Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

I КОРМА- ЗАБОТА ГЛАВНАЯ (Окончание. кома партии В. В. Качапин,— ■ Начало на 1-й стр .). пристальное шшмание уделя- хотд на орошении здесь 480 ют районный партийный ко- гектаров многолетних трав, митет, совет РАПО, все .тру­ да 80 гектаров заливных лу- довые коллективы, гов, а сроки; как говорится, Слов нет, настрой на аа- поджимают. готовке кормов в районе не- Речи директора совхоза плохой. И все же возможности Н. И. Суздалева отличались для увеличения их производ- не столько логикой, сколько ства используются не все. горячим желанием оправдать- Не ка.чалн, скажем, хозяйства ся. • организованную заготовку — Правильно делаем, что не трав с обочин дорог, лесопо- косим, — заяви .1 Николай лос, с полян. Вполсилы РД- Иванович. — Даем возмож- ботают АВМ. „ость травам подтянуться. . И з М а Л К О В С К И Й район Измалковский район Вторя директору, главный ■агроном А. М. Фатеев гово­ рил, что и травы, дескать, не созрели, и дожди мешают, и кадров не хватает, и нагруз­ ка на трактор очень велика... ' — Впрочем, — сказал Н. И. мыкает областную сводку по Суздалев, — я сегодня дал заготовке сена, и по этой при- команду; с утра отправить чипе У нас состоялся труд­ на косовицу пять жаток ими разговор с Г. В. Мара- 'ЖРБ-4,2. ховым , заместителем предсе- Как же выполнялся его дателя РАПО по кормоиро- приказ? Машинный двор сов- изводству, а затем он про- хоза. Два часа дня. Однако должилоя в хозяйствах. Среди ни одна жатка пока в - поле причин, в результате которых не вышла. Мало того, две из создалось такое критическое них уже нуждались, как ока- положение, прежде всего на- залось, в ремонте. вывались объективные; мно- Д а что там жатки! В сов- голетиие травы частично вы- хозе помимо них две произ- мерзли, частично высохли, водительные косилки Е-.301 иВсе это так. Но при более Е-280. Но на первой поломан -пристальном знакомстве с ходовой редуктор прижима положением дел вы ясм - ножа, на второй — водяной лись и другие причины. Не насос. В обменный пункт столь _ «объективные». «Сельхозтехники» неисправ- Хозяйства для проверки ные узлы сдали всего неделю мы не выбирали,, отправились назад, по маршруту, предложеино- ■ Поинтересовались У А, М. му Г. В. Мараховым; в кол- Фатеева рабочим планом за- хозы «Заря», «Россия» готовки кормов. ~ Его забрал у меня секретарь парткома В. С. Смородин для проведения. «Знамя Ленина». — Седьмой год залулсается участок. Проводили и посев, и подкормку клевера, а уро- как он сказал, сре.чи механи- лсая нет, хотя полив земли заторов массовой-работы, — организован в две смены, — ответи.ч агроном. говорит Сергей Николаевич Что ж. может быть, и так. Попов, бригадир тракторной Но только этой «массовой» бригады колхоза «Заря». ~ работы не видно. Ничто в Шестой день ведем косовицу «Ульяновском» не напоминает многолетних трав, но не о том, что на дворе горячая можем- назвать даже приблн- пора. Не чувствуется дело- эительно их урожайность -;^- вого настроя и У механиза- очень изрежеиныи травостои. Хорошо трудятся комму­ нист Сергей Николаевич По­ пов и молодой механизатор, каидидат в члены КПСС Ми­ хаил Поляков. Каждый день они па своих комбайнах укла­ дывают по 12 гектаров трав при высоком качестве косови­ цы. И хотя из-за низкой урожайности настроение У ■ механизаторов невеселое. Долгоруковский район Каждый РОД при любой по­ годе кормозаготовители сов­ хоза «Екатерииовский» з а ­ пасают в достатке силоса, сенажа. По-хозяйски его «Заре» мы не почувствоваяи используя, работники ферм растерянности. Наоборо’г, круглый год получают высо- ощущается боевой настрой кие привесы, стабильно нара-' людей, их-стремление навер- щивают . производство говя- стать упущетпгое. И совсем с дины. И нынче полугодовой иной картиной столкнулись в план заготовок мяса выпол- колхозе «Знамя .Лепина». . ней досрочно. Первое, что увидели — по- Естествешшх угодий в ливной участок площадью в хозяйстве ИСТ; Все корма 106 гектаров. Его полив ве- поступают па фермы с полей, дется регулярно, чтобы иа- Специализнрованное звено полнить почву влагой для Н. К. Шмакова выращивает будущих работ: через неко- травы, кукурузу. Особое торое в'ремя пре.!шолагается внимание уделяется ороше- его перепахать и засеять лю- нню. Зеленку с орошаемого нерпой, то есть произвести участка используют в основ- перезалужение; О реконст- ном для заготовки сенажа. рукции участка говорил и — Приготовление такого- Геннадий Васильевич Мара- корма, — говорит директор хов, признавая при этом, что -совхоза И. Ф. Коновалов, — работы было- необходимо требует минимальных за- провести весной. Но... не прог.: трат труда и средств, а пи- вели. тательность его высокая. По- Надо сказать, итго не - „а этому заготавливаем ежегод- высоте положения оказался но по тонне н более сенажа в сложившейся ситуации и на каждую голову скота, райком ВЛКСМ. Оргапизо- Уборку трав на сено такж е вать ударную работу моло- ведут колхозы «Советская дежи во многих хозяйствах Россия», «Заря коммуииз- сумели лишь на агрегатах по ма». «Знамя Ленина», имени приготовлению вата.мшшо- Ки-рова. травяной муки, а вот на за- — Заготовке кормов, — готовке других видов кормов подчеркивает первый секре- боевой задор .молодости ис- тарь Долгоруковского рай- пользуется явно недостаточно. В рейдах, проведенных в районах области М-—16 июня, участвовали механизато 1 ры и специалисты хозяйств, на­ родные контролеры, комсом ольские «прожектористы», журналисты — всего 56 человек. Материалы рейдов к печати подготовили С. БЕЗ­ ЛЕПКИН, А. МЕРЛЕВ, Ю. НИКОНОВ, М. СОРО­ КИНА, А. СУТОРМИН. ■ 19 июня 1984 г. ........... .'■'■"■-'ь,.'!-', ------- ИванЛысцов------------------------------------------- 1^ я Ивана ^1ысцова — нашего земляка, хорошо из- весшо любителям поэзии. Он — автор почти двух де­ сятков стихотворных сборников. В свое время И. Лыс-. щов работал в редакции газеты -«Ленинец». Сегодня мы предлагаем нашим читателям стихи из его новой книги «Происхождение», которая готовится к печати в изда­ тельстве «Молодая гвардия». Почернели деревья от ненастной погоды, Иа-под талого ^;нега проступила вода. Там, где мы целовались в наши юные годы, От укромной лужайки — ви ольхи, ни Следа. Соловьиное царство оковала ограда^ Проложили дорогу, где петляла тропа... Все меняется в мире, только сердцу не надо Никаких украшений там, где встретил тебя. Ту девчонку в берете, в легкой ситцевой кофте Нг заменят ни память, шя 1 акие стихи. Как сейчас вы живете? ЧтО теперь вы поете? Вспоминаете ль тропку возле нашей ольхи? Нынче любят все так же^ только помнят недолго, . И о нашем романе, коль моложе б я был, Я не вспомнил бы нынче, если был бы я только Человек ниоткуда и себя позабыл... --- ------------------------------------г----^---------- ------------------------------------ в«ЛЕНИНЕЦ> # 3 ^ Первый звонок. Первый Самый мой первый учитель... Школьные дни, лучшие Где вы теперь, отзовитесь! Первый урок. Первый дружок. Девочка с лентой в косичке... Где ты сейчас, первый мой класс, Мчишься в какой электричке? Первый мой друг. Лики подруг. Выросли наши березы. Бал выпускной свеглой весной. Первые девичьи грезы... Первый мой класс, стал ты сейчас Первым и в дальней дороге; Первым постом, первым броском В первой учебкой тревоге... Будь же везде Первым в труде, Первым на звездной орбите, Первый мой класс, выросший класс, — С нами_ наш, первый учитель! Тепло Ямала я снова здесь, в моей родной стихии. Мне предстает по-новому Подземная котельная России, Ее бесценный, добрый капитал. Почти канун двухтысячного Не тот и мир, не те уже Нещедрая полярная природа Открылась нам с нежданной стороны, Я помню нашу первую разведку, Балок при ней, отряд буровиков. И первый газ, на полную . гашетку Ударивший из глубины Мы ликовали •— юные, лихие. Но мы себе представить - не могли. Что в будущем вот эти кладовые Своим теплом согреют пол-Земли. Что, на тепло ямальское Все флаги в гости скоро будут к вам, И огоньки компрессорных средь ночи Прибавят форсу новым городам!.. Так, значит, не напрасно опушали Трескучие морозы наш тепляк. Где ровно наши дизели дышали. Шарошка грызла недра натощак. От Нового Порта до Уренгоя Прошли они. товарищи Разведчики подземного ; прибоя Энергии — чуть с привкусом хвои! Дверь класса приоткрылась, заскри­ пела. Наверное, за пей находился по- сторошшй человек, который редко бы­ вает в школе. Вместо того, чтобы бы­ стро заглянуть, он робко тянул двер­ ную створку. . Учительница географии Варвара Ива­ новна стояла возле карты, доказывая , где находятся жаркие тропики. Услы­ шав шорох в дверях, она сердито по­ вернула голову. Леха Мальцев, сидевший на второй парте с краю, почувствовал холодок, текущий из коридора по полу.. В при­ открывшуюся дверь .увидел знакомое красное лицо Митрича. — Леха, ты нужен! — громко про­ шептал Митрнч. — Очень нужен. Вот так! — он, провел, ладонью по горлу. Варвара Ивановна неспешно, с до- стоипством нриблизилась к двери. Седеющая голова учительницы бы­ ла слегка откинута назад, глаза вни­ мательно прищурены. Она открыла дверь, строго посмотрела на пожилого мужчину, мявшего в руках облезлую кроличью шапку. — Вы к кому? . — Мне Леху, то есть Алексея Маль­ цева... Эй, Леха, собирайся! — Куда собираться? У нас Урок, вы же видите. — Он должен ехать сегодня с нами. Я сейчас объясню... — Мальцев, пришли к тебе, — вздохнула учительница, недовольная тем, что прервали урок. Она слегка кивнула головой, давая понять, что Леха может выйти и поговорить. Разговор был недолгий. Митрич ска­ зал, что надо срочно е.хать на похоро- -— Почему Логвинов . не едет? —- спросил Леха. - - Иа похороны всегда он ездил. — Заболел Логвинов, некому играть на трубе. А без трубы, сам понимаешь, не оркестр. Леха растеряггно покусывал губы. Приятно было сознавать, что он нужен, - что взрослые музыканты ждут его. Одиако он не может без разрешения уйти из школы. Д а и траурный марш знает плоховато. Митрич, поглаживая ладонью седую щетину иа подбородке, зашел в класс и начал объяснять Варваре Ивановне, Ч'1'О в селе Дубовое умерла старушка и хоть старая она была, но тоже чело­ век, и ей требуется последний почет на этом свете. Сын этой старушки очень горюет по матери и. хочет, чтобы на по- .хоронах играл оркестр. — Так в чем дело? — перебила Вар­ вара, Ивановна. — Мальцев — родст­ венник умершей? _ , — Какой родственник? Он — трубач! Вы разве не знаете, что Леха музы­ кант?.. О, этот парень далеко пойдет. Талант! Терпеливый парнишка, усидчи­ вый. Обскакал меня, своего учителя. — Я не возражаю ,/пусть идет, если нужно,— учительница подошла к кар ­ те, прислонила указку к тропикам .■ ...Возле клуба, на высоких ступенях, переминаясь с ноги на ногу, ; мерзли музыканты. Неподалеку блестящей куч­ кой лежали инструменты. — Накопец-то! — воскликнул здоро­ вяк Галкин при виде Митрича и Лехи. — Заждались вас тут, замерзли... И «такси» давно готово—Галкин кивнул в сторону коновязи, где стояла лохматая лошадка, запряженная в розвальни. Возница — высокий старик в тулупе, стоял рядом с ней, помешивал рукой теплый, нагревшийся от дыхания лоша­ ди овес. ~ Ешь вводю, — подбадривал он,-— быстрее доедем. Лишь бы метель не закрутила... Увидев Митрича, старик торопливо подошел' к ' нему; Ты, что ли, глав­ ный? — обрадованно похлопывал он ■ рукавицей о рукавицу. — Ты вот что, .собирай шустрее свою ^иомапду. В два часа покойницу выносить будут. — На твоей кляче все равно опозда­ ем, — Митрич критическим взором окинул лошадь, лениво жующую овес. — Вы ее не знаете, — сказал ста­ рик. — Ежели помчится, от легковой машины не отстанет... Ну, пожалуйте, садитесь в сани кому где пондравится .' Дорогу замело, но помаленьку, поти­ хоньку доедем. А чтобы не скучда было еха.тБ, велено угостить вас на дорожку... — он достал из-за пазухи объемистую бутыль, палил музыкантам по стаканчику. Леха, разумеется,, от­ казался .' Он не пил совсем, хотя мать боялась, что Леха привыкнет, если будет ездить с этими самыми музыкан- — Как же ты без валенок поедешь? — старик сочувственно поглядел на Лехииы ботинки. — Этак замерзнешь... И н е выпил! — Ничего, он у пас молодой, — бод­ ро, точно представляя себя на месте Лехи, отозвался Митрич. Пусть за- еще выпили. Вышли оттуда раскрас­ невшиеся, веселые, будто и ие было , никаких похорон. Отойдя от дома шагов на двадцать, сошлись тесной кучкой, стали негромко смеяться, рас­ сказывать анекдоты и всякие интерес­ ные случаи. Леха почему-то не мог веселиться вместе с ними и стоял в сторонке. Гроб вскоре вынесли, поставили „а табуретки. Хор старушек пропел Александр Титов лились, словно растворялись в снежной пелене. Из-за этого похороны казались невсамделишными, будто снились Ле- хе во сне. Сгарухип сын так и шел без шапки-, а когда музыканты переставали играть, приподнимал голову, огляды-^ валея по сторонам,- словно удивляясь тишине и спокойствию. Отвлекаясь от тоски по умершей матери, с нескры­ ваемым интересом разглядывал родную деревню, знакомую заснеженную ули- ---------------------- РАССКАЗ П О И , Т Р У Б А ! каляется. Ему с нами не один раз придется е з д и т ь . . “4- Возница снял с лошади попону и закутал, словно запеленал в нее маль­ чика. Леха почувствовал, какой сильный этот старик, какие крепкие и горячие у него пальцы. Двинулись в путь. Лошадь, це- смо11)я на -малый рост, оказалась .ш у­ строй, резво тянула розвальни. Музы­ кантов раскачивало взад-вперед, слов­ но они ехали в поезде. Под полозьями визжал свежий снег. Сани качались, шуршали низкими, боками по сугробам, и Леха. плотно закутанный в попоиу, окруженный разгоряченными, заспо­ рившими о чем-то музыкантами, з а ­ дремал. ■ Проснулся, когда уже ехали по у.чвде -Незнакомой деревни. Вексфе подкатили к низенькому дому, из трубы которого валил густой дым. В дверь часто заходили и выходили лго- Деловито тг важно ^вылезли из роз­ вальней музыканты, стряхнули с одеж ­ ды налипшую оолому. Возница раску­ тал мальчика из^1!Тбпо1Ш. По)а5рониый марш Леха зйал слабо, и / пока ждали выноса гроба, мысленно по­ вторил музыкальные такты; «т-та-та- та-а» -— сначала протяжно, грустно, затем резко, отрывисто; «т-т-а-м». Му­ зыкантов зазвали в сепи, и там они «Вечную память». А когда мужики подняли гроб на полотенцах и . снег захрустел под тяжестью ног, Митрич . ти.чо скомандовал: , — Начали, ребята! Раз-два!.. Музыка ударила так неожиданно, так громко н звонко, что все вздрогву- . ли. С высокого тополя посыпался иней, я во дворе залаяла соВйка. И сра.зу похороны приняли напряженную тоц- жественность. Всем стало невыносимо грустно, тревожно. Эаго.тосила какая- то тетка. З а гробом шли самые близкие родствешшки. Среди них выделялся сын умершей старухи. Он был высокий, по­ жилой, без шапки. Лицо его имело по- настоящему горестное выражение. Он Молча плакал, вытирал иокраркевшее лицо скомканным носовым платком и наклонял при этом голову, словно стес­ няясь своих слез. М у з ы к а н т шли позади; Старательно колотил в барабан-Митрнч, гудели два альта, ухал на басу Галкин. Погода ■портилась, поднималась пурга, -по доро­ ге мед^^еш^о волоклась, извивалась по­ земка. Твердые снежные крупинки били в лицо, .лезли в глаза, уши, мешали иг- р-ать. Леха терпеливо вел мелодию, а все остальные подлаживались к ней, равняли по ней шаг. Снег падал все гуще, толстым слоем ложился на дорогу. Все, кто шел за гробом, стали белые, медленно шеве- цу, и в глазах его мелькало что-то похожее н а ' радость. Проходила минута - другая, и Мит- . рич командовал: — Давайте, парии! Раз-два!.. Му.зыка была печальная, тягучая, но, слушая ее, еще сильнее хотелось жить, и не просто жить, а думать о будущих светлых временах и дагке о счастье. — Хорошо с оркестром! пробор- ■ мотала ры.\лая старуха, . 1{овыля1ощая неподалеку от музыкантов. Надо ■ зятю, ска за т ь , , чтобы н меня с оркестром похоронили. Уж я. ему, паразиту, денег оставлю, лишь бы музыку нанял...; Незаметно добрели до кладбища. Из сугробов торчали, черные кресты, кустарники. К могиле вела ' полузане- сенная тропинка, едва ‘различимая сре­ ди кустов и оград. Леха дул в трубу И с тревогой осматривая кладбище. Не­ ужели, думал он, все люди, обяза ­ тельно должны . умирать? И э ти -стару ­ хи, и Митрнч, ичте.ребятишки ,'которых ведут за руки? Зачем тогда жить, ходить в школу, играть на-^ трубе, если в конце концов п о ^ж д а е т смерть?.. В ботинки набился снег и таял,.-обжигая ■ пятки противным холодом. Леха з а ­ думался и сбился с такта. Труба в з а ­ мерзших руках вдруг стала, непокорной, она взвизгнула и умолкла. Ос­ тальные инструменты сиротливо погуде­ ли и тоже затихли. — Ма.чьцсв! Леха! Ты чего?.. — за- ншптал Митрич, поправляя па животе неуклюжий барабан. — Давай , наяри­ вай — к могиле подходим! Леха шмыгнул покрасневшим носом, виновато кивнул. И снова ' ' принялся играть. Сначала через силу, затем все : больше от души — так, чтобы люди, слушая голос трубы, думали о том, что оин никогда не умрут. Ноги У него отчаянно мерзли, но он не бо­ ялся иростудиться. Пожилой старухин сын обернулся, пристально поглядел па юного музыканта. Тропинка ./была тесной, люди сбились в кучу, толкались возле, гроба, торопливо шля вперед,, '■перемешивая ногами вязкий бнег. Л е - хе казалось, что это он своей музыкой подействовал па них так, что им захо­ телось в тяжелый ■момент быть ближе .друг ю, др.угу. , : ' . • . , Проиграв возле могиЛы последний такт , музыканты опустили инструмен­ ты, и только Леха, забыв обо всем, вес играл и играл и от напряжения иа глазах его выс1'уш1лн слезы. — Хватит, Л еха . . .-— дернул его за ' рукав -Митрич. — Наша работа закои- Гроб опустили в могилу. По крышке его застучали мерзлые комья земли. Музыканты переводили ДУХ. Почти все вокруг оживились. Неприят­ ная долгая процедура похорон была закончена. - . . — Пойдем, — сказал Митрич. ~ А деньги? -т- 'спросил насторожен­ но Галкин. — Пусть -нам сначала за­ платят. Зря что. ли губы рвали? . ‘ — Не волнуйся, вот они; 'денежки! ■— старшой вынул из кармана не­ сколько красных бумажек, начал ра з ­ давать калсдому музыканту по. десяти­ рублевке. Деньги? — Леха робко принял красную купюру. —. Мне? — Его опух- ^ шие от долгого дутья губы удивленно округлились. ■ - — А ты как думал? Неужто за спасибо здесь мерзли? — Я думал за так... — откровенно, признался Леха. — Все-таки по.хоропы. Человек умер!.. —• Человек... Конечно, человек. Ко- - рова сдохнет, нас небось не пригласят, —- буркнул Галкин, упрятывая свою десятку. Леха вертел деньги в Фуке, почему- то не решаясь положить их в карман. Все выше поднимался . коричневый бугорок могилы, р е зко ' выделяющийся среди снежного пространства кладбища. От кучки родственников отделился, вы­ сокий человек, подошел к музыкантам. Это был сын старухи. Он приблизился к Лехе, крепко пожал ему руку. — Спасибо, — красные мокрые глаза пожилого человека жмурились иа хо­ лодном .ветру. -—' Спасибо,. ребята. Молодцы, с душой йграли... Знаете что... /вот вам еще... ■— он полез в карман, вынул оттуда двадцатипяти­ рублевку. ^ Это я вам от чистого сердца!. Наступило неловкое молчание. Гал ­ кин шагнул вперед, протянул руку, но Леха опередил его. ■ — Ие надо! — отстранил он деньги. ■—Мы на чужом горе не наживаемся. Мужчина скомкал в ладони двадца­ типятирублевку, превратив ее в се­ ренький , невзрачный комочек, внима­ тельно посмотрел па Л еху . — Понимаю, — задумчиво произнес он и, сунув деньги обратно в карман, еще раз пожал Лехе руку. — Спасибо тебе, мальчик. Играй всегда. Хотел бы я услышать, как ты играешь не па по­ хоронах!.. Обратно ехали па тех же розваль­ нях, и лошадь была та же, и управлял ею тот же самый с'1арик, только на этот раз он был уже здорово под хмельком. Он все пытался затянуть песню, но слов не помнил. Старик покрикивал па лошадку, ма­ хал кнутом, шапка его ухарски сдвину­ лась набок. Леха сидел, укрытый попоной и с огорчением -. зам ечал , , что музыканты стараются не глядеть на него н не разговаривают с, ним. Никто пи в чем не упрекал Леху, ио чувствовалась какая-то неловкость. И все равно ему было тепло и спокойно, и под боком нагревалась на.холодипшаяся иа моро­ зе труба. Светлана Мекшен Успокойтесь. И я помолчу. До разлада не так далеко. А пока, прижимаясь к плечу, вы вздыхаете неглубоко. Что там теплится в вашей душе? Все одно: ни бело, ии черно. Тайны нет и не будет уже. Тайны нет — значит, нет ничего. Но еще прижимаясь х плечу, но еще прикасаясь к руке, я надежд ваших не омрачу, от себя и от вас вдалеке. ■Я отвечу добром на добро— не разрушу ваш утлый удел. Только б бес нс вселился в ребро. Только б ангел крылом не задел. Поглядим: я ~ вперед, вы — назад, Не скрестим ненавидящих глаз. Пережить бы нам этот разлад, ие разрушив все лучшее в нас. Т и ш и н а в ц е л о м с е е те Тишина в целом свете, одна тишина... Но в бессонную полночь застонет сосна — друг мой болен... И ты эту ночь не тревожь, где метель по дороге, как нервная дрожь. Чем я друга утешу в своем далеке? Что добавлю к тоске в телеграммной строке; «Сын в больнице, у сына сердечко болит»- так о сыне единственном мать говорит. Темси дом мой в лесу, грусть притихла » В этом доме друзья собирались к столу — ио не вспомнился мне среди тех, кто бывал, кто бы сердце, как мать, вдруг сердечком назвал. Брось, мне скажут, терзаться над таинством человечество бьется в тилНах катастроф. Только сила поможет нам силу сберечь, а не эта ласкательно-томная речь. Не попру против силы ие этак, не так. Там, где разум «под газом» — и сердце с с кулак. Нет страшней катастрофы, уверюсь ие раз, задубелых эмоций и каме;шых фраз. Материнские дети — зародыши ласк, ' разве в пене проклятий и в плесени дрязг мы позволим пропасть, умножая бедлам, уменьшительно-нежным стыдливым словам..| Кто не был у т е ш е н Кто не был утешен — тот сам уте;иает. Кто ие был обижен — тот сам обижает. Кто ие был любим тот любовь А мы безутешны, мы незлобливы, мы топчем кусты самой жгучей крапивы,- как будто не знаем: другая- взойдет. Ожегшись, опять уповаем на веру, но и« принимаем ту среднюю меру, в сетях у которой и нежность, и злость, пока нас доводит до самосгоранья та невыносимая сила страданья, которую вынесть ие всем довелось. И в этом сцеплении страха и страсти мы станем уверенней в собственной власти над всеразрушающей чувства тщетой, чтоб даже сквозь слезы — из дыма и мрака к нам жались цветы золотистого любви безутешной, надежды святой. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz