Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
:<ЛЕНИНЕЦ»: ----- ПРЕДЛАГАЕТ «МЕЛОДИЯ» ИСПОЛНЯЕТ ВИРТУОЗ в ВАШ АЛЬБОМ Всесоюзная фирма грампла стинок «Мелодия» Министер ства культуры СССР совме стно с Московской Государ ственной консерваторией име ни П. И. Чайковского закан чивает выпуск последних грампластинок подписного издания «Из сокровищницы мирового исполнительского искусства». На 175 дисках представлены лучшие образ цы классической и современ ной музыки от начала звуко записи -до наших дней. С- наиболее интересными записями, которые будут по ступать в липецкий фирмен ный магазин - салон «Ме лодия», мы будем знакомить вас на страницах газеты. Прославленная исполни тельница музыки XVII—XVIII веков Ванда Ландовска — му зыкант величайшего диапазо на. ведущая фигура в клаве синном искусстве XX века, пианистка, композитор, педа гог. автор многочисленных исследовательских работ. Она вошла в историю музыкаль ного искусства нашего сто летия как одни из лидеров движения за возрождение" ста ринной музыки. Большое значение имела деятельность Ванды Ландовской по пропа ганде старинной музыки в России. С 1907 по 1913 год она дала здесь в -различных городах около ста концертов.. Исполнительское. мастерст во Ванды Ландовской — кла весинистки и пианистки — за печатлено в значительном ко личестве грамзаписей, вклю чающих сочинения Баха, Ку перена, Рамо. Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Шопена. Ею была сделана запись 48 прелюдий и фуг И. С. Баха. Настоящий альбом из двух пластинок объединил пьесы для" клавесина Ф. Куперена и «Гольдберг - вариации» И. С. Баха в исполнении В. Лан довской. Приобрести его мож но в фирменном магазине-са лоне «Мелодия». М. БАБКИНА, музыкальный редактор магазина-салона «Мелодия». Новые пластинки А С60-2129Э 007 «Двое», нича. Песня на стихи Михаила Та- А С60-21271 006 «Диалог», Раймонд Паулс (поет Вале рий Леонтьев). А С60-20537 006 А С60-20703 009 А С60-19433 009 Звезды дискотек (2). Парад ансамблей (2). Плоская планета. Леонид Дербенев. БОЛГАРИЯ. На черноморском курорте Солнечный берег завер шился Международный фестиваль эстрадной песни «Золотой Ор фей». По количеству представленных стран и по классу исполни телей нынешний праздник песни по всеобщему признанию под нялся на новые творческие выйоты. Гран при фестиваля присужден болгарскому певцу Орлину Гора- нову (на снимке)^ Первую премию для зарубежных участников за исполнение болгарской песни поделили Н. Бскалиева (СССР) в 3 . Водецкнн (Польша). Фото БТА — ТАСС. ШТРИХИ к ПОРТРЕТУ Н а й т и е в о ю н о т у Поют Никитины... Вот звучит мелодия в исполнении Сергея, и Вступает Татьяна. Веселая, шу точная песня разыгрывается ими, как мини-спектакль; серьезная, философская или лирическая — становится доверительным раз говором, исповедью. Сергей легко общается с за лом, много шутит и импровизи рует. Встреча с Ними —- празд ник. — Татьяна, .Сергей, скажите, пожалуйста, почему самодеятель ная песня стала, на ваш взгляд, так популярна среди молодежи? Сергей; — Я рассматриваю песни, которые мы поем, которые по’ют и сочиняют наши товари щи, прежде -всего как еще одну сферу и средство общения меж ду людьми. Необходимость в в этом немалая. На фестивалях самодеятельной песни мы много говорим об этом. — Насколько известно, вы, Сергей, пишете только музыку К песне? Сергей: — Да, я начинал пи сать свои первые песни на сти хи друзей-физиков. Потом ли стал поэтические сборники, ис кал, выбирал... Сам стихов не пишу. Мы е Татьяной поем песни на те стихи, которые нам нравятся. Мы счастливы, что нам удалось познакомиться, подружиться с такими поэтами, как Юнна Мо риц, Дмитрий Сухарев. У нас есть песни на стихи Юрия Ле- витапского, Давида Самойлова, Олега Чухонцева, Александра Кушнера,- Однажды я услышал, как пе вуче читает свои стихи Евгений Евтушенко. Один из них пока зался мне очень песенным. Это стихотворение посвящено, само му сложному человеческому чув ству. — чувству зависти. Так появилась песня «Плач по бра ту». Татьяна: — Сергей не сказал еще о любимых нами песнях на стихи Геннадия Шпаликова. Э-тот сценарист пришел в советский кинематограф в шестидесятые годы. Его фильмы несут заряд молодости, искренности, опти мизма. Это был очень светлый, чистый и добрый человек. Свои стихи он дарил дру'зьям, «сорил» ими. После его преждевременной смерти друзья выпустили книгу «Избранное». Сергей: —■Мы поем не только песни на стихи современных ав торов, но и классиков. Сочиняя музыку к сонетам Шекспира, я представлял, что такие песни мог бы распевать бродячий му зыкант в Англии или Шотлан дии. подыгрывая себе на гитаре, лютне или флейте. Недавно на писал музыку к стихотворению Пастернака «Гамлет». — Когда вы начали петь дуэ том? Татьяна: — Это было в конце шестидесятых годов. Мы учились на физфаке МГУ. Сергей: — Я поначалу взял в руки гитару для того, чтобы петь пеЬни Окуджавы. Его творчест во прошло через всю мою жизнь. — Что вы можете сказать о вашей основной профессии? Влияет ли она на песенное твор чество? Сергей: — Ну, если она и про никает в песни, то только в па родийной форме. В настоящее время мы работаем в Институте биологической физики Академии наук. Татьяна шесть лет назад защитила диссертацию, а я дол- , гое время 'находился в состоянии уязвленного мужского самолю бия. И вот недавно состоялась защита и моей кандидатской. Мы очень дюбим свою работу и бро сать ее' не собираемся. — И упорно остаетесь непро фессиональными самодеятельны ми исполнителями? Татьяна: — Да, в том смыс.те, что поем, как говорится, без от-, рыва от производства. Но вооб- ще-то, мы прошли аттестацию и считаемся профессиональными артистами первой категории. Называемся . вокальным ансамб лем. — И как вы только успеваете готовить такой обширный репер туар, ездить с концертами? ^ Сергей; —- Жизнь у нас дей ствительно нелегкая. Поем ве чером, ночью. В этом смысле су пружество укрепляет наш твор ческий коллектив." И, наоборот, творчество укрепляет семейный. А с концертами выступаем по мере возможности. Все , зависит от того, как отпускают нас ма ма и сын. С большими концерта ми выступаем примерно 2—3 ра за в месяц. — В последнее время мы иногда видим вас на телевизион ном экране... Татьяна: — Нас не очень удовлетворяют телеконцерты. Дело в том. что на телевидении мы лишены общения со зрителя ми, а для нас это очень важно. — Кстати, Татьяна, вы сыгра ли драматическую роль в теле фильме «Алн-Баба и_ сорок раз бойников». Ваши впечатления? Татьяна: В этот фильм, му зыку к которому написал Сер гей вместе с Виктором Берков ским, я попала совершенно слу чайно и долго отказывалась. Од но дело записывать песни на пла стинку (когда- тебя не видно), а другое — появиться на экране рядом с такими актерами, как Табаков, Тенякова, Джигарханян. Юрский... Я, конечно, сильно ро бела. — И последний вопрос — ва ша любимая песня? Сергей: — «Диалог у новогод ней елки» на стихи Юрия Леви- танского. Татьяна: — Еще мы очень лю бим песню на его же стихи «Каж дый выбирает для себя...». И они запели на прощание эту песню. Им удалось Найти свою доро гу. Она-тб и привела их в искус- Беседу вела А. БОРИСОВА. ---- РЕПЛИКА---- горлопйни с восточной ТРИБУНЫ Они сидят всегда на одном и том же месте в верхнем ярусе восточной трибуны ста диона «Металлург». В зависи мости от погоды и турнирных успехов липецких футболистов их число меняется, но костяк самых ярых бывает на каж дом матче. Назвать и'х бо лельщиками- Не поворачивает ся язык, скорее, это фанаты, о которых писал недавно в своей остропублицистйческой поэме Евгений Евтушенко: «И фанатизм, дойдя до жалкой роли, визжит, как поросенок, на футболе». Впрочем, отдади^| нм долж ное — до примитивного визга липецкие фанаты опускаются довольно редко, они больше поют и декламируют, хотя эти слова в данном случае следу ет взять в кавычки. Безвкусное подражательст во просматривается во всем, начиная с заунывного распе вания, почерпнутого из теле трансляций с западных стади онов, и кончая выкриками рифмованной абракадабры. Признаться, как-то даже не ловко становится за этих, в общем-то. уж е вполне взрос лых молодых людей?' кот'орые не стесняются в присутствии многочисленной аудитории выдавать, скажем, такое; Нам не нужен Челентано, Проживе,м без атамана. Нам не нужен самогон. Нам нужен Липецк-чемпиои. Правда. свои «антиалко гольные» пристрастия они тут же опровергают: Пропьем жену, пропьем мы книги. Но Липецк будет в первой лиге. Комментарии, как говорит ся. излишни... Сидевший ря дом с о . мной на одном из не давних матчей пожилой бо лельщик возмущенно спросил: «Почему этих горлопанов не ути.хомирят? Смотреть меша ют, да и дети же кругом!» Да. на каждом матче присутству ет много мальчишек, и иные Из них с готовностью присое диняются к этим, по их пони манию, «истинным болельщи кам». И вот уже над стадио ном разносится неокрепший ГОЛОСОК; «Мета-л-лурр, ( да'вМэ> Разумеется, стадион не оперный театр, и выражать свои эмоции возгласами «Брависсимо!» я отнюдь не призываю. Впрочем, какой уж тут театр, скорее, арена гла- диато'рского боя; едва игрок команды соперников получа ет травму и оказывается .на траве, удовлетворенные фа наты .начинают выкрикивать: «Еще ему добавь'», «Вставай, а то простудишься!» "и т. д. Это юмор у ИЦХ такой. А, между тем, травмы зачастую бывают серьезными, боль—не показной, а, всамде.лишной... Думается,, давно пора власть употребить, оградив место массового отдыха трудящихся от кучки фанатичных горло панов. А. ДЫМОВ. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. с с пт 21—22 ИЮЛЯ «КОСМОС». Выстрелы за дерев ней (дети до 16 лет не допуска ются) — . 10.00, 12.00, 14.00, ха.ОО, Легевда о динозавре — 16.00, 20.00 (уд.\иненный). «ВИННИЦА». Танцор «диско» (2 серии) — 10.00, 13.30, 16.30, 19.30, Малый зал. Мещанин во дворянст ве {2 серии) ~ 19.00. Детский зал. Отцы и деды — 11.00, 1100. Две надцать месяцев — 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Танцор «дис{ы>» (2 серии) — 9.00, 13.20, 16.00, 13.30, 21.00. Последний гейм — 11.30. «ЗАРЯ». Пристзт 1 нть к ликвидация . (2 серии) — 10.00, 13.00, 16.00, 18.30, 21.00. Малый зал. Тревож ный вылет — 14.20, 16.00, 18.15, . 20.20 (удлиненный). Детсквя зал. Прощание с олимпиадой — 9.00. Кияосборник Змей на чердаке — 11.15. «СПУТНИК». Лесси — 11.30. При ступить к ликвидации (2 серии) — 9.00, 13.30, 16.00, 18.30, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 21 июля. Тре вожный вылет — 9.00, 11.00, 13.00, 17.00, 19.00 (удлиненный). 21.30. Сказка странствий — 15.00. 22 ию ля. Тревожный вылет — 9.00, 13.00, 17.00, 19.00 (удлиненный), 21.30. Сказка странствий — 11.00, 15.00, Наш адрес: ГСП 398*155, г. Липецк, улица Московская, 83.7 * редактора — 5-01.76; ответственного секретаря — 5-01-45; ^ отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммунисти, веского воспитания и руководителя литобъединення — ___ ___ 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЕЛЕФОНЫ сем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87, Типография издательства «.Ленинское Тираж 41800. Печать высокая. знамя». Липецк, ул. Московская. Индекс 52600 Объем 1 п. л. АЭ 41613 Зак. № 3667.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz