Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЕЦ# ^ = «ЛЕНИНЕЦ» • 3 ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА — ВКЛАД МОЛОДЫХ ВСЕГДА В ПОИСКЕ «...Хочу испытать свои силы» — Понимаешь, не интересно рабо т а т ь изо дня в день , из года в год одинаково , вы полн ять только то. что тебе поручают. Хочется испы тать свои силы в новом деле , — примерно т а нкини словами з ав ерш ил ся наш ра зго вор, с .Владимиром больше года назад . А речь тогда ш ла вот о чем_. П ер вым в совхозе Федянин б рался з а р або ту -п о новому методу; собирался Возглавить безнарядное ч свекловод ч еское звено . Зимой его специально послали на курсы , где собирались зрен ьевы е и бригадиры , которые уж е работали по-новому. Вернулся он с уверенностью : освоить теоретические прем удрости нового метода и внедрить и х на практике ^ ' з а д а ч а хоть и не простая . но вполне осуществимая . Вы года Же от такой работы — оче видна . Механизаторы з аин тересо ваны в конечном р е зуль тате , дирек ция совхоза — тем б о л е е . , а общими у силиями всего можно достичь, было бы желание. Ж елани е бы л о , . И задумки разны е — тоже . Хотелось еще . например , кюлодому звеньевому д оказать , что свеклу можно растить и убирать без применения ручного т р у д а . . Первый , ПУСТЬ и небольшой , опыт в этом, пла- - не у Ф едянина уж е был. ■— В 1982 году ,' —■ . р а сс ка зы в ал он. — 10 гектаров на моем поде • остались, «бесхозными» . Обычно на прореж ивм )ие и букетировку свеклы хо зяй с тва приглаш аю т людей со стороны . Наш совхоз — пока не исключение . Т ак вот. на дес я ть гек таро в и чужих-то рабочих РУк тогда н е хватило . Что дела.ть?.. Выход у него был только один: обработать эту площадь’ механизиро ванным способом. И пусть сначала д ело продвигалось медленно, но . в конце концов Владимир своего До бился , выполнил все работы. А р е зу л ьт ат ам даж е ' сам Удивился: всхо- . ды были чище, а урож ай выше , чем на остальной площади. В общем , решил я . что можно, н ав ерно , так работать и на всех с е мидесяти гектарах , которые за звеном в этом году закреп ят , вот и попробую свои силы в этом деле. Может; кон ечно , . кроме хлопот допол нительны х это ничего мне и не даст. — задумчиво говорил Федянин , — но уж больно надоели «сезонники», совхо зу ОШ1 только в убыток. Говорили лЛ] 1в тот ра з довольно долго . Подробно р а с с к а з ь т а л Влади мир , какую технику закрепил за звеном совхоз, как распределены обязанности внутри коллектива, в. который вместе с ним- входили его отец Анатолий Иванович . В иктор Бутов и Виктор Иванович Бурдаков . Бы ли , конечно, у Ф едянина сомне-. ни я , волнения. Как , например , уд аст ся е й у справиться (с дополнительными обязанностями экономиста, - ведь учет-то весь звеньевом у придется в е с ти самому . Но в ответ на эти трево ги он сам себя и успокаивал ; ничего, помогут совхозные специалисты . Все понимают, Что д ело они н ач и н аю т . •нужное и сложное... . Т а п ерв ая встреча -с Владимиром Ф едяниным запомнилась надолго. О сталось от нее очень светлое', опти- ■ • мистическое впечатление. Б е з п р е у в еличения монп-ю было ска за ть говорил с тобой настоящий молодой хо зяин земли, на которой он живет , которую .любит, за- которую болеет душой и который уверен , что в его сил а х сделать эту землю б о л е е . щ едрой . „ ...Л етом и во врем я ж атвы побы в ат ь в Елецком районе не удалось , н о - в райком комсомола звонила не р а з и всегда интересовалась , как там - дела у Федянина. Ответы сначала были стабильные : все в норме . А потом от второго с екретаря В лади м ира М аликова ^слыш ала ; — Сорвался у Ф едянина подряд. По телефону объя сн я ть долго, вы береш ь вр ем я — приезж ай , погово- ри ть есть о чем. «Поживем —увидим» В райк-оме комсомола мне сначала дали прочесть т екс т вы ступления Владимира Ф едянин а на одном 'и з пленумов. Ч естно говоря. сначала ничего не поняла ; говорил Федянин о работе не з вен а , а бригады , которая выращив 'гла не только свеклу , но и з ерновы е , ку куру зу , з аго тавли в ал а сено, п ахала зябь . Причем вы полня ли сь эти работы и в с в о е м , .и в д ру гом отделении совхоза. Цифры , кото ры е приводились в вы ступлении , не радовали . Зерновы х было получено по 14 ,2 центнера с гек т ар а при плане 18 ,4 . сахарной с веклы н е добрали по 37 центнеров с гектара , кукуру зы — до 4 0 процентов к плану . : «Причиной столь невы соких пока зателей , -е- говорил Ф едянин на пле нуме . — явилось то. что с осени не . мы готовили почву, а весной, в ко роткий СРОК -вее переделать не уд а лось» . ГОРЬКИЙ ПРИВКН СЛАДКОГО КОРНЯ с Впадимиром Федяни- нь5м, свекловодом совхо за «Чибисовский» Елецкого района, мы встречались дважды. Ранней весной прошлого года и в апреле нынешнего. Совершенно различными были эти встречи. Д альш е он расс ка зы в а л ' о том. что ска за л ас ь на р е зу л ь та т ах и н есовер шенн ая система оплаты , при которой, не учитывались коэффициент трудо вого участия каждого и качество вы полняемых работ, Заканчи в алось , правда, вы ступле ние обнадеживающ е: «Получив н е высокий урожай , наш а бригада не отчаивается . В . этом году почву ' под урож аи -84 мы готовили сами, осо-' бенно под свеклу . Внесли мин ераль ные удобрения, вы ровняли почву,- Подкормили все озимые и . многолет-- ние травы » . И дальш е приводились основные цифры обязательств брига ды на 1984 год. ^Итак , не звено, а бригада, Поче- Отяет на этот вопрос получила уже в «Чибисовско.м». — Н астрой на новый метод рабо ты V Федянина был боевой, — ска з ал директор совхоза , Анатолий С е менович Матвеецков. — Вот мь1 и решили : а не попробовать ли сркзу полный севооборот ему поручить. Где звено — т ам и бригада. Не учли, правда, что ему . сложно будет и са,- мому работать н а свекловичных план тациях , и следить з а действиями в се го коллектива. Но больш е всего ска- 'з а л и с ь на конечном р е зу л ь та т а , труд ности во вр ем я убор1^и, В частности, на свекле. — А .эксперимент с мехатшзиро^ ванной обработкой с в е к о л ьн ы х 'полей, к ак с ним обстояло дело? — Тут тож е не до конца получи лось так . как хотелось. Честно гово р я ; перестраховали сь мы немного... П озж е, когда говорила с главным агрономом совхоза Михаилом И в а новичем ■Меньшиковым, он тоже слово в слово повторил; — Обработку свеклы можно было провести без ручного труда. Пере- страховалнсь. О ' прошлогодней работе бригады Владимира Ф едянина он р а сска зыв ал не без горечи; — Всь могло бы получиться , если б не торопились. Ведь работа по-но вому — ото н ас то ящ а я ’ лом ка и зв еч ных традиций. Наверно , нужно было действительно ограничиться только свекловодческим звеном . "У Володи н ав ерняк а бы тогда все получилось : и урож айность , и оплата по конечно-- му ре зу л ь та ту д оказали бы на деле , что будущ ее именно з а безнарядным . методом работы . Д руги е ' механиаато-. ■ры сами, стали бы проситься в такие коллективы. А теперы. по сути-, все нужно н ачинать заново. - . .. Правда, прошлогодние ошибки не ■ прошли д л я нас даром . В этбм году безнарядную бригаду во зглавила наш агроном Нина Михайловна Бутов а . А у Федянина — одно из свекловодче ских звеньев. Этот вариант , кстати , о н . сам предложил . Всего бригада , будет обрабатывать площадь почти в 2 3 0 0 гектаров Под свеклу отведено больше двухсот. Половину взяли на . себя зве-иья Володи Ф едянин а-и еще одного м07юдого коммуниста Анато--- ЛИЯ Карасева . Н адеем ся , что ны неш ний год будет более удачным . Очень хотелось бы обойтись и без потерь при уборке. Они были очень ощ ути мыми. . . . . ..Федянина мы р а зы скали в поле. Он заканчивал . боронование почвы под посевы. С первых слов, когда он остановил на кромке по л я свой трактор и выш ел из .кабины, почув ствовалось,- что ра зговор сегодняшний пойдет совсем в другом ключе, < — Ну что. в общих чертах, н ав е р ное, уж е знаеш ь , к а к дела склады - . в а л и |ь ? Н еуд ач ны й был год, И если е другиш ! культурами промахи еще в какой-то мере объяснимы ■-7- не сами начинали, лостоянио отвлекались на -другие работы , н арод до конца подготовлен не был, — то неудача со е-веклой очень обидна. Начали-то -мы хорошо. В 'ию ле , когда . был- област ной смотр по культуре обработки плантаций , зан яли первое место. Ч и стые были . поля,, всходы ровные. А. потом все нап ерекосяк пошло. С н ача ла без. .орбой . нужды на вторичную обработк-у свекловичниц с тяпками .прислали . А лето-то, =помнишь, сухое было, сорняков мало , чуть ли не бегох! можно было работать Пы тался о тказаться от ненужной этой помощи — не пос.чушали В общем, «н ак ры л ся» мой эксперимент . Но самое «ве,- .селое» н ач а я о я , осенью . У нас в совхозе всего один погрузчик , и тот забрали -в объединенный районный отряд? Все, мол. Хозяйства будем - обслуживать , т ак лучш е. А- где ж лучше-то?! До нас ойередв чуть ли не в последнюю- очередь дошла. А команда вы капывать свеклу поступи ла горазд'о раньше . , О пять -таки не понятно, .кому лучше видно, когда ее выпахивать надо?! Я говорю. — подождем , а мне —• копай , и все тут. Выкопал. И она, ,свекла-то . чуть ли н е месяц в к ага тах в йоле п роле ж ала . К а к ая уж тут урожайность, к а к о е качество ... Федянин помолчал, поднялся с пригорка , - словно -ваверщ ая разговор , но потом снова остановился: А -вообщ е -то не думай , что слово свое я не сдерж ал. Д аж е на глаз было видно, что на каждом гек таре не меньше 20 0 центнеров свек- ..лы вырастили . А во.т сдали по сто ..п я тьд еся т , да и то: ие свекла. а - - Т ак что, может-по . старинке-то проще работать, не надо никаких экспериментов? - — Ну уж , нет Подряд дело хорошее. Только его тщ ательно гото вить нужно, н а «авось» не н ад е ят ь ся. И уж если поручили — д о в е р я т ь - -надо по.лностью. — На этоГ-то год какие планы? — Что загады в ать , поживем — . увидим , но я не. собираюсь от своего отступать... Д умается , что Владимир Федянин действительно о т ■своего не отступит. И урожай получит такой ; как план и рует . и доташ ет , что свеклу можно полностью вы ращ ивать без примене ния ручного труда. Но иаве)эняка ос тан ется V йего в пам яти горький - привкус первой неудачи , замеш анной на чьей-то поспешности и никому не нужной излишней опеке. Правильно с ка за л главный агроном хозяйства : п ереход . на новый м етод работы — лом ка не только экономи-. чески старых принципов, но и пси-' ■хологическая перестройка. Б е зб о л е з ненно -это не проходит. И все -таки н ав ерняка можно обойтись без допол нительных , ничем не' оправданных ■м оральных затрат . Их и так х в ата ет у тех, кто душой раде ет не просто за лишние центнеры и тонны, а з а з ем лю, на которой жи в ет и трудится . ■прошлым летом па Всерос сийском слете школьных му зеев в Волгограде музей име ни Дзержинского Кривопо- лянской школы Чаплыганскоро района представляла нынеш няя Девятиклассница Света. Седых. Это она и ее одно классники начинали сбор первых, экспонатов для музея, вели первые экскурсии для своих товарищей. рассказы вая о жизни легендарного «Же-, Чрезвычайной Комиссии. А сегодня младший бра тишка Светы — пятиклассник Саша Седых — уверенно ведет экскурсию у стенда. . ^ з е р - . жинский и дети». й'«^йТ) одно-ч классиики читают стихи о -Дзержинском, рассказывают о нем и о- его- соратниках, О земйяках-чекистах, Оля Каменева, Ира Верев кина. Миша Зубков. Оксана Языкова-, Валя Соболев... В пятом классе сегодня девят надцать экскурсоводов. «Будь, как Дзержинский, честным и смелым^ Верность Отчизне делом!». ■ — таков девиз отряда име ни Феликса Эдмундовича Дзержинского, продолжающе го. интереснейший поиск, документов, фотографий, ко торые могли бы рассказать нам об этом человеке, друге и- соратнике Ильича. ' ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» ■ П И О Н Е Р С К И М К Л У Н НЕИССЯКАЕИЙЯ ЩЕЦРОСТЬ Накануне 19 мая мы пригласили в редакцию Елену Сер геевну Орлову, вожатую правофланговой дружины име нии Рихарда Зорге 44-й школы г. Липецка. 3 праздничный день» . Фото Е . С амохвалова . 10 Н Ы Е ПОМОЩНИКИ Что з а чудо эти кони! Вот л етя т они по лугу , по росистой траве , и зо лотом к раси т утреннее солнце их грявы . . . Не м ожет оторвать - веснушчатый мальчиш ка с в о е г о : в згл яд а от - этого сказочного видения , И. представляет себ я верхом на б ы с т р ом . скакуне, и приходит какгдый день после школы в конюшню ,- ч т о б ы погладить, й а л е н ь - . кого , жер 1ян-ка, покормить кру.тб посоленной горбушкой. Весь класс зна ет об. этой привязанности Володи Я р ц е в а . . И все понимают его. потому , что. и сами тоже ухажи ваю т за ши: вотньш и , помогают взрослым на ов- цеводйескон ф е р м е . : Н аташ а Оп'лачко, С вета Н азаров а . Люба Зорина,. Римм а Бугаков а , Оля Мячина и другие ре- бита и девочки из Добровской вось- милётней ш колы ш ефствую т наддйер - мой,< помогают кормить ягнят^ у й ж и - вают за ними, чистят помещение. , Скоро , каст,упит леГЧ- -^ этому вре- ■:.мени года они р а д ую т ся ' потому, что будут теперь .здесь с у тр а , д,о,..вечет:1а. Е . Ш ИРОКОВА , наш вн^шт, корр . — Елена Сергеевна, ваш вожатский .-стаж насчитывает десять ' лет. Это большая ред[(ость. Поделитесь секрета ми своего вожатского долго- — ..Наверное, главный сек рет заключается в том, что для себя я обнарунгила одно важное преимущество. Работая е пионерами, должна постоян но держаться в форме, а главное каждый д ен ь ' что-то Фридумывать и изобретать. Аше кажется, я еще не исчер п ал а -в с е возможности своей фантазии, и это тоже удергки- вает. -мепя на. вожатской рабо те. А еще я очеив. нривыкла к тому, что во мне нуждаю тся . сразу 1200 детей, то есть .в с я ' школ.а, а не какие-нибудь..'от дельные клжсы . Кажется, если меня, вожатой, не будет, с ни ми. значит, - что-то очень важное уйдет 0т;ребят. Не сочтите это за нескромность. Д ело зде’сь в моих собственных впечатлени ях -о пиои.ерском' детстве.. Я не помню своих , вожатых в школе. Они часто’ менялись.'и естеутвецно не успевали стать др-узьямй ребят, их _вожаками. Верите, йз^за.; этого н-увствую с еб я , 'чуть-чуть, обдея.ённбй. • Если говорить'; р; м.оей-люби мой форме пионерской работы, то Это','. ' пожалуй,- отчетно,- ■ выборный сбор.' П о том у , что :ои всегда подытоживает еде- . ланное,- А подводить 'итоги, по- моему. радостно; коиёч-но.- в том случае, если .-они, хорошие Вот совсем ,.|еДавний при мер.’ .ОбсужДая, Как мы будем проводить 'отчетпо-вь1бо|з,иый,1 сбор ‘ Дружины; мальчишки предложили сове|пинть , путе- шеотвие_ на «Машинё времени», которая' за полтора часа помог ла- .нам :\ окинуть взором целый год. И оказалось: все отряды выполнили план до сбору, макулатуры. Особенно отли чились пионеры из отряда 4 «Б» класса, борющиеся за имя Н. Норика. Они собрали 3 тонны! В дни Гайдаровской не- . дели наша дружина собрала библиотеку в подарок БОрнн- скому детскому дому, Один только отряд имени Германа Титова (6 «Г» класс) принес в пионерскую 150 книг. Теле граммой нас благодарила -ад министрация . Нилгнего парка за участие в благоустройстве территории. А когда командир экипажа «Машины времени» председатель совета дружины. Лариса Беляева попросила' поднять руку тех, Кто работал в трех подшефных детских садах, кто, орга;1изовывал от дых малышей в своем дворе оказалось, все^ без всключе- — Я помню, как вы, будучи вожатой Всероссийского пио нерского лагеря «Орленок» участвовали в телевизионной передаче «А ну-ка. девушки:». Из нее стало ясно, что вы прекрасно танцуете, поете: плаваете, стреляете. А недав но в выпуске литературного клуба «Радуга» в нашей га зете мы познакомились и с вашими стихами. Скажите, а стихи о пионерах у вас есть? — Вы знаете, я еЩе не яапн_ сала о маме, о- войне, . хотя отец- быЛ; фронтовиком, не смотря на то, что- думы о йо- нх близких и том, что прпне-. ело'ИМ много горя, пе дают покоя постоянно. О самом главном нВпишу потом, когда почувствую . - способность мое го пера ' на э то . . Ну, а пионе ры, дети — тоже сам ое-глав ное. Вот почему единотвешюе, Елецкий район. М. ЛЕВЫ КИНА , спец. «орр. М Ы - М М А Л О В Ц Ы Пройдет еще немного времени, и наш пионерский отряд станет комсомольской группой. Мы все, конечно, этого ждем, но и с пио нерским галстуком расставаться немного грустно, С ним св:(зано столько интересных дел! Когда нас приняли в пионеры на отрядном сборе, мы решили, что будем, бороться за тр, чтобы носить имя одного из славных ге- V роев нашей Родины, летчика-ис- пытатвля Валерия. Павловича Чкалова. С большим интересом мы изу чали его биографию, а фильм про Героя Советского Союза поемдт- р'ели. столько раз, что чуть ли не 'н аи зусть -выучили. Оформили и специальный альбом, посвящен ный Чкалову. Н о . . конечно, мы понимали, что только этого —- мало. Нужно было на деле д о казать, что мы достойны носить его имя. И мы доказали: учились, без двоек, активно участво- ' вали во всех школьных мероприя тиях, дружно собирали металло лом. в порядке и чистоте всегда был наш кабинет. В пятом классе на торжественной линейке в День пионерии нашему отряду было присвоено имя Валерия Павло вича Чкалова. Сейчас в отряде, 34 человека. Первым в нашем списке стоит имя Героя. И мы с ловно ,держим на него равнение, рапортуем ему 'О всех наших делах. ' В прошлом году, напрнг^ер, наш отряд занял первое .место в школе,, по сбору макулатуры. 1200 кило-- граммов собрали мы. Старались все,-особенно много старой бумаги собрали Андрей Юшин, Валера Хомутипников. Андрей Ж ажко , Д а и другие ребята намного пе ревыполнили личные планы. А больше всего макулатуры — 200 килограммов — было 'записано на имя Валерия Павловича Чкалова, потому что каж-дый пионер выпол нял эту работу и за него. Сред ства за эту макулатуру мы пере числили в Фрид, мира. Стараемся мы не подводить Чкалова и в учебе. Хорошо учат ся, и охотно ■помогают товарищам Галя и Ира Батраковы, Люда Гудовских, Оксана Чеботарева и многие другие ребята. Отряд V в ас дружный. И по этому мы стараемся все делать вместе. Очень интересными . были у нас сборы «Москва в солдатской шинели», «Герои-антифашисты», диспуты «О вкусах не спорят», ■«О к у л ь т у ) о е п м |* | |Ш ^ в с т р е ч а С п и с а т е л е я | ^ ^ ^ ^ Н № ' . Алек- е а н д р о в и ч е м ч |^ ^ ^ ^ ^Н Р ьш и участницей В е1Щ Р 1 ^ т ен е с т в ен - иой войны Марией Владимиров ной Аксеновой. ■ ■ ■ Есть в нашем классе хорошйе спортсмены и юные артисты. Ни один школьный концерт не обхо дится безупесен в исполнении Ге ны Курдюкова. Таня Перегудова и Ира Перфилова — отличные волейболистки, Галя Шуваева и Оксана Чеботарева занимаются в секции картингистов, Андрей Ж ажко уже три года— в секции боксеров, многие ребята занима ются дзю-до.; Сегодня наша главная задача — на оценку «хорошо» закончить программу Марша Юных Ленин цев и без отстающих перейти в 8 класс. А летом мы будем сна чала работать на ремонте школы, а потом в лагере труда и отдыха в совхозе «Липецкий», Постара емся еще раз делом доказать, что чкаловцами зовемся не зря. . В классе 'У нас первые девять человек'..уже стали комсомольца ми,. Это ';гучшиег:"гшнн'>?г й б я т а . Своим груйкомсоргом они выбра ли Аллу 1Т^икову. Д уз^аю, что й все другиё 'т^бята . сво^^уч ебой и активной работой докажут,, что имеют право вступить в ряды Ленинского комсомола, что крас ный галстук они носили, с честью, были и есть настоящие шю- К. НЕКРАСОВ, председатель совета отряда. Средняя школа Ла 23 г. Липецка, И з ж ш з м и 5 - г о « Д » " На все руки мастера в августе прошлого года в девятнадцатом микрорайоне сдалц сразу несколько домов. В них больше всего - оказалось детей-пятиклассников. Тогда в 32-й школе в срочном порядке организовали 5-й «Д». Но все классы уже были укомпле ктованы, все помещения для них распределены. И пятому «Д» приличного кабинета не досталось..Выделили им 109-й, в котором раньше занималась группа продлённого дня и ко- . торый по каким-то, причинам •не успели отремонтировать, И мебель, естественно, выделили сюда из той, что осталась. Но, как говорится, не было бы счастья ,' да несчастье, по- - могло. Дело в том, что ребя та еще до начала занятий, ус- . пели подружиться. Андрей КрыцйН оказался 'мастером' на все руки-. умеет шпаклевать, красить, белить, стулья и сто лы ремонтировать. Пришел к завхозу школы и попросил ■шпаклевки, краски, извести и молоток е гвоздями... Потом вечером поговорил со своими родителями и уговорил их по- , мочь побелить класс. . Какой новичок удержится от 'соблазна посмотреть, где он бу дет учиться? Сначала , перед глазами Андрея и его родителей появилась Света Певпева. з а тем Н адя Забудько. Надя. сбегала за Леной ‘Савиной, Лена — за Анжелой Колесни ковой. И уже на следующий день; было столько, народа, что сразу стало ясиО; ремонт за кончат быстро. Директор школы глазам своим не поверил. - . когда за три дня до 1 сентября увидел . в 109-м , чистоту и , блеск. . Он, очень благодарил ' ребят,', а они в этот момент с восхище нием смотрели на Андрея, И тогда-многие решили: вот кто будет отве-гственным за трудо вой сектор,- «Мы вас тоже удивим» Классный час в 5 «Д» обыч но бывает в среду, когда у Н а тальи Александровны Байрач- ной — классного руководите ля, вы:^дной. Сколько ни уго варивали ее ребята перенести его иа другой день,, — беспо лезно. В друЛю дни в 5 «Д» поднять уроков. Уставать .бу дете, — объяснила причину отказа Наталья Александров на. И каждую среду приходила за час до начала занятий. А однажды за несколько дней до очередной Среды Наталья Александровна предупредила отрядного командира Олю Калмыкову о том, что не смо- ■иёет прийти и попросила самим подго.товиться к классному ча-. су. На нем надо было изучить правила дорожного движения. Конечно, тема эта больше для мальчишек. Но почему бы ею не заняться девчонкам? И они придумывали -маршруты путе шествия по 'улицам Липецка, ■для них- рисовали дорожные знаки, делали макеты светофо ров й даже для большей ' на глядности натащили кучу дет ских автомобилей, попросив их у младших братишек. Хоть мальчишки н рассерди лись на то, что девчонки. пе рехватили столь интересное дело, а классный час нм очень понравился. А еще в своих од ноклассницах они обнаружили одну очень ценную особен ность, которая, по мнению мальчишек, - 'не- свойственна девчонкам — ; умение молчать. -Ведь К- классному часу они ' готовились в таййё; —• Ну что ж, подождите»— мы. вас тоже удивн.м, — поо бещали мальчишки. И удивили. Кто бы мог -по думать, что Валера Князев, такой силач и крепыш, может делать столько изящных и к р а - . сивых вещей; игольницы в фор ме божьей коровки, ежа, ту фельки, разделочные доски с выжиганием! А Алеша Гостев принес целую сумку мягких игрушек, самим изготовленных. Было, это на 8 Марта. Мало того', что всем- девчонкам . по дарки вручили, еще и мам иа «Огоньке» по.здравили. Все очень благодарили Алешу и .Валеру. А вот Виталику Гугни- иу,. тож е ‘ ДОСКИ выжигавшему причудливым орнаментом, спа сибо сказать .забыли. Откровения на скамейке Вернее, не забыли, а сделали вид. Сердились па него ребята, особенно из Внталькииого зве на. Звену звание правофланго вого не хотели присваивать из-за того, что-Гугнин .много вертелся и смеялся на уроках. И неизвестид. сколько, бы' продолжалась, неприязнь к этом 'у 'мальчишке, не соверши он поступок, который заставил одноклассников иосмотрет:ь на него совсем другими глазами,- К конкурсу «А ну-ка. маль чишки!» Виталька Гугщш при думал н сам изготовил форму для... противников! Все объяс нялось просто. Ребята из его звена не дали ему никакого поручения при . подготовке. .Тогда он взял и сам проявил свои сй1)Собности. Ему понра вилось название команды про тивников, вот он и решил по фантазировать. После конкурса ребята из звена Гугнина подо шли к нему и. красн ея . . ска- — Не сердись. Ладно? В тот день они поняли: Ви талька . крутится и смеется на^ уроках из-за того, что хочет обратить На себя внимание. Способ далеко не лучший, 1то- печно. Но и они сами хо- Верно говорят. что на ошибках учатся. Недоразу мение с Виталькой -за'ставилЬ приглядеться к ■■другому маль чику — Саше Зимину. При ехал он в Липецк из села, где учился в очень' малень кой школе и где всех ребят ' знал, как свои пять пальцев. А здесь... В одном 5 «Д» учеников больше, чем в е г о . бывшей школе, И заскучал он. Ребят- стеснялся, а потому и ответы .получались сбивчивыми, от -йолнеиия задачки решить не мог. От помощи отказывал ся. «Я сам». говорил. «Я сам»., а дело с места не двигалось. Собрались они од нажды , во двойе, где >5л л ,С а ша, и- его к себе позвали. Начали разговарить про вся- что позволяю себе пока. — сочинять куплеты к сборам, утренникам. Впрочем, давайте лучше покажу на примере. На том же отчетно-выборном сбо ре дружины очень хотелось похвалить одну . девочку -— • Танга Фабрикант за акТивПое _ участие в операции «Ж иви , ' книга!». И вот что получи- . ' Две ■книжки встретились в портфеле, Одна дышала еле-еле. Другая с порванной ' ■ страницей Сказала: , - «Надо подлечиться, ' Вот Таня Фабрикант , приде-г, Проверит нас и. все учтет, , Хозяйку нашу «пропесо<^ит», Та сразу пас'.лёчить захочет, Глядишь,, обложкой обернет. Подклеит, чертиков сотрет,. Закладку новую,, положит — И ж.изяь учебнику .. . . продолжит»,- . — Елена Сергеевна, что бы вы предлоишли для того, что бы в пионерских дружинах бы ло больше хороших вожатых? ^ Во-первых,, я обязательно ввела бы конкурсное замеще ние . вон^атагай; должности. И . каждому, желающему на ней работать .предлагала бы тесты на контактность, улыбчивость.. , и способность помнить свое со6ств.енное детствЬ, И еще Од-' но немаловажное условие. Для того,, чтобы в наших дружинах было.'больше хороших стар ших вожатых, вожатые сами должны подготовить себе 'замену . — А кого бы вы оставили после себя? —г, Пр.верьте моему чеетном'у пионерскому., список .. очень ' большой, и, нет смрюла ' пере числять всех, А если просто для примера назвать кого-то, остальные обидятся. Интепвыо вела ' Е. КАШИРИНА. кое разное. Сначала он мол чал, пока \ речь не .зашла о животньЛ. Саша начал - рас сказывать о лошадях, за ко торыми ухаживал .в деревне, и удивил знанием пород лоша дей, их повадок, особенностей. В тот же вечер ребята уз нали о том, как он воспитал сторожевую собаку Пальму. Охраняя склад с бензином, она однажды задерж ала пья ного. который'"стоял рядом с. цистерной и курил. Приоткрыл Саша душу, и жить в городе, учиться в но вой школе стало ему гораздо А как без Виталика? Через несколько месяцев после начала нового учебного -года 5 «Д» перевели в другой кабинет, на этом же ■ этаже, А в 109-й опять «поселили» группу продленного дня I —2 классов. Но ребята все равно решили ие оставлять тот. ко торый сами привели в поря док, '^ .Обсуждая 'постановле ние о школьной реформе на отрядном сборе они особеипс подробно остановились на пункте,, где говорилось об улучшении условий группы про дленного дня. Ее помещение надо одомашнц-гь. А ведь это и не очень сложно — на подо конниках можно цветы разве сти, рядом с ними причудли вые поделки поставить, стены — рисунками украсить. Д а ' мало ли что еше можно при думать! На отчетно-выборном сборе отряда поручения ребятам да вали по их желанию. К обшей .радости Андрей Крьшип поже лал опять руководить трудо вым сектором. К нему в по мощники попросился Саша Зимин. Ну а как же без Ви талика Гугнина им обойтись? Ведь малышне так нравится выжигание по дереву! Е. МИТИНА, наш корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz