Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

:<ЛЕНИНЕЦ»: ----- ПРЕДЛАГАЕТ «МЕЛОДИЯ» ИСПОЛНЯЕТ ВИРТУОЗ в ВАШ АЛЬБОМ Всесоюзная фирма грампла­ стинок «Мелодия» Министер­ ства культуры СССР совме­ стно с Московской Государ­ ственной консерваторией име­ ни П. И. Чайковского закан­ чивает выпуск последних грампластинок подписного издания «Из сокровищницы мирового исполнительского искусства». На 175 дисках представлены лучшие образ­ цы классической и современ­ ной музыки от начала звуко­ записи -до наших дней. С- наиболее интересными записями, которые будут по­ ступать в липецкий фирмен­ ный магазин - салон «Ме­ лодия», мы будем знакомить вас на страницах газеты. Прославленная исполни­ тельница музыки XVII—XVIII веков Ванда Ландовска — му­ зыкант величайшего диапазо­ на. ведущая фигура в клаве­ синном искусстве XX века, пианистка, композитор, педа­ гог. автор многочисленных исследовательских работ. Она вошла в историю музыкаль­ ного искусства нашего сто­ летия как одни из лидеров движения за возрождение" ста­ ринной музыки. Большое значение имела деятельность Ванды Ландовской по пропа­ ганде старинной музыки в России. С 1907 по 1913 год она дала здесь в -различных городах около ста концертов.. Исполнительское. мастерст­ во Ванды Ландовской — кла­ весинистки и пианистки — за­ печатлено в значительном ко­ личестве грамзаписей, вклю­ чающих сочинения Баха, Ку­ перена, Рамо. Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Шопена. Ею была сделана запись 48 прелюдий и фуг И. С. Баха. Настоящий альбом из двух пластинок объединил пьесы для" клавесина Ф. Куперена и «Гольдберг - вариации» И. С. Баха в исполнении В. Лан­ довской. Приобрести его мож­ но в фирменном магазине-са­ лоне «Мелодия». М. БАБКИНА, музыкальный редактор магазина-салона «Мелодия». Новые пластинки А С60-2129Э 007 «Двое», нича. Песня на стихи Михаила Та- А С60-21271 006 «Диалог», Раймонд Паулс (поет Вале­ рий Леонтьев). А С60-20537 006 А С60-20703 009 А С60-19433 009 Звезды дискотек (2). Парад ансамблей (2). Плоская планета. Леонид Дербенев. БОЛГАРИЯ. На черноморском курорте Солнечный берег завер­ шился Международный фестиваль эстрадной песни «Золотой Ор­ фей». По количеству представленных стран и по классу исполни­ телей нынешний праздник песни по всеобщему признанию под­ нялся на новые творческие выйоты. Гран при фестиваля присужден болгарскому певцу Орлину Гора- нову (на снимке)^ Первую премию для зарубежных участников за исполнение болгарской песни поделили Н. Бскалиева (СССР) в 3 . Водецкнн (Польша). Фото БТА — ТАСС. ШТРИХИ к ПОРТРЕТУ Н а й т и е в о ю н о т у Поют Никитины... Вот звучит мелодия в исполнении Сергея, и Вступает Татьяна. Веселая, шу­ точная песня разыгрывается ими, как мини-спектакль; серьезная, философская или лирическая — становится доверительным раз­ говором, исповедью. Сергей легко общается с за­ лом, много шутит и импровизи­ рует. Встреча с Ними —- празд­ ник. — Татьяна, .Сергей, скажите, пожалуйста, почему самодеятель­ ная песня стала, на ваш взгляд, так популярна среди молодежи? Сергей; — Я рассматриваю песни, которые мы поем, которые по’ют и сочиняют наши товари­ щи, прежде -всего как еще одну сферу и средство общения меж­ ду людьми. Необходимость в в этом немалая. На фестивалях самодеятельной песни мы много говорим об этом. — Насколько известно, вы, Сергей, пишете только музыку К песне? Сергей: — Да, я начинал пи­ сать свои первые песни на сти­ хи друзей-физиков. Потом ли­ стал поэтические сборники, ис­ кал, выбирал... Сам стихов не пишу. Мы е Татьяной поем песни на те стихи, которые нам нравятся. Мы счастливы, что нам удалось познакомиться, подружиться с такими поэтами, как Юнна Мо­ риц, Дмитрий Сухарев. У нас есть песни на стихи Юрия Ле- витапского, Давида Самойлова, Олега Чухонцева, Александра Кушнера,- Однажды я услышал, как пе­ вуче читает свои стихи Евгений Евтушенко. Один из них пока­ зался мне очень песенным. Это стихотворение посвящено, само­ му сложному человеческому чув­ ству. — чувству зависти. Так появилась песня «Плач по бра­ ту». Татьяна: — Сергей не сказал еще о любимых нами песнях на стихи Геннадия Шпаликова. Э-тот сценарист пришел в советский кинематограф в шестидесятые годы. Его фильмы несут заряд молодости, искренности, опти­ мизма. Это был очень светлый, чистый и добрый человек. Свои стихи он дарил дру'зьям, «сорил» ими. После его преждевременной смерти друзья выпустили книгу «Избранное». Сергей: —■Мы поем не только песни на стихи современных ав­ торов, но и классиков. Сочиняя музыку к сонетам Шекспира, я представлял, что такие песни мог бы распевать бродячий му­ зыкант в Англии или Шотлан­ дии. подыгрывая себе на гитаре, лютне или флейте. Недавно на­ писал музыку к стихотворению Пастернака «Гамлет». — Когда вы начали петь дуэ­ том? Татьяна: — Это было в конце шестидесятых годов. Мы учились на физфаке МГУ. Сергей: — Я поначалу взял в руки гитару для того, чтобы петь пеЬни Окуджавы. Его творчест­ во прошло через всю мою жизнь. — Что вы можете сказать о вашей основной профессии? Влияет ли она на песенное твор­ чество? Сергей: — Ну, если она и про­ никает в песни, то только в па­ родийной форме. В настоящее время мы работаем в Институте биологической физики Академии наук. Татьяна шесть лет назад защитила диссертацию, а я дол- , гое время 'находился в состоянии уязвленного мужского самолю­ бия. И вот недавно состоялась защита и моей кандидатской. Мы очень дюбим свою работу и бро­ сать ее' не собираемся. — И упорно остаетесь непро­ фессиональными самодеятельны­ ми исполнителями? Татьяна: — Да, в том смыс.те, что поем, как говорится, без от-, рыва от производства. Но вооб- ще-то, мы прошли аттестацию и считаемся профессиональными артистами первой категории. Называемся . вокальным ансамб­ лем. — И как вы только успеваете готовить такой обширный репер­ туар, ездить с концертами? ^ Сергей; —- Жизнь у нас дей­ ствительно нелегкая. Поем ве­ чером, ночью. В этом смысле су­ пружество укрепляет наш твор­ ческий коллектив." И, наоборот, творчество укрепляет семейный. А с концертами выступаем по мере возможности. Все , зависит от того, как отпускают нас ма­ ма и сын. С большими концерта­ ми выступаем примерно 2—3 ра­ за в месяц. — В последнее время мы иногда видим вас на телевизион­ ном экране... Татьяна: — Нас не очень удовлетворяют телеконцерты. Дело в том. что на телевидении мы лишены общения со зрителя­ ми, а для нас это очень важно. — Кстати, Татьяна, вы сыгра­ ли драматическую роль в теле­ фильме «Алн-Баба и_ сорок раз­ бойников». Ваши впечатления? Татьяна: В этот фильм, му­ зыку к которому написал Сер­ гей вместе с Виктором Берков­ ским, я попала совершенно слу­ чайно и долго отказывалась. Од­ но дело записывать песни на пла­ стинку (когда- тебя не видно), а другое — появиться на экране рядом с такими актерами, как Табаков, Тенякова, Джигарханян. Юрский... Я, конечно, сильно ро­ бела. — И последний вопрос — ва­ ша любимая песня? Сергей: — «Диалог у новогод­ ней елки» на стихи Юрия Леви- танского. Татьяна: — Еще мы очень лю­ бим песню на его же стихи «Каж­ дый выбирает для себя...». И они запели на прощание эту песню. Им удалось Найти свою доро­ гу. Она-тб и привела их в искус- Беседу вела А. БОРИСОВА. ---- РЕПЛИКА---- горлопйни с восточной ТРИБУНЫ Они сидят всегда на одном и том же месте в верхнем ярусе восточной трибуны ста­ диона «Металлург». В зависи­ мости от погоды и турнирных успехов липецких футболистов их число меняется, но костяк самых ярых бывает на каж­ дом матче. Назвать и'х бо­ лельщиками- Не поворачивает­ ся язык, скорее, это фанаты, о которых писал недавно в своей остропублицистйческой поэме Евгений Евтушенко: «И фанатизм, дойдя до жалкой роли, визжит, как поросенок, на футболе». Впрочем, отдади^| нм долж­ ное — до примитивного визга липецкие фанаты опускаются довольно редко, они больше поют и декламируют, хотя эти слова в данном случае следу­ ет взять в кавычки. Безвкусное подражательст­ во просматривается во всем, начиная с заунывного распе­ вания, почерпнутого из теле­ трансляций с западных стади­ онов, и кончая выкриками рифмованной абракадабры. Признаться, как-то даже не­ ловко становится за этих, в общем-то. уж е вполне взрос­ лых молодых людей?' кот'орые не стесняются в присутствии многочисленной аудитории выдавать, скажем, такое; Нам не нужен Челентано, Проживе,м без атамана. Нам не нужен самогон. Нам нужен Липецк-чемпиои. Правда. свои «антиалко­ гольные» пристрастия они тут же опровергают: Пропьем жену, пропьем мы книги. Но Липецк будет в первой лиге. Комментарии, как говорит­ ся. излишни... Сидевший ря­ дом с о . мной на одном из не­ давних матчей пожилой бо­ лельщик возмущенно спросил: «Почему этих горлопанов не ути.хомирят? Смотреть меша­ ют, да и дети же кругом!» Да. на каждом матче присутству­ ет много мальчишек, и иные Из них с готовностью присое­ диняются к этим, по их пони­ манию, «истинным болельщи­ кам». И вот уже над стадио­ ном разносится неокрепший ГОЛОСОК; «Мета-л-лурр, ( да'вМэ> Разумеется, стадион не оперный театр, и выражать свои эмоции возгласами «Брависсимо!» я отнюдь не призываю. Впрочем, какой уж тут театр, скорее, арена гла- диато'рского боя; едва игрок команды соперников получа­ ет травму и оказывается .на траве, удовлетворенные фа­ наты .начинают выкрикивать: «Еще ему добавь'», «Вставай, а то простудишься!» "и т. д. Это юмор у ИЦХ такой. А, между тем, травмы зачастую бывают серьезными, боль—не показной, а, всамде.лишной... Думается,, давно пора власть употребить, оградив место массового отдыха трудящихся от кучки фанатичных горло­ панов. А. ДЫМОВ. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. с с пт 21—22 ИЮЛЯ «КОСМОС». Выстрелы за дерев­ ней (дети до 16 лет не допуска­ ются) — . 10.00, 12.00, 14.00, ха.ОО, Легевда о динозавре — 16.00, 20.00 (уд.\иненный). «ВИННИЦА». Танцор «диско» (2 серии) — 10.00, 13.30, 16.30, 19.30, Малый зал. Мещанин во дворянст­ ве {2 серии) ~ 19.00. Детский зал. Отцы и деды — 11.00, 1100. Две­ надцать месяцев — 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Танцор «дис{ы>» (2 серии) — 9.00, 13.20, 16.00, 13.30, 21.00. Последний гейм — 11.30. «ЗАРЯ». Пристзт 1 нть к ликвидация . (2 серии) — 10.00, 13.00, 16.00, 18.30, 21.00. Малый зал. Тревож­ ный вылет — 14.20, 16.00, 18.15, . 20.20 (удлиненный). Детсквя зал. Прощание с олимпиадой — 9.00. Кияосборник Змей на чердаке — 11.15. «СПУТНИК». Лесси — 11.30. При­ ступить к ликвидации (2 серии) — 9.00, 13.30, 16.00, 18.30, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 21 июля. Тре­ вожный вылет — 9.00, 11.00, 13.00, 17.00, 19.00 (удлиненный). 21.30. Сказка странствий — 15.00. 22 ию­ ля. Тревожный вылет — 9.00, 13.00, 17.00, 19.00 (удлиненный), 21.30. Сказка странствий — 11.00, 15.00, Наш адрес: ГСП 398*155, г. Липецк, улица Московская, 83.7 * редактора — 5-01.76; ответственного секретаря — 5-01-45; ^ отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммунисти, веского воспитания и руководителя литобъединення — ___ ___ 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЕЛЕФОНЫ сем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87, Типография издательства «.Ленинское Тираж 41800. Печать высокая. знамя». Липецк, ул. Московская. Индекс 52600 Объем 1 п. л. АЭ 41613 Зак. № 3667.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz