Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 • сЛЕНИНЕЦ;» - ИХ подвиг БЕССМЕРТЕН ' «ЛЕНИНЕЦ^ • 3 СЛЕЗЫ ИЗ 42-го вновь увидела воловсиая земля. Время не притупило боль, не отдалило войну. Ковш экскаватора сделал один обо рот, и на поверхность вместе с землей выкатилась солдатская каска, затем вин товка. Федюшина пот прошиб, остано вил машину и бросился к траншее. З а глянул; на небольшой глубине — в три штыка лопаты — лежали останки трех человек. — Солдаты это, наши, тихо про изнес экскаваторщик, отошел в сторо ну и,- обхватив голову руками, опустил ся на .землю. — Николай Михайлович, что ты? — испуганно спросил вслед парнишка, порываясь подойти к нему. — Оставь! — еле слышно сказал кто- то из стоявших у траншеи, ~ Сказано тебе, солдаты здесь похоронены. — Ои-то сам чего такой, будто уми рать собрался? Воевал он и жив остался... Вот И думай. Парень растерянно оглядел бывшую, ничем не приметную ранее могилу. — Отец у Михалыча без вести про пал. Где, что — неизвестно.’Может, вот и лежит. Она ведь такая штука — вой на, — продолжал кто-то вслух, вроде Ии к кому не обращаясь. — Понимать ^ Л а все я понимаю... Они-то вот кто? Ведь, верно, родня есть, а о них ничего не знают. Как же теперь? ■— Это наша забота. И твоя, и моя, •— подошел Федюшии, уже собранный, какой-то непривычно суровый. — Ис кат ь надо. Тоже, небось, без вести чис л ятся ... Похоронить надо по-человече ски, как и подобает. В то время, на верное, не до того было. Весть о находке облетела сразу все Спасское. ...Кто они? Откуда? Когда, погибли? Как?.. Из сотни вопросов ответ па один ясен — зачем погибли. И прихо дили местные старожилы. Вспоминали и пяака.чи. ,могли вспоминать, не влача, тот, 42-й год, врем я . оккупации. Мария Захаровна АНОХИНА: — Нашли родимых, и слава богу. Ведь как сироты были. Ни тебе покло н а ' земного, ни слезинки. Не шомшо я эти.х ребят и могилы ихией. Рассказатъ хочется, но это, наверное, к делу н е . относится. Хоронить многих ..пришлось. Они . ГФа- ш н еш ) , как -звери , налетели. Тогда и солдат наших немало, побитых лежало, н нас, детей . и баб,, стращ али .. Били, стреляли, К соседям налетели, все-то уж ’ рззбелсалйсь, . а парнишка — лет четырнадцать было ему — под лавкой спрятался. Нашли. .Убивать , не стали. .. Стреляли, мимо и гоготали, пинками би ли.: А потом, мы пришли, он. там все лежит, слова сказать не может. Гля ну ли .— вею стенку исцарапал, ноготка ми: о т страха. ; Анохина заплакала, запричитали дру гие женщины; • стоявшие ;рядом, ■ . Моего отца прямо на огороде .рас стреляли при нас. И хоронить- не ве лели. Заставили своих лошадей поби тых закалывать. Мария ' Захаровна вдруг поспешно вытерла слезы, оглядела обступившую детвору, односельчан, виновато улыб нулась: ■' Это, наверное, не по делу я гово- рютто. Опять душа заболела. Натерпе лась. Вспомнилось все по-нову. Види те, ; какое оно, горе-то наше. О своем говорила Анохина, а выти рали слезы все рядом стоявшие. Дмитрий Егорович КУЗЬМИН, кава лер двух орденов Славы, участник вой ны с 1943 года, уроженец Спасского: — Помню я момент, как погибалн. видимо, эти ребята. В июне 1942ло. Такие дни стояли ясаркие, солнеч ные. Как ра з сенокос. Солдаты на по луторке- ехали, а враг уже в атаку шел. На мосточке машина забуксовала. Выскочили они, все машину толкали, к своим, видно, проскочить хотели. Здесь их немец и положил. А вот как и где похоронили их — не знал. Мне тогда лет семнадцать было, мно гих краспоармейцев мы с бабами хоро нили. Почти каждую могилку помню. А где тех закопали — не знаю. Я ж тогда сразу ушел из села к своим. П равда, немцы перехватили, ■ избили, вернули. Но все равно я потом, когда каши в 43-м пришли, своего часа дож д ался , Ушел на фронт, там себя не ж а лел, не мог жалеть после всего увиден ного. Но жив остался, хотя и похоро- У старого солдата вдруг тоже высту пили слезы. — Не удивляйтесь, что похоронен. Мать- похоронку получила, оплакала. Лет десять назад как вычеркнули меня из списков погибших. На обелиске в селе Сосково Орловской области и зна чилась моя фамилия. Иван Яковлевич . КОМАРОВ, участ ник войны с 1943 года, уроженец села: — Этих ребят я хоронил, сам зака- А они ведь тоже мечтали, о хорошем- ; то. И ждали их ведь с войны, надея лись. Может, и сейчас ждут. Истлевшие куски шинели, гимнасте рок, ботинок и сапог, листовка (или книга), иа полях которой еще можно прочитать — Воронеж, ...Карпову Ив., бружие. Вот все, что пока найдено в могиле. После приезда минеров рас копки будут продолжены. Возможно, не одна тайна еще нам откроется, и мы узнаем фамилии красноармейцев, по гибших иа пашей земле. И родствен ники, если они живы, узнают, где поко ятся их близкие, поклонятся их могиле. Поиск начат. ...Звучит траурный марш. Из сельско го дома культуры на руках местные жители выносят гроб с останками по гибших. Траурная процессия, участие в которой принимают все без исключе ния жители села, партийные, совет ские, комсомольские работники, на правляется к школе — рядом с ней и певал.. - Точно, помню, ХОТЫ1 прошло 42„ года. Фашисты тогда з а мной пришли. Мы-то из дома в то время не выходи ли, боялись. Каразс.чн сюда много при возили народу, ~ вешали, - стреляли... . -ГДумшшсь, доказывадд нам, пацанам, и . бабам, что сильные, мол. Во г и за мной пришли. Думал, крышка! Иду, мысля разные в голову, лезут. Пришли вот па это самое место, а они трое лежат. Один разут — ботинки рядок; нога перебиктована, без пилот ки. Двое во всем, обмундировании. Как сейчас,- помню их лица, какие-то суро вые, но добрые... Три дня они уже мрртвыми пролежали. Копать начал, три штыка-.прЬш’е.д, солдат орет — хва тит, мол, бросай в яму. За одежду од ного взялся — медальон солдатский выпал. (Это после я узнал, что медаль он, когда .самому выдали, — там все данные на солдата иа случай гибели, чтобы было кому весточку отправить). Взял я медальон в руку — любопыт ство взяло, а автоматчик оружие под нимает — бросил я медальон в ямУ. Сложил и ребят в могилу. Туда же по бросал винтовки, подсумки. Комаров заплакал. — Я вернулся после службы в ар мии уж е в 50-м году, через семь лет. Искал захоронение, по не нашел: Говорил с односельчанами, а кто знает где. Тем более сказали, что пере несли всех в братскую могилу. Вроде, успокоился, а белит сердце. Пережил я ребят. Они-то, когда хоро-; НИЛ их, постарше были. И войну я пе- режцл, и сколько хорошего ужс видел. будут перезахоронены останки совет ских солдат. На траурном митинге выступили И. Н. Новиков, председатель Спасского сель совета; второй секретарь райкома пар тии Г. А. Башкатова: ветераны войны И. Я. Комаров, И. Ф. Романов, Н В. Макаров; секретарь партийной органи зации колхоза имени Х.Ч партсъеэда И. Г. Кирьянов; десятиклассница Спас ской; средней школы Надежда Власова. Гроб опускается в могилу. Звучит Гимн Советского Союза, гремят про щальные. залпы. Парадным строем про ходят-воины Липецкого гарнизона, ны нешние защитники Родины отдают по следний долг своим старшим товари щам по оружию. И стоял над селом плач. Рыдали . женщины, сма.хивали украдкой слезы мужчины, Плакали по тем, кого никог да, наверное, не знали, по тем, чьи име на пока еще неизвестны. Слезы поколения сороковых бежали из глаз людей, живущих в восьмидеся тых. И плач в эти мирные дни —■ еще одно доказательство того, что война не должна повториться. Мир вашему праху, неизвестные по ка нам солдаты. Пусть земля, где вы по.хоронены, будет вам пухом, ?1изкпй поклон вам и паша Память! В. КУРГАННИКОВ, наш. спец. корр. с. Спасское Воловского района. . . На, снимке: в почетном карауле. Фото Е. Самохвалова, ■ Падёжным фундаментом, на основе которого формируется личность нашего' , молодого, современника,, является .сис тема ! марксистско-ленинского образования юношей и де- «В современных условиях, подчеркнул в речи на Всеармейском совещании сек ретарей комсомольских ор ганизаций Генеральный сек ретарь ЦК КПСС, Председа тель Президиума Верховно го Совета СС:СР К. У. Чер- ПМ1К0, — с учетом требова1Шй жизни, новых задач комму нистического строительства, политическая учеба молодежи постоянно * совершенствуется». В прошедшем учебном году . в 1379 школах н се.минарах системы комсомольской по литической учебы и экономиче ского образования области обучалось свыше 34 тысяч мо лодых .тружеников, около 4 тысяч комсомольских активи стов занимались в системе партийной учебы. Больш ой , интерес вызвали у юношей и девушек курсы, изучаемые в школах общест венно-политических ' знаний: «Социалистический образ жиз ни и молодежь», «Идеологи ческая борьба и молодежь», „ «Основы ■ коммунистической морали» и «Основы правовых знаний». Более 9 тысяч юно шей и девушек обучались . в экономических шкодах ■ по курсам: «Продовольственная программа СССР» н «Береж ливость — черта _хоммуни- стическая».. Около 30 ; тысяч комсомольцев и молодежи - занимались в школах комму- ------------------- К итогам года в системе комсомольской политической и экономической учебы И С К У С С Т В О У Б Е Ж Д А Т Ь нпстического труда и конкрет ной экономики. ' Под руководством партий ных органов комитеты комсо мола стремились повысить идейно - теоретический ’ уро вень занятий, ■'укрешш, - связь пропаганды е жизнью, прак тикой коммунистического строительства. В большинстве политшкол и семинаров 'гг . Липецка, Ельца, Задонско го, Долгоруковского, Гря- зинского II других райопов широко использовались ак тивные формы проведения .занятий — диспуты, дискус сии, метод практических з а даний, подготовка и защита рефератов, деловые игры. В учебный. процесс активно внедрялась обшественно-па- литяческая практика." Только в Левобережном районе, г. Липецка .а^^.числа слушахр: лей подготЖдено , почти - ^ 5 тысячи агитаторов и нОлит- информаторов, которые вели активную работу не . только в своих производственных коллективах,- 'н о и в подшеф ных школах и ПТУ. Ердёржа- тельио велась эта работа в комсомольских организациях Грязицского и Липецкого рай- - В , современных условиях иедоста |очно нросто разви вать и поддерживать трудо-. вой порыв Увледежн . -ч- Не обходимо Учить юношей ■ .и девушек постоянна думать, анализировать, искать допол- пителыше резервы производ ства. На решение данных вопросов и было направлено проведение с декабря 1983 по март 1984 года урока бережливости ц качества во всех политшколах и семина рах области. Участвуя в нем, молодежь лучше осознавала личную ответственность за рм ультаты коллективной р а боты, стремилась повысить свой профессиональный уро- В ходе урока слушателями комсомольских политшкол и семинаров подано свыше 2 ты сяч предложений, направ ленных на экономию и сбере-. жение различных видов ре сурсов, более полное и эф фективное использование тех-»- йики и оборудования, .внедре ние .прогрессивных -методов и ф орм : органнзац.ни. труда,. Около .7 тысяч юношей й, де- в.ушек, в прошедшем .учебном .году- • ^трудились по лицевым счетам экономии. ' ■ При проведении урока бе режливости и качества • очень в аж н о , увлечь комсомольцев- . слушателей .большим и ак туальным делом. Только в этом- с.чучае достигается его конечный результат, обеспе чивается падежная_^связь уче- . бы с жизнью. Мгюго лет ведет полити ческие занятия с молодыми тружениками : совхоза «Сен- цовский» Липецкого района преподаватель местной" шко лы В , И. Хохлов. В прошед шем учебном году 18 моло дых механизаторов, живот новодов, служащих совхоза изучали курс «Бережливость — черта коммунистическая». Понимая, что именно от тру жеников этих профессий, в значительной степени зависит успешное выполнение хо зяйством планов и социали стических обязательств, В. И . Хохлов стремился так по строить работу со слушателя ми, чтобы каждый из них почувствовал свою личную ответственность за результаты работы всего коллектива. И не случайно в ходе урока бережливости и качества, слу шатели под руководством про пагандиста изучили и пред ложили свой споео&^механиза- ИИИ работ при посадке картог феля и сами ж е изготовили необходимые приспособления для этого. .: ' . . ; ' ■ , Д ля работы с , молодежью в области . направляются 'луч шие. пропагандистские' - кад ры. Большинство .руководите л ей ' комсомольских . полит- ■школ и семинаров комму нисты,- имеют высшее обра зование, опыт ’ пропагандист ской работы. Д ля многих из них воспитательная работа с молодежью стала призванием. Постоянно находятся на высоте требований времени пропагандисты;. Л., А. Морена из Задонского района, Н. М. Фурсова из :УсМацского рай она, Л . Г. Шишкина из Краснинского района, Л. А. Гусева из Ельца, Н. Н. Маклаков, Н. М. Губарев из Советского района, А. Г. Гон чаренко, Л. И. Шум из Левобережного района, А. В. Лошако из Правобережного района г. Липецка и многие другие. Идейно-политическое вос питание молодежи, разумеет ся, не замыкается рамками политшколы или семинара. Система:, . комеомольской цо-- ■ литической учебы должна . быть неотъемлемой состав ной и эффективной частью всей комсомольской жизни, К сожалению, как показыва ет анализ, комитеты комсо мола, пропагандисты Ряда районов,, в частности, . Доб- ровского ,. . ., Лев-Толстовского, Тербунекого! , ‘Становлянского медленно ' перестраивают свою работу в свете требо ваний ИЮНЬСКОГО: - (19.83.г.) Пленума -Ц-К КПСС. ■Комсо мольские работники и актиз . висты-данны.х районов ае- ■ глубоко разобралпсь в суще стве новых требований, не проявляют должной настой- - чивости в перестройке струк туры комсомольской полити ческой учебы. В Левобереж- . ном г. Липецка ■и Чаплыгщ- ском районах, например, был допущен распад политшкол и • невыполнение учебно-кален-' дариого■плана. Только- каж - .дый седьмой слушатель В . Лсв-Толстовском районе , об ращался в ходе учебного го да к произведениям фило софской мысли. Современный молодой чело век, как правило, стремится добраться до истины сам, не терпит мелочной опеки, пе удовлетворяется получени ем знаний в готовом ■ виде. Все это требует качественно нового подхода к пропаганди стской работе, настойчивого внедрения ■ активных . форм обучения. Однако, пе пере велись еще среди комсомоль ских- пропагандистов так называемые «урокодатедя»; провел ззиятие; . сообщил слушателям * определенную сумму знаний, и йа этом он считает свою миссию закон ченной. Приблизительно по такой форме . проходили заня тия в "Лев-Толстовском фи лиале: Лиёковской - швейной фабрики «Сокол», За трйбу-’ ной - оратор, не - поднимая глаз, едва слышно считывал из газеты передовую статью ■ но вопросам экономии' и береждя- в’о е тй . 'А в зале, тоже шепо том, >шли-разговоры о: волну ющих проблемах. Разумеется, "у слушателёй, которые изу чали курс «Бережливость —• черта коймуиистическая»,: не возникло ни одного : вопроса, ИИ о-ДЕОго :предложеняя или ■желания высказать .■ собст венную точку зрения по рас- сматриваемой-теме. Опыт учит;-успех в работе с молодежью приходит там 11 тогда, где и когда контакты пропагандистов с -г комсомоль- , скнми организациями носят творческий. характер. Ведь можно добросовестно, с ис пользованием самых совер шенных методик проводить политические занятия, по стоять в стороне от . жизни комсомольских организаций. Такая обособленность про пагандистов характерна для комсомольских оргашюаций Добровского, Становлянского, Тербунекого районов п про исходит она чаще всего из-за невнимания комитетов ком сомола к самим пропагандн- Надо чаще ииформщювать их о делах комсомо.чьских .организаций, активнее при влекать к проведению ;обше- .ственно-политической аттеста ции, Ленинских ■уроков, при- глашать . на комсомояьасне собрания. Такие;контакты б у - . ' дут способствовать .взаимному '.обогащецию, выработке-еди ного .подхода к решению вое- .. '• питателБных'-задач. Предстоящий, учебный год •должен стать в жизни коми тетов ' ВЛКСМ области про должением цслеяаправлейиой работы по претворению в жизнь указаний июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС об изменении стиля работы системы политического обра зования. И. КОШЕЛЕВ, зав. отделом пропаганды и культурно-массовой работы обкома ВЛКСМ. ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ: ОТДЫХ И ТРУД «йт БЙ »-Гт я ■ЙЩИЫМ « как ЗДОРОВО РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ!» — Трудно кого-либо вы^ делить, все хорошо работают, впрочем... ,•— Виктор Павло вич оглянулся, отыскав взгля дом согнувшуюся фигурку в синем свитере,, .позвал: — Сережа, Егоров, иди-ка сю- Подоше.1. невысокий худень кий парнишка: рукава сви тера "подвернуты, чтоб: не ■ мешались: на маленьких л а донях ■— подсохшая земля; • на лице сверкают псЕорка.ми глаза да- алеют губы от • ягодного сока. — Сергей -Егоров, — пар нишка рукавом вытирает, ра з горяченное лицо, но чище от этого-, оно :не - становится, наоборот, «авелькн - пота оставляют на нем замыслова тые разводы. , — Как работается, Сергей, — Есть немного. — Норму ВБШОЛЯИ.Ч? — Алла Митрофановна учет ведет. — Сергей вопроситель н о . смотрит на своего клас сного. руководи.теля; - ■ Алла. . Митрофановна Дуби нина,: улыбаясь, отвечает; «.Как •. обычно...... Как обычно — это тридцать восемь килограммов земляни ки отборных садовых сортов., — Тридцать восемь: много ИЛИ' мало? — Нормально, — отвечает : Он, как истинный специалист своего дела, немногословен, держится с достоинством. У него свой метод сбора .ягод; предпочитает работать, ' ‘на грядке один. — С приятелем, конечно, веселее, но время теряется иа обсуждение жизни в лагере. Поэтому лучше четыре часа потрудиться без разговоров, а потом и вес дела обсудить на отдыхе. — Сергей как бы невзначай бросил взгляд па часы Виктора Павловича Гончарова, начальника лагеря, н, получив разрешение, по бежал на свою грядку. До конца рабочего дня остава лось около часа, и он, конеч но, успеет еще собрать не сколько яигиков ягод, а заодно и «заправиться» витаминами перед обедом, . , . . Семиклассник Сергей ЕгЬ- один из семядесяти двух жителей маленького го родка под названием лагерь труда и отдыха «Дружба» Троекуровской ’ средней шко лы. Каждый год его жилые кварталы-корпуса,. ; заселяют ся ■мальчишками и девчонками .. даенадцатя - пятнадцатилетне го возраёга., И живут , . здесь по закону, трудового кол лектива: хорошо поработаешь — весело отдохнешь. Нынешнее лето — не исклю чение. Первое нюня — дата прописки-жителей городка. С первого Нюня — открыт ли цевой счет коллектива лагеря «Дружба». С удовольствием ребята задают посетителям арифметическую 'задачу;. 72,. чеяовека едтедневю со;бирают - по 35 килящшммов я г о д - . .^ а - кое количество продукцип во - лучил сойхоз «15 .чет Октяб ря» за две недели? Пример но 24 тонны отборной садо вой земляники. ::. ..Подсчитан и :обЩ,вй зара- • боток, правда, ребята ' : эту > цифру-ие’ назьтакй;, но Уве рены; :.суммы впоДне . хватит д л я .туристшшскнх. поездок по городам страны ,. нуда еобира- ■ югея отправиться после з а крытия лагерного', сезона, .. и для подарков родителям. .Т ак уж повелось: в' «Друж бе» все решается , сообща. Здесь ннкого пе о с та в я т , без . внимания, здесь;.не,: •' забудут поздравить именинника. с днем рождения, поблагода ри гь передовика за ударный труд. Например, не удалось . встретиться с семиклассника ми Юрой Гордуковым и Са шей Добрыниным, девяти классником Сашей. Г а л к и - , иым, но из рассказов- их друзей стало ясно: эти ребя та выполняют мужскую ра боту, Вместе со своим учите лем Юрием Васильевичем Ночевкнивд!. они .сбиваит -но вые и ремонтируют старые ящики для транспортировки собранной продукции. Сорок . пять новых ящиков НУЖНО сбить —- такова норма. В первые дни нелегко было справиться с заданием, но пришли сиоровка, опыт, и цифра оказалась вполне р р - . алыЮй. Л Женя Щербаков, командир штаба лагеря,- сегодня уж е выполняет,. как правило, по две нор.мы. Вера : Николаевна Черни кова называла фамилии- своих восьми -■ девятикяаееииков (теперь уже десятиклас сников) ; Алла Митрофановна Дубинина просила не забыть ребят пз ее отряда ... А когда лодсчйтали — в передовиках оказалось... почти все насе-де- ние «Дружбы». Здесь Галя и Наташа Гларкины, Таня Трусова, Оля и Галя Соколо вы, Марина Кретова, Лена Сячинова. : К с ;со :ж8двншо ,невозможно псречислнр всех, отличив- шшхея в труде, по пусть не обидятся ребята: их на- - •ставники, назвали каждого и. о каждом рассказали , что-либо интересное. А главное - т сегодняшний тРУД коллекти ва «Дружбы» весомо, сказы- . вается па делах одного _ из лучших хозяйств ■ района. ,,Достаточно сказать, что в совхозе «15 лет Октября» за боту о ягодном питомнике полностью взяла на себя .школьная ученическая брига да , и становится ионятньш; троекуровские школьники не . просто помогают своим роди,- ■телям — -ОШ па равных , со взрослыми отвечают за пору-' чеппос дело. В эта дни продукция лебе дянского плодоводческого- хо зяйства поступает в столо вые, дегские учреждения, торговую сеть райцентра, .Ли пецка. И Стоит наД' сладкими ■ гектарами ароматный запах земляники. С дальнего края питомника доносится звон кий голос: — Ларпса-а-а! У тебя сколько?! ;— Тридцать два-а! , Это перекликаются сеет- ры-девятикласспицм Ирина и Лариса Животгювы. Тс самые, о которых Вера Николаевна Черникова сказала; «За ними угнаться нелегко..,». „ .Заканчивался рабочий день в «Дружбе» — ягодном городке старшеклассников Троекуровской средней шко- М. СОРОКИНА. Лебедянский район .' так считают учащиеся школ Левобереж ного района, которые нынешним летом от крыли сезон в Г 1 агере труда и отдыха «Ритм», что в плодоовощном совхозе «Дружба» Грязмнекого района. ТАНЯ СЫРЫХ: — Я уже третий" р а з ; здесь. Очень нра вится, всем,; своим друзьям обязательно: •советую..- побы вать в «Ритме», - Сама хочу остаться на- второй срок. - САША НАЗАРОВ: - Как здорово работать ' всем вмес те! А если- дождь, и в поле ' идти нельзя, • даже .аппетит • пропадает, д а : 'и 'веселье как- то утихает: 'без дружной ра боты и хорошего отдыха не получается. ' ; ;; ЛЛЕШ .\ КОТОВ: — Очень интересно прбшел яечер зна комств, запомнилась ' малая Олимпиада. Нравится, чю в ее . здесь четко и органиаованно. Иначе просто не представляю, как бы мы жили. ИРА ЛУПОНОСОВА: — Я закончила восемь классов и собираюсь поступать в Лебе- . дянекое ГПТУ--1, но хотя- со школой я, фактически, распро щалась, все же решила напо следок еще ра з побывать в нашем л агере . труда и отдыха. Ведь работа здесь помогла мне и профессию выбрать; — буду мастером по обработке плодов. Д ея у ребят немало: они . и , овощи пропалывают, н редис убирают, и капустную расса ду высаживают. Нашлось дело для школьников и па коиоерв- иом заводе — консервируют укроп, помогают в погрузо- разгрузочных работа.х, А если вспомним, что всего в лагере более 1300 ребят, легко пред ставить. какую ощутимую по мощь они оказывают. В прошлом году плодоовощ- . ной совхоз «Дружба» занял в об.тасти одно из первых мест среди родственных хозяйств. И это —■во .многом благодаря проворным ребячьим рукам, считают специалисты совхоза. Работают школьники по че тыре часа в день, а потом — твори, выдумывай, пробуй! И все, что ни затеют ребята, — удается, будь то смотр-кон курс агитбригад, или веяер, посвященный 185-летшо со дня рождения А. С. Пушкина, К ' Л 1 . € ... вода» или митинг «Я голосую за мир!» Д а и всех интересных дел «Ритма» при. любом жела нии ие перечислить. Недавно пропели день удар ного труда; в фонд XII Все мирного фестиваля молодежи и студентов перечислено око ло 500 рублей, и это только начало. Малые Олимпийские игры были ну совсем точь-в- точь, как настоящие. Каждая школа представляла какую ли бо страну с ее костюмами, обычаями, чемпионами. Сей час ребята готовятся к воен но-спортивной игре «Орленок», в которой будут участвовать по отряду от каждой школы. Оценку всем проводимым ме роприятиям ставит совет справедштостн, куда входят представители всех школ. С самого открытия лагеря— впереди учащиеся школы № 7 . У них хорошая выработка, от личная дисинилииа. Ие отста ют и ребята нэ 54-й школы. А 28-я школа хоть и восьмнлет- няя, 110 обгоняет по показате лям миогае десятилетки. Судя по тому, как работают ребята, они сделают больше, чем планировалось, как это было и в прошлом году. А вот итог их работе будет под вести непросто: ведь это » гектары убранных овощей, и в труде испытанное чувство локтя, и профссснональпая за калка, и благодарность совхо за, и первый самостоятельный заработок, и начало взрослой, ответственной жизни, и весе лое школьное лето, и па дол гие годы воспоминания, о пя той ТРУДОВОЙ, п больше 3 дру жба, что окрепла в совмест ном труде. Близок конец первого заез да. И, покидая лагерь, его ве селые, неугомонные обитатели обязательно скажут не «про щай», а «до свидания». Т. ГОРЯЧЕВА. Фото А. Козина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz