Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
^ Л Е Н И Н Е Ц ^ ! 7 м а я И Ж 4 п жЛЕНИНЕЦ^ ) ф 3 1 + 0 ^ Почему не 6 р и га д и Виктор Захаров на самом верху котлована ведет е бригадой монтаж тяжелых железобетонных блоков. Не докричишься, не дозовешься. — так увлечен работой. Наконец, он спускается вниз, худощавый, ловкий. Подхо дит к яркому щиту-па&ор- ту. откуда я старательно выписываю «анкетные» дан ные объекта, и добродушна улыбается: — Наше хозяйство все на виду. Подстанции. то! 1 - нели. Все подсчитано до рубля. Знаем премии, кото рые нам положены. Знаем и сроки, в которые надо уложиться, чтобы получить эту премию. Так начинается для нас стройка цеха динам- нон стали. Молодые арматурщики Захарова приш.чи сюда в ;)ачале года. Взялись вна чале за привычную вязку арматуры, а потодт пошла самая разная и срочная ра бота: монтаж блоков, уклад ка бетона. Делали все. по тому что умели и потому что было нужно. Вместе с ними в одном бригадном подряде работали монтажни ки Владттмира Семенова н плотники-бетонщики из ком-, сомольско-молодежной бри гады Николая Федяева. —Сейчас ставится задача поднять производительность труда сверх плана на один процент. Но я скажу: нам по силам большее. Два. три. четыре ироцеита, сверх запланированного. — Виктор оживляется, жестом указывает на тшощадку: — Вот эти, так наз[.)ваеА)ыс. пространственные каркасы мы собираем на земле. З а тем краном, уже готовые, ставим наверх. Так быстрее в два-три раза. Интересные мысли, идеи буквально «распирают» З а харова. Оп их выдает «да ром». в избытке. спорит, убеящает всех, от маете));т до управляющего трестом, в необходимости немедленно' воплощать их в жизнь. Огор чается. что не всегда это возАШЖно. и выдает новые предложения. — Вот эти сте 1 )и:сиьки по чему бы вии:зу не варить'.' Я каждый день четырех парией на высоту пось[лаю. а моншо бы и двумя обой тись и больше сделать. И стяжки на готовых каркасах можно поставить на заводе, откуда их прислали. Он спохватывается: — Понимаю, конечно. Тут не заводская оншбка, а проектная недоработка. Так н на проектировщиков Ашж- {[0 повлиять. Есть же у нас в СУ-7, да н в самом тресте «Липецкетрой» отделы, слун:бы. Поэнергичнее бы только им быть. У меня когда что не ладится на ра боте — ночи не сплю. — А сейчас как. спится? Виктор улыбается, огор ченно махнув рукой: — Знаете, что обидно. Стараемся, экономим время на вязке каркасов, а терясА] весь свой запас из-за бра коделов из треста «Шелсзо- бетои». Вот видите. сал[ Владимир Семенов е кувал дой на стенку тоннеля под нялся. Закладные детали будет обивать от и(елезобе топа. Работенка не для ле нивых. К поставщикам из пред приятий стройиндустрии у комсомольцев Захарова. Се- Аюнова и Федяева особый счет. За «сапожки» — не домерки. из которых соби раются подземные водопро водные ^тоннели. За пропу щенные в них монтажные петли, смещенные закладные детали, из-за чего приходит ся Апюго мучиться строите лям н делать дополнитель ную. никем не учтенную ра боту. Парадокс, но факт: бра коделы остаются &знаказан- ными. а строители из СУ-7 вынуящечы согласовывать с П 1 )оектиой организацией воз- Аюншость использования де фектной продукции строй индустрии. — А куда деваться? — горест!Ю вздыхает Захаров. — Откажешься от такой «продукции» — вовсе ниче го не получишь. ПотоА! Виктор спохваты вается: — Есть способ. Применить саншщн к бракоделам. Пов семестно. на всех стройках разом. Некуда будет нм сбывать продукцию — при задумаются. А скоорщншро- вать эту жесткую нретензн очную работу может Глав.чн- иецкетрой. ...Бригада у Захарова не большая (всего одиннадцать человек), но сплоченная. Са.м Захаров — комА 1 унист. на гражден орденом Трудовой Славы П1 степени, ди):ломи- СПИТСЯ Р У"" рованный техник-строитель, прекрасно владеет чертежа ми. И Захаров, и плотник-бе тонщик ))иколай Хрь[[(ин — старшие по возрасту. Ос тальные девять — коАмо- Ашльць[. Звеньевой Норис Исмнев е гордостью говорит, что у них са.мыи сильный в управлении коллектив. С его мнением согласен и грун- коА!сорг Болат Сикимов. Говорят, одни в поле не. воин, одна, даже хорошая бригада, погоды на стройке не сделает. Захаров с эти-н в корне ие согласен. )(ото- му и пошел в комитет ком сомола т))еста на правах ру ководителя КОМСОАЮЛЬСКО- молодежиого коллектива. Договорился, чтобы присла ли фотографа — сиять одни из объектов, сделанный по его повой идее, связанной с улучшением арматурных ра бот в целом на стройке. А потом .эаписа.чся на при ем к управляющему трестом. Принес с собой три листа расчетов и нояснений. Уп равляющий иесказаччо уди вился: в приемный день и ио гщоизводстве}пюму воп росу! По идеей бригадира живо заинтересовался, долю изучал записку, расепра)ни- вал, наконец, иалоишл резо люцию: в !]роизводствеииый отдел, для решения. — Пу и как. Виктор, до ждался рочечия? — А зачем бы тогда стал расска:<ывать эту историю? — Захаров изуАшлея. — Надо бы пошевелить наших нроизводствеичиков. Долго они там решают... Я поинтересовался в уп равлении успехами бригады в цифровоА! исчислении. «Па первое января 1983 года .чахар 0 в]ц ,1 шли с опережени ем графика пятилетки !)а де вять месяцев, — ответили мне. — В чронглоА! году бы ли у них н успехи, и неуда чи. но бригада не падала д.у- хом. В этоА! году выработ ка выросла со ) ] О процен тов в январе до 12! процен та в апреле». А сам бригадир добавил: — Мы обязались выпол нить бригадную пятилетку к 7 ноября нынрниюго года. Стремимся к этоА:у. Главное — это поболыпе ответствен ности. беспокойства за по рядок на строЙ!{е Вот наш главный ре:юрв. В. ТЕСЛОЙ, наш внешт. корр. ЯРМАРКА СОЛИДАРНОСТИ в Лебедяни в прошлое воск ресенье была дроведена ярмар ка-распродажа изделий умелчцев-школьников района. Выру чено более 900 рублей. Эти средства поступят в Фонд мира. Фото В. Завады. «ФОРМУЛА СЧАСТЛИВОГО БРАКА)) 7.04.84. В добрый путь! Психологи считают, что ес ли человек рано или, иаобо- рот, по.здчо женится, выхо дит замуж, то ои как бы вы падает из нормального ритма и расписания жизни. К труд ностям !]сихологически.м, ма териальным, с которыми стал киваются вступающие в брак. добавляются пробле мы знакомства, трудности поиска будущего супруга в период добрачный. Об этом как раз писали многие чи татели «Леииица». Вполне вероятно, что соз даине в нашем городе службы знакомств кого-то шокирует. Немаловажную роль тут сыграла издавна уже сущест вующая буржуазная служба знакомств, которая успела из рядно дискредитировать себя. Вот. иагример, для иагляд- иости о.^ъявлеиче в Брачной газете», (зыходившей в дорс- волюцио{иой России: «Кра ина, окончившая гим- чазию. лет. сирота, безуп речной [оавствеииости (моя илемяиш'га), которую желаю выдать { муж только за очень богатого) госио.жиа. Бедных прошу беегюкоить. Лета и нанчоиа иость безразличны». А вой абразчик объявления значите, о посвежее, поярче и иоэс ктиее. Его приво дит в I ей книге популяр ный ве; юкнй писатель Пшт- вач Рат Вег: «Пигу женщину. Не интересуют истерички, кра шеные, заядлые бриджистки, обожательницы киноактеров. Женюсь только из богатой (50000). Особенно «бдитель ным» не буду. !!так, требует ся: симпатичная, с хорошей фигурой, молодая (20-24), без предрассудков, с изысканными манерами, представительная (самокритичная). Отвечать ие шаблонно в филиал издатель ства. Да. мне 30 лет. рост !55, имею высшее образование, волосы каштановые». Как все лихо и напористо! Сколько позерства и напуск ной бравады во всем этом! Кроме снисходительной улыб ки подобное объявление ни чего вызвать ие может. Л!ож- ! 1 о не сомневаться, что объяв ления. которые должна гото вить липецкая служба зна комств. будут разительно кон трастны ириведсииым выше. !! иосле.щее. Как-то очень умный, тонкий и очень дели катный цнеатель и врач .4. !!. Че.\ов заметил: «Жен- гцниы без мужского нола блек- иут, а мужчины без женского — глуисют^<. Чтобы чаши ми лые женщины не блекли н преждевременно не увядали, а одинокие хгужчииы ие глупели и ие дичали — пусть возьмет ся за почетную миссию зна комить буду]цих супругов .ор- !анизоваш 1 ая в нашем городе служба знакомств, возьмет ся корректно, деликатно, так тично и, самое главное, э<р- фективио. А КОНКИН, учитель. Великие улыбаются ^ Есть такие красивые женвшны, что они могут на ходу остановить поезд. Э ЭСАР. ^ Самая тяже.чая задача в жизни девув 1 ки — это дока зать мужчине, что его наме рения серьезны. Э ТРИОДЕ. ф Две женитьбы равносиль ны одному пожару. Т. БЕРНАР Как часто женятся на одной женишне, а через неко торое время г удивлением об наруживают, что стали мужем другой. А. РУССЕН. ^ Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали. О. УАЛЬД. ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА)) РЕПОРТЕР СТАВИТ ПРОБЛЕ У Конечно же. Любовь Леони довна Бобровская меня ие помнила. Попробуй запомнить всех, есл!г за девять лет ра боты в Доме бракосочета) 1 ий перед твоими глазами про мелькнуло двадцать пять ты сяч пар! А вот я ее сразу узнал: неизменно подтянутая, элегантная, собранная, она когда-то вот так же обраща лась со словами напутствия и ко мне. Но па этот раз к Бобров ской меня привело любопыт ство. Хотелось узнать, что изменилось в процедуре этого волнующего гражда[[ского ак та, как обставлена сейчас регистрация брака. Увы. могу засвидетельство вать: все осталось так же, как и пять, десять лет назад. В тот день (субботний и предпраздничный) Бобров ской предстояло зарегистри ровать семьдесят одну (!) пару. Давайте поечитарм, сколько минут она может уде лить каждой. Не больше семи! Автомат, работающий в таком темпе, и тот вышел бы из строя... Нужно проговорить известный текст: не раз. че два — десятки раз. Это труд но. ио Любовь Леонидовна — профессионал. Она ]:е только чс сбивается чд . скороговорку, ио и умудряется разнообра зи гь свой текст, че повторять его дос.'ювио. Однако, одид Бобровская погоды не дела ет. !^сгистрация брака, да ч вооб ще свадьба, согласитесь - это некое действо, в котором каждому отведена своя роль. Есть здесь главные и второете- иеииые действующие лица, оо- ветнтели. декораторы и даже... суфлеры. По идее, должен быть и режцееср-постановщик. Но, увы. работников Дома бракосочетаний ие так уж и много, их ггросто ие хватает на все. Нет средств, в городе нет даже помещения, ири.чичесг- вующего такому торжесгвеч- ному акту. как регистрация брака (наша газета уже нс раз писала об этом). Бее. чго могут предложить новобрач ным работники ЗАГСа — про стенький традиционный об ряд: вальс Мендельсона, об мен кольцами, фотографиро вание. стоящее, кстати неде шево. бокал шампанского... Но ведь но мере того, как растет уровень жизни, растут и требования брачующихся к тому, как должна быть оформ лена регистрации. «Просто ре гистрация» устраивает уже ие всех — хочется чего-то не обычного. нетрадиционного, да же экстравагантного. Ч]обы действительно на всю жизнь запомнилось, чтобы было един ственным в своем роде... С надеждой увидеть )[счго оригинальное, я н отправился во Дворец профсоюзов обла- сшого центра, где. как мне сообщили, состоятся регистра ции в «народном стиле». с гармошкой и прочим. С минуты На минуту ждали прибытия молодых. Ровно в десять на «Жигулях» е лента ми и пупсом подъехала первая пара. Прозвучал вальс Мея- дс.чъсо][а, звякнули о поднос кольца, фотограф то и дело вк. 1 Юча.ч свою слепящую гла за переноску — одним сло вом, все шло. как и положе- )[о. Одщко. где же обещанный обряды в народном стиле? Уж ][е ошибка ли? Наконец, в за.че появились ревушки русских национальных костю мах в сопровож ста. Десяток х< ленных голосов 1гряиул «Бе- лпчальную». Прздвкушая . зре лище, яркое, кр4сочное. 3]еор- дннарное, душа евериулась. по развернуться таН и не успела. '— хор скрылех в боковом про.ходе, в зал (уже входила новая пара... Л. А1. ^ вароц руководитель фольклорного а мбля «Рос сиянка». в псп .пни которо го прозвучала , новобрачных гении баяин- рошо постав- :Белнчальчая». доумуине, пояс — Есть у И! парни, уже оп участников самодсятельнс ют с работы приятия. Так развел рука творческий по культуры так лишь потечцн; Участников самодеятельно! пять. Кому. С] 40 в свой за:, день петь и г регистрации а на десяти-; Причем бссш реса». П^Iтере^ стимул оче' Обслуживать , бочие дни уч. жест веч ЧОЙ ( ! 1 е отпускает . вешюе чачаль(^ ^ Оно ио-свосму право.^ Быхо.дит. ИИКТ 1 че виноват, что хоЬршее. ян ересное ннчи- ]<ачие ,ТК ироф. эюзов — по пытка отойти !т трафарета, шаб.юча, чахнет :а корню? ДК ие имеет возмо: иости прив- дя мое яе- ороший сце наииый, [Ю )жествеи!]ой е отпуска- кие меро- — Уваров — мощный ал Двор[щ астся всего жествениой яожно по- .те. нитерсс- '"[ выходной . на чужой на о,той, ги подряд, «из инте- как видим, енадежный. оацни в ра- ..ов худо- '.еятельиоси) у чепосредег- тожс Что такое высокая репутация школы? Ее питомцы! На торжественных вече рах в празд]шчиые дни звучат в школь ных залах имена докторов наук, гене ралов, прославленных рабочн.х, акгеров. космонавтов. Ну что ж. люди. ]геинмые в обществе, ирссгижчы и для школы. Но сегодня я хочу поговорить об особой ирестижиости современной школы, о БОС[нча!иш учителя, точнее, о взращива]:ии учителя на школьной скамье. «....Учитель воспитай ученика, чтоб бы ло у кого потом учиться»,—сказал од нажды поэт. Не у те.х, кто, ориеигиру- ясь На близость расположечяя педин ститута от дома или другие ииерцнои- ![ые причины, выбрал эту профессию. А у тех, кого школа сознательно взра стила, сориентировала на эту работу, дала «путевку в жнзнь». В мпчувшем учебном году я пригла сил старшеклассников одной из липец ких школ в гости к студентам. На импровизированной пресс-конференции ребятам был задай вопрос: правится ли им профессия учителя? Ребята замя лись. Один юноша сказал: — Пусть стх'дснты гге обижаются, ио это самая трафаретная профессия. Всю жизнь делать одно и то же, и никако го, в хорошем смысле слова, роста. Другой добавил: — Коггечгю, это нужная профессия, но она для середнячков н... девушек. У ЧИ Т ЕЛ Ь , в корне неверное мнение это, к со- жалечию, довольно раснростраиеио. .А вот ребята из 24-й липецкой школы, с коллективом которогг я дружу ггесколь- ко лет, никогда бы так не сказали. За последние годы 25 питомцев этой школы без колебаггия пошли в учите ля, причсА] !4 из гшх — юноши. Ого ворюсь: школа эта маленькая, выпуска ет в год по одному классу, как прави ло. иемиогочислеииому. Как выявить у школьников дарование к творческому труду учителя? И при каких условиях? Очевидно, лишь при условиях особой творческой атмосфергг жизни школы. Учитель интересен уче никам на уроке. Но более вне урока. Сегодня р.снтр авторитетности учителя переместился с урока во внеурочную деятельность. На факультет фчзггческого воспита ния и начального военного обучения на шего педагогического института пошли учиться воспитанники прекрасных учи телей 24-й школы М. Н. Митина — ог- личиика народного просвещения РСФСР, преподавателя фггзкультуры, и А. ,А. Горошенко — участника Великой Отечественной войны, преподавателя военного дела. Любопытно, ни .Алек сандр Мурашкин, ИИ Игорь Стегачев, 1 ь Толмачев ге достигли, иных высот ИИ Жеггя Панферов, ни Нг! особых спортивных высот Они достигли еще в школе — высот творческого оыгогьчигя к делу. Игорь Толмачев был прсз!деитом клу ба имени А. Трипа. Игорь Стегачев — президентом клуба «Спартн. Все ребя та, которгАх я назвал и Не назвал, хо- дн.чи неоднократгю в длител ные походы на Кавказ, по рекам Рязи рам Карелин, по родному участвовали в знаменитых школы конкурсах «'.А ггу-ка, галч кросс от Липецка д<. ми проводили десятки олимпиад еще в школе, иг эли в «Зар- ггицу». не пропускали ни рчщсского матча и офин ревноваиия. работали вож комггссара.мн. Обучать ре<зт в школ- искусству воспитательной работы, ув. лекать этой работой оче ь трудно. Здесь все зависит от зап сов творче ской энергии у педагогов. Если они растрачены, челове^ду вообг е иечегп^де. лать в школе. Каждый па: оящий учи тель вправе сказать о се! . перефра зируя известные стихи Б. банковского: «Я — учитель, и этим интересен». Но сказать — одно, до}!зать делом лечь нрофесснонэльпых арти стов. Бозможчостн Дома бракосочетаний тоже ограшг- чечы. .А ведь речь идет ие просто о нескольких показа тельных регистрациях — горо ду нужна специальная посто янно действующая служба, ко торая занималась бы режис сурой и постановкой торже ственной ггеремочии актов бра косочетаний. !!роблему эту нужно обязателыго решать еще и потому, что обряд бра косочетания дело не только личное, но и обшествеиггое. Обряды всегда связаны с ндсологней. И там. где пусто ту по каким-либо причинам ие заполггяют ггаши советские об ряды. ее заполняет, скажем... обряд церковный. Да. да. выйдя за порог З.АГСа, некоторые пары, чего греха таить, в поисках «чего- то такого», иеордичарпого отправляются в храм божий венчаться. Об этом «Ленинец» тоже уже писал. Факты эти у нас в области, к сожалению, *че единичны. Вот поэтому-то мы и решили еще раз заост рить внимание на проблеме давно назревшей и больной. Она уже переросла рамки сугубо ведомственные (скажем и)лько ЗАГСов. Дома брако сочетаний) и стала проблемой обшсственион. ...ПросДушав в восьмой раз «Величалы[ую», я че выдержал и ретировался. Оставалось только позавидовать профес сионализму, выдержке и тер- ириию Любови Леонидовны. Л к ДК с шыервалом в десять- пятнадцать минут подкатыва ли новые манчшы. Конвейер работал исправ][о. О. АЛОВ. ------- «НЕ НАДО ТОРОПИТЬСЯ)) 14 .04 .84 . - ев(^сго Ч ув ств а ппржнжжща ^ жжрввсрять р а с ч е т а м Здравствуй, уважаемая редак. дня газеты «Леиииец»! Письмо вашей чвтательивны, опубликованное в субботнем но мере, меня очень взволновало, и я решила взяться за перо. Де вушка пишет, что ей уже 27 лет, а счастья и любви все нет. Но она ие отчаивается. !! правильно делает! Я тоже считаю, что ие нужно торриитьея выходи<ь за муж. А!ие !8 лет, я дружила со м][ 0 - гими ребятами, ио ни один ис стал моим кумиром, моим люби мым. Сейчас я с кем попало );е дружу. Да и зачем? .А1ама мне говорит, что если я так буду «разбрасываться» ребятами, то никогда не выйду замуж. !!о что же мне делать, если ие чашслси пока такой человек, которого я смогла бы полюбить по-настояше- му? Мне говорят, что слив[ком я высокого о себе мневня. что жду «принца». Да, нредс 1 авые се&', жду! Г!ослс окоичавия ишолы из мо его класса сразу же выскочил.) замуж десять девочек. Думаете, они вышли но любви? Пет. про сто побоялись «состариться». Бстречаю на улице, енраншнаю: «!ы счастлива?» Она отвечает: «Да», а в глазах — такая тоска. Какое тут счастье, если она дома одна сидит с ребсиком, а муж на танцах! Сейчас большинство девушек выходят замуж, чтобы время ие упустит ь. че стать «старой де вой». !1 живут такие еуируги скучно, однообразно, недружно. Ои выполняет свои обязанности, она— свои. А по-моему лучше быть одинокой, чем жить вдвоем без любви взаимной, чем делать вид. что «я ие хуже других». Светлана. !!рочи[ал письмо В. !!. и.) почты «Клуба молодой семьи» ч удивился. Америку открыла! Су дя ио тому, как Б. Н. излагает свои мысли, - человек она об- разова! 1 иый. много читает. Так нот. ее взгляд на брак — скорее от КИНГ, чем от жизни. .Мне тоже 27 лет. и я тоже !«' женат, и в какой-то степени как и она «идеалист». По я че раз деляю ее взглядов. В. !1. ставит во [лаву угла чувство и то.ижо чувство. По-моему же. иервччти) сознание. Было бы странным, ес ли бы человек ие воспользовался инструментом, полученным в дар от природы, способным делать анализы и расчеты, в таком от ветственном деле, как выбор сиутиика жизни. В. И. хочет любви (это. на ее взгляд, ненре- мечвое условие брака), но пони мает любовь, как слепое, чеиод контрольное еозиаиию чувство. Просто смеипн)! В 27 лет можно позволить се бе рассуждать о том, чго-де, «одиночество вдвоем» — самый страишьч) вид одиночества, что лучше вообще замуж че в)^хо- дить, чем жить без любви ч т. д. Хотел бы я чосмотреть на В. !!. в пятьдесят, чшстьдесят .тст! Сомневаюсь, что пребывание в «]ордом одиночестве» и в этом во.зрасте будет для. )ше вредно! твтельисе замужества, пуст 1 . даже «не замешенного круто на любви». С годами иячч!!асч 1 ь смотреть !!а еемейиую жизнь по-иному. На емеиу романтнчегким всхлипам ч любви,, о чувствах приходит трезвый расчет. М ГОВОРУХИН «Папа со мной не играет». Фото Н. Ткаченко. «ЖИТЬ НУЖНО ОТДЕЛЬНО)) 1.03.84. ... СУЯМДШМ Дорогие девочм]! !!роч<[- тала я ваше !!ИСьмо. и мне эахотелось ц))одолцщтъ !тча- тый ра:)говор. Вы утверждае те. что молодые ДОЛЖЩ.! жить отделт.чо от родителе!!. Я с вами вполне согласна. Очи встречались, делили ра дости и исчал!! и виолие об ходились бе:! ттомоищ роди телей. И вот. иакопе!!. ренщ- ли создать свою семью, са- мостоятелытую. ии от кого ие зависимую. По встала проб лема с жильем. Пе каждой молодой семье удастся иа:!- тн отдельный уго;юк. При ходится. во всяком случае иа время, объединяться с родителяхти в одну об!цую семью И какая может быть «!!олчтика» у близких лю дей. кроме жела![ня. чтобы молодым ХОРО!!Ю )]:ИЛ0С!<? Конечно, бывают ситуации, когда сталкиваются две вла стные жеи!цин!,[ и ис хотят уступать друг другу. 1!оведь ист таких проблем. кото))ые не. 1 ь;щ было бы решить не доброму. по-ссме!!ному. Ле!)а и ее муж считают, что дом родителей — это «'[ужой уголь, и в то же время как собствещ[ость хо- т)!т его поделить. И дело вовсе не в метрах, а в .мо- рально)! несостоятельности такой позиции. Родители :шработали эту квартиру сво им трудом, молодожены го же должны П0Т))УДНТЬСЯ н нанти жилье сами, а не тре бовать его у родителе!!. Тяжело жить одной семь ей. хочется испытать свои силы? Есть М!ЮГО во:!мо:чно- сте!! проверить себя вдалеке от родных и от их опеки. Комсомольские ударные стройки, колхозы и совхоз:,] вполне могут дать такую во.]- мож]]ость. молодые работ!Щ- ки везде требуются. И ва- ]]]а личная жизнь уже не будет зависеть от мамь] и паны и от их квартиры. Н. БЕЛЬСКИХ ШКОЛА: ПОРА ПЕРЕМЕН ВОСПИТАЙ УЧЕНИКА Шниы. озе- краю. Бес для этой парии!», бе- Ельца. са- спартакиад. дчого това- альиого со- тыхч), были — другое. М. Н. А1итии — выпускник спортфака. переехал на работу в А!оск- ву по предложению Акаде.мии псдиа\к СССР. Но ежегодно теперь уже с но выми пчтомиами, юными москвичами, он приеза:ает в родную школу, где иа чииал н участвует в ка]]икулярчых по. ходах по стране. Ира Апет — студент ка физмата, ведет в родвой школе эсг рад)!ый коллектив старшеклассников. Саша Рощупкин — студент иид^усгрн ального факультета, работает в школе сторожем, руководит дискотекой. Же][я Панферов, Игорь Стегачев — студенты спортфака. тренируют ребят, руководят секциями. Света Щеглова окопчила школу с медалью и осталась работать старшей пионервожатой, а потом по шла учиться на бнолого-химическнй фа культет. Есть закономерность: если ты иите- ресе]] как человек, ты интересен н как педагог. В школе все на виду, ие спря чешься ич за ко]]спект. ни за товарища по работе, ни за директора. Думаю, что такое количество выпускников, выбрав ших учительскую тропу, в этой школе не случайно. Им было «делать жнзнь с кого». Ежегодно я провожу е первокуренн- камн сочинения «Л1ой любимый учи тель». Бог что написал Игорь Толма чев: «Я нигде не видел, ие встречал более интересных люден, чем учителей моей школы: ААнхаил Борисович Раков- ский — директор ] 1 ашей школы, чело век с тонким юмором, мастер спорта по туризму, прекрасный географ, просто очень хороший человек. Людмила Ар сентьевна Затуливетер — организатор школы, мой классный руководитель, ув. леченный физик, человек щедрой душ)), большого такта и обая])ия, «мотоф» всех творческих дел в школе. Владимир Да]]])лович Голисаев — учитель геогра фин н пе))ия, тала)пливый музыкант, композ])тор. бард, прекрао)ый спорт смен. веселый человек». В соч[Ц)еч)])] Игоря Толмачева упо- ми))ается девять фамилий учителей этой школы раз)!ых возрастов. Т!онетн]]е хо- рошит! уч)]тель живет не старясь. Ж))- вет так, что его ])е тяготит возраст. Б его соч)]ие]]])и есть од][э важттая фра за: «А1ои преподаватели — очень соврс- мс]]]]ые. очень неравнодушные люди». Да, ]нкола есть у)Ч)всрситет. в кото ром л))бо рождаются будущие учителя, либо поп]бают даже настоя)цие. В докладе Г. .А. Алиева иа сссоц) Верховного Совета СССР об Ос])ов)]Ых [таиравлеииях реформы школ)л ч))таем. «Кл)оч к успеху в работе с ребятами— в богатст)те содержания, в яркости формы, в романтической пр])под[]ита ст)]. что очс))ь важно, в уме))И[) ув лечь: )]дсей, делом, примером». .А зна ч))т. увлечь своей профссс])сй. Учитель — профессия самая си]]тет)[ческая: ф))лоеоф, поэт. ])сторик, ремссле]])шк, психолог, должны ие соседствовагь. а сплавляться в ))ем в живое целое. Кл)Оч к успеху 24-й 1 нколы в пестовании бу дущ])х учителей )) заключается в орга- ни.затщи пол)]окров])ой, интересной Ж]]эн)] ребят. Старая послов)}ца гласит: чтобы уз- ттать человека, иуж!]о съесть с ш)м пуд соли. В 24-н школе ребята и педагог)) всегда. в.месте — в походах, поездках, Э)';скурс)]ях, в веселых кат)]гуляр]]Ь)х республиках и в трудовых лагерях. В Красни))ском районе первы)! го.'т работает уч))телех] физики выпуск)]нцз 24-]'! школы Наташа Ворои)]))а. Рабо тает отл!)Ч])о. Откуда у Наташи запас педагогической прочности? Ведь стаж.то всего од]]]] год. Наташа прошла в сво ей школе через практику 14 ка]]))куляр- ных республик, причем, ряд лет в дол- ж)]ости прсз))дс))та. Наташа тр)) года б)дла чле))ом комитета ВЛКСА1. 7 раз ход))ла 3 длитель]]ые походы по стра- !)е, 6 раз ездила на экскурс)))) и бес- чнсле])])ое количество раз . участвовала в Ж]]П)ах^ ))итепес))ых делах род])ой шко лы. Нмеи))о Ната]ну Воро]]И)]у ГХ ВЛКСА! в ])аграду за успс.х)) школ)а как секретаря комсомольской орга)))'- заш))) послал в Ле)]Ц)!Град фотограф)]ро ваться у флага легендарной «Авроры». Показа гель разв)]того уче])])ческого коллс)<т))ва, как и учительского — твор ческий характер общения. Зайд])те в школу 24 вечером, и вы попадеге ип «группу здоровья», где вместе играют в волейбол, баскетбол и даже футбол уч!)тсля и ученики. Света Войгсико, Люда Ба)]]]]]кова. Юра Прохоров, Све та Браж}Ц)кова. Оля Миронцева, Анд рей Захаров выбрали псдагогнческу:о професси)о, равняясь на сво])х ])ас)ав ])И!(ов. иа ])х дальнозоркость, необьяг- ))ость замыслов. неиав])сть к и)коль)}ой рут)]])е, обострепное чувство такта, че ловеческое притяжение. Кто-то хорошо сказал: уч))телямн долж])Ь] быть луч)ине люди ]]аи)])), оте чества. Открывать уч]]тел)<скне тала)}ты — это участвовать в созда)!))]) буду)це- го. И делать это должна каждая школа. С. ШМАКОВ, кандидат педагогических на\к.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz