Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЕЦ» НА ЛИНЕЙКУ ГОТОВНОСТИ = !7 января 1984 г. г_;■';' ■:^.тт=гда=а;;в.=в.ттав! ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС ==<ЛЕНИНЕЦ» • 3 По«еревшими от работы, от долгих километров дорог при ходят па сгапиню техобслу живания Долгоруковской «Сельхозтехники» трудяги-ав томобили. На борту (Зольшип- ства из них еще просматрива ются поблёкшие от дождя и солнца трафаретные надпи си: «•Урожай-83». Д а, маши ны различных марок с честью выдержали битву за уроя?ай прошлого года, хорошо потру дились ц ,иа дрз'гнх работах. А теперь нм требуется по мощь,' нужно поправить «здо- Сегодня на станцию техоб служивания «Сельхозтехники» приходят автомобили из всех хозяйств района, из районное, го объединения «Селъхозхи- мия», наконец, тгцательному осмотру подвергаются и все машины собственного авто- ПАРНИ С ТЕХНИКОЙ НА «ТЫ» Задание прошлого гола коллектив станции техобслу- . жнвання успешно выполнил по всем показателям, и нн одно го’ нарекания па качество ре монта ю хозяйств пе поступи ло. Все вышедшие за ворота «Сельхозтехники» автомобили работают в полную мощь. Ускорить время ремонта ■слесарям во*много-м помогает созданный здесь в прошлом . году так называемый обмен-, . ный фонд, пришла машина с , испорченным двигателем — тут же устанавли^ется новый, уж е отремонтированный и оп робованный. Так же быстро, в зависимое:™ от диагноза, ме няются любые узлы и агрега ты. И автомобиль снова го тов в путь. А и.звоснвшиеся детали ремонтники снова до водят «до ума». Этот конвей ер и определяет нынешний ритм работы. А уж качество полностью зависит от у.мения, мастерства слесарей. Сейчас в социали стическом соревновании, раз вернувшемся внутри коллек тива СТО, лидирует комсо- молглко-молодежная бригада ремонтников, возглавляет ко- т о у ю ' член Долгоруковского райкома ВЛКСМ ' Анатолий Мельников. В бригаде десять человек, ' почта все парии отслулсили ^8 армии, опытные специалисты, с технико^й, как говорится, на В первом квартале нового гоХа коллективу. СТО; предсто ит осмотреть й)Л'ве 800 ма-' шип, и каждая них нужда ется в различном техкнческом . .уходе. Но уже сейчас ремонт- . ники идут с опережением графика. , И сейчас у автомобилей ра боты немало. . Не за горами ■ весенне-1А>левая кампания, но вая битва за урожай. Но уже с уверенностью . можно сказать, что машины, отре монтированные на станции техобслуживания районной .«Сельхозтехники», будут ра ботать без перебоев. К. ВЛ.ЛДИМИРОВ. НА СНИМКАХ: слесарь Александр * Шалаев и брига дир ,КМК А1ГДТОЛИЙ Мельни ков ремонтируют автомобиль; член молодежного коллекти ва, слесарь-ремонтник Вла димир Образцов: работает служба, диагностики: передо вой шофер РО «Сельхозтехни ка», победитель’ районного соцсоревнования молодых во дителей на уборке сахарной свеклы Владимир Трубицын рассказывает о «недугах» сво его «КамАЗа» старшему дис петчеру Галине Жихаревой . и заместителю управляющего Долгоруковской «Сельхозтех ники» Анатолию Васильевичу. Рюмину. Фото Е..’' Самохвалова.' Несколько лет прошло с того, дня, когда я впервые - побывал в Липецкой • школ^ интернате № 1 на встрече -'с её воспитанниками. Но до сих пор ясно вижу огромные глаза девочки - первоклассницы с ^.чьшим белым бантом в йо- лосах, которая стояла н молча ’ смотрела на меня. Встреча закончилась, н ребята обсту пили меня Плотным кольцом, • засыпая градом вопросов, и только эта- девочка стояла в стороне II пе решалась п-эдой- ти. я сам подошел- к ней" ' и . поинтересовался, не хочет ли она спросить меня . о чем-ни будь. И тогда она задала во прос; «Дядя, а вы настоящий артист?». .Что- такое «настоящий ар тист»?, Настоящий педагог? НастоящтГй человек? Все ча ще и чаще задаю я себе этот вопрос. Как определить цеп- По закоку сердца ность человеческого бы тия? Разве есть такая фор- ..мула, закон? И при.хожу к выводу, что да; есть!. Это — закон сердца] Он '. исключает . равнодушие,, бессострадателы- иость "к тем; кто нуждается в помощи. Очень хорошо,- что в проекте реформы общеобра- зователыюй, и - профессиональ- - ной школы говорится о не обходимости улучшения ма-- териально -. бытовых условий в детскв.х домах и интернатах. ' Я > думаю, промышленные ■ предприятия и хозяйства, именно в решении этого во проса окажутся -на высоте. ; Работники- театра- относят- ' ся к «бойцам идеологическо го фронта», и, если мы не можем оказать ква.чифицнро- ванную помощь в ремонте .старых -или в . строительстве- новых з.;*йН11Й для детей,' лишенных ■ роди'гельСкоЙ оНе- ки, то мы'можем помочь педагогам- в «строительстве» м аленькогогражданин а , на- - стоящего'-'челдвека,’ Пробудить в его душе'гбаагрродные ; чу;В- ’ства и переживания, воспитать человеческое дсЬтоннство, ве- • РУ в доброе начало в челове ке; зародить,' потребность . в прекрасн-эм. Наш .театр, мно гое делает в этом ваправле-. пни. Желанными гхютями у ребят, бывают-'многие -^наши актеры, а работников педаго гической части театра Е. Пе- труньккну и ■Г. Мя'Ш-ну даже и гостями- называть- как-то'"'не- ловко. На протяжении ие- скатьких лет они ведут в интернатах и .детских . домах планомерную рабогу по эсте тическому, воспитанию. : Сегодня, после того, как я познак-омилея с проектом ._ре- (]юрмы, мне хочется еще. раз поговорить б , том, что- .именно эти . детские , учреждения не обходимо окружить самой большой- заботой.' - В -' . ^--здесь мало усилий .. тОдвко-. офици ального шефа- — промыш-^ ленного предприятия : - .или: хозяйства, « зон / влняюш» на , интернаты и детские дома не- ^обходимо расширить. И тог- :да забота, о детях, лишенных :родительской опеки, не будет сводиться тоул - ько к матерн- а.тьнон помощи. Мне кажется, одним ■из самых главных и ответственных шефов должны стать учреждения культуры, творческие союзы. И р а й т у с этими -детьми вести не от - случая к случаю, когда объ является какой-то очередной смотр, ^а постоянную, проду- . манную. -Думаю, в э т ом ' во просе не последнюю роль до.чжны сыграть и артисты -филармонии-, педагоги И уча щиеся ' музыкальных школ. Известный грузинский пе дагог, доктор психологии и.1. Амонашви'лп, писал в «Ли тературной газете» о случае, который произошел на .уро ке математики в его классе, 'Дети реша<% 'примеры в тетрадях, кто .решил — делал знак рукой, учитель подходил к парте-, паКг’юшлся цлихонько проверял работу,- 'Один маль чик- поДозвал учителя, обнял .е г о за плечИ'-'-и'мо.ччал.- решения в тетради у него не было. .«Зачем . ты позвал меня?.» - — спросил учитель. «Потому что-к другим , •' : ВЫ; наклоняетесь, а ко мне-нет», — ответил мальчик. Так давайте ж е почаще наклонятся 'к детям, кото рые ■вынуждены жить без родительской лаевн, и тогда- мы с вами -УСЛЫШИМ, о ' ,'чем с'-учат .нх маленькие ■оердна. А. МАГДАЛИНИН, заслуженный артист — НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ - РЯДОМСКОМИУННСТДМИ УРОКИ ПРЕКРАСНОГО в большом зале Липецкой детасой школы- искусств № 1 собрались, родители,' препода-' ватели и учащиеся. .Начался концерт юных музыкантов, обу чающихся игре на-народных ин струментах. «Песню М. Красева «Елочка» Исполнят учащиеся 1то класса Лена Чеснокова и Оксана, Сидельнйк», объяв ляет. ведущ.ая. Девочки под нялись на сцену. Им по -9 дет. В их жизни , это первое вы ступление при таком большом количестве слушателей. Как выдержать взгляды, множест ва устремленных на тебя глаз? Воли-ение Лепа особенно по чувствовала, когда, -взяла в руки , баян. Вспомнив советы учителя, сдедалзчДва глубоких успокаивающих вздоха. По смотрела на. зрителей. Лиц -много, но надо найти наибо лее подходящее, сочувствую-, шее тебе. Оксана тоже волно валась. Но ее приятный и чи-. стный голос искрился светлой радостью. Но вот в заде зазвучали чарующие звуки вальса «Амур ские волны» в исполнении ак- кордеоип-ст-ок Оли Клепиковой и Лены Кукиной, аккомпани ровала нм на рояле Надя Хныкина.. Какое богатство чувств заложено только в этом старинном вальсе] Му зыка как бы ' рисует, вычерчи- КЛЮЧИ к ПОЗНАНИЮ МИРА ваег тончайшую кривую чело веческих п-ереживаний. И сча стлив тот, кто, слушая- музы- ' ку, умеет уловить, «принять» колебания звуковых волн и ответить, на них волнением своей души. Много пьес прозвучало на этом концерте, дети порадова-; ли слушателей своим мастер ством. А после концерта со--. стояяось родительское собра ние, на котором директор В. П. Плохиихов, завуч В. Г. Левитин и заведующая отде лением народных инструмеи- ТО'В. Н, М, Ракова вели серь езный разговор с :-родителями о музыкальном воспитан-ии де- Зачем человеку нужна м у - . зыка? Что- полеэиого дает иг ра на Музыкальном ' инстру менте? П а эти вопросы ребен ку с первых же шагов необ ходимо ответить : веест-оронне, по.т-о-м разъяснения надо про должать, углублять, расши- ^ Некоторые родители рас- суладают так: «Наш век —век техники, пусть наши дети бу дут ппикперамн. Все равно из моего сына или дочери не получится великий музыкант. А раз музыка не станет их профессией, то и не с тоит -за ниматься пустой тратой вре мени. Что ж* касается прио-б- щеиия к музыке,' то в совре- ненных;-г'условн,яз| с этим пре- кра&шя'.срравится, -магщйофон,' пусть ..й'чше дети зани^ютея_ спортом, ..пусть - у них будут’: хорошие мускулы и здоровье»:' Мускулы без . души? Согла ситесь, незавидная участь;.. . ■Давайте обратимся к исто-' рии. Земледельцы - древнего Египта убирают урожай и по ют... Гребцы па галерах друж но взмщр1ваю-г. вееярми и поют... Бурлаки 'тянут баржу, и слышится .песня «Эй; ' ух- ‘псм..]». А полководец Суво ров говорил: «Музыка в ' бою •нужна и -йолезиа;; Музыка ; уд ваивает. утраивает армию. С распущ.еивыми,: зиаменаМ'К и громкого’лоеой -музыкой я взял Измаил». -«Пришлите мке ’ты- - сячу человек или один экзем пляр Марсельезы, - — .ниеал. командир о.'шого отряда, ге роически' сра.лсавШегосж на сю рои е . Великой французской революции, — и ' : я ? : ' е д ^ ж у победу». ■; ' : И подобных примеров мож"- , но было бы привести очень много. В настоящее время му зыка нам «строить и жить по- - мотает», , играет , чрезвычайно большую,; роль в борьбе .за .мир.: Музьша -' является могу чим средством познания окру жающей действительности,, хранителем, и множителем гро--; мадных . эмоциональных : -фон дов и традиций человечества, ока.' в огромной мере воздей- .стяует на. эмоциональный’ мир человека. Системные занятия музыкой .помогают развивать способности . школьников: фантазию,:'воображение, образ ное мышление,' внимание, "па мять,. — а .они необходимы, молодым людям, • чтобы овла деть, ‘например,- целым рядом инженерных, строительных, научных профессий. Игзвестпо, что. музыка'- помогала': велико-.: м-у 'Эй'нштейну 'в- научной 'д№ ' тсльности. бп- хорошо играл на- скр:шк€. Му,зыка создава ла- еМ;У опре.делеиный по,'.<ожн- телыгын настрой' для работы ...Как-то руководитель ор кестра баянистов -и аккордео- нис'гов Липецкой детской' школы искусств № 1 Влади мир Викторювич Бондарев ,за- шел к-о айге в класс и сказал; «Я бы хотел, чтобы вы послу-" .шали . интродукц11ю-хорал Бельмаяа в исполнении орке стра. Это не пьеса, а «кон- ' Ч'! вот я в большом школь ном зале. Оркестр начал иг рать, и мне , показалось, что звучит чудесный орган, что он и г р а е т 'в волшебном царстве Хозяйки Медной горы. Это царство, которое я видел еще в детстве в кинофильме, ярко ожило в моей'^'памяти.. Дере вья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные, 'П-рниЭу трава то же каменная. Лазоревая, крас ная... Солнышка пё внд1о, а светло, как перед закатом. Смолкли последние звуки ор кестра, видение исчезло. Ру ководитель' и юные' музыкан ты вложили в игру орке стра всю свою душу, все свое сердце. Я разговорился с не которыми его участниками: Олей Гуровой, Ишюй Пани ной; Сережей Акуленко, Во лодей Пугач. Все они расска зывали, что игра в оркестре помогает' им быть дисципли нированными, развивает вни мание. Ведь ОГГИ вним ательно следят за движениями мело дии, слаженностью иснолне- ..иця,- за движениями дириже-. ра. Тем самым вырабатывает ся привычка быть вниматель ным. Дисциплина и внимание нужны в жизни. ‘ ' . ' , «Игурая н а ' музыка|Льном ии- струмеите,. -— говорит Вла димир ' Викторович, ученик учится понимать музыку»; ...Я подхожу к нотдой под ставке, с'тавлю на нее’ нотный сборник, учентпе открывает нужную страницу, на -ней на рисованы скрипичные ,и- басо вые ключи.' Это не -просто ключи, а клгочи,' коТорьш . от-, . крывают':''йугь :'к позианйю'кра- со ты ,: учат ■чел-овёгта '•вклады -. в а т ь 'в любое . дело Живинку, Ведь это же большое счастье для чёловека,',:КОгда. он с раннего; де'гсувв теси-о . свя зывает свою жизнь со, скрн- пичнЬгм и басё&ЫМ 'ключами: с пением',; с игрой нй музы- ка.чьяом ' инструменте, с лю бовью к музыке. К'го этого не сделал, л не -делает, тот, теряет в Зкизнй очень-многое. А. КАЛГИН, преподаватель Липецкой детской школы искусств № 1. В 1984 году, псполггяется 60 лет со дня присвоения. комсо молу имени, .Владимира Иль ича Лепина. Политическую школу Лешшскрго гюмсомола прошли уже более 160 .мн.пли- опов советских людей. Идей-, пый арсенал каждого сегод няшнего ко.мсо.мольиа,'его зпа-. иия по ис'гории ВЛ,КС.''1 эпа- чите.чько .п,01;олнят две новые книги вздате.чьства :■..«Мододая гвардия». Одна из них — «I съе:зд РКСМ» (история комсб^; мола в съездах) Ы. В. Тру- - Ее. автор — известный .исто-' рйк'Партии и Лепнйскогр ком-., . сомола — рассказывает о рождении Коммунисгицеского Союза Молодежи.’, Тогда, в 1918 г., члены , РКС.М представляли на съезде 'н е многим более: 22 трюяч' -гбно- ’шей и девушек. Ед'здктвенный ' добравгнийся д о ' Москвы пред ставитель Киева, -рас ска за л съеаду о героической борьбе украинской' молодежи. Един ственный добравшийся... Вду майтесь в эти тревожные сло- В 'горая' книга называется «Юности нашей союз боевой». (Вступающему в комсомол). Те, ’ кто готовился - стать комсомольцами, узнают о том, как создавался, мужал, креп н закалялся Союз Молодежи в битвах за новую жизнь. Кни га включает документа-зьные факты, свидетельства еовре- вешшков о героическом пути юности нашей сзраны, о ее верности .нартии- коммунистов; Здесь: онйсана лишь малая часть того, чеМ' жили и живут комсомольцы разных- поколе ний. Н ово все времена кры латым ■лозунгом Ленинского Союза Молодежи, был и ос тается девиз • «Время, впе- М. ПЕРЕЛЫГИНА, ст. библиотекарь Дома политического просвещения обкома КПСС. ------------ РЕПЛИКА ЧИТАТЕЛЯ ------------- ТАКИЕ ВОТ КАДРЫ! — Да что'вы вся; —.телеви зор,: телевизор! Хяеб-.-Э'го вам,- . что-ЛИ] — в сердцах бросила. : диспетчер, когда я уже в ко торый, раз п-озвоннл ' в теле- . ' — Да, именно хлеб, — '.об радовался я удачцому; срав нению. — Хлеб но имени Ин формация. .' ., Этот и подобный:ему ;■диа логи с сотрудниками'ёОблте- Лерадиобыттех&кки»; Я;'-веду уже: больше месяца, с. Тех пор, как забарахлил .'МОЙ. або нентный . . «Таурае» .стала бегать рамка. Летелисверху вниз кадры,. приходАлн-'цЪ- ' .ные мастера из телвательё, а результат ойта-вался': все. 'тём же; полчаса ■нормальной ра- ' боты -— и снова вызывай те- леме.Ханнка. - . .. После визита ''- йоследнего, третьего, по .счёту"; телемехани ка,, мне уда.тось- дозвониться., до генерального директора Об'Ы;ДИ11еН1!Я В, В. Комолова. ' Вячеслав. Васильевич цредло-.' ж и л , мне вызвать машину и оформить .«Таурас» на етацио- ‘ парное , обследование. О, сколько раз я набирал .подска..занкый директором но мер телефона!. Пробовал и вразнобой, и подряд, неутоми мо накручивая диск телефона и гадая, где люди« достают кнояочные, ; аппараты — все ■тщетно. Махнув : рукой на оператив ность, позвонил все той же жейщийе:' - диспетчеру - и в оче редной раз вызвал мастера на конец месяца. Потом,, трезво , поразмыслив, направился . в ближайшее ателье проката и взял себе огромный, как хо лодильник, ' - цветной .«Фотон». Теперь я обеспечен информа цией и лишь одни вопрос ос тался для меня иепрояспеп- пым. Какую же все-такп.табо- * пентиую плату я до.чжец вшкпть, чтобы обеспечить вы полнение работниками те,я«- ате.чье своих договорных обя зательств? • Б. УКРЫИОВ. РЕПОРТЕР СТАВИТ ПРОБЛЕМУ В это утро 28-летияя - Ни на Н. как 'Всегда торопилась на работу. Н о . оказалась в,... травматологическом ^ пункте № 1 города Липецка. Мет, нет она не перебегала’ дорогу перед идущим транспортом. Все было гораздо,проще и, .пожалуй, нел®пее; Подходя к автобусной остан-ов-кё «Дом быта», поскользнулась, упала, 'М•вот • Диагноз: сотрясение рол-о-виого мозга. — Случайность, — скажут — Не повезло, -— вздохнут другие... Так ли это?, ' ' ■ . У меня в руках пухлая пач ка' документов с заклюЧениём врачей. В графе о причинах получения травмы векде фигурирует слово «гололед». Вот лишь некоторые из объяс нений потерпевших; — Поскользнулась на льду, ■ что у;' продовольственного ма газина на улице Гагарина. (Инна Петровна П:, 5! год, была ^доставлена в травмпункт № 1 с переломом 'трех ре- . — ,Возвращался с : работы. Проходил мимо универсама «Липецк». ■'Потерял равнове сие на льду. (Александр Б. , рабочий —* 26 лет. Перелом руки). . Прогуливалась по улице Звездной. Поскользнулась. (Надежда Павловна С. 57 лет. Перелом плеча). Но не сгущаем ли мы кра ски? Стоит ли бить тревогу' из-за нескодасих, • уличных травм? В е д ь - 'б 'г '' слу.чайностй' шШто не заетраховай. - Этот вопрос мы адресо>вали заве дующей травматояогнческим пунктом *. № Г.. - г.. Лип-Ецка < Л. Н. Шибаевой:.' ' . Случайность?] —‘ воэМу- • щенно переепр-осила она.—Да о какой' случайности, может идти речь, если т-бяько с 29 декабря ;ЛО 4 января к нам .'в травм'пункт поступило' более', семидесяти ', человек с тяже- : лыми травмами. ■ ; , , Все они ' Стали жертвами равнодушного, халатного от- . ношения к своим ' обязанн-о- стям целого ряда должност- ■ ных лиц. ‘ • ' Звоним в травмпунк-г Л'» 2, что в Левобережном районе города. Трубку поднимает за- ведующ'ий пунктом Валерий Степанович Пахлебии; — К сожалению, и у- нас положение не лучше. В каж дый день, гололеда поступает, по- нескольку потерпевших. , В основном, это люди преклон ного возраста, которым . труд-, но передвигаться по скользкой , поверхности.. К а к , . ' , ' правило, •падения кончаются . для них, серьезными'травмами., ' — Где же падают больше — Обычно возле магазинов,' на рынках, в общем; на на-, иболее ' оживленных, участка х улиц, Более то.го,' п ад аю т 'ВО.З- ле... поликлиник’и . 'больниц. Уж где-где, а здесь-то, каза лось, в первую очередь дол- - жны посына'гь' территорию .- песком,' подавать: пример 'дру гим. НаиримёрГ-ТО-аетняя жен-, щгтва доётавлела нам ■с ' ди агнозом' «Переаом лучевой шо- ■< ГШСКОЛЬЗНУЛИСЬ... НА РАВНОДУШИИ сти»... со ступенек поликлЕни- Плохо, очень плохо еле- д-ят за состоянием .тротуаров. Детских Площадок: ком мунальные службы города, — присоединился- к- высказьта- ■ ниям коллег эваедукквий трзвмоогдеяе'нием областной детской бачьиицы С. Н. Пуга чев. — Вот, например, на остановке- у" магазина ■ «Экс пресс» осталась глубокая яма о т столба, В' которук} сво бодно может по-пасть нога не только ребенка, но и взросло го. И никому до этого ' нет Сергей., Пикола-евич' про должает перечислять мне места Вт'различных райоках города,. 5д&.,дети могут г . полу чить т'рйвм.у, а я в это 'т ар т я смотрю в окно и вижу, как внизу, б^мнейруя таа льду, .к цеятрЖ ному Гподъеэду. больницы пробирается - муж- ,чина с ребетком на руках .. : Перехватив ■мой - взгляд, Пугачев разводит руками: . ; ' _ - А что я -могу сделать, уже ■не раз обращался к руководству-. больницы, но... .'— А. сами -вы.- пробовали посыпать-доро^кху? Ведь в отделении работает много молодых вр^ей-мужчин... -т- Если честно говорить, то нам это как-то в голову не приходи.чо, — признался С. Н. Пугачев. Ну, а что же думает по это-му поводу главный врач болыпшы Анна Александров на Новикова? — У нас _ заключен дого вор со спецавтохозяйством горкомхоза о посыпке тер ритории, — говорит она. — Так в чем же дело? Се годня сильнейший гололед, времени уже двенадцать, ‘ а на территории ИИ песчинки. — Это мы сейчас, — А. А. Новикова поднимает теле фонную трубку. — Примите заявку па посыпку террито рии областной детской боль- Ну, как здесь не вспомнить об известной поговорке: «По ка гром не грянет,..». ^4идимо, по этому принципу работают и многие другие руководители. В этом не труд но убедиться, достаточно лишь пройтись по городу. . Улица .Космонавтов. На л ее . , выходят .-три красавца-магаэц-., на: универсалМ «Липецк», «Энергия» и «Океан». Радуют глаз красочные витрины, но -пё зевай, прохожий, — чуть засмотришься, и можешь рас- тяиут1юя на льду. . ,«» — Только сегодня утром посыпали, — сокрушается то варовед магазина Ольга Тимофеевна Щеповскнх. — Опять скользко, иу ничего,' есть у пас дворник, песок завезли, так что порядок на ведем, — утверждает она. К сожалению,- не навели. Через два дня после пашей экскурсии прямо со ступенек >мага.зина «Энергия» в первый травматологический пункт с псрело.мо.м руки была достав- ■ лена пятидесятилетняя Ва лентина Федоровна К. -' Н о давайте покинем улицу Космонавтов н перепессмся на площадь Победы. Узкий проход между девятиэтажиым домом и магазином «Обувь» надежно покрыт ледяным пан цирем, Как получилось, 'ч 1'0 этот самый оживленный уча сток тротуара оказался без- хозным? отвечает, так как он не входит в территорию, закреп ленную за этим предприяти ем. . В то же время тротуар и вне поля зрения первого ЖЭКа горжилуправлеиня, к которому относится девяти этажный дом — здесь ие пре дусмотрена ставка дворника. И таких мест в городе мож но насчитать десятки. Все о них знают, все их видят.., но проходят мимо. В чем же причина? Их, на наш взгляд, несколько. Пер вая; : многие руководители предприя'!'ий,, .которым, вме нено в обязанность следить за состоянием прилегающих' к их зданиям, тротуаров, ,пло-; щадок, относятся к этому делу халатно, спустя рука-. Порой эти руководители и ие знают, что на территории их, предприятий человек по-, лучил травму — ведь потер-, певшего тут же забирает «ско рая», и увозит в травмпункт или больницу. Но администра ции до этого нет дела. К сожалеишо, как правило, остаемся в стороне и мы с вами. Многим ли пришла., в голову . МЫСЛЬ; обратиться ' в ЖЭК, райисполком, преду предить, -подсказать, настоять, - наконец; чтобы навели по рядок,' Но нет, мы ' .рфдаем,.- встаем. Потираем,. уйшбленнре место и уходим,'считая;': , что . «наводить 'порядок» должны людшЦк-оторые з а это ;«дёпьги Й тут ;мы задались . вопро сом: если на' про:мышленном предприятии,- строителмюй площадке, в це.че: чёло,век •по лучает травму по вине адми- ’ нистрации, которая йе; сумела со здать . 'нормальных ' условий труда, т о : адмннпет-раийя ' н е- , рбежи<},.яёсёт за' это-ответст- ; вемность. А как ж е ' обстоят д е л а ,с должкостны-ми,, ',Днпа-' м и , . для',коТорых тротуары ,' дворы, п: .детские городки, та же производетвепная; тер ритория? О-гвечают -ли они за то,,; что по их вине ' человек подучает травму? ' - ,— Теоретичйскн да, * но практически —..«е1, говорит замёстйт-ель . председателя об ластного суда Г. Б; Прозоров, — . Во всяком случае, такой прецедент в моей практике произощед ' . -лишц однажды, когда жительница ' города Ельца предъявила иск гор- комхозу за полученную трав му во время голо.чодз.. Объ ясняется все очень .просто: Жители, 'Получившие травмы, как правило, нс.обращаюгся в суд, а прелприягия предпочи тают выплагить пострадавше му деньги по бюллетеню, чем связываться с ЖЭКамн . и другими коммунальными служ бами, па чьей территории произошло несчастье. Есть ли выход из Со.здавше- гося положения? Иесомнешю. •Каждый случай травма гизма, каждое «ЧП» должно ста новиться достоянием глас ности, в каждом, конкретном .случае нужно выявлять . ви новных и применять к ним т а я л еж ащ и е .меры, воздейст- Сейчас в городе действует спецналнзировапное . автохо зяйство горкомхоза. которое с нынешнего года обязано следить за состоянием не только дорог, но и .тротуаров, территорий, примыкаюших к ' учреждениям н предприятиям, ■ Многие липчане наверняка встречали- небольшие юркие автомобили, выкрашенные в зеленый цвет-. Это — -«Ифа- мультш<ар-25», специальный уборочный автомобиль, при способленный ДЛЯ' разбрасы вания песка на трогуар'ах, пуЮШадках, то есть . там. где . не пройдет громоздкий «ЗИЛ».. Сейчас в автохозяй стве • их насчитывается пять штук. Пользу они, конеч1!о, оказывают большую, но пятью ' маш1ша.ми проблему нам ие решить. Горко.чхозу, горжил- ушравлению необходимо, ви димо, взять на учет наиболее 0!нас1ые участки, пешеходных дорожек, тротуареш, площа док ,. установить предупреди тельные таблички, строже спрашивать с ЖЭКов за со стояние их территорий. Если М1^ сумеем растопить лед равнодушия, то можно смело у;гверждать; никто ие по скользнется. : ■ В. НИПАДИСТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz