Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 ф «ЛЕНИНЕЦ> “ 29 .мая 1984 г, •?* : = с Л Е Н И Н Е Ц » . ф З игшйнски" 1 ЙТВ: Г№ 1 |г?] шим гарантом революцион­ ной преемственности поколе* нпй в социалистическом об­ ществе является руководство партии молодежным движе­ нием. И КПСС цеусташю про­ водит этот принцип в жпзаь. При этом она ставит на пер­ вый план, разумеется,- не соб­ ственный престиж, а интересы достойного ■ продолжения строительства нового общест Партия делает это, всяче­ ски развивая самодеятель ный характер комсомола как общестаешюй организации, подчеркивая ее безусловную организациоппую самостоя­ тельность. Ибо. как говорил В. И. Легши, «без полной са­ мостоятельности молодежь не сможет ни выработать из себя ХОРОШИ.Х социалистов ни подготовиться к тому, что­ бы вести социализм вперед». Это - ленинское положение звучит в паши дни ие менее актуально, чем . тогда. ■когда оно было высказано. Вы. дорогие товарищи, при надлежите к тому погсолению советских людей, гмторое. вступая в самостоятельную, трудовую жизнь, располагает невиданными ранее возмож­ ностями, Вам будут по плену свершения, еще вчера, казав­ шиеся фантазией. Но. пожа­ луйста, не обольщайтесь. В чем-то нынешней советской щододежи жить будет проще, а в чем-то и посложнее, чем нам. старшему поколетгю. -Даваггте обратимся ,к той области,". куда жизненный путь УЧСе привел или непременно приведет ' подавляющее., бодь- . ш.инство ■ваших свеостникоц. Я имею в виду производство, эгтномику. 1 ..... - . П о зову - 'партии комсомол с- энтузиазмом ?■ берется . за-.' ре-^ шеиие наиболее важных, -для страны задач . Весом его вкдтд в^- сооружение .грандиознс|8 Байкалр-Амурской магистра* ■ Л11 й постр.оевиый в ..рекордао, короткие., сроки', газоировод Уренгой — Помары — ^ жго род, в преабразовапие Рос­ сийского Нечерноземья н ос­ воение богатств Сибири. Дальнего Восток*, Крайнего Севера.-У-Станка, за ш-гурв.а-. . лрм- *ком,ба|на,„ -в-: научной, да- . боратории .ми^^лио^ш■. юдощей, . и »,дев-ушеге, Иройвля.я . героизм : повсеяиевной г 'буднцчгюй,, ря-,. баш ,овиисмвают .новые яркие, страницы . в . летопись, -, комсе-:.; мольсгсой славы. (Аплодисмен­ ты). Мы уверены, что вклад Ле нипского комсомола в разви­ тие страны будет расти, ум­ ножаться, . С кажу больше: со­ ставляя планы иа блпткайшую пятилетку и вплоть до .начала следующего века, мы в значи­ тельной мере рассчитываем именно на мастерство РУК. на дерзание мысли ., на . трудовую совесть нынешней молодежи. Ведь осиовиую работу по вы-: полнепшо- этих планов пред­ стоит вести именно тем. кто сегодня находится в комсо­ мольском возрасте Наше народное хозяйство достигло такого уровня, ког­ да острейшей пеоб.хоянмо- стью стал - его перевод на . рельсы интенсификации. Вы знаете, что партия энергично поддерживает все инициати­ вы. паправ.чеиные на повыше­ ние эффективности ■ произ­ водства. лучшую организацию труда, рост его производи­ тельности. И хорошо, .что я это большое творческое дело активно включился весь наш комсомол. Строить производство по последнему слову науки и , техники, внедрять все новое, передовое — вот так стоит задача. Молодым людям она открывает поистине небыва­ лые возможности п рояви ть : свои таланты, способности. • Но придеся имеп. дело и с пе- ветствепность. Таковы требо- ваиия совремепчого производ- В общем, как видите, диа­ лектика жизни берет свое. Ра болтать вам будет и легче, и по-своему труднее. ■ Вы пре.дставляете первое по­ коление советских людей, всту­ пившее в сознательную жизнь в условиях развитого социа­ листического общества. По- :чаще: задумывайтесь н ад этим фактом-.-и особенно над тем, к чему 01Г-обязывает. Вы сами., надо полагать, сумеете сде­ лать отсюда нра,вилы[ые вы­ воды. Но об одном, главном выводе ие могу не сказать. Он состоит в том, что вам вгл- йало счастье родиться и вы- ■расти в обществе. : достигшем высшего в мировой истории уровня социального прогрес­ са. Но это, конечно, ие зна­ чит.' будто вам теперь остает­ ся только наслаждаться пло­ дами трудов ваших предшсст- веннитав. Отнюдь нет! Вам надлежит, засучив рукава, в _полвуга силу подключать­ ся К- той -нелегкой,многоплано-, вой работе, которую партия определяет как совершенство­ вание развитого социализма. Именно э т а . всесторонне взве­ шенная научнац формула ПО-- ложена, как вы знаете, в о с - . ВОВУ новой редакции Про- , граммы КПСС, которую пред­ стоит принять на XXVII съез­ де партии — Программы, рас- считанной на исторически дли­ тельный период.. I Уверен, что вы, молодые возьметесь за эту работу горя­ чо, увлечеяно. .Хочу подчерк­ нуть, товарищи:, заслуги ны нещиего. поколения советских ,|1Юдей и. конечно же. комсо- (иольцев. молодежи перед Ро­ диной, перед историей будут . йзмеряться прежде всего -тем. цаеколы^ успешно справимся ||ъг с зада'чами . с рверщ ^сгео- рання - по.строенного у рас со- - циализма. .Или. иначе говоря, . насколько ' -пр-ОДвкиемся:. к то , , му, чтобы;-прив_ести" его ,в пол- . ное: со'ответствне'. с . срцяали- стическии иде:алрм,_,чтобы-уст- вани тьи э . нашей-. Ж.ЙЗНИ все то~ что противоречит идее сони- - альной справедливости — нек- .тральной идее нашего , :мибо,. , воззрения. ' . Мы можем и должны е д е ' лать наше обшестио таким чтобы 'оно* во всем .отвечало - самым ^.высоким.,. самым.•твебог; 'нательным ■представлениям - р ; социадазме. Тем представлеии- ям. которые-* научно ; обосяо- - вали Марк. Энгельс-,.. Ленин.г Тем* «редставлегщям-., которые - вдохновляют на борьбу ,за социализм людей труда, на­ родные массы во всем мире. Тем предсхавлеииям, которые ник-огда. не- позволяли нам уе- ■■покаиваться . н а . достигнутом, мириться-, е -недостатками . и недоделками,- . ... В ам ;, вероятно;--, приходялос! слышать рассуждения о том, что только в юности человеку свойствеино быть ..романтиком; мечтателем. И будто с возра­ стом- это непременно' прохо­ дит. Обступают., мол, со . всех сторон житейские заботы. и для Менты, для стремления к ВЫС01ШМ идеалам не остается места. Что-Ж . с некоторыми людьми так оно, и случается. Но это вовсе не закон приро­ ды. ■Во всяком - случае, в на­ шей стране он обязательного действия не имеет и не дол­ жен иметь.- Мы живем по другому прин­ ципу, по принципу револю- . шшиеров. По току, что заве^ шал нам Ленин, призывавший . борцов за создание- нового об­ щества: «Надо мечтать!». Как никто другой, сам Вла,димир Ильич и в молодости, и в зре­ лые годы, всегда, вплоть до последних. дней жизни, умел . мечтать вдохиовеиио и зара­ зительно, Его - главная мечта — о коммунистическом буду­ щем пашей Родины — живет в умах, сердцах и делах со­ ветского народа. С нею мы никогда не расставались, и и - , когда НС расстапемся. (Ап­ лодисменты). "И сейчас, когда у пас за спшюй десятилетня социалистическо­ го строительства, когда мы стали мудрее, 'реалистичнее- в оценках своих перспектив, мы научились и вернее, надежнее ’прокладывать путь к осуществ­ лению пашей высшей цели — коммунизму. • Понятно, товарищи, что но­ визна задач. стоящих перед на­ ми. объективно выдвигает на одно из первых мест вопрос 6б улучшении форм и мето­ дов, самого стиля деягель- ности комсомола. Вначале о формах^ работы. Па что здесь прежде всего следовало бы обратить внима Во-первых, нередко еще комсомольские , организации пытаются решать новы е -за дачи «заезженными», шаб­ лонными приемами и средст-, вами. Кое-кто, говоря слова­ ми Ленина, «дает увлечь себя «ярким» лозунгом, ие схва­ тывая новой общественно- экономической^ и политической ситуации, н е ' учитывая изме­ нения условий», забывая о «необходимости быть макси­ мально гибкими в своей так- Формы работы не могут быть застывшими, окостенев­ шими. Они нуждаются в по­ стоянном развитии. Нельзя к тому же не учитывать и присущее молодежи стремле­ ние к новому,- Согласитесь, что затянувшиеся - иа многие го­ ды многочисленные походы и смотры, хотя бы с периодиче­ ской сменой «вывески», теря- 'тот для; нее свою привлека­ тельность; , - . Йо-вторых, 'е ст ь олределен- . ное расхождение ' между -фор- ■ыами,. работы^, и. возросшими -: митепиальными , и духовкым.4 ; ротребностямй»* молодежи. Не г 1сегда- комсомольиие . орга- «нйзацив,. успевают реагировать •на..связанные с. этим тенден­ ции,:-Придать им-' нуткиую на­ правленность.- Не везде еще комсомольская ; работа стро- • •ится«е: Унетбм .жизиеннах пла­ нов юношей н девушек; Ко­ митеты Комсомола порой ос­ таются: в стороне от насущных проблем;.-Ро-настоящему вол иуювдйх. мддояежь. Не пото­ му ли" какая-:'го часть моло- ' дых -людей - отходит от- актив- - ной ДеятелЁности- в комсомо- ‘ ле? 5- :На-йонец; 'при выборе Форм •' комсомольской- работы долж- -Конечно •учит'&ваться воз- рщтна 'е . .особенности, уоо- Т вень ‘образования, интересы, склонности молодежи к том'у или иному ви,ду деятельности. Однако и это требование иа практике не всегда соблюда- Протнворечий, как видите, здесь накопилось немало. Думаю, что комитетам ком­ сомола следовало бы критиче­ ски ироапализировать суше ствующие формы работы, в швестно-м смысле провести их 'переоценку. Убежден, чтотвор- . чёекий поиск, новаторство смелый эксперимент, идущий . от реальной : жизни, которые всегда . .были присущи комсо- , молу, не изменят ему и иа ахот раз, ' Это: важно не только для ус­ пешного реншния новых за , дач, - выдвигаемых жизнью. Больше инициативы и твор­ чества ' хотелось бы. пож елать . комсомолу и в решении т а ­ ких проблем, которыми он всегда ' активно занимался. Речь идет например, о ирав- ствевно-зстетическом -.и физи­ ческом 'воспитании юношей и ■- дев-ущек, о приобщении . их к >лучшим завоеваниям . отече- : ствеиной и мировой культуры и. разумеется, об активном , участии ,, каждого ^комс.омоль- - . на В’укреплении общественно­ го по р я д к а .- Теперь в отношении стиля руководства. Отрадно, что в последние годы комитетами иию. Однако ’с.дслшшое. това рищи, это лишь начало боль­ шой работы. • Сущность этой работы в том. чтобы, с одной стороны, повышать' организованность - порядок, дисциплину в ря­ дах ВЛКСМ, а с другой — развивать инициативу и ак­ тивность комсомольцев. И главное препятствие, которое надо преодолеть, — ' это из­ рядный ■' налет -формализма заоргаиизовашюсти и парад­ ности в деятельности многих комитетов комсомола, да и пионерских ' оргдиизацнй. Об этом, как вы помните, речь шла и на XXVI съезде .пар­ тии. и иа июньском (1983 г.) Пленуме ЦК. Взять то же увлечение вся­ кого рода «мероприятиями». Об ЭТОМ' недостатке говори­ лось не. раз. Однако заметно­ го перелома не произошло. А ведь пристрастие к многочис-*- ленным движениям и кампа­ ниям неизбежно ведет к фор­ мализму.’ На поверку нередко многие из них оказываются лишь «движениями бумаг» ., а завораживающие мносомил- лионные цифры «охвата» вы-, глядят куда скромнее. ■ Ме секрет к тому же. что иные «мероприятия» носят заведо­ мо показной характер, рас* считаны, к ак 'говори тся . на внешний эффект. Речь, конечно, не идет о том,' чтобы вообще отказаться от 'м ассовых кампаний, ярких манифестаций. Здесь надо знать меру.' помнить, что проведение должно дополнять воспитательную работу союза. Формализм. бумаготворче- . ство, бюрократизм нетерпимы в любом деле. Они вдвойнё, втройне нетерпимы в . деятель- нос'ги ВЛКСМ, а тем более в его руководстве пионерской организацией; Стремление регламентировать все- и вся, втиснуть работу комсомоль­ ских организаций в «прокру­ стово ложе» спущенных свев ■- ху ■ директив противоречит самим основам комсомола как демократической, самояе*- ягельной организации. Комитетам комсомола еле . дует сделать более крутой по; ворот в 'сторону -уснлеиия по- ■вседневной, конкретной орга-. • кизаторской и воспитательной;- пабпты как среди ■членов:;, ВЛКСМ, так- и в детской ком- , муниетической организации. .- Важно укрепить связь ком­ сомольских работников с мас­ сами молодежи, подчинить их- деятельность созданию живой,- творческой атмосферы во всех первичных организациях. Именно от этого в огромной мере зависит повышение роли комсомола .в 'воспитании п о д - , ра с1ающего поколения,-в Фор- мировайии у каждого молодо­ го человека высокой мировоз­ зренческой и 1щавствешю-по- литичеекой культуры, стойко­ го иммунитета против влия­ ния буржуазной идеологии, любых форм мещанско-потре­ бительской психологии, в ре­ шении тех задач, которые ста­ вит перед ним партия. - - При этом мы понимаем, что выполнение всех этих задач требует и улучшения партий­ ного руководства комсомолом, устранения имеющихся здесь- недостатков. В одних случаях мы встречаем Факты чрез­ мерной опеки комсомоль­ ских организаций. За ними нетрудно разглядеть опреде- . ленное опасение того, что мо­ лодежь. мол, может и оши­ биться, С такой позицией со­ гласиться нельзя. Иначе при­ дется. Жак говорится. ВСЮ’ жизнь дерясать молодежь в пелепках.' ибо.' по иропическо-' му замечанию .Маркса, «учась ходить,- человек .-учится и па- ■дать, и только падал, он учится ходить*. Надо поболь­ ше доверять КОМСОМОЛУ. Но Это должно быть .тре(5бватель- 'п о е доверие. - НёдбйУстима. конечно, и ,д р у га я крайность — элементарное невнимание к делам и заботам комсомо- Хочу заметить при э'юм. что мы вовсе не собираемся су» дить об- урвв1« партийного- рт- ководства комсомолом лишь ' по количеству заслушанных парткомами вопросов. Важно прежде всего, постоянно и глу­ боко вникать в те социальные, идеологические процессы, ко­ торые происходят в молодеж­ ной •среде. систематически анализировать их, помогать комсомольским , организациям в выборе основных иаиравле- ний, наиболее действенных . форм работы. Делать все это надо с ве­ личайшим тактом. Максимум убеждения. товарищеского внимания, практической по­ мощи —- таково обя.за-тель ное требование к стилю пар ­ тийного ■ руководства- , моло­ дежной организацией. Здесь больше, чем где-либо, говоря словами Лепина оледуст «при-' ннмат-ь Во внимание кроме «политической», и «педагогиче­ скую» точку зрения». Многое ТУТ зависит от жи­ вого. непосредственного об» щеийя 'партийных руководи, телей с молодежью. Нужно взять за правило — почаще бывать там. .где трудится, . учится, отдыхает молодежь, откровенно '■ беседовать с ней по- наболевшим ^вопросам. И опять-таки тэто . в аж ­ но не толысо с поли­ тической точки зрения,-но и я бы. сказал с гпсихологической. , В- таких, контактах и сам з а ­ ряжаешься- энергией- молоде­ жи, открываешь для себя, к а ­ кое-то* новое виде-нне ' ггри- мелькавшихся фактов, лучше ' начинаешь понимать реальные ■ особенности, отличителыгые черты современной . молодег жи. Ведь молодежь, как гово­ рил Ленин, , «по необходимости. : - вынуждена приближаться: - к социализму иначе, не тем пу тем, не в трй форме, не в той обстановке, -как ее отцы». . -Вейь, . конечно, , :идет; ,ие -о- том . ' .чтобы-, заигрывать ■с . мо- ' .гюдежью. ’ льстить ей В идей­ ной, принципиальной дозииш мы , должны--, быть поеледова-..: тельны- и- тверды- в сегда ,-Э ту нашу ненокодебймую . убеж- денностБ'- и -нужно передавать молодежи. ■РуЕово-дкт-ь комсомолом — э т а . значит , и- пом о гр ь е!^.у ч ‘ре'шений таки-х моло-дежвых проблем,' ,с ' Которыми одним лишь комеомольоким ортани зацпям не справцться Я имею, в виду, прежде всего, пробле­ мы социальные. В воспитании молодежи,- так же. как и во • всей идеологической работе, настоящий успех- приходит лишь -тогда, -когда -оно 'опира ­ ется на хорошо , продуманную социально»экономическую по­ литику, А проблем оопиалыто- го порядка V мрло.тежи нема­ ло, На первый план я бы по» ставил вопросы образования и обучения в самом шпр жОч смысле. Вам известно о крупных шага.х, намеченных партией н уже осуществляем.ы,х.. по ре­ форме школьного дела, Они призваны помочь, каждому, мо-. лодому. .человеку лучше . подготовить, себя к самостоя­ тельной ТРУДОВОЙ, жизни, соз­ дать, образно ГОВОРЯ, -капп тал. который будет давать ему высокий процент долгие го- ЫзлТо .повсеместно заботить­ ся и о соз.дапии условий .для ТОГО, чтобы каждый м-олодой человек . и -после, око,тйания школы или вуза мог обновить, расширить свои знания. Этого требуют и динамика современ­ ного производства -и з адачи . -всестороппего развития лич 'Социологи утверждают, что основные , причины- текучести кадрой' среди' мЪлоДых) рабо­ чих—*еудов!дс№,оренность со­ держанием и да. И это тг)(. Курс партии на рекоистру! цию. модертш- шать эту проб чему. во!. Ив ■пойдет мне если комсомол участвовать в койной жизни, [ / ( II I■Р>(I№1^Ш(1В ' ' В Ф Й Н И 1 условиями ,ТРУ- 1 один 'V миг тащеиие содержания труда быстрее, активнее будет этом процессе. Здесь широка! сфера прнло- повоевать с |юбителями спо- СЛОВОМ, и ТУТ оиять»таки, как подчеркивал Ленин, «недостаточно того, чтобы Советсфя власть при­ казала . или чтобы партия д а ­ ла • й ^ д е л е ш ы й ..^Й^озунг». Большая проблема — обес­ печение моло.)|ых семей бла ­ гоустроенным I жильем. Вы знаете, что по, масштабам жи­ лищного.-стротртльства наша страна не име!т себе равных в мире. Но остЬота жилищной проблемы еща далеко не сня­ та; и нужно ,[искать дополтш- тельн'ые шзервы д а я *е реше­ н и я / % 1 Т ой ) ' , мо-жет быть, следует Iподумать ш воз­ можности нр.еаостзвл:еиия дол­ госрочных кредитов молодым семьям для получения жилья* ство над ' страите-льством мо- л -одещ ^х .жооператн^в. И последнер. о' чем ,хотв- • лось, сказать сегодня. В рядах - комсомо.па сейчас более полу- - тор» миллионов 'коммуинстоа,•- Именно через-''НИХ и лучше : всего , оказывать влияние - на ' комсомол.-' Не .силой власти,- разумеется-. А силой, говоря . с.ловами Ленина, «авторитета,., •силон -энергии-,-' большей оныт- -ности. большей: разносторошю- сти.-" большей 'таладтливости» ;. Работа: коммушета в комсо- : моле — это ответственная пао- тш'шая работа. И ее надо ' ВЫПОЛНЯТЬ' с честью. (Аплоди- . сменты). . ; - . .. ■ Вообще ВОПРОСУ комсомоль-. - ■.ских- кад'ров, . можно .: сказать, ключевой. ‘З д к ь все имеет ог- р-омиое значение — /цдейнай ■убежденность и нравс’гв'епная- чгщтота, организаторская хват­ ка и способность чутко реаги . ро^йт^эищ оиециф^иревие з а ­ прос^ молодежи, првфсссно- ..нальная зрелость- и свойствея- ; :,кый молодежи задор. Вот почему ' проблемы подбора, а : также.выдвижения комсомоль- : ских кадров на советскую хо- - зяйственную И;- разумеется, на . партийную работу должны по­ стоянно находиться -в центре , внимания партийных комите- .. то в .: Уверен, что- люди, про­ шедшие хорошую, ШКОЛУ .руко- : водотва в комсомоле, своим трудом* оправдают такое до-, верие. Понятно, все в- полной мере относится и к армейско- - му КОМСОМОЛУ; А • теперь, товарищи,- позво­ льте' выполнить почетное по­ ручение Политбюро ПК КПСС н Президиума Верховного Со­ вета- СССР н вручить комсо­ мольской. организации Совет­ ской; Армии н Военно-Морско­ го Флота, высокую ' государст- венпую награду — орден Красного Знамени! (-Все встают. Под бурные, продъл~Ж11|ельныс ап.1Ь;Н(смен-- ты товарищ. К. У. Черненко прикрег^мл ордел^ж Знамени комсомольской организации.- советской Армии и Военио- Морского Флота. Присутствую' щие в зале скавдируют: «Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза — слава! Слава! Слава!», «Советским Воору­ женным Силам — сиава!», «Ленинскому комсомолу — слава!»). .р. . . » В связи с резким обострением международной обстановки, вызван­ ной началом размещения в Запад­ ной Европе американских ядерных ракет средней дальности, май 1984 года был объявлен месячником ак­ тивных действий ПРОТИВ угрозы ядерной войны. В рамках месячника с 3 по 9 мая проводилась неделя — Во-первых, хочется рассказать об инициативе обкома комсомола и областного комитета защиты ми­ ра по ирове-тению ' Вахты памяти. Сотни тысяч липчан встали на Вах­ ту Памяти в канун Дня Победы. В копи.'шу мира в те дни было пере­ числено бо.чее 100 тысяч рублей. Накануне праздника Победы гругашмеорг комсомольско-моло- дежного цеха отделки Липецкого Дома мод Елена Щукина выступила с инициативой: провести- пятиднев­ ную трудовую вахту. Она предло­ жила включить в свой коллектив от ­ важную землячку. Героя Советского Союза Ксению Констаптпноггу, за­ мученную гитлеровцами, и открыть на ее имя лицевой счет; А все по­ ступившие н а него средства перечис­ лить в Советский Фонд мира. Моло-' дую рабопшцу единодушно -под- дерд4али все производственные бригады Дома мод. Ежесменная выра'ботка здесь в . дни трудовой Вахты Памяти б.-.’ла на 5 — 10 процентов выше нен-ы . За это время коллектив Дома мол действий за безопасность я сотруд­ ничество в Европе, объявленная Всемирным Советом Мира. Каковы итоги месячника в Ли­ пецкой области? На этот и другие вопросы наш корреспоидснт попро­ сил ответить ответственного секре­ таря областного комитета защиты мира Н. А. КУЧМУ. перечислил в Фонд мира более двух тысяч рублей. В ,дшгВахты Памяти во многих школах области прошли Ярмарки мира. Кстати, если раньше их про­ водили толысо школьники и педаго гнческие коллективы, то сейчас к ним присоединяются и шефы школ, Центральная лаборатория НЛМК шефствует над средней шко­ лой 4 4 . -Узнав о том. что учащие­ ся организуют ярмарку, сотрудники обратились -к школьникам с прось-, бой .провести ярмарку иа тероито- рии лаборатории. Мероприятие это прошло на высоком уровне И главное то. что в ней участвовали и взрослые, и дети. — Мир и молодежь — понятия неразделимые. Хотелось бы услы­ шать о том, каким образом борются ва мир молодые липчане? — В 1983 году комсомольцы обла­ сти перечислили в Фонд мира более 20 тысяч рублей. Вносят свой вклад в благородное дело и представители самой гуманной профессии в мире, будущие медицинские работники — учащиеся Липецкого медучилища Ежегодно в день роладення Ксении Константиновой около'' 150 допоров сдают безвозмездно кровь. За по­ следние 2 года преподавателями со­ трудниками и учащимися Липецкого медицинского училища перечислено' Фонд мира около 7 тысяч рублей. Среди них — Лешшская стипенди­ атка Галина Бредихина, которая от­ правила в Фонд мира месячную стипендию. Все больше комсомольско-моло­ дежных коллективов включают в свой состав героев-комсомольцев, а их заработную плату переводят на счет Фонда мира. В пяти комсо­ мольско-молодежных бригадах цеха № 4 Елецкого элементного завода почетными членами числятся герои- молодогвардейцы О, Кошевой. У. Громова. Герои Советского Сою­ за А. Матросов. 3. Космодемьянская , и отважная пулеметчица-ельчапка А. 1'айтерова. Три года назад в политехническом и н с т и т е родилось , движение доб­ ровольных вкладчиков в Фонд мира При парткоме института созкаиа свециальиая комиссия. Она не ог­ раничивает свою работу лишь сбо­ ром средств. Организуются встречи ,с участниками Великой- Отечествен­ ной войны, сборы поднисей под воззванием за мир. Вся эта работа проволит'ёя партийной организацией совместно с комитетом ВЛКСМ В этом году фестиваль - «Студенческая » весна-84» посвящается 40-лстига По­ беды советского народа нал фашиз- Летом и осенью 1983 года ССО, а также отряды, работающие в сов­ хозе «Агроном», проводили ударные дни. Заработанные деньги были пе­ речислены в Советский фонд мира и на строительство памятника-музел на Поклонной горе в Москве. — Липецк можно назвать горо­ дом интернациональным. Студентам дружественных стран, обучающимся здесь, думается, также присуща ак­ тивная позиция в этом, гуманном де- — Когда в Липецком пединститу­ те ПРОХОДИЛ аитивоенный митинг нч нем присутствовали студенты Кубы . Вьетнама. Афгаиистада. Кубинский студент Оскар Падилья в своем выступлении полчеркиул. что кубинский и советский народы хорошо помнят уроки прошлого и никогда не забудут погибших в бого за свободу и независимость наших стран . «Мы поддерживаем всех тех. . —сказал ои. — кто сейчас в разных точках планеты защищает своих де­ тей ■н семьи, свой народ и иаос'ЛЫ Земли от империализма и его'■наем­ ников. П усть эти ' борцы зиагот, что мы с ними иясерднем. и разумом, что мы сделаем все для устраиегшя войны». А 18 мая по инициативе членов Союза: молодых коммунистов- Кубы обучающихся в ЛГПИ был дан кон­ церт. средства от которого отправ­ лены Б Советский фонд мира. Здравствуй, оперетта! в новом 53-м сезоне кол­ лектив ростовского т еа т ­ ра . му зы кальн ей комедйи осуществил- н ем ало интерес­ ных постановок, зас т ав и в ­ ших заговорить о, .себе и критиков, и зрителя . Н еко ­ торы е и з них МЫ' привезли в Липецк . Прежде всего, по­ следние пре.мьсры. Оперет­ та «Нищий студент» К ар л а Ми.члекера принадлежит к сокровигщниде • мировой му- .зыкальной! школы , продол­ ж ающей традтшпи Ш трауса , Оффбпбаха . Це.члера, Зуп- Интересной была работа пад .мюзиклом Раймонда Паул­ са «Сестра Керри» по моти вам романа - Т.. Д рдй зера . Этот спектакль во многом поваторскнй , и зрители , о с о - .бенно молодые,- постоянно -дежурят V т еатра с надеж-.- дой купить ■«ЛИИ1НВЙ» биле- К оль м ы . з аговорили о му­ зыке Раймонда П аулса, то скажс.м и о диско-мюзикле «Похшлеиие» , который п ользуется вполне оправ- 1 июня в Липецке начинаются гастроли Ростовского- на -Дону театра музыкальной комедии данной популярпость'ю у молодежи. Липецкие зрители у с лы ­ ш ат классическую оперет ­ ту: Ка.льман, Ш траус , Л егар — и х 'м у зы к а всегда б'ыла у-кращением афиши театра. «Л етучая мы'шь». «Короле ­ в а чардаш а» , « Б ая д ер а » . «Цыганский барон» , «Весе ­ л ая вдова» — эти спектакли смогут оценить любители оперетты , - . В спектаклях з ан яты ве­ дущие мастера сцены — з а ­ служ енны е артисты РС Ф С Р Л . К рау зе , Л. Мишина, Е. Комарова . М. Войнаров- ская , С. Барон . В. Чубарев •и арти стическая - молодежь — Л , 'Усова. И. Лопарева, В. Бурлуц кий . С. Артрд-геп- ко. А , Вахрушев, А. Клей­ менов. В. Закисв , Л. Кошки- Т . ВА РИВОДА , заведующая литера­ турной частью театра. На снимке: сцена и з спек­ т ак л я «Ваш. покорнейший .-юлуга». РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ По в ел ен ию сов ести Первый раз я держал гз руч­ ках солдатский треугольник Когда СЛУЖИЛ в армии, пись­ ма отправлял в обычных кон­ вертах без марок. У меня в руках приглашение иа спек такль по пьесе В. Кондратье­ ва «Отпуск по ранению». Есть па этом треуго.яьпике адресат: «40-летиго Победы в Великой Отечественной войне». Есть отправитель: Линецкий поли­ технический ИНСТИТУТ, драма­ тическая группа «Зопг». Сразу и всергасз иа чииалась эта -психологиче­ ская драма в -«вух действиях. В дверях стояли девушки в военной форме и молчаливо призывали вошедших к вни­ манию. В зале магнитофон прокручивал старые военные марши. На сиене сидели два санитара и о чем-то беседова ли. Санитз-ры были и потом на протяжении всего спектак­ ля. они следовали за главггы- ми героями белыми расплыв чатыми пятнами и по-преж­ нему казалось, что они о чем- то .говор,ят,_„.., . Глариый, герой сггфда^кля — .пейтенапт Володька. У него нет фамилии и полного имени. Д ля друзей ои Володька. Оь так и представляется иезггаяо- мой девушке: лейтенант' Во­ лодька. «Почему так просто?» — удивляется та.. «Потому что командовал ротой и оставал­ ся в доску своим». — отвеча Ои в отпуске по- раиеишо. Приехал с Калининског'О фрон­ та в московскую гшартиру, к маме. Тишина, тикает буднль- нигс, п о Володька не верит ти­ шине. ои еще будто бы н-г фронте, он егце продолжает командовать ротой, теми не­ сколькими ^ бойцами, что от иее осталггсь. Скоро год, как идет война, Володька привгзгк разговари вать со смертью, но жизнь ч нем высохла. «Мама, я . ннко. го не хочу в идеть» ,— гаворит ои в первые часы приезда Но жизнь есть жизнь. В Москве торг-уют пивом, и сто- и-г оно так же как до войнгз!. Жизнь иапирает на Володьггу ОТрвеГрду, КонфлИК-Г' ГИРЖД1[^ , т акой , жизныц и ’^изп ь^ ) , окоп-" ной все си.7ьнее зреет в лейте­ нанте В момент кульминаци­ онного напряжения он хвата ет пистолет и заставляет от­ дыхающих в баре молодых лгодей стоять с поднятыми ру­ ками в память о своих то- варшцах, С этой минуты Во­ лодька в обшем-то прощает тех, кто его ие поггимал. Нет. ои ие сдается тем, е к ем бо­ ролся за линией фронта. Про­ сто жизнь оказалась сггльггее смерти. Она все сильнее и сильнее раскачивает парня. Воскресает старая лгобовь к одиогшасснице. Судьба, , под­ шучивая. дарит ему новую лгобовь, новое зггакомство. Во- лодгзка с ним до конца и не разобрался, а ему уже сггова идти гга фроггт И тут пасту пает для него главное исны- Снова пережить все. что уже пережито. •ему непросто. Но не 'вериутгзся ггельзя, по­ тому что Володька всег да ос­ тавался гражданином своей стра,игз! потому что война еще 1ге ггончидась, и бои под^Рже- вом. откуда он приехал, еще идут, И тогда иовзя знакомая Володькн Тоия, дочь команди ра полка, предлагает поехать ему '«тоже на фроггт, но не в такое' опайное место». Идее.й этой, кажется, довольигзг все: и Тоггя. и мать Володьгш и сам лейтеггант. Не такое опаеггое место на фронте.,. Да такое может быть «Даже V самой передовой части есть тыл». — обьясггяет Володька. Конечно, папа Топи позабо­ тится о нем. Но как же те. к памяти о которых он взывал с пистоле­ том в ругсе? Как же те не­ сколько человек из его роты, что осталггсь в живых? Юлька, его одиокласеггана, сама по­ просилась гга передовую под Ржев. И лейтепаггт Володька снова уходит гга фронт с ,же лаггием лпатгзся еше злее. В постановке .заняты само- дсятсльггые агзтсры — почти все они стулеггты .Пнггеико- го политехнического институ­ та. И гга перигзгй взгляд на­ жгутся. что участгшки спектаЛ' ля ,стром1Г1Лись ’ .^ОбгпТзСя по­ хожести на профессиопальпый театр: свет, декорации, музы­ кальное сопровождегше Но не было потуг залезть на крутую стену про­ фессионального актерского мастерства. И это хорошо. Студенты на сиегге осталггсь самими собой, и . им гзсрнля зрители. А это самая глащгая победа любой театоал1-,ггой по­ становки — когда' ей веря г Спектакль «Отпуск по оа- непию» создан для молодеж­ ной аудитории. Ответы гга во- просгзг, заданные в нем. зву­ чат с максималистской настой­ чивостью Простить илгг не простить тех. кто тебя н е 'по - нимает? Прийти или ие ионйти к жене погибшего товаоггша, чтобы в глаза сообщить о ги­ бели мужа? Вернуться в то пекло, из, которого . чудогй вы­ брался живым или искать ме­ сто другое? Стулемты сами себе отгэечают из них. Поэто­ му спектакль «Отпуск по ра­ нению» — во многом созвучен мыслям и чаяниям сегодггяш- ией молодежи. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz