Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • «ЛЕНИНЕЦ» 3 июля 1984 г. «ЛЕНИНЕЦ» 4 КОМСОМОЛЬСКИЙ ВОЖАК В еегда там , где тр у дн ее Перед нею не стоял выбор — кем быть? Сразу после окончания школы Вера Мали­ кова вбшла работать в РОЯ' ной колхоз «Путь к коммуниз­ му». Прошло к е ’так . много времени —- и вот' уже комсб- мольды хозяйства ■избирают ее своим вожаком;'' Сейчас в Уемакском райкоме комсомола о ней отзываются как об- одном' из ' лучших ком­ соргов. , Завоевала Маликова; такую репутацию своим тру­ долюбием, энергией, ияицйа; тивньш и беспокойным, ха-: рактером. ' Молодежи в колхозе нема-^ ЛО — одних .'ТОЛЬКО комоо-' мольцев более 'семидесяти. Ра­ ботают они в различных звень­ ях. Кто сам работал' органи­ затором на селе, поймет, как нелегко подчас бывает' спло­ тить разрозненные группы,, чтобы люди стали действи- .тельио боевой организацией, способной на большие дела .., Вера смогла. И успех при­ шел не только потому, что она сама* устремленный, целена­ правленный человек, н о ' ско*- рее из-за той атмосферы то­ варищества, взаимопонима­ ния, здорового оонерничеет- ва, которая'сопутствует в ра­ боте молодежи хо^зяйства. Безусловно, комсомольская деятельность отнимает у Ма­ ликовой немало времени и тем не менее, она успевает, повсюду. Недавно закончила шое доверие, приняв ее в чле- молодежи немало, и комсорг сельскохозяйственный техни- ны КПСС.' Сегодня Вера Ма- всегда там, где труднее, кум, стала дипломированным лнкова. как всегда, — на пе- х_ ГОРЯЧЕВА, специалистом. Коммунисты реднем крае работы. Лето- на колхоза оказали Вере боль- селе — пора жаркая, дел У Фото А. Щурова. ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА: ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТРЕТИЙ ТРУДОВОЙ СЕМЕСТР Не -забы^а' 1 ' 1 »о глаемем Июнь — пора подведения ’нтогоа ' работы детских' музы­ кальных школ, детских школ искусств, вечерних школ общего музыкального обра- . . . . .зования. 'В нашей области их трудно убедиться, побывав воспитанием вообще, сло- более 30, не считая развств- на ежегодных смотрах, пРО- вом. складывается узкопро- ленной сети и х ‘филиалов; а водимых во время весенних фесеиональный под.ход к делу, также • большое ' количество, каникул)? музыкальных кружков при И, наконец, почему при обп^ео^раэо>вателышx «Поставить надежный за- инструмеите, забывая о глав­ ном назначении своем, а так­ же назначении заведения, в котором он работает.. Разумеется, наиболее Можно смело говорить „ о положительном опыте Работы в этом направлении старейших . педагогов . .нашей области спо- Владимира Михайловича Не- шко- огронном количсстве .двтей н “ он проникновению в^ моло-- детед „ подростков не- М^^сова и Марии Н и к о л а е Дворцах культуры, До- подростков, обучающихся- в дежную среду безыдейно^, обходимо вести по ' пути Сачик (ДМШ № 3) Светланы пионеров и клубах. музыкальных школах и шко- пошлости, ниаййпровши--'*да-' -профессиональной ориепта- Александровны Завьяловой 'По традиции все лучшее, лах искусств; в различных ховнои культуры» — вот цд„_ |^о этот путь по должен (детская школа искусств ч-го доеЛгнуто "школами ' в кружках музыкального обра- магистральное 'направление - ^ целом эстетиче- № 7), молодых педагогов^ Ни- минувшем учебном году, бу- зования. филармонические.кон- Д'®*’ дальнейшей деятельности . .рдррд воспитания личности, а, йы Сергеевны Климовой дет глубоко проанализировано церты даже выдающихся учебных заведешщ куль- наоборот, ' способствовать бо- Татьяны Георгиевны Шеламо- на августовской педагогиче- исполнителей классичеС 1 \ОЙ '■'УРь*' указанное в «Основных глубокому и разносторон- вой (детская школа искусств ской конференции. . Будут музыки проходят в" полупу- направлениях реформы обще- - нему ее развитию. ' № 4) и многих Других, на .сделаны выводы, обобщения, стых залах? Не-очень-то мно- зэбРазовательной и проферри-. у нас в каждой школе „уроках-и внеклассних запя- даны . оценки' деятельности голюдпо и на- отчетных -кон- ональной школы». И педагоги-, немало педагогов, умело ■тиях которых всегда дарит каждого коллектива, наме- цертах самих школ.музыканты уже сейчас .обяза-• ^-^-онко-’ ьочетающих, - высб- атмосфера творчества, и вос- чены направления, по кото- . Так,- может быть, в нашем ““ найти свое гшето в реше- копрофессиональную' работу с хищения прекрасными оо- рым развиваться начально- городе' и области молодце важной, .задачи. И а - , ; 'вррщ-гани- ..разцами, :классической мУзы- му музыкальному образова- люди вообще не любят мУзы РВДУ с предметами ^тетиче- исключения уча- ки Они воспитали и воспи- нйю в нашей области в-"бли- ку и не интересуются сю? ского цикла орщеобразова- щихея. Например, црепода- тывают людей, в жизни, кото-, жаншие годы. А пока есть В Том то и дело, что и любят, школ, , музыкальные д 0 .|,(,кой музыкальной рых... не только музыка «для время, каждому руководите-, и ■ интересуются. Но что школы, школы, искусств, круж- -,щк 0 ду № 3 г,, Липецка .Татья- .ног», , но и музьша. для .Ума И ЛЮ учебного заведения, о любят, какой музыкой ннте- ™ общего- музыкального об- Николаевна Петрова, сердца заняла серьезное ме- которых идет речь, каждому ресуются -— вот что в аж н о ' Рззова,яня обманы взять Многие ее ученики стали ’ро . педагогу необходимо огля- для каждого мьшяяшего пе- «З- основн * Ж професаГональными музыкан- . ^ -настоящее время, когда нуться на пройденный путь дагога. - эстетическому - воспитакЖ большинство — просто начальным музыкаль- и оценить его в свете решений Достаточно послушать, ка- школьников. ■ любителями музыки. - образованием в свете апрельского, (1984 г.) Плену- кая музыка несется из рас- Из опыта работы знаю, что И ' теперь Татьяну Нико- реформы' школы цели и зада- ма НК КПСС. . пахнутых окон - молоделеных нередко в мУзыкальТной шко- лаевпу часто можно видеть" дц обозначены ясно и кон- Именно такой взгляд на общежитий, поинтересоваться де с самого начального этапа в гфугу своих сегодняшних и кретно, необходимо глубоко и ■постановку ■музыкал'ьно-эсте- в магазине «Мелодия», какие обучения .дети как бЫ ,де- -бывших учеников на филармо- разносторонне изучить опыт, тического воазитания юных пластинки пользуются по- дятся на две группы; те, ко- пических концертах, в театре, луцщнх педагогов области, жителей нашей „области . за- ,вышевным спросом у ,молоде- му суждено, по мнению иеда- на художественных выстав.ках- сделать его-достоянием всех, ставлкет глубоко задуматься жи, чтобы убедиться в весьма ■гога, стать профессионалами, Эти посещения часто ззкан- и на этом положительном над вопросами: почему, из ограниченных . музыкальных ц те,- кому суждено стать, .чпваются беседами, спорами ©пыте строить дальнейшую всех уча'щихся, поступивших интересах молодежи нашей . попросту' ■«любителями» — о большом искусстве, .о его работу ко воспитанию' детей, в первый, класс музы.кальной области. В основном это ^.такях больщияство, И - пе-' месте в жизни. Может быть, .дддроеткой средствами музы- школы или школы искусств музыка «для ног». ' дагог все свои силы отдает поэтому выпускники Татьяны кального искусства. Это одна пашей области,-, заканчивают Думается,-происходит это выработке узкопрофёссио-Николаевны по. окончании ее йз'важнейших задач руково- обучение в среднем только 65 оттого, что показатель каче- нальных навьш^ У пёрКЯГ класса обладают хорошим д,, гелей школ- и методических процентов? отва работы детских музы- группы, мечтая о дальнейше)!музыкальным кругозором, объединений. Почему среди . участников кальных учреждений ие соот- деятельности своих питомцев-, нвтерее-уются событиями му- ■ художественной самодеятель- ветствует уровню музыкаль- меньше ■ уделяя внимаяня зыкалвной жизни,:часто при- иоетн в . общеобразователь- ных потребностей. Нередко вторым. А в результате пе-. ходят к Татьяне Николаевде,- ных школах редко встречают- работа в кл'ассах , оценивает- дагог музыки превращается чтобы послушать музыку, ся фамилии учащихся мУзы-- ся умением играть- на ин- н для тех, и для других . в -участвуют в художественной кальнйх- школ (в чем не- струменте,-яо .не эстетическим учителя, игры на каком-нибудь . самодеятельности. ------ — —а* .-------------------— -— --------- О. ХРУСТАЛЕВА, методист областного методического кабинета по учебным заведениям культуры и искусства. НРАВСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬ, ЗАКОН ■ П ЕЙЗАЖ, открывавшийся ..из окна ка­ бинета, -был довольно увыльш; не^ сколько рядов , заграждений с ровной- полосой .неейа между ними, длинные призе­ мистые строения, и над всем этим кирнич- ная свечка старой замшелой еолокольни . За полгода, проведенных здесь, в колонии, все это успело им вримелькатьел, и уже-не вы­ зывало никаких эмоций. Высокие . глухие стены с разбросанными ^по периметру - выш­ ками надежно ограждали их 'от всего осталь­ ного мира. А. может, наоборот? Чумичев смотрел в окно, где одетые в одинаковые черные- робы маршировали воз- - вращавшиеся с работы товарищи по отряду, и мучительно искал ответ' на вопрос, почему это произошло, почему он оказался здесь. Он верно понял суть нашего вопроса, но так и не смог критически проанализировать то, что случилось, назвать мотивы своих действий и поступков. Точно так же, как и Кукушкин. Оба неопределенно пожимали плечами. Го­ раздо проще им рассказывать, как было -де­ ло. Во время следствия, не раз нриходилось давать показания и устно, и письменно.. Любитель литературы вообще и Фенимора Купера, в частности, бывший первокурсник Липецкого металлургического техникума, быв­ ший ученцн' 43-й липецкой Школы Геннадий Чумичев выучился пиЫть грамотно и связно., В отличие: от .Кукушкина,' который цереби-' вался е двойки на тройку, . . . . . . ИЗ ПОКАЗАНИЙ ЧУМИЧЕВА: «Перед тем, к ак -разойтись, Игорь и, Сере­ жа сказали мне, что Алеша обещал им не мороженому. Я сказал: «Тогда и мне». Не­ сколько дней СП.УСТЯ Кукушкин встретил ме: _ ня и сказал, что он (АлеЩа) не купил нцко- ' му мороягенбё, а потом предложил за это из - ', бить его. И- вот \мы встретили- Алексея. . ' Я предложил ему пойти по.играть с' нами в футбол:. Мячик, .которым мы как будто соби­ рались играть, лежал в теплице. Я . предло­ жил Алеше достать этот мячик и. заманил его в теплицу. Вот- с этого-то момента ' и нача­ лось избиение. Его начал бить Кукушкин, потом подключился и Сергей. Вот 6 этот мОг мент я и нанес свой удар рукой по, плену. , Избиение продолжалось. Кукушкин говорил, чтобы били но телу, а не но лицу, а то .будет заметно. Но вот у Алеши из носа пошла кровь. Я полоншл Алешу 'и сказал, чтобы его никто_ не трогал. Сам взял кружку, которая висела, на гвоздике в теплице, и пошел за мдой. Вернулся и умыл Алешу. Я его вывел, и все кончилось. Потом мы играли около садика в догонялки». Мы не решились привести все "подробно-" ети гнусной сцены в школьной теплице ■— слишком они оскорбительны для- человече­ ского достоинства. Алешу не просто били, над ним издевались, изощренно и изобрета­ тельно. Гоняли по кругу, столкнули в яму и вымазали в нечистоты... Позже юристы ква- Ж Е С Т О К И Е И Г Р Ы Они жияи в одном доме, вместе ходили в школу, бегали в кино. Но внезапно в жизни двоих из той дворовой компании все переменилось. Внезапно ли! янфицнруют действия Геннадия Чумичева, Игоря Кукушкина и Сергея Щедрина каь- «особо злостное хулиганство, отличающееся исключительным цинизмом». А потом они играли около садгша в дого­ нялки, как будто ничего ие произошло, — почти совершеннолетние парни, «наказавшие» семилетнего Алешу Б. - за то. что он не ку­ пил им мороженое! - «Решили избить за мороженое, какое он был .нам ДОЛЖЕН. Мы пошли в теплиЦу и сде­ лали там для него тюрьму. Генка нам- ука­ зы в ал ,, где что поставить, и я стал ставить. Мы сделали эго и пошли за Алешкой. ...Алешка сказал: «Не бейте меня, я при­ несу вам- мороженое». Но Кукушкин' сказал: «Уже поздно»-и начал бить». Что' же» это за ' мороженое, которое до­ школьник'Алеша, не имевпшй карманных де­ нег,' «задолжал» - великовозрастной , троице? I августа прошлого года, вечером, компания .сошлась во дворе. Чумцчев (по словам Щед­ рина) предложил поиграть в «садистов», по словам другая — в «захватчиков». Но суть не' в названии-, а в то.% что.в, этой игре са­ мому младшему не' них',, -Алешё, была отведе; па роль «жертвы». Играли они па квартире . Кукушкина. Алешу связали. Кукушкин пу­ гал- его кухонным НОЖОМ;, Потом он скажет, что хотел проверить, как Алеша умеет хра- н’йть военную тайну. Но какую тайну Алеша дол5кеи ханнть, об этом мальчишка не ‘ знал — ее ведь не существовало. Алеша плакал; просил отпустить его, . «За­ хватчики» смилостивились только тогда,, ког­ да он пообещал купить всем мороженое. Три дня Алешка не выходил на улицу, матери ничего не рассказал. Боялся. 5 августа, решив, что' старшие приятели обо-шеем уже забыли, он вышел погулять во двор. Однако «игра»,, как мы уже ■знаем,' 'продолжилась в школьной теплице. На этот раз по сценарию Чумичева действие перено­ силось в «тюрьму». Немного воображения •— и теплица вполне сойдет за «темницу». Себе они оТвели роль «тюремщшюв» н «зкзецуто- .-ров», Алешке----- ------- ---------- кие. («Мы и подумать ие могли, что нам что-то за это будет», ^ сказал Чумичев во время нашей встречи в колонии). Алешка кричал — били-то его не играючи, а по-всамделишному (домой он пришел в си- нянах. судмедэксперт насчитает позже на его теле восемь кровоподтеков). Но «жалость» экзекуторов выражалась лишь, в том, что ему время от времени давали отдышаться, . Откуда эта феноменальная жестокость,-гол-' нейшее равнодушие к чужой боли в вятиад- цатилетних подростках — абсолютно здоро­ вых психически, воспитывавшнхёя в общрм- то в нормальных семьях и посещавших нор­ мальную; школу? . . Один из нас еще в годы студенчества был свидетелем случая, -заставивщего пересмот­ реть 'взгляд на боль, как на сугубо физиоло­ гическую категорию. На глазах студентов, ра­ ботавших на стройке, случилась авария; мо­ тоцикл столкнулся с машиной. Женщина, си­ девшая в коляске мотоцикла, была серьезно ранена. Лицо ее перекосилось от боли, . Все растерялись, не зная, что делать. И только один парень, отслуживший в армии и знав­ ший по личному опыту, что такое открытый -перелом, почувствовал чужую боль, как свою ■ собственную. Она заставляла его действовать ~ остановить автобус, пачкаясь в чужой кро­ ви, нести на 'руках пострадавшую... Чувство сопереживания, сострадания в большей или меньшей мере живет в каждом из нас. Но оно отнюдь не впитывается с мо­ локом матери,-его нужно воспитывать, взра- 'щивать. Почему яге оказались напрочь ли­ шенными его Чумичев, Кукушкин и Щедрин? Почему не оказалось этого чувства у шести- .кдасеника все той же 43-й школы Романа •Горбунова, который сначала рквозь щель под­ сматривал-за «игрой в тюрьму», а потом и сам присоединился к, играющим? Можно по­ нять, когда мальчишки играют «в войну», р ё ■в «захватчиков», «в тюрьму»!.. Тут уж явно какое-то отклонение от нормы. Нет, не пси- хйческое (повторяем, «герои» нашего расска- ' за абсолютно нормальны), а социальное, _ ___ . роль «жертвы», Самое страшное,-что они действительно пг- ^ , ради. И не просто играли, но и иепытываяи • . найти-глубинные его корни удовольствие.от игры. Играли, не отдавая- сё- очень трудно. ‘ ■ бе отчета' в' том, что совершают преступле- Почему окайалией- в одной компании такие Юристов, социологов, психологов никогда не. перестанет волновать вопрос об истоках подростковой преступности. Дать однознач­ ный ответ почему совершено преступление, “ • ■ --- --------- иногда бывает непохожие др 5 н на друга Чумичев и Кукуш­ кин? Первый —- из «благополугоой» семьи, второй — из тех, кого принято называть «Т.РУДЫЫМИ», с первого класса учился в шко- ■ ле-интернате, дома проводил только выход­ ные дни. 'У' первого — учеба ' в техникуме, увлечение хоккеем, второй успел уже позна­ комиться с. инспекцией по делам несовершен­ нолетних, взломав замок в подвале и стян5Ш оттуда велосипед. Что'‘тоак8ул^ друг к другу ' этих ребят? Ведь виделцеь-то они только в выход 1 - 1 ые дои. Ах да, были совместные раз­ влечения: гоняли^ м я ^ во д в о р ^ ^ ц з ’али,- бе­ гали смотреть-филвйы в «Косдаё'»-. Благо, кинотеатр совсем рядом с .домом. При всей непохожести Чумичева и Ку­ кушкина, они как-то :удивительно ■ ладили между собой. В интернате Кукушкина не понимали. «Игорь ведет .двойной образ жизни — в школе он одни, на ее пределами — другой. В классе'Игоря в основном не уважают», — писала в характеристике вос­ питатель , 8 «Б» школы-интерната ^^6 2 Е. Скворцова. -Зато во дворе Кукушкин пре-. ображался — здесь он был величиной. Пе­ дагоги правильно определили симптомы бо­ лезни, по вот пытались ли ее лечить? Как, из. чего складывалась духовная пища двух подростков — это мы, постарались вьг- яснить во время визита в колонию. ' Книги, , кинофильмы, вообще вкусы. Вроде бы все у Чумичева и Кукушкина так же, как и у многих тысяч их сверстни­ ков. Но ВОТ- что насторожило: По нашей просьбе Чумичев ' перечислил наиболее з а ­ помнившиеся фильмы — из тех, что смотрел в «Космосе». Вот этот список: «Вйяетту .— сын Инчу-Чуна», «Экипаж». «Среди коршу­ нов», «Золото Маккены», «Просчет лейтенан- , та Слейда», «Укол зонтиком».' Любимый, фильм? «Золото Маккены». Почти то кге самое у'Кукущкина. Список фильмов, в который попал и ■'бдин отечественньА,-- до- вольно показатезге|[;'*’Вто все ост;^'ейЖетные ленты. А ' - -Л' Вспомните кинофильм «Золото Маккены». З а полтора часа экраниого времени* — ш тук . ■тридцать трупов, десятки сломанных челю­ стей и ирЬломлешых голов. А уже о драках без нанесения тяжких - телесных поврежде­ ний-и просто зуботычинах и говорить нечего! .Культ насилия, суперменства, пусть в при­ глаженной, закамз'флироваяной форме, -С десятками американских и прочих западных СтуденчеехкЯ строите.чь.ч ый отряд Липецкого машиност роигелыюго техникума «Ритм- 84» трудится сейчас на строительной площадке крупнейшего в области Ус,майского элева- НА СНИМКЕ: бригада арматурщиц ССО «Ритм-84» (слева нанраво) Э. Кузина, Н. Пастухова. О. Туликова, Л. Кузнецова. ' Фото А, Артемьева. ШКОЛА ФОРМИРУЕТ ХАРАКТЕР душах. -:'"Нет,*"мы не за то, -чтобы •'запретить повсе^ - местяо- показ остросюжетных .лент. Но доступ в кинозал подросткам во время таких сеансов должен быть закрыт. А как же - гриф «дети до , 16 лет не допускаются?» — сяросит читатель,.'— Ведь сомнительные фильмы всегда им помечены». Во-первых, далеко не всегда, во-вторых, присмотритесь К-сидящим в кинозале, скажем, того ж е ' «Космоса» на вечернем сеансе. Наверняка об­ наружите среди публики-нять-шветь школь­ ников. «А кто их поймет, — разводят рука­ ми билетеры, — есть им шестнадцать или нет. Вон какие вымахали акселераты!». Все это таг:, но ведь надо лее что-то делать! «Кос­ мос» — ведущий,кинотеатр города. Что же говорить тогда о других кинотеатрах, • клу­ бах...- . • Сергея Щедрина* и Романа Горбунова, ушИ; тывая обстоятельства дела, к судебной' ответ­ ственности ' привлекать не стали. Геннадий Чумичев и .Игорь* Кукушкин получили, по" два с половиной года. ■ ' ■ О той, что он натворил, как исковеркал даясь суда. Это- была уже не игра, а суровая правда жизни. Вместе с ним, дожидаясь ре-', тени я своей судьбы, сидел в изоляторе уче­ ник другой липе1цгой школы, застреливший своего одноклассника — Владимир Лосих'ин. Читатели должны помнить его п о . материалу «Шальная пуля» опубликованному в газете «Советская Россия». . , Лосихин'тоже играл. В кого? Он играл «в без пяти минут мужчину, у которого есть пистолет, и которого поэтому все должны ува- . жать». Игра ..закончилась трагически. Теперь он отбывает свой срок в той же колонии, где находится . сейчас Чумичев и Кукушкин. «Все перед глазами поплыло, когда сказа­ ли, что я . убийца; — рассказывал ■ Лосихин Чумйчеву. — . Не могу, не могу в это ве-. ^ Сколько ж е . понарутано и поиаковеркапо в этих пятнадцатилетних душах! Где-то что-то откйзало во вроде бы выверенном и отлажен­ ном механизме воспитания — семейного, . общественного, -лопнул -какой-то болт, отскочи­ ла пружинка. И вот уже. нодросток свернул с, прямого .пути на скользкую тропку. Совер­ шено преступление, и наказание- — неизбеж­ но. Но ведь не перечеркнута их жизнь! Как ни .иейриступны многометровые стены . коло­ нии, они выйдут из нее, отбыв наказание. И тут. как. никогда, важно протянуть руку этим ребятам. Хотя, впрочем, сделать это нужно было гораздо раньше. . ___ Р, ГУСЕВА, старший помощник прокурора Липецкой области, О. ШАПОВАЛОВ, Б У Д Е М ДОСТ01НОЙ СМЕНОЙ! в нашей школе на протяжении семи лёт суще­ ствует лагерь-труда и отдыха «Колосок». Каж­ дый год в нем работают и отдыхают более ста учащихся 7—9-х-классов. У нас есть совет ла- . геря, который руководит - трудовой доятельностькг- Рёбят, организует их досуг. Хозяйство,., на тер­ ритории которого мы работаем, занимается вы­ ращиванием свекловысадов, В этом году мы вы­ ращиваем свеклу на площади 65 гектаров, кар­ тофель — на 2 гектарах, еорго на полутора. . З&ёническая, производственная ' ^(щгада ста-.,^.' нет для нас хорош'ей школой труда; Работа в- бригаде обогащает нас духовно, позволяет ви­ деть красоту творчееггого труда. ' Именно поэтому многие вчерашние шко.тьник.И ■остаются работать в родном совхозе. Так, на последнем звонке, в этом году, вручили путевку на :работу в совхоз ученику 10-го класса Ана­ толию Нарт'ову, а ученица 8 -го класса Светлана Попова после окончания ' Курсов будет.работать.., на^ ферме и . заочно учиться в Задонском сёль- скохозяйственном техникуме. Практическую «пробу сил» • ученики нашей. - школы осуществляют, работая непосредственно на полях и фермах совхоза. Ребята отяичцо по­ нимают, как важно иолуч-ить ие только среднее образование, но и трудовую и профессиональ­ ную подготовку, поэтому и работают увлеченно, с ■ большим чувством, ответственности, В. ОРЕХОВА, секретарь комсомольской организации Завальновской средней школы Усманского района. НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК в небольшой степной деревушке Егоровна Ус­ манского района, на берегу неглубокой речки . Байгора, стояла наша школа. Каждое утро приветливо встречал колхозную детвору молодой учитель. Вместе с нами он бродил по полям и лесам, лугам и озерам, пел пионерские песни, учил разжигать ко.етер. Однажды в весеннюю пору забурлила паша речка Байгора. Шустрой второкласснице Вере Зиминой вздумалось пробежать по переходу, пе­ рекинутому через речку. Споткнувшись, девочка сорвалась в бурлящий водоворот. Подняжя кррг. Оы’офрий Иванович с ХОДУ .бросился в реч- кУ" и выхватил из. воды утопающую девочку. Пе- 1 ^ д этим наш учитель перебачел воспалевием легких. Спасая -девочку, он снова простудился и две недели болел,,. Как-то в один из майских Дней мать остави- ; ла меня дома копать лунки код капУсту. Кто-то . из ребят сказал об этом учителю. После уроков Онофрий Иванович привел-пионеров н.а наш огород, и работа мигом, была закончена. Моя больная мать, волнуясь, сказала: -—'Вы,'Онофрий Иванович, настоящий человек. Так эти слова и Остались за нашим учителем. Когда началась Великая Отечественная война, Онофрий Иванович Борисюк добровольцем ушел на ■фронт и погиб смертью героя, защищая на­ шу Родину и всех .советских детей, которых он так горячо любил. Четыре де’сятилетня минуло после окончания войны. Но земляки до сих пор хранят светлую память об этом-' настоящем человеке. А. СУРОВ, наш висшт. корр. ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz