Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 ф «ЛЕНИНЕЦ> “ 29 .мая 1984 г, •?* : = с Л Е Н И Н Е Ц » . ф З игшйнски" 1 ЙТВ: Г№ 1 |г?] шим гарантом революцион ной преемственности поколе* нпй в социалистическом об ществе является руководство партии молодежным движе нием. И КПСС цеусташю про водит этот принцип в жпзаь. При этом она ставит на пер вый план, разумеется,- не соб ственный престиж, а интересы достойного ■ продолжения строительства нового общест Партия делает это, всяче ски развивая самодеятель ный характер комсомола как общестаешюй организации, подчеркивая ее безусловную организациоппую самостоя тельность. Ибо. как говорил В. И. Легши, «без полной са мостоятельности молодежь не сможет ни выработать из себя ХОРОШИ.Х социалистов ни подготовиться к тому, что бы вести социализм вперед». Это - ленинское положение звучит в паши дни ие менее актуально, чем . тогда. ■когда оно было высказано. Вы. дорогие товарищи, при надлежите к тому погсолению советских людей, гмторое. вступая в самостоятельную, трудовую жизнь, располагает невиданными ранее возмож ностями, Вам будут по плену свершения, еще вчера, казав шиеся фантазией. Но. пожа луйста, не обольщайтесь. В чем-то нынешней советской щододежи жить будет проще, а в чем-то и посложнее, чем нам. старшему поколетгю. -Даваггте обратимся ,к той области,". куда жизненный путь УЧСе привел или непременно приведет ' подавляющее., бодь- . ш.инство ■ваших свеостникоц. Я имею в виду производство, эгтномику. 1 ..... - . П о зову - 'партии комсомол с- энтузиазмом ?■ берется . за-.' ре-^ шеиие наиболее важных, -для страны задач . Весом его вкдтд в^- сооружение .грандиознс|8 Байкалр-Амурской магистра* ■ Л11 й постр.оевиый в ..рекордао, короткие., сроки', газоировод Уренгой — Помары — ^ жго род, в преабразовапие Рос сийского Нечерноземья н ос воение богатств Сибири. Дальнего Восток*, Крайнего Севера.-У-Станка, за ш-гурв.а-. . лрм- *ком,ба|на,„ -в-: научной, да- . боратории .ми^^лио^ш■. юдощей, . и »,дев-ушеге, Иройвля.я . героизм : повсеяиевной г 'буднцчгюй,, ря-,. баш ,овиисмвают .новые яркие, страницы . в . летопись, -, комсе-:.; мольсгсой славы. (Аплодисмен ты). Мы уверены, что вклад Ле нипского комсомола в разви тие страны будет расти, ум ножаться, . С кажу больше: со ставляя планы иа блпткайшую пятилетку и вплоть до .начала следующего века, мы в значи тельной мере рассчитываем именно на мастерство РУК. на дерзание мысли ., на . трудовую совесть нынешней молодежи. Ведь осиовиую работу по вы-: полнепшо- этих планов пред стоит вести именно тем. кто сегодня находится в комсо мольском возрасте Наше народное хозяйство достигло такого уровня, ког да острейшей пеоб.хоянмо- стью стал - его перевод на . рельсы интенсификации. Вы знаете, что партия энергично поддерживает все инициати вы. паправ.чеиные на повыше ние эффективности ■ произ водства. лучшую организацию труда, рост его производи тельности. И хорошо, .что я это большое творческое дело активно включился весь наш комсомол. Строить производство по последнему слову науки и , техники, внедрять все новое, передовое — вот так стоит задача. Молодым людям она открывает поистине небыва лые возможности п рояви ть : свои таланты, способности. • Но придеся имеп. дело и с пе- ветствепность. Таковы требо- ваиия совремепчого производ- В общем, как видите, диа лектика жизни берет свое. Ра болтать вам будет и легче, и по-своему труднее. ■ Вы пре.дставляете первое по коление советских людей, всту пившее в сознательную жизнь в условиях развитого социа листического общества. По- :чаще: задумывайтесь н ад этим фактом-.-и особенно над тем, к чему 01Г-обязывает. Вы сами., надо полагать, сумеете сде лать отсюда нра,вилы[ые вы воды. Но об одном, главном выводе ие могу не сказать. Он состоит в том, что вам вгл- йало счастье родиться и вы- ■расти в обществе. : достигшем высшего в мировой истории уровня социального прогрес са. Но это, конечно, ие зна чит.' будто вам теперь остает ся только наслаждаться пло дами трудов ваших предшсст- веннитав. Отнюдь нет! Вам надлежит, засучив рукава, в _полвуга силу подключать ся К- той -нелегкой,многоплано-, вой работе, которую партия определяет как совершенство вание развитого социализма. Именно э т а . всесторонне взве шенная научнац формула ПО-- ложена, как вы знаете, в о с - . ВОВУ новой редакции Про- , граммы КПСС, которую пред стоит принять на XXVII съез де партии — Программы, рас- считанной на исторически дли тельный период.. I Уверен, что вы, молодые возьметесь за эту работу горя чо, увлечеяно. .Хочу подчерк нуть, товарищи:, заслуги ны нещиего. поколения советских ,|1Юдей и. конечно же. комсо- (иольцев. молодежи перед Ро диной, перед историей будут . йзмеряться прежде всего -тем. цаеколы^ успешно справимся ||ъг с зада'чами . с рверщ ^сгео- рання - по.строенного у рас со- - циализма. .Или. иначе говоря, . насколько ' -пр-ОДвкиемся:. к то , , му, чтобы;-прив_ести" его ,в пол- . ное: со'ответствне'. с . срцяали- стическии иде:алрм,_,чтобы-уст- вани тьи э . нашей-. Ж.ЙЗНИ все то~ что противоречит идее сони- - альной справедливости — нек- .тральной идее нашего , :мибо,. , воззрения. ' . Мы можем и должны е д е ' лать наше обшестио таким чтобы 'оно* во всем .отвечало - самым ^.высоким.,. самым.•твебог; 'нательным ■представлениям - р ; социадазме. Тем представлеии- ям. которые-* научно ; обосяо- - вали Марк. Энгельс-,.. Ленин.г Тем* «редставлегщям-., которые - вдохновляют на борьбу ,за социализм людей труда, на родные массы во всем мире. Тем предсхавлеииям, которые ник-огда. не- позволяли нам уе- ■■покаиваться . н а . достигнутом, мириться-, е -недостатками . и недоделками,- . ... В ам ;, вероятно;--, приходялос! слышать рассуждения о том, что только в юности человеку свойствеино быть ..романтиком; мечтателем. И будто с возра стом- это непременно' прохо дит. Обступают., мол, со . всех сторон житейские заботы. и для Менты, для стремления к ВЫС01ШМ идеалам не остается места. Что-Ж . с некоторыми людьми так оно, и случается. Но это вовсе не закон приро ды. ■Во всяком - случае, в на шей стране он обязательного действия не имеет и не дол жен иметь.- Мы живем по другому прин ципу, по принципу револю- . шшиеров. По току, что заве^ шал нам Ленин, призывавший . борцов за создание- нового об щества: «Надо мечтать!». Как никто другой, сам Вла,димир Ильич и в молодости, и в зре лые годы, всегда, вплоть до последних. дней жизни, умел . мечтать вдохиовеиио и зара зительно, Его - главная мечта — о коммунистическом буду щем пашей Родины — живет в умах, сердцах и делах со ветского народа. С нею мы никогда не расставались, и и - , когда НС расстапемся. (Ап лодисменты). "И сейчас, когда у пас за спшюй десятилетня социалистическо го строительства, когда мы стали мудрее, 'реалистичнее- в оценках своих перспектив, мы научились и вернее, надежнее ’прокладывать путь к осуществ лению пашей высшей цели — коммунизму. • Понятно, товарищи, что но визна задач. стоящих перед на ми. объективно выдвигает на одно из первых мест вопрос 6б улучшении форм и мето дов, самого стиля деягель- ности комсомола. Вначале о формах^ работы. Па что здесь прежде всего следовало бы обратить внима Во-первых, нередко еще комсомольские , организации пытаются решать новы е -за дачи «заезженными», шаб лонными приемами и средст-, вами. Кое-кто, говоря слова ми Ленина, «дает увлечь себя «ярким» лозунгом, ие схва тывая новой общественно- экономической^ и политической ситуации, н е ' учитывая изме нения условий», забывая о «необходимости быть макси мально гибкими в своей так- Формы работы не могут быть застывшими, окостенев шими. Они нуждаются в по стоянном развитии. Нельзя к тому же не учитывать и присущее молодежи стремле ние к новому,- Согласитесь, что затянувшиеся - иа многие го ды многочисленные походы и смотры, хотя бы с периодиче ской сменой «вывески», теря- 'тот для; нее свою привлека тельность; , - . Йо-вторых, 'е ст ь олределен- . ное расхождение ' между -фор- ■ыами,. работы^, и. возросшими -: митепиальными , и духовкым.4 ; ротребностямй»* молодежи. Не г 1сегда- комсомольиие . орга- «нйзацив,. успевают реагировать •на..связанные с. этим тенден ции,:-Придать им-' нуткиую на правленность.- Не везде еще комсомольская ; работа стро- • •ится«е: Унетбм .жизиеннах пла нов юношей н девушек; Ко митеты Комсомола порой ос таются: в стороне от насущных проблем;.-Ро-настоящему вол иуювдйх. мддояежь. Не пото му ли" какая-:'го часть моло- ' дых -людей - отходит от- актив- - ной ДеятелЁности- в комсомо- ‘ ле? 5- :На-йонец; 'при выборе Форм •' комсомольской- работы долж- -Конечно •учит'&ваться воз- рщтна 'е . .особенности, уоо- Т вень ‘образования, интересы, склонности молодежи к том'у или иному ви,ду деятельности. Однако и это требование иа практике не всегда соблюда- Протнворечий, как видите, здесь накопилось немало. Думаю, что комитетам ком сомола следовало бы критиче ски ироапализировать суше ствующие формы работы, в швестно-м смысле провести их 'переоценку. Убежден, чтотвор- . чёекий поиск, новаторство смелый эксперимент, идущий . от реальной : жизни, которые всегда . .были присущи комсо- , молу, не изменят ему и иа ахот раз, ' Это: важно не только для ус пешного реншния новых за , дач, - выдвигаемых жизнью. Больше инициативы и твор чества ' хотелось бы. пож елать . комсомолу и в решении т а ких проблем, которыми он всегда ' активно занимался. Речь идет например, о ирав- ствевно-зстетическом -.и физи ческом 'воспитании юношей и ■- дев-ущек, о приобщении . их к >лучшим завоеваниям . отече- : ствеиной и мировой культуры и. разумеется, об активном , участии ,, каждого ^комс.омоль- - . на В’укреплении общественно го по р я д к а .- Теперь в отношении стиля руководства. Отрадно, что в последние годы комитетами иию. Однако ’с.дслшшое. това рищи, это лишь начало боль шой работы. • Сущность этой работы в том. чтобы, с одной стороны, повышать' организованность - порядок, дисциплину в ря дах ВЛКСМ, а с другой — развивать инициативу и ак тивность комсомольцев. И главное препятствие, которое надо преодолеть, — ' это из рядный ■' налет -формализма заоргаиизовашюсти и парад ности в деятельности многих комитетов комсомола, да и пионерских ' оргдиизацнй. Об этом, как вы помните, речь шла и на XXVI съезде .пар тии. и иа июньском (1983 г.) Пленуме ЦК. Взять то же увлечение вся кого рода «мероприятиями». Об ЭТОМ' недостатке говори лось не. раз. Однако заметно го перелома не произошло. А ведь пристрастие к многочис-*- ленным движениям и кампа ниям неизбежно ведет к фор мализму.’ На поверку нередко многие из них оказываются лишь «движениями бумаг» ., а завораживающие мносомил- лионные цифры «охвата» вы-, глядят куда скромнее. ■ Ме секрет к тому же. что иные «мероприятия» носят заведо мо показной характер, рас* считаны, к ак 'говори тся . на внешний эффект. Речь, конечно, не идет о том,' чтобы вообще отказаться от 'м ассовых кампаний, ярких манифестаций. Здесь надо знать меру.' помнить, что проведение должно дополнять воспитательную работу союза. Формализм. бумаготворче- . ство, бюрократизм нетерпимы в любом деле. Они вдвойнё, втройне нетерпимы в . деятель- нос'ги ВЛКСМ, а тем более в его руководстве пионерской организацией; Стремление регламентировать все- и вся, втиснуть работу комсомоль ских организаций в «прокру стово ложе» спущенных свев ■- ху ■ директив противоречит самим основам комсомола как демократической, самояе*- ягельной организации. Комитетам комсомола еле . дует сделать более крутой по; ворот в 'сторону -уснлеиия по- ■вседневной, конкретной орга-. • кизаторской и воспитательной;- пабпты как среди ■членов:;, ВЛКСМ, так- и в детской ком- , муниетической организации. .- Важно укрепить связь ком сомольских работников с мас сами молодежи, подчинить их- деятельность созданию живой,- творческой атмосферы во всех первичных организациях. Именно от этого в огромной мере зависит повышение роли комсомола .в 'воспитании п о д - , ра с1ающего поколения,-в Фор- мировайии у каждого молодо го человека высокой мировоз зренческой и 1щавствешю-по- литичеекой культуры, стойко го иммунитета против влия ния буржуазной идеологии, любых форм мещанско-потре бительской психологии, в ре шении тех задач, которые ста вит перед ним партия. - - При этом мы понимаем, что выполнение всех этих задач требует и улучшения партий ного руководства комсомолом, устранения имеющихся здесь- недостатков. В одних случаях мы встречаем Факты чрез мерной опеки комсомоль ских организаций. За ними нетрудно разглядеть опреде- . ленное опасение того, что мо лодежь. мол, может и оши биться, С такой позицией со гласиться нельзя. Иначе при дется. Жак говорится. ВСЮ’ жизнь дерясать молодежь в пелепках.' ибо.' по иропическо-' му замечанию .Маркса, «учась ходить,- человек .-учится и па- ■дать, и только падал, он учится ходить*. Надо поболь ше доверять КОМСОМОЛУ. Но Это должно быть .тре(5бватель- 'п о е доверие. - НёдбйУстима. конечно, и ,д р у га я крайность — элементарное невнимание к делам и заботам комсомо- Хочу заметить при э'юм. что мы вовсе не собираемся су» дить об- урвв1« партийного- рт- ководства комсомолом лишь ' по количеству заслушанных парткомами вопросов. Важно прежде всего, постоянно и глу боко вникать в те социальные, идеологические процессы, ко торые происходят в молодеж ной •среде. систематически анализировать их, помогать комсомольским , организациям в выборе основных иаиравле- ний, наиболее действенных . форм работы. Делать все это надо с ве личайшим тактом. Максимум убеждения. товарищеского внимания, практической по мощи —- таково обя.за-тель ное требование к стилю пар тийного ■ руководства- , моло дежной организацией. Здесь больше, чем где-либо, говоря словами Лепина оледуст «при-' ннмат-ь Во внимание кроме «политической», и «педагогиче скую» точку зрения». Многое ТУТ зависит от жи вого. непосредственного об» щеийя 'партийных руководи, телей с молодежью. Нужно взять за правило — почаще бывать там. .где трудится, . учится, отдыхает молодежь, откровенно '■ беседовать с ней по- наболевшим ^вопросам. И опять-таки тэто . в аж но не толысо с поли тической точки зрения,-но и я бы. сказал с гпсихологической. , В- таких, контактах и сам з а ряжаешься- энергией- молоде жи, открываешь для себя, к а кое-то* новое виде-нне ' ггри- мелькавшихся фактов, лучше ' начинаешь понимать реальные ■ особенности, отличителыгые черты современной . молодег жи. Ведь молодежь, как гово рил Ленин, , «по необходимости. : - вынуждена приближаться: - к социализму иначе, не тем пу тем, не в трй форме, не в той обстановке, -как ее отцы». . -Вейь, . конечно, , :идет; ,ие -о- том . ' .чтобы-, заигрывать ■с . мо- ' .гюдежью. ’ льстить ей В идей ной, принципиальной дозииш мы , должны--, быть поеледова-..: тельны- и- тверды- в сегда ,-Э ту нашу ненокодебймую . убеж- денностБ'- и -нужно передавать молодежи. ■РуЕово-дкт-ь комсомолом — э т а . значит , и- пом о гр ь е!^.у ч ‘ре'шений таки-х моло-дежвых проблем,' ,с ' Которыми одним лишь комеомольоким ортани зацпям не справцться Я имею, в виду, прежде всего, пробле мы социальные. В воспитании молодежи,- так же. как и во • всей идеологической работе, настоящий успех- приходит лишь -тогда, -когда -оно 'опира ется на хорошо , продуманную социально»экономическую по литику, А проблем оопиалыто- го порядка V мрло.тежи нема ло, На первый план я бы по» ставил вопросы образования и обучения в самом шпр жОч смысле. Вам известно о крупных шага.х, намеченных партией н уже осуществляем.ы,х.. по ре форме школьного дела, Они призваны помочь, каждому, мо-. лодому. .человеку лучше . подготовить, себя к самостоя тельной ТРУДОВОЙ, жизни, соз дать, образно ГОВОРЯ, -капп тал. который будет давать ему высокий процент долгие го- ЫзлТо .повсеместно заботить ся и о соз.дапии условий .для ТОГО, чтобы каждый м-олодой человек . и -после, око,тйания школы или вуза мог обновить, расширить свои знания. Этого требуют и динамика современ ного производства -и з адачи . -всестороппего развития лич 'Социологи утверждают, что основные , причины- текучести кадрой' среди' мЪлоДых) рабо чих—*еудов!дс№,оренность со держанием и да. И это тг)(. Курс партии на рекоистру! цию. модертш- шать эту проб чему. во!. Ив ■пойдет мне если комсомол участвовать в койной жизни, [ / ( II I■Р>(I№1^Ш(1В ' ' В Ф Й Н И 1 условиями ,ТРУ- 1 один 'V миг тащеиие содержания труда быстрее, активнее будет этом процессе. Здесь широка! сфера прнло- повоевать с |юбителями спо- СЛОВОМ, и ТУТ оиять»таки, как подчеркивал Ленин, «недостаточно того, чтобы Советсфя власть при казала . или чтобы партия д а ла • й ^ д е л е ш ы й ..^Й^озунг». Большая проблема — обес печение моло.)|ых семей бла гоустроенным I жильем. Вы знаете, что по, масштабам жи лищного.-стротртльства наша страна не име!т себе равных в мире. Но остЬота жилищной проблемы еща далеко не сня та; и нужно ,[искать дополтш- тельн'ые шзервы д а я *е реше н и я / % 1 Т ой ) ' , мо-жет быть, следует Iподумать ш воз можности нр.еаостзвл:еиия дол госрочных кредитов молодым семьям для получения жилья* ство над ' страите-льством мо- л -одещ ^х .жооператн^в. И последнер. о' чем ,хотв- • лось, сказать сегодня. В рядах - комсомо.па сейчас более полу- - тор» миллионов 'коммуинстоа,•- Именно через-''НИХ и лучше : всего , оказывать влияние - на ' комсомол.-' Не .силой власти,- разумеется-. А силой, говоря . с.ловами Ленина, «авторитета,., •силон -энергии-,-' большей оныт- -ности. большей: разносторошю- сти.-" большей 'таладтливости» ;. Работа: коммушета в комсо- : моле — это ответственная пао- тш'шая работа. И ее надо ' ВЫПОЛНЯТЬ' с честью. (Аплоди- . сменты). . ; - . .. ■ Вообще ВОПРОСУ комсомоль-. - ■.ских- кад'ров, . можно .: сказать, ключевой. ‘З д к ь все имеет ог- р-омиое значение — /цдейнай ■убежденность и нравс’гв'епная- чгщтота, организаторская хват ка и способность чутко реаги . ро^йт^эищ оиециф^иревие з а прос^ молодежи, првфсссно- ..нальная зрелость- и свойствея- ; :,кый молодежи задор. Вот почему ' проблемы подбора, а : также.выдвижения комсомоль- : ских кадров на советскую хо- - зяйственную И;- разумеется, на . партийную работу должны по стоянно находиться -в центре , внимания партийных комите- .. то в .: Уверен, что- люди, про шедшие хорошую, ШКОЛУ .руко- : водотва в комсомоле, своим трудом* оправдают такое до-, верие. Понятно, все в- полной мере относится и к армейско- - му КОМСОМОЛУ; А • теперь, товарищи,- позво льте' выполнить почетное по ручение Политбюро ПК КПСС н Президиума Верховного Со вета- СССР н вручить комсо мольской. организации Совет ской; Армии н Военно-Морско го Флота, высокую ' государст- венпую награду — орден Красного Знамени! (-Все встают. Под бурные, продъл~Ж11|ельныс ап.1Ь;Н(смен-- ты товарищ. К. У. Черненко прикрег^мл ордел^ж Знамени комсомольской организации.- советской Армии и Военио- Морского Флота. Присутствую' щие в зале скавдируют: «Ком мунистической партии Совет ского Союза — слава! Слава! Слава!», «Советским Воору женным Силам — сиава!», «Ленинскому комсомолу — слава!»). .р. . . » В связи с резким обострением международной обстановки, вызван ной началом размещения в Запад ной Европе американских ядерных ракет средней дальности, май 1984 года был объявлен месячником ак тивных действий ПРОТИВ угрозы ядерной войны. В рамках месячника с 3 по 9 мая проводилась неделя — Во-первых, хочется рассказать об инициативе обкома комсомола и областного комитета защиты ми ра по ирове-тению ' Вахты памяти. Сотни тысяч липчан встали на Вах ту Памяти в канун Дня Победы. В копи.'шу мира в те дни было пере числено бо.чее 100 тысяч рублей. Накануне праздника Победы гругашмеорг комсомольско-моло- дежного цеха отделки Липецкого Дома мод Елена Щукина выступила с инициативой: провести- пятиднев ную трудовую вахту. Она предло жила включить в свой коллектив от важную землячку. Героя Советского Союза Ксению Констаптпноггу, за мученную гитлеровцами, и открыть на ее имя лицевой счет; А все по ступившие н а него средства перечис лить в Советский Фонд мира. Моло-' дую рабопшцу единодушно -под- дерд4али все производственные бригады Дома мод. Ежесменная выра'ботка здесь в . дни трудовой Вахты Памяти б.-.’ла на 5 — 10 процентов выше нен-ы . За это время коллектив Дома мол действий за безопасность я сотруд ничество в Европе, объявленная Всемирным Советом Мира. Каковы итоги месячника в Ли пецкой области? На этот и другие вопросы наш корреспоидснт попро сил ответить ответственного секре таря областного комитета защиты мира Н. А. КУЧМУ. перечислил в Фонд мира более двух тысяч рублей. В ,дшгВахты Памяти во многих школах области прошли Ярмарки мира. Кстати, если раньше их про водили толысо школьники и педаго гнческие коллективы, то сейчас к ним присоединяются и шефы школ, Центральная лаборатория НЛМК шефствует над средней шко лой 4 4 . -Узнав о том. что учащие ся организуют ярмарку, сотрудники обратились -к школьникам с прось-, бой .провести ярмарку иа тероито- рии лаборатории. Мероприятие это прошло на высоком уровне И главное то. что в ней участвовали и взрослые, и дети. — Мир и молодежь — понятия неразделимые. Хотелось бы услы шать о том, каким образом борются ва мир молодые липчане? — В 1983 году комсомольцы обла сти перечислили в Фонд мира более 20 тысяч рублей. Вносят свой вклад в благородное дело и представители самой гуманной профессии в мире, будущие медицинские работники — учащиеся Липецкого медучилища Ежегодно в день роладення Ксении Константиновой около'' 150 допоров сдают безвозмездно кровь. За по следние 2 года преподавателями со трудниками и учащимися Липецкого медицинского училища перечислено' Фонд мира около 7 тысяч рублей. Среди них — Лешшская стипенди атка Галина Бредихина, которая от правила в Фонд мира месячную стипендию. Все больше комсомольско-моло дежных коллективов включают в свой состав героев-комсомольцев, а их заработную плату переводят на счет Фонда мира. В пяти комсо мольско-молодежных бригадах цеха № 4 Елецкого элементного завода почетными членами числятся герои- молодогвардейцы О, Кошевой. У. Громова. Герои Советского Сою за А. Матросов. 3. Космодемьянская , и отважная пулеметчица-ельчапка А. 1'айтерова. Три года назад в политехническом и н с т и т е родилось , движение доб ровольных вкладчиков в Фонд мира При парткоме института созкаиа свециальиая комиссия. Она не ог раничивает свою работу лишь сбо ром средств. Организуются встречи ,с участниками Великой- Отечествен ной войны, сборы поднисей под воззванием за мир. Вся эта работа проволит'ёя партийной организацией совместно с комитетом ВЛКСМ В этом году фестиваль - «Студенческая » весна-84» посвящается 40-лстига По беды советского народа нал фашиз- Летом и осенью 1983 года ССО, а также отряды, работающие в сов хозе «Агроном», проводили ударные дни. Заработанные деньги были пе речислены в Советский фонд мира и на строительство памятника-музел на Поклонной горе в Москве. — Липецк можно назвать горо дом интернациональным. Студентам дружественных стран, обучающимся здесь, думается, также присуща ак тивная позиция в этом, гуманном де- — Когда в Липецком пединститу те ПРОХОДИЛ аитивоенный митинг нч нем присутствовали студенты Кубы . Вьетнама. Афгаиистада. Кубинский студент Оскар Падилья в своем выступлении полчеркиул. что кубинский и советский народы хорошо помнят уроки прошлого и никогда не забудут погибших в бого за свободу и независимость наших стран . «Мы поддерживаем всех тех. . —сказал ои. — кто сейчас в разных точках планеты защищает своих де тей ■н семьи, свой народ и иаос'ЛЫ Земли от империализма и его'■наем ников. П усть эти ' борцы зиагот, что мы с ними иясерднем. и разумом, что мы сделаем все для устраиегшя войны». А 18 мая по инициативе членов Союза: молодых коммунистов- Кубы обучающихся в ЛГПИ был дан кон церт. средства от которого отправ лены Б Советский фонд мира. Здравствуй, оперетта! в новом 53-м сезоне кол лектив ростовского т еа т ра . му зы кальн ей комедйи осуществил- н ем ало интерес ных постановок, зас т ав и в ших заговорить о, .себе и критиков, и зрителя . Н еко торы е и з них МЫ' привезли в Липецк . Прежде всего, по следние пре.мьсры. Оперет та «Нищий студент» К ар л а Ми.члекера принадлежит к сокровигщниде • мировой му- .зыкальной! школы , продол ж ающей традтшпи Ш трауса , Оффбпбаха . Це.члера, Зуп- Интересной была работа пад .мюзиклом Раймонда Паул са «Сестра Керри» по моти вам романа - Т.. Д рдй зера . Этот спектакль во многом поваторскнй , и зрители , о с о - .бенно молодые,- постоянно -дежурят V т еатра с надеж-.- дой купить ■«ЛИИ1НВЙ» биле- К оль м ы . з аговорили о му зыке Раймонда П аулса, то скажс.м и о диско-мюзикле «Похшлеиие» , который п ользуется вполне оправ- 1 июня в Липецке начинаются гастроли Ростовского- на -Дону театра музыкальной комедии данной популярпость'ю у молодежи. Липецкие зрители у с лы ш ат классическую оперет ту: Ка.льман, Ш траус , Л егар — и х 'м у зы к а всегда б'ыла у-кращением афиши театра. «Л етучая мы'шь». «Короле в а чардаш а» , « Б ая д ер а » . «Цыганский барон» , «Весе л ая вдова» — эти спектакли смогут оценить любители оперетты , - . В спектаклях з ан яты ве дущие мастера сцены — з а служ енны е артисты РС Ф С Р Л . К рау зе , Л. Мишина, Е. Комарова . М. Войнаров- ская , С. Барон . В. Чубарев •и арти стическая - молодежь — Л , 'Усова. И. Лопарева, В. Бурлуц кий . С. Артрд-геп- ко. А , Вахрушев, А. Клей менов. В. Закисв , Л. Кошки- Т . ВА РИВОДА , заведующая литера турной частью театра. На снимке: сцена и з спек т ак л я «Ваш. покорнейший .-юлуга». РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ По в ел ен ию сов ести Первый раз я держал гз руч ках солдатский треугольник Когда СЛУЖИЛ в армии, пись ма отправлял в обычных кон вертах без марок. У меня в руках приглашение иа спек такль по пьесе В. Кондратье ва «Отпуск по ранению». Есть па этом треуго.яьпике адресат: «40-летиго Победы в Великой Отечественной войне». Есть отправитель: Линецкий поли технический ИНСТИТУТ, драма тическая группа «Зопг». Сразу и всергасз иа чииалась эта -психологиче ская драма в -«вух действиях. В дверях стояли девушки в военной форме и молчаливо призывали вошедших к вни манию. В зале магнитофон прокручивал старые военные марши. На сиене сидели два санитара и о чем-то беседова ли. Санитз-ры были и потом на протяжении всего спектак ля. они следовали за главггы- ми героями белыми расплыв чатыми пятнами и по-преж нему казалось, что они о чем- то .говор,ят,_„.., . Глариый, герой сггфда^кля — .пейтенапт Володька. У него нет фамилии и полного имени. Д ля друзей ои Володька. Оь так и представляется иезггаяо- мой девушке: лейтенант' Во лодька. «Почему так просто?» — удивляется та.. «Потому что командовал ротой и оставал ся в доску своим». — отвеча Ои в отпуске по- раиеишо. Приехал с Калининског'О фрон та в московскую гшартиру, к маме. Тишина, тикает буднль- нигс, п о Володька не верит ти шине. ои еще будто бы н-г фронте, он егце продолжает командовать ротой, теми не сколькими ^ бойцами, что от иее осталггсь. Скоро год, как идет война, Володька привгзгк разговари вать со смертью, но жизнь ч нем высохла. «Мама, я . ннко. го не хочу в идеть» ,— гаворит ои в первые часы приезда Но жизнь есть жизнь. В Москве торг-уют пивом, и сто- и-г оно так же как до войнгз!. Жизнь иапирает на Володьггу ОТрвеГрду, КонфлИК-Г' ГИРЖД1[^ , т акой , жизныц и ’^изп ь^ ) , окоп-" ной все си.7ьнее зреет в лейте нанте В момент кульминаци онного напряжения он хвата ет пистолет и заставляет от дыхающих в баре молодых лгодей стоять с поднятыми ру ками в память о своих то- варшцах, С этой минуты Во лодька в обшем-то прощает тех, кто его ие поггимал. Нет. ои ие сдается тем, е к ем бо ролся за линией фронта. Про сто жизнь оказалась сггльггее смерти. Она все сильнее и сильнее раскачивает парня. Воскресает старая лгобовь к одиогшасснице. Судьба, , под шучивая. дарит ему новую лгобовь, новое зггакомство. Во- лодгзка с ним до конца и не разобрался, а ему уже сггова идти гга фроггт И тут пасту пает для него главное исны- Снова пережить все. что уже пережито. •ему непросто. Но не 'вериутгзся ггельзя, по тому что Володька всег да ос тавался гражданином своей стра,игз! потому что война еще 1ге ггончидась, и бои под^Рже- вом. откуда он приехал, еще идут, И тогда иовзя знакомая Володькн Тоия, дочь команди ра полка, предлагает поехать ему '«тоже на фроггт, но не в такое' опайное место». Идее.й этой, кажется, довольигзг все: и Тоггя. и мать Володьгш и сам лейтеггант. Не такое опаеггое место на фронте.,. Да такое может быть «Даже V самой передовой части есть тыл». — обьясггяет Володька. Конечно, папа Топи позабо тится о нем. Но как же те. к памяти о которых он взывал с пистоле том в ругсе? Как же те не сколько человек из его роты, что осталггсь в живых? Юлька, его одиокласеггана, сама по просилась гга передовую под Ржев. И лейтепаггт Володька снова уходит гга фронт с ,же лаггием лпатгзся еше злее. В постановке .заняты само- дсятсльггые агзтсры — почти все они стулеггты .Пнггеико- го политехнического институ та. И гга перигзгй взгляд на жгутся. что участгшки спектаЛ' ля ,стром1Г1Лись ’ .^ОбгпТзСя по хожести на профессиопальпый театр: свет, декорации, музы кальное сопровождегше Но не было потуг залезть на крутую стену про фессионального актерского мастерства. И это хорошо. Студенты на сиегге осталггсь самими собой, и . им гзсрнля зрители. А это самая глащгая победа любой театоал1-,ггой по становки — когда' ей веря г Спектакль «Отпуск по оа- непию» создан для молодеж ной аудитории. Ответы гга во- просгзг, заданные в нем. зву чат с максималистской настой чивостью Простить илгг не простить тех. кто тебя н е 'по - нимает? Прийти или ие ионйти к жене погибшего товаоггша, чтобы в глаза сообщить о ги бели мужа? Вернуться в то пекло, из, которого . чудогй вы брался живым или искать ме сто другое? Стулемты сами себе отгэечают из них. Поэто му спектакль «Отпуск по ра нению» — во многом созвучен мыслям и чаяниям сегодггяш- ией молодежи. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz