Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • сЛЕНИНЕЦ» 30 июняг 1984 г. =«ЛЕНИНЕЦ* 0 3 Сегодня — День изобретателя и рационализатора ВСЕГДА В ПИОКСЕ • Когда человек стал изобретате­ лем? Впервые обтесав камень? Или соорудив первую повозку на коле­ сах? Как бы мы пи гадали, узнать это нам , по-БИДирлому,'не дано. Ясно одно: сколько существует человек, столько существует и изобретатель­ ская мысль. Конечно, изобретать се­ годня гораздо сложнее, чем, скажем, раньше . Ведь тогда что ни шаг, то открытия . Да какие! Колесо, велоси­ пед, пар, атом, А сейчас? Хорошо, если ты, например, занимаешься ядерпой фи.зикой или теорией чисел. Ну, а если па стройке или телефон­ ной станции? Здесь-то особенно не. разгонишгея . И все же в самых п розаических местах мысль раци­ онализатора ивщт и находит новое, неизвестное. Инженер Евгений Лобанов, член комсомольско - молодежного кол­ лектива линейно-аппаратного зала телеграфно-телефонной станции, ве­ лосипед, конечно, не изобрел. Но он вместе со своим товарищем А лександром Вахтиным сделал очень много полезного для .улучше- I иия работы средств связи. Поступила как-то па станцию заявка от ” уч­ реждения на организацию прямой связи с рядом населенных пунктов. И сходя из наличия оборудования, требования данной организации удовлетворить было нельзя . Связи ­ сты имели полное право отказаться от этой работы. Но в таком случае они теряли цешю:’о заказчика . И тогда Евгений и Александр стали думать, как бы выполнить важный зака з . Две педели ушло на обдумы­ вание стоящей перед ними проблемы. В ре зультате долгих споров, проб, ошибок родилось общее решение. Внесли изменение в действующее оборудование ,' покопались в схе­ мах, два-три дня «гоняли» его на самых разных режимах, и к концу- третьей недели доложили руковод­ ству о готовности оборудования к работе. Своевремониоз выполнение заявки принесло связистам прибыль в 7 тысяч рублей. Интересно, что изобретали они в свободное от работы время , ис­ пользуя каждую свободную минуту, часто оставаясь вечерами. Что дви ­ гало ими? Ж елание заработать? Но ведь премия за впсдрекис рацпредло­ ж ения была не ■такой уж - ' большой, (двадцать рублей) и явно «не пере­ тягивала» затрачегшые усилия. Главное, видимо, было в том, что ребят не устраивало слово «нельзя» , они -хотели и сумели доказать , что пытливая мысль в союзе с энтузиаз мом смогут многое. З а четыре года работы на станции Евгений Лобанов подал 13 рацпо1шли,заторских пред­ ложений, 9 из них только в минув­ шем году. Не отстают от него и ко.ллеги. Ж елание ускорить работы при ' прокладке теплотрассы руководило и молодым ■прорабом Юрием Поно­ маревым из треста «Промстрой», когда на строительстве Грязинско- го культиваторпого завода он под ал ” ценгюе рационализаторское предложение. Очень многое сделал для своего цеха коллектив новато­ ров ЛГЩ-4 Новолипецкого м еталлур­ гического комбината имени Ю. В. Андропова. Только за минувв1ие пол­ года они подали 72 рационализатор­ ских предложения с общим эконо­ мическим эффектом в 2 97 ,3 тысячи рублей. Пожалуй , нет сегодня в . нашей области предприятия , где не рабо­ тали бы молодые жж аторы . Их занимает множество вопросов. Как повысить производительность тру­ да? З а счет чего сэкономить эпер- горесурсы , сберечь топливо и сырье? Каким образом сократить ручной труд? Над решением этих проблем они работают постоянно. Но­ ваторы всегда и везде находятся в гуще повседневных дел, на самых «горячих» точках обществешюго производства. От их деятельности во многом зависит повышение благо­ состояния советских людей. В. ТОМИН. ШКОЛА: ПОРА ПЕРЕМЕЙ Бал на главной площади — Товарищи, пройдете не­ много попозже, — говорил милиционер желающим по­ пасть на площадь Ленина, где в шесть часов вечера должен был начаться праздник «Ли- пецкие зори». Надо .. сказать, никто не проявлял неудоволь­ ствия, и все ждали, когда свои места займут виновники столь большого торжества. Заняли, но и опять милицио­ нер вежливо просит подож­ дать. На площадь надо пройти танцорам, специаль­ но к этому празднику подго-. товившим польки и вальсы, а еще . мальчишкам, доставив­ шим сюда -около двухсот поч­ товых голубей. Они должны взлететь в конце торжества, н а ' площади. Кто, как не голуби, символизируют мир, надежду н любовь? А вслед за этими мальчишками -на. площадь проплыли огромные связки воздушных шаров, они немного позже подняли над • городом буквы, сложив­ шие вот такие слова; . «В добрый путь!», И .мамы, ц пайы* и бабушки, и .дедушки - пыяешннх выпускников долго . прово.жали их взглядами. И, на.верное,: в . эти минуты, мно­ гие думали о том, что в • то время,, когда они полу ■ аттестаты, город был гораздо меньше. А кто его ■: .сделал большим и красивым, как не выпускники школ?. И кому, как не нынешним выпускни­ кам, строить его дальше? — , В добрый путь! — эти слова звучали в каждом вы- сту-иленин на празднике вы- . пускинков. Их приветствовали и поздравляли с началом взрослой жизни первый секре­ тарь Липецкого гО'Ркома КПСС в. Н. Марков, Герой Социалистического Труда, лауреат Гссуда рственной ^ Ш ' I: 'премии бригадир компл иой бригады треста «Ли- пецкетрой»,- наставник мо.ло- дежи И. И. Макаров, уча­ щийся ТУ-‘27, будущий по­ мощник машиниста теплово­ за Валерий Корабелышков. В гости к выпускникам пришли секретарь ■ обкома КПСС Р. Е. Злобина. зав. отделам науки и учебных з а ­ ведений обкома КПСС В. И. Курлова, секретарь Липецко­ го горкома КПСС И. А. Зуб­ ков, работники облоио, ве­ тераны войны и труда. В нынешнем году из шестя- дссяги двгх липецких школ в двадцати пяти есть меда­ листы. И из каждой школы уходят такие ребята, о кото­ рых учителя и младшие друзья выпускников будут вспоминать долго-долго. - В 30-й школе — ЭЮ Светлана Кавыршниа, бывший пред­ седатель совета .дружины. В 44-й — Олег Молодых и Эдуард” Зиновьев — лучшие организаторы клуба интерна- ционалы-юй дружбы «Синяя птица». О 10 «А» и 10 «Б» 55-й школы будут вспоминать как о больших любителях те­ атра, о которых наш «Лени­ нец» писал довольно часто. И на сей раз мы спросили, а что нового в школьном театре в день выпуска? И в ответ получили приглашение на но­ вый спектакль, поставленный специально к выпускному ве­ черу. Пнеценировку написали сами, все роли исполнили са­ ми, режиссура, как обычно, любимого препо.давателя ли­ тературы Н. В. Еремовой. Л а ­ до думать, зал этой-, школы был переполнен. Ведь со­ стоялся .прощ альны й - спек­ такль. Н о ' не последний. У уходящих много . последов.а- ........Ликуе’т - площадь. Она особенно празднична от улы­ бок, нарядной, одежды, цве­ тов. Самые красивые букеты - сегодня..тем, кто привел ребят в нынешний день. Вот позему, : ко г д а . колонна выпускников вместе, с - и х . педагогами со­ вершала круг почета, лица учителей . трудно , было Раз­ глядеть. Они утопали в ро- . з а х , . гвоздиках, гладиолу.сах,- А кто-то умышяенио прятал лицо в цветы. Из-за слез. В такой день учителям хо­ чется плакать.. , Е. МИТИНА, наш кор_р. Фото Е. Самохвалова. Проуввшнсь два"*^1есяца в ПТУ, парень заявил: «Пойду работать». Ни беседы, ни уве­ щевания не шомогли — чело-, век наотрез отказался учиться. В течение длительного време­ ни он не смог и трудоустро­ иться и был направлен в спецшколу. Вернулся оттУДа с красными «корочками» и удо­ стоверением . токаря, третьего разряда. Пожет?й^ббтать . на завод, а через несколько ме­ сяцев в кабинете инспектора■ по делам несовершеннолетних Центрального. .отделения ми­ лиции Советского РОВД вновь, «отрубил»: .«На--ЭТОТ завод больше не пойду. -У- меня есть разряд, я хочу... и : умею работать по специальности, - а . меня просят помочь, ■ хюму делать нечего.- За такую «работу» получил аванс — 20 рублей... Сосед по дому пообещал взять к себе в - бригаду, буду работать с ним на НЛМК...». «Похождения» пария за- кончи^еь уд ачн9# добрый дядя из подъезда оказался . действительно добрым, уме­ лым наставником. А историю эту рассказали Татьяна . Ва­ сильевна Корннлаева и На­ талья Евгеньевна.' Камышша, участковые инспекторы по де­ лам несовершешюлетиих Цен-, трального отделения мили­ ции, в связи со своими «похож;дениями» по поводу трудоустройства школьников на время летних каникул.. От- ; крыв телефонный справочник, они ) " о 65 в 01Я гл ^ в " л поисках добрых «дядей» девятнадцать ШЕФЫ НЛ...КАНИКУЛАЖ предприятий и за исключени­ ем трех-четырех адресов усльь шали в ответ: «...Нет, ие требуются. Тем более, у вас. вероятно., «грудные». Не помогли и заверения в . том,, что ребята — нормальные, а в Милицию обратилисьГ - не сомневаясь, что уж эта-то ор­ ганизация разрешит любую проблему! -V В основном к лам при­ ходят- мальчишки. М.Ы не можем их «отфутболить», но и не можем помочь конкрет­ ным-делом — предприятия не хотят брать несовершенно­ летние объясняют инспек­ торы. — Причины отказа: нет -подходящей работы; нет смыс­ ла принимать на столь корот­ кий сфогс и т. д. Тревога сотрудников ми-, лиции, понятна: предоставлен­ ные- самим себе, подростки могут заняться не лучшим делом, а в результате при­ дется вести речь о правона­ рушениях, .совершенных и-ми; — во-первыХ;;. во-вторых, со.т- ни старшеклассников могут и должны - принести -пользу предприятиям, на ..которых ие. хватает рабочих рук.. Однако, н-мею-тся ли тако­ вые в нашем крупном про­ мышленном центре? Вопрос, казалось бы, праздный: любой начальник отдела кадроВ:. назовет: внушительные цифры требующихся • рабочих самых ____ НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ ------- В е ж и *славного пути Центрально-Черноземное книжное издательство вы пу ­ стило сборник документов и материалов «Липецкая Маг- 1Ш'п;а», посвящеипый 50-ле1ию НЛМК имени Ю. В. Анд- .ропова. Сборник охваты вает-период с 1931 года, когда было нач аю строительство заво,да, )ю октябрь 1980 года. В него, вошли материалы центральных, областных газет , •заводских многотиражек «У дарн ая стройка», «З а чугун», .«Металлу'рр»^. приказы , .выписки из. протоколов .собраний >з ав од ч ан— • всего двести сорок семь документов. Ярким свидетельством постоянной заботы нартии ..и правительства о развитии флагмана -липецкой, металлур ­ гии являются материалы о пребьшашш на НЛМК .М .-И . Калинина и А. М. Косыгина, пр'иветствия и поздравле­ н и я Л. И. Брежнева. ' Горячий патриотизм и преданность социалистическим идеалам липецких строителей и метал л урсов отражены , в . р а зд ел а х . сборника, посвященных годам.-первых- пятилё- ■ток, Великой Отечественной войны и послевоенного . вос­ становления. Значительнее место в сборнике - занимает хроника славных дел комсомольцев металлургического комбината. Составили сборник В. Б. Поляков, сюрш ий редактор .ЦимеЦйога обл»е<^архива, М. П. Власова, А. И. Сибпр- нева, сотрудники' архива об ком а КПСС, Е. В. Алисов, старший преподаватель ЛГГШ, Сборник представляет интерес нс только для истори­ ков, ио и для втирокого круга- читателей. В. ЛАНИКИН , наш внешт. корр. ГВАРДЕЙЦЫ ПЯТИЛЕТКИ .Собрание было недолгим, ко бурным. Ситуация предельно ясна. Железнодорожный уз.ел «задыхался» от большого гру­ зопотока. Сковывалась ма­ невренность станции. Вся надежда,-как говорили вы­ ступавшие, на машинистов, которые водят тяжеловесные коллектив комсомольско-мо­ лодежной колонны. Ребята решили, что тяжеловесные по­ езда водить сможет каждый. Правда, на первых порах кое-кому необходима помощь. Одним ее окажет машинист- инструктор, другим — более опытные товарищи. Такие, ■ как, например, Анатолий Чесноков. У него н опыта езды па тепловозах больше, и технику, знает в . совершенст­ ве, да и профиль пути .хоро­ шо изучил. На том и порешили. Счет рейсам тяжеловесных поездов колонны - довелось от­ крыть самому Чеснокову. К селектору его пригласил по­ ездной диспетчер участка ~ « З ЕЛЕНАЯ УЛИЦА» Николай Алексеевич Фоми­ чев. Начал без предисловия: — Состав тяжеловесный. Что скажешь? Поведем, — коротко от­ ветил Анатолий. — Только без задержек. Договорились? — «Зеленая улица» будет, — заверил диспетчер... Тот, кому доводилось ео стороны наблюдать, как теп­ ловоз ровно и будто без усилий тяпст длиннющую ве­ реницу до отказа нагружен­ ных вагонов, видеть спокой­ ное лицо машиниста, вряд ли поймет, чего стоит бригаде это «легкое» движение соста­ ва. Ведь машинисту цррой приходится .принимать реше­ ния в доли секунды, а в них — и опыт, и знания. Тепловоз тихо подошел к вагонам. Сработала автосцеп­ ка. Теперь — .это состав. Анато.'щй откры.ч боковое стекло ■кабшш и оглянулся.' На удлиненных путях стан­ ции поезд растянулся на доб­ рый километр. Чесноков ~ улыбнулся. — Хорош поезд! Как ДУ' маешь,, Сергей, довезем? . — А как же иначе, ~ о т ветн.ч его помощник, комсо­ молец Сергей Шалеев. — Все будет в порядке. Обычная проверка перед отправлением в рейс. Осмот­ рены дизель, электрические машины, проверены приборы. Анатолий, как всегда, дейст­ вует уверенно. И вот зеленый глазок выходного светофора. Поезд трогается с места. Миновали извилистую улицу стрелочной горловины, вырва­ лись на простор перегона... И вот поезд в пути. После отправления со станции пола­ гается попробовать тормоза На ходу. Дело нехитрое, но и его надо делать с Умом Иной‘ поторопится и затормо­ зит, когда состав еще не -набрал достаточной скорости. Потом . приходится ■ тратить лишнее топливо для разго- Пока все идет нормально. Впереди — затяжной подъем. Перед самым въездом- на него машинист притормажи­ вает тепловоз. Но только на короткое время. Ибо задача решена — тяжеловесный на­ чал уверенно взбираться на подъем. Гудит машина. Че­ рез каждые 8—10 минут Ша-. леев, следящий за секциями, докладывает; — Узлы тепловоза работа­ ют хорошо. Машинист, взгляиув на при­ боры, отвечает: — Норма! «Норма» — это коротко. Всем понятно. А в данной, си­ туации означает, что двигате­ ли работают в заданном ре^ ...На счету Анатолия те­ перь уже не. один тяжело­ весный состав, по Он сам всегда одинаково собран. От-; правляясь в очередную по­ ездку, Чесноков мысленно- еще и еще раз вспоминает'все тонкости знакомой дороги. В этом году Анатолий .сэко­ номил почти 6 тонн горюче­ го. Все поезда, которые он провел, пришли точно по расписанию. , 1 0 профессии мфшниста - Анатолий мечтая детства. Мосле школы поступил в< ЕлеШий желЛюдорожнын техникум. Анатолий понимал, что без специального обра.зо- вания трудно- освоить слож- 1гую технику. Получив дип­ лом, поехал по распределёншо, на Куйбышевскую железную дорогу. Но долго работать там не довелось —• призвали в ряды Советской Армии.-- После службы вернулся в разных профессий, в том числе и подсобных. Но. сУДя по списку предприятий, куда обратились инспекторы, «сча­ стливцами» оказались всего около восьмидесяти иодрост-г ; — По сведениям, поступив­ шим к нам с предприятий, мы можем- трудоустроить - около_ восьмисот : школьников, ~ с этих слов началась беседа с Вячеславом Александровичем Фроловым; заведующим бюро , по трудоустройству. — Вот сиисок. : Индивидуальный^ . список, составленный ■ сотрудниками милиции, прямо скажем^ про-. игрывал перед' тем, который предоставил Вячеслав- Алек­ сандрович. Так, может, ин­ спекторы эря волнуются? Ведь восемьсот ■— Это ' не восемьдесят?.: Нет,' сотрудники ' милиции-- волновались не зрЯ- И вот почему. Отвечая на запросы бюро (они направлялись еще : в- марте,. а ; в гмае. -уже посту-. пили сведени-я), руководите­ ли предприятий, наряду с перечнем - профессий, называли ■ и возрастиошщенз;. всего — Лбг-18 лет;- 15 и очень редко — 14- ' , Цикто не:спорит с : . тем, -что существуют (я немало) предприятия, профессии, пре­ дусматривающие -пр”ием толь­ ко взрослых. Но налицо и факты,, когда руководители, начальники отделов . кадров, пользуясь очень-хорошими по­ ложениями . трудового и претензий к нему ■ быть не может. Но давайте посмот­ рим на возникшую проблему другой стороны. На сегод- нодательства. об ограииченни вяшиий день почти У каждо­ го . предприятия ^ подшефная Более . того, ’ нынче не у каждого комсо- роветского . мольеко-молодежнот коллек- свой^ 'подшефный применения труда подробтков, что: называется, перегибают школа, палку-. Например, комбинат .благоустройства . района, судя по заявке, жет принять двадцать школь- класс, и на ..-«Свободном ников ■для прополки' . кл умб , . коле» — тоже. Только уборки листвы, бумаги.' Для этих -работ почему-то ■ требу­ ются люди 15--1И лет и стар­ ше!- И таких ответов бюро летних ка-никул шефы и. подшефные почему-то не могут отыскать ‘ДРУг‘. друга. Кстати, в бюро по трудо- прдучило немало Но разве устройству довелось-разгова- можнО: .. обвинить, . например, .рнвать с Рергеем Тереховым ру,ководи.телей треста, „обще- „ Игорем Хеновым., восьми- -Ственного .питания в . Нежела-, классивками средней школы НИИ принять-школьников? Д а. ■ № 28, как раз подшефной им требуются рабочие, в ч.а- , «Свободного сокола», стности, операторы: посудо­ моечных машин, по условия: -ПОЛНЫЙ рабочий день, рабо-, -та ' по см'енам -— явно не для подростков. - ................ Нежелание иметь лишние хлопоты — лге с этого ли начинается вся проблема вре- .медного ■ трудоустройства .школьников? Когда инспекто­ ры: по . делам несовершенно- раиваетесь? — -Мы сдавали выпускные экзамены и запоздали с трудоустройством. А ■ сейчас нас - нигде уясе не берут, — рассказывают ребята. — На­ верное, еще и ПОТОМУ, что считают: мы плохо будем работать. . - В первый раз трудоуст- летних обратились ! — «Свободный сокол», в отделе работали. Я, например., был «К почтальоном, — говорит Сер- буется прикреплять спецналь- ' ного человека,, : По-своему кадровик прав. тре- гей. — На этот раз там нет А без дела слоняться ие таких хочется. Чтобы не слоняться без :ла, ребята согласны на любую работу. Но не знаю, что предложили им в бюро, ведь и Сергей, и Игорь явно не подходили под возрастной ценз. Однако, не о его ли снижении, не о расширении ли перечня профессии, предус-. матривающих труд подрост-.? ков (гем более, всего лишь на время каникул), шла речь в Основных направлениях ре­ формы школы?.. Хорошая традиция сложи­ лась, например, на трубном заводе и заводе пусковых двигателей: Здесь как раз существует практика приема на работу учащихся подшеф­ ных школ. Трубники смогли трудоустроить тридцать под­ ростков, завод пусковых дви­ гателей — сорок. И. дело во­ все не в том, что на этих предприятиях режим произ­ водства не противоречит тру­ ду подростков. Просто; здесь шефы... не уходят на. «летние каникулы». К сожалению, практика д ан - . ^ ных предприятий не получи--. ' ла -своего распространення в- нашем городе. И пока не., будет . единого организато-, ра, единого центра, а главное — ответствекнос.тн з,а, врем я-, препровождение ребят,, они будут искать и зависеть ' от. «добрых дядей». Хорошо, еслн:. пр-наетояшему добрых... М. СОРОКИНА, АФИША ГАСТРОЛЕЙ Обращаясь я молодым ро-щой Елец н сразу же пришел В'локомотивное депо. Здесь ' он и получил настоя­ щую. рабочую зак»лку. Ыа- «щ а л со слесаря в ремонтных цехах, потом работал помощ­ ником машиниста, -в двадцать п ять-лет получил . право уп­ равлять тенловозом. А недавно в жизни Ана­ толия Чеснокова произошло радостное событие: он принят в ряды КПСС. Немало дел У молодого коммуниста Чеснокова. Но т а к .у ж повелось, От «т-яжело- 'вееных- поездов» Он- не отка­ зывается и в работе, и в об- пдаствсниой жизни. Тем более, помощников У него немало. Комсомольско- молодежная колонна ■ локомотивного депо, членом .которой является Анатолий, крепкий, дружный коллектив. Повышенные со­ циалистические обязательства .этого года ребята успешно выполняют. И. БУТОВ, наш внешт корр. С 3 по 3) июля в помещении областного драматическо­ го театра им. Л. Н. Толстого будут проходить гастроли Горьковского академического театра драмы им. М. Горь­ кого. Со спектаклями этого творческого коллектива чита­ телей нашей газеты знакомит помощник главного режиссе­ ра по литературной работе-А. В. СЕРГЕЕВА. — Наш коллектив всегда старался приобщить моло­ дежь к театру, ■'ведя разговор о тех важнь1тс проблема.ч, - те­ мах, которые волнуют, и ин- - ■тересуют-эту серьезную и> как" нам кажется, отзывчи-. вую аудиторию. Уже-■ много лет мы совме­ стно с Йвжегор.одским . Рай­ комом . . В Д К еМ .. ПРОВОДИМ цикл .спектаклей, с обсУжде- . ниями; который . пазывается. «День 'молодежного,' диену-.. та»,- Это. дает нам 'возмож­ ность лучше понять запросы , рабочей и студенческой мо­ лодежи. верно определить те проблемы, темы, которые являются для нее особенно, близкими. В вузах нашего города ар-, тисты— - частые гоети. Мы проводим ца_мые разнообраз­ ные по тематике творческие встречи, концерты, диспуты по спектаклям. Гастрольиая . афиша разно­ образна по содержанию, жан­ ровым особенностям спек­ таклей. И хотя знакомство с каждым нз них по-своему ин­ тересно, полезно, а для кого- _то может стать открытием какнхтто новых истин или же..открытием актера, мы все же посчитали, что разго­ вор с молодым зрителем дол­ жен быть более целенанрав- .деппым. Ведь действительно не так-то просто сориентиро­ ваться в выборе спектакля для просмотра. , Спектакль «Трое», создан­ ный по повести М. Говького, адресован, в первую оче­ редь, молодежи. Тема нравст­ венных поисков, выбора жиз­ ненной позиции главным героем Ильей Луневым ос­ тается актуальной и 'сегодня. Как жить, чтобы соответство­ вать' высокому человеческо­ му предназначению? Илве ' очень неиросто ответить на этот вопрос, так как окружа­ ющая его действительность постоянно. дает., примеры вроде бы красивой, но по су-, ти нртщщо ^.мещанС|КОЙ., , ■.ду­ ховно убогой жизни окружаю- актер Евгений Арефьев — ис­ полнитель . роли Ильи — то­ же награжден дипломом. В пашем репертуаре—спек- так.дь «Кабала святош» («Мольер»), созданный по щих его людей. Но как . же разобраться в этом? Для себя Илья решил жить чи­ стенько и красиво, никого не задевая,' по чтобы и его ни­ кто пе задевал. Скорее, это пристройка к жизни, основан­ ная на компромиссах, сделке со своей совестью,, поэтому совершенно закономерным становится для героя траги­ ческий исход. Он буквально разбивается о ■«свинцовые мерзости жизни». . . Мы постарались передать неповторимость худох^ествен- пого строя, глубинную суть авторской мысли. На Все­ российском фестивале спек­ таклей по произведениям М. Горького паша постановка была удостоена, многих дип­ ломов Министерства куль­ туры РСФСР и ВТО. Наряду со многими . исполнителями горьковских образов, в спек­ такле «Трое» наш молодой ■пьесе М. Булгакова. В роли ■Мольера два исподиителя — — заслуженные артисты РСФСР А. Брухацкпй п И. По­ ляков. В роли Арманды вы увидите двух молодых актрис Тамару Кириллову и недав­ нюю выпушгацу Горьковско- - го театрального училища Елену Суродейкину. (Кстати, Елеиа — секретарь комсо­ мольской организации те- «Прощайте, господин пол­ ковник...» — этот спектакль создан театром по пьесе журналие.тов - междуна родни­ ков В. Касснса и Л. Колосо­ ва. Одни из героев находит в себе силы, чтобы во имя мира, сохранения жизни на земле совершить мудрый и ответственный шаг. Это аме­ риканский разведчик Ингвар Росс, прототипом которого послужил бывший бельгийский разведчик Ваи Энгслачд, ра­ ботавший в спецслужбах В этом спектакле ..вместе с актерами старшего поколения занято много молодежи, 'Од­ ним' из своеобразных «дейст­ вующих лиц» является .во­ кально-инструментальный ан­ самбль под РУКОВОДСТВОМ; концертмейстера Михаила Хейфеца. Наши молодые артисты научились играть на различных музыкальных . ин­ струментах, владеть сложией- •шей аппаратурой, сами 'по­ ют,. нередко сочиняют музыкм. Есть среди них и поэты... ..С их исполнительским ' Искусст­ вом вы можете ознакомить­ ся и в других спектаклях. , • Возвращаясь к разговору о гастральной афише, следует добавить, что. паверпое, будет, небезынтересна - для моло-- дых встреча с таким сиеинче- еким героем, как Алексей Зацепин из спектакля «Тре­ бую суда!..» О. Перекалииа. Твердость принципов, вер­ ность своим убеждениям и умение, отстаивать их до конца — вот, пожалуй, то главное в характере этого человека, что вызывает у зрителя глубокое уважение к необычному поступку комму- ■ ниста Зацепина, выполнивше­ го свой человеческий и граж­ данский долг перед людьми. Такие спектакли, как «Рет­ ро» А. Галипа, «Вечер» А. Дударева объединяет Одна тема. Это достойно прожитая жизнь старшего поколения, перед которым мы, молодые, всегда остаемся в неоплатном Думается что знакомство с такими произведениями за­ рубежной драматургии, как «Клерои» М.Гашпар, венгер­ ской писателынпш и драма­ турга, комедией О. Уайльда «Как важно быть серьезным» доставит немало удовольст­ вия тем, кто любит истинную театральность, зрелищность, импровизацнопность актер- . ской игры. Детям М.Ы показываем сказ­ ки «Фниист Ясный Сокол» и «Иваи-наревич», На снимке; снопа нз спек­ такля «Укрощсиис стропти­ вой» В, Шекспира (Катарина — Е. Суродейкина).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz