опять жена. В киоске 3 9 городского агентства «Союзпечать», что не подалеку от магазина «Детские товары», календари настенные да ют, причем, календари для жен- шин. Хочется, мол, купить, да здесь опять нагрузка, иначе не продают. — Что, опять гири? — ехидни чаю. — 'Нет. Футбольный справоч ник за 1 9 8 2 год. Тебе нужен? — Нет, — бурчу, — выброси, как н в цроошый раз. А сам думаю . Заче.м нужен этот справочник, тем более за 1 9 8 2 год, когда наша сборная в том году на первенстве мира оп лошала? А как вспомнишь —^ сердцу тяжко. Зачем ж е такая на грузка? Да й вообще, зачем нагрузка? Ведь не положена вроде. Жена дома .успокоила. Не вол нуйся, никто этот справочник не брал. Деньги, правда, отдавали, а сам справочник — в урну... ОТ РЕДАКЦИИ: Не зкаем, мо жет. киоскер здорово в спорте разбн^ется, может, и остальных хотела приобщить к нему. Но, на наш взгляд, » « —- ие еиортивио! Александр Адпостенков Опыт Фарщовекого Владимир Плясов ТОЛЬКООИЕЙ Александр Климов — Дело было, в среду. Хвати лись после обеда в конторе— нет Фарцовского. — Это пора пресечь! — раз бушевался начальник. —■ Его видят то там. то сям — толь ко не на рабочем месте. Но что это?! - Глазам не верю! Наконец-то, явление Фарцов- ского народу! Откуда пожало вали? — Признаюсь откровенно: биты.х два часа мая.чся в оче реди... — За джинсами? — Всем известно, что наша столовая —■ «узкое место» производства. В час пик оче- редина — будто летом на вок- зала.х южного направ.чения. — Предположим. Только в этой очереди вас не паблюда- В. ЗАБАВА. — Немудрено затеряться в такой толпшце. Но у мепя же- лезное алиби. Коль я там не был, значит, не могу перечис лить сегодняшнее меню? Тог да докладываю: на первое были щи. на второе—- кот.те- ты с вермишелью, на т р е ть е - компот. — Идите, ФарцовскйЯ - И работайте! Вскоре Фарцовский делился- опытом с качлегамд. Попробуй докажи, что я действительно стоял за джин- . сами, а не был в столовой. Да ее вечное меню можно высечь на мраморной доске.., А назавтра Фарцовский за сыпался — забыл про рыб ный день — четверг. ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ То.тако о Ней слагал он са мые прекрасные строки... ' . Только к Ней устремлял он взоры свои в минуты дущев-. ной невэтоды... Без Ее живительного- тепла,* придававшего бодрость ду.та и свежесть мысли, он ' не мыс лил себя. То.чько с Ней он связывал все научные открытия, принес шие ему известность в послед ние годы. Без -Нее не было ни ' сна, Ни отдыха измученной душе его. Снимая с Нее одеж ды золотистые, радующие глаз своим блеском, он про тягивал к Ней дрожащие от волнения руки и нежно пов торял; «Сладкая ты моя! Что было бы без тебя со мной?!.,» Он любил .Ее. А Она... Она не отвечала ему взаимностью, медленно угасая в. хрустальной пепель нице. стоявшей на его .пись менном столе.,. Рис. и, Амчуквм, И. С урм цим . , АВТОСТОП Александр Хорт ЗАОЧНОЕ ЗНАКОМСТВО Искусствовед Игорь Олего вич Усольцев специализиро вался на том, что читал в сельских клубах .чекцнн о ше деврах мировой живописи. Как подспорье в работе у не го имелась так называемая «.Малая Третьяковка» — набор цветиы.х репродукций на бу маге. И вот, подъезжая как- то к центра.чьной усадьбе колхоза «Восход»,. он обнару жил. что забыл папку с ре продукциями в райцентров- ской гостинице. «Ничего страшного. ,— по- размыс-тив, решил Игорь О.ле- говнч. — Колхозники народ не избалованный, расскажу им про картшш своими словами». Небольшой зал сельского клуба был заполнен слушате лями до отказа. Первые ря ды. как всегда, занимали де ти. далее до сер.едины зала еиделя женщины, а все ос тальные места принадлежали мужчинам, которые только что вернулись с работы в пате. Ознакомив собравшихся е исторической обста!ювкой, в которой твбри.чй ХУДОЖНИКН прош.чого. Усольцев сказал: — Сейчас .мы с вами оста новимся на картине Саврасо ва «Грачи прилетели». Вни зу картины лежит сероватый отсыревший снег. Чуть выше растут четыре бе.тоство.! 1 ьные березы, на которых размести лись темные грачиные гнезда, — Сколько гнезд нарисова но? — поинтересовался чуба тый парень в рубашке с засу ченными рукавами. — Одиннадцать, — ясно представив себе картину, отве- ТН.Т Игорь О,тегович и про должил: — В середине по лотна, чуть левее от центра, изображена церквушка с ко локольней... ,— Что-то я за' березой ко локольню не вижу, — опять вступил в разговор чубатый. — Посмотрите чуток левее, предложил Усольцев. — Куда же левее? Там ра ма. — разда.тйсь голоса. — Товарищи, товарищи, —• попытался унять разгоравшие ся страсти лектор, — вы смот рите правильно. Просто .чевая береза изгибается вправо и за ней открывается перспек тива. Вам понравилось?.. В тот вечер Игорь О.тего- вич познакомил собравшихся с картинами «Утро стрелецкой казни», «Последний день Пом пеи» и «Лунная ночь на Днепре». После лекции механизато ры пригласили гостя вместе поужинать, и, сидя в малень кой колхозной столовой, Усольцев сказал: __А что. мужики, слышал я, в вашей деревне здорово поют. Познакомили бы вы ме ня со своими песнями. Председатель колхоза пы тался было объяснить. что это невозможно, мол, сейчас здесь нет баяниста, но из-за стола поднялся тот чубатый парень, который во время лекции за- да'ва.ч вопросы. — Ты, Тимофей Петрович, погоди, — остановил онпред- седате.чьские извинения. —■ Если товарищ лектор интере суется нашими песнями, надо уважить. .— И он повернулся к "Усольцеву:— ■ Это вам пра вильно сказали,' есть У нас знаменитая песня. «Кругляш ки» называется. Слушайте. На чинает ее своим басом дядя Филипп. Но начинает тихо, словно издали. Минуты через две вступаем мы с Митькой Трушковым. А как дойдем до припева, тут же свинарка Ан тонина Федотовна подхваты вает. Баян ж е с самого нача ла наяривает; тара-та-та-та, тра-та. тра-та. Вот какая У нас, товарищ лектор, замеча тельная песня имеется. Вам понравилось?.. Где-то ветречались Вы меня где-то виде.ти? Возможно. Может быть, в оче реди за мочалками, или уже в бане? Я люблю попариться после обеда — потом работа ется легко, сон. как рукой, снимает. А, может быть, в ки но на утреннем сеансе? У; меня это каждый день вроде интеллектуальной разминки •—пошел, посмотрел, набрал ся впечатлений — творческий заряд на весь день. Не зна ешь потом. за что взяться —* все в руках так и горит. По стойте, постойте, возможно, что и в кафе за одним столи ком. Я обычно принимаю рюмочку коньячку перед обе дом — для аппетита и сосу- дорасширения ■ чтоб потом, уж наверняка, с полной отда чей. Хотя и бильярд не исклю чается —■ если где-то часикор 8 одиннадцать — для трени ровки глазо.мера и отточенно сти движений. Пяток партий — и четкость в работе обес печена. Впрочем, скорее всего, а парке — после бани. Сами понимаете, общение с приро дой вреда еще никому не при* носн.то. Когда на свежем воз духе, среди могучих дубов й хрупки:^ берез, около газонов И цветников пьешь пиво с та-' ранкой — бодрит необычайно, л голова, как атомный реак тор, работать начинает. А, может быть, в комнате смеха? Частенько захожу для подня* Тйи настроения, а заодно на себя со стороны посмотреть. Вы сами-то в какой системе работаете? Тоже в научно-не следовательской? Так что, ни чего удивительного, возможно, что мы с вами где-то н встре чались, ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЯТАЧОК Андрей Ноеиков Пронешествше Под утро проснулись штаты. Зевнув, стали делать зарядку- Когда умывались они. Хозяин посапывал сладко. На кухню нрокрались и там Нашли бутерброды я кофе. Газету сложив пополам. Читали раздел: «Катастрофы». Надели кашне и берет. Галоши на случай ненастья. И рубль из плаща на обед Достали для полного счастья. Покинули старый яодъезд. Исписанный глупо и густо. Домам подивились окрест— Их однообразности грустной. Не ведая, где переход. Чрез улицу кинулись, чтобы Успеть на'работу — и вот Штаны переехал автобус! Проснулся хозяин, вскочил. Он дух перевел еле-еле... Штаны же, его огорчив. Спокойно на стуле висела. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. Г В к и н о * 1 т Е э т р а х * - 3 АВГУСТА еКОСМОС», Блондинка за углом 10.00, 12.09, 14.00 (удлгюениый), 16.30, 18,30, 20.30 (удлиненный). «ВИННИЦА». Песочные часы — 12.00, 14.00, 18.30. Совака Баскер вилей — 10.00, 16,00 (удлиненный), 20.30. Малый зал. Проделки Скалена — 19.00, 21.00. Детский зал. Ера лаш — 11.00,- 13,00, 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Собака Баскервилей — 9.00, 12.30 (удлиненный), 15,00, 16.50, 18.50, 20,50 (удлиненный). Остров сокровищ — 10..50. «ЗАРЯ». Моя дня с Веронякой (дета до Ш лет не допускаются) — 10.00, 14.15. 18.30 (удлиненный). Танцор <^днскоа (2 серин) — 11.45, 16.00, 21.00. Детский зал. Серебря ные трубы — 11,20, 14.00. Малый зал. Парижская драма (дета до 16 лет не допускаются) — 16.15, 18.15, 20.20 (удлиненный). «СПУТНИК». Обещаю быть — 11.00, Принц и нищая — 9,00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 4 августа Танцор «днско» (2 серии) — 9.00, И.ЗО, 14.00, Обьяв.лея вое закона — 17.00, 19.00 (удлиненный), .21.30. 5 августа. Мавслухо-Маклай — 15.00, Обьявлеи вне закона—9.00, Й.ОО, 13,00, 17.09, 19.90 . (у.ддиженный), 21.30. Наш адрес; ГСП -398055, г. Липецк, улица Московская, 83« редактора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-45| отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела «оммунистн- , ческого воспитания и руководителя литобъединеиия 5-01.78; отдела учащейся молодежи ~ 5-01-57; отдела шм ТЕЛЕФОНЫ спорта в фотокорркпондента—5-01-87, Тияетрафия издательства «Ленинское анамя». Липецк, уд. Московская, Типаж 40600. Печать высокая. ___________Индекс 52600 Объем I п. Л. АЭ 41662 Зак . М 3 8 3 5 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz