Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • «ЛЕНИНРЦ> «ЛЕНИНЕЦ» • 3 НАШ ВЕРНИСАЖ « в праздничной колонне». А. Щуров, О СОКРОВЕННОМ МИР УВЛЕЧЕНИЙ Это бй-ло много л е т ' на^ зад. Я работал тогда в кол.:о- зе «Иятилетка»,Усмаиского рай-' ' она. Пахал, сеял, косил., уби­ рал хлеб Короче, делал то, что поручал бригадир. Однаж­ ды В1^ в а л и меня в правление и предложили пойти работать < в животноводство. Я согла- Определили- меня помопгни- ком к старшему скотнику Не- стеру Федоровичу Писареву. Писарев мне сначала показал­ ся старше ‘своих тридцати пя­ ти лет. СухЪщавмй, невысо­ кого ■роста, ■с сильными мус­ кулистыми руками, он произ- . , • водил впечатление человека основательного, много пови­ давшего в жизни. Как только 51Ы с ним приняли группу те­ лок в сто тридцать голов, он сразу же проверил, исправны ли Кормушки, есть ли в них со ль - вбнаружив, что соли нет, заставил' кормовоза Филь­ ку Емцова привезти. Филька, замечу, парень был с ленцой. Любил выйти на работу ие раньше 10 часов утра. Но, по- УЧИТЕЛЬ лучив нагоняй от-дяди 'Нестер- КИ', так мы .'звали Писарева, стал являться вовремя. Мне ж е , признаюсь, б.'дло:. тогда безразлично, ..когда кормовоэ прйдет, на работу. Но так бы­ ло вначале. , - В первый же день, как толь­ ко мы стали раздавать т еж ам силос, -дядя Нестерка посмот­ рел на мою работу. ■улыбнул­ ся и сказал; ■ —^ Д а так ты половину те­ лок голодными оставишь; в. одну кормушку положил вон сколько, а в другую почти ни­ чего. — Потом добавил; Что не ясно — спрашивай, подскажу, не стесняйся. Так V 'нас с тех пор и по­ шло; я споашиваю — он -объ ­ ясняет, Как-то прихожу ут-, ром, а он городит маленький — Это для • слабых телок. 1 ы *пе замечал таких? Сделали загон, отобрали из стада слабых, истощенных жи ­ вотных и стали их кормигь- отдельно от других. Была в дяде Нестерке чер­ та, которая* мне особенно нр-а- внлась. Доброжелательность. Хотя* бы раз я услышал от не­ го бранное . слово в -свой ад- реоГ- А ругат^ шеия было за что; то поздно корм телкам раздам , то заб уд у . подстелить им . подстилку, то- ещ е , какон промах допущу* Как-то кормовоз привез м а­ ло: 'силоса, к тому же очень 1ШЗДНО, и объясшл ; — Другие кормовозы силос открывать не хотят, пока сам открывал яму с силосом задерлсался. И много грузить на подводу нельзя: лошади по грязи не тянут. ■ Д яд я Нестерка ничего я с ответил, а на другое утро, как только мы управились с ками. а я пойду помогу кор- мовозу Н-ягружать. . Ра з на од­ ну подводу . нельзя забрать весь силос, который полагает­ ся, .нагрузим на две. С тех пор мы по о.череди помогали кормово'зу. . Однантды -дядя Нестерка возвратился от силосной ямы рассерженный. Оказалось, кормовоз хотел заставить его взять прелый силос. — ворчал мой наставнь пошел ведь. Настоял на том, чтобы первотелкам давали тодько -хороший , силос. Когда дело касалось работы, Писа­ рев был настойчив и требова- Как я пи старался, но ра­ ботать наравне /с дядей . Не- тривай за тел- стеркой не мог. Он все делал быстрее меня, а потом помо­ гал еще и . мне. . Прошло довольно много времени, прежде чем я смог в отсутствие моего старшего товарища ухаживать за теля­ тами. .самостоятельно Тяжело было, ие скроЬ, особенно зи­ мой. Но вот и пришло лето, Как только телят выпустили на пастбище, я в первый раз в жизни почувствовал ра­ дость за свой труд. Телки вы­ ш ли-из зимовки, неплохими. Это была моя первая малень­ кая трудовая победа,- - Приняли меня в комсомол, и хотя дядя Нестерка ве-ком- мунист и не давал мне рекОг мендацию, но это благодаря , ему я стал комсомольцем. Та­ ков был мой первый учитель в жизни. 'Н чем .больше про­ ходит времени, тем больше я проникаюсь чувством уваж е ­ ния к этому человеку, на­ учившему Меня любить. и ува­ жать труд. , А. СУРОВ, наш внешт. корр. г. Усмапь. ПРЕСС-КУРЬЕР В фонд Победили фестиваля лучшие Свидетельство на изобретение - По всей стране началась активная, подготовка к .ХП Всемирному фестивалю , - мо­ лодежи и студентов, который ■ состоится летом будущего го­ да -в Москве. Комсомольская организа- . ция совхоза «Красный колос» '^Липецкого района решила в апреле и мае провести не сколько 'субботников и зара­ ботанные деньги перечислить в фонд проведения фестиваля. Молодежь хозяйства и уча­ щиеся Ново-Деревенской "и Вешаловской средних школ уже дважды подтвердили свое решение делом. Гючти двести человек участвовало в рабо­ тах по уборке территорий пти­ цефабрики и молочного комп­ лекса, наводили порядок Чта лодшефных участках. Молодежь совхоза ' обраща- егся с призывом ко веем ком­ сомольцам района поддер­ жать патриотическую инициа­ тиву и провести в мае суббот­ ники с перечислением зарабо­ танных средств в фонд ХП Всемирного фестиваля. А СЕЛИВАНОВ, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза «Красный колос». Этот .конкурс , на звание «Лучший по ггрофессии» был, пожалуй, . самым представ»*- тельным. Более 60 .отличных токарей, фрезеровщ'иков, электросвтрщиков всех ре­ монтных и ремонтно-мехатш* чеоких цехов. Новолипецкого металлургического комбината' еще раз ■продемонстрировали свое мастерство, знания, уме­ ние в заданно короткий .хрок выполнить сложный производ­ ственный заказ. Среди 26 электросварщиков первое место занял -В , Росля­ ков из ремонтно-монтажного цеха. На втором* и третьем местах Л. Бесчеревных и А Иваненко из ремонтного цеха металлургического обо рудования N2 2 - Лучшими токарями, комби­ ната стали В. Бахтин и В.Сту- цалов. Один трудится в ос­ новном ремонтио-механиче - с!40м цехе, в торой ,— в ре­ монтном цехе прокатного обо­ рудования № 1. Второе место . присуждено Н. Милованову (ЛПЦ-2) и В. Барбашину {РЦСО-21. Н. ВАСИЛЕВСКАЯ, Недавно товарищи во рабо­ те поздравили инструктора оргаиизациошюго . отдела 'Елецкого- горкома ВЛКСМ Сергея Иванова с замеча-р тельным .'Событием: ему выда- но ' авторское свидетельство-- На изобретение, зарегистри­ рованное . в Государственном реестре изобретений. Еще студентом пятого кур­ са Воронежского технологиче- скего института Сергей ак­ тивно учасгйо-вая в научной- работе. Вместе с соавторами он предложил устройство, ко­ торое на 10-—12 - процентов:, ускоряет процесс созрева*' н и я . солода, уяучшая. ■ одно­ временно и . другие параметры , при его выращивании. В целом и-.(обретснне, которое будет использовано в \ пище­ вом и пивоваренном произ­ водстве, позволит за год сэко­ номить около 30 тысяч рублей наш внешт. корр. Сегодня Сергей избран на комсомольскую работу. И одна из главных его забот — развитие рационализаторства молодежи. Т ФЕДЮКИНА, наш внешт. корр. км к — ОДИННАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ ТЕМУ Я знал, что плиточники- мозаичники из комсомольско- молодежной бригады Антони-, ны .Горбуновой дали в про­ шедшем месяце рекордную выработку, стали победителя­ ми соревнования среди лй- пецкетроевцев и что первые места они завоевывали в прошлом году неоднократно. С другой стороны, не уклады­ вались в голове слова уп­ равленческого- инженера по труду и зарплате . : Марии Андреевны • Кузьминой: — Если напишете . о,- них, „ .письма пойдут, возмущаться будут: 1Ю могдн, дескать, ’■ бригаду . получше^ найти? Да ■•они у нас самые отстающие- ‘ в «Отдслстрое-1». • Правда потоц» Мария Ан- ' дреевва поправилась, ..что. ’ вовсе они не. такие уж ■. от- стающиё и работают уж е в счет апреля 1985 года. То «Кть, е годовым опережением брнгадиого графика ■у,нынеш^ *ей пятилетки. Но вот, мол",, есть у них; случаи Маруше.мя трудовой дисциплины. . Секретарь комсомольской; , организации управления Л з риса Фатеева отметала. что работают девчата Горбуновой , все-таки неплохо (к сои^але . нию, что .-шг.) и 1рупкомсорг в бригаде замечато.гьный- Люся Берестпева. Органнм- .тор, нспо.линтсльная. Знаете, в чем причина отчуждения в бригаде? — под­ вела нтОг Лариса. — Разрыв- Возрастной. Психологический. Между бригадиром и брига­ дой.- Сплотить Антонина не смогла девчат. Впрочем. я всего полгода работаю в управлении, могу и ошибить­ ся в оценке. -. . Не будем и мы торопиться* Приведем слова известного строителя, Героя Сотшали- * стического Труда, зачинате- 'ля бригаллого подряда на промышленных об-ьектах Вла- . .. дислава Пахомовича Серико . ,А зна ете ,:— вдруг сме­ нила тон Антонина,.— идешь .утром по площадке, и вдрут 'зримо -узнаешь работу брига­ ды — гладкие- ровные полы. Наш почерк. Приятно', на­ строение лодиимастся; значит не зря-все это, ну, то. о чем вой с ее-опытом. и стажем ра ­ боты— - это не слова, а сама нтизнь, п'ривычная, повседнев­ ная; А для девушек, не­ давних выпускниц, училищ —• и боязнь, и радость, и трево­ га. Их бы не так 'Круто в. оборот, брать. Есть такие мне- — Я , -д а -и тысячи бригади­ ров; *—. говорил оп,. -*-= пришли - к своей трудовой высоте через'м асСу проб и оШиббк, Окажу, очень- нелегко дается постижение этой должности. ' ...С -Аитошшой Горб.унбвой мы встветили’сь в . конце декабря ‘ под з ан ав ес . большой стройки -7- цеха ' - холодной прокатки ’ -углеродистой стали ' Я думал,' что-- Ацгопина рас­ скажет об--.успехах ; бригады,* •вспомнит .самые - приятные со­ бытия го.аа а-'она .заговорила совсем о • друг’ом ..-О шлангах - к раствй1юмешалке, которые тпсак Ше укараулишь -(много, моя, любит рлей' садоводст­ в а-разв елось нынче), о мусо­ ре на площ аж е . который ' ни­ как хочет убирать генпод­ рядчик, о 38ЛЙ1ЫХ соседями подах, которые 'бригада нака­ нуне только сделала и мо­ чить их было нельзя* Х арак тер бригады я рассказала только что; — И добавила: —* Помучаешься,, пока, •по.дготовишь основание Вод наши .полимерцементцо- бетонние- . поды. Мудреные отш, ' сн-оровки,: умения тре­ буют. Мй -их- дважды осваи­ вали, сначала в импортном ва­ рианте) потом свои, липецкие. Научные*, работники из -наше­ го поли'тёхнического предло-' жили свой состав этих сверх­ прочных •иолов,-.не хуже за. 'граничных "..но.чучается. Экс пераментировал'а вначале, не-, пытывали, - -'Когда я девчатам объяснила, ь-1что предстоит, они сра?У; не надо, не будем, вдруг н е 1пс(луни1ся. Три дня колебались;'"'А' я сказала: ти- ния. Правда, Антониной не поддерживаемые. </>■ Д а , разные они, ее девчата,, каж дая со своим характером.. А производству не характе­ ры нуж,ны — рабо'га, . Так считает ''бригадир. ,— Вот Валя Копаева. Из трудной семьи. В общежитии живет — в коллективе е '1 • легче. Ку.тьтурная, обходи­ тельная. Не нагрубит. С ней. Оля Сергеева всегда .рядом. Как выходной, так к Оле едут, -хоть п неблизко, в Тамбовскую область. Боль шая там семья, Семеро детей,,' Оля — старшая, а Валя у н и х в с е ■равгю не лишняя. , С Надей Магссимовой' то­ же пе просто. Как без меня, если на дальний об'ьект -отош­ лешь, так плохо. Не ладится у пее там . Ставлю ее ' ' теперь- рядом с собой или С Тамарой Тюриной, моим заместителем. • Антонина 'с гордостью :под­ водит итог: — Без моего ведома они и на обед не пойдут. , Дисциплчна, чувство от­ ветственности. И это 'дл|1 Горбуновой — первая необхо­ димость. Как же иначе? Без .этого нет производства. Работала бригада в Сухо- борье, пионерский лагерь для ребятишек строителей ‘ заканчивали. Дорога неблиз­ кая, ездшш -на автобусах. К.ак-то утром не дождались трех девушек,, без -них уеха­ ли. А они объяснили после; виноваты, проспали, —' 11о выг'овору им влепили, а в субботу отработали свое. ' Работа срочная была, каждый человек на учете, а они. так подвели нас.-. Бригадир’’ немного волну, ется, хотя внешне ‘ сиокойня. Умеет держать себя в руках. ---■А ;был еше разговор с .Марией Титовой. Только пришла п бригаду, и на ■дру;; - гой же день не вышла' на’’ работу. У';тпала чуть позже; и у нее я?изяь сложная, да мать, к тому же, болеет. Прогул она свой отработала, но отпуск мы ей все равно па дегтабр г . ‘перенесли. Слушаешь, и внутренне про­ тестуешь против такой жесто­ кости брвгайгра . а другой голое переспрашивает; иу • : - что бы ГЫ' сделал па. е е . Ч*»аие? . • А Агпомипа вот что сДела- _ чла. .Через дв-а .дня съездила - вечером домой к Марин. Л'а в девятом микрорайоне ж и - . вег. Чай пили, поговорили. . Мать была дома, старшая се- Мария молодец, — встряхивает головой брига­ дир. ^ В техникуме заочно . учится, па третьем курсе. У пас учатся еше -Оля Сергеева, Валя* Копаева- •. После 'того разговора до­ верчивее девушка стала , с бригадиром, рассказывает , о себе,- а то -слова не добьешь­ ся, молчит все. • Слушаю Антонину, а... двойственность -нарастает. Нашла подход к девушке — хорошо .'Но уж больно пря­ молинейна порой бригадир в суждениях и поступках. * Мы расстаемся.. Нелепш Антонине. Три года бригадир­ ствует, а еще новичок. по сравнению ,с-другими б рж гади ... .! рами в «Отделстрое-Ь. Упор- ' ства, настойчивости .ей не за- ■ нимать. Сложнее дается дру-. *Йе: . науч # ьс я не командо­ вать , а управлять людьми. Только бригада может по­ мочь ей в этом. Свои девчата, которых она любит, за к аж ­ дую из которых сердце . бо- В. ТЕСЛОВ, наш внешт, корр. ...в а возрйсты ШОРНЫ НЕ ийдо ж т ь ... ОРЙЙТЙ ИЗ МЬШРЙп Саша ■Клюнхин вцервые ус­ лышал : о лгпературпом клубе «Альтаир» в школе. Кончалась ■большая перемена, .шестиклас- ' ■сники уже рассаживэлись по партам, • когда в. кабинет вошел незнакомый человек. ■Ребята .притихли, некоторые перегляну.аись: , «Опять на концерт или в хоровой- кру­ жок звать будут». Но . гость ; Начал неожиданно; . _ , . — Знаете ли вы о том, чтд* ■ среди вас находятся писатели -. и .скульпторы, художники и поэты, просто никто не дога­ дывается об этом. В каждом из вас таятся нераскрытые способноети, которые, могут так-'и не проявиться. Каждый кружок раскрывает те или иные способтгости. Записывай­ тесь, проверяйте себя — ■в - новом Доме пНоперов Со­ ветского района для этого созданы все условия-. Н а ­ пример, кто из вас хочет -попробовать свои силы в сти­ хосложении? В нашем Доме пионеров образован- литера турный клуб «.Альтаир»; При­ ходите, не пожалеете. , . Стихи? А почему бы и нет.- Саша не замечал 'У . себя особого таланта, но придумать складную считалку или драз ­ н и л к у — это -ему было -по - силам. И на следующий день ой пришел в-Д ом пионеров. - посмотреть, что и как. Занятия удивили его. Рань- ■ ше он ечитал, что если кружок литературный, то тагй или разучивают ск-учные стихи'.' или перечитывают всем изве­ стные пооизведения. Куда лучше хоккей- или кино! - В ^Альтаире» было по-ино­ му. Стихи здесь тоже читали, но не чужие — свои. Потом были беседы о: поэзии, литера­ туре. изучение легких рифм, викторины Учились и спосо­ бам -стихосложения, но э т о . было н'е .главное*. Ребят подводили к мысли, что . они могут сочинять, стихи сами. Вначале ребят было шесть- ■десят, йогом .девяноста — и почти все мальчики.. Почему? Ведь кружбк-то не' спортив' ный, не технический, а лите- . рат-урный 'Ч тобы мальчишки, непоседливые, е ■исцарапаины ми коленками;- .спешащие на каток, футбол, кинофильм, и 'вд ру г дважды в неделю по полтора часа занимались по, эзией, считающейся в *«коле привилегией девчонок?.. ■ Сашу это . заинтересовало. Он ужё ходил раньше в ра- диокружок, .секции дзюдо и тенниса, но все было не то. Решил остаться,, может, что получится. Поначалу было трудно: придешь из школы и снова за парту; теория, з а ­ дания, проверки. На каждом занятии ■он ' узнавал что*- нибудь новое-. И все в форме игры, соревнойания, виктори-, иы. Самых маленьких ра з ­ делили на «страны» — Гиль- дерия. Планетария-.. Нари­ совали географические ^кар- ; ты с городами, - ландшафтами, где проводили Поэтические «сражения» — наступления, схватки,-' контратаки; Малыши рады: рифма солдат, стро­ ф а '— рота. У старших подсчи­ тываются очки — ктч) напи- -шет больше,, лучше,.. быстрее. ■Здесь уча г не только * «о чем писать», но и «как» • — темы у каждоТо разные Чтобы ня- ванятиях ребята чрезмерно не утомлялись, че­ рез каждый час-полтбра' уст-, ранваются разминки: им рассказывают* об увлекатель- _, ных открытиях, о снежном ' че.товеке, Несси, НЛО, Бер­ мудском треугольнике, чи­ тают фантастические и при- клгойеические -повести и рас- ск;язы известных, советских и зарубежных писателей. Дирекция Дома- пионеров •оказывает., «Альтаиру» ,. все­ мерную помощь - т выделили ' •кабинет, удобные парты, - луч­ шие кружковцы поощряются подарками. трамотаМи , эке- скурснями 'в Елец,- 'Одессу, Ки­ шинев. Три , года —- неболь­ шой срок, но успехи налицо. Только в прошлом году в мно­ готиражной газете ЛТЗ «Ки­ ровец» десять «орлят» («Аль­ таир» в переводе с арабского — летящий орел) увидели ■СВОЙ «тихи. Кроме,.того, в журнале «Костер *№ 5» за 1983 год напечатана под­ борка стихов; «Весна» Андрея Артемова, «Май» и «Что я люблю» -Наташи Кузнецовой, , «Праздник» Ромы Бирюкова ,. «Ночь в деревне» Лены Ку- рохтиной, «Домашняя .рабо­ та» Саши Клюихм+и. Печата­ лись ребята и в «Пионерской правде». Кстати, на опубли-,. кованное ' в «Пионерской правде» стихотворение Вовы Кривоногих «Великий празд­ ник». пришли сотни детских писем со всех концов страны Кружковцы не пишут спе­ циально «для публикации», хотя понимают, что в тот же «Костер» приходят еже­ месячно сотни, если не ты ся - , чи стихотворений, и увидеть на страницах*журпаяа свое имя очень почетно,-Но ие • это главное. Участие в работе кружка помогает лучше пости­ гать окруж^ощий мир, це­ нить прекрасное. В их, -пусть еще не всегда .зрелых сти.хах, уже чувствуется работа мыс­ ли, появляется собственная точка зрения -на многие про- . блемы,.ко'гсфые встают ^еред человеком. Сегодня Б творческом ак­ тиве «Альтаира» несколько сценариев п поставленные по ним спектакли, встречи. с писателями, дружеская , пере- ■писка 'с литературным клу­ бом- «Алые п-аруса» из Мол- А. ФИСЕНКО, руководитель клуба. Сегодня мы публикуем не­ которые из стихов' Саши Клю- «Метеорит», «Зима» Весна (Читаются заглавные буквы). Меж ярких звезд летя без дел, Еще и скорость не набрав, • Ты к нам случайно залетел, Едва на солнце не-упав. Осколок льда! Вперёд лети! Рожден ты где-то, чтоб лететь..* Землю встретил на пути — Тупой удар! Огонь и смерть. Листочки нежные на солнце. Буквально светятся насквозь, И наше тесное »оконце Зеленым светом налилось. А ветерок! Он еле-еле Деревьям ветви шевелит, И молодым иго.шам ели Тихонько что-то говорит. «.Здравствуйте! «Ленинец» выписываю п ер вы й год. но г аз ета мне очень правится , с нетерпением жду ее три раьа в неделю . Осо­ бенно мне интересна газета те.м, что’ .затрагивает самые остры е проблемы современной молодежи. 19 апр е л я я прочла п и сьм о Лены .Ш. «Во зраст д ля дружбы»*. Многие мои подруги и я не согласны с мамой Лены . Если Лена в серье з д ружит с парнем и он х о р о - . ший, то как он- мож ет ее н аучить пить и -к ури т ь ? ^ По во.зрасту я ровесница Лены . И считаю , что с хоро­ шим парнем в этом возраста , вполне можно дружить . ' О ля С ., г. Данков» . Зачем с утра замерзли .чу'жи И побелели все дома? Морозец легкий? Почему же? А просто»к нам пришла зима. Огромное солнышко встало спросонья. На небе ни облачка —* прямо весна! И птицы щебечут чуть громче сегодня, И лес, и деревья встают ото сна. И люди довольны — улыбки повсюду. И рада береза, и рада сосна, И я никогда, никогда ие забуду. Как тихо, бесшумно приходит весна. , «Здрав ствуй , у в аж аем а я р е да кци я • «Леиинца»! Недавно прочитал •1ШС‘})МО Лены Ш. «-.Возраст для дру­ жбы» . Письмо, на которое просто н ел ь зя не ответить. „ .З ап р ещ а ть дружить с парнем в 1Б ,5 лет —• это уж -СЛИШКОМ. Пбчему-то в граж данском отиотнении человек:, -в 16 лет становится полноправным членом нашего обще-, ства , а вот в отношении дружбы или любви с ним цро- долж аю т ц ацка ть ся , к ак с м аленьким ребенком . . Хотя, если хотите’ знать , в 1 6 — 18 лет у людей самы е креп ки е ' чувства,- да не обидятся на меня люди более старш его р’озраста . И вот. послуш авшись совета взрослых ; «Мала ещ е дружить , закончи училищ е , а цо'том заводи друж . бу» . такая , д евуш ка (не обязательно Л ен а Ш .), потеряв первую дружбу,-, а , может , и любовь, потом, в более зре лом возрасте , будет обращ аться ' в службу^ знакомств , чтобы найти себе спутнина жизни. Я знаю довольно-та­ ки много примеров , КОГ.Щ п арень и девушк.а д ружили с 14 лет и сейчас жи вут в мире и сог*^1асии. Ну, а в 16 лет дружи ть , по-моему, не только м ожно ,_ но и нужно. Ведь 16 лет , увы , бо л ьш е никогда и ни й что .не вер- иедиь., М очень ж а л ь , что такие прописные истины прихо днтся объясн ять в зрослым людям .. Д ружи . Л ена, об я за ­ тельно дружи! Н. Калтыгин, студент ЛГПИ». т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz