Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

«ЛЕНИНЕЦ» к млением, что |>аботать в снс- хеме ■ профтехйбразовавия крайне слож ет . и далеко не все. имея даже специзльвое образование, рискуют стать 1(астерами в ПТУ. С мнением таким и согладаешь'ся. и нет. Соглашаешься потому, что жизненные примеры показыва­ ют: иные преподаватели н ма­ стера не могут найти общий язык с ребятами, а если .они не становятся единомышлен­ никами. . то никакое знание предмета йе приведет к хоро- пгеиу -усвоению катериала, практнчес14их навыков, а о восннтзтеяыюм э4>Фекте здесь уж е и , говорить ве прихадит- Так считает и 'Алексей За- «Стройка—мой дом» О профессии строителя рассказывает на­ чальник участка СУ-5 треста «Жилстрой» Петр Абрамов. Все качалось е училиви. Вернее, с того, что я не. и з- СТУПИЛ -на дневное отделеии» , строительного техникума — не пгуошел по конкурсу. Обид­ но. Еокечио. -' было — совсем чуть-чуть не добрал бал.лов. Ио долго не переживал и посту­ пил в ПТУ, тоже строитель­ ное. Почему-то всегда — с ца.мых юных лет —7 видел се­ бя на стройке. Пошел учиться в ГПТУ-5 по Срекиальвости стровтель-от- ДСЛОЧ1ШК. В те.хийкум я все- такм поетупил. правда, н а , ве­ чернее огдслснис. Так и зани ­ мался: днем—в училище, г) по вечерам в техникуме. -Времени свободаомг кЬнеч- мо! ие было. Но я нс лщле;! об этом, потому что все. что ? узнавал на занятиях, вселяло в меня надежду на то. что я , стаду высококвалифицирован­ ным саециздиотом. А дая этого необходимо звать много тонкостей строительных работ.-. И если в техникуме я подучал ? знания в большем -объеме и ' .более глубокие, то в ГПТУ у . меня была возможно.сть п р а к - , тиковатъся. Теория успешно 'сосдиня.тась с практикой. З а ­ кончил училище — и вот она, стройка. Надо скз-тать. в на­ шем тресте выпускников ПТУ ■ встречают очень хорошо. Без Бниманйя ие остается йикто. • К ребятам прикрепляют опытных наставников — ра ­ бочих с в0.ЧЫШ!М ТРУДОВЫМ стажем, людей, любящих свое дело и умеющих привить эгу любовь мо.чодежи. Так встре­ тили и меня. Сразу прцжклсз, а месяца через ,чва—три уже работал на- равных с Други­ ми членами бригады: ■ . Потом армия, техникум за­ канчивал уже после службы, И вот я мастер из стройке. Конечно, ответственность боль- ша^. да и дел прибавилось. Но справился. Коммунисты управления п тш яли мепн » ряды КПСС. Это заставило от­ носиться к работе сиге огвст- Е-1вен«ей. В ■прошлом^ году назначили меня . . начальником участка. "Сейчас-под моим начало» семь бригад отделочников. Помога­ ет то, ЧТО' знаю все проблемы низовых звеньев, а это. в свою очередь, помогает быстро при­ нимать решения. Помвя свои первые .шаги в- профессии, стараюсь по мере Еоэ.чожаости помогать моло- дым ребятам: которые ежегод­ но приходят ’и н а» ва стройку . Вот и сейчас мы ждем .иопол- иение — кончается учебный год в системе профтехобразо­ вания, и около тридцати вы­ пускников ПТУ вольются , в коллектив нашего управ-чеииз. .Мы ждем их, и обя.зателыю )ю.«ожем км стать хорошими рабочими. ДОСЬ ирквестн ее в «чувство», наставить, что называется, на и-уть истинный. Прошло всего шесть месяцев с начала учеб­ ного года, а коллектив, . ле успев сиожихься, готов был вот-вот ра,сиастьс*. Причина .этого ие была ии для кого в техническом училище М 27 сек.ветом. З а короткий срок в груяце сменилось три мастера ироизводственнаго обучения. .С первого дня ребята почуа- етвовалн себя «ничьими»-, ни­ кто-ими всерьез не руководил, никто ие хотел за них отве­ чать. Среди наставников не оказалось человека, - который эахотел бы к смог ш ^настоя- щему расЕрвть ребятам ш б у - -дущую професещо, привить любовь к ней. «Придется расформиро­ вывать. — тяжело думал ди­ ректор училища. •— Т ут , вид - ио. вЧнкто уж е ие спра-вится... Разве что Нурдинов?» Так Алексей Захарович Вур- динов стал мастером ' произ- водствевнош обучения в «не­ управляемой» группе. Было это пять лет назад. Теперь те. ребята работают помощви-' нами машиниетоэ в депо Ио- волипецЕого: металлургическое; го комбиката имени Ю. В. Андроиова. Многие продол­ жают учебу в техникумах и вуэах. Как вп.тим, до расфор­ мирования трудны дело не до- Имепно таким взрослы.\1 другом, а не только мастером прои:-(водствеш1огб' ббучешй, становится Алексей Зах аро ­ вич Нурдшюв для те.х, кто приходит учиться на помощ­ ника машивистз теплетозэ в техническое учи.чище А» 27. Кстати, ста.ч Нурдшюв мас­ тером, можно асазать, слу­ чайно. Пятнадцать лет прора­ ботал он машниистом па ■ 26 мая 1984 г.= — вот и прсльшаег это неко­ торых. а па будущую сиеци- ’йдьность смотрят равнодушно, Ллеисс* З а х а р о в у считает,, рто зада та воспитателя, на­ ставника не столько воспиты­ вать и наставлять, сколько учить ребят „самоконтролю, .умению анализировать свои поступки, отделять черное от - белого. Нурдинов стремится к тому, чтобы ученики н ауч и - . =<ЛЕНИНЕЦ> # 3 ошлось.. рта, в „ГОЛ.Г *| Нтодийов ‘Е^ишел ш учи,*ш-,} ще, здесь нс хватало препода­ вателя такой основной дис­ циплины, как устройство тея- ло!ВОэав. - Директором училища был тогда бывший коллега Нурли- иова. ранее тож е работавший в депо НЛМК , Николай П ет­ рович Копсрский. Си.дели Оки как-то вместе. дума.чи. где бы ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ Е ел к ’х мастера це-скла ­ дываются доаерительяые. дружеские отпош ения 'с груп­ пой, — товорнт ои, — можно считать, что битва прош-рапа. Главное — взаамиое уваже­ ние. чтобы ребята пе считали тебя инородным телом в сво­ ем коллективе. Нужно в пер­ вую очередь с.тать их Аруго». Сам он -восии-тывался в дет­ ском доме, юность была не- легкой, по зато он па вею жиарь понял, как важно под­ ростку жстретить на: своем пу­ ти взрослого. |ьоторыв всегда даст совет, поможет в горе, а порой II сурово попеняет за промах или проступок. НЛМК . В )976 году с отли­ чием закончил Воронежский железиодорожный техникум. Вот тогда-то и обратился к нему с просьбой начальник' — Нужно готовить кадры, а мастеров в подшефном учя- •шгще пе хватает. Не возь­ мешься лк? ' —, Надо, так надо, — согла-' сился А,)1екеек Захарович. Любит он свою профессию. А приобщеше. других к ней— доказательство любви самое большое. Разговор с теми, кто при­ носит заявлепня о Тшиеме в учияйШе на специалыюеть по­ мощника машиниста теплое г« за, Алексей Захарович начи­ нает всегда с вопроса: что привело тебя к нам? — Стипендию у пас хоро­ шую. платят , — объясняет ои. д е ь уважать друг друга., а .значит, считаться с мнением коллектива. Ведь если есть в группе чувство единения, ес­ ли каждый считает себя час­ тицей чего-то общего и неде- .чимого, тогда и. воспитатель­ ная сила коллектива неизме- йшао вырастет .: : Алексей Захарович считает, что не должно быть такого вопроса, па который мастер а преподаватель ие- могли бы от­ ветить , , а такое, хубеждеиие предпода^гаег п о в и н н о е са- моусо-аершенствование. Ребята не „будут уваж ать того преподавателя или мас- .тера, который не знает доско- иа.тьно свой предмет. А Алек­ сей Захарович — и тот. и дру­ гой в одном лиде. Как стал он мастером, мы уже знаем, Но; почти одноврешнио начал пйрподаватк и теорию. Так найти для ребят хорошего пвеподавателя, И вдруг Коггео- ский предложил: Захарыч, а может. ты- сам? У вих первая тема — развитие тепловозной тяги ч СССР. Сможешь рассказать? Вот с того дня и '.стад А.чек-- сей Захарович преподавате­ лем, Надо заметить,' что это еще больше сближает его с ребятами. Ведь почти все вре­ мя они вместе? А сейчас, ког­ д а вот-вот начнется практика, лучше Н-урдянова иаставн,ика и ж елать не врнходатся. Знает ои МЛ?М?К как ’ дом родной. З а 15 лет раббты-здесь «эъезди.т все участки, а кре ­ ме того -— и . это «главное — отлично знает коллектив ''де­ по. Так что для него нет про­ блемы. гшгда нриходится рас- вределять ребят ,, по теп.тово- КОНКУРС МАСТЕРСТВА Недавно в базовом учили­ ще Липецкого тракторного завода прошел конкурс мастер­ ства среди юных токарей, сле­ сарей, фре.тероЕ1Циков. С уча­ щимися ГПТУ-23 соревнова­ лись ученики 10-й, 2.5-й, 31-й, 34-й; 62-й школ. Отличные зна ­ ния теории, хорошие, практи­ ческие навыки продемонстри­ ровали Лена Черных (10-я шкода), ставшая победи тельницей в конкурсе токарей, Галя Догаеаа (б2-я школа), показавшая лучише результа­ ты в состязании фрезеровщи­ ков, и Юра Кирьянов (34-я школа), победивший в сорев­ новании слесарей. Вторые места заняли соот­ ветственно Оля Пономарева (31-я школа). Света Двуре- чинских (34-'я школа). Гена Титов .(31-я школа). ИА СНИ.5ШАХ: экзамен по теории: конкурсное з а ­ дание выполняет Гена Ти­ тов; член жюри конкурса ин- жсиер-конструк'гор огделеаия главного технолога ЛТЗ Се­ рафим Алексеевич Лизунов принимает рабогу юных тока­ рей; Галя Догаева з а работой. Фото А. Козина. ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ о СВЕТЛЫХ ТОРИЗОИТЯХ я низком ПОТОЛКЕ Когда мы вошли в кабинет заместителя директора ГПТУ-7 но учебпо-прсизводет- вешюй работе Александра Васильевича Ивашгакова. на душе стало неуютно. Над головой, как дамок.'гов меч. нависла ч асы потолка, готовая упасть в любой’ момент, — Это еще что. — признался Александр Васильевич. — Бывает х 'уж е;' открываешь дверь. 3 тут «баня»—снова батареи про­ рвало. Мы здесь ко всему привыкли. Возможно, это и так. хотя плохо верится в то. чго коллектив училища привык к своему пололсеншо пасынка у шефов — моитажаиков. Конечно, некоторую помошь шефы ока­ зывают седьмому училищу. Оплачивают газетные объявления о наборе учащих«.я, выделяют .метал.чоотходы. инструмент для практических работ, транспорт для поез­ док по районам. Но все это можно иа- .эвать лишь подачками, а пе серьезной по­ мощью. Хотя их,- шефов, немало: первое и второе управления треста «Юговосток- сталькопструкция». первое, второе и тре- ; тье учшавлеппя треста «Юговостоксактех- монтаж», «Союзкиелородмоитаж». Но, как говорится, у семи ияпск дитя без глз-_ Д а и КС пянчнться должны шефы-мон- тажнккп со своими подопечными, а прояв лить о них настоящую заботу; брать на себя ответствешшсть решать культурно- бытовые проблемы подшефного училища, помогать в работе по набору учащи.чся. Сегодня мы. к сожалению, видим иную картину. Несмотря па то. что проф’ориептапиопиая работа сами.» училищем ведется целеил- правлеино и систематически. результаты ее не очень радуют. Своими силами ГПТУ-7 справиться трудно. В учи­ лище всего восемь мастеров производст­ венного обучения, а закрештево з а ними 13 районов. где должна ' проводиться профориентация. Работники училища вы-' езж зю г в села, бывают в городских шко­ лах. Но хоть н говорят в паро,те: «ие красна йгба углами...», а иа де.тс получа­ ется. что каковы «углы», таковы и «пиро­ ги». Другое дело, если бы к школьникам пришли шефы училища из «ЮВСТК-2», «Союзкиелородмоптажа». для которых го­ товит кадры ГПТУ-7, и пригласили ребят па экскурсию к себе, посмотреть, 'как тру ­ дятся лучшие рабочие, предоставили влколышкам возможность поговорить е ни­ ми. Сколько ин рассказывают мастера учи- .'тшца. а восьмиклассник не хочет «журав.чя в небе». Ему в,здо наглядно показать все стороны профессии: ее трудности, особен­ ности. рассказать о еоврекенцай стройке. По.дросткам очень нравятс.ч профессии гео­ лога. летчика, им хочется быть первопро­ ходцами.. Почему? Потому что оИн треб'у- ют таких качеств, как смелость, решитель­ ность, физическая выносливость, кшглек- тйвизм. Где. как ие ва большой стройке, есть все это? Надо только шлнастыр рас­ крыть перёд ребятами перспективу. У нас же зачастую как бывает? Посы­ лают в школу Ю'произаодства тех передо­ виков, которые «умеют говорить». Расска- ,, жут они об успехах лучших тружеников и считают, что дело сде.чано, А школышки из иных сл'^чайных источников слышат о другой стороне «медали», например. о пло.чон материальной базе, училища. Здесь бы. казалось, и надо вмешаться шефам, помочь руководству училища наладить быт ребят, обеспечить их необходимыми материалами, поддержать, если потребует­ ся. в фииаисовом отношении, • Позвонил, к примеру, А. В. Ивавннков начальнику управ.тения «Юговостокеталь- конетрукцня-!» А. Д. Собякипу; «Алексей Данилович, опять в общежитии телевизор сгорел. Может, оплатите ремопт?».' Себякин с готовностью согласился, А . когда’ пришла пора ’платить деньги, бух­ галтерия наотрез, отказала: нет такой ста­ тьи расходов в «ЮВСТК-1». Немало проблей здесь и с кадрами. Нет воспитателя в ' общенштии училища, эту штатную сдщцщу «сняли»,- когда из-за недобора учащихся уменьшилось количе­ ство жильцов. Н а 100 учащихся положен ' один воспитатель. ; ' —' У нас пе только воспитатель «поте­ рян» 'из-за иедобора. — вздыхает директор Ковстантнн Константинович ДнеспероЗг-»' а и заместитель по .учебка-воспитатеаьйой работе, старший мастер, библиотекарь, пре­ подаватель физкультуры. Стоит ли еще доказывать. "Как необ.ха- дима помощь шефов при -наборе учащихся? Конечно, большую роль в деле профоря-, ентации призваны сыграть в школы. Но нередко задачу эту педагоги решают фор- - мально, и в итоге, как убедились работни- т учв.таща.’ слово «сантехник» вызывает у старшеклассников смех. И причина тут: одна; они совершешю не знакомы со спе­ цификой этой профессии. Когда Александр Баси.льевиЬ^'вванников пришел в липецкую среднюю школу .Кг'7, там ему сразу выложили с п и с к и ^ ребят.^ уже определивших свое будущ ее.'и попро- •сили .гостя ие ходить в .класс , не «дезори- еитвроват]» м ал ьчиш е к II девчонок, уже «запасавш’ихся» в ГПТУ-28. (где, можно стать парнкмах'ером), ГПТУ-3 (поваром). ГПТУ-Ю (обучающее заводским специ­ альностям) и в ГПТУ-14 (там готовят По.» мощников машнииста тепловоза). Такой лн должна быть профориентация? ...Б средней школе № 5 есть шестиклас­ сник Гена А. Считается он «трудным». Но на^уроках труда Гена совсем иной. Клас- ный руководитель нашла с ним . общий язык.’. Гена — своего рода классный з ав ­ хоз. Почияить' дверь, забить гвоздь в пар­ те, при,делать рейку к плакату, соорудить клетку для попугаев все это '.ои сдела-- ет с готовностью и мастерски. Наслышав­ шись о парнишке, была удивлена, когда увидела симпатичного, шустрого маль­ чугана с довольно 1^»рокнм кругозором, у'йеющего, так сказать, не только гвозди забивать, но н остроумно шутить, приду­ мывать сценки , и быть их испо.чкитеяем. Как нужен этот Гена там. где строителк мечтают о дефицитном пополнении рабо­ чих кадров! И как нужны Гене наставники со стройки! В профориентации немало проблем. Но давно ясно; успех ее решает согласован- ' ность действ 1й шкоды, специальных учеб-"* ных заведений и производства. Сколько раз слышишь в «Юговостокстальконструк- ^ -цни-Ь : «Нет кадров, не хватает рабочих 6 ви ведь рядом, эти р’укн. Сейчас строится новое здание ■^'чилишч. - ’^ Т 1о-новому в нем должны зажить буду­ щие м овтажшжк ,.Это, конечно, зависит от них самих и во многом от шефов из «ЮВСТК-1» и Главлипецкетроя. Шефство над училищем должно ютать особым пунк ­ том в социалистических обязательствах управления. Забота о кем должна быть . узакоиена в финансовых документах мон­ тажных оргаииззцнй, А. ТАМБОВеКА’'.Я. ла трехсот. — Сейчас работать горазда легче. — улыбается Алексей Захарович. — Самос труаиос, молено сказать, позади. Ко­ нечно. бы,вают неувязки — ре­ бята есГь ребята — хоть в „взрослые почти, а шалости 'бывают чисто детские. Но тут важно не дат* себе сорваться. Если уж доведут — стараюсь «перекипеть» н .всегда пробую.- поставить себя на их место. И знаете? оказывается, ничего уж ИЗ: ряда ВОВ выходящего они пе делают. Группа, которой руководит мастер Нурдшюв. пщшык.ча быть одной нз -.чучшнх в учн- .чнще. И яиспишшна в поряд­ ке. и уйпеваемость. А уж о делах общественных и гово - , рить ие приходится,. Ребята — самые заядлые участишш художественной самодеятель­ ности, (в нынешнем году, на­ пример. заняли первое' место среди групп ' училища) и' спортивных соревнований. Те- -матические газеты, дискотеки, веч ера 'отдыха — все удается группе. Но главиовг конеч­ но, учеба. Пр итогам соина- лкстшческогр соревновакич труппа занимает только прш зовые места. Награды - - ио- .ездЕи по- стране. Алексей З а ­ харович побывал ’ со своими питомцами' в Моекве,-в Ленин­ граде. в-Волгограде. на Кав- ! :кцзк. .тедаапо -гч в .Киеве ,1»?. (. ' Ншая ЭдИ ^сгроки. можН^ ^ '■пбдума-гь. что -очень уж .югк^-' и бсэоблачпз жизнь мастера, .да и. Ребята ему попались — золото. Поэтому надо сЕазать и о тех? кто делает жизнь ма* сте.ча и всей группы пе очень сладкой, кто, попросту говоря, тянет коллектив назад. К примеру. Иван II. Про- гу.чипал ои. а значит, и учился кезе-каи. И ' это «кое- как» тявуло^ группу ва-зад, Коллекпш воэмутилез левью и беВатветствениостыо Ивана, И «треугольник» за„седал. й -мастер, да и все ребята не раз 'брались увещевать его. требовать, наконец, чтобы стал он вровень со всеми. Кто знает, может, это ..и помогло. .Но скорее всего сы'грало же- лаане быть как все. И пообе­ щал Иван исправиться. С тру- 'дом, ио 'пы тается что-то в се­ бе изменить. Хочется думать, поймет ои -свою 'ошибк.?, . ае захочет оставаться «.чожкой ' -...Дверь в кабинет приот­ крыта. Парии склонились, над столами — увлеяенио чем-то зэяииаются. Рабочая 'Мишина, атмосфера, деятельности. К аж ­ дый — за своим столом, иб в то же время ■ чувствуется: здесь работает дружный кол- .чектив. Занятие ведет мастер Курдниов. Т. ГОРЯЧЕВА. «МЫ ВЫБИРАЕМ» «Дл - эк.таменов осталось... Ш.., 7 дней». Такие таблички висят сейчас на самом видном месте в каждой школе. Д ей ­ ствительно, до экзаменов ос­ талось совсем немного, а эго значит, что 6 .ЧИЗИТСЯ тот день, когда сегодняшние школьни­ ки окажутся перед выбором: кем быть? Собственно, вопрос этот давно стоит перед каж ­ дым из выпускников, и , ох, как нелегко порой дается это обретение себя, ведь предсто­ ит избрать дорогу иа всю жизнь. Ско.тько бывает нака­ нуне окончания школы раз­ мышлений, поре» неуверенно­ сти, а иногда и через край мечтаний. И. то, зависти, белой зави­ сти к тем сверстникам, кем вы­ бор профессии уже сделан. При подготовке этого вы пуска «Рабочей орбиты» мы познакомились с несколькими хакими ребятами. И вот что рассказали о своих планах на будущее восьмиклассники Ко­ стя Самоншн и Стас Обухов из шко.1ты-ин'гериата № 1: Во­ лодя Ширков и Андрей Плот­ ников из средней школы Г& 2. КОСТЯ: — Честно говоря, я -ие ожидал, что выбор нрофес- Еии ока.жется ташш, нелегким Делом. Давиб решил — буду рабочим, а вот. какую именно специальность избрать... К, счабтью, в этом году наш класс побывал в гостях во многих профёссиевалыю-те.х- нических училищах города. Очень заннторсеова:1з меня профессия слесаря-наладчика автоматических и контрольйо- измеритедьйых приборов, о КОТОРОЙ нам р,тсскаэали в ГПТУ-10. Но решил пойти учиться Не сюда, а в Г П т е - 8. поскольку таи я смог'у стать не только елесарем-наладчи- ком. но научусь монтировать оборудование. то есть буду спецкалиетом более ширежого профиля. Думаю, современный раб-> чий обязательно должен стре­ миться не только отлично вла ­ деть своей профеесней. по и уметь быстро осваивать смежные: чем больше умеешь, тем интереснее работать. Ведь к ак это здорово, когда все— собствсшшми руками. СТАС: — Я буду тазоэлек- тросварщиком. V меня дяд.я работает сваотиком , много раз я смотрел, как ловко ои сва ривает швы. Нравилось. А од­ нажды дядя дал мне в рук» держак, разрешил попробо­ вать. Вот тоТда я и .выбрал профессию. Буду поступать в ГПТУ-11. Именно Дуда еще и пятому, что, там хорошие воз? можносхи заниматься спортом. Очень люблю легкую ' атлети ВОЛОДЯ: — Несмотря на то, что М.ОИ родители д ал ею ' ОТ' рабочих профессий (мама у меня ииженер, отец — журна- ..Дйст), овп всегда с восхище- 'иием говорят о людях, соз- дак>щй?х,‘ материальные ' блага... И когда я объявил .им а своем намерении пойти в ГПТУ-28, о т г сразу дали добро. Прав­ да; я сам колебался долго — и то нравится, и 'Другое, По- мрс Володя Четвериков, мой сосед. Он раньше учился в, на­ шей школе, а два года ’я ззад , закончив 8 классов, поступил' в ГПТУ-28. Володя., и 'посове­ товал мне идти в это учили- '„ще, Расс1сазал : о ' своей буду- ' Щей профессии — мебельщика- краснбдёревщшса.’ Мне .и са ­ мому всегда-,.нравцлйсь рабо- ■ тать с деревом. У нас в ,шко- : ле на урокйх труда' часто при-,,, ходйтся заниматься , столяр­ ными работами: Например, сами- ремоитируем школьный гщйектзрь.' Так что. свою буду-? щую специальность я уже не­ много представляю. И еше Володя рассказал,-, ■ ' ЧТО V них в училище есть ду­ ховой оркестр. Мне нравится, когда по нраздшжам иа ' ули­ цах вашего города звучит его музыка. Сам я хочу научить­ ся играть из арфе. В ГПТ.У-28 у меня будет такая возмож- АНДРЕИ ; — Я в ГПТУ-12 получу сразу две специально­ сти. Стану автослесарем и шофером. Один мой взрослый друг работает на междугород­ ных ГРУЗОВЫХ пейсах. Д ва ле­ та подряд я ездил с ннм ' в д ал ьш е ЕОмандЕровжи. Очеяь понравилось а запомнилось. Здорово — все время дорога, новые места, люди, впечатле­ ния. Представляете, какая ин­ тересная жи.знь .меня ожида­ ет. А если какая-то аепсиадкз — я всегда сам смогу отре­ монтировать свою машину. И з нашего класса многиэ идут в профессионалыю-тех- гогческне училища. И только в 12-е. вл1ссте со мной, — семь человек Надеемся, что учить­ ся там будет интересно. А еше хочу заниматься дзюдо — в училище есть .такая секция. ПРЕССтКУРЬЕР Лучшие в Союзе Соревнуются Радостное известие пришло на дия.х в Елецкое розничное тор­ говое объединение' «Промтова­ ры»; продавцы секции «Игрушка» магэ:шна Хг 5 «Детские товары» СТЯ.М победителя.ми Всесоюзного срцнаявстического :еоревковашя. Это звание им присвоено за ус- пешиое выполвеете п пержьтпол- невне заданий минувшего года, Кол.чектив секцшг награжден По­ четным вымпелом Министерства торговли СССР и Центрального Комитетз ' профсоюзов работни­ ков госторговли и потрвбкоопе- рацшг и памятными пт ят ш л . Т. ИОНОВА. Награда — путевки в «Орленок» Завершилась традиционная Б се - со1о;шая педеля фильмов ?тля детей. Активную роль в ее про­ ведении сыграли 76 школьных и 57 пиойерскйх кииотеатров об- Поэтому пе случайно закончи­ лась Неделя подведением работы Детских самодеятельных юшоте- По«кднтелсм ' ирпзваи пионер­ ский кш о те з тр «Антошка» (при кинотеатре «Октябрь» г. Ли ­ пецка). Второе место разделили кинотеатры - - пионерский «Искор- .ка» .(совхоз «Ключ жвзнв» Елец­ кого. района) и школьный кино­ театр «Ор.чеыок»; (при кинотеат­ ре «Космос» г... Липецка). Треть­ им стал кинотеатр «Золушка» (щкола-интернат № 8 — г. Елец), Активисты советов школьных в пиоиерских. кинотеатров — побе­ дители конкурса,' награждены - бесплатными путевками во Все­ союзный .Пйонерский лагерь «Орленок», И. ТКАЧЕНКО. умелые Традиниоицый конкурс про» фессиоизлыюго мастерства среди учащихся старших классов школ проводит в этом году Ли­ пецкий райком комсомола и районный отдел народного обра эования. Смотр мастерства про.ходит в три этапа. Первыми состязались садоводы. 'Победителем сведи 1ш;г стал девятиклассник Кузьмн- по-Отвержекой средней школы Владимир Чесноков. Второе место у Виктора Дорохова, восьмиклас­ сника Ново-,Дмитриевской школы, па третьем — семиклассница Светлана Котельникова (Снгов- екая восьмилстияя школа), Н. РОЩУПКИН. Спектакли для молодежи В пашей обчасти выступал на ­ родный театр Дворца культуры имени В. И. Лепина производст- вешюго объединения «Вороши- ловградтсйловоэ». Театр этот был основан в 1914 году. Ои — лауреат многих фестивалей само­ деятельного творчества, в Г " ' году выдвпщт на соискание : ПИЯ лауреата премии комсомола Украины имени Николая Остров­ ского. Гости дали 10 концертов в восьми районах области. Лип ­ чанам была показана тематвче ская программа «Имя твое — подвиг», а такж е отрывки из спектаклей «Святой и грешный» .М. Варфоломеева, «Как это де- лается...» К. Чапек'а й другие. И. ПАРШЕВНИКОВ, руководитель лекторской группы обкома ВЛКСМ. ФУТБОЛ Плюс два очка «Ме.таллуог» ■— «Звейниекг» (Лиепая) — 3:0 (2 :0 ) . 23 мая Стадион «Металлург». 7500 зрителей. Судья Э; Дидур (Москва). «Металлург»:' Лаврушии. Пол’я к о в (Шамрин,70). Берсенас. Л у ­ нев, К'Укин, Абрамов (?Курбенко, 56), Берников. Федотов. Егоров, Игнатенко (Шаповалов.62), Р а зиов . «Звсйииекс»; Белов, Челинтар яи. Волков, Юр. Столяров, Шуке- вич (М еж . ' 75), Полежаев (Булдерс. 86) . Юрин. Интенберг. Вер- иавский, Осипенко (Лйпард ./27 ) . Голы: Разной (2). Егоров "(19), Шаповалов (78), Уже после матча мы поинтере­ совались V главного арбитра Ди- дура. насколько сложна была -крошедшая игра в плане судей ства? И тот заметил, что 'Ника­ ких нюансов, возникающих обыч ■. в равном матче, где сказыва­ ется каж дая 'Медочь. ие было. Слишком уж разные по классу команды встречалнсь', в тот день. -—'«.Металлург», кокечио, силь- ж. — добавил он. — -но ванш пашш ленились. Что № говорить Победу с кр-ушшм счетом «Металлург» д о ­ был без труда. Наши игроки вы- гля.тели, бесспорпо, лучше иа протяжении всей встречи и в плане физической подготовки, и плане технической, тактической грамотности. Но вот что касает­ ся- трудолюбия, желания играть десь арбитр был полидстью прав. Имея превосходство по всем статьям, в ,целом наши ре­ бята дейетвавалв без полной отдачи. И. как пи странно. на это повлияли быстро забитые Н ач ал встречу «Металлург»' живо. Пожалуй, все футболисты были паце.чепы на ворота сопер- Чувстзовалось, что установ-' ку нз безоговорочную победу иг­ роки восприняли правильно. Уда­ вались, комбинации. благо. - что особо препятствовать их разви­ тию V гостей не хвата,по ии так­ тической мудрости, ни мастерства. И уже на второй минуте быст­ рый проход и прострел Егороаэ замкнул Разиов. Первый го.з нс о.хладил хо зя ­ ев. Вновь маосиоовакный штурм , вновь н еуемм е желание добить­ ся успеха. Пожалуй , самым зч- мегкым в эти минуты (впрочем, в течение всего матча) был Ни­ колай Егоров. Запомивлея и его сильный' удар, когда мяч,-ударив ■ шись о перекладину., а потом О землю, выскочил в поле. Д ум а ­ лось. ЧТО был гол; но арбитры решили иначе — взятие ворот не засчитали. Кстати, Егоров тут же «отыгрался» — с левой ноги, без обработки точно направил мяч в нижний угол. А вот после этого игра поте­ ряла свой блеск. Долгое время команды. СУДЯ ио всему, удовлет­ воренные результатом активных действий не предпринимали. Не заладилась игра V Игнатенко За бив свой гол. успокоился Разпев . Пожалуй, лишь Берников и Его­ ров практически весь матч стремились к воротам гостей призывали к .этому и партнеров. Ио. повторяем, пс все футболисты играли с желанием. Удачными были замены. Све­ жие игроки несколько оживили игру. И. Шзпова.тов в середине второго тайма точно пробил пос ле передачи неутомимого Егорова После матча тренеры «Метал­ лурга» выставили игрокам «чет­ верки». Что ж тактическое мыш­ ление, мастерство наших футбо­ листов на фоне соперника этой оценки заслуживают Все поеднн- кп — и индивидуальные, и с участием нескольких игроков — наши парни выигрывали. Но. вла ­ дея преимуществом они позволя­ ли себе и расслабляться. Л это, конечно, в нынешнем сезоне недопустимо Л аж е в матчах г аутсайдерами. В. КУРГАННИКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz