Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Липецкого овкома ВЛКСМ Год издания 27-й № 6в (4362) СУББОТА 2 июня 1984 год Цена 2 коп. - Наташа Голобурдина, Алек сандр Бугаков, Наташа Поля кова, Ал'ексей Лежнин, Л а риса Бреева (которых вы ви дите на снимке) — гордость 53-й школы г. Липецка. Оба Наташи претендуют на золо тую,медаль, остальные — от- иичннкн. А Лариса Бреега — еще и комсорг. Спокойная, вро де незаметная, она смогла на ладить в классе самоуправле-, пне, сделать комсомольскую лаботу содерлгательной. Вчера они сдалц первый вы пускной экзамен. И это не только экзамен по литературе, это первое испы тание на зрелость, на соци альную значимость. Веда в сочинениях снова и с особой силой раскроются не только знания, но душевный потенци ал школьников, И ребята ие боятся такого самовыражения, они стремят ся к нему. Недаром мнод ие из выбрали свободную тему о герое нашего времени. Саша Скоморохов из 53-3 школы, пусть он никогда не (Окончание на 2—3-й стр.). П Е Р В Ы Й Э К З АМ Е Н К ДЕЙСТВИЮ С вни.маннем ознакомились моло дые строители треста «Шилс^трой» с речью Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР К. У, ■Черненко на Всеармейском совеща нии секретарей комсо.мрльских ор ганизаций. ' По.лзимо поставленных важных задач, решать которые предстоит всей мо лодежи, комсомольцам страны, есть задачи и специфические. , Скаишм, жилищное строительство. -«Большая проблема — обеспечение молодых с е мей благоустроенным жильем». — ' отмечалось в речи. Чтобы решить ее. нужно искать дополнительные резер вы. Мы. строители, относим эти слова лично к себе. В нашем. тресте немало молодеж ных коллективов которые трудятся с опережением графика Это комсо мольско-молодежные бригады з а служенного строителя РСФСР В В Филн.моновой, Н. Е. Кузнецовой. Сергея Малыхнна. Ивана Постнико ва. Они работают уже в счет 1985 года. Комсомольско - молодежная боига- да плиточников, которой руководит Сергей Малыхин, пересмотрела не давно свои обязательства и решила закончить одтшнадцатую пятичетку досрочно, к 40-детию Победы над фашистской Гер-манией. А это зна чит, что дополнительно бригадой бу дут выполнены работы на сотни руб лей. больше жилья будет введено в ' строй. Каждая молодежная бригада дол жна изыскать резервы, подтянмьсч до уровня передовиков. Это и будет конкретный вклад в решение задач, стоящи.х перед комсомолией треста.' Ю. ГОЛОСОВ, секретарь комсомольской организации треста «Жнлстрой». С собрания областного комсомольского актива в ОТВЕТ НА ЗАБОТУ ПАРТИИ Состоялось собрание област ного комсомольского актива с повесткой дня: «О задачах комсомольских организаций обласзи, вытекающих из поста-- иовлений апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС «О даль нейшем улучшении работы Советов* народных депутатов» н «Об Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» и речи на нем Генерального сек ретаря ЦК КПСС К. У. Чер ненко. Перед комсомольскими акти вистами области выступил первый секретарь обкома ВЛКСМ В. С. ФИЛИППОВ. своем док.чаде- он отме- ТИЛ,: .что, делом отвечая на ' Дыевкую оценку деятельности Ленянского комсомола, моло дежь" области вносит достой ный вклад в укреп.чение эко номического и оборонного мо гущества Родины, в дело за щиты- мира, поддерживая ини- ^ циативу ВЛКСМ о проведении летом 1985 года в Москве XII Всемирного фестиваля моло дежи и студентов. Комсомольцы Новолипецкого металлургического комбината имецй Ю. В. Андропова, заво да ' «Цеитролпт», Липецкого горпромторга. совхоза «Крас ный колос» Липецкого ргЯоьа поддержали пред.тожеиие ком сомольских организаций ’ ряда городов, республик и обл:тстей о проведении 23 июня 1984 года — в канун Дня советской молодежи — Всесоюзного ком сомольско-молодежного суб ботника, посвященного 60- летию присвоения комсомолу имени В, И. Ленина и пред- _ стоящему XII Всемирному фе- 'штшалю молодежи и студентов с отчислением заработанных -4»й>едств в, фонд фестивали в сумме 170 тыс. рублей. Из материалов апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС хорошо видно, какое значение придает партия дальнейшему улучшению работы Советов народных' депутатов, повы шению: их роли во всех обла стях коммунистического строи тельства; Комсомол - и здесь , служит ■верным помощником партии. Число молодых деиута- \ТОв Советов бт выборов к выборам неуклонно возрастает и только по нашей области составляет 25 процентов. Жизнь дает нам много при меров добросовестного отно шения к ответственному пору чению молодых избранников народа. Активно, по-боевому строят свою работу молодые депутаты областного Совета С. Мишина — стерженщица Лебедянского машинострои тельного завода, М. Бузунова — шаея-мотористка Лев-Тол стовского фи.чиала Московского производственного объединения «Сокол», Г. Фетисова — опе ратор машинного доения кол хоза «Заря коммунизма» Краснинского района. Такие факты радуют. Но вместе с тем можно привести немало примеров пассивности иных депутатов-комсомольцев, их неоправданной робости, , когда речь идет о необходимо сти отстаивать интересы изби рателей. Причины неудовлетворитель ной работы с молодыми депу татами долго искать не при ходится. Ни в одном райкоме, горкоме комсомола об.части не действует сэЬет молодых депутатов, нз утверждены пла ны его работы; положение, определяющее его функции. Не отвечает требованиям дня и состояние учебы молодых депутатов. Как правило, она сводится лишь к проведению ёдинственного инструктивного семинара ’ пос.пе первой орга низационной сессии. Не осу ществляется шефство депута тов со стажем- над мо.чояыми избранниками, однако риско мы, горкомы да и обком ком сомола робко ставят эти воп росы перед соответствующими исполните.дьными комите гзми. Редакции областной моло дежной газеты «Ленинец», молодежному радиовещанию нужно подумать о создания постоянной рубрики «Клуб молодого депутата». Не ВОШ.ЧО пока в практику нашей работы и проведение областного комсомольского со брания с единой повесткой дня, в ходе которого мо,лодые депутаты - комсомольцы от читывались бы перед своими комсомольскими организация ми о проделанной работе. Первостепенной задачей дол жно стать и совершенствование: индивидуальной работы с де-~ путатами-комсомольцами. Рай комам, горкомам комсомола, комитетам комромо.та а рабо те с молодыми депутатами следует помнить, что воспита ние деловых навыков для ра боты в Советах начннаегся с выполнения общественных поручений в школе, институте, на производстве. Как прави ло, это дает ощутимые ре зультаты. Характеризуя участие’ ко митетов комсомола в работе Советов народных депутатов, намечая конкретные пуш и средства ее дальнейшего со вершенствования в свете тре^ бований апрельского Пленума ПК КПСС, п.тенум ЦК ВЛКСМ потребовал поставить во гла-. ву угла вопросы организашш содержательного досуга мо.чо- дежи и Постановки восг.ита- тельной работы по месту жи- тельства. В ЦК ВЛКС.М раз- рабатывается «Комплексная программа дчл ь н е й и: е г о совершенствования воспита тельной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства на 1985 — 1990 Г.Г.». Уже сейчас коми теты комсомола, комиссия по делам молодежи местных Со ветов должны определить свое место в ее реализации. Большое место в докладе первого секретаря обкома ВЛКСМ В. Филиппова было отведено задачам комсомоль ских организаций в де.че воп лощения в жизнь постаяов.че- ння Верховного Совета СССР о реформе школы. Долг комитетов комсомола первичных комсомольских ор ганизаций — активно способ ствовать соединению обуче ния с полезным обществу трудом. Необходимо добивать ся, того, чтобы каждый вы пускпик имел собственный тру довой опыт. Значителен здесь вйспнтательный потенциал патриотического движения «Мой труд вливается в труд моей республики». Бо.чее 37 тысяч старшеклассников обла сти в составе ,550 трудовых объединений участвуют в .летней трудовой четверти, В прошлом году школышка-ми был выполтшн объем работ на сумму более 400 тыс. рублей. Летом 1984 года в области будет работать ’ 210 лагерей труда и отдыха, 157 трудовых отрядов старшеклас сников, 432 ученические про изводственные бригады. Высоких . показателей аз года в год добиваются учащи еся Казацкой средней, Екатё- рняовской восьмилетней школ Елецкого района. Здесь сло- ншлась определенная система связи школ и базовых пред приятий по организации обще ственно полезного сельскохо зяйственного труда, на.)рав- леипая на подготовку школь ников к сознательному выбо ру профессии. И Не случ-айво в 1983 году свыше 60 про центов выпускников этих ' школ связали свою судьбу с селом, 32 выпускника этого года изъявили желание тру диться в животноводство. Вместе с тем, содержание трудового воспитания учащих- •ся в целом ряде школ пока еще не соответствует требова ниям апрельского . Пленума. Значительная часть выпускни ков вступает в жизнь без должной трудовой подготовки. В отдельных районах обла сти слабо ведется подготовка старшеклассников по профилю животноводства. Так, в Доб- ринском районе наблюдается острая нехватка кадров жи вотноводов. Одним нз главных источьиков пополнения народного хозяй ства квалифицированными ра бочими кадрами является сис тема професснопальпо-техии- ческого образования. В проф техучилищах области обучает ся 20 тысяч человек. В ряЦе нрофтехучи.чищ сбла- сти успешно решаются вопро сы подготовки пополнения ра бочего класса. Но можем ли мы сегодня сказать, что все сделано в этом направлении? Пока нет. Уровень подготовки большей части учащихся и качество знаний по общеобразователь ным предметам, остается низ- ' КИМ, слабо осуществляется связь учебной и внеклассной работы, ежегодно более ты сячи учащихся отчисляются по раз.чичпым причинам из УЦИ- -лищ. Не -удовлетворяет я -эа- креплдемоегь выпускников ПТУ. Так, из 54 выпускников 1984 г., направленных в управ ление «Лнпецксельстрой», в настоящее время работают лишь 16, а из 23 направлен ных во 2 -е монтажное управ ление треста «Липецкметал- .чургпрокатмонтаж» — только двое. Формальный подход райко мов комсомола к вопросям комплектования ПТУ привел к тому, что Воловский. Добрия ский, Хлевенс!Шй районы в прошлом году даже наполови ну не выполнили план иарраН- ления выпускников восьмчлет- пих и средних школ на учебу 8 профтехучилища. Районные комитеты комсо мола должны активнее и целе направленнее работать по ор ганизации й проведению Все союзного смотра «Юные тех ники, натуралисты и исследо ватели -— Родине!». Вопросы приобщения школьников к ис следовательской работе найдут отражение в разрабатываемой ПК ВЛКСМ комплексной про грамме развития научно-тех нического творчества моло дежи в 12 -й пятилетке — подчеркивалось на VIII пле нуме ЦК ВЛКСМ. Но уже сейчас, не дожидаясь её, ко митетам комсомола надо не- . кать новые формы работы по приобщению учащихся к тех ническому -творчеству. Решающая роль в решения ' N всех этих вопросов возлага ется и на 2,5 тысячи учителей-, (Окончание на 2—3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz