Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 • сЛЕНИНЕЦ» ^ '>12 июня а98Фт**1 =«ЛЕНИНЕЦ^ • 3 НА ВАХТЕ ПЯТИЛЕТКИ - На счету молодых ель- чан немало интересных тру довых инициатив и дости жений в различных сферах производства. Комсомольская , организа ция Дома торговли — одна из правофланговых в город ском социалистическом со ревновании. Главным прин ципом своей работы моло дые продавцы считают вы сококачественное обслужи вание покупателей. О но вых формах работы и шла речь во время обеденного перерыва, когда секретарь комитета ВЛКСМ объеди нения «Промтовары» Оль^а Зиборова (она на снимке в центре) собрала на короткое совещание комсомольских активистов Дома торговли. Десятки и.мен отличных молодых производственни ков можно назвать и на Елецком заво,де «Гидро привод». Среди них — сле сарь-сборщик второго сбо рочного цеха, групкомсорг Владимир Савин. Совсем не давно товарищи единоглас но рекомендовали его для вст.упления кандидатом в члены КПСС. Фото Е. Самохвалова. АНАТОМИЯ ДЕФИЦИТА - На кооперативной ярмарке, которая проходила в, област ном центре 27 мая, в „центре внимания оказалась грузовая машина с харьковским номе ром.- Двое молодирс лю дей ' бойко торговали футболками из хлопчатобумажной ткани. Такие футболки с коротким рукавом сейчас в ходу, осо бенно у молодежи. ■Несмотря На довольна затрапезный вид и прямо-таки :фантастическую для этого рода изделий дену — 16 рублей, футболки рвали у харьковчан из р у к . . ^Хозя- ева автомашины не были спе кулянтами. В Липецк их при вела не ж аж да наживы, а на ходящаяся в рамках закона предприимчивость. ' Швейники Харьковской об л е т и , видимо, нащупав брешь в снабжении липчан, избавля- . лиеь то ли От излишков, то ли от не очень дефицитного на Украине товара. ^..А эта сцена имела место 21 мая па «пятачке» возле Центрального универмага Ли пецка. Снова в роли главных «действующих лиц» футболки из .хлопка, но на этот Раз ме стного производства. Умерен ная цена (4—89) и интригую щая надпись «Лебедянский ма шиностроительный завод» со брали длинную очередь. Нс меньшим успехом пользовались и футболки с эмблемой спорт клуба Липецкого политехниче ского института. Их покупали не только студенты ЛипГШ, 110 и граждане, не имеющие ни какого отношения к этому ву- Ж ара , впереди целое лето, футболка же из хлопка --- незаменимая по своей уни версальности одежда. Отсюда и ажиотаж. Конечно, разгуливать по городу в майке с -надписью на груди «Лебедянский машино строительный завод» нравится не всем, но ведь выбирать-то не приходится! А, собственно, почему не приходится выбирать? Это мы и решили выяснить. Тайна загадочной надписи раскрылась довольно быстро. — Политехнический институт и Лебедянский машинострои тельный .завод, — пояснила товаровед/ЦУМ а В. Гостеева, *— заказали Усманский ткацко- тршсотажной фабрике не сколько тысяч штУк футболок для- первомайских демонстра ций и спортивных праздников. Остатки мы пустили в свобод ную продажу. Майка из хлопковой ткани — изделие в жашей области дефицитное. В прошлом году мы реализовали всего пять , тысяч штук, хо-гя, учитывая спрос, могли бы продавать в, пять раз больше. В текущем Л. Аржеухова, начальник закройно-швейного цеха Ус- манской ТТФ, показала руло ны ткани, подготовленной для раскроя. Это был тот самый хлопок, за которым сейчас так гоняются модники.. Здесь же, ша фабрике ткань отбеливают, окрашивают,.>»< -Пшю^ „лз„. нее шьют, футболки. Методом шел- кографии • наносят рисунок (матрицы для' этого изготавли- ЖЕРТВЫ В А Л А году ЦУМу выделили восемь тысяч футболок, но это опять- таки мизерно для такого круп ного универмага, как наш. По данным • базы «Росторг- одежда» (этими цифрами лю безно поде.чилась старший товаровед В. Рыжова) в на шей обласхи ежегодно реа лизуется^. торговлей 28 тысяч штук футболок из хлопка. А чтобы насытить рынок,- нужно по мепьшей мере 1рО тысяч штук. Таким образом, спрос удовлетворяется едва на треть. Основные поставщики^ — Во ронежское трикотажное объе динение и Усм,анская ткацко- . трикотажная фабрика. . Требовать увеличения поста вок от соседей — это не вы- ' ход из положения, поскольку дать больше, чем они дают сейчас, воронежцы не могут. Липчанам остается только уповать на свою- местную про мышленность, а именно ка Усманскую ТТФ,- ед’ипствешюе в области предприятие, выпу скающее майки с рисунком.' При создании фабрики в основу ее технологического цикла был - положен весьма дальновидный принцип; шить изделия из ткани, производи- . мой иа самой фабрике. Хлоп ковая ткань — сырье дефицит ное, ее постоянно не хватает, а вот с хлопчато-бумажной ни- вают в Окт^|>рьском фабрики). Именно так бы.чи сделаны футболки по заказу ЛипПИ и Лебедянского маш- завода. Д ля реализации через магазины здесь - производят майки с оригинальным рисун- . ком. О его художественных достоинствах можно спорить, («автоспорт-ралли» — написа но на груди), по в данном слу- ,чае для нас важен сам факт: иа фабрике налажено пр'оиз- ■ водствб качественных и мод ных футбо^^к. ^ ^ , .у Насколькя велик спрос ца футболки из хлопка, настоль ко он мал иа футболки из эластика. Синтётика- йе в сос-. • тоянии конкурировать с хлопком. Здесь, и мода- игра ет роль, и - свойства самого материала. К . тому/ же О т белка из Пластика стоцт>*^ в два раза доронсе хлопковой — 10 рублей.. Б аз а «Росторгодежда» пред-; лагала центральному - универ магу в начале Рода-эластика йа 79 тысяч рублей, ЦУМ согла сился взять только на 30. Не ходовой товар, не пользуется спросом! Между тем Усмаиская ТТФ ежемесячно .прои.зводит тыся-/' чу штук этого неходового то вара. Майки из эластика з а - ' леживаюгея в магазина.х, их не хотят покупать. Спрашива ется, зачем, тратятся людские, . материальные ресурсы !га по шив одежды заведомо не мод ной, не пользующейся спросом? Зачем шить из эластика, ког да, по словам Л. Аржеуховой, их фабрика немедленно без всяких дополнительных затрат может увеличить производство маек из хлопка в два раза? Этот парадокс попытался объяснить В. В. Болтенко, иа- ' чалБник областного управления- местной промышленности, ко торое дает задание Усманской ТТФ — что и в каких количе ствах производить: — При составлении плана учитываются два момента: з а явки торгующих организаций и показатель прироста объема производства, который «спус кают» нам сверху, из мини стерства. Торговля просит де шевый хлопок, а швейникам, чтобы дать объем в рублях, выгоднее гнать дорогостоящий , эластик. Мы. можем отказать ся от эластика и увеличить производство футболок из хлопка, но тогда будут боль шие трудности с выполнением плана... - План, само собой разумеется, закон для предприятия. Но ведь ,суть его не в достижении абстрактных- цифр, -й -показате- , лей, в конечном счете план помогает удовлетворять те или иные наши нужды.: В рамках . плана предприятие имеет известную, свободу дей ствий. Министерство мицистер ством, но ведь и месгиая ими циатива, что-то-звачнт. Д а Усмаиская .ТТФ не может по ка полностью ■. удовлетворить спрос на футболки, до сделать •дефицит менее .острым, -г - это по силам предприятию уже Пока же в б реш ь , . образо вавшуюся из-за недостатков в снабжении, устремляются не только более предприимчивые и расторопные швейгшки дру гих облас-гей, но и откровен ные спекулянты. На коопера тивной ярмарке, о которой мы уже упрм-иигли, их тоже хва тало. Майки из хлопка : с надписями, рисунками и без таковых Но цене от 10 до 30 руб.тай шли нарасхват. Иа дво ре лето. Сезон... О. ШАПОВАЛОВ, наш корр. в з а в т о с : а ц п 1 0 1 Н 1 ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА; ВКЛАД МОЛОДЫХ Когда очередной сбой в работе допускает предприятие и ранее ие блиставшее особыми успехами, это, конечно, вызы вает и беспокойство и наре кания. И причины неудач, объективные и субъективные, аналиэируются, рассматрива ются и все реальные возмож ности их устранепня. Как пра вило, причины эти и найти не Сложно, потому что они чаще всего явление ие сиюминутное. Другое дело — неожидан ный и ни чем, на первый взгляд, не-обоснованный срыв выполнения плана коллективом, который до этого считался пе редовым, сильным, умеющим решать сложные задачи. Та кой факт вызывает, конечно. Особую тревогу. Совхоз «Красный горняк» среди хозяйств Грязииского района долгое время пользу ется заслуженным авторпте^ том. Во-первых; это самый большой совхоз в районе и по йемельным угодьям, и по чис ленности поголовья крупного рогатого скота, и по многим другим показателям . А во- вторых, и это самое главное, из года в ГОД хозяйство это стабильно справлялось с ос новными производственными л задачами. Одним словом, р а ботать здесь умеют. Потому и было поручено хозяйству первому опробовать новую структуру ведения производст в а — це'ховую, когда каж дая отрасль, например, растение водство, животноводство вы деляется в отдельный хозрас четный цех. Разумеется , осво ение нового метода работы — задача сложная и каких-то вре менных трудностей, свойствен ных любой реорганизации, сле довало откидать. И все-таки то, что иа се годняшний день совхоз идет по сдаче молока с большим минусом в сравнении с таким же периодам прошлого года, ие может ие вызывать закон ной тревоги. Ведь по резуль татам зимовки 1982—• 83 г.г. «Красный горняк» был победи телем районного соревнования, сверх плана продано было го сударству 120 тонн молока. Сегодня же, к сожалению, приходится приводить совсем иные цифры: если в среднем по району (данные на 4 июня) иадой на каждую фуражную корову составляет 9,1 кг: мо лока, -то «Красный горняк» сдает 110 7,3 килограмма; если в прошлом году в этот период совхоз сдавал ежедневно по 8512 килограммов молока, то сегодня—по 7527 килограммов. Разница, как видите, весьма ощутима. Директор совхоза Виктор Павлович Гуидров, объясняя причины создавшегося поло жения, откровенно признал; — Ослаблено было руковод ство животноводческим- цехом, Iдопустили совпадение расте- лов. Сейчас почти в каждой группе доится в среднем по 30 — 35 коров из пятидесяти. К тому же мпогае животные зи мой переболели, это тоже ска залось иа надоях. В прошлом году у пас, например, 4 ко ровы давали по 25 килограм мов молока, в этом году т а к ая «рекордистка» только од на, вместо 78 только 28 коров А ОПЫТ - ПОД БОКОМ ... дают в день по 15—18 кило граммов. Вот и результат до пущенных ошибок — налицо. Мы, конечно, прилагаем все усилия, чтобы выйти на уро вень прошлого года. Ввели сейчас трехразовое доение, постараемся организовать круглосуточный выпас живот ных, усилили, подкормку зе ленкой, но прибавка надоев пока идет медленно. Думается, что коллектив «Красного горняка», реально оценивая сложившуюся ситу ацию, действительно: прило жит все силы, чтобы ее изме нить. Ведь удалось же совхо зам «Грязииский», «Песковат- ский», «Плехановский» выров нять полон^сяие после трудной зимовки и не очень удачного начала летнего периода. Бес покоит другое. В совхозе, самом большом в районе, трудится немало мо лодежи. А вот молодых жи вотноводов в прямом смысле... раз, два и обчелся. Н азва ли мне только имена Любы Васиной и Люды Шевченко. И хотя многие девчонки еще с 5—6 класса помогают своим матерям на ферме, работать туда они после школы не при ходят. Почему? Ответ стан дартный — трудно. - Все правилыю, работа у доярки напряженная. К тому ж е есть все возможности най ти дело в городе, благо, до пего — пятнадцать минут на автобусе, который ходит точ но по расписанию. Кому-то может показаться, что параллель между невы полнением совхозом плана по сдаче молока и малочисленно стью отряда молодых доярок весьма абстрактна. Однако подтверждение этой связи най ти совсем ие трудно, ие зря ведь мы постоянно говорим об энергии и инициативе молоде жи. Именно молодой настой чивости, энергичности, насто ящего комсомольского задора, думается, и не хватает в цехе животноводства совхоза. И комитету комсомола нужно всерьез задуматься над этим и с помощью райкома ВЛКСМ добиться того, чтобы на фер мы пришли беспокойные мо лодые хозяева. Ие берусь утверждать, но, иа мой взгляд, в хозяйстве д а же есть и «готовый» бригадир для комсомольско-молодеж ного коллектива — Люба В а сина, которой и характера для такой работы вполне хватит, и опыта. В прошлом году она была одним Из постоянных лидеров в районном соревно вании молодых мастеров ма шинного доения. Но иа -одном энтузиазме проблемы создания молодеж ной бригады, конечно, не ре шить. Давно назрел вопрос реконструкции совхозных ферм, уменьшения поголовья в каждой группе, перехода иа двухсменную работу. С этого (так. считает и директор сов хоза) и надо начинать проф- ориента1шоц)1ую работу среди выпускников местной' ШКОЛЫ и начинать не завтра, а уже се годня, пока временные труд ности не стали для совхоза постоянными. При таком под ходе н новый ^ цеховой *— метод работы, о котором речь шла выше, гораздо быстрее • приживется и несомненно, даст весомый положитель ный результат. Что же касается опы та .со з дания молодежных коллекти вов в животноводстве, то грязинцам его у соседей ис- !;зть нс надо. Свой уж е есть , —• комсомольско - молодежная бригада птицефабрики «Рос сия». Возглавляет КМК, в ко тором 28 доярок, Тамара. Кон- стантяиова.: Правда, в тетепие всего на шего разговора в-летпем лаге ре бригады она несколько раз повторяла: хвалить пас, мол,- ие за ч то , 'Никак «в люди не выйдем»—не можем • догнать по надоям - вторую бригаду. А вот директор птицефабри ки Николай Терентьевич Вла димиров совсем иначе оценил работу молодежной бригады- — В этом году летний паст бищный период начали гораз до лучше. Молодцы! Руковод ство х о з я й Л а девчатамн'*-до- ВОЛЬНО. Подтверждением этого мо- ■ гут служить вот такие цифры: ежедневно бригада . сдает ' па 900 килограммов молока боль ше, чем в такой же период: прошлого/года, почти по 15 кг молока , дает каждая, корова группы Ольги Латышовой, лишь немного уступают ей в показателях Нина Гуркина, Галппа Цуканова, Галипа Рубцова, Елена Гаврилова и другие доярки. А ближайшую задачу бригада наметила для себя такую: добиться пудово го среднесуточного надоя от каждой коровы.- С 20 м ая 'б ри гад а работает в новом летнем лагере, кото рый: в этом году, по. словам брига.тира, оборудован гораз до лучше, чем в прошлом. Это тоже сыграло свою роль в том, что с первых же дней прибавка молока была весьма : заметной. По-доброму отзыва ются доярки II о своих СКОТКИ- ках, к о т ^ ы е ' всегда воврйИя раздают зеленку, хорошо уха живают ЗЙ^<ИВ0ТНЫМИ.’'*»' И все-таки трудности в ра- 'боте, конечно, есть. В летнем лагере пока не механизирова на кормора.здача, есть и опре деленная текучесть кадров. Ведь кого-то и двухсменка, по которой . уже- второй год ра ботает бригада-, все равно не устраивает. Не всегда хвата ет новичкам бригады и опыта. Но Тамара Коистантшюва; несмотря на в,се сущес]вую- щие пока сложности, опреде ленно сказала: ■— Резон в создапин живот новодческих' комсомольско- молодежных коллективов, - ие- - сомнепно, есть. Когда рядом работают твои ровесники, то и трудиться интереснее. Со ревнование у нас идет боевое, девушки не хотят друг другу уступать, а поэтому и работают ровно, даже, трудно выделить лучших, все стараются. И внимание, поддержку руко водства хозяйства, мы ощу щаем постоянную. Кстати, до ярки в первую , очередь обес печиваются благоустроенным жильем, -детский. сад для их ребятишек — бесплатный. По этому и ие спешат большинст во из них переходить на ра боту ии в Липецк, ни в Гря зи, хоть до городов — рукой подать. Добавлять ко всему этому, пожалуй ,' ничего ие надо. Хо чется только еще раз под черкнуть: шефство комсомола над животноводческой от раслью — дело нужное и важное. Но одними призыва ми и лозунгами такое шеф ство не обеспечишь. В первую очередь необходимо обратить внимание па прочный матери альный базис этого шефства. М. ЛЕВЫКИНА, наш спец. корр. Грязшюкий район. -------- АНОНС ------- Дорога полна неожиданно стей. Есть на ней и крутые спуски, и тяжелые подъемы, и тупики. Есть у нее помимо печатных Правил движения и свои непнеаные. но твер дые законы. Например, ни когда не отказывать в помо щи, случись у кого-то в пути поломка. Ориентироваться в сложных хитросп.иетениях дороги по- моясет вам, как мы надеемся, наша новая страничка — «Автосалон». РАДАР ----- ТИШЕ ЕДЕШЬ... ------ ПОДАРКИ, КОТОРЫЕ ДОРОГО ОБХОДЯТСЯ Мотоциклы, мопеды, мотороллеры — очень удобный, и распространен ный- вид транспорта. В нашей обла сти одних только мотоциклов зареги стрировано около 55 тысяч, а в са мом- Липецке — их почти 10 тысяч. Естественно, владе.тьцы «малой» техники во многом определяют об становку иа дорогах области и, к сожалению, зачастую' осложняют ее. Н а счету водителей мотоциклов, мо-. . тороллеров немало аварий. Только за четыре месяца текущего года на территории Липецкой области заре- гистрировано 22 дорожно-транспорт- ных' происшествия, в которых, погиб ло семь человек, а 24 получили травмы. Особенно «урожайным» па а ва рии бывает весенне-летний сезон. И .что более всего волнует — среди недисциплинированных водителей .много молодежи. Наша служба при звана не только наказывать тех, кто аварию уже совершил, по в первую очередь проводить широкую профи лактику. Мы этим занимаемся. Од- ' накб, как показывает .практика, толь ко нашего участия здесь мало. Са мыми активными помощниками ГАИ должны стать родители юных мотоциклистов. Ведь безопасность подростков в первую очередь долж на волновать пап и мам. На деле же так выходит далеко ие всегда. По рой чадолюбивые мамаши не только не воспитывают детей сами, но и всячески их выгораживают. Анатолий Лакшин, не имеющий водительского удостоверения, ра зъ е зж а л по селу на мотоцикле «Вос ход» (не зарегистрированном к то му же в ГАИ). Он ие. только не ос тановился по требованию работни ков госавтоппспекцпи, по, наоборот,, увеличил скорость, пытаясь, удрать. В РОВД Елецкого района была при глашена его мать Вера Сидоровца., Думалось, вместе с родителышцей мы смоясем лучше объяснить Аиа- .толню неправильность его поведения, скорее убедим, что прежде, чем сесть за руль, нужно получить пра ва, изучить правила дорожного дви- Одиако мать подростка заняла п о - , зпцию, мягко говоря, странную. Она всячески стремилась обелить сына,: а вину переложить... па сотр.удпика ГАИ, задеригавшего Лакшина. — Все покупают мотоциклы де тям, а мой что же, хуже други.ч?!— .кипятилась Вера Сидоровна. — И что тут страшного, что ои несовер шеннолетний, пусть бы себе катался. Вон их сколько* иа мотоциклах, по чему же мой только у вас, как бель, мо на глазу? - Слушая эту тираду, я невольно вспоминал другую мать, поседевшую за день. Она потеряла сына, погиб шего в аварии. Она проклинала тот день, когда купила сыну мотоцикл. А ведь намерения у нее тоже были самые добрые. Товарищи родители, прежде чем купить сыну мотоцикл или мопед, подумайте, а так ли уж необходим ему этот подарок? Быть может, стоит подождать до совершеннолетия? В. БОБЫЛКИН, госавтоинспектор ГАИ УВД. Дежурному по Липецкому управлению внутренних дел поступило сообщение: - _ в районе села Доброе на ра з вилке шоссе и проселочной ■ дороги обнаружен труп муж чины. По всем признакам — : дорожное происшествие. Во дитель, сбив человека, скрыл- В то время, как предвари тельное .расследование начали проводить, сотрудники мест ного РОВД, срочно была создана оперативная группа ..управления ; вну.треинй.х - .дел, тут же выехавшая в район, , Осмотр места происшест вия практически ничего не д а л : ’ трагический случай прог- нзошел поздно вечером, когда было уж е темно, вдали от жилья. Свидетелей ие было, : следов автомобильных про'- текторов не . обнаружено ~ гололед. Остава.тась 'послед няя надежда, последняя з а - ' : цепка; дорога местного зна чения. наезд* совершил скорее всего жто-то Из местных. Оперативная- группа присту пила к обследованию авто парков близлежащих совхо- : зов ,и - автохозяйств.- ,Сутки : кропотливого обследования .оказались безрезультатными. Никаких-видимых следов • и ВМЯТШ1 ни на одной автома- „шине не обнаружено: Остава,- лось, одно: либо, отрабатывать -новую, версию и расширить .круг поиска, либо более тща тельно проверить местные -ав - ; томашины. В конце концов, проверяя путевые листы и оп рашивая .водителей, работни ки милиции остановили вни мание на трех автомобилях. Но водители этих автомашин ‘ наотрез отказывались от при- ■ частности к дорожному *прб-'-:; исшествию... , ' Казалось бы, . круг замкнулся - -|га.какях'-* свидетелей, -никаких . следов, ни малейш ей ' зацёшш... ' .; На следующие сутки рас- ' следования оперативная труп- • па решила провести повторное обследование попавших под ' подозрение автомобилей. И тут оказалось, что одна из них, ГАЗ-69, в г араж е 'отсутству ет: как объяснил диспетчер, «ночует» дома. Н е . мешкая ни ЗЛШМ-ЙСЫ Разогнавшись, машина вдруг накренилась и... поехала даль ше па одних левых колесах. Два других зависли в воздухе. Что это, оплошность водите- ' ля, ПСсправившегося с управ лением? Нет, трюк,, выполнить который под силу только ко- дитёлю-виртуозу. Сложнейших и зрелищных трюков много в программе, ко торую предлагает чехословац кий аттракцион «АвтоШоу — ЛвУородео», гастролирующий сейчас в нашей стране. С 14 по 16 июня чехосло- - вацкне каскадеры' будут вы ступать в Ельце на стадио не «Труд». Приглашаем вас посетить это увлекательнейшее представление. В, ШИТИКОВ, директор стадиона «Труд*. СКРЫЛСЯСМЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ... минуты, ВСЯ' группа отправи лась по -указанному адресу. ■ Уже подъезжая к воротам до ма, заметили, как молодой па рень (это -был некто Николай Чу-рин, жителе Доброго, за от цом. которого' числился «ко- ■ вел»), тщательно моет . маши ну. А между тем дело проис ходило в январе, и время бы ло позднее... ... Чурина пригласили с собой ддя беседы, и тут выясни'.чся, и.нтер.есный ' факт; кто-то, по хоже, уже успел проинструк тировать его, как . надо себя вести со следователем, (пря мых улик-то не обн аруж ейо !) . ' И хотя следственная группа, УВД быстро оденил'а , «щекот ливость». ситуаций и отстраии- л.а родственников от участия в деле, тем не менее,:, к о б ъ е к - ' тивным трудностям . добав11д - . ся еще..и...фактор субъектив ного характера.... . Но умелая работа с лед ова -■ телей УВД, правильно выст роенная психологическая л и - . : ния перекрестного допроса, привела , к тому. " что Чурин сознался,.. ' ' • Д ля чего весь этот рассказ? Лишь для того, чтобы п р к а - . зать. как трудно, порой най ти виновника дорожного про-- исшествия. й изобличить его. в ' , содеянном?- Или. ради ещё од--, ного ' 'подтверждения высоко-' го профессионального мас терства ' 'сотрудников . . МИ.ПИ- . ции? Д а, конечно,, но не . только ради этого' йачЗли мы рассказ о расследовании тра гического случая па дороге... - Следствекный .. эксперимент , (т. е. воспроизведешш дорож- ирго происшествия па мест-, кости) показа.^ что главным виновником . трагйчёсйой-:: риту--- ации являлся сам погибший. Медицинская экспертиза ус тановила, что он находился в состоянии алкогольного оп ья нения. Однако, получив т я желое ранение, пострадавший еще долгое время был жив. Его можно было бы спасти, если была бы оказана вовре мя медицинская помощь, но водитель бежал, трусливо бросив 'ранего человека 'на до роге. Так из жертвы обстоя тельств- шофер превратился в преступника. ■ ' : А между тем, в -Правилах 'дорожного- движения в разде ле ' «Общие ' обязанности Ро дителей» четко сказано, что «при дорожно-транспортнвм прбисшествии водители, при частные- к нему, обязаны: : — без промедления оста новиться и не трогать с места транспортное . средство, а также другие предметы, име- 'ющие отношение: к происше ствию-, : -7- в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и вы- зва'ть «скорую медицинскую помощь», - а если это невоз можно,: отправить пострадав шего на попутном или отвез ти • на своем - транспортном средстве в ближайшее, меди цинское учреждение... после чего ■ возвратиться к месту происшествия...»:. : , Человек и дорога.... Здесь люди часто проявляют спои .лучшие, качества, выдержива ют" свой главный экзамен — па ■человечность. Но, увы, бы вают обратные примеры. Все «ЧП» па дороге итог нару шений правил дорожного -.дви ж ения -либо со стороны води телей, либо пешеходов. И коль ■скоро случилось па Дороге не поправимое, не надо трусливо бежать с места происшсстния, В любой ситуации нужно ос таваться прежде всего чело- веком. ^ БОЖКО, наш. внешт. коро. Рис. А. Анчукова. — УКЛОН 40“ ЗАПРАВИЛИСЬ... « мая 1984 года В. Пищу- лии, водитель автобуса «Ку бань». принадлежавшего сов хозу «Восток», есл за руль.в нетрезвом состоянии. В пути автобус опрокинулся. В ре зультате аварии один пасса жир травмирован. .* * « В. Маликов, тракторист совхоза «Куйманский», иногда забывал заправить бак своего МТЗ-50 горючим, но никогда ие забывал «заправиться» сам - • когда «Яблочным», когда «горькой». II мая, приняв из рядную дозу, В. Маликов со брался было проехать с ве терком, но трактор неожидан но съехал с до:роги под мост и ударился об его опору. Опо ра, к счастью, нс пострадала. • » *. Этот же день, И мая, ока зался роковым и для шофера совхоза «Раненбургский» В. Викторова. ГАЗ-33, на ко тором ехал Виктор, неожидан но перестал слушаться руля и опрокинулся в кювет. По страдал сам горе-водитель и два- пассажира, находившие ся в кабине автомобиля. При чина аварии, как оказалось. А. Рощупкин, владелец мо тоцикла «Восход-3» из Ста- новляиского района, любил быструю езду, но не имел достаточных навыков вожде- - нйя. Приняв для храбрости сто граммов, Александр решил выжать из мотоцикла все его лошадиные силы. Как и сле довало ожидать, лихачество и ^ добру не привело. Рошупкни столкнулся с автомобилем и лишь по чистой случайности остался жив. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz