Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

I • сЛ ЕН И Н ЕЦ » ' 9 июня. 1984 г.в а « Л Е Н И Н Е Ц ^ .# 3 -Зм тра Д«нь |>19<Й’нм1^оК . К итогам, учебного, ЗВЕНИТ С Т Р УНА СТАЛЬНОГО ЧЕЛНОКА На трудовом ка­ лендаре молодого коммуниста Нины Меновой —■ июнь 1987 года. 50 швей данковского филиала фабрики «Космос» выполнили план 4 и 5 лет досрочно. Темпы работы у лучшей швец фабрики . «Космос» по1»стине. космяческие. 200, а то и больше процентов — такова ежеднев­ ная выработка Моновой. Бригада работает на едином потоке. От мастерства, умения каждой швеи, оттого, . н а - . сколько быстро и качественно выполнит каждая свою опера­ цию, зависит и общий темп. Как же в этом патоке, про­ цессе, где все взаимосвязано, ' 'Моновой удается опережать - время? ^ Талант у нее какой-то особый: к нашей работе, считает главный инженер Фи­ лиала Татьяна Ивановна Но­ викова. — Ведь работает на двух машинах. Вот почему и такая высокая выработка. В следующей смене на ее опера­ циях работают два человека. ■ Пробовали, как. Моиова, на двух ■машинах работать —- никак не . получается. А - она спра’вляется. Более того, иног­ д а выкраивает время, чтобы помочь подругам, гладить го­ товые и.зделия. Операции, на первый взгляд, у Нины простые. Пришивает ли; где-то 2000 пуговиц и острое: .соперничество, что столько же обметанных петель работка растет' почти посто- за смену. Без них, разумеется, янно. и самый красивый халат . — В числе правофланговых — не халат. Моиова, Татьяна ' Мйкляева, А потом была беседа с на- Надежда Кулешова, Лариса ни пальником филиала Светланой, МилешКина, Елена Меркулова, Ильиничной Хориной. Валентина Меринова. ' Уже пятьдесят человек РанЬше в основном на фаб- выполнили планы .1:984 года и . рику приходили ученицы. Те- А где вы ’ его увидели?— пятилетку в целом. Только за перь в Данковском ГПТУ гото- вопросом на вопрос ответила счет тою , что .осваивают дру- вят .специальные, кадры для . Моиова. — Попробуйте сами— гие операцни;^ Это _ ориен- филиала. Там: работники фаб- иепремеино понравится. Это же тир для всех. У пас пять бри- рики оборудовали специаль- спор со временем. гад — все комсомольско-моло- ный кабинет. Так что девчата Потом мы вместе «дсчи та - дежные. Между ними такое приходят на фабрику уже не- пуговицы, обметывает . петли Точнее, делают это машины а она умело управляет ими Но эта простота кажущаяся, хоть « звучит название опера ций буднично. Каждое движе ние у Моновой выверено, ш одной секунды она не теряет — Не скучно это однообра зие? — поинтересовались мы. плохими специалистами. После обсуждения школьной реформы, на фабрике принято конкретное решение. В под­ шефной средней школе № 3 будет оборудован кабинет, где .девчата начнут и зуч ать■про­ фессию швеи. Более того, будет создан своего рода ма­ ленький цех,- где девчата бу­ д у т такж е выпускать готовые изделия. Такой же поток будет организован в селе Долгое. Ну, а ныне они встречают свой праздник. И настроение у коллектива действительно праздничное. По итогам перво­ го квартала фабрика «Кос­ мос», составной ' частью кото­ рой является данковский фи­ лиал, заняла первое место в РСФСР среди родственных предприятий легкой промыш­ ленности. План пяти месяцев по вы­ пуску продукции филиалом, вы - . полнен н а - 103,4 процента. Ну, а -если говорить о каче­ стве продукции, то достаточно обратиться в любой .магазин ’И спросить, есть ли в продаже.. изделия данковского филиала фабрики «Космос». Вам отве­ тят отр.ицательно. Товары с маркой фабрики «Космос» не залеживаются, раскупаются мгновенно. Впрочем, не только у нас. З а рубежом изделия данковчан цедятся ‘ также высоко. В. КУРГАННИКОВ, наш корр. •НА СНИМКЕ: поздравления принимает Н. Монова (в цент­ ре). Фото Е. Самохвалова. Прошел после ик>4Ьско- го (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, поставившего важней­ шие задачи, касающиеся идео­ логической. работы партии.' Особое место в его решениях отводится формированию У молодежи иаучиогз. мировоз­ зрения, политической закалки. За эгот срок не\ 'ало сдела­ но ио п ерй тр0йке-:*)шйш»вль- - ской . учебы в нашем районе. ■ Вопросы (Партийного руко­ водства политической учебой комсомольцев - ста.чи повсе­ дневной- практикой" :;’каб.анети пачитического . просвещения райкома КПСС. Наприме;, на одном из партийных :со,браний в 'райкоме партии .обстоят ель- но были; разработаны конкрет- - ные меры по повышению ка ­ чества учебы, дан анализ р а ­ боты райкома . комсомола по постановке и-руководству ком­ сомольским политическим просвещением. ■На заседании отдела п р^аганды и а к а ц и и Ч ув ствовать в ов о е райкома партии рассм;атри- валея вопрос об укреплении материальной базы политпро- Особое место - в партийном ' руководстве ■- комсоиолпским политнросом занимают под- бор кадров и работа с ними. ’ Отчеты ' молодежных ■ пропа­ гандистов часто заслушивались па заседаниях парткомов и партбюро. Повестки -. самые разные: «О работе бюро'ком- -сойольской организации йо дальнейшему повышению уров­ ня и эффективности-занятий в системе комсомольского поли­ тического просвещения» .(срв- хоз «Колыбельский»); «О по- вшпении идейно-теоретическбго уровн яком сЬм ольских пропа­ гандистов» (завод агрегатов) 'И другие.'' : .Такой подход й де.чу при­ носит свои плоды, сказывается на деятельности комсомоль­ ских первичных организаций. Каковы же конкретные ито­ ги совместной работы по вос­ питанию у юношей и девушек научного ■мировоззрения, ком­ мунистического отношения ' к Молодые .труженики .п р о - , мышленных предприятий. " и строительства, трачспорга и связи настойчиво борются .за повышение произ.зодительно- сти труда и качества продук­ ции, экономят сырье, , м-ттери- алы. Только одинми .слушате­ лями школ • комсомольского просвещения собрано 63 тон­ ны металлолома. Это практи­ чески 40. процентов от общего количества за 1083 год. • ■у сельской молодежи ч')ДПой из важнейших задач по-треж-: нему остается дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, выполнение-зада-. ■ний одиннадцатой пятилетки. Многие слушатели - ком- ' сомольцы награждены раз-; личными знаками ЦК В'ЛКСМ. - Например, среди них В. Карев из колхоза «Звезда», Виктор Сазонов из районного отделе­ ния «СелБХсзхимия», Вера ■Митрофанова - со швейной фабрики, Валентина Шаго.хй- на, доярка совхоза «Д)бов- : Все эти примеры еще раз' подтверждают: учеба- в "«ёти комсомольского' ' яросвещеиия тогда’ эффективна, когда .она имеет партийную напраглен- ность и'предполагает партнй- нбе- руководство. Но далеко не все проблемы еще разрешены. Не сделан ре шительиый поворот к обуче нию слушателей активным ме тодам занятий, .ум.ению ..нрак тичсски связывать из>чае мую теорию с „практикой про­ изводственной и общественной деятельности. : Как показали итоговые за-, нятия, на" которых' 'побывали работники'-, райкома ■ кое-где пропагандисты - . прим.еняют .старые, традиционные .мето­ ды. И это несмотря на то,. Что в -методических .рекомен­ дациях,-' на секционньй: з а н я ­ тиях райком- партии тюетоян- -но „направлял на исполььова-. ние - ‘ проблемного обучения, .- дискуссий, собеседований и , других прогрессивных форм и методов .-'работы.- А в кол.хозах им КуйбоНПе- ва, имени-Калинина, им- Ми- ИМЕНА НА ПОВЕРКЕ «...ПОЗАДИ МОСКВА» Наш рассказ — о Герое Советского Союза Василии Клочкове Мои однгкяассники не скрывали разо­ чарования. Только что , на уроке исто­ рии узнали: политрук Клочков до вой­ ны ;был... бухгалтером в маленьком го­ родке. Д а и Вбльску — городу, с богатой историей — чуть насмешливЬе. опреде­ ление «Провинция» оказалось «не по.ро- собраниях,-; разговоры'.-..с начальством. Д о Дубосекова осталось девять Он писал домой: «Предйтавили меня к награде за -бо-, евые Дсй-стЕия — боевому ордену Крас- ного^Зиамеии. Мне .кансется, уже не так много я воевал и проявил, геройства. , На станции Вольск 4-й месяц лежат группа Осоавиахима была создана ,дал<е д только- был требователен к себе, а невьшувлеяными шариковые подшип- . . . . З-аметка , .называлась «Идиотская бес­ печность». Э то . не первое выступление 13. Клочкова в газете. И не первый бой беспорядкам-на. заводе. Выступления на - «КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРОЖЕКТОР» - Петр—на Ивана... На несколько лет затянулось строитель­ ство Дома культуры. Когда оно будет за­ вершено! Как, по-вашему, должен вы­ глядеть . современный Дом культуры? Пожалуй, при всем разнообразяи вариантов от­ вета на этот вопрос речь бу­ дет идти о светлых, простор­ ных залах, оснащенных всем необходимым длй отдыха. Увы, совсем иначе выглядит Этот; «очаг культуры» Липец­ кого общесгва глухонемын. Две комнаты в полупод- вально1л помещении, в кото­ рых когда-то, размещался красный уголок Ж ЭК а 'Х э 2, способны вместить всею 50 человек, или только каждого десятого из числа желающих, да и то, если оттуда удалить «лишнюю» мебель. Теснота диктует и распоиядок дня:, ведь это и читальный зчл, и место проведения шахм'-тиых турниров, и кинозал оДШ'вре-. менно; Ни о какой кружковой работе в таких условиях юво- рить не приходигся. Девять лет назад, когда сносилось старое здание дома культуры на улице Гор-кого, все виделось иначе. Оператив­ но были выделены 630 тысяч рублей на строительство- но­ вого, современного здания, оп­ ределено его место на Улице Студеновской, всего за год была подготовлена прое-тная документация и начато строи­ тельство. Дальше события стали 'разворачиваться далеко не как В сказке. До 1982 года тре­ стом «Жилстрой» было .;свое- ио всего 160 тысяч, возведена коробка (без герекрьтия) спортивного зала, приступили к строительству кинозала па 300 мест. Заложили Фунда­ мент административного зда ­ ния с комнатами для кружко­ вой работы. И все. Поистине, как мтнну небес­ ную, восприняли жилстроев- цы решение о временном пре­ кращении строительства и, забыв законсервировать объ­ ект, убрали с него и технику, и бригады. Попустительством строителей и соответсЧ'вую- щих органов охотно пользовались окрестные тели, р.астащив не только ос тавшийся строительный ма­ териал, но и разобрав часть внутренних перегородок. Этот факт, бесспорно, дол­ жен получить должную сцен­ ку, как и то, что из отпущен­ ных на 1983 и 1984 годц1 со­ ответственно 220 и 300 тысяч рублей до сих ПОР не освоено ни копейки.- А ведь строи­ тельство этого объекта, зна­ чимость которого рризнапа на уровне Совета Министров СССР, должно быть заверше­ но до конца текущего ю да . Д о сих пор, СУ-1 треста «Жил­ строй» не реагирует на прось­ бы и упреки членов общества, председатель правления кото- , рого Д. Г. Колегин совместно с заказчиком УКС оГлис-. полкома неоднократно взы­ вали 'К совести строителей и к их общественному дол У, но и на решение 'облиспо.акома От 8 мая 1984 года, в котором руководство треста «Жил­ строй» обязывалоси возобно­ вить строительство в срок до Помнят ли об этом в трес- 'те? «Да, конечно, — уверенно ответил начальник производ­ ственного отдела А. Ф. Стре­ калов, — уже дано ука.зание СУ-1, чтобы бригада присту­ пила к работе не позже... 15 июня». По-своему смотрит иа этот - объект и руководство СУ-1, Удивительно, но для 'них 'ОН— ие плановый. Как следует из разговора с и. о. главного ин­ женера В. А. Воейковым, кран иа объекте смонтируют в ию­ ле, строителей можно будет увидеть здесь не раньше се­ редины августа. Но и эти сроки весьма приблизительны, т. к. до сих пор иикто даже не поинтересовался состояни­ ем здания, не составил заявку иа материалы, в том чис,.е и на сборный желе.зобето;1, по­ ставка которого прямо :-.ави- сит от времени подачи заказа. Свою медлительность стро­ ители объясняют, как всегда,, целым рядом «обьект:шиых причин», -среди которых — не- .. подведенное тепло, водопро­ вод, канализация, .и что • не позволяет, мол, строите, ьная технология . вести кладку кир­ пича без законченного «уле- вого цикла. - А уж в этом повинны ареет ^ «Фундаментстрой» и упй вле - ине ЮВеГМ. Здесь, в свою очередь, хоть сейчас готовы приступить к работе, по... до­ кументация, ПОД1отовлеиная в свое время «Липецк'раж- данпроектом», безнадежно устарела и нет необходимости тянуть коммунальные ком­ муникации через трамвайную линию — все это можно с Ус-' пехом провести от выросших неподалеку многоэтажных до­ мов, к тому же отпадас,' не­ обходимость сноса жилья по улице Шахтерской. Б уд ьт е . уверены, что н в этой организации работают не черствые люди, а понимающие - важность этого объекта. Но, следуя известной пого­ ворке, ■строитель Петр все ки­ вает па строителя Ивана, а тот, в свою очередь, кивает .на Петра. И никто не хочет по- настоящему задуматься над тем, насколько важен этот Уверен, что помощь в воз­ ведении этого объекта мо­ гут и должны оказать и ком­ сомольские организации 1оро- да как в ходе субботников, так и в организации «зеле­ ной» улицы для заказов и_ обеспечения фронта работ. Н. ГУГНь1Н,' член областного штаба «Комсомольского прожектора». . Как задержали преступников Задержать преступ'шков помогли работникам милиции ученицы цетверто'го к..'цсса 16-й школы областшго цент­ ра Светлана Терешонок н Ле­ на Лисеева А произошло это так. Воз-' вращались подружки из шко­ лы- и вдруг увидели - мужчину, перелезавшего через забер с Узлом в р>ках^-. .Школьницы, заподозрив неладное, ейоята- лись и стали наблюдать. Вско­ ре к первому мужчине присое­ динился второй. Воровато ог­ лядевшись, они быстро пошли ; по улице. . Не растерявшись, дерочки позвонили в милицию, и через несколько минут они уже ехали в машине с синей 1.-оло- сой, внимательно всмагсива- яеь в прохожих. Но «знако­ мых», казалось, и след про­ стыл. Разочарованными вер­ нулись, подружки а отделение милиции. А тем временем опе­ ративные сотрудники ПС ри- метам, подсвазанным щч '.ль- нкцами, искали подозревае­ мых. И нашли! Это оказались преступники - рецидивисты. (Коро. ТАСС). Брянск. Чтобы довести дело до конца, еще две критические заметки „появились в го­ родской газете. ■ Нет, он не -только критиковал. Чи­ тателям «Цемента» он-рассказал о ра- циокадщзаторе - кузнеце М. И. Сафро­ нове, о ^стахановцах и новаторах з а ­ вода, о подготовке к первым выборам в Верховный Совет СССР. И в каж ­ дой заметке чувствуется, что автор •— не сторонний наблюдатель, активный участник всех этих србытий. Он сам ( ..................... . , ...... - выступает в . любительских спектаклях, 'Местителя ' за злоупотребления, зная тренирует футбольную и волейбольную - - команды И' сам иРРает в них. Энергия у него била; через к р ай ,- уже в годы первых пятилеток. З а ­ воды Вольска переживали вторую, мо­ лодость. Мощным предстояло стать И «Метал.чисту», заводу, выпускавшему, оборудование д.чя цементных печей.: Сюда в # 3 5 -году и прЛкгелраб'отать только что приехавший в Вольск Васи­ лий Клочков. ■ ... Семья Клочковых пережила, как и вся стра'на, голод. В поисках хлеба переез-, ж ала ' на далекий Алтай, в дороге- поте­ ряв отиа И- двух -братьев. Василий уча­ ствовал в .хлебозаготовках и раскула­ чивании, работал старшим пионервожа­ тым, редактировал стенную печать, ру­ ководил «синеблузниками». И вот 24-летний заместитель гдав-но- вспоминаег Нина Георгиевна Клочкова, го бухгалтера завода «Металлист» ш - ' ' " шет в ' городской газете «Цемент»: , «Дело снабжения и сбыта на заводе поставлено на самотек. Директор заво ­ да Рожков смотрит на все это сквозь пальцы, технорук же завода Полуботь- ко относится ко всем этим делам без­ различно. еще более вырос, — говорит С. Ф. Ап- рищенко. — Люди понимали; он ~ за справедливость. В 1938-м его приняли Василий Георгиевич уже тогда , в партию. Здесь же, в Во л ь ске , '• ему считал, чтб нужно серьезно,учиться во- .присвоили звание «младший политрук», енному делу, .— вспоминает товарищ , За три года До Дубосекова... Клочкова Сергей Федорович Априщенко. / января -1941-го он стоял У древних — Он втягивал в занятия Осоавиахима кремлевских стен. И с исторического многих заводчан. По его инициативе парада отправился на передовуФ, раза больше своих потерь. Словом, па­ ша часть действовала хорошо. Сего.-'щя, Нинок, был в Москве на .параде, а вечер .мы провели в землян­ ках и окоп.чх, но провели неплохо, д а ­ же выпили, Конечно, вспомнил, тебя, дочь. Жив буду, , расскажу обо всем!». А потом всю, страну облетят слова политрука Василия Клочкова; «Велика, Россия, а отступать некуда. Позади — Москва-». Он и его бойцы до конца выполнили свой долг. Враг не. прошел. ...Все-таки удивителен этот .городок — Вольск, подучивший двести, лет на­ зад свое имя, от великой русской реки Волги.- -15 •Героев Советского ;».’.§оюза^- дал- он стране. И порой интересно пе­ реплетались их - жизненные пути-доро- , Защищал небо столицы вольчанин - В то время авторитет у Василия Виктор Талалихин. Через два дня после ретенные в те;годы, пригодились мне па фронте. .- Он вывозил группы на полевые заня­ тия, устраивал походы, лыжные марш- броски. В те годы Василйй не расста­ вался со своей полевой сумкой. Его так и прозвали •— «осоавнахим'бвский политрук». Это было за пять лет до Дубоееко- Он еще успеет . поработать старшим бухгалтером универмага, затем— - бух- галтером-ревизором. Проверки, ревизии, выступления на собраниях и ' на страни­ цах газеты, конференции. Позже, руководя городским общеаи том, он добьется увольнения своего за боя и разъезда, Дубосеково повторил подвиг 28 панфиловцев взвод саперов -под командованием тоже вольчанииа, младшего лейтенанта Петра Ф-ирстова. Сегодня нх имена живут не только в названиях улиц, на-стенах краеведче­ ского музея или в воспоминаниях ве­ теранов. Они живы в делах молодых земляков. С. ДАВЫДОВ. -ШКОЛА — ПОРА ПЕРЕМЕН ЛУЧШИЕ ЗНАНИЯ-ЗА МЕНЬШЕЕ ВРЕМЯ В начале' мая большая ауди­ тория Липецкого политехни­ ческого- института была пере­ полнена. В ГОСТЯХ'У липчан— Виктор Федорович Шаттлов, известный на всю стран / пе­ дагог из Донецка, автор уни­ кальной педагогической раз­ работки, которой давно 1,-оль- зуются преподаватели не только школ, а -и ПТУ, -воен­ ных училищ, вузов. На встре­ чу ' пришли учителя, вузовские работники, глубоко заинтере­ сованные в его идеях, — не­ которые из них пытаются ис­ пользовать те или иные эле­ менты его методики. Этот мужчина, которому уже к шестидесяти, поразительно молодо выглядит:, глаза его светятся энергией, он смеется, как мальчишка, весел и дело­ вит. Лично для меня восемь часов лекции- иромчались, как одна минута. Нечего даже и пытаться пересказать ее со­ держание всякий пересказ будет грешить односторонно­ стью. Он заранее предупре­ дил аудиторию о том, что з а ' одну лекцию все- о своем ме­ тоде рассказать -не может, его метод — целая сйс.ема и она требует' серьезного, тщатель­ ного изучения. И на вссрече' он ознакомил липчан лишь с основонолагающими идеями своей системы. Поначалу бы- понятно нетерпение неко­ торых слушателей, которые миссий проверяло его работу, сразу потребовали; .выдайте’ его классы ' и классы тех пе­ нам систему, подарите тот дагогов,—которые работают по самый «золотой ключик». Точ- методике Шаталова. И ни бд-, но так же, как они бы ожи- на из них на протяжении поч- . дали, что фокусник вдРУг ти .пятнадцати лет не смогла возьмет и раскроет весь сек- зафиксировать ни о.аного рет сразу. В том-то и дело: у упущения ни в 'образователь- ' Шаталова нет фокусов. .Луч- ной, ни в воспитательной ефе- шие знания за меньшее. ьр'емя ре. Исследовали его классы — результат его методики, обеспокоенные врачи. Их вы- которая учитывает глявные вод; методика повышает то- задачи обучения и основана иа нус, сказывается иа- учениках достижениях отечественной . оздоровляющим образом. Каж- педагогики, психологии и дРУ- ' дый его ученик «учится п-тбед- гих наук. Всякая новинка на --воем пути проходит через три фазы восприятия: «этого не может быть» ,. «в этом что-то есть», «я же всегда говорил, что это Сам Шаталов ■ие считает свою систему Ибсолютно иде­ альной, а лишь искореняющей , те многочисленные- педагоги-^ ческие огрехи, против которых отличная идея»!» Но вопрос направлена реформа-школы. . ведь вот в чем; почему ново­ введение ЕТаталова сталкива­ ется с «воинствующим -консер­ ватизмом»; о котором на про­ тяжении многих лет пишут центральные газеты и жрфна- В классе Шаталова не: тро­ ек, все ученики великолепно осваивают школьный курс за 9 лет, причем при пятиднев­ ной рабочей неделе. Все, кто из его класса поступает в вуз, поступают и учатся на повышенные стипендии .Уже знает материал.', десятки его учеников имеют А как у Шаталова? - Его кандидатские степени, есть и формы повторения дейетви- доктора наук. Множество ко- тельно работают на повторе­ н а глазах всей аудитории Липецке он продемонстриро­ вал яркую - картину так назы­ ваемого опроса, одной на у з а ­ коненных методикой нашей'сб- годнягкнЕй, школе. Обш ао ;; на фронтальном опросе лес рук, актимгость.' ощ эление . В б ы с т р а темпе ч * д у ю т е я вопросы и ответы, и все, ка ­ жется, обстоит великолепным образом. Но это только ка­ жется. На таком уроке кго-то- поднимает руку тогда, когда ние и одновременно шосниты- в аю / учеников. Противопоставляя показу­ хе творчески насыщенный процесс обучения и воспита­ ния, Шаталов выковывает, по выражению б . И. Ленина, те «элементы действительно про­ свещенные',' за которых можно ручаться, что они ни ;лова -не возьмут на веру, ни слова не скажут против совести». Вся его система иаправлеиа ; н а ; воспитание именно .1аких людей. Кстати, эта видн:) по тому, как ребята огветствепио относятся к каждой минуте рабочего времени на уроке, на­ сколько они прониклись иде­ ей, гласности. . Школа — частица всег) со­ циального организма общест­ ва.- Мы развиваем социалисти-. ческую демократию дальше, мы видим, что элс.мепт гласно­ сти играет в ней возрастаю­ щую роль. А в шаталовской школе он широко грисутству- ет в виде открытой ведомости успеваемости, где все учтено и где нет даже возможности что-то оспаривать, если ты сам недоработал. Очень в аж ­ но, что система Ш-эталов;-; соз­ дает дружелюбные отношения между школьниками; все друг другу помогают, все друг дру­ га учат, контролируют. И вот эта обстановка совмесшого коллективного творчества способствет тому, что - конт­ роль становится самоконтро­ лем, оценка —• самооценкой, дисциплина — самодисципли­ ной. Не случайно очень мно­ гие из его выпускников ста-, новятся руководителями ком­ сомольских организаций в тех вузах, куда они поступают. Кстати, свыше 60 учеников Ш аталова ,— мастера спорта. Иикто из его учеников не ку­ рит. В чем же тут делог Ка­ кие-то специальные восгита- скорость в его методике? Об­ разно-ассоциативная об!).-’бот- ка информации, логическая схема, теоретический взгляд на вещи — основные слагае­ мые успеха, как я это Г'Они- У этого з.чмсчателыюг.' пе­ дагога гигантские замыслы, ему необходимо несколько лабораторий, чтобы проверить разные .направления .мысли. Открыт 'огромный клад. И его еще нужно разрабатывать, де­ тализировать. тельные мероприягия, л'кции ^ Шаталов яростно борется за о вреде курения? Здесь сраба­ тывает другое. Вкус табика и вина можно перебить только вкусом . радостного, напря­ женного труда, мелкие стра­ стишки вытесняются огромной страстью познания, Шаталов говорит: «Там, где кончается скорость 9 самоле­ та, начинается падение». Ско­ рость, темп, горение — деоб- ходимые условия творческого стимула, Шаталов на лекции показал,-,как теорема, которая при ныцешней методике пре­ подавания отним.ает для до­ казательства минимум 2С ми­ нут, может быть диказа.чь ме­ нее чем за 'две, причем с'-мым блестящим образом. И имен­ но образ этого док.азател! ства запечатлевается, именно I•они- мание фиксируд:тся в гол.'шах. Так за счет чего появляется свое детище. Ои обьездн,:! уже полстраны, выступал во мно­ гих городах. -Аудитория ко-, торая прошла через его лек-, ции и семинары, пряближгется к 700 тысячам. Оч работает, ио ему нужир помогать Как? Ну хотя бы тем, чтобы из­ давать миллионными тираж а­ ми его книги. Ведь впервые на книжном рынке «охотятсс» за педагогической . литера гурой, а именно за книгами Ш ата­ лова. Мы, липчане, могли, бы организовать У себя в городе семинары по отдельным пред­ метам с помощью методгстов из Донецка, его ближайших сподвижников. Странным обра,зом прояв­ ляется оппозиция к йх’еям Шаталова. Она происходит не только в форме замалчивншя, но и в виде дружеских объя­ тий, комплиментарного рас­ шаркивания перед ним. Мож­ но услышать, примерно, сле­ дующее; дескать, Шаталов — это величина, личность, т где же набрать столько звезд сре­ ди массы нашего ряд )вого учительства? Ио ведь наше учительство далеко ие рядо­ вое. Шаталов говорит, чте он знает десятки, сотни педаго­ гов, которые восхищают его уровнем обра юваннссти, культуры и т. д; Впр'. чем, • 'конечно, легче сказать,, что Шаталов исключигелыгое яв­ ление, нежели преодолевать какие-то административные препоны. «Чтобы советское общество уверенно двигалось вперед, к нашим великим целям, го­ ворил на апрельском Пленуме ЦК КПСС к . у . Черпенко, — каждое новое пок-'ление дол­ жно подниматься на более вы­ сокий уровень обр шованьости и обшей культуры, професси­ ональной квалификации и гражданской активности». Мы все равно заинтересова­ ны В(ТОМ, чтобы наши .дети были счастливее п'ш и в уче­ бе, и в личной ж.чзпи, (Тали талантливее и тоньше нчс. И в этом большом деле немилую роль может сыграть шаттлов­ ская методика, Г. ПОСТНОВ, преподаватель ЛГНИ. . чурина, совхозе «Чаплыгип- ский», РПУ 'бытового обслужи­ вания комсомольская счеба вообщФ отдана на откУп сек­ ретарям комсомольских орга- . низаций; Отсутствие должно­ го контроля и действенно)", по­ мощи привело к тому,, что . з а - . нятия. здесь проходили фор­ мально, без применения тех- : 'нических средств и наглядных пособий. Все это, бесспорно, .. снижает уровень комсомоль- ' -ской политучебы, ее Воздейст- ■ вне на повшнение эффектив­ ности и качества работы. По­ этому- уже- сейчас, , готовясь ; к новому.учебному году р си- : -стеме политпроса, мы общи- ■ ми усилиями должны изжить . обозначенные недостатки . —> именно этого требует от нас июньский (1983 г.) Пленум ЦККПСС. ' В. КОРОТКОВ, зав. кабинетом политиче­ ского просвещения Чаплы- , гинекого райкома КПСС. ЭТО — ИНТЕРЕСНО ЧЕЙ СОЛОВЕЙ ЗВОНЧЕ? Звонкими струйками рг'зли- ваются над Россией соловьи­ ные песни. Знатоки .утве;’жда-' ют, что каждой области при­ суща одна песня соловья, не повторяющаяся в Д)'УГих местах. А еще утверждают, что лучше не поют нигде, как под Курском; Не споря с авторитетами, взял да и переписал на маг­ нитофон с грампластинки, при­ везенной из Курска, трееи их знаменитого ■ солиста и, при­ хватив фотоаппарат со вегыш- кой, ночыо отправился в ро- «Сейчас посмотрим, как вы воспримите пени," курского тезки», — подумал я, включая запись. На некоторое время кругом наступила ' тишина,, словно местные соловьи при­ слушивались к неизвестно от­ куда взявшемуся. гастролеру. Я замер в зарослях черему­ хи. И вдруг над головой уда­ рил целый водопад соловьи­ ных песен. Невидимый иЗ;за густой листвы, артист словно соперничал с пео1ей другого соловья, вырывающейся динамиков магнитофона., Лолг гое время, словно заворожс))- иый, я слушал копаер'г. когда, кончилась ’ запись, вой солист в пылу соперниче­ ства продолжал ев::,10 песню. Чтобы увидеть соловья, пришлось включить фО'П.'Рик. Остюрожио шаря лучом све­ та по ветвям деревьев, я, на­ конец, увидел его. Ои, не об­ ращая никакого внимания на свет, продолжал свою пес.чю. Не теряя .времени, навел на него фогоаппарат. Вот так я и оказался обладателем дан­ ного трофея-портрета и 'с то я ­ щего артиста. Лично м тс очень понравился. ' ...Ну, а кто лучше поет—кур­ ский или липецкий соловей, пусть решают знатоки. Н. МЕЗЕНОВ, наш внешт. корр. Измалковский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz