Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
сЛЕНИНЕЦ» = 24 мая 1984 г. : «ЛЕНИНЕЦ^ • 3 У СТУДЕНТОВ — СЕССИЯ в Липецком государственном педагогиче ском ннституге началась экзаменационная НА СНИМКАХ: государственный экза мен по научному коммунизму сдает пяти курсница Любовь Трубицына; преподаватель немецкого языка Валентина Федоровна Иванова принимает экзамен у первокурс ников; перед экзаменом. ЖИВОТНОВОДСТВО — УДАРНОЕ ДЕЛО КОМСОМОЛА ВИНОВАТА ли ПОГОДА? (Окончание. Начало на' 1-й стр.). дуктивностн не будет, рассч.тг тывают только на дальнейшее ■увеличение надоев. Наталья Скобелкина. секре тарь комитета ВЛКСМ совхо з а , считает, что труженики от деления уже в ближайшие дни Намного увеличат сдачу госу дарству молока. В отделении хорошо по ставлена селекционная рабо та. много внимания уделяется приготовлению ■ питательны.х кормов. К тому же девчата всей душой болеют за дело. ‘ которое избрали, трудятся С полной отдачей и ответствен-' ностью. Лишь в этом году пришли ' на ф ерм у . Галина Маликова, Светлана Полякова, Надежда Искра, Татьяна Гасанова, Ан тонина Сальникова, До этого девчата трудились на плодо овощном комплексе, и когда Вх попросили временно помочь девятому отделению (здесь ■ испытывалась нехватка кад ров) —- согласились. А потом нс захотели отсюда у.ходпть. Ч то стало этому причиной? Во-первых, сумели и райком • комсомола, и Н аталья Ско- ^ ^ белкйна убедить -девушек р важности той работы, которая >им доверена, да п сами они • почувствовали вкус к ' иелег- I кой профессии животновода. I . В отделении к тому ж е / Налажена четкая организация , труда, немало сделано н для удобств доярок. Прекрасно оформленный красный уго лок . асфальтированное сооб щение фермы с деревней. Вни мание к работе девушек со стороны и администрации сов хоза, и комитета ВЛКСМ —. тоже немаловажный фактор. Перед формализмом в прове-' дении социалистического со ревнования, • труда, быта н отдыха молодых животноводов здесь напрочь закрыты двери. Сейчас труженики Губии- ского отделения готовятся пе рейти на двусменку. Прогрес сивная форма труда нашла поддернжу среди комсомолок, они сказали ей «да»! — В ближайшие дии, как то.дько укомплектуют свои группы еще несколько .дев чат, мы обязательно перейдем на работу в две смены, — сказал Сергей Поликарпов, Это поможет работать еще производительнее, потому что повысится ответртвенность. за- иитересовашюсть в общем ре зультате. З а все то время, что мы пробыли в Губинском отде лении, с кем бы мы ни гово рили, в словах- людей звуча ла твердая уверенность й в обязательном Выполнении го сударственных планов. й дальнейших перспективах ро? ста производительности трудр животноводов, ^и 1ш разу не прозв'учали пессимистические нотки в адрес погодных уелф ВИЙ. Здесь, оказывается, они не в почете, не всему голова. Отсюда и результат. Отсюда ^ стоит начинать строгий и принципиальный анализ, по,- чему в совхозе «Агроном» и некоторых других хозяйства^ получают высокие надо» мо лока. в то время, как -район в целом результатами далеко не блещет. Работникам райкома ВЛКСМ просто необходимо сделать се годня важный вывод: в тех хозяйствах. где первичная комсомольская организация трудится по-настоящему, не для галочки в отчете, - моло дым животноводам по плечу любые задачи. Важно только распространять авторитет н помощь райкома не выбороч но. не по отдельным хозяйст вам, а держать на строгом контроле деятельность всех первичных организаций в т а ком важнейшем направлении, как Животноводство. Контро лировать. спрашивать, помо- Только тогда смогут отста-' ющие хозяйства подтянуться до уровня передовых-, компен- сирввать тем самым огромные потери ‘ молока по причине собст венной безынициативно сти и выжидательной позиции. А пока... А пока абсолютно йрав Александр Беляев. Фак- совхоза «Агроном» дал Действительно хорошие. Хо рошие для анализа сложив- Ьейся й районе ситуация и убедительно показавшей, как надо работать, чтобы отдача рай.<шиых ферм была на вы- Сгжом уровне и не зависела' от прихотей матушки-ириродн, М. КОНОПЛЕВ, ' наш спец. корр. Совхоз «Агроном» Лебедянского района. ЩиГЕствЕНно ЬШИТВЧЕСКИИ ЩКЛНБ ОБЗОР почты из ЗАГСА—в ЦЕРКОВЬ проходят порой путь молодожены. Что ими движет} Осознают ли они значение совершаемого шага} В поис ке ответов на эти вопросы наш корреспондент обратил ся к участникам религиозного обряда. Что особенно эапомнилось из об ряда венчания? ОНА; — Единственное, о чем думала, чтобы веиец удержался на голове. Бы ло одно желание — поскорее уйти от- т.уда. Это и запомнилось. ОН; — Вообще, красиво было. -— А в Доме бракосочетания? ОНА; — Когда вручали свидетельство о браке, ощущала чувство долга, ответ ственности. Появилась даже мысль пос- ,пе всего этого не ездить в церковь. Но нас контролировали старшие. ОН ответил приблизительно так же, хотя наш разговор с ними проходил в разные дни. С ним встретились сразу же после заседания комитета комсомо ла УВД. С ней-—: в медучилище через несколько дней после исключения ее из рядов ВЛКСМ. Правомерный вопрос: почему же они. комсомольцы, обвенчались? А ответ уже был в их объяснительных записках, представленных в комитеты комсомола: «По настоянию родственников обеих сторон вынужден был совершить вен чальный обряд, т. к. не хотел портить отношения с моими и ее родственника ми». «Я венчалась в церкви по настоя нию своих родителей и родителей мужа. В бога я не верю и в церкви была впервые». ОНА, В детстве мечтала о том, чтоб все люди были здоровы. Не потому, что болела сама. Хотелось другим делать добро. Теперь на практике ей- доверяют уж е делать уколы, несложные медицин ские процедуры. Светлана говорит, обдумывая каркдое слово. Сосредоточена. Прежде. чем подойти к больному, все обдумает, а потом уверенно сделает то. .что требу- .ется от нее, как от медицинского работ ника. Такой .она и запомнилась. Судя по ее же рассказам, всегда хо тела быть сильной личностью и сильной вообще. Любит спорт ,и мечтала даже заняться борьбой (при ее-то хрупкости!). Любит книги- о войне. Зачитывается Шукшиным («Я пришел дать вам во лю») . Степан Разии —' любимый герой. Потому что он был волевым. Не отсту пал от своих решений, взглядов. ОН. «За время работы зарекомендо в ал себя с положительной стороны. Среди кюмсомольцев пользуется з а служенным авторитетом. Добросовестно выполняет все комсомольские поруче ния. Выс’-упает с критикой иа комсо мольских собраниях. На замечания реа гирует • правильно,- Прислушивается к мнению старших». Как вы понимаете. Это строки из комсомольской характерн- На заседании комитета комсомола .УВД не увидела ни одного равнодуш- ного лица. Говорили почти все. Причем, по делу, а главное '— искрение. Но и при обсуждении такого серьезного воп роса в одно мгновение вдруг раздался смех, когда Юрий произнес: «Родители жены не хотели отдавать се замуж , если не обвенчаемся». После заседания комитета комсомолч Юрий, чувствовалось, нервничал. Как- то неумело, через силу улыбался. Р а с сказывал о школе, о службе в армии. Но запомнила его единственную фра зу; «Если б зная, что все так повернет-,' ■ ся...» (имел ввиду исключение из ком сомола), И еще со слов Юрия запомнила, что венчают по пятницам и воскресеньям. В субботу, — сказа.т, —- нельзя. Правда, почему, он и сам не знает. Он же не верующий. РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЯ Следуя осведомленности Юрия и пом- Яя его слова «вообще красиво», отпра вилась В- церковь разобраться — что же привлекло их сюда. Венчали «оптом». Несколько пар. среди которых, как потом узнаю, были и комсомольцы, стояли ПОЛУКРУГОМ и со,. • ни на какие свечками в руках ждали (*<оей очере>-^ „а способен! ди. Подходя к каждой из них, священ ник, СО словами «венчается раб божий», на ходу спрашивал имя «раба», надевал венец (далеко не золотой. —- потуск невший от времени), поочередно давал всем испить из чаши вина. «Рабы» кре стились. Некоторые неумело. Некоторые на ходу ориентировались и свдччк). сле довали движениям служителя церкви. Священник произносил речь па старосла вянском, уверена, никому не попятном языке. Три древних, полусогбенпых ста рушки, представляющие хо!т, испо.шяли «Многие лета». Их вид и йеиие^Иыы- и вали, жалость, , / Рядом со мной старушка нашептыва ла женщине; «Все мы грешны. И они тоже. Теперь они чисты перед богом. Будут жить в мире и еогласии. Бог их хранитель, спаситель». Знала бы та старушка, как на самом МНЕНИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТСЛЯ" Он. обвенчавший уже не одну моло дую пару, имеет свое мнение на . этот счет и да.ч полное согласие для публи- ■ кадии его в газете, разделив венчав шихся на три группы. К первой относятся те. кто идет в церковь осознанно. Как правило, это верующие. Среди них, конечно, комсо мольцев нет. . ■ Вторых привело с т р е м . ^ е ' много оригинальными, неорди,нарнймн. Слу житель церкви определил это как дань моде. Да-да , не удивляйтесь, произнес он. Венчание почему-то входит в моду. Ну то же самое, как приобрести джин сы. Или они уже не модны? Третьи. Тут «виной» ре.1Шгиозные -ба бушки. Пообещав внукам ■ «аванс» в виде кругленькой суммы, они умиротво ренно просят только одного '— венча ния. И молодые, которых еще вчер;1 финансировали родители, соглашаются, ибо потом из рук довольной бабушки за такую-то пустяковую просьбу при мут свалившуюся с неба «манну». И хотя у служителя церкви, как он сам вризиался, нет ни минуты свобод ного времени, чтобы -побеседовать е молодыми, его выводы *— из личных наблюдений, из его же стремления, ин тереса понять, почему в церковь стали приходить неверующие. «НУ И ЧТО?» ( !)—сказали па комсо мольском собрании в группе. _где' учит ся Светлана. В ее поступке ничего нет предосудительного. Это модно, красиво, И еще сказали, что она зависит: от родителей материально, Ил;вще ирояз*-т' несли: «Во .ч то она будет, верить, если ' ёе исключат из комсом ола?»^ри мненвд, учащихся Немцевой. Брилевш', М о ^ Однажды в .ленинградскую комсомоль- ск\ю газету «С.меиа» пришло письмо: «Мои родители веруют в бога. Когда я был маленьким, я тоже верил в бога. Сейчас я повзрослел я сказал родите лям, что Не хочу верить в бога. Тогда родители забрали у меня теплую одеж -’ ду. Дали шесть рублей и сказали: «Жи ви, как хочешь».. Письмо было аноним ным. Но журналисты разыскали пар- .нишку. Им оказался учащийся одного из ПТУ. У него, у малБчишкй, своя, позиция. И он-не изменил ей, не пошел на компромисс, даже оставшись с ше стью рублями. Кстати, недавно его приняли в комсомол. ..'.В Доме бракосочетания к ним об ращаются как к гражданам Союза Со ветских Социалистических . Республик, В церкви они безропотно становятся «рабами божьими». А потом идут с цветами к Ленину. лет назад сказал: «Я за исключение из-партии участвую щих в обрядах», (т. 50., стр. 330). Когда-то церковный брак считался незыблемым. Может, для верующих это сохранилось и сегодня. -Но для тех кто идет сюда ради моды, ради содер- . жимого - родительских кошельков, цер ковный брак — ничто. Он не удержи вает от разводов, потому как безверие, фальшь привели их в божий храм. По этому от совершения обряда брак креп че не становится. И зря шептала та . старушка, как ясно теперь, явно не пророческие слова. «Сейчас я понял, что совершил ошиб ку, глупость. Больше этого не повто рится». — сказал Юрий на заседании комитета комсомола. — Нет, что вы. если ребенок появится, крестить < ни за что! — ■как бы испугавшись са мого вопроса, сразу же ответила Свет лана и аргументировала это так; те перь у меня своя семья. И при чем тут бабушка? Стало быть. _у них, вчера еще неуве ренных, не самостоятельных. вдруг ^ ■появилась гражданская зрелость? П р я - ' товской. Не знаю, модно ли одевается Немцева, во что верит Мостовская и как относится к деньгам Брилева, (Они. защищая свою подругу, могли приду мать какие угодно причины). Знаю только одчог то. что они произнесли, противоморально. Так же, как противо- моралеи сам поход в церковь людей, не верящих в бога. Теперь Светлана и Юрий обвиняют р а н о .П о в любом случае хотелось верить, что эта ситуация заставила и Светлану, и ТОрия повзрослеть. Будут у них дети. И ,когда они под растут, родители, думается, не забудут рассказать им о своем горьком уроке. Сумеют передать: ни поклонение моде, ни зависимость материальная не могут быть оправданием там, где речь идет об убеждениях и идеалах. Ф о р м у л а п о н им а н и я во всем родителей, «старинных» бабу- Д а , оии действительно добились сво его, отстояли свои позиции. А вот Свет лана с Юрием своего мировоззрения не сумели защитить, отстоять. Пошли на поводу у обстоятельств. А это. как известно, порождает криводушие. И опасно оно. пожалуй, более всего в молодом возрасте, когда, казалось бы. ни на какие компромиссы человаг еще —- Во что она теперь будет верить?— взывали к «справедливости» подруги Светланы на комсомольском собрании в медучилище. Систему взглядов нельзя отнять, иск лючить. А наказание в данном случае неотвратимо.' Она же пошла на исклю чение своих идеалов, хотя и совершила это формально.. Поэтому Светлане тре буется сейчас мужество не оскорбить ся, а признать наказание справедливым. Так чего в ней нет ■— мужества или убеждения? Пожалуй ни того, ни другого. ' Светлана была заранее согласна с любым решением комите.та комсомола. Ей было все равно;,' Поэтому и на за,- седание комитета, .когда слушалось ее персоналыюе дело, не, 5|вилась. Во что же человек верит, если ему все равно? Все равно было и в церкви, когда-под Перечитывая почту клуба «Я и Мы», вновь вспомнился , хорошо змкомый всем фильм «Доживем до попедедьника». Подросток написал -сочниение, уместившееся ,в одной фразе: . «Счастье — это. когда тебя понимают». О том же ^— и ■письма, предлагаемые сегодня читателям клуба. Письма особые. В них под ростки. рассказывая о своих первых чувствах, защищают их не просто от взрос,шх — ...от родителей. Начала многих писем, по-вн- димому, уходят в банальное расс\жде!ше (не лишенное оп ределенной истины) о том. что родители, становясь родите лями взрослеющих детей, бы стро забывают и запах весен ней черемухи, которую охап ками приносил маме когда-то одноклассник, при этом ие щадя чужие сады, и тревож ное ожидание па таицп.ющад- ке:- пригласит ■или не пригла сит на вальс «поиравившийся мальчишка, и стихи в заветной тетрадке. я косы соседской девчонки, что годами не дава- . ли когда-то покоя очень стро гому сегодня папе — словом, все. без чего немыслима ран няя юность и через что про ходит каждый из нас. И что р годами йе гаснет, как бы ии строги мы не становились. «В наше время такого не б ы л о » . ч а с т о слышат под ростки эту фразу от :родите лей. Под таким подразумева- -ются. конечно, выпивки несо- - вершеннолетннх, курение, воз- . можные драки. А чтобы ог радить • (чаше всего) дочь от подобного.. родители и . накла дывают запреты, д ерж а т две ри «на семи запорах», при этом не учитывая, что.-запре ты вызывают _у подростков внутреннее сопротивлепие.' протест. Они. стремясь защи тить свои взгляды. ,пе гнуша ются пойти и -иа обман. На грубость отвечают еще боль- , шнми грубостью и пренебре- же!шем к родителям. В не обоснованных запретах, не сомненно. кроются* родитель ское бссси.ше, стремление пап и мам оградить прежде всею сами.х себя от .истинного вос питания собственных детей, со пряженного с бесконечным терпением, тактом, Крико.м дчши — иначе не назовешь письмо Лены И. Только человек, доведенный до отчаяния, не С1фывая . мо- ж е 1 признаться: «У меня очень плохие оыгошеиня с родителя- Они часто МС1 К сожалению, родители (пусть . которые видят в ; личную собственность. Словно вещь. И тогда рождаются ос-' ия оскорб- всгречаются не часто), етях свою «ИЕ ХОЧУОСКОРЕЕДНИЙ» деле «нерушим» нынче союз тех, кто по- таинством религиозного обряда соеди- .бывал под венцом. -Официальные дай-..-А^ нялись две . молодые жазии. ные: среди венчавшихся в наше время, , А вот пример срвершенно другого ро- как ни па'радоксально', разводов бо.г1ьше. Почему? Об этом чуть ниже. А 'пока два примера. Н. Хрипунков и Л, Во робьева — обвенчались в апреле 1980 года,- развод ~ в феврале 1982 года. А. Размолоднн, Е, Вандышева — 1981 год; брак расторгнут в 1984-м. Так почему они, не, боящиеся бога, стало быть, неверующие в него, ' после- того, как им вручат свидетельство о браке, едут в церковь? С тем, чтоб укрепить свой союз?.. «Здравствуй, дорогая ре дакция! Пишу в газету первый раз. И поэтому очень волнуюсь за свое письмо, поймете ли вы меня? .. Я учусь в ' восьмом классе. Учусь хорошо, в шко ле считаюсь активисткой, от личница Ленинского зачета. Все вроде бы и хорошо, но у меня очень плохие отноше ния с родителями Кроме ме ня, в семье еще ■двое ребяти шек, но они млад-ше меня. Ро дители меня очень часто ос корбляют. Иногда даже бьют меня. Он» оскорбляют даже -ПОИ моих, подругах, д, мне по том так стыдно смотреть по другам "в глаза. Я не вижу в родителях ласки, чуткости ко мне. Конечно, они. может быть, и правы.’ ругая меня, потому , что я бываю_ виновата, но по чему они оскорбляют меня т а кими словами, еловяб я жи вотное? Я не люблю своих родителей! Хотя, конечно, я не должна, допускать такой мысли. ПОТОМУ что обязана им своим рождением. После шко лы я иду в музыкальное учи лище. Конечно, я готов,тюсь туда, н о ' мне очень трудно. Работа в школе, выпуекдае, вступительные экзамены. а дома не встречаю никакой под- ' держки. Я ие могу поделиться с ро дителями самыми сокровенны ми тайнами, не вижу в них самых дорогих друйей. У ме ня попой бывает очень труд но и тяжело на душе, ие с О ЧУВВСАТХ с уважением ИЕ СОВЕТУЮТСЯ «прочитала письмо Лены Ш. «Возраст для дружбы?» и решила высказать свое мне- Нам родители часто гово рят, что мы. м ол ,. еще дети и пока школу не кончим — ни каких свиданий. Но почему? В 16 лет человек уже вполне самостоятельный и вправе сам решать, что <можно, а что нб-- Мне тоже 16 лет. дружу с парнем. Мама сначала была против наших ветреч, а потом призналась, что и она В свои 16 тоже, ходила на свидания. . А запреты родителей вполне . понятны: они - беспокоятся зв пас, за нашу трлько начинаю щуюся . самостоя т е л ь н у ю жизнь, хотят предостеречь от ошибок. Но большой, настоя щей дружбе родители не поме ха. ...Мне пепонятно; неужели о своих чувствах нужно сове товаться с ‘кем-то? И, получив ответ, поступать так, как со- • ветуют. Какая же это дружба, если зависит от чьих-то слов? К родительскому совету надо, безусловно. прислушиваться, но принимать окончательное решение нужно самому чело- Что касается возраста, то - дружить, по-моему, можно не только в 16, ио и раньше. Ведь ..недаром говорят, что дружба - с . детства самая надежная и памятная. корблеяня. физичбская рас права. Тогда унижается и че ловеческое достоинство, и честь. Более сквернОго.^ навер ное, -и ие существует. А мо ральная -раздавленность чело века (особенно юного) вызы вает озлобленность.. и уже не только к родителям,, а и к окружающим вообще; с те,м человек и выходит в жизнь. И з 'письм а Лены И. рожда ется и.менно такой образ ро дителей. Возможно, они, про- - читав письмо, узнают себя и постараются увидеть в дочс' ри то. чего. прямо скажем, нет в них самих. Сколько так та в этой девушке, рассказы вающей о своих негативных отношениях с родителями, к ним же. папе и маме! Она пытается оправдать их. она согласна с их замечаниями, но бунтует против самих форм, метода воспитания. И в бун те этом права, потому ч'то че ловек тогда становится чело веком, когда умеет защитить свое достоинство. А защитив его, сумеет отстоять свои взгляды, убеждения — без чего немыслима каждоднев ная ЖИЗНЬ; . . - Дети хотят, ищут гш:игма- ния. и как за спасительную соломинку, хватаются за пись ма... Мы рады, когда отзыва ются подростки, пишут в ре дакцию о самом сокровенном. Но, к сожалению, в- редакции ие дают готовых рецептов иа все случаи жизни. Но во мно гих ситуациях хочется защи- титБ подростков,тюмонь им. Так же. к а к 'и их родителям. Что может быть хуже, когда мые родные люди становятся чужими? Есть тысячи спосо бов найти общий язык, одолеть ■ возникшие отчужде ния. Но для этого одна «договаривающихся» сторон должна быть мудрее, тактич нее, Конечно, это — родите ли: у них — житейская муд рость, опыт,- чего нет пока у детей. И. понимая, как нелег ко подчас приходится родите лям в чем-то переубедить сы на или дочь, все-таки хочется еще раз напомнить прописпую истину, о которой уж е говори лось: только терпение, только такт отца и матери, основы вающиеся именно иа житей- , ском опыте, исключат возпи- дающее взаимное непонима ние. А подросткам хочется, посоветовать только одного: надо уметь , защищать собст венное достоинство, уметь ог- 'стоять собственные взгляды, но надо уметь и объективно оценивать ситуацию, обстоя тельства и помнить главное; родители — это прежде все го друзья. Отдел коммунистического воспитания. «ЗАВОТЙ ЛИ?» кем •поделигься. Единственный яруг, ко'юрому я доверяю так это Света -П., но и она меня’ те может понять так. как ма- Так же, как я. все. я хочу сходить ка ■улицу, но родители меня не пускают,' говорят, ч т о - я ничего не делаю; а по пробуй- докажи, что я выучп- ‘да. уроки, ведь Они 'меня ■‘"‘не проверяют. Иногда и- гуляю на - .улице по выходным и то че- рез иеде-лю, ■ Дружу с очень хорошим парнем, но маме ничего, не МОГУ и ие хочу говорить, она запретит встречаться. Ищу всяческие увертки, чтобы вы-. рваться из дома, поэтому я научилась обманывать (не- всех, а только родителей) Я знаю, что это низко и га дко, но что делать, я не знаю. По рой даже не хочется идти пос ле школы ДОМОЙ, потому что знаю; что-нибудь не так сде- •чаю лосыпятся оскорбле- Д а , забыла написать, Е.т1ш- ственный человек из моих РОДНЫХ, это моя бабушка, ко торую очень .чюблго и все до веряю. Я прихожу к ней, а когда начинаю говорить о Родителях, на глаза наверты ваются слезы. И даже это письмо пишу в тайне от них. Опубликуйте. . пожалуйста, мое письмо и выскажите с во г ■ мнение. му.^что меня з а т о н у л одни вопрос — -«забота родителей о своих почти взрослых детях». Моей подруге тоже 17 .чет. а она ни разу не была на тан цах, на школьных диаш теках. 1Ч.Ы...С,.ней:’, мшг-о .разговарива ли на эту тему, и вот. оказы- .вается , в чем., причина: роди тели у нее. а точнее ^ отец, говорит.'ЧТО, мол, если она пойдет-на тайцы, то потеряет свою девичью гордость . и честь. Начнет шататься по КОГДАВЕЛЕО подворотням, пить вино и ку рить. Поэтому он ей и не раз решает находиться где-либо позже 21 часа 30 минут. ■■иначе — держись, родная доч ка! Ей кож ет попасть физиче ски и морально. Вот она. з а бота родителей о своих детях! . Мие. ж аль мою подр-угу -нрош-у - -молодежную г а з е т у ^ «Ленинец» рассудить, п р а вы е ли родители в такой «заботе» ~ • о своих детях. И вас прошу, мои ровесники, ответить на : мой вопрос. Лена М.». СТАНВИОСТЯ ЧЕРНЫМ «Лепииец» я выписываю первый год, ио газета мне сразу очень понравилась, осэ- ) бетшо я люблю читать о «тр'уд- ных» подростках и киноискус стве. Совсем иедавно я про читала письмо девятиклассни- 'цы М, (к сожалению, це.знаго ее имени и фамилии) «Черное или белое?» и не могла нен.з- писать вам. Учусь я в восьмом классе. Класс у нас дружный, но есть и такие, как пишет М„ «и.ч подворотни». Я хорошо зиаю этих ребят, не такие уж они плохие, хотя некоторые учи теля нашей, школы не счита ют так. Может быть, я ие раз бираюсь в. людях, может, что- то. не донимаю, по однажды весь наш класс ие понял учи теля. Расскажу псе — су ,чте Один мальчик и.з нашего класса дружил с девчонкой из параллельного класса. А мальчишка этот как раз и был тем, .«трудным» подростком. Девчонка, назовем ее Лена, дружила раньше с так назы ваемым «фирменным мальчи ком» из своего класса, ио они поссорились, В один день, как -всегда, на перемене, мы собрались в кэ- ридоре школы, вышла и Лена с . «фирменным» одноклассни ком. она подошла к своему «ТРУД1ГОМУ» другу (назовем его Володей) и сказала, что бы он простил ее. Вова ниче го ие ответил ей. только бы стро пошел в класс. Эдик («фирменный мальчик») по бежал вслед за. Вовой, мы не стали дожидаться драки и по шли в класс. Леиа осталась ■А драки вовсе и не было. Эдик подошел к Вовке н при всех громко сказал: «Вовка, если хочеш.ь. - забери её себе, эту девку, я себе таких сколь ко хочешь найду...» И Вовка, не выдержав, ударил Эдика по лицу. Началась драка, мы стали их разнимать, и тут класс вошел наш учитель, ко торого мы считали своим старшим товарищем и ' ничего от него не скрывали-. Мы все рассказали, как было. А ■ теяь. посмотрев на нас и Вовку, сказал: «Если Лена выбрала Эдуар.ча, то ты, Во ва. должен уступить. Скажу тебе откровенно: ты не досто- Вот и в'се. казалось простой случай, но так серьез но заставивший нас задумать ся. Вовка, которого все учи теля считали НЛО.ХИМ,. засту пился за честь человека. а Эдик, котопого все называли умным, общественио-полезиым. добоы.ч, так нагЛо оскорбил Я совершенно согласна ^М., написавшей в письме, что люди (конечно, ие все) люб.ят четко отделять черное от Ф.’- лого. порой не замечая. ^и в черном есть белые пятна. 'а иа белом сзади виднеется чернота. С, уважением Клинкова Вероника».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz