Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

4 • «ЛЕНИНЕЦ» Герои Гайдара- на экране 22 января исполняется 80 лет со дня рождения замеча­ тельного советского детского писателя Аркадия Петровича Гайдара. В нашей области с 22 по 28 января будет, прохо­ дить ретроспективный показ детских филь.мов «Гайдар ша­ гает впереди!». Первая экранизацня пове­ сти «Р.В.С.» была ссуществле- иа режиссером В. Шестаковым, в 1930 .году, назывался этот фильм «Будьте, такими». А по­ том еще дважды кино возвра­ щалось к повести. Несколько раз экранизировались «Тимур и его команда», «Сказка о Мальчише-Кибальчнше». По рассказам к повестям Гайдара поставлены картины «Военная в-айна», «Дым в лесу», «На графских р а з в а л и н а х » , «Буденовка».. Романтика ' и благородство героев Гайдара покоряют и сегодня сердца детворы. И это не удивитель- ио, ведь, по словам писателя, «му хотелось «...рассказать но­ вым мальчишкам и девчонкам, какая она была, жизнь.., по­ тому что повидать успел все Же немало...» Да, немало! С 14-и лет в Красной- Армии, а уже в 16 лет стал ко.манди- ром полка! Об одной из малоизвестных. страниц биографии Гайдара,, когда он, -еще совсем юноша, был назначен командиром от­ ряда частей особого назначе­ ния, рассказывает приклю­ ченческий фильм «Конец им­ ператора тайги». Мы становим- ■ся свидетелями н^завственно- го поединка Голикова с ата­ маном банды Соловьевым, борьбы дв}'х различных миро^. воззрений, В роли Аркадия Голикова снимался молодой актер ■Анд­ рей Ростоцкий, Когда выясни­ лось поразительное внешнее сходство Ростоцкого и моло­ дого Гайдара (что признали даже родные писателя), Рос­ тоцкого сразу же пригласили на эту роль. КАДР ИЗ ФИЛЬМА г ^ Юные, зрители 'в эти дни увидят также ленту киносту­ дии имени М, Горького «Судь­ ба, барабанщика», в центре ко- "торой судьба пионера Сережи Баташова, барабанщика пио­ нерского отряда, которого пы- ' та.тась использовать в своих ■темных целях уголовные' эле­ менты я агенты .иностранной . разведки. В картину «Остаюсь с ва­ ми» вошлн эпизоды из жизни Гайдара перед началом Вели­ кой Отечественной войны, ког- ■да он заканчивал работу над ■книгой '«Ко.мендант снежной - крепости», рассказ о его ра­ боте на фронте в качестве корреспондеита «Комсомоль- ' ской правды», пребывание в партизанском отряде, его по­ следний подвиг (киностудия имени М. Горького). Гражданственность героев Гайдара, их. мужественность и честность, бескомпромиссность олицетворяют лучшее в чело­ веке. Сколько поколений, ре- - бят воспитывалось . на этих идеалах, а скольким еще пред­ стоит открыть для себя уди­ вительный мир гайдаровских героев! И. БУГАИ, Закончены .съемки нового художественного фильма «Люблю. Жду. Лена». В главных ролях; Александр Новиков ( Сергей) и Ольга Битюкова (Ольга). В Е С Т И € К И Н О С Т ^ ^ Д М Й «МОСФИЛЬМ» Режиссер Аида Манасарова продо.чжает работать над по­ становкой фильма «Негодяй» по сценарию Эдуарда Володар­ ского. Это психологическая драма, в которой рассматрива­ ются причины сложных взаи­ моотношений между матерью и взрослеющим сыном. (Своеоб­ разный психологический клй-- мат в семье, эгоцентризм ма­ тери постепенно родили у маль­ чика ощущение, что- мама его не любит, и вызвали отчужде­ ние. «Наша картина об их труд­ ном пути друг к другу, — ска­ зала А. Манасарова. — Нам хочется убедить людей в том, что они должны стремиться по­ нять друг друга, не бояться просить прощения и прощать». В главных ролях снимаются актриса Анастасия Вознесен­ ская н студент I курса ГИТИСа Дмитрий Щеглов. В фильме также заняты О.чег Табаков, Андрей Мягков, Леонид Неве- домский. «ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ» Грузинские кинематографи­ сты завершили экранизацию наиболее известного романа Н. Думбадзе «Закон вечности». Осуществил постановку ренше- сер Ва.лервдн Квачадзе. Вот что он рассказал о причинах, побудивших его обратиться к роману Одного из самых чита­ емых в стране авторов. — Огромный интерес к ли­ тературе Думбадзе и у читате­ лей, и у кинематографистов 'закономерен " и ’ объясняется, прежде всего, тем, что все его произведения проникнуты уди­ вительной животворящей ве­ рой в человека и состраданием к нему. Они покоряют искрен­ ностью й правдой жизни, остав­ ляя неизгладимое впечатление, будто все, о чем он пишет, пе­ режито им самим. И.менно по­ этому творчество Думбадзе обладает такой мощной убеди- те.чьной силой. Есть еще одна обаятельная особенность его таланта — легкий, светлый, за ­ разительный юмор, который его герои не теряют даже -в отча­ янных обстоятельствах. Сюжетная струнтура рома­ на сложна,, и фильм строго сле­ дует ей. В нем переплез'аются настоящее и прошлое, реаль­ ность и сны, «былое и думы» героя-пясателя, редактора га­ зеты Бачана Рамишвили, ло ­ павшего в больницу с инфарк­ том. Находясь между жизнью и смертью, он словно еще раз переживает все тяжелое детст­ во сироты, веселую, чистую студенческую юность, зрелые годы, в которых были и радо­ сти, и разочарования, он как бы заново осмысливает итоги своих да^ховных побед и пора­ жений и заново открывает веч­ ные и высшие нравственные за ­ коны. ' - «КИРГИЗФИЛЬМ» Двухсерийную картину «Вол­ чья яма», рассматривающую на криминальном материа.ле проблемы нравственные, по­ ставил народный артист Кир­ гизской ССР Болотбек Шам­ шиев, многие фильмы которо­ го отмечены призами и награ­ дами всесоюзных и междуна­ родных кинофестивалей. В -ча- , стности. — «Выстрел на. пере- вале Караш», «Алые маки Ис­ сык-Куля», «Белый пароход», «Среди людей», «Ранние жу­ равли». В центре нового филь­ ма —; рассказ о судьбе сель­ ского паренька, заблудшего в преступный мир, ищущего .вы­ ход из порочного круга. Одну из центральных ролей — полковника милиции — ис­ полняет народный артист СССР Суйменкул Чокморов, творче­ ский союз которого с Б. Шам­ шиевым длится уже многие го­ ды. : Л. ИВАННИКОВА, старший редактор облкинояроката. ) г - ОБРАЩЕНИЕ К КЛАССИКЕ Доброта без корысти «Дети подземелья» — от­ рывок из повести В. Г. Ко­ роленко «В дурно.м общест­ ве» стала од ной 'и з 'лю ­ бимых детских книг и во­ шла в программу средней школы, как один из этапов знакомства детей с русской классикой. Киносценарий «Дети под­ земелья». написанный ре­ жиссером - постановщиком Кирой Муратовой, осуществ­ ляющей в настоящее время его постановку на Одесской киностудш ,—образец береж­ ного ' отношения к глубоко философскому произведе­ нию В. Г. Короленко. Он является основой пол­ нометражного художествен­ ного фильма, рассказываю­ щего об активной силе доб­ ра и сострадания на матери-^ але нравов и быта провин­ циального городка.-Юго-За­ падной окраины России вто­ рой половины XIX века. — Почему «Дети подзе­ мелья»?.. Почему Королен­ ко?.; Потому что здесь яр­ кие,' сильные чувства сотря­ сают детские и взрослые сердца. Будущая картина адресо­ вана самой широкой аудито­ рии — детям и взрослым. Воспитание в детях добро­ ты, умения сочувствовать, сострадать себе подобным, утверждение идей социаль­ ной справедливости, гу.ма­ низма, взаимопонимания .между людьми — вот в чем цель н высший смысл буду­ щего фильма. Мыаш, об’ ак ­ тивном добре и взаимопони­ мании отцов и детей совре­ менна и важна сегодня. Важ­ но показать сегодняшним де­ тям образ нищеты, страда- ний^ социального неравен­ ства в царской России —об­ щества, несовершенство ко- . торого непоправимо жестоко сказывалось на детях. Прекрасное человеческое чувство — . сострадание... Его заметная инфляция в наши дня огорчает и трево­ жит. Это бо.ль времени. По­ этому так актуальна и необ­ ходима эта высокая и значи- те.льная фи.лософская траге- - дня, заключенная в" малень­ кой драме. Художник дол­ жен с точных социальных позиций разбудить в людях это умение сострадать. При­ зыв к справедливости и яв­ ляется лейтмотивом всего творчества. В. Г. Короленко, наполненного сочувствием н любовью к тем, кто обречен на нищенское существова­ ние, страстно протестующе­ го против бездушия пред­ ставителей так назьшаемого «порядочного общества». Кира Георгиевна Мурато­ ва — великолепный сцена­ рист и незаурядный режис­ сер. В фи.льме «Дети подзе­ мелья» большое значение придает она изобразительно­ му ряду, стремясь кинема­ тографическими средствами передать романтизм ' пове­ сти Короленко, поэзию дет­ ских образов. Обещает быть очень интересной работа оператора - п о с т а н о в щ и к а Алексея Родионова, в част­ ности, высокохудожествен­ ные портреты и живопйс- ные романтичные пейзажи. Чувствуется внутренняя творческая сосредоточен­ ность и самоуглубленность, созвучная режиссуре. Вы­ бранная художниками на­ тура достоверна и в то же время фантасмагорицна. Ве­ ликолепны ' декорации- ху- до>шнка Валентина Гндуля- нова. Об актерах. Роль судьи ис- ■ полняет Станислав Говору­ хин, режиссер-постановщик Одесской киностудии, изве­ стный зри тел ям . такими своими работами в кино, как «Место встречи изменить не­ льзя», «Том Сойер» и др. В роли его сына Васи сни­ мается ученик одесской щколы Игорь Шарапов. Роль Ва.тантнна исполняет сту- ' дент Московского института культуры Леонид Попов, а в роли его сына снимается уче­ ник из Котовегщ Роман Лев­ ченко, его сестренку Мару­ сю сыграет воспитанница детского дома-ннтерната Хмельницкой области: Ок- . сана Шлапак. В фильме также заняты; актриса театра им. Вахтан­ гова Нина Русланова, актер Ленинградского театра ко­ медии Виктор Гоголь, Н. ВАСИЛЕВСКАЯ. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. Гв киноЛ тв атр аж 21—22 ЯНВАРЯ «КОСМОС. Знахарь (2 серии, де­ ти до 16 лет не допускаются) — 9.39, 12.20, 17.40, 20.30. Даа бВАвта в а дневной сеанс — 15.00. «ВИННИЦА*. Невезутае^ (дега до 16 лет не допускаются) — !0.(Ю, 12.00, 14.00, 16.00.(удлш1еяный), Ш.Ж 20.30. Малый зал. Замужество Ма- ,рия Браун {дети до 16 лет не до­ пускаются) — 19.09, 21.Й). Детский зал. Зайчих в очках — 11,00, 13.00. Сжняя тетрадь — 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ. Невезучие (дети до 15 лет не допускщотся) — 9.00, 10.50 (удАИненный), 13.10, 16.00, 17.40, 19,20. 21.00. Все наоборот — 15.00. вЗАРЯ». Тгрюм-река Ц—2 сернии) — 9.00, 16.49. (3—4 серин) — 12.00, 19.40. Срои давностх — 14.50. Дет­ ский зал. Судьба б а р а б а ащ т а —■ 11.1Ю, 14.15. Малый зал. Проств, Аруаыа (2 серна) 16.00, 18.35, 21 . 10 . «СПУТНИК*. Провал овера]йШ «Болыпая Медведяца* — 9,00, 11.0^ 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 20.Я) {уА* лиаенный). «МЕТАЛЛУРГ». Срок давяоста —« 9.00, 11,00, 13.00, 17.00, 19.00 (уд.\и- нешшй), 21.30. Морозно 15.00. 22 января. Морозко — 11.00^ С р ^ давностя — -9.т. 13.00, 15.00, 17.00, 19.09 (удАннеяаы^, 21Ж Наш адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответственного секретари — 6-01-45; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммунисти­ ческого воспитания и руководителя литобъеливения — __ .ду 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЕЛЕооОНы с«м —5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87, Типо 1 Т!афия издательства «Ленинское знамя», Липецк, ул. Московская. АЭ 42094 ^ Тираж 43807. Иадеке 6260а ' ~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz