Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

^ Л Е Н И Н Е Ц ^ ! 7 м а я И Ж 4 п жЛЕНИНЕЦ^ ) ф 3 1 + 0 ^ Почему не 6 р и га д и Виктор Захаров на самом верху котлована ведет е бригадой монтаж тяжелых железобетонных блоков. Не докричишься, не дозовешься. — так увлечен работой. Наконец, он спускается вниз, худощавый, ловкий. Подхо­ дит к яркому щиту-па&ор- ту. откуда я старательно выписываю «анкетные» дан­ ные объекта, и добродушна улыбается: — Наше хозяйство все на виду. Подстанции. то! 1 - нели. Все подсчитано до рубля. Знаем премии, кото­ рые нам положены. Знаем и сроки, в которые надо уложиться, чтобы получить эту премию. Так начинается для нас стройка цеха динам- нон стали. Молодые арматурщики Захарова приш.чи сюда в ;)ачале года. Взялись вна­ чале за привычную вязку арматуры, а потодт пошла самая разная и срочная ра­ бота: монтаж блоков, уклад­ ка бетона. Делали все. по­ тому что умели и потому что было нужно. Вместе с ними в одном бригадном подряде работали монтажни­ ки Владттмира Семенова н плотники-бетонщики из ком-, сомольско-молодежной бри­ гады Николая Федяева. —Сейчас ставится задача поднять производительность труда сверх плана на один процент. Но я скажу: нам по силам большее. Два. три. четыре ироцеита, сверх запланированного. — Виктор оживляется, жестом указывает на тшощадку: — Вот эти, так наз[.)ваеА)ыс. пространственные каркасы мы собираем на земле. З а ­ тем краном, уже готовые, ставим наверх. Так быстрее в два-три раза. Интересные мысли, идеи буквально «распирают» З а ­ харова. Оп их выдает «да­ ром». в избытке. спорит, убеящает всех, от маете));т до управляющего трестом, в необходимости немедленно' воплощать их в жизнь. Огор­ чается. что не всегда это возАШЖно. и выдает новые предложения. — Вот эти сте 1 )и:сиьки по­ чему бы вии:зу не варить'.' Я каждый день четырех парией на высоту пось[лаю. а моншо бы и двумя обой­ тись и больше сделать. И стяжки на готовых каркасах можно поставить на заводе, откуда их прислали. Он спохватывается: — Понимаю, конечно. Тут не заводская оншбка, а проектная недоработка. Так н на проектировщиков Ашж- {[0 повлиять. Есть же у нас в СУ-7, да н в самом тресте «Липецкетрой» отделы, слун:бы. Поэнергичнее бы только им быть. У меня когда что не ладится на ра­ боте — ночи не сплю. — А сейчас как. спится? Виктор улыбается, огор­ ченно махнув рукой: — Знаете, что обидно. Стараемся, экономим время на вязке каркасов, а терясА] весь свой запас из-за бра­ коделов из треста «Шелсзо- бетои». Вот видите. сал[ Владимир Семенов е кувал­ дой на стенку тоннеля под­ нялся. Закладные детали будет обивать от и(елезобе топа. Работенка не для ле­ нивых. К поставщикам из пред­ приятий стройиндустрии у комсомольцев Захарова. Се- Аюнова и Федяева особый счет. За «сапожки» — не­ домерки. из которых соби­ раются подземные водопро­ водные ^тоннели. За пропу­ щенные в них монтажные петли, смещенные закладные детали, из-за чего приходит­ ся Апюго мучиться строите­ лям н делать дополнитель­ ную. никем не учтенную ра­ боту. Парадокс, но факт: бра­ коделы остаются &знаказан- ными. а строители из СУ-7 вынуящечы согласовывать с П 1 )оектиой организацией воз- Аюншость использования де­ фектной продукции строй­ индустрии. — А куда деваться? — горест!Ю вздыхает Захаров. — Откажешься от такой «продукции» — вовсе ниче­ го не получишь. ПотоА! Виктор спохваты­ вается: — Есть способ. Применить саншщн к бракоделам. Пов­ семестно. на всех стройках разом. Некуда будет нм сбывать продукцию — при­ задумаются. А скоорщншро- вать эту жесткую нретензн очную работу может Глав.чн- иецкетрой. ...Бригада у Захарова не­ большая (всего одиннадцать человек), но сплоченная. Са.м Захаров — комА 1 унист. на­ гражден орденом Трудовой Славы П1 степени, ди):ломи- СПИТСЯ Р У"" рованный техник-строитель, прекрасно владеет чертежа­ ми. И Захаров, и плотник-бе­ тонщик ))иколай Хрь[[(ин — старшие по возрасту. Ос­ тальные девять — коАмо- Ашльць[. Звеньевой Норис Исмнев е гордостью говорит, что у них са.мыи сильный в управлении коллектив. С его мнением согласен и грун- коА!сорг Болат Сикимов. Говорят, одни в поле не. воин, одна, даже хорошая бригада, погоды на стройке не сделает. Захаров с эти-н в корне ие согласен. )(ото- му и пошел в комитет ком­ сомола т))еста на правах ру­ ководителя КОМСОАЮЛЬСКО- молодежиого коллектива. Договорился, чтобы присла­ ли фотографа — сиять одни из объектов, сделанный по его повой идее, связанной с улучшением арматурных ра­ бот в целом на стройке. А потом .эаписа.чся на при­ ем к управляющему трестом. Принес с собой три листа расчетов и нояснений. Уп­ равляющий иесказаччо уди­ вился: в приемный день и ио гщоизводстве}пюму воп­ росу! По идеей бригадира живо заинтересовался, долю изучал записку, расепра)ни- вал, наконец, иалоишл резо­ люцию: в !]роизводствеииый отдел, для решения. — Пу и как. Виктор, до­ ждался рочечия? — А зачем бы тогда стал расска:<ывать эту историю? — Захаров изуАшлея. — Надо бы пошевелить наших нроизводствеичиков. Долго они там решают... Я поинтересовался в уп­ равлении успехами бригады в цифровоА! исчислении. «Па первое января 1983 года .чахар 0 в]ц ,1 шли с опережени­ ем графика пятилетки !)а де­ вять месяцев, — ответили мне. — В чронглоА! году бы­ ли у них н успехи, и неуда­ чи. но бригада не падала д.у- хом. В этоА! году выработ­ ка выросла со ) ] О процен­ тов в январе до 12! процен­ та в апреле». А сам бригадир добавил: — Мы обязались выпол­ нить бригадную пятилетку к 7 ноября нынрниюго года. Стремимся к этоА:у. Главное — это поболыпе ответствен­ ности. беспокойства за по­ рядок на строЙ!{е Вот наш главный ре:юрв. В. ТЕСЛОЙ, наш внешт. корр. ЯРМАРКА СОЛИДАРНОСТИ в Лебедяни в прошлое воск ресенье была дроведена ярмар­ ка-распродажа изделий умелчцев-школьников района. Выру­ чено более 900 рублей. Эти средства поступят в Фонд мира. Фото В. Завады. «ФОРМУЛА СЧАСТЛИВОГО БРАКА)) 7.04.84. В добрый путь! Психологи считают, что ес­ ли человек рано или, иаобо- рот, по.здчо женится, выхо­ дит замуж, то ои как бы вы­ падает из нормального ритма и расписания жизни. К труд­ ностям !]сихологически.м, ма­ териальным, с которыми стал­ киваются вступающие в брак. добавляются пробле­ мы знакомства, трудности поиска будущего супруга в период добрачный. Об этом как раз писали многие чи­ татели «Леииица». Вполне вероятно, что соз даине в нашем городе службы знакомств кого-то шокирует. Немаловажную роль тут сыграла издавна уже сущест­ вующая буржуазная служба знакомств, которая успела из­ рядно дискредитировать себя. Вот. иагример, для иагляд- иости о.^ъявлеиче в Брачной газете», (зыходившей в дорс- волюцио{иой России: «Кра ина, окончившая гим- чазию. лет. сирота, безуп­ речной [оавствеииости (моя илемяиш'га), которую желаю выдать { муж только за очень богатого) госио.жиа. Бедных прошу беегюкоить. Лета и нанчоиа иость безразличны». А вой абразчик объявления значите, о посвежее, поярче и иоэс ктиее. Его приво­ дит в I ей книге популяр­ ный ве; юкнй писатель Пшт- вач Рат Вег: «Пигу женщину. Не интересуют истерички, кра­ шеные, заядлые бриджистки, обожательницы киноактеров. Женюсь только из богатой (50000). Особенно «бдитель­ ным» не буду. !!так, требует­ ся: симпатичная, с хорошей фигурой, молодая (20-24), без предрассудков, с изысканными манерами, представительная (самокритичная). Отвечать ие шаблонно в филиал издатель­ ства. Да. мне 30 лет. рост !55, имею высшее образование, волосы каштановые». Как все лихо и напористо! Сколько позерства и напуск­ ной бравады во всем этом! Кроме снисходительной улыб­ ки подобное объявление ни­ чего вызвать ие может. Л!ож- ! 1 о не сомневаться, что объяв­ ления. которые должна гото­ вить липецкая служба зна­ комств. будут разительно кон­ трастны ириведсииым выше. !! иосле.щее. Как-то очень умный, тонкий и очень дели­ катный цнеатель и врач .4. !!. Че.\ов заметил: «Жен- гцниы без мужского нола блек- иут, а мужчины без женского — глуисют^<. Чтобы чаши ми­ лые женщины не блекли н преждевременно не увядали, а одинокие хгужчииы ие глупели и ие дичали — пусть возьмет­ ся за почетную миссию зна­ комить буду]цих супругов .ор- !анизоваш 1 ая в нашем городе служба знакомств, возьмет­ ся корректно, деликатно, так­ тично и, самое главное, э<р- фективио. А КОНКИН, учитель. Великие улыбаются ^ Есть такие красивые женвшны, что они могут на ходу остановить поезд. Э ЭСАР. ^ Самая тяже.чая задача в жизни девув 1 ки — это дока­ зать мужчине, что его наме­ рения серьезны. Э ТРИОДЕ. ф Две женитьбы равносиль­ ны одному пожару. Т. БЕРНАР Как часто женятся на одной женишне, а через неко­ торое время г удивлением об­ наруживают, что стали мужем другой. А. РУССЕН. ^ Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали. О. УАЛЬД. ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА)) РЕПОРТЕР СТАВИТ ПРОБЛЕ У Конечно же. Любовь Леони­ довна Бобровская меня ие помнила. Попробуй запомнить всех, есл!г за девять лет ра­ боты в Доме бракосочета) 1 ий перед твоими глазами про­ мелькнуло двадцать пять ты сяч пар! А вот я ее сразу узнал: неизменно подтянутая, элегантная, собранная, она когда-то вот так же обраща­ лась со словами напутствия и ко мне. Но па этот раз к Бобров­ ской меня привело любопыт­ ство. Хотелось узнать, что изменилось в процедуре этого волнующего гражда[[ского ак­ та, как обставлена сейчас регистрация брака. Увы. могу засвидетельство­ вать: все осталось так же, как и пять, десять лет назад. В тот день (субботний и предпраздничный) Бобров­ ской предстояло зарегистри­ ровать семьдесят одну (!) пару. Давайте поечитарм, сколько минут она может уде­ лить каждой. Не больше семи! Автомат, работающий в таком темпе, и тот вышел бы из строя... Нужно проговорить известный текст: не раз. че два — десятки раз. Это труд­ но. ио Любовь Леонидовна — профессионал. Она ]:е только чс сбивается чд . скороговорку, ио и умудряется разнообра­ зи гь свой текст, че повторять его дос.'ювио. Однако, одид Бобровская погоды не дела­ ет. !^сгистрация брака, да ч вооб­ ще свадьба, согласитесь - это некое действо, в котором каждому отведена своя роль. Есть здесь главные и второете- иеииые действующие лица, оо- ветнтели. декораторы и даже... суфлеры. По идее, должен быть и режцееср-постановщик. Но, увы. работников Дома бракосочетаний ие так уж и много, их ггросто ие хватает на все. Нет средств, в городе нет даже помещения, ири.чичесг- вующего такому торжесгвеч- ному акту. как регистрация брака (наша газета уже нс раз писала об этом). Бее. чго могут предложить новобрач­ ным работники ЗАГСа — про­ стенький традиционный об­ ряд: вальс Мендельсона, об­ мен кольцами, фотографиро­ вание. стоящее, кстати неде­ шево. бокал шампанского... Но ведь но мере того, как растет уровень жизни, растут и требования брачующихся к тому, как должна быть оформ­ лена регистрации. «Просто ре­ гистрация» устраивает уже ие всех — хочется чего-то не­ обычного. нетрадиционного, да­ же экстравагантного. Ч]обы действительно на всю жизнь запомнилось, чтобы было един­ ственным в своем роде... С надеждой увидеть )[счго оригинальное, я н отправился во Дворец профсоюзов обла- сшого центра, где. как мне сообщили, состоятся регистра­ ции в «народном стиле». с гармошкой и прочим. С минуты На минуту ждали прибытия молодых. Ровно в десять на «Жигулях» е лента­ ми и пупсом подъехала первая пара. Прозвучал вальс Мея- дс.чъсо][а, звякнули о поднос кольца, фотограф то и дело вк. 1 Юча.ч свою слепящую гла­ за переноску — одним сло­ вом, все шло. как и положе- )[о. Одщко. где же обещанный обряды в народном стиле? Уж ][е ошибка ли? Наконец, в за.че появились ревушки русских национальных костю­ мах в сопровож ста. Десяток х< ленных голосов 1гряиул «Бе- лпчальную». Прздвкушая . зре­ лище, яркое, кр4сочное. 3]еор- дннарное, душа евериулась. по развернуться таН и не успела. '— хор скрылех в боковом про.ходе, в зал (уже входила новая пара... Л. А1. ^ вароц руководитель фольклорного а мбля «Рос­ сиянка». в псп .пни которо­ го прозвучала , новобрачных гении баяин- рошо постав- :Белнчальчая». доумуине, пояс — Есть у И! парни, уже оп участников самодсятельнс ют с работы приятия. Так развел рука творческий по культуры так лишь потечцн; Участников самодеятельно! пять. Кому. С] 40 в свой за:, день петь и г регистрации а на десяти-; Причем бссш реса». П^Iтере^ стимул оче' Обслуживать , бочие дни уч. жест веч ЧОЙ ( ! 1 е отпускает . вешюе чачаль(^ ^ Оно ио-свосму право.^ Быхо.дит. ИИКТ 1 че виноват, что хоЬршее. ян ересное ннчи- ]<ачие ,ТК ироф. эюзов — по­ пытка отойти !т трафарета, шаб.юча, чахнет :а корню? ДК ие имеет возмо: иости прив- дя мое яе- ороший сце­ наииый, [Ю )жествеи!]ой е отпуска- кие меро- — Уваров — мощный ал Двор[щ астся всего жествениой яожно по- .те. нитерсс- '"[ выходной . на чужой на о,той, ги подряд, «из инте- как видим, енадежный. оацни в ра- ..ов худо- '.еятельиоси) у чепосредег- тожс Что такое высокая репутация школы? Ее питомцы! На торжественных вече­ рах в празд]шчиые дни звучат в школь­ ных залах имена докторов наук, гене­ ралов, прославленных рабочн.х, акгеров. космонавтов. Ну что ж. люди. ]геинмые в обществе, ирссгижчы и для школы. Но сегодня я хочу поговорить об особой ирестижиости современной школы, о БОС[нча!иш учителя, точнее, о взращива]:ии учителя на школьной скамье. «....Учитель воспитай ученика, чтоб бы­ ло у кого потом учиться»,—сказал од­ нажды поэт. Не у те.х, кто, ориеигиру- ясь На близость расположечяя педин­ ститута от дома или другие ииерцнои- ![ые причины, выбрал эту профессию. А у тех, кого школа сознательно взра­ стила, сориентировала на эту работу, дала «путевку в жнзнь». В мпчувшем учебном году я пригла­ сил старшеклассников одной из липец­ ких школ в гости к студентам. На импровизированной пресс-конференции ребятам был задай вопрос: правится ли им профессия учителя? Ребята замя­ лись. Один юноша сказал: — Пусть стх'дснты гге обижаются, ио это самая трафаретная профессия. Всю жизнь делать одно и то же, и никако­ го, в хорошем смысле слова, роста. Другой добавил: — Коггечгю, это нужная профессия, но она для середнячков н... девушек. У ЧИ Т ЕЛ Ь , в корне неверное мнение это, к со- жалечию, довольно раснростраиеио. .А вот ребята из 24-й липецкой школы, с коллективом которогг я дружу ггесколь- ко лет, никогда бы так не сказали. За последние годы 25 питомцев этой школы без колебаггия пошли в учите­ ля, причсА] !4 из гшх — юноши. Ого­ ворюсь: школа эта маленькая, выпуска­ ет в год по одному классу, как прави­ ло. иемиогочислеииому. Как выявить у школьников дарование к творческому труду учителя? И при каких условиях? Очевидно, лишь при условиях особой творческой атмосфергг жизни школы. Учитель интересен уче­ никам на уроке. Но более вне урока. Сегодня р.снтр авторитетности учителя переместился с урока во внеурочную деятельность. На факультет фчзггческого воспита­ ния и начального военного обучения на­ шего педагогического института пошли учиться воспитанники прекрасных учи­ телей 24-й школы М. Н. Митина — ог- личиика народного просвещения РСФСР, преподавателя фггзкультуры, и А. ,А. Горошенко — участника Великой Отечественной войны, преподавателя военного дела. Любопытно, ни .Алек­ сандр Мурашкин, ИИ Игорь Стегачев, 1 ь Толмачев ге достигли, иных высот ИИ Жеггя Панферов, ни Нг! особых спортивных высот Они достигли еще в школе — высот творческого оыгогьчигя к делу. Игорь Толмачев был прсз!деитом клу ба имени А. Трипа. Игорь Стегачев — президентом клуба «Спартн. Все ребя та, которгАх я назвал и Не назвал, хо- дн.чи неоднократгю в длител ные походы на Кавказ, по рекам Рязи рам Карелин, по родному участвовали в знаменитых школы конкурсах «'.А ггу-ка, галч кросс от Липецка д<. ми проводили десятки олимпиад еще в школе, иг эли в «Зар- ггицу». не пропускали ни рчщсского матча и офин ревноваиия. работали вож комггссара.мн. Обучать ре<зт в школ- искусству воспитательной работы, ув. лекать этой работой оче ь трудно. Здесь все зависит от зап сов творче­ ской энергии у педагогов. Если они растрачены, челове^ду вообг е иечегп^де. лать в школе. Каждый па: оящий учи­ тель вправе сказать о се! . перефра­ зируя известные стихи Б. банковского: «Я — учитель, и этим интересен». Но сказать — одно, до}!зать делом лечь нрофесснонэльпых арти­ стов. Бозможчостн Дома бракосочетаний тоже ограшг- чечы. .А ведь речь идет ие просто о нескольких показа­ тельных регистрациях — горо­ ду нужна специальная посто­ янно действующая служба, ко­ торая занималась бы режис­ сурой и постановкой торже­ ственной ггеремочии актов бра­ косочетаний. !!роблему эту нужно обязателыго решать еще и потому, что обряд бра­ косочетания дело не только личное, но и обшествеиггое. Обряды всегда связаны с ндсологней. И там. где пусто­ ту по каким-либо причинам ие заполггяют ггаши советские об­ ряды. ее заполняет, скажем... обряд церковный. Да. да. выйдя за порог З.АГСа, некоторые пары, чего греха таить, в поисках «чего- то такого», иеордичарпого отправляются в храм божий венчаться. Об этом «Ленинец» тоже уже писал. Факты эти у нас в области, к сожалению, *че единичны. Вот поэтому-то мы и решили еще раз заост­ рить внимание на проблеме давно назревшей и больной. Она уже переросла рамки сугубо ведомственные (скажем и)лько ЗАГСов. Дома брако­ сочетаний) и стала проблемой обшсственион. ...ПросДушав в восьмой раз «Величалы[ую», я че выдержал и ретировался. Оставалось только позавидовать профес­ сионализму, выдержке и тер- ириию Любови Леонидовны. Л к ДК с шыервалом в десять- пятнадцать минут подкатыва­ ли новые манчшы. Конвейер работал исправ][о. О. АЛОВ. ------- «НЕ НАДО ТОРОПИТЬСЯ)) 14 .04 .84 . - ев(^сго Ч ув ств а ппржнжжща ^ жжрввсрять р а с ч е т а м Здравствуй, уважаемая редак. дня газеты «Леиииец»! Письмо вашей чвтательивны, опубликованное в субботнем но мере, меня очень взволновало, и я решила взяться за перо. Де­ вушка пишет, что ей уже 27 лет, а счастья и любви все нет. Но она ие отчаивается. !! правильно делает! Я тоже считаю, что ие нужно торриитьея выходи<ь за­ муж. А!ие !8 лет, я дружила со м][ 0 - гими ребятами, ио ни один ис стал моим кумиром, моим люби­ мым. Сейчас я с кем попало );е дружу. Да и зачем? .А1ама мне говорит, что если я так буду «разбрасываться» ребятами, то никогда не выйду замуж. !!о что же мне делать, если ие чашслси пока такой человек, которого я смогла бы полюбить по-настояше- му? Мне говорят, что слив[ком я высокого о себе мневня. что жду «принца». Да, нредс 1 авые се&', жду! Г!ослс окоичавия ишолы из мо его класса сразу же выскочил.) замуж десять девочек. Думаете, они вышли но любви? Пет. про­ сто побоялись «состариться». Бстречаю на улице, енраншнаю: «!ы счастлива?» Она отвечает: «Да», а в глазах — такая тоска. Какое тут счастье, если она дома одна сидит с ребсиком, а муж на танцах! Сейчас большинство девушек выходят замуж, чтобы время ие упустит ь. че стать «старой де­ вой». !1 живут такие еуируги скучно, однообразно, недружно. Ои выполняет свои обязанности, она— свои. А по-моему лучше быть одинокой, чем жить вдвоем без любви взаимной, чем делать вид. что «я ие хуже других». Светлана. !!рочи[ал письмо В. !!. и.) почты «Клуба молодой семьи» ч удивился. Америку открыла! Су­ дя ио тому, как Б. Н. излагает свои мысли, - человек она об- разова! 1 иый. много читает. Так нот. ее взгляд на брак — скорее от КИНГ, чем от жизни. .Мне тоже 27 лет. и я тоже !«' женат, и в какой-то степени как и она «идеалист». По я че раз­ деляю ее взглядов. В. !1. ставит во [лаву угла чувство и то.ижо чувство. По-моему же. иервччти) сознание. Было бы странным, ес ли бы человек ие воспользовался инструментом, полученным в дар от природы, способным делать анализы и расчеты, в таком от­ ветственном деле, как выбор сиутиика жизни. В. И. хочет любви (это. на ее взгляд, ненре- мечвое условие брака), но пони­ мает любовь, как слепое, чеиод контрольное еозиаиию чувство. Просто смеипн)! В 27 лет можно позволить се­ бе рассуждать о том, чго-де, «одиночество вдвоем» — самый страишьч) вид одиночества, что лучше вообще замуж че в)^хо- дить, чем жить без любви ч т. д. Хотел бы я чосмотреть на В. !!. в пятьдесят, чшстьдесят .тст! Сомневаюсь, что пребывание в «]ордом одиночестве» и в этом во.зрасте будет для. )ше вредно! твтельисе замужества, пуст 1 . даже «не замешенного круто на любви». С годами иячч!!асч 1 ь смотреть !!а еемейиую жизнь по-иному. На емеиу романтнчегким всхлипам ч любви,, о чувствах приходит трезвый расчет. М ГОВОРУХИН «Папа со мной не играет». Фото Н. Ткаченко. «ЖИТЬ НУЖНО ОТДЕЛЬНО)) 1.03.84. ... СУЯМДШМ Дорогие девочм]! !!роч<[- тала я ваше !!ИСьмо. и мне эахотелось ц))одолцщтъ !тча- тый ра:)говор. Вы утверждае­ те. что молодые ДОЛЖЩ.! жить отделт.чо от родителе!!. Я с вами вполне согласна. Очи встречались, делили ра­ дости и исчал!! и виолие об­ ходились бе:! ттомоищ роди­ телей. И вот. иакопе!!. ренщ- ли создать свою семью, са- мостоятелытую. ии от кого ие зависимую. По встала проб­ лема с жильем. Пе каждой молодой семье удастся иа:!- тн отдельный уго;юк. При­ ходится. во всяком случае иа время, объединяться с родителяхти в одну об!цую семью И какая может быть «!!олчтика» у близких лю­ дей. кроме жела![ня. чтобы молодым ХОРО!!Ю )]:ИЛ0С!<? Конечно, бывают ситуации, когда сталкиваются две вла­ стные жеи!цин!,[ и ис хотят уступать друг другу. 1!оведь ист таких проблем. кото))ые не. 1 ь;щ было бы решить не­ доброму. по-ссме!!ному. Ле!)а и ее муж считают, что дом родителей — это «'[ужой уголь, и в то же время как собствещ[ость хо- т)!т его поделить. И дело вовсе не в метрах, а в .мо- рально)! несостоятельности такой позиции. Родители :шработали эту квартиру сво­ им трудом, молодожены го­ же должны П0Т))УДНТЬСЯ н нанти жилье сами, а не тре­ бовать его у родителе!!. Тяжело жить одной семь­ ей. хочется испытать свои силы? Есть М!ЮГО во:!мо:чно- сте!! проверить себя вдалеке от родных и от их опеки. Комсомольские ударные стройки, колхозы и совхоз:,] вполне могут дать такую во.]- мож]]ость. молодые работ!Щ- ки везде требуются. И ва- ]]]а личная жизнь уже не будет зависеть от мамь] и паны и от их квартиры. Н. БЕЛЬСКИХ ШКОЛА: ПОРА ПЕРЕМЕН ВОСПИТАЙ УЧЕНИКА Шниы. озе- краю. Бес для этой парии!», бе- Ельца. са- спартакиад. дчого това- альиого со- тыхч), были — другое. М. Н. А1итии — выпускник спортфака. переехал на работу в А!оск- ву по предложению Акаде.мии псдиа\к СССР. Но ежегодно теперь уже с но­ выми пчтомиами, юными москвичами, он приеза:ает в родную школу, где иа чииал н участвует в ка]]икулярчых по. ходах по стране. Ира Апет — студент­ ка физмата, ведет в родвой школе эсг рад)!ый коллектив старшеклассников. Саша Рощупкин — студент иид^усгрн ального факультета, работает в школе сторожем, руководит дискотекой. Же][я Панферов, Игорь Стегачев — студенты спортфака. тренируют ребят, руководят секциями. Света Щеглова окопчила школу с медалью и осталась работать старшей пионервожатой, а потом по­ шла учиться на бнолого-химическнй фа­ культет. Есть закономерность: если ты иите- ресе]] как человек, ты интересен н как педагог. В школе все на виду, ие спря­ чешься ич за ко]]спект. ни за товарища по работе, ни за директора. Думаю, что такое количество выпускников, выбрав­ ших учительскую тропу, в этой школе не случайно. Им было «делать жнзнь с кого». Ежегодно я провожу е первокуренн- камн сочинения «Л1ой любимый учи­ тель». Бог что написал Игорь Толма­ чев: «Я нигде не видел, ие встречал более интересных люден, чем учителей моей школы: ААнхаил Борисович Раков- ский — директор ] 1 ашей школы, чело­ век с тонким юмором, мастер спорта по туризму, прекрасный географ, просто очень хороший человек. Людмила Ар­ сентьевна Затуливетер — организатор школы, мой классный руководитель, ув. леченный физик, человек щедрой душ)), большого такта и обая])ия, «мотоф» всех творческих дел в школе. Владимир Да]]])лович Голисаев — учитель геогра фин н пе))ия, тала)пливый музыкант, композ])тор. бард, прекрао)ый спорт­ смен. веселый человек». В соч[Ц)еч)])] Игоря Толмачева упо- ми))ается девять фамилий учителей этой школы раз)!ых возрастов. Т!онетн]]е хо- рошит! уч)]тель живет не старясь. Ж))- вет так, что его ])е тяготит возраст. Б его соч)]ие]]])и есть од][э важттая фра­ за: «А1ои преподаватели — очень соврс- мс]]]]ые. очень неравнодушные люди». Да, ]нкола есть у)Ч)всрситет. в кото­ ром л))бо рождаются будущие учителя, либо поп]бают даже настоя)цие. В докладе Г. .А. Алиева иа сссоц) Верховного Совета СССР об Ос])ов)]Ых [таиравлеииях реформы школ)л ч))таем. «Кл)оч к успеху в работе с ребятами— в богатст)те содержания, в яркости формы, в романтической пр])под[]ита ст)]. что очс))ь важно, в уме))И[) ув­ лечь: )]дсей, делом, примером». .А зна ч))т. увлечь своей профссс])сй. Учитель — профессия самая си]]тет)[ческая: ф))лоеоф, поэт. ])сторик, ремссле]])шк, психолог, должны ие соседствовагь. а сплавляться в ))ем в живое целое. Кл)Оч к успеху 24-й 1 нколы в пестовании бу дущ])х учителей )) заключается в орга- ни.затщи пол)]окров])ой, интересной Ж]]эн)] ребят. Старая послов)}ца гласит: чтобы уз- ттать человека, иуж!]о съесть с ш)м пуд соли. В 24-н школе ребята и педагог)) всегда. в.месте — в походах, поездках, Э)';скурс)]ях, в веселых кат)]гуляр]]Ь)х республиках и в трудовых лагерях. В Красни))ском районе первы)! го.'т работает уч))телех] физики выпуск)]нцз 24-]'! школы Наташа Ворои)]))а. Рабо­ тает отл!)Ч])о. Откуда у Наташи запас педагогической прочности? Ведь стаж.то всего од]]]] год. Наташа прошла в сво­ ей школе через практику 14 ка]]))куляр- ных республик, причем, ряд лет в дол- ж)]ости прсз))дс))та. Наташа тр)) года б)дла чле))ом комитета ВЛКСА1. 7 раз ход))ла 3 длитель]]ые походы по стра- !)е, 6 раз ездила на экскурс)))) и бес- чнсле])])ое количество раз . участвовала в Ж]]П)ах^ ))итепес))ых делах род])ой шко­ лы. Нмеи))о Ната]ну Воро]]И)]у ГХ ВЛКСА! в ])аграду за успс.х)) школ)а как секретаря комсомольской орга)))'- заш))) послал в Ле)]Ц)!Град фотограф)]ро ваться у флага легендарной «Авроры». Показа гель разв)]того уче])])ческого коллс)<т))ва, как и учительского — твор­ ческий характер общения. Зайд])те в школу 24 вечером, и вы попадеге ип «группу здоровья», где вместе играют в волейбол, баскетбол и даже футбол уч!)тсля и ученики. Света Войгсико, Люда Ба)]]]]]кова. Юра Прохоров, Све­ та Браж}Ц)кова. Оля Миронцева, Анд­ рей Захаров выбрали псдагогнческу:о професси)о, равняясь на сво])х ])ас)ав ])И!(ов. иа ])х дальнозоркость, необьяг- ))ость замыслов. неиав])сть к и)коль)}ой рут)]])е, обострепное чувство такта, че­ ловеческое притяжение. Кто-то хорошо сказал: уч))телямн долж])Ь] быть луч)ине люди ]]аи)])), оте­ чества. Открывать уч]]тел)<скне тала)}ты — это участвовать в созда)!))]) буду)це- го. И делать это должна каждая школа. С. ШМАКОВ, кандидат педагогических на\к.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz