Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

«ЛЕНИНЕЦ> ^ 7 июля 1984 г. В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ' КПСС ' «ЛЕНИНЕЦ» # 3 Завтра — День рыбака (Окончание. Начало на 1-н стр.). ЦК ВЛКСМ, комсомоль­ ские органы на местах мед­ ленно перестраивают стиль и методы своей деятельности, допускают существенные не­ достатки в работе с комсо­ мольскими кадрами. Комсо­ мольские организации не всегда эффективно исполь­ зуют имеющиеся возмоншо- сти влияния на молодых лю­ дей, пытаются решать новые задачи «заезженными», шаблонными ирцемамн и средствами.. Зачастую они не успевают реагировать на новые увлечения в молодеш,- иой среде, придавать им нужную направленность. .Партийные - органы неред­ ко подменяют требователь­ ное доверие к комсомоль­ ским организациям излиш­ ней регламентацией и опе­ кой, а в некоторых случаях ' проявляют ■ элементарное невнимание к их делам и за­ ботам'. Многие партийные' , комитеты ослабили работу . с комсомольским ■ активом, недостаточно ■обобщают и внедряют положительный опыт работы 'о комсомолом, молодежью. Центральный Комитет КПСС подчеркнул, что даль­ нейшее улучшение восш-)та> ния подрастающего, погдале» НИН следует рассматривать как важнейшее партийное, государственное и общена­ родное дело. Исходить ’ из того, что в конечном счете это вопрос надежного обес- печеЦия будущего • нашей Родины. В нынешних условиях все большую актуальность'при­ обретает историчеешгй завет В.; И. Лёнина, данный моло­ дежи в е^ч5' выступлении на ПГ съезде'комсомола: учить­ ся; Коммунизму. "Долг пар­ тийных ' организаций—учить- юношей и ' девушек комму­ низму-- на примере жизни и деятельности великого Ле,- : нина, на революционных, боевых и трудовых ■ тради­ циях партии и народа, о:-га- .; зыватъ молодежи -полное до­ верие, одновременно .повы­ шать к ней требователь-' иость, поднимать ее ответст­ венность 'за исторические судьбы социализма. ЦК компартий союзных республик, крайгсомам, об­ комам, окружкомам, горко­ мам партии, первичным пар­ тийным организациям пред­ ложено обеспечить безуслов- ■иое выполнение решений XXVI съезда партии, после­ дующих Пленумов ЦК КПСС, указаний Генераль­ ного секретаря ЦК КПСС' т, Черненко К. У., содергка- 1ЦИХСЯ в его выступлениях на февральском и апрель­ ском (1984 г.) Пленумах ЦК, на Всеармейском сове­ щании секретарей -комсо­ мольских организаций го вопросам усиления партий­ ного руководства комсомо­ лом, повышения его роли в воспитании молодеиш. Счи­ тать главной задачей ком­ сомола, молодежи — в пол­ ную силу подключаться к той нелегкой многоплановой работе, которую партия оп­ ределяет как совершенство­ вание развитого социализ­ ма, воспитывать молодых людей в духе беззаветной преданности делу комму­ низма, достойными гражда­ нами советского общества. Настойчиво формировать у молодых людей марксист­ ско-ленинское мировоззре­ ние, классовое самосознание, непримиримость к буржуаз­ ной идеологии, ко всему, что противоречит идее со­ циальной справедливости: Вырабатывать у молодежи органическую потребность, в овладении современными знаниями, активно вовлекать ее в созидательную: дея­ тельность,- решение ключе­ вых задач экономического и социального развития, в уп­ равление государством и об­ ществом. Добиваться, чтобы все дело воспитания, образо­ вания и учения ■молодежи- было воспитанием в ней коммунистической морали. Партийное руководство комсомолом, подчеркивает­ ся в постановлении ЦК КПСС, должно носить пла­ номерный, системный харак­ тер, обеспечивать активную, целеустрё.мленную дея­ тельность всех звеньев со­ юза молодежи. Важно' по­ стоянно и глубоко вникать в те социальные, • идеологиче­ ские процессы, которые про­ исходят в молодежной среде, систематически анализиро­ вать и х , ' помогать комсо­ мольским . организациям в выборе основных. направлё- ; ний, наиболее действенных форм работы. При этом надо проявлять максимум убеждения, и това­ рищеского внимания, под- дерзкивать полезные начи­ нания, учить й подтягивать «не пожчённчми, а работой». (Ленин).'^читать ..все. это. обязательным ' ' ' требованием к стилю партийного руко­ водства 'молодежной орга- Необходимо ре'гулярио рассматривать вопросы жиз­ ни и деятельности , комсо­ мольских: организацийг помо­ гать им в решении социа.чь- ных проблем молодежи. Сог’ здавать. . условия для того, чтобы 'КОМСОМОЛ в ; полной мере использовал свои боль­ шие права в управлений го­ сударственными и общест­ венными делами..: Все, на­ сущные вопросы обучения, труда, быта и отдыха .молоз дежи долдаы непременно ре­ шаться при непосредствен- ном'_ . участии, комсомола. - Практиковат^Ь приглашение ■ко.мсомольцев и молодежи ни партийные- собрания. Счи­ тать целесообразным изби­ рать в состав партийных ко­ митетов и бюро секретарей комсомольских организапий,' подлинных вожаков" .молоде­ жи. Отбирать в партию' луч­ ших воспитанников комсомо­ ла, прежде всего из числа рабочих и колхозников. Под-.' нять ’ ответственность ком­ сомольских организаций за рекомендацию в партию чле­ нов ВЛКСМ. ' ' След$?ет постоянно забо­ титься о повышении роли партийного ядра в ■деятель­ ности союза молодежи. Помнить, что работа .комму­ ниста в комсомоле, — это , ответственная партийная ра­ бота и выполнять ее надо с ' честью. Каждый молодой - гсомглунист призван подавать пример самоотверженности в труде, идейной убежден­ ности, безупречного личного поведения. Партийные комитеты дол­ жны принять меры к усиле­ нию работы с молодежью советских,- профсоюзных, хозяйственных органов, об­ щественных организаций, улучшить координацию их действий. Добиваться не­ укоснительного огущест- влемия на практике требова­ ния партии о постоянном об­ щении партийных руководи­ телей с молодёжью, актив­ ном участии ко.ммуннстов, всех руководящих кадров в коммунистическом воспита­ нии подрастающего поколе­ ния, Они призваны система­ тически бывать там, . где трудится, учится, отды.хает молодезкь, откровенно, до­ верительно беседовать с пей по наболевшим - вопросам, ' давать на них исчерпываю­ щие ответы. ЦК ВЛКСМ, республп- канские.,. краевые щ. облает- гиые комитеты. комсомола обязаны увеличивать вклад ко.мсомольсцих организаций в реализацйю планов хозяй- ствешюго. и социалы-ю-куль-., турного строительства. При- • вивать каждом.у 'молодому труженику сознание того, что ;партия,, определяя пер­ спективы..развития страны, в значительной, .мере , рассчи­ тывает на мастерство рук. на дерзание мысли, на тру­ довой, энтузиазм ■ нынешней молодежи. Настойчиво вов­ лекать, ее. в .. с6циа.листиче-. ское соревнование, разви­ вать движение - комсомоль­ ско-молодежных ' коллекти- ‘ ВОВ, поднимать их авторитет, и- роль-в воспитании юноше­ ства. Сосредоточить усилия молодежи ,па основных на­ правлениях интенсифика­ ции общественного.' произ- Бодетва, научно-технического прогресса, " комплексной" ав- ■томатйзацш,: развитии элек- тронш.-и, атомной энергети­ ки, создании и внедрении принципиально. новых видов материалов, техники, и тех­ нологии, па овладении эко- тгомическими- методами хо­ зяйствования. ■ - Очень важно при этом,, чтобы, уделяявнимание щи- рокомасштабньш : мероприя­ тиям, комсомольские- орга- низании не оставляли на вто- ..ром плане так, .таэывЯемые,. . «малые», повседневные^ кон­ кретные дела, из которых в ■конечном счете вырастают оао'тимые результаты ... ; Партйивым^. ■■"ирбф'еййщ ным и комсомольским орга-'. низаниям, ■ хозяйственным . руноврдителям необходимо. ' проявлять .постоянную ца- ботз? о создании ,мо.тодьш , ' рабочим, колхозникам и спе- ниадаетаФ! условий-для вы- ■ сонопроизводшельного тру­ да, повышения _ профеесио- на.чьного", мастерства и пол*' . ноиенного отдыха. Разви-; вать и'совершенствовать, на­ ставничество, воспитывать у молодежи любовь к труду, непримиримость к разболтан­ ности, бесхозяйственнасти, пьянству и лености. Только в сознательном и- дисципли­ нированном труде вместе с рабочими и коестьянами, указывал В. И. Ленки, мож­ но стать настоящими ком­ мунистами. - ЦК ВЛКСМ, министер­ ствам и ведомствам пред­ ложено решительно покон­ чить с формально-бюрокра­ тическим отношением к ударным комсомольским стройкам, формированию на них трудовых - коллективов. Обеспечить, чтобы каждая комсомольско - молодежная стройка была для юношей и девушек настоящей шко­ лой граясданского стаиовле- ния. трудовой и политиче­ ской закалки, действитель­ но ударного труда. Принять меры к улучшению работы- студенческих строительных отрядов. ■ . ЦК КПСС считает, гово­ рится в постановлении, что делом, первостепенной важ­ ности партийных и комсо­ мольских организаций ,толж но быть идейно-политиче ское и нравственное воспи тание молодежи. Руковод ствуясь установками . июнь­ ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, следует вести эту работу широким фронтом, учитывать специфику-' раз­ личных категорий молоде­ жи. уровень ее образования, инфор.мнровашюсть, инте­ ресы и склонности, охваты­ вать все сферы, в - которых происходит ■ становление' . личноёти молодого челове­ ка. Повысить ■эффектив­ ность воспитательных ’ уси­ лий комсомола, .тесно увязы­ вать их с решением конкрет-' . ных заддч хозяйственного и культурного,. строительства. Мнотообразные формы мае. совой, пропаганды и агита­ ции, политического -просве­ щения, ■ контрпропагандист- ской ->раб'ОТЫ V; .подчинить формированию, у., подрастаю­ щего:, поколения глубокого марксистско - ленинского по- . , нимащья .^-.закономерностей. современного общественно­ го развития,, советского пат- риотиз.ма и социалистическо­ го интернационализма, Вос- . питыв'ать юно'Ш&й и девушек в духе дружбы и .«дннства с народами братских со* . циалйсшчёскйх; стран, со­ лида.рности с ' освободитель- ‘ ноГ *' борьбой '■трудящихся ■каииталистичеоких и разви- ваюпгихея .гос'ударетв. ■ Не- обхо;^мо с детских-' лет прн- . вивать молодежи,., уважение, к славной истории Отечест­ ва, Государственному гербу, Ги.мыу Советского Союза и Государственному флагу страны, . .незыблемую уве­ ренность в правоте социали­ стических идеалов. "Усилить атеистическоэ воспитание , юношества*.: настойчива, вво­ дить в быт социалистическую обрядность* Молодому человеку об­ щества развитого, социализ­ ма должны быть присущи высокие "идейно-нравствен­ ные качества, прежде всего коммунистическая ,, убежден­ ность, социальная актив­ ность, , трудолюбие и само- дисциилийа, : ответствен­ ность за общее дело, куль- . тура-, и благородство, в : от- ■ ношении, семьи,: коллектива, . . общества, .уважительноз от­ ношение.к закону, умение' преодолевать возникающие трудности. - : , ; - . ЦК. .ВЛКСМ, советским, профсоюзным и хозяйствен­ ным органам,. обществен­ ным . организациям.' следует уделять самое пристальное внимание улучшению орга- низапли Досуга молодежи. Разработать и осуществить . систему мер по широкому скогб и художественного творчества, физкультуры и спорта, молодежного туриз­ ма, улучшению работы е молодежью по чугесту Житель­ ства. особенно в общежити­ ях. Важно, чтобы в свобод­ ное время юноши и девуш­ ки не предавались .пустым развлечениям, чтобы все формы досуга способствова­ ли их идейному обогаще­ нию, физическому разви­ тию, вьфаботке высоких культурных запросов и эсте­ тических вкусов, приобще­ нию к лучшим достижениям отечественной и мировой, культуры. Не допускать, чтобы под прикрытием самб- дёятельных объединений в среду молодежи проникали аполитичность, безнравст­ венность. слепое подражание .западной моде. Комсомоль­ ские работники- долишы лично участвовать в колу лективных формах отдыха молодежи, быть непосредст­ венными . организаторами досуга юношей и девушек. Долг каждой комсомольской организации, каищого ьюм- ' сомольца — активно бо­ роться за укрепление обще­ ственного порядка, браться за это всерьез, не ограничи­ ваясь. объявлением очеред­ ной кампании или похода. Министерству теуяьтчры СССР. Госкино СССР, Гос­ комиздату СССР, Гостеле- ■ радио СССР, творческим союзал! в тесном сотрудниче­ стве с ЦК ВЛКСМ следует добиваться со,зда 1 Шя высоко­ художественных произведе­ ний , ; литературы и искусг ства, глубоко и ярко рас- , крывающих духовную, идей­ но-нравственную силу со­ ветского человека, воспева- Ю 1 ЦИХ труд на благо обще­ ства, '.подвиг‘-во имя Роди­ ны. Широко привлекать к этому мастеров культуры, талантливых представите­ лен молодой творческой Ш 1 -\ , теллйгенцни. Особую .' требовательность .предъявлять .к кино- и геле^ . фильмам, .музыкальным или- тературным ‘ произведениям для детей и подростков. Зак ­ рыть все каналы проиикиове- ния в литературу и искусст- . во безыдейности и -пошлости, поставить надежный заслон влиянию буржуазной «массо­ вой культлзы». Редакциям-центраЛЫШ 1 Х и местных газет и журналов, радио и телевидения, ТАСС, АПН ра.знообра,зить моло- дежную те.матнку', повысить • идейное содержание, про­ фессиональный- уровень пуб­ ликаций й передач. Полнее освещать практику партийно­ го руководства комсомолом и работу с молодежью, ярче раскрывать образ комсо­ мольского вожака. ЦК ВЛКСМ, парткйны.м ко.чите- там .принять меры но . улуч­ шению деятельности комсо­ мольской печати. Партийным и комсомоль­ ским комитетам, полито,рга- нам, партийными комсомоль- ' ским' о,рганизациям Советс­ кой Армии и .Военно-Морско­ го Флота, ДОСААФ предло- ,шено усилить... военно-патрио­ тическое Боепитание молоде­ жи, прививать ей чувство вы- , .еоной-ответственности 'за-вы- . полнение .почетного, долга по .защите .: , сбГщаластического : Отеч'ества.'- ' Следует с еще большей. ' ■ ' настойчивостью воспитывать у молодежи чув-- ства любви к Родине и- не­ нависти к ее- Врагам, высо^ .; кую. политическую, , :классо­ вую. бдительность,: постойгГ ную готовность к п о д в и г у в работе с допризывной моло­ дежью больше уделять .вниг мания ее морально-политиче­ ской', военно-технической И физической подготовке. Ле­ нинский наказ: «"Учиться во­ енному . делу настоящим об­ разом!» —~ должен ■ . быть стержнем всей работы армей­ ского комсомола. В воегшо- па%иотической работе широ- ■ко" использовать .подготовку к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечест­ венной войне. ЦК КПСС обязал партий­ ные комитеты. ЦК ВЛКСМ, • местные комсомольские ор­ ганы постоянно дер:кать в поле зрения вопросы даль­ нейшего п&вышения роли номооф 1 ольских организаций . в жизни . высших и средних ■.специальных учебных заве­ дений, формировании у каж- до.г».,:. студента и"учащегося потребности в глубоком изу­ чении марксистско-ленинской' теории, политики партии, в овладении избранной специ­ альностью, готовности тру­ диться та|> 1 , где нужно Роди­ не. Руководствуясь решения­ ми апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, настой­ чиво и последов'атслыю вести работу, связанную с осуще­ ствлением школьной рефор­ мы по всем ее основны.м на­ правлениям; 'Комсомол дол- : жен быть, надежной опорой педагогических коллективов в повышенж ' качества учеб­ но-воспитательного процесса, трудовой, профессиональной подготовки учащихся, Обра- ’ 5 нть>. 000 бое-^внимание на все­ мерное развитие щшциатявы и -самодеятельности, творчес­ ких начал в работе ученичес-. ких' комсомольских органи­ заций. Усилить шефство про­ изводственных комеомояь- ских организаций над школа­ ми, профтехучилищами, иио- ыврски.ми дружинами. Улучшить руководство Все­ союзной пионерской .органи­ зацией .имени В. И, Лепина. Необходимо, чтобы в каждом отряде велась интересная, идейно и эмоционально на­ сыщенная пионерская рабо­ та, у пионеров и йктябрят закла;даались прЬчные ос­ новы правильной жизненной позиции. Рассматривать воп­ росы работы с пионерией в партийных организациях. Вся атмосфера обучения и воспитания в семье, средней . и высшей школе,, трудовом, коллективе, в пионерской . и . комсомольской- организациях должна быть проникнута ду­ хом коллективизма, идейно­ сти, репримиримости к, ижди- . ветёшгеуг вещизму*- .равноду- шин*^' к тому, что расходится - с нашей .моралью, :трудовым образом жизни, акпшно,’сцо- собств-овать формированию всесторонне развитой- лично­ сти. Партийным и профсо­ юзным организациям следует повысить требовательность ■к родитИкям за восднтвние де­ тей. . ЦК КПСС подчеркнул, что, возрастание роли ВЛКСМ в -коммунистическом строите.пь- . стве требует дальнейшего ор- : ганнзационно - политаческо-. , го укрепления' . комсомача, усиления боевитости и само- . .деятельного , характера всех его звеньев,, особевгщ-первич- ных комсомольских органй- ' заций. Комсомольская' рабо-, - та должна- быть наполнена - - большим общественным со­ держанием, всем'* ■чем -ягивет - наш народ, увлекать ю. 1 ю- шей й девушек, романтикой, творческим поиском, полез­ ными делами. Комитетам комсомола во главу угда надо поставить улучшение стиля* форм и методов;, работы . комсомола. ПосЛЖно ■руковоЩда'овать- ся :укйзание.м т. 'Че.рнешю К. У. о том, что сущность этой работы, с одной сторо­ ны, — повышать организо­ ванность, порядок. : диеципли- иу в рядах ВЛКСМ, а с, дру­ гой — развивать инициативу и активность комсомольцев. Решительно искоренять фор. малйзм и.заорганизовавность в деятельности комсомоль­ ских организапий, увлечение показными. рассчитавнымя на внешний эффект кампа­ ниями. Комсо.мольские ра- ботгщ'Ки призваны- проводить максимум времени в моло­ дежных коллективах, об­ щаться с молодежью не толь­ ко н а массовых мероприяти­ ях, но .в повседневной жизни,' глубоко вникать в ее .заботы, умело сочетать массовые :• и нкдивидуальные фор.мы ра­ боты среди юношей и деву­ шек. Сосредоточить усилия на работе непосредственно в первичных организациях и ко:«омольских группах^,,,, но- выЙ 1 ть роль ко.мсо.могн^екнх собра,ний. Добиваться, чтобы кажды#* ко.мсомоле* добросо­ вестно выполнял обществен­ ные по-ручения, активно уча­ ствовал в де.пах своей орга­ низации. Навести должный ПОЦЯ.ДОК в учете членов ВЛКСМ. Повышать звание комсомольца, воспитывать чувство гордости и ответст- вв 1 гнос'ги за принадлежность к союзу молодых ленинцев. На основе строго индивиду­ ального подхода обеспечить гфием в ВЛКСМ достойных представителей рабочей, сель­ ской, армейской и учащейся молодежи, не допускать фор­ сирования роста рядов ком­ сомола. Прием в комсомол долитеи быть знаменатель­ ным, незабьшаемым событи­ ем в зкиэшг молодого чело- ЦК компартий союзных республик, крайко.мам и об­ комам партии. ЦК ВЛКСМ, . комсомольским комитетам обратить особое ,вни*мание на работу с комсо.мольскими кад­ рами, рассматривая ее как ...гключевое звето усиления дея- #тельности комсомола. ЦК КПСС подчеркнул, что •:здесь все чгмеет огромное •значение. — ■идейная убеж- денность и нравственная чи- ; стота, организаторская хват­ ка и способность чутко реа­ гировать на спецнфичеекие запросы молодежи, профес­ сиональная зрелость и свай - . -ственный : молодежи’ задор. Необходимо., решительно -пре­ секать любые . Ефоявления карьеризма и равнодушия, некритического отношения к делу, всякого рода злоупот- - ребления. ...... При подборе, н расстанов­ ке кадров обеспечивать кол­ лективность, высокую прин- ципиалыюсть и требователь­ ность, Активнее рекомёядо- вать в комсомольские органы ■деятельных ко.мсомольцев. из числа рабочих, колхозников, молодых специалистов, про- шедш.их школу трудового коллектива, польаующ.ихея авгорнтетрму молодежи. Ши­ ре привлекать к руцоводя- . 'Щей;- работе ^в комсомоле жен­ скую молодежь.. Добиваться определенной стабильности : кадров. Смелее выдвигать хо- : ,рОШо. проявивших Себя КОМ- .. - сомольских акт.ив:истов' на , партийную, советскую и хо: зяйственную работу! ■, Осуществить.меры по со- •вершёнствовакию структуры ' аппарата комсомольских ор­ ганов, имея в- В.ИДУ прежде всего укрепление горкомов и райкомов комсомола,. особен- . но сельских. . Придавая важ­ ное значение политическому образованию комсомольских ка"дров, сочтено, необходим^ш расширить их подготовку в высших партийных учебных заведениях и Высшей ком­ сомольской школе при : ЦК ВЛКСМ. Академии паук СССР,' АОН и НМЛ при ЦК КПСС, Академии, .педагогических на­ ук СССР, ВКШ при ЦК ВЛКСМ поруче }!0 улучшить научную, разработку актуаль* ных проблем коммунистиче- «ского воспитания, молодежи. Шире привлекать к этой ра­ боте ученых - общество­ ведов, партийных и комсо­ мольских работников. Центральный Комитет КПСС вырансает уверешюсть, что партийные, советские,, профсоюзные,' комсомоль­ ские организации, трудовые коллективы будут и впредь растить и воспитывать такую .молодежь, которая достойно продолжит строительство но­ вого общества, будет на вы­ соте исторической ответствен­ ности за судьбы страны* за судьбы социализма н мира, сумеет не только освоить опыт старших поколений, но и . обогатить его собственными свершениями. Для будущих п у т и н в живописнейшем месте расположен , Добровский зо- . налышй -.рыбопитомник. - Въезжаешь на-крутой бугор и как, на ладони видишь ог­ ромные голубью.,чаши .прудов, . изрезанные вдо.ть и -поперек аккуратными линиями шос- сейных .дорог.' — Вот отсюда и получают рыбопосадочный материал . все рыбхозы области, —ска­ зал главный рыбовод, питом- .ника Сергей; Савельев. -* Так что успех .каждой путины на­ чинается V нас. . И действительно, . питомник располагает крепкой., произ­ водственной базой: . 128 . пру- . дов всех категорий, 247 гек­ таров «голубой нивы»! В пер- . .вый год своей работы, .—. а было это, пять лет, назад, — , отсюда было . поставлено ■в рыбхозы области всего 760 ТБ 1 СЯЧ штук сеголетков карпа, белого амура, толстолобика. В этом же году, его здесь-бу­ дет выращено 12,5 миллиона •— Это по плану, — уточня­ ет Савельев. — Но наш кол­ лектив решил довести эту цифру до 15 миллионов.-Тем - самым мы вплотную прибли­ зимся к проектной мощности рыбопитомника. Что же помогает . коллекти­ ву столь быстрыми . темпами выходить на проектные мощ- — В первую очередь, бри* гадный подряд, — ' считает ру­ ководитель первой 'бригады Алексей Трунов, — Все наши коллективы уже второй год трудятся ‘Иа конечный резуль­ тат, и накоплет-шй . опыт по­ казывает: значительно повы­ силась нроизводителыюсть К .сказанному стоит доёа-. нить, что в 'Рыбопитомнике трудятся .. одарлщмые люда, которые очень. любят свою профессию, не считаются ни . со временем, ни с трудностя- ■ ми. Среди бригад организо­ вано ‘ социалистическое сорев- , нование, и тон в нем задает ..молодежь. Молодежная брига­ да Алексея Трунова считает­ ся передовой, а в иидивиду- алыюм. соперничестве лучши­ ми по итогам второго кварта­ ла признаны рыбак., второй бригады Виктор Татаринов и сварщик третьей бригады Геннадий Булахтин. «Ваше.,главное пожелание. своим коллегам в. профессио­ нальный праздник?» — с . та-. КИМ вопросом мы обратились к труженикам рыбопитомпи- . . — Конечно же, предстоя­ щей .щедрой' Путины! — были единодушны они. НА СНИМКАХ: главный рыбовод с. Савельев и брига­ дир первой бригады А. Тру­ нов; выездная «рыбья сто­ ловая» к услугам подводных обитателей. Фото Е. Самохвалова. ТРЕТИЙ ТРУДОВОЙ СЕМЕСТР • ЗАЧИСЛЕН В ОТРЯД ГЕРОЙ Последняя неделя для ЕГПИ. была особенно .хлопотной. Пединститут проводил пять своих ССО на места дислока­ ции. Больницы в селе Плос­ ком и Чаплыгине, школы в Тербунах и в совхозе имени Димитрова Добринского рай­ она* одна из - ответственных строек в Липецке — вот те объекты, которые поручены ССО ЕГПИ. , Надо думать, что не толь­ ко От принимающих организа­ ций сту.центы услышат слова благодарности, а и от тех лю­ дей, 'с который! им прексто? ИТ познакомиться в свобод­ ное' время. Все отряды гото­ вы .к организации лагерей- спутников для местных ре­ бятишек. : Многие' бойцы — члены лек­ торских групп. Они подгото­ вили лекции на общеотвеино- политичеекие темы, посвя­ щенные 60-летию присвоения комсомолу имени Л"енина., Немало хлопот и у отряд- 'пых‘ агитбригад, у каждой из них по нескольку программ. Кстати, ■все до одной уже «обкатаны» — они показыва-1 лись в школах Ельца, Бойцы отрядов иамёреиы провести -и спортивные ерстядания, вече­ ра отдыха; концерты. Чем объясняется такая 'популярность ССО в ЕГПИ? На этот вопрос ответила, сек­ ретарь комитета ВЛКСМ ин­ ститута. . Алла ’Голикова*. — Обычно В' начале учеб­ ного года У нас, проводится слет ССО. Это своеобразный.' творческий отчет отрядов об итогах трудового семестра. В рассказе о лете не толь­ ко цифры, но и атмосфера дружбы, сплоченности, еди­ нодушия, осознания- успешного завершеню! непростого п. важ­ ного дела. После такого каж­ дому хочется быть ср.еди этих ребят, .строить своими рука­ ми, .Я думаю, ньгеещйий тру- •довой семестр принесет успех нашему сводному отряду , еще и потому,, что в его ряды по­ четным бойцом зачислена от­ важна д землячка,^ пулеметчи­ ца Апя Гайтерова. ФУТБОЛ ДАЛАСЬПОБЕДАНЕЛЕГКО... Матч «Металлурга» с од­ ним из основных конкурентов в борьбе за лидерство в пя­ той зоне — брянским «Дина­ мо» — не обманул ожидания болельщиков, С первых до последних минут игра была .зрелищной, напряженной, изо­ биловала острыми момента­ ми У ворот обеих команд. . Уже в дебюте встречи мог отличиться Берников, ' опасно ворвавшийся в штрафную пло­ щадку .гостей, но ударил неточно. Спустя несколько мн- иут после остроумного паса пяткой в выгодной позиции оказывается Разпов, но завер- 'шающий удар и ему не'удает- с'я. Наконец, в середине тай­ ма в результате ошибки за­ щитников прямо против ворот остается никем не прикрытый Егоров и тоже бьет мимо... Впрочем, перечисление всех опасных моментов займет слишком много места. Один Егоров в этой встрече мог забить по крайней мере три- четыре мяча. Но, : как прави­ ло, в последний момент наших нападающих подводи.ча либо поспешность, либо непрости­ тельная- неточность. Как тут не папомпить общеизвестную футбольную истину; класс команды определяется не умением создавать ' выгодные моменты, но умением их ис­ пользовать. А вот сго-то нашим игрокам явно не хватает. Даже у Иг­ натенко в • последнее время, похоже, стал сбиваться при­ цел. Правда, свой гол, ока­ завшийся в итоге решающим- он в этой встрече все-таки за­ бил, по его скорее можно отнести к разряду случайных, А произошло это так. В на­ чале второго тайма метрах в 15-ти от штрафной гостей был сбит Ра:нюв. Несмотря на столь солидное расстояние, Игнатенко решил бнть по воротам и не прогадал. Мяч, ударившись о стейку, изменил направление и влетел в про­ тивоположный , от вратаря Пусть у читателей не созда­ стся впечатление, что у «Ме- ■таллурга» в этой встрече бы­ ло подавляющее прснмушест- во. Отнюдь нет.-Гости, особен­ но после пропущенного гола, много И' остро атаковали, и только надежная игра врата­ ря Лаврушииа. и - защитников помогла липчанам сохранить свои ворота в неприкосновен­ ности. В обороне особо хоте­ лось бы выделить Лизнева, Шаповалова и. наконец, юного Полякова, сражавшегося са­ моотверженно. с полной от­ дачей сил. А. ДЫМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz