Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
~ 2 \ января 1984 г,- «ЛЕНИНЕЦ» • 3 НЕТ — ВОЙНЕ! ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА1 ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ в инструментальном цехе Липецкого станкостроитель* 810Г0 завода состоялся антиво енный митинг молодежи. ТРУДОМ КРЕПИТЬ МИР НА ПЛАНЕТЕ — Наше поколение хорошо помнит ужасы второй мировой войны, — сказал ветеран вой ны и труда, инженер-технолог А. Г. Плешивцев. — Это бы ло страшное испытание для всего советского народа, но мы его выдержали с честью. Не допустить повторения этих ужасов,’ остановить гонку воо ружений нет сегодня зада чи важнее. Об этом же говорил нами* тинге и член комсо; юльско- мояодежного коллектива сле сарно-механического цеха слесарь Александр Хромии, Мы должны укреплять обороноспособность нашей страны добросовестным вы* сокопроизводительным тру дом, — подчеркнул он, На ша бригада стабильно вы- ИДУ1ЦИЕ ВПЕРЕДИ полняет норму на 105—110 процентов. Мы знаем, что зна- ■чит для страны повышение производительности труда хотя бы на один процент. Это новые станки, тонны стали, уг ля, руды, Наша бригада так же взяла обязательство" по высить производительность труда на 1—2 процента. Это наш вклад в общенародное дело укрепления могущества Родины. Стаж работы у токаря-расточника основного ремонтно-механического цеха НЛМК Александра Колядина небольшой, но он уже стал опытным специалистом. Качество вы- • полненных работ всегда высокое. Задания 1983 года Александр выполнил досрочно, на мерен раньше срока выполнить и план нынешнего года. На снимке: токарь-расточ ник А. Колядин. Фото Н. Ткаченко. КОМСОМОЛЬСКИЙ ВОЖАК Увлечь и нацелить Товарищи избрали тебя комсоргом. Значит, они доверяют тебе, уважают, видят в тебе вожака. Сознавать это, ко нечно, приятно. Но соответствовать всем этим требованиям, оправдать доверие — задача не из простых. Какими принципами в работе надо в первую очередь ру ководствоваться, чтобы успешно решать эту задачу? Об этом наш внештатный корреспондент Т. Чирикова попросила рас сказать Владимира КОРОЛЕВА, групкомсорга комсомоль ско-молодежной бригады заливщиков Н. Ильина из цеха мелкого литья завода «Центролит». — Владимир, третий год ре бята избирают тебя комсор гом. Срок достаточный для то го, чтобы накопить определен ный опыт работы. В чем же, по-твоему, заключается специ фика деятельности комсомоль ского вожака? — Ко'Мсомо^гьской работой я занимался н во время учебы в техникуме,, п в годы службы в рядах Советской Армии. И главное, что я понял: нужно быть в этой работе вниматель ным к людям, научиться убе ждать, увлекать за собой. Со вершенно справедливо под мечено, что молодости свой- агвенно более эмоциональное восприятие жизни во всех ее проявлениях, склонность к максимализму в суждениях. Поэтому вожак молодежи дол жен обладать предельной чуткостью. Если этого качесг- ва нет, то вся рабог а может пойти нармарку, даже если ты прекрасный организатор. Ие скрою, трудней всего для ме ня было научиться общению с людьми. -Под словом «обще- ние> я понимаю ие просто умение вести беседу. Общение •— это чуткое улавливание точки зрения собеседника, умение слышать н откликаться на мысли товарища. Учился и учусь всему этому в нашей комсомольско • молодежной бригаде. Вот и п<хтучается, что комсоргом меня не только выбирают, но и делают мои же товарищи. — А от чего, от каких не достатков в стиле н методе работы комсомольскому во жаку необходимо в первую очередь избавляться? — Недавно в цехе мне при шлось услышать такую фразу: «Вы, комсомольцы, много го ворите...», Человек не закон чил свою мысль, но и без то го было понятно, что дальше прозвучит: «...но мало делае те». К сожалению, зачастую так И' бывает.. Вот, например, коллектив нашего цеха —при знанный лидер заводского со ревнования. На счету литей щиков много добрых начина ний: внедрение и совершенст вование бригадной формы ор ганизации труда, активное уча стие в общественных делах... Но в каком нз этих дел впе реди были комсомольцы?.. По ка похвастаться ■ нам нечем. Мы только «на ■подхвате». Что поручат ~ сделаем,, А собственной инициативы, кон кретности в делах явно не хва тает. Вот это, мне кажется, и есть главный недостаток в ра боте комсомольцев п, в пер вую очередь, комсомольских вожаков. И еще две черты характера считаю совершенно недопу стимыми для тех, кому оказа ли -комсомольцы доверие. Пре* жде всего высокомерие. Один человек в группе ничего не решает, все. нужно делать, сообща. А если постоянно вы пячивать свое «я», не будет комсомольского коллектива. Вторая, абсолютно неприемле ма^ для любого человека, а для комсомольского лидера тем более, черта характера ■— лицемерие. Какие-то недочеты, провалы и* неудачи в работе - случаются,- И-это надо уметь признавать. Как говорится, не ошибается, тот, кто ничего не делает. И Не надо стремиться «замазывать» свои ошибки в глазах товарищей, выискивать оправдательные причины там, где их нет, где есть только твоя вина. Это не на пользу коллективу. — Владимир, хотелось бы узнать, какие задачи стоят перед вашей комсомольской группой, молодежной бригадой в этом году? — На четвертый год пяти летки у нас напряженные обя зательства. Постараемся от работать его не. хуже, чем год предыдущий, в который запи сали на свой сверхплановый счел более 250 тонн металла. Главное — постараемся уве личить производительность труда, на., что нацеливают нас - решения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК 1Ц1СС, и добить ся почетного права участво* вать в-выплавке миллионной (для нашего завода) тонны Увлечь ребят, мобилизовать на выполнение всех намечен ных планов, сделать так, чк>- бы комсомольцы были во гла ве всех начинаний, ~ в .этом вюку главную задачу комсор- — Комсомольцы отдела главного конструктора от кликнулись на. призыв. газеты «Комсомольская правда» вклю читься в проведение массовой акции против размещения кры латых ракет в Западной Ев ропе, *— сказал в своем вы ступлении секретарь комсо мольской .организации отдела В. Дибров. 42 комсомольца поставили свои подписи под открытками в адрес прави тельств стран Западной Ев- На митинге была принята резолюция, в которой молодые труженики завода: выразили протест, против гонки воору жений, горячо поддержали ми ролюбивый курс (ХСР, ’ М. ТРУСОВА, заместитель секретаря . комитета комсомола Липецкого станкострои тельного завода. К 40-летию полного освобождения Ленин града от блокады И ГОРОД ВЗДОХНУЛ СВОБОДНО Девятьсот дней и ночей дли лось тягчайшее испытание, вы павшее на долю тех, кто в го ды Великой Отечественной войны защищал н отстоял го род, носящий имя великого 'Ленина. Фашистские войска- хотя и обладали • превосход ством в силах, все же были остановлены у стен Ленингра да, Враг обстреливал из тя желой артиллерии и, бомбил улицы и площади осажденно* ■ го города. Суровой зимой 1941—1942 года пришел го- Шестнадцать месяцев про должалась жестокая блокада города. В январе 1943 года наши войска прорвали кольцо, образовался корядор шириной 8—11 километров. Город- уста новил сухопутную связь со страной. . Прошел еще год, прежде чем наступило полное осво бождение города-героя от блокады. 14 января 1944-года войска. Ленинградского и Волховского фронтов при поддержке военных моряков. Балтийского флота .перешли в решительное наступление. На чалась Ленинградско-Новго родская операция советских войск, завершившаяся разгро мом крупной группировки прог тивника. , Полк, в котором я служил, непосредственное участие в . этих наступательных боях принял на день позлге. Мне хорошо запомнился солнеч ный морозный день 15 янва.ря 1944 года. В назначенный ут ренний час всей своей мощью наша артиллерия ударила по переднему краю противника. Более полутора часов непре рывно длилась артиллерий ская подготовка. Било в сторону Пулковских высот по вражеским укрепле ниям и мое орудие. Со звоном отскакивали гильзы, Побуре ла, а кое-где и почернела бе лая краска на . стволе. Час возмездия настал! 19 января наши войска. ов ладели городом Красное Се ло, заняли Ропщу — мощный опорный пункт обороны про тивника, 2 Г января взяли Мгу, 24-го овладели городами Пун!-, кин и Павловск, 26-го освобо-, -ДИЛИ Гатчину... З а активные действия в этих январских -бо ях нашему полку приказом Вер.човного Главнокомандую щего было присвоено наимено вание «Красносельский», .его наградили орденом Красного Знамени. • К исходу 27 :-января соеди нения Ленинградского- и Вол ховского. фроитов отбросили гитлеровцев от Ленинграда на 70—100 километров. Вечером того же дня в ленинградском небе, которое за два с поло виной года блокады озарялось по ночам лишь отсветами по жаров от фашистских бомб и снарядов, вспыхнули россыпи фейерверка. Прогремел мощ ный артиллерийский салют, возвестивший' об окончатель ном снятии блокады. Осаж- д'еиные не только выдержали невероятные испытания, не только отбили ,все атаки про тивника,- но и отбросили и разгромили врага. А. ЧИСТОВ, участник обороны Ленинграда. К о т о р ы й час шел дол гий разговор о челове ческих качествах, о том, какими из них прежде всего должен обладать спорт смен. Что такое вообще бой цовский характер? Но нет, сколько пи всматрпва.ись в лица Геннадия и Александра, их товарищей по секции, так и не. заметила ни какого бы то ни было смятения, раскаяния или хотя бы малейшей расте рянности. Скорее наоборот — так И слышался невысказан ный вопрос: что, собственно, случилось? С чувством право ты Александр скажет: «Я раз ве дли себя стараюсь?». Действительно, ничего не случилось: и А.тександр, п Ген надий «стараются не для сет ...Пять лет назад на город скую станцию юных техников пришли мальчишки. Пришли с одним желанием — заняться интереснейшим видом спорта, а главное новым для них картингом. . Этот вид спорта новым в то время был II для коллектива станции; Вместе с руководите лем кружка картингистов мальчишки своими руками со бирали машины, с самых азов постигая технику. Все было первым- первые пять картов, •первые долгожданные сорев нования. Вместе со своими на- Н ,ЩАИУНЕ % . Марта классный руководитель 5-го «А» попросила ре бят принести фотографии для стенда «Наши мамы». Когда снимок принес Сережа, то учительница не , взяла его: «Твоя мама домохозяйка, ■ а на, стенд нужны фотографии тружениц», — сказала она. Да, 5:Л1ма у Сережк.4-0 рабо тала — присмотр’’за пятеры ми. детьми отнимал все силы, Мальчик -пришел- домой рас строенным. Он подошел к от- . цу и рассказал все, что про изошло в школе. «Что ты ре шил делать?» — спросил Се- ? ежу отец. «Пока не знаю, олько маме не говори». . ...Иа сборе читали стихи, пе ли .песни. Все шло по сцена рию, Мамы были , счастливы, учительница сняла. Неожидан но встал Сережа: «Фотогра фию моей мамы не взяли на стенд и сегодня о ней ничего не сказали, потому что она не -работает. По это вовсе не вер но. Она#вботает дб*йа, погго- . м у :что у нее пятеро детей. Она самая лучшая на свете». Вот так впервые в своей жизни одиннадцатилетний мальчишка встал на защиту -женщины, еврей матери.: И какие у него были оценки по математике или литературе, ■мне кажется, совершенно не важно. Это, в конце концов, «ВСЕ, ЧТО ЗОВЕТ ВВЕРХ ...» можно и выучить. А вот ■ то, что он становился личностью, способной быть ответственной за другого, за себя, за свою мать,— это было несомненно, Я рассказывал эту нсторшо студентам к виде.ч, как они становились серьезнее, ■как ра довались за ма,ченько1Ч) че.чо- века. А это огромное счастье ■— радоваться за кого-то. Они еще первокурсники. Им трудно понцть всю серьез ность отношений между учи телем и учеником, всю ответ ственность, которая ляжет н? них через пять лет. У них все еще впереди. И самое страш ное для них сейчас—ие сдать сессию, а то, о чем они пой дут в школу, к детям ,—. .э т о их пока , забртиг ма.чо, А клаосный руководитель, о ко тором я им рассказывал, дает «методически. правильные» уроки, объясняет школьникам сложное содержание . учебни ка. Все у нее хорошо, все правильно, и только одного^то И не хватает *** души челове ческой. А что* .может бытр страшнее педагогического без: душия, эмоциональной :глухо ты? Это . серьезная блчезнь, которая есть сегодня в школе. - СЛЕТ ВЕТЕРАНОВ - К сожалению, не всегда в с?ге- ках педагогических институто:^ мы формируем полноценную личность' учителя. Вроде и сессии успешно сдают наши студенты, и диплом с хороши,- -ми оценками получают, а вот что они. за люди, мы, их пре подаватели, знаем мало. Встре чая выпускников, часто от них можно слышать: «Этого нам на давали, этому не учили, 'К этому' не готовили». В прин ципе, правильно, но если ра- зоб1)аться, то уж больно «по- школярски» : Предъявляются претензии. Меня всегда беспо коит такое вот несколько по требительское отношение к обучению. Кто-то кому-то дол жен. Кто-то кому-то дает илиг не. дает. Все мы ищем винова* • тых. А дело, здесь .в том, что если выбрал профессию учите ля. то готовь себя к ней сам. Что читают лучшие студенты, учителя? А, С, Макаренко, В. А. Сухомлииского,. Я. Кор* чака, В. Ф. Шаталова, Е. А. Ильина и других. Прекрасно! Но ведь это, прежде всего, ■технология, методика педаго гической деятельности. Ее достаточно, Она должна иметь основу. А для этого надо читать Чехова, Толстого, Бу нина, Фриша, Маркеса, Хел лера, слушать Чайковского, Хиндемита, Стравинского, Шопена, смотреть Дане лия, Феллини, Бергмана. Вот тогда и Макаренко будет читаться не как сумма педагогических правил, а как жизнь человечтекая. Кстати, сказать, вот кто поистине был образованнейшим и нятелли- генгиым человеком,., Мы много говорим сегодня про оценки, особенно о «двой ке», Конечно, же, необходимо вернуть ей соответствующий . статус, восстановить ее «в за конных правах». Но М€!Ш ин- . тересует другое: как можно говорить , о сердечпобйи,, Оеча* ' . стье .человека на классом, ча се, а на уроках ставить уче нику по пять-—шесть двоек, лишая его всякой надежды на исправление. Мне возразят: ; «Сегодня плохих оценок ста- . вят мал.о, так что и исправ- 'ЛЯть нечего». Да нет ,-г- ста* . вяг, а если н не в журнал, то так определят 'положение это- . го ученика в классе, -и неиз вестно, ЧТО: лучше. Одна из острых проблем педагогиче ской «ультуры -‘учителя • - его «кТЙВАЙТЕСЬ, ДРУЗЬЯ, иолодыии» Лет двадцать пять — трид цать назад-спортсмен со знач ком перворазрядника вызывал, без преувеличения, всеобщее восхищение. Еще бы, таких были :йЙ:шицьь Сей’1||Ё; другое дело. Уже маотерскнй квадра*. тик на лацкане пиджака нико го не удивляет. В одном толь- .-ко обществе «Труд» в коллек- .тивах физкудьтуры и ' спорт клубах области подготовлено 6 мастеров спорта международ ного класса, 176 масперов -спорта СССР, а уж кандида?- тов в мастера, перворазрядни ков — более 3000. Время не стоит на месте. Это есгественно. И все же, анализируя успехи нынешние, мы .не можем не вспомнить, тех,-к(го.стоял у истоков фиа- культурНого развития обла сти. На недавнем областном' слете ветеранов спорта обще ство «Труд» чествовало своих первопроходцев. . , Николай Алексеевич Кули ков -;* ветеран труда, войны, спорта —- один, из, них. Ои ■приехал в Липецк в- 1947, гог ду по путевке ЦК ВЛКСМ. Прокладывал первый .трамвай ный путь в нашем городе, уча ствовал в нервом чемпионате Липецка по иасто.льному. тен нису, в первой Всесоюзной конференции ■ физкультурни ков в КолоннО'М зале Дома Союзов, в строительстве пер вой городошной_ площадки на стадионе тракторостроителей. Он вообще любит это с л о в о - первый. Стал первым масте ром спорта СССР в области по городкам, потом первым почетным мастером. Известный ныне девиз: «Ог массовости к : мастерству» в пркМ'енении к Куликову зву чит наоборот: «От мастерства к массовости!». Вначале научился играть в городки сам, потом подготовил коман ду —- чемпиона России, увлек за собой массы. Виктор Михайлович Тюрии, Павел Николаевич Кирсанов, Валерий •Фадеев, Николай Си доренко, Зоя Ткаченко, Юрий Сухомлинов, Николай Курбаев И■десятки других все они поднимали спорт-в городе я области, увлекали 'Других. И вновь ОНИ- в строю, вновь пре даны спорту. . В . день слета в адрес ’вете- фанов спорта прозвучало не мало добрых пожеланий,- при ветствий. Принято обращение ветера нов к участникам слета, в ко тором, в частности, говорится: «Готовность к труду, к испы таниям, к подвигу должна быть постоянной. Мы — те, кто старше, это понимаем. Однако необходимо, чтобы это чувство постоянно жило и в нашей молодежи». . Д ля координации всей дея тельности ветеранов по воо питанию юношей и девушек избран совет ветеранов спорт- общества «Труд». В. ВОЛОДИН. умение оценивать ученика, другого человека. Я , имею в виду эмоциональную оценку, а не прос(го баллы, ведь вся практическая педагогика строится на открытой этике: добро и зло, смысл жнзнн, го ре, радость. ■Там, где справед ливость — там духовность. К этому всегда призывали луч шие умы человечества. Можно ^ыть педагогом с горящим взглядом, заражающи.м собой Детей,-с колоссальной энерги ей, неутомимостью, а можно бы т ь ' педагогом, ориентиро ванным 'на личность самого ре бенка, на доброту и нежность отношений.. -Но в том и Дру гом случае главное эмоци ональный коитает. е детьми, когда "вместе ■с ними учитель создает, «зону морального бла городства», . сотрудничества, совместного стремления к од ним целям. На востоке гово рят: «В'Се, что зовет вверх,' и есть Учитель!»,: Мы" обсуждаем _проект ре формы ■ общеобр'азовательной к пр'ОЛ:ессиональной школы. Как бы ян изменилась струк тура, какие бы нововведения . ни были приняты, • - главным действующим лицом в школе. НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ останется учитель. Именно от уровня , его педагогической культуры, ■профессионального ' мастерства зависит успешное воплощение реформы в жизнь. Кого' должен выпускать пед институт молодого я а ч т а - ющего или молодого мастера? Начинающий — этот тог, кто требует помощи и утешения, чьи ошибки и беспомощность, прощаются, пото'му кто он на чинающий, Мне больше по ду ше молодой мастер—тот, «кто отвечает сам за себя, потому что приобрел способность са мостоятельно летать». Это ска зал -известный ‘ советский те- ■атральный режиссер'-Вольде мар Пансо.' Мне кажется, что его слова относятся не только к акчерам, к учителям—тои<е, А та классный руководи тель, о которой шла речь вначале, похвалила Сережу: «Молодец, хорошо сказал о своей маме, только, как всег да , не вовремя.. Сейчас Таня должна была.стихи читать..,», А. КАЗАНСКИЙ, кандидат педагогических наук, декан художествен но-графического факультета ЛЕПИ. Народные гуляния —• обычай старый. Можно и силой помериться, и ловкость свою показать. Как? Хотя бы с помощью пилы. Кто быстрее справится с работой — тот и са мый ловкий. Фото Н, Ткаченко, ставниками мальчишки де тально разбирали неудачи и маленькие победы. Общими были и радости, к срывы. Здесь, иа станции, растили ие спортсменов, стремились не к спортивным достижениям.. Перед педагогами стояла за дача более важная, как приня то'говорить, — оторвать маль чишек от улицы, в самом трудном возрасте занять их интересным делом. Здесь ота- рались развить в них добрые человеческие качества, стреми лись к тому, чтобы ребята с детства испытали чувство то варищества, взаимовыручки, крепкой мужской дружбы. И не трудно понять, что сегодня происходило в душах настав ников, когда они, взрослые люди, опытные педагоги, были вынуждены вслух сказать сво им шестнадцати-семкадцатк- •летним воспитанникам: «Бы выросли. Но мы не сумели вас вырастить настоящими муж чинами». Да, мальчишки выросли: хо тела добавить; возмужали, но нет... Речь, наоборот, о песо- стоявшемся мужании, песо- , стоявшемся бойцовском ха рактере. ...Семнадцатилетнему Алек сандру, единственному из кружка картингистов город ской станции юных техников, было предоставлено право за- ГОРЬКИЙ ОСАДОК оставил переход из одной секции в другую двух молодых спортсменов щищать честь своего ' коллек тива на соревнованиях юных картингистов в Курске, Вмес те с ним па соревнования вы ехал его наставник, руководи тель кружка Дмитрий" Василь евич Покачалов. В самые трудные минуты он был . с Александром. Помогал отла дить машину, помогал сове том и делом, «болел» за свое го воспитанника. С ним он был и когда Александр потер пел неудачу. Парень ие заво евал громкой славы, не добил ся яр:дай победы, но его никто и не обвинял ни в чем, наобо рот, старались .поддержать: еоревйоваиия (и не одни)-еще впереярт.-^-нридут и-сиортивиые удачи ■— Александр вполне перспективный картингис(г.- Только ^ д о р або^ ть , рабо-: То, что из Александра мо жет со временем получиться, неплохой спортсмен, на сорев нованиях в Курске .заметили и представители Липецкого об ластного комитета ДОСААФ и предложили парню перейти к ним в секцию. Без объяснений и разгово ров, даже не с д а в 'ЧИСЛИВШИЙ СЯ за шш инвентарь, Алек сандр покинул коллектив. Вместе с ним уш'ел и Гениа- В семнадцать лет трудно устоять перед соблазном, тем более если впереди пер спектива роста. Д а и надо ли отказываться? Но в семнад цать лет люди уже должны уметь оценивать и собствен ные поступки, и поступки ок ружающих. К сожалению, ни Алек сандр, ни Геннадий не смогли понять, что их тайный переход из одной спортивной органи зации в другую —■ пощечина коллективу, вырастившему их. В той долгой беседе Александр с достоинством уже бывалого, спортсмена обронил; «Условий тренироваться нет, а как на соревнованиях — так завое вывай места». Да, условия у юных картин гистов гораздо хуже, чем в спортивно-техническом клубе областного комитета ДОСААФ. Не всегда станция юных тех ников может приобрести по безналичному расчету детали для картов. Не хватает и са мих машин для всех к р уж - : ковцев. Но за пять лет, про веденных здесь, Александр и . •Геннадий не могли не заме тить, _как выросла материаль но-техническая база станции. ■Когда они. пятиклассниками, пришли сюда, здесь было все го пять машин. Сегодня их — двадцать пять, каждая стои мостью по 600 рублей. К то му же этим ребятам было выделено по две машины. Зато теперь Александр и Геннадий в спортклубе ДОСААФ имеют по три! Ин руководители городской станции юных техников, ни автор этих строк ие обвиняют Александра и Геннадия в том, что, увидя спортивную даль, они отправились к цели. .Иной разговор — какой избран путь (прямо скажем :— не очень красивый). Но в семна дцать лет все-таки легко до пустить опрометчивый шаг, можно нс- разобраться в сред ствах достижения- цели. Воз можно, с возрастом ребята разберутся в себе и посмотрят на свой поступок по-иному. Но вот взрослые, как они оценивают происшедшее? •— Мы не спортсменов рас тим — людей. Горько, но факт: .что-то просмотрели в ребятах, — скажет Александр Сергеевич Сальников,' дирек тор станции. — Д а, мы не можем сегодня предоставить своим картингистам равные условия со спортивно-техниче ским клубом областного коми тета ДОСААФ. Мы понимаем: ребята выросли, они стремят ся иметь большее. Но разве мы стали бы препятствовать их переходу? Мы просто уст роили бы им торжественные проводы, пригласив на них ре бят всех возрастов. Малыши увидели бы своих старших то варищей, вручили бы им суз вениры. И ушедшие ребята ос тавались бы для нас самыми дорогими гостями. И не было бы горького осадка ни у нас, педагогов, ни у ребят. Такого перехода требовали элементар ные принципы педагогики. Но Сегодня Александр и Ген надий занимаются в секции картингистов спортивно-тех- пического клуба областного комитета ДОСААФ, которой руководит Станислав Алек сандрович Карнаухов. Воз можно, он вырастил' из них 'спортсменов, которые достиг нут неплохих результатов. Но, смею' утверждать, спортивного характера ои у них не воспи тает, если (хотя бы сейчас) ие задаст своим воспитанпикам те вопросы, па которые, в об- щем-то, ие ответили ребята в ' последний раз своим наставни кам на отанции юных техпи- Что нужно спортсмену, что бы стать спортсменом? Какие качества они больше всего це нят в человеке? Какими из них, прежде всего, должен об ладать спортсмен? Ребята го ворили о необходимости зна ния техники, о спортивной реакции, о физической силе. И ин слова о дружбе, товари ществе, И лишь в са.мом кон це кто-то тихо сказал о чест- Станнслав Александрович сейчас находится на курсах повышения квалификации. Не знаю, предусматривает ли это повышение азов педагогики и просто человеческих взаимо отношений (по-видимому,. да), но тренер обладать ими обя зан. Обладать и помнить, что спортивные достижения—это итог человеческого' характе ра. Бойцовского, спортивного характера, которого не мол«ет быть ни без честности, ни без порядочности, ни без уваже ния друг к другу. Эти показа тели лежат в основе большо го спорта, как и всей нашей жизни. Переман:шаиие, спор тивная нечистоплотность на всех спортивных уровнях должны вызвать закономер ную реакцию - - нетерпи.мость. Преподнеся сегодня урок не порядочности своим воспитан никам, не пожнут ли , плоды его тренеры спортивно-техни ческого клуба завтра, когда их уже зрелым воспитанникам пообещают где-либо кусок пот слаще?.. ...Кто-то из ребят тихо ска зал о спортивной честности. Думается, Станислав Алек сандрович, вернувшисБ с кур* сов, именно с этих слов дол жен начать трудный, но чест ный разговор о происшедшем со своими воспитанниками. А потом вместе с ними прийти на станцию юных технпков и изв”ниться... М. СОРОКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz