Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЕЦ> ^ 7 июля 1984 г. В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ' КПСС ' «ЛЕНИНЕЦ» # 3 Завтра — День рыбака (Окончание. Начало на 1-н стр.). ЦК ВЛКСМ, комсомоль ские органы на местах мед ленно перестраивают стиль и методы своей деятельности, допускают существенные не достатки в работе с комсо мольскими кадрами. Комсо мольские организации не всегда эффективно исполь зуют имеющиеся возмоншо- сти влияния на молодых лю дей, пытаются решать новые задачи «заезженными», шаблонными ирцемамн и средствами.. Зачастую они не успевают реагировать на новые увлечения в молодеш,- иой среде, придавать им нужную направленность. .Партийные - органы неред ко подменяют требователь ное доверие к комсомоль ским организациям излиш ней регламентацией и опе кой, а в некоторых случаях ' проявляют ■ элементарное невнимание к их делам и за ботам'. Многие партийные' , комитеты ослабили работу . с комсомольским ■ активом, недостаточно ■обобщают и внедряют положительный опыт работы 'о комсомолом, молодежью. Центральный Комитет КПСС подчеркнул, что даль нейшее улучшение восш-)та> ния подрастающего, погдале» НИН следует рассматривать как важнейшее партийное, государственное и общена родное дело. Исходить ’ из того, что в конечном счете это вопрос надежного обес- печеЦия будущего • нашей Родины. В нынешних условиях все большую актуальность'при обретает историчеешгй завет В.; И. Лёнина, данный моло дежи в е^ч5' выступлении на ПГ съезде'комсомола: учить ся; Коммунизму. "Долг пар тийных ' организаций—учить- юношей и ' девушек комму низму-- на примере жизни и деятельности великого Ле,- : нина, на революционных, боевых и трудовых ■ тради циях партии и народа, о:-га- .; зыватъ молодежи -полное до верие, одновременно .повы шать к ней требователь-' иость, поднимать ее ответст венность 'за исторические судьбы социализма. ЦК компартий союзных республик, крайгсомам, об комам, окружкомам, горко мам партии, первичным пар тийным организациям пред ложено обеспечить безуслов- ■иое выполнение решений XXVI съезда партии, после дующих Пленумов ЦК КПСС, указаний Генераль ного секретаря ЦК КПСС' т, Черненко К. У., содергка- 1ЦИХСЯ в его выступлениях на февральском и апрель ском (1984 г.) Пленумах ЦК, на Всеармейском сове щании секретарей -комсо мольских организаций го вопросам усиления партий ного руководства комсомо лом, повышения его роли в воспитании молодеиш. Счи тать главной задачей ком сомола, молодежи — в пол ную силу подключаться к той нелегкой многоплановой работе, которую партия оп ределяет как совершенство вание развитого социализ ма, воспитывать молодых людей в духе беззаветной преданности делу комму низма, достойными гражда нами советского общества. Настойчиво формировать у молодых людей марксист ско-ленинское мировоззре ние, классовое самосознание, непримиримость к буржуаз ной идеологии, ко всему, что противоречит идее со циальной справедливости: Вырабатывать у молодежи органическую потребность, в овладении современными знаниями, активно вовлекать ее в созидательную: дея тельность,- решение ключе вых задач экономического и социального развития, в уп равление государством и об ществом. Добиваться, чтобы все дело воспитания, образо вания и учения ■молодежи- было воспитанием в ней коммунистической морали. Партийное руководство комсомолом, подчеркивает ся в постановлении ЦК КПСС, должно носить пла номерный, системный харак тер, обеспечивать активную, целеустрё.мленную дея тельность всех звеньев со юза молодежи. Важно' по стоянно и глубоко вникать в те социальные, • идеологиче ские процессы, которые про исходят в молодежной среде, систематически анализиро вать и х , ' помогать комсо мольским . организациям в выборе основных. направлё- ; ний, наиболее действенных форм работы. При этом надо проявлять максимум убеждения, и това рищеского внимания, под- дерзкивать полезные начи нания, учить й подтягивать «не пожчённчми, а работой». (Ленин).'^читать ..все. это. обязательным ' ' ' требованием к стилю партийного руко водства 'молодежной орга- Необходимо ре'гулярио рассматривать вопросы жиз ни и деятельности , комсо мольских: организацийг помо гать им в решении социа.чь- ных проблем молодежи. Сог’ здавать. . условия для того, чтобы 'КОМСОМОЛ в ; полной мере использовал свои боль шие права в управлений го сударственными и общест венными делами..: Все, на сущные вопросы обучения, труда, быта и отдыха .молоз дежи долдаы непременно ре шаться при непосредствен- ном'_ . участии, комсомола. - Практиковат^Ь приглашение ■ко.мсомольцев и молодежи ни партийные- собрания. Счи тать целесообразным изби рать в состав партийных ко митетов и бюро секретарей комсомольских организапий,' подлинных вожаков" .молоде жи. Отбирать в партию' луч ших воспитанников комсомо ла, прежде всего из числа рабочих и колхозников. Под-.' нять ’ ответственность ком сомольских организаций за рекомендацию в партию чле нов ВЛКСМ. ' ' След$?ет постоянно забо титься о повышении роли партийного ядра в ■деятель ности союза молодежи. Помнить, что работа .комму ниста в комсомоле, — это , ответственная партийная ра бота и выполнять ее надо с ' честью. Каждый молодой - гсомглунист призван подавать пример самоотверженности в труде, идейной убежден ности, безупречного личного поведения. Партийные комитеты дол жны принять меры к усиле нию работы с молодежью советских,- профсоюзных, хозяйственных органов, об щественных организаций, улучшить координацию их действий. Добиваться не укоснительного огущест- влемия на практике требова ния партии о постоянном об щении партийных руководи телей с молодёжью, актив ном участии ко.ммуннстов, всех руководящих кадров в коммунистическом воспита нии подрастающего поколе ния, Они призваны система тически бывать там, . где трудится, учится, отды.хает молодезкь, откровенно, до верительно беседовать с пей по наболевшим - вопросам, ' давать на них исчерпываю щие ответы. ЦК ВЛКСМ, республп- канские.,. краевые щ. облает- гиые комитеты. комсомола обязаны увеличивать вклад ко.мсомольсцих организаций в реализацйю планов хозяй- ствешюго. и социалы-ю-куль-., турного строительства. При- • вивать каждом.у 'молодому труженику сознание того, что ;партия,, определяя пер спективы..развития страны, в значительной, .мере , рассчи тывает на мастерство рук. на дерзание мысли, на тру довой, энтузиазм ■ нынешней молодежи. Настойчиво вов лекать, ее. в .. с6циа.листиче-. ское соревнование, разви вать движение - комсомоль ско-молодежных ' коллекти- ‘ ВОВ, поднимать их авторитет, и- роль-в воспитании юноше ства. Сосредоточить усилия молодежи ,па основных на правлениях интенсифика ции общественного.' произ- Бодетва, научно-технического прогресса, " комплексной" ав- ■томатйзацш,: развитии элек- тронш.-и, атомной энергети ки, создании и внедрении принципиально. новых видов материалов, техники, и тех нологии, па овладении эко- тгомическими- методами хо зяйствования. ■ - Очень важно при этом,, чтобы, уделяявнимание щи- рокомасштабньш : мероприя тиям, комсомольские- орга- низании не оставляли на вто- ..ром плане так, .таэывЯемые,. . «малые», повседневные^ кон кретные дела, из которых в ■конечном счете вырастают оао'тимые результаты ... ; Партйивым^. ■■"ирбф'еййщ ным и комсомольским орга-'. низаниям, ■ хозяйственным . руноврдителям необходимо. ' проявлять .постоянную ца- ботз? о создании ,мо.тодьш , ' рабочим, колхозникам и спе- ниадаетаФ! условий-для вы- ■ сонопроизводшельного тру да, повышения _ профеесио- на.чьного", мастерства и пол*' . ноиенного отдыха. Разви-; вать и'совершенствовать, на ставничество, воспитывать у молодежи любовь к труду, непримиримость к разболтан ности, бесхозяйственнасти, пьянству и лености. Только в сознательном и- дисципли нированном труде вместе с рабочими и коестьянами, указывал В. И. Ленки, мож но стать настоящими ком мунистами. - ЦК ВЛКСМ, министер ствам и ведомствам пред ложено решительно покон чить с формально-бюрокра тическим отношением к ударным комсомольским стройкам, формированию на них трудовых - коллективов. Обеспечить, чтобы каждая комсомольско - молодежная стройка была для юношей и девушек настоящей шко лой граясданского стаиовле- ния. трудовой и политиче ской закалки, действитель но ударного труда. Принять меры к улучшению работы- студенческих строительных отрядов. ■ . ЦК КПСС считает, гово рится в постановлении, что делом, первостепенной важ ности партийных и комсо мольских организаций ,толж но быть идейно-политиче ское и нравственное воспи тание молодежи. Руковод ствуясь установками . июнь ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, следует вести эту работу широким фронтом, учитывать специфику-' раз личных категорий молоде жи. уровень ее образования, инфор.мнровашюсть, инте ресы и склонности, охваты вать все сферы, в - которых происходит ■ становление' . личноёти молодого челове ка. Повысить ■эффектив ность воспитательных ’ уси лий комсомола, .тесно увязы вать их с решением конкрет-' . ных заддч хозяйственного и культурного,. строительства. Мнотообразные формы мае. совой, пропаганды и агита ции, политического -просве щения, ■ контрпропагандист- ской ->раб'ОТЫ V; .подчинить формированию, у., подрастаю щего:, поколения глубокого марксистско - ленинского по- . , нимащья .^-.закономерностей. современного общественно го развития,, советского пат- риотиз.ма и социалистическо го интернационализма, Вос- . питыв'ать юно'Ш&й и девушек в духе дружбы и .«дннства с народами братских со* . циалйсшчёскйх; стран, со лида.рности с ' освободитель- ‘ ноГ *' борьбой '■трудящихся ■каииталистичеоких и разви- ваюпгихея .гос'ударетв. ■ Не- обхо;^мо с детских-' лет прн- . вивать молодежи,., уважение, к славной истории Отечест ва, Государственному гербу, Ги.мыу Советского Союза и Государственному флагу страны, . .незыблемую уве ренность в правоте социали стических идеалов. "Усилить атеистическоэ воспитание , юношества*.: настойчива, вво дить в быт социалистическую обрядность* Молодому человеку об щества развитого, социализ ма должны быть присущи высокие "идейно-нравствен ные качества, прежде всего коммунистическая ,, убежден ность, социальная актив ность, , трудолюбие и само- дисциилийа, : ответствен ность за общее дело, куль- . тура-, и благородство, в : от- ■ ношении, семьи,: коллектива, . . общества, .уважительноз от ношение.к закону, умение' преодолевать возникающие трудности. - : , ; - . ЦК. .ВЛКСМ, советским, профсоюзным и хозяйствен ным органам,. обществен ным . организациям.' следует уделять самое пристальное внимание улучшению орга- низапли Досуга молодежи. Разработать и осуществить . систему мер по широкому скогб и художественного творчества, физкультуры и спорта, молодежного туриз ма, улучшению работы е молодежью по чугесту Житель ства. особенно в общежити ях. Важно, чтобы в свобод ное время юноши и девуш ки не предавались .пустым развлечениям, чтобы все формы досуга способствова ли их идейному обогаще нию, физическому разви тию, вьфаботке высоких культурных запросов и эсте тических вкусов, приобще нию к лучшим достижениям отечественной и мировой, культуры. Не допускать, чтобы под прикрытием самб- дёятельных объединений в среду молодежи проникали аполитичность, безнравст венность. слепое подражание .западной моде. Комсомоль ские работники- долишы лично участвовать в колу лективных формах отдыха молодежи, быть непосредст венными . организаторами досуга юношей и девушек. Долг каждой комсомольской организации, каищого ьюм- ' сомольца — активно бо роться за укрепление обще ственного порядка, браться за это всерьез, не ограничи ваясь. объявлением очеред ной кампании или похода. Министерству теуяьтчры СССР. Госкино СССР, Гос комиздату СССР, Гостеле- ■ радио СССР, творческим союзал! в тесном сотрудниче стве с ЦК ВЛКСМ следует добиваться со,зда 1 Шя высоко художественных произведе ний , ; литературы и искусг ства, глубоко и ярко рас- , крывающих духовную, идей но-нравственную силу со ветского человека, воспева- Ю 1 ЦИХ труд на благо обще ства, '.подвиг‘-во имя Роди ны. Широко привлекать к этому мастеров культуры, талантливых представите лен молодой творческой Ш 1 -\ , теллйгенцни. Особую .' требовательность .предъявлять .к кино- и геле^ . фильмам, .музыкальным или- тературным ‘ произведениям для детей и подростков. Зак рыть все каналы проиикиове- ния в литературу и искусст- . во безыдейности и -пошлости, поставить надежный заслон влиянию буржуазной «массо вой культлзы». Редакциям-центраЛЫШ 1 Х и местных газет и журналов, радио и телевидения, ТАСС, АПН ра.знообра,зить моло- дежную те.матнку', повысить • идейное содержание, про фессиональный- уровень пуб ликаций й передач. Полнее освещать практику партийно го руководства комсомолом и работу с молодежью, ярче раскрывать образ комсо мольского вожака. ЦК ВЛКСМ, парткйны.м ко.чите- там .принять меры но . улуч шению деятельности комсо мольской печати. Партийным и комсомоль ским комитетам, полито,рга- нам, партийными комсомоль- ' ским' о,рганизациям Советс кой Армии и .Военно-Морско го Флота, ДОСААФ предло- ,шено усилить... военно-патрио тическое Боепитание молоде жи, прививать ей чувство вы- , .еоной-ответственности 'за-вы- . полнение .почетного, долга по .защите .: , сбГщаластического : Отеч'ества.'- ' Следует с еще большей. ' ■ ' настойчивостью воспитывать у молодежи чув-- ства любви к Родине и- не нависти к ее- Врагам, высо^ .; кую. политическую, , :классо вую. бдительность,: постойгГ ную готовность к п о д в и г у в работе с допризывной моло дежью больше уделять .вниг мания ее морально-политиче ской', военно-технической И физической подготовке. Ле нинский наказ: «"Учиться во енному . делу настоящим об разом!» —~ должен ■ . быть стержнем всей работы армей ского комсомола. В воегшо- па%иотической работе широ- ■ко" использовать .подготовку к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечест венной войне. ЦК КПСС обязал партий ные комитеты. ЦК ВЛКСМ, • местные комсомольские ор ганы постоянно дер:кать в поле зрения вопросы даль нейшего п&вышения роли номооф 1 ольских организаций . в жизни . высших и средних ■.специальных учебных заве дений, формировании у каж- до.г».,:. студента и"учащегося потребности в глубоком изу чении марксистско-ленинской' теории, политики партии, в овладении избранной специ альностью, готовности тру диться та|> 1 , где нужно Роди не. Руководствуясь решения ми апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, настой чиво и последов'атслыю вести работу, связанную с осуще ствлением школьной рефор мы по всем ее основны.м на правлениям; 'Комсомол дол- : жен быть, надежной опорой педагогических коллективов в повышенж ' качества учеб но-воспитательного процесса, трудовой, профессиональной подготовки учащихся, Обра- ’ 5 нть>. 000 бое-^внимание на все мерное развитие щшциатявы и -самодеятельности, творчес ких начал в работе ученичес-. ких' комсомольских органи заций. Усилить шефство про изводственных комеомояь- ских организаций над школа ми, профтехучилищами, иио- ыврски.ми дружинами. Улучшить руководство Все союзной пионерской .органи зацией .имени В. И, Лепина. Необходимо, чтобы в каждом отряде велась интересная, идейно и эмоционально на сыщенная пионерская рабо та, у пионеров и йктябрят закла;даались прЬчные ос новы правильной жизненной позиции. Рассматривать воп росы работы с пионерией в партийных организациях. Вся атмосфера обучения и воспитания в семье, средней . и высшей школе,, трудовом, коллективе, в пионерской . и . комсомольской- организациях должна быть проникнута ду хом коллективизма, идейно сти, репримиримости к, ижди- . ветёшгеуг вещизму*- .равноду- шин*^' к тому, что расходится - с нашей .моралью, :трудовым образом жизни, акпшно,’сцо- собств-овать формированию всесторонне развитой- лично сти. Партийным и профсо юзным организациям следует повысить требовательность ■к родитИкям за восднтвние де тей. . ЦК КПСС подчеркнул, что, возрастание роли ВЛКСМ в -коммунистическом строите.пь- . стве требует дальнейшего ор- : ганнзационно - политаческо-. , го укрепления' . комсомача, усиления боевитости и само- . .деятельного , характера всех его звеньев,, особевгщ-первич- ных комсомольских органй- ' заций. Комсомольская' рабо-, - та должна- быть наполнена - - большим общественным со держанием, всем'* ■чем -ягивет - наш народ, увлекать ю. 1 ю- шей й девушек, романтикой, творческим поиском, полез ными делами. Комитетам комсомола во главу угда надо поставить улучшение стиля* форм и методов;, работы . комсомола. ПосЛЖно ■руковоЩда'овать- ся :укйзание.м т. 'Че.рнешю К. У. о том, что сущность этой работы, с одной сторо ны, — повышать организо ванность, порядок. : диеципли- иу в рядах ВЛКСМ, а с, дру гой — развивать инициативу и активность комсомольцев. Решительно искоренять фор. малйзм и.заорганизовавность в деятельности комсомоль ских организапий, увлечение показными. рассчитавнымя на внешний эффект кампа ниями. Комсо.мольские ра- ботгщ'Ки призваны- проводить максимум времени в моло дежных коллективах, об щаться с молодежью не толь ко н а массовых мероприяти ях, но .в повседневной жизни,' глубоко вникать в ее .заботы, умело сочетать массовые :• и нкдивидуальные фор.мы ра боты среди юношей и деву шек. Сосредоточить усилия на работе непосредственно в первичных организациях и ко:«омольских группах^,,,, но- выЙ 1 ть роль ко.мсо.могн^екнх собра,ний. Добиваться, чтобы кажды#* ко.мсомоле* добросо вестно выполнял обществен ные по-ручения, активно уча ствовал в де.пах своей орга низации. Навести должный ПОЦЯ.ДОК в учете членов ВЛКСМ. Повышать звание комсомольца, воспитывать чувство гордости и ответст- вв 1 гнос'ги за принадлежность к союзу молодых ленинцев. На основе строго индивиду ального подхода обеспечить гфием в ВЛКСМ достойных представителей рабочей, сель ской, армейской и учащейся молодежи, не допускать фор сирования роста рядов ком сомола. Прием в комсомол долитеи быть знаменатель ным, незабьшаемым событи ем в зкиэшг молодого чело- ЦК компартий союзных республик, крайко.мам и об комам партии. ЦК ВЛКСМ, . комсомольским комитетам обратить особое ,вни*мание на работу с комсо.мольскими кад рами, рассматривая ее как ...гключевое звето усиления дея- #тельности комсомола. ЦК КПСС подчеркнул, что •:здесь все чгмеет огромное •значение. — ■идейная убеж- денность и нравственная чи- ; стота, организаторская хват ка и способность чутко реа гировать на спецнфичеекие запросы молодежи, профес сиональная зрелость и свай - . -ственный : молодежи’ задор. Необходимо., решительно -пре секать любые . Ефоявления карьеризма и равнодушия, некритического отношения к делу, всякого рода злоупот- - ребления. ...... При подборе, н расстанов ке кадров обеспечивать кол лективность, высокую прин- ципиалыюсть и требователь ность, Активнее рекомёядо- вать в комсомольские органы ■деятельных ко.мсомольцев. из числа рабочих, колхозников, молодых специалистов, про- шедш.их школу трудового коллектива, польаующ.ихея авгорнтетрму молодежи. Ши ре привлекать к руцоводя- . 'Щей;- работе ^в комсомоле жен скую молодежь.. Добиваться определенной стабильности : кадров. Смелее выдвигать хо- : ,рОШо. проявивших Себя КОМ- .. - сомольских акт.ив:истов' на , партийную, советскую и хо: зяйственную работу! ■, Осуществить.меры по со- •вершёнствовакию структуры ' аппарата комсомольских ор ганов, имея в- В.ИДУ прежде всего укрепление горкомов и райкомов комсомола,. особен- . но сельских. . Придавая важ ное значение политическому образованию комсомольских ка"дров, сочтено, необходим^ш расширить их подготовку в высших партийных учебных заведениях и Высшей ком сомольской школе при : ЦК ВЛКСМ. Академии паук СССР,' АОН и НМЛ при ЦК КПСС, Академии, .педагогических на ук СССР, ВКШ при ЦК ВЛКСМ поруче }!0 улучшить научную, разработку актуаль* ных проблем коммунистиче- «ского воспитания, молодежи. Шире привлекать к этой ра боте ученых - общество ведов, партийных и комсо мольских работников. Центральный Комитет КПСС вырансает уверешюсть, что партийные, советские,, профсоюзные,' комсомоль ские организации, трудовые коллективы будут и впредь растить и воспитывать такую .молодежь, которая достойно продолжит строительство но вого общества, будет на вы соте исторической ответствен ности за судьбы страны* за судьбы социализма н мира, сумеет не только освоить опыт старших поколений, но и . обогатить его собственными свершениями. Для будущих п у т и н в живописнейшем месте расположен , Добровский зо- . налышй -.рыбопитомник. - Въезжаешь на-крутой бугор и как, на ладони видишь ог ромные голубью.,чаши .прудов, . изрезанные вдо.ть и -поперек аккуратными линиями шос- сейных .дорог.' — Вот отсюда и получают рыбопосадочный материал . все рыбхозы области, —ска зал главный рыбовод, питом- .ника Сергей; Савельев. -* Так что успех .каждой путины на чинается V нас. . И действительно, . питомник располагает крепкой., произ водственной базой: . 128 . пру- . дов всех категорий, 247 гек таров «голубой нивы»! В пер- . .вый год своей работы, .—. а было это, пять лет, назад, — , отсюда было . поставлено ■в рыбхозы области всего 760 ТБ 1 СЯЧ штук сеголетков карпа, белого амура, толстолобика. В этом же году, его здесь-бу дет выращено 12,5 миллиона •— Это по плану, — уточня ет Савельев. — Но наш кол лектив решил довести эту цифру до 15 миллионов.-Тем - самым мы вплотную прибли зимся к проектной мощности рыбопитомника. Что же помогает . коллекти ву столь быстрыми . темпами выходить на проектные мощ- — В первую очередь, бри* гадный подряд, — ' считает ру ководитель первой 'бригады Алексей Трунов, — Все наши коллективы уже второй год трудятся ‘Иа конечный резуль тат, и накоплет-шй . опыт по казывает: значительно повы силась нроизводителыюсть К .сказанному стоит доёа-. нить, что в 'Рыбопитомнике трудятся .. одарлщмые люда, которые очень. любят свою профессию, не считаются ни . со временем, ни с трудностя- ■ ми. Среди бригад организо вано ‘ социалистическое сорев- , нование, и тон в нем задает ..молодежь. Молодежная брига да Алексея Трунова считает ся передовой, а в иидивиду- алыюм. соперничестве лучши ми по итогам второго кварта ла признаны рыбак., второй бригады Виктор Татаринов и сварщик третьей бригады Геннадий Булахтин. «Ваше.,главное пожелание. своим коллегам в. профессио нальный праздник?» — с . та-. КИМ вопросом мы обратились к труженикам рыбопитомпи- . . — Конечно же, предстоя щей .щедрой' Путины! — были единодушны они. НА СНИМКАХ: главный рыбовод с. Савельев и брига дир первой бригады А. Тру нов; выездная «рыбья сто ловая» к услугам подводных обитателей. Фото Е. Самохвалова. ТРЕТИЙ ТРУДОВОЙ СЕМЕСТР • ЗАЧИСЛЕН В ОТРЯД ГЕРОЙ Последняя неделя для ЕГПИ. была особенно .хлопотной. Пединститут проводил пять своих ССО на места дислока ции. Больницы в селе Плос ком и Чаплыгине, школы в Тербунах и в совхозе имени Димитрова Добринского рай она* одна из - ответственных строек в Липецке — вот те объекты, которые поручены ССО ЕГПИ. , Надо думать, что не толь ко От принимающих организа ций сту.центы услышат слова благодарности, а и от тех лю дей, 'с который! им прексто? ИТ познакомиться в свобод ное' время. Все отряды гото вы .к организации лагерей- спутников для местных ре бятишек. : Многие' бойцы — члены лек торских групп. Они подгото вили лекции на общеотвеино- политичеекие темы, посвя щенные 60-летию присвоения комсомолу имени Л"енина., Немало хлопот и у отряд- 'пых‘ агитбригад, у каждой из них по нескольку программ. Кстати, ■все до одной уже «обкатаны» — они показыва-1 лись в школах Ельца, Бойцы отрядов иамёреиы провести -и спортивные ерстядания, вече ра отдыха; концерты. Чем объясняется такая 'популярность ССО в ЕГПИ? На этот вопрос ответила, сек ретарь комитета ВЛКСМ ин ститута. . Алла ’Голикова*. — Обычно В' начале учеб ного года У нас, проводится слет ССО. Это своеобразный.' творческий отчет отрядов об итогах трудового семестра. В рассказе о лете не толь ко цифры, но и атмосфера дружбы, сплоченности, еди нодушия, осознания- успешного завершеню! непростого п. важ ного дела. После такого каж дому хочется быть ср.еди этих ребят, .строить своими рука ми, .Я думаю, ньгеещйий тру- •довой семестр принесет успех нашему сводному отряду , еще и потому,, что в его ряды по четным бойцом зачислена от важна д землячка,^ пулеметчи ца Апя Гайтерова. ФУТБОЛ ДАЛАСЬПОБЕДАНЕЛЕГКО... Матч «Металлурга» с од ним из основных конкурентов в борьбе за лидерство в пя той зоне — брянским «Дина мо» — не обманул ожидания болельщиков, С первых до последних минут игра была .зрелищной, напряженной, изо биловала острыми момента ми У ворот обеих команд. . Уже в дебюте встречи мог отличиться Берников, ' опасно ворвавшийся в штрафную пло щадку .гостей, но ударил неточно. Спустя несколько мн- иут после остроумного паса пяткой в выгодной позиции оказывается Разпов, но завер- 'шающий удар и ему не'удает- с'я. Наконец, в середине тай ма в результате ошибки за щитников прямо против ворот остается никем не прикрытый Егоров и тоже бьет мимо... Впрочем, перечисление всех опасных моментов займет слишком много места. Один Егоров в этой встрече мог забить по крайней мере три- четыре мяча. Но, : как прави ло, в последний момент наших нападающих подводи.ча либо поспешность, либо непрости тельная- неточность. Как тут не папомпить общеизвестную футбольную истину; класс команды определяется не умением создавать ' выгодные моменты, но умением их ис пользовать. А вот сго-то нашим игрокам явно не хватает. Даже у Иг натенко в • последнее время, похоже, стал сбиваться при цел. Правда, свой гол, ока завшийся в итоге решающим- он в этой встрече все-таки за бил, по его скорее можно отнести к разряду случайных, А произошло это так. В на чале второго тайма метрах в 15-ти от штрафной гостей был сбит Ра:нюв. Несмотря на столь солидное расстояние, Игнатенко решил бнть по воротам и не прогадал. Мяч, ударившись о стейку, изменил направление и влетел в про тивоположный , от вратаря Пусть у читателей не созда стся впечатление, что у «Ме- ■таллурга» в этой встрече бы ло подавляющее прснмушест- во. Отнюдь нет.-Гости, особен но после пропущенного гола, много И' остро атаковали, и только надежная игра врата ря Лаврушииа. и - защитников помогла липчанам сохранить свои ворота в неприкосновен ности. В обороне особо хоте лось бы выделить Лизнева, Шаповалова и. наконец, юного Полякова, сражавшегося са моотверженно. с полной от дачей сил. А. ДЫМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz