Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

^ЛЕНИНЕЦ» АФИША ГАСТРОЛЕЙ п т ш ш г о т я 8 мая в помещении Липецкого драматического театра от- крываю*ся гастроли Ростовского-на-Дону государственного театра юного зрителя имени Ленинского комсомола. , - Всегда хорошо приезжать- а город, где , прежде радушно встречали, где осталась па­ мять .0 добром взаимном об­ щении, Вот и нашему театру приятно поделиться со- зрите­ лями Липецка всем новым, что накопилось после первой-встре­ чи, как старым друзьям рас­ сказать обо всем, что сделано З а последние годы. Открываются гастроли спек­ таклем по пьесе Р. Кац,а-«Раз- говоры в учительской, сльг-, шаниые Толей , Апраксиным лично», отдающим дань бла­ годарности беззаветному труду учителей, ,Подросток Толя Ап- ракетш, будучи наказанным и проведя день в -учительской, иными глазами смотрит на своих -учителей, открывает в ни.х добрые, новые качества И больше их понимает. Тема воспитания является основной и в спектакле «Буд­ то мы незнакомы друг с дру­ гом» по пьесе А. Кутерницко- го «Нина»- Он пбднимает серьезные нравственные проб­ лемы; вопросы взаимоотно­ шений в ' семье, пе6бхо,тимость духовных контактов между взрослыми, и детьми,- О первых воспитателях ре­ бенка в ,семье — родителях, об и.х человеческих качествах, их общественном и- граждан­ ском лице наш спектакль-хро­ ника .«Родительское собра­ ние» В. Черменева. Обсуж-- дая проступок двух старше­ классников, втянутых в махи­ нации ' опытным преступни- родители приходят к вы-- воду о том, как важно им са­ мим преподносить детям уро­ ки нравственности, принципи­ альности, бескорыстия и чест­ ности. Спектакль построен в форме диспута. Все эти три спектакля дают основу для бе­ сед . со зрителями на серьез­ ные морально-этические те- - Публицистически • заострен спектакль «451° по Фаренгей­ ту» по мотивам одноименной повести Рея Бредбери. Дейст­ вие его происходит в XXI ве­ ке, однако вместо ожидаемого прогресса и д е т , уничтожение культурных ценностей: сжига­ ются книги, картины, гибнут шедевры искусства. Фанта­ стика? Но эти тревожные симптомы бездуховности, мер­ кантильности и жестокости волнуют умы человечества уже сегодня. - Одна из новых работ наше­ го творческого - коллектива —• премьера по пьесе Т. Уильям-. - са «Стеклянный зверинец». В ней за внешним размеренным течением ждзнн — отчаянные и тщетные попытки героев вырваться из буржуазной дей­ ствительности, крушение иде­ алов, мечтаний и надежд, без- жа.лостно разрушаемых аме­ риканским образом жизни, Б этом спектакле зрители встре­ тятся о ведущими актерами ТЮЗа — заслуженной артист­ кой. РСФСР М. Лобановой и молодыми актера.ми В, Воро­ ниным, И; Блиновой, П. Ла- зебным- . , Зарубежная классика пред- , ставлена в гастрольной афише комедией Карло Гольдони «Че­ стный авантюрист». - Основная мысль его — необходимость воспнтакия в себе стойкости и цКдёустремлещости. , Таковы спектакли для юношеской и ' взрослой аудитории. , . ’ 'П ам я ту я ' о горячем приеме спектакля «Нахаленок» по одноименному рассказу заме­ чательного советского писа. теля, нашего зе.мляка М, А. Шолохова, оказашгам ребята­ ми в прошлые гаетроли, мы решили, привезти его и в .этот раз — ведь те, кто смотрел его , раньше, ныне уже старше­ классники И.та студенты. Младшим подросткам пред­ лагаем посмотреть детектив­ ную историю «Сыщик или ни­ кто» по мотивам' повести А. Лиядгрен «Приключения Калле Блюмквиста»' Самые маленькие , зрители смогут -посмотреть у нас две сказки «Морозно» И- Токмаковой н «Кот в сапогах» С. Прокофье­ вой и Г. Сапгира. Вам лучше судить, чего до­ стиг наш коллектив за время, прошедшее с момента первой ; встречи с Липецком. Но не­ престанность размышлений о месте молодого человека в современном мире, о его внут­ ренней сущности, вопросах становления его характера, по­ иски своего ' художественного языка все.Ляют надежду На благожелательный отклик , в ' вашем гостеприимном городе. Г. СКРЕБОВА, помощник главного режиссера, по литературной части ТЮЗа. ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПОБЕДА ДАЕТСЯ НЕПРОСТО Девятый раз Липецкий пе­ дагогический институт про­ вел олимпиаду по черченню среди школьников г. Липецка. Как всегда, прошла она в два тура. Первый состоялся в школах, где темы конкурсных; работ определяли сами учите- Команды, подавшие заявки па участие во втором туре, обязаны были прийти в ин­ ститут с выполненным домаш­ ним заданием. Конкурсные работы, кото­ рые предложила выполнить кафедра труда, методики н черчения педагогического ин­ ститута, включили материа.т школьной программы, и вы­ полнить их участники рлим- пнады должны бы.'ш за один Кстати, впервые в ней уча­ ствовали девятиклассники, до этого приглашались восьми­ классники. Пренодавателн ии- ртитута решили выяснить, насколько хорошо помнят ре­ бята Пройденный материал по черчению, который закаи- 'ншают изучать в восьаюм к.тассе,- Оказалось, что самые глубокие знания по этому предмету у учеников 21, 45 и 60 школ. Их команды заняли соответственно призовые мес­ та. Поощрительными премия­ ми жюри отметило 48-ю и 5-ю ■школы. - ' Мпогне учителя обратили особое внимание на выставку студенческих работ по ■ иа- чертате.чьйой геометрии и черчению, открытие которой приурочили к Оутшгападе. Они единодушно признали,, что она поможет расширить кру­ гозор ребят, позволит нм убе­ диться, что черчение может вырасти в средство .самовыра­ жения и, наконец, может при­ вести я ЛГПИ, как это слу­ чилось с Ольгой Поповой и Е.теной Пайфиловой. В книге отзывов стоит об­ ратить внимание вот иа ка- 1сую запись; «Хочется предъ­ явить претензии к городско­ му отделу цародного образо­ вания по поводу того, что ко­ личество Ш1СОЛ. участвующих в олимпиаде, па протяжении не­ скольких лет не увеличивает­ ся. Двадцать семь школ из шестидесяти двУ.х — эта, ко­ нечно, мало». — Сами мы не в сила.хпрн- .влечь и се.чьские школы, — сказал Н. М. Бородин, пред­ седатель жюри, доцент ка­ федры труда, методики и черчения, —- поэтому в орга­ низации подобных олнминад нам необходима и помощь облоио. л. ГОРБОВСКАЯ. НА СНИМКЕ: сцена из спектакля «Сыщик или ни­ кто» А- Линдгрен. ■ МОДЕЛЬЕРЫ — МОЛОДЕЖИ СМОТР ТАЛАНТОВ - На сцене-» студенты Что волнуех, тревожит челове­ ка в. окружающем мире, затра- ' гивает за живое? .— узнать это можно только в откровенной бе­ седе по душам. Вот таким дове­ рительным разговором-размыш­ лением, в котором участвовали сразу сотни человек, П явился за­ ключительный "концерт самодея­ тельных артистов политехни­ ческого института «Студенческая весна-84». Верность ленинским заветам, память о павших за Родину, при, зыв к борьбе в защиту мира —■ это были одни из главных тем многи.х- прозвучавших, стихов я песен. Острый и искренний спек- , такль, обличающий такое опас­ ное социальное явление, как.-поэ требительство, ' показали студен, ты машфака- Само его название «Где-то рядом» обращено к това­ рищам по институту: все эти «фирменные мальчики и девоч­ ки», которых вы сейчас видите На сцене, существуют среди нас в тех же аудиториях и коридо­ рах, так давайте асе остановим их, пока это в наших силах! Так же социально 'значимо прозвучали стихи и пародии в ис­ полнении .студента. строительно­ го факультета Н. Гурова, песни вокально-инструментального ан­ самбля ме.хаников.' Долго не смолкали аплодисменты после выступлений танцевального аш , самбля «Вдохновение», дуэта И. Гребенщикова и М, Никитина. Концерт еще раз подтвердил, что будущие инженеры сильны не, только в техническом, но и в художественном’ творчестве. Так пусть же студенческая весна всег­ да остается, .а ними. С. ИЛЬИН ' Прогноа на аавтра Что на сезон грядущий предложить! — над этим вопросом думают творцы моделей одеж-^ ды разных стран. Какид-либо неожндагшостей и крупных изменений от моды 1984—1985 годов не ждут. Ко­ ренным образом мода меняется очевь редко. Последним пиком а ней было крошечное «мнйи» 60-Х и начала 70-х годов. Своеобразие современного этапа развития моды состоит в ■том', что при наличии самых раз­ нообразных силуэтов, объемов, цаетоеочетанйй, - дополнений на­ блюдается мирное сосущество­ вание различных стилей;- класси­ ческого, романтического, спор­ тивного, фольклорного.. Стили живут без какого-либо приорите­ та одного из «их, взаимообога- щаясь и давая нам полнело сво­ боду в выборе любимого образа. В 1984 году очень большое вш|маш№ уделяется классиче­ скому СПИК), Популярны как ни­ когда; ангяийситй костюм, жа­ кеты с юбкой, классическое паль­ то и плаш.н Основной силуэт — прямой и трапециевидный, для очень стройных возможен -при, таленный силуэт. Для любитель­ ниц экстравагантности предлага­ ется завышенная и заниженная линии талии. Женщйны с хоро­ шей фигурой могут позволить себе узкие, облегающие юбки, а в осиовном, юбки предлагаются широкие, драпированные или в складку.- Линия плеча остается спрямленной или аркообразной. В верхней одежде очень модная деталь — заниженная на 5—8 см линия проймы с широким сверху и узким снизу рукавом. Манже­ ты возможны как узкие 2—2,3 см, так и широкие 10—12 см- Вернемся- опять 'к длине. 'П л а ­ тье едва прикрывает колено или на 3—10 сантиметров ниже его. Юные могут позволить себе {при хорошея фигуре!) «мнш», но, современное—«чуть ' выше колеи». Это обшче рекомендации мо­ дельеров. А что же предлагают модельеры различных стран? -В коллекции франяз'зского модельера Ив-а Сея-Лорана представлены юбки: теплые, ши­ рокие, собранные на талии. По­ верх юбок — джёрсовые туники, жакеты, д.тнною «три .четверти», Французеиш Дом моделей «Кристиан Диор» предложил «зо­ лотую середину» — смешеше стилей мужского ’ я женского; спортивность, изящество, функ- циональность- В моделях нтальянЬких мо­ дельеров преобладает почти ис­ ключительно «мужская линия» — очень широкие пиджаки и паль, то, словно с чужого плеча, брю­ ки ■ всевозмояшых вариантов, мужские рубашки е галстуками, кроссовки. Американские, модельеры пред-' почитают спортивный стиль; без­ размерные пиджаки-блейзеры, широкое использование клетча-. тых тканей. Нынче в моде пушистая шерсть и фланель, габардин и твид. . Большое место занимает искус­ ственный мех, .кожезаменители под натуральную кожу, замша, в наибольшем почете — велюр, бархат, вельвет, для лета — сто­ процентные хлопчатобумажные ткани. Что касается модных цветов, то . все модельеры отдают пред­ почтение черному или серебри­ сто-серому. Часто встречаются сочетания — бежево-коричневая гамма, красный и его оттенки, белый, экрю (цвет неотбеленно­ го холста). В нынешнем сезоне господст­ вуют широкие шляпы, береты- и кепки, остроносые туфли иа тон­ ком каб.луке , и мягкая спортив­ ная обувь вообще без каблука. Как видите, мода 1984 года весьма ненавязчива. Л, БОЖКО- Зам. редактора М. СОРОКИНА. кино*^ ШЕатраж ка 28—29 АПРЕЛЯ «КОСМОСз^. Легевда о княгвве Ольге (2 сердя, дети до 16 лет не допускаются)— 11.00, 17.00, 20.00. 29 апреле. Аегеяда о княгине Ольге (2 серии) — 11,00, 17.15, 20.00. Жандар.м и нноалаыегяне — 13.45, «ВИННИЦА». Пираты XX в е к а - 10 00, 12.00, 14.00, Ш.ОО (удлинен­ ный), 13.30, 20.30. Малый зал. Двое под одним зонтом — 19.00, 21.00. Детский зал. Аомня Трясо|узки сно ­ ва в бою — 11.00, 13.00, 15.00. Та­ лисман ~ 17.00. «ОКТЯБРЬ». Пираты XX века — 9.00., 10.50, 12.40 (удлиненный), 15.Ш. 17.00, 18.35. 20.40 (удлиненный). 29 апреля. Волчья яма (2 серин)^ — 12.00, 14.50, 17.40, 20.20. Черная гора «ЗАРЯ». Семен Дежнев — - 13,00, 17.00. Признать виновньш — 9.00, 11.00, 15.00, .19.00, 20.40 (удлинен­ ный). Ма.АЫн з а л . Коллизия — 12.30, 14.15, 17.45, 19.30, ,21.00 Г1А- лияеяный). ■ «СПУТНИК». Признать вановньш — 9.00, 10.40, 12.20, 14.00, 16.00, 17.40. 19 .^ . 21.00 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Семря Дежнев —• 9-00, а.Ш , 13.00 .15.00, 17.00, 19.Ш (удлиненный), 21.30. 29 апреля. Третий принд ~ 15.00. Наш адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01.76; ответственного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни— 5-01-42;отдела коммунисти. ческого воспитания и руководителя литобъедияения — 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЁЛЕФОНы « м —5-01-05; отдела спорта н фотокорресцондента—5-01-87, Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, уд. Московская. АЭ 41288 Индекс 52600. Тираж 44380.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz