Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
^ЛЕНИНЕЦ» АФИША ГАСТРОЛЕЙ п т ш ш г о т я 8 мая в помещении Липецкого драматического театра от- крываю*ся гастроли Ростовского-на-Дону государственного театра юного зрителя имени Ленинского комсомола. , - Всегда хорошо приезжать- а город, где , прежде радушно встречали, где осталась па мять .0 добром взаимном об щении, Вот и нашему театру приятно поделиться со- зрите лями Липецка всем новым, что накопилось после первой-встре чи, как старым друзьям рас сказать обо всем, что сделано З а последние годы. Открываются гастроли спек таклем по пьесе Р. Кац,а-«Раз- говоры в учительской, сльг-, шаниые Толей , Апраксиным лично», отдающим дань бла годарности беззаветному труду учителей, ,Подросток Толя Ап- ракетш, будучи наказанным и проведя день в -учительской, иными глазами смотрит на своих -учителей, открывает в ни.х добрые, новые качества И больше их понимает. Тема воспитания является основной и в спектакле «Буд то мы незнакомы друг с дру гом» по пьесе А. Кутерницко- го «Нина»- Он пбднимает серьезные нравственные проб лемы; вопросы взаимоотно шений в ' семье, пе6бхо,тимость духовных контактов между взрослыми, и детьми,- О первых воспитателях ре бенка в ,семье — родителях, об и.х человеческих качествах, их общественном и- граждан ском лице наш спектакль-хро ника .«Родительское собра ние» В. Черменева. Обсуж-- дая проступок двух старше классников, втянутых в махи нации ' опытным преступни- родители приходят к вы-- воду о том, как важно им са мим преподносить детям уро ки нравственности, принципи альности, бескорыстия и чест ности. Спектакль построен в форме диспута. Все эти три спектакля дают основу для бе сед . со зрителями на серьез ные морально-этические те- - Публицистически • заострен спектакль «451° по Фаренгей ту» по мотивам одноименной повести Рея Бредбери. Дейст вие его происходит в XXI ве ке, однако вместо ожидаемого прогресса и д е т , уничтожение культурных ценностей: сжига ются книги, картины, гибнут шедевры искусства. Фанта стика? Но эти тревожные симптомы бездуховности, мер кантильности и жестокости волнуют умы человечества уже сегодня. - Одна из новых работ наше го творческого - коллектива —• премьера по пьесе Т. Уильям-. - са «Стеклянный зверинец». В ней за внешним размеренным течением ждзнн — отчаянные и тщетные попытки героев вырваться из буржуазной дей ствительности, крушение иде алов, мечтаний и надежд, без- жа.лостно разрушаемых аме риканским образом жизни, Б этом спектакле зрители встре тятся о ведущими актерами ТЮЗа — заслуженной артист кой. РСФСР М. Лобановой и молодыми актера.ми В, Воро ниным, И; Блиновой, П. Ла- зебным- . , Зарубежная классика пред- , ставлена в гастрольной афише комедией Карло Гольдони «Че стный авантюрист». - Основная мысль его — необходимость воспнтакия в себе стойкости и цКдёустремлещости. , Таковы спектакли для юношеской и ' взрослой аудитории. , . ’ 'П ам я ту я ' о горячем приеме спектакля «Нахаленок» по одноименному рассказу заме чательного советского писа. теля, нашего зе.мляка М, А. Шолохова, оказашгам ребята ми в прошлые гаетроли, мы решили, привезти его и в .этот раз — ведь те, кто смотрел его , раньше, ныне уже старше классники И.та студенты. Младшим подросткам пред лагаем посмотреть детектив ную историю «Сыщик или ни кто» по мотивам' повести А. Лиядгрен «Приключения Калле Блюмквиста»' Самые маленькие , зрители смогут -посмотреть у нас две сказки «Морозно» И- Токмаковой н «Кот в сапогах» С. Прокофье вой и Г. Сапгира. Вам лучше судить, чего до стиг наш коллектив за время, прошедшее с момента первой ; встречи с Липецком. Но не престанность размышлений о месте молодого человека в современном мире, о его внут ренней сущности, вопросах становления его характера, по иски своего ' художественного языка все.Ляют надежду На благожелательный отклик , в ' вашем гостеприимном городе. Г. СКРЕБОВА, помощник главного режиссера, по литературной части ТЮЗа. ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПОБЕДА ДАЕТСЯ НЕПРОСТО Девятый раз Липецкий пе дагогический институт про вел олимпиаду по черченню среди школьников г. Липецка. Как всегда, прошла она в два тура. Первый состоялся в школах, где темы конкурсных; работ определяли сами учите- Команды, подавшие заявки па участие во втором туре, обязаны были прийти в ин ститут с выполненным домаш ним заданием. Конкурсные работы, кото рые предложила выполнить кафедра труда, методики н черчения педагогического ин ститута, включили материа.т школьной программы, и вы полнить их участники рлим- пнады должны бы.'ш за один Кстати, впервые в ней уча ствовали девятиклассники, до этого приглашались восьми классники. Пренодавателн ии- ртитута решили выяснить, насколько хорошо помнят ре бята Пройденный материал по черчению, который закаи- 'ншают изучать в восьаюм к.тассе,- Оказалось, что самые глубокие знания по этому предмету у учеников 21, 45 и 60 школ. Их команды заняли соответственно призовые мес та. Поощрительными премия ми жюри отметило 48-ю и 5-ю ■школы. - ' Мпогне учителя обратили особое внимание на выставку студенческих работ по ■ иа- чертате.чьйой геометрии и черчению, открытие которой приурочили к Оутшгападе. Они единодушно признали,, что она поможет расширить кру гозор ребят, позволит нм убе диться, что черчение может вырасти в средство .самовыра жения и, наконец, может при вести я ЛГПИ, как это слу чилось с Ольгой Поповой и Е.теной Пайфиловой. В книге отзывов стоит об ратить внимание вот иа ка- 1сую запись; «Хочется предъ явить претензии к городско му отделу цародного образо вания по поводу того, что ко личество Ш1СОЛ. участвующих в олимпиаде, па протяжении не скольких лет не увеличивает ся. Двадцать семь школ из шестидесяти двУ.х — эта, ко нечно, мало». — Сами мы не в сила.хпрн- .влечь и се.чьские школы, — сказал Н. М. Бородин, пред седатель жюри, доцент ка федры труда, методики и черчения, —- поэтому в орга низации подобных олнминад нам необходима и помощь облоио. л. ГОРБОВСКАЯ. НА СНИМКЕ: сцена из спектакля «Сыщик или ни кто» А- Линдгрен. ■ МОДЕЛЬЕРЫ — МОЛОДЕЖИ СМОТР ТАЛАНТОВ - На сцене-» студенты Что волнуех, тревожит челове ка в. окружающем мире, затра- ' гивает за живое? .— узнать это можно только в откровенной бе седе по душам. Вот таким дове рительным разговором-размыш лением, в котором участвовали сразу сотни человек, П явился за ключительный "концерт самодея тельных артистов политехни ческого института «Студенческая весна-84». Верность ленинским заветам, память о павших за Родину, при, зыв к борьбе в защиту мира —■ это были одни из главных тем многи.х- прозвучавших, стихов я песен. Острый и искренний спек- , такль, обличающий такое опас ное социальное явление, как.-поэ требительство, ' показали студен, ты машфака- Само его название «Где-то рядом» обращено к това рищам по институту: все эти «фирменные мальчики и девоч ки», которых вы сейчас видите На сцене, существуют среди нас в тех же аудиториях и коридо рах, так давайте асе остановим их, пока это в наших силах! Так же социально 'значимо прозвучали стихи и пародии в ис полнении .студента. строительно го факультета Н. Гурова, песни вокально-инструментального ан самбля ме.хаников.' Долго не смолкали аплодисменты после выступлений танцевального аш , самбля «Вдохновение», дуэта И. Гребенщикова и М, Никитина. Концерт еще раз подтвердил, что будущие инженеры сильны не, только в техническом, но и в художественном’ творчестве. Так пусть же студенческая весна всег да остается, .а ними. С. ИЛЬИН ' Прогноа на аавтра Что на сезон грядущий предложить! — над этим вопросом думают творцы моделей одеж-^ ды разных стран. Какид-либо неожндагшостей и крупных изменений от моды 1984—1985 годов не ждут. Ко ренным образом мода меняется очевь редко. Последним пиком а ней было крошечное «мнйи» 60-Х и начала 70-х годов. Своеобразие современного этапа развития моды состоит в ■том', что при наличии самых раз нообразных силуэтов, объемов, цаетоеочетанйй, - дополнений на блюдается мирное сосущество вание различных стилей;- класси ческого, романтического, спор тивного, фольклорного.. Стили живут без какого-либо приорите та одного из «их, взаимообога- щаясь и давая нам полнело сво боду в выборе любимого образа. В 1984 году очень большое вш|маш№ уделяется классиче скому СПИК), Популярны как ни когда; ангяийситй костюм, жа кеты с юбкой, классическое паль то и плаш.н Основной силуэт — прямой и трапециевидный, для очень стройных возможен -при, таленный силуэт. Для любитель ниц экстравагантности предлага ется завышенная и заниженная линии талии. Женщйны с хоро шей фигурой могут позволить себе узкие, облегающие юбки, а в осиовном, юбки предлагаются широкие, драпированные или в складку.- Линия плеча остается спрямленной или аркообразной. В верхней одежде очень модная деталь — заниженная на 5—8 см линия проймы с широким сверху и узким снизу рукавом. Манже ты возможны как узкие 2—2,3 см, так и широкие 10—12 см- Вернемся- опять 'к длине. 'П л а тье едва прикрывает колено или на 3—10 сантиметров ниже его. Юные могут позволить себе {при хорошея фигуре!) «мнш», но, современное—«чуть ' выше колеи». Это обшче рекомендации мо дельеров. А что же предлагают модельеры различных стран? -В коллекции франяз'зского модельера Ив-а Сея-Лорана представлены юбки: теплые, ши рокие, собранные на талии. По верх юбок — джёрсовые туники, жакеты, д.тнною «три .четверти», Французеиш Дом моделей «Кристиан Диор» предложил «зо лотую середину» — смешеше стилей мужского ’ я женского; спортивность, изящество, функ- циональность- В моделях нтальянЬких мо дельеров преобладает почти ис ключительно «мужская линия» — очень широкие пиджаки и паль, то, словно с чужого плеча, брю ки ■ всевозмояшых вариантов, мужские рубашки е галстуками, кроссовки. Американские, модельеры пред-' почитают спортивный стиль; без размерные пиджаки-блейзеры, широкое использование клетча-. тых тканей. Нынче в моде пушистая шерсть и фланель, габардин и твид. . Большое место занимает искус ственный мех, .кожезаменители под натуральную кожу, замша, в наибольшем почете — велюр, бархат, вельвет, для лета — сто процентные хлопчатобумажные ткани. Что касается модных цветов, то . все модельеры отдают пред почтение черному или серебри сто-серому. Часто встречаются сочетания — бежево-коричневая гамма, красный и его оттенки, белый, экрю (цвет неотбеленно го холста). В нынешнем сезоне господст вуют широкие шляпы, береты- и кепки, остроносые туфли иа тон ком каб.луке , и мягкая спортив ная обувь вообще без каблука. Как видите, мода 1984 года весьма ненавязчива. Л, БОЖКО- Зам. редактора М. СОРОКИНА. кино*^ ШЕатраж ка 28—29 АПРЕЛЯ «КОСМОСз^. Легевда о княгвве Ольге (2 сердя, дети до 16 лет не допускаются)— 11.00, 17.00, 20.00. 29 апреле. Аегеяда о княгине Ольге (2 серии) — 11,00, 17.15, 20.00. Жандар.м и нноалаыегяне — 13.45, «ВИННИЦА». Пираты XX в е к а - 10 00, 12.00, 14.00, Ш.ОО (удлинен ный), 13.30, 20.30. Малый зал. Двое под одним зонтом — 19.00, 21.00. Детский зал. Аомня Трясо|узки сно ва в бою — 11.00, 13.00, 15.00. Та лисман ~ 17.00. «ОКТЯБРЬ». Пираты XX века — 9.00., 10.50, 12.40 (удлиненный), 15.Ш. 17.00, 18.35. 20.40 (удлиненный). 29 апреля. Волчья яма (2 серин)^ — 12.00, 14.50, 17.40, 20.20. Черная гора «ЗАРЯ». Семен Дежнев — - 13,00, 17.00. Признать виновньш — 9.00, 11.00, 15.00, .19.00, 20.40 (удлинен ный). Ма.АЫн з а л . Коллизия — 12.30, 14.15, 17.45, 19.30, ,21.00 Г1А- лияеяный). ■ «СПУТНИК». Признать вановньш — 9.00, 10.40, 12.20, 14.00, 16.00, 17.40. 19 .^ . 21.00 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Семря Дежнев —• 9-00, а.Ш , 13.00 .15.00, 17.00, 19.Ш (удлиненный), 21.30. 29 апреля. Третий принд ~ 15.00. Наш адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01.76; ответственного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни— 5-01-42;отдела коммунисти. ческого воспитания и руководителя литобъедияения — 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЁЛЕФОНы « м —5-01-05; отдела спорта н фотокорресцондента—5-01-87, Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, уд. Московская. АЭ 41288 Индекс 52600. Тираж 44380.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz