Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • «ЛЕНИНГЕ> =28 апреля 1984 г. л е н и н с к и й у р о к «ВАШШИ, ТОВАРИЩ , СЕРДЦЕМ И ИМЕНЕМ ДУМАЕМ, ДЫШИМ, БОРЕМСЯ И ЖИВЕМ» В июне 1984 года исполняется 60 лет с того времени, как комсомол, принимая имя великого Ленина, поклялся научиться по-ленински жить, работать и бороться, неуклонно осуществлять заветы Ильича. Все эти шестьдесят лет комсомол был верен своей клятве: проведенный им путь — свидетельство беспредельной преданности идеям коммунизма, непреклонной воли в борьбе за великое дело партии- лодежи должно быть широко развернув- ЦбЛИ И СОД6РЖС1НИв шееся в стране движение за повышение- ^ Г" производительности труда на один процент и снижение .себестоимбети продукции до­ полнительно на 0,5 процента. Комитетам комсомола рекомендуется провести следующие мероприятия: суб­ ботники и воасресники, кЪнкурсы лучших ио професеии, дни эффективности и качест­ ва, рейды «КП> но экономному и рацио-' налыюму использованию' нефтепродуктов, сбережению электроэнергии и других ви-, дов, материальных ресурсов. . Главным' направлением в 1 забдте по шефству над развитием сельскохозяйствен-- ного производства является направление и закренление ^ в животноводстве 1000 ,юно. шей и девушек, шефство над’ отстающими хозяйствами и молочнотоварньши ферма- Ленннский урок «В.ашим, товарищ, серд. Нем и именем думаем, дышим, боремся и живем» проводится в Липецкой областной комсомольской организации в канун Всесо­ юзной Ленинской поверки, посвященной 60-летию присвоения комсомолу имени Владимира Ильича Леиина (май—июнь). В ходе Ленинского урока комсомольским организациям необхо.димо проанализиро­ вать вопросы повышения .трудовой и об- щественноГполитической актианости комсо­ мольцев и молодежи, их участие в осуще­ ствлении планов и обязательств 1984 года и одиннадцатой пятилетки в целом,' укреп­ лении порядка, оргакизованностн и - дис циплины. • . . . Особую ответственность на проведение Ленинского урока в областной комсомоль­ ской организации нала: ает тот факт, что одним из инициаторов: присвоения КОМСО-. ..Особое, внимание следует обратить на профессиональную ориентацию школьников подшефных школ, провести «Дни откры- молу имени В. И. Ленина был наш земляк, ■ „тых дверей» в ПТУ, выставки технического уроженец с. Боринское Липецкого района Смородин Петр Иванович, являвшийся С 1921 по 1924 гг. Генеральным секретарем ЦК РКСМ. Поредок проведения Его рекомендуется провесги в каждой первичной комсомольской" организации в мае 1984 года, выделив три основных, эта , Подготовительный этап В- этот период в комсомольских органи­ зациях создаются штабы по 'проведению Ленинского урока. В состав, их рекоменду­ ется привлекать, комсомольских : активй стов, предста.вителей партийных и профсо­ юзных организаций, ветеранов партии и комсомола, войны и труда, комсомольских пропагандистов, работников библиотек, клубов, домов культуры. На подготови­ тельном этапе разрабатываются ■ планы. Ленинского урока, графики его проведения, система контроля, практические , задания для комсомольцев и комсомольских орга­ низаций, определяются темы докладов и рефератов. ' Основ 1 ^ой этап Рекомендуется проведение следующих 'основных мероприятий Ленинского урока, которые должны соответствовать планам работы комитетов ВЛКСМ в 1984 году: с 14 ио 20 ,мая провести итоговые занятия в системе комсомольской политической уче-. бы и экономического образования. О.еабое внимание обратить на знание юношами и девушками ленинских работ, материалов, июньского и декабрьского (1983 г.'), фев­ ральского и апрельского (1984 г.) Плену- мов ЦК КПСС, умение использовать ле нинские положения в современной Дейст­ вительности. На этом занятии необходимо подвести итоги проводимого в этом учеб­ ном году урока экономии и бережливости, высказать предлоишшя и замечания по работе слушателей школы и всех членов комсомольской организации, наметить кон­ кретные мероприятия предстоящей работы в этом направлении, В тех комсомольских организациях, где нет школ и семинаров комсомольского политпросвещения, а также в вузах, тех никумах, ПТУ, школах рекомендуется под-., готовить и провести открытое комсомоль­ ское собрание, на котором необходимо про­ анализировать в свете ленинских требова­ ний работу первичных комсомольских ор­ ганизаций, высказать, замечания и предло­ жения по веем- напраиленням ее деятельно- Провести общественно-политические чте­ ния, в ходе которых основное внимание со­ средоточить на изучении ленинских основ: строения и , деятельности Коммуннстическо го Союза Молодежи. Основным содержанием общественно-по­ литических чтений должен стать убеди­ тельный показ роли В, И. Ленина, осно­ вателя и вождя Коммунистической партии и Советского государства, в создании и организации деятельности Коммунистиче­ ского Союза Молодежи. Практическим итогом общественно-поли­ тических чтений должна стать подготовка рефератов, лекций, сообщений, сочинений по претворению в жи;шь Лешшских заве тов молодому поколению. В центре деятельности комсомольских организаций по трудовому воспитанию мо- . творчества школьников, совместные меро­ приятия трудовых и учебных коллективов. В мае вся страна отмечает День между­ народной солидарности трудящихся и - 39-ю годовщину Победы советского народа над ф,ашистской Германией. - . Особый смысл приобретает торжествен­ но открываемая 3 мая в городах и селах, 'на предприятиях и в школах Всесоюзная Вахта Памяти. В это время ' необходимо активизировать участие комсомольцев и молодежи в экспедициях. «Летопись Вели­ кой Отечествеш-юй», «Моя Родина — СССР», эстафете патриотических’ дел мо­ лодежи «Память»., ^ Долг комитетов комсомола - оказывать действенную помощь инвалидам и ветера­ нам 'Великой Отеаественной войны. Воору­ женных Сил СССР, воинам, пострадавшим при выполнении интериационального Долга, семьям погибших воинов. В трудовых кол­ лективах Вахта Памяти проводится под девизом «Стань вровень с героями». У Вечного огня, братских могил и памят- нико.в революционной,- боевой и трудовой славы выставляются комсомольско-пио­ нерские посты. Всесоюзная Вахта Памяти завершается -Минутой молчания, реквие­ мом-клятвой перед подвигом погибишх воинов. ■ В этот период Ленинского урока в пол­ ной мере должен быть использован боль­ шой воспитательный потенциал, который несут в себе торжественные проводы моло­ дежи на службу в Советскую Армию- В мае во всех комсомольеггих организа­ циях области, рекомендуется провести единый"яолитдень «Молодые ' нипчане в борьбе за мир». В период Ленинского урока необходимо обратить особое внимание на Ленинский _ прием в комсомол несоюзной молодежи. Рекомендуется провадить, торжественное, вручение комсомольских билетов у памят. пиков В. И, Ленину, в ленинских залах, музеях, у ленинских стендов. Заключительный этап ■ В комсомольских организациях,должны состояться совместные заседания штабов по проведению Ленинского урока и коми­ тетов, бюро ВЛКСМ, На которых подводят­ ся итоги прошедшего Ленинского урока «Вашим, товарищ, сердцем н именем ду­ маем, дышим, боремся и живем». Примерные задания 1. Подготовьте лекцию «В. И- Ленин н его роль в создании и организации дея­ тельности комсомола». 2. Подготовьте реферат «Люди орлино­ го племени» о жизни И деятельности пер­ вых комсомольцев. , ' 3. ' Проанализируйте раб.од^ комсомоль­ ской. организации по экономии и бережли­ вости, выявите неиспользованные резервы в этом вопросе. \ 4. Обсудите состояние трудовой и , учебной дисциплины'на вашем пред­ приятии, в совхозе, колхозе, школе, ПТУ* вузе, техникуме, внесите в комитет комсо­ мола предложения о мерах предупреж­ дения нарущеиия трудовой и .учебной ,дис- циплиии. 5. Вместе с комсомольс 1 шм бюро цеха, смены, бригады, цлаоеа, группы проанали­ зируйте, как ведется работа по предунрея<- дению правонарушений' среди 'молодежи. 6. Примите уч1стне в рейдах оператив­ ного комсомольского отряда по предупреж. деншо. правонарушений подростков в ва­ шем микрорайоне. 7. Подготовьте.беседу по вое'нно-патрио, тичеекой тематике. 8. Проведите вечер, посвященный твор­ честву молодых писателей и поэтов, по­ гибших в годы войны. 9. Окаагите помощь ветерачгам войны и -труда, семьям погибших воинов. 10. Проанализируйте текучесть кадров в цехе, На участке и выясните ее причи- 11. Подготовьте и представьте руковод­ ству хозяйства и в комитет комсомола предложения о резервах росГа производи­ тельности/.-труда. 12. Рассмотрите пути снижения себе­ стоимости ■продукции на рабочем месте. 13. Проанализируйте, как в вашем, цехе, на участке, в бригаде, классе, группе сохраняется оборудование, инструменты, сырье, . материалы комсомольцами, моло­ дыми рабочими, учащимися- 14. Примите участие в рейдаХ! «КП» по вопросам борьбы за экономию и бережли. весть,'высокое качество Нродукции, сохран­ ность социалистической собственности. Вопросы для о б с у ж д е н и я 1. Ленинский наказ молодежи «Учиться коммунизму». Как ты его понимаешь на. современном этапе? 2. Что значит быть ленинцем сегодня? 3. Каков твой личный вклад в дело коллектива по достойной встрече 60-летия присвоения комсомолу имени В. И. Ле- 4; В чем смысл жизни, каковы ее выс­ шие идеалы и ценноеги? »5. Как правильно разрешить ' противоре­ чия мегкду Долгом и желанием? , 6. В чем проявляются нравственная свобода и ответственность личности? 7. Как ты вырабатываешь в себе созна­ тельную диецнплниу? 8. Что такое патриотизм? Каковы фор­ мы его проявления в наши дин? ‘ 9. .Что значит хранить революционные, боевые и трудовые традиции сегодня? 10. Как ■'ТЫ понимаешь свою роль в ук­ реплении дела мира? 11. Что значит быть на земле хозяином, какими могут быть формы участия моло-: дежи в управлении производством? Как оцениваешь ты значение самоуправления в учебном заведении? 12. В чем ты видишь сильные н с.чабые стороны организации соревнования в твоем коллективе? Твое место в выполнёнии пла­ нов XI пятилетки? 13. Роль молодежи -в научной организа­ ции труда и производства; Твое участие в ускорений научно-технического прогресса в • XI пятилетке. Л и т е р а т у р а 1. В. И. ЛЕНИН, «Великий почни». Поли. собр. соч., -т. 39, стр. 1—29. 2. В. И. ЛЕНИН. «Задачи союзов моло­ дежи». Поли собр. СОЧ-, т. 41, етр. с 298—318. 3. В. И. ЛЕНИН. «Как организовать со­ ревнование?». Поли. собр. соч.,. т. 35, стр. * 195—205, 4. В. И, ЛЕНИН. «Очередные задачи Советской власти», Поли, собр. соч., т. Зб, стр. 190—194. 5. В. И. ЛЕНИН, «От разрушения веко­ вого уклада к творчеству нового». Поли, собр. соч., т. 40, стр. 314—396. . 6. Материалы XXVI съезда КПСС, М., Политиздат, 1981, . 7- Материалы' Пленума- , ЦК КПСС, 14—15 июня 1983- г.,:-'Политнздат, 1983, 8. Материалы Пленума ЦК КПСС, 13 февраля 1984 г, «Правда». 9. Материалы Пленума ЦК КПСС, 11 апреля 1984 г. «Правда». - 10. К'- У. ЧЕРНЕНКО,^ Авангардная роль партии коммунистов. М., 1982 г . - И, К- У. ЧЕРНЕНКО, Возрастание ру- кородящей роли КПСС в условиях разви­ того социализма и ленинский стиль рабо­ ты- «Вопросы истории КПСС», 1980 г., Кв 4 . 12. Речь Генерального секретаря ЦК КПСС К. У. Черненко неред избирате.-ями' Куйбышевского избирательного округа г. Москвы 2 марта 1984 г., «Правда»- 13. XIX съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. Стенографический отчет. Т. I М,, «Моло-' дая гвардия», 1982 г. 14- Материалы VII Пленума ЦК ВЛКСМ, 18 марта 1984 г., «Комсомоль­ ская правда». 15. КПСС 0 формировании нового чело- ' ве 1 {а, М-, 1982 г. Адрес второй: реке Девица Б е з д о н н ь ж й колодец ,? Наша область стала одним из инициаторов Всесоюзного движения «Малым рекам — большую жизнь!» На .этот счет принято- немало постановле­ ний и решений, есть уже и конкретные достижения. Река Битюг,' например, бла­ годаря кропотливой работе жителей села ' Паршиновка, всей добринской. • молодежи, взявших .чад. ней шефство, с каждым годом преображается, набирает былую, силу, полно- водиость и сторицей воздает даодям за их заботу- К сожалению, таких счаст­ ливиц в области можно пере­ считать по пальцам одной ру- Недавпее «ЧН» на реке.Де­ виде, протекающей в Усман- ском районе, показало, что да­ леко не везде природоохран­ ная работа, забота о малых реках- перешла от решений к практике. • . . Много лёт руководители колхоза имени 1 .Мая, рас­ положенного вблизи реки, рас. сматривали ее лишь как есте- стненный резервуар с водой. Естественная красота реки посчиталась несколько «недо- рисоваипой». И вот уже в ее ландшафт.внесен «творческий» штрих; распаханные берега' показались , творцам-хозяйст- вешшкам больше по вкусу, зрелищнее. А чтобы уж было совсем хорошо, загнали на бе­ рега в летние лагеря коровье, поголовье колхоза, чтобы оно - могло оценить рукотворный., шедевр, а заудно й заботу о Трудно судить, как оценили сии деяния работники район­ ного общества охраны при­ роды: тревогу, однако, за .судьбу реки Девида здесь не забили. Работали по- принци­ пу: подождем, пока грянет -И «гром», естественно, дол­ го себя ждать не заставил Вывезенный зимой на ноля навоз (а так делалось года­ ми) размыло весенним павод­ ком и сбросило, в реку. И это, был тот горький день, когда в Девице всплыла рыба. Всплыла -И большом количест- ве, на протяжении полутора километров. Выехавшие на ме. сто «ЧП» сотрудники облает-'» ' вой Госрыбииспекции., .скрупу- л ^ о - - «^лов» .бес-, хбийствейных руководителей, колхоза. 13 тысяч щук, 50 тысяч красноперок, 7 тысяч язей, столько же., сомов, 10 тысяч окуней и -пять тысяч карасей . навсегда раснрощалисъ с род­ ной стихией. ■ - ‘ • | | 'этой ,и с т о ^ нельзя не задаться вопросом: а была ли она неожиданной, чрезвычай-. ным происшествием? / 'Нет. Беда подкрадывалась к реке долго и никто не поже­ лал е е . остановить, стать на ее пути заслоном.. Штрафные санкции руководителей кол- ■хоза не смущают:- вряд ли они больно ударят их по соб­ ственному карману, а колхоз большой, он за все рассчита Десять лет назад, пронлы- вая по рекам области, изве­ стный ' журналист В. Песков предупреждал в вышедшей за­ тем книге «Река моего детст­ ва», что если по их спасению . не будут приняты своевремен ные и действенные меры, если мы не остановим горе-руково­ дителей, то ■уже в .скором вре­ мени потери будут колоссаль- : йьшйл не-в'осщ^диим'ыми. Тог- области '^ с ч и ты в а л о с ь . '485 больших и малых , рек. Всего десять лет. хватило, что­ бы Число их уменьшилось больше чем вдвое. Не слиш­ ком ли дорого обходятся всем нам бесхозяйственное отно­ шение к общему , и бесценно­ му достоянию? Л. БАРБАШИНА, районный инспектор Липецкой областной . инспекции рыбоохраны- М. КОНОПЛЕВ, • наш спец. корр. ФОТОЭТЮД На зорьке. Фото А, Гирева- . Природа среднерусской по­ лосы России с ее неброской, неповторимой красотой 'Цри- влекала и привлекает обост- реиное 'Внимание поэтов, ху­ дожников, Й не случайно по' территории нашей области встречаются/ бывшие усадь­ бы. —: старинные парки, за­ ложенные в прошлые века, связанные .с именами извест­ ных художников, путешест- ненпиков, , писателей, обще- ^ственных деятелей, чьи имена вписаны в русскую и совет­ скую' исторяю. , ®Живые ■коллекции подби­ рались таким образом, -чтобы большую часть года парк не­ прерывно' менял свое убран­ ство, чтобы строго но очере­ ди в нем -обязательно что-^то цвело, благоухало,. радовало глаз..^Эти бесценные островки живой старины достойны статуса государственного па­ мятника'.природы. Некоторые из них и сейчас остаются средоточием уни­ кальных пород. Собранные с разных концов света экзоты, в непр.ивычных для них усло­ виях,- выдаржади многолетние испытания, обнаружили по­ разительную . энергию вы>ки. вання. Это сейчас благодат­ ный материал Для озеленения имеющихся и закладки новых парков в обласги. • Однако после всего этого приходится _говорить об об- . ратном; значительная часть на­ ходящихся в нашей местности старинных парков-памятников ■природы . в н а с т о ящ е е время находит'ёя в крайне печальном состоянии. 1-1м сегодня о>йнь ■нужна . хозяйская осмотрн- тельиость, бережное отноше- «Да, я был счастлив в Паль- яе. Я купался в ней, ездил верхом и на лодке», так в своих письмах писал Илья Ефимович Репин По возвраще­ нии из Пальна -Михайловки, где он жил По приглашению владельцев усадьбы Стахо-- ничей. .Окружающий усадьбу НАШЕ ДОСТОЯНИЕ пейзаж запечатлен кистью величайшего , русского худож-’ '^ника в картине «Пальна ' — вид с балкона»,, которая хра­ нится в Минске в Художеет-- венном музее Белоруссии. : 0ам ’ парк был заложен в начале XIX столетня в англий-' ском (пейзазк 1 -ю,м) стиле. Здесь' ■Нронзрастают около 20 видов экзотов, среди Гото- ОСТРОВКИ живой СТАРИНЫ рых лиственница сибирская, пихта сибирская, -кизильиик белый. Но особое внимание прив.текают «часовые» парка-^ дирамидалькые -дубы, поража­ ющие своими великолепно очерченными пирамидальны­ ми формами. Они попали сюда саженцами из Болгарии и прижились. . В настоящее время остро стоит вопрос о реконструкции парка, 6 восстановлении его зеленого массива, элементар­ ном благоустройстве. Настоящий хозяин, думаю­ щий , о перспективах развития села, а не живущий только се- .годняшним днем, не оставит без присмотра это достояние. К сожалению, мы часто слы­ шим от руководителей хо­ зяйств, На территориях кото­ рых находятся эти свидетели истории, что нет средств для их восстановления и благоуст­ ройства. -Думается, что в большей степени для р,^шепия этой бла. городвой задачи у них не хва­ тает другого — желания со­ хранить красоту собственного энтузиазма. Есть же у нас примеры обратные. Не левом ■берегу'Дона, на окраине села Конь-Колодезь . раскинулись два старинных парка. Возраст их неодина­ ков: одному -Е более 200 лет,' другому 100. 'Здесь прижи­ лись и радуют гдаз. человека .сосна ВеймутоБ'а, сосна. Баж - са, лиственницы европей­ ская и сибирская, белый то­ поль и ■другие редкие расте­ ния. Настало время восста- иовления парка. И здесь на- щли_ эти средства. Заказан был проект рекои- струкции в областной отдел по делам строительства и ар­ хитектуры, продумана орга-- низзция ведения работ. Эти парки уже в ближайшее вре­ мя станут местом отдыХа лю­ дей всех возрастов и в пер­ вую, очередь молодежи. Именно такого горячего эн­ тузиазма не хватает жителям сел Полибино и Баловнево Данковского района^ села Трубетчиио Добровского рай­ она, села Трое 1 {урово Лебе­ дянского; района, села Пальна- Мнхайлов,ка Становля 1 ?ского района.-Здесь парки находятся на грани исчезновения и до­ пустить этого Никак нельзя. Они нужны для воспитания, населения, _ особенно моло-.' дежи, в духе глубокого ува­ жения к мастерству предков, знания своей истории, .страниц жизни ярких представителей отечественной культуры. Они тоже принадлежат к вечным ценностям страны. : Мастера прошлого прило- ж;или немало способностей и усилий для того, чтобы с по- ннманием самой природы, с большим вк.усом и чувством меры во всех деталях и про­ порциях «сконструировать» срои детища. Наш священный долг — со-\ хранить старые парки, Н. ПЕШКОВА, зам. председателя пре:}идиума облсовета общества охраны природы. ................... «Л ЕНИН ЕЦ . • 3 ПЛЕНУМ ОБЛАСТНОГОЬЩЕСТВА СПАСЕНИЯНА БОДАХ В 1983, году за счет средств, поступа'ющих от коллектив­ ных и 'индив 11 дуальных .членов общества, закуплено и пере-' дано бесплатно для обеспечения работы; ведомственных и общественных спасательных постов на 10 тысяч рублей ве­ сельных лодок и более чем на 5 тысяч ’,.уб.тей' спасательных средств, подготовлено более тысячи специалистов спасатель­ ного дела, 1400 детей бесплатно обучено плаванию. Для работы на ведо^ствеигмх спасательных постах подго­ товлены 250 спаеателей;оеводо8цев, 370 дружинников по бе- ■зопаеностн на воде, в том числе. 75 ~ для студе{рческих строительных отрядов, 50 матросов:-сиаса гелей, 36 инструкто­ ров по плаванию. , ' • На илеиуме областного совета ОСВОД были подведены итоги работы районных, городских обществ, первичных ор­ ганизаций в прошлом ГОДУ; Среди; лучший— Советский рай­ онный совет .Советского района ЛиНеик-т, Левобережного и Правобережного районов, осводовцы Лебедяни, Чаплыгина, Усм'анн, ' . --------------------- ФОТОФАКТ -Эти два брата-великана из семейства буковых в возрасте 130—200 лет стоят «обнявшись»'» сельской местности- округа Шверин (ГДР). Фото АДН—ТАСС. ПУСТЬ БУДЕТ ГОРОД-САД! Нечто древовидное, утыкан­ ное колючками, поднялось вверх двухметровым моиумен- толм, напоминая представите­ ля внеземного мира. Но это всего лишь.., кактус. Увидеть колючего акселерата можно, побывав на его родине, в тропиках Южной Амёрики ,, и в... теплице 51-й средней шко/ лы .города Липецка. Впрочем, растущие по соседству с зеле­ ным «королем прерий» изящ­ ные вееролистные пальмы и польгхающие алым цветом ■ амарНллисты, чайные розы и сахарная монстера со съедоб­ ными плодами ,смотрятся не менее эффектно. Нашлось в теплице место, и для представителей мира животных: морских свинок, хомячков, аквариумных рыбок и -совсем, оказывается, не страшного зверя хорька ■— больц1ого любителя конфет и... помидоров. А, степным и бо-. лбтным .черепахам пришлась по праву жизнь прямо на по. лу теплнцы., ■ За необычной флорой и фауной вместе со своими юными помощниками ухаживают учителя биологии Ё. П. Лозенкова и Л- И. Ии шакова. Дел в теплице -— хоть от- . бавляй, НО; е'е помещением де­ ятельность юных друзей при­ роды отнюдь не - ограничена.. Наоборот, природоведческая работа под стеклянной крышей гармонично дополняет работу природоохранную,. которую проводят ребята вокруг своей школы ,н на территории 9-го ' микрорайона. Даже зимой находят они немало полезных занятий: под кармливают зимующих птиц, де.тгают скворечники и дуплян­ ки. Угощение для пернатых — плоды', рябины, семена некото-' рых растений/— ребята соби­ рают задолго до наступления холодов, еще на летних кани- Ате приходом весны зашща- ет . работа на пришкольном ' крепляются зоны действия — участке, которым ученики гор-' определенные участки, дворы дятся, пожалуй, не меньше, и улицы района. На этихпод- чем теплицей, ведь на неболь- шефных территориях ребята шом квадратике земли выра- высаживают цветы, сохраняют щепы деревья и кустарники 38 насаждения, убирают мусор, видов. Что и говорить, солид» . Достается от дозорных приро- Во время КВН чего только не было! Состязания в эрудиции, конкурс газет, чтение стихов о • птицах, номера' художествен­ ной самодеятельности и, ко- иечро же, бурные пережива­ ния болельщиков. А , победила команда «Ку-ка-ре-ку». Ее ка­ питану в качестве при.за до стался... надувной петух (не за «надувательство», конечно). Стали традиционными празд. м р т п р ш п , М - М - Р Ш » и ДРУГИЕ ный дендрарий! А какое здесь 'разнообразие - огородных культур!. В биологической ла, боратории и сегодня можно увидеть прекрасно сохранив шиеся тыквы и патиссоны, со­ бранные осенью с' пришколь­ ных грядок- . Работа На пришкольном участке, конечно же, инте­ ресна. Но прежде всего важ но то, .что она развивает у го родскнх ребят навыки ; сель скохозяйетвеинога труда, вое питывает в них бережное от. ношение к окружающей и>- природе и, как следствие, — благородное стремление еде лать ее чище и краше:, школь ники ежегодно вЫраШивают до 50 000 (!) растений цветочной рассады. . Зайдите как-нибудь летом нч' территорию детского сада № 10 или расположенного по соседству швейного объедн- нения — сколысо' здесь цве­ тов, зелени! 11 ' все это выра щено ребятами из 51-й школы. Поддержав призыв учащихся школы № 19 превратить Ли­ пецк в город-сад, ребята взя­ ли , своеобразное «зеленое» шефство .над всем 9-м микро­ районом. организовали ■здесь отряды друзей природы, По­ ясню; каждый отряд состоит из нескольких дозоров по 3—4 человека) За ними за. ды и тем, для кого Зе. 11 еные газоны — место прогулок с четвероногими, ' Внешкольная работа по ох; ране природы сочетается ' с проведением интереснейших, подчас необычных внеклас­ сных мероприятий- В день птиц -Д- 13 марта — состоялся веселый матч КВП птичьих знатоков на .команд. семиклас> СПИКОВ «.Лист» и «Ку-ка-ре-ку». пики урожая, дня леса,- кон­ курсы на лучшие рисунки, плакат, • фотоальбомы о при­ роде. А к 60-летшо СССР ребята В1.1ткали удивительный, 'ну просто непередаваемой красоты ковер из живых цве­ тов- Прибавьте к названному работу школы юного лектора и кружка «Юный натуралист», регулярные выпуски радиога­ зеты о природе родного“^горо- да, составленные ребятами «Красные книги» животных и растений, экскурсии в зоопарк ч на .Таличыо гору. Областные и районные вы •сгавки цветов,; разнообразные конкурсы. природной темати ки, слеты Юных друзей приро ды никогда не обходятся без участия представителей 51-й школы, и, как правило, они оказываются в числе. победи­ телей и призеров. Четвертое место среди лучших школ РСФСР по итогам' природоох­ ранной работы в 1981 году — тоже подтверждает это. ; Наверное, достижения юньн защитников . природы 51-й школы-»не. были бы столь зна­ чительны, если бы прнродоох- ранная' деятельность ребят наиравлялась только лтшь учителями-биологами (увы, характерное для’ многи.х школ явление). .Глубокое понимание необходимости сохранения всего аотвого здесь стало, если мбжно так выразиться, неотъ­ емлемой частью общешколь­ ной психологии. Оно — в ду­ ше и сердце каждого, учите, ля, независимо, от его пред­ метной специализации. Так, на уроках рисования ' ребят учат графически изображать зверей и птиц, на уроках ли­ тературы они читают стихи и пишут сочинения о природе, взволнованно, ярко на- заия тиях труда делают удобные жилища для пернатых. А возглавляет отряд защит ников .природы директор шко­ лы В- А. Ермаков, по образо­ ванию, кстати, учитель физи­ ки. Виктора Андреевича чае то можно увидеть в теплице, или на пришкольном участке. Это он принес.у 11 посадил се- .мена, из которых выросли кра. савицы-пальмы. Рассказывают; угром: Виктор Андреевич всег­ да неспешно обойдет участок, убедится, все ли в порядке, и только затем направится в свой кабинет. Верно считает директор; при родоохранная работа' так, как она организована в 5Гй шко- .те, может и должна прово­ диться и в других липецких школах. Действительно, поче­ му бы не создать дозоры юных защитников природы, зоны действия в масштабах всего города? Или, скажем, украсить цветами располо­ женные близ школ’ двор.ы, ули­ цы —- так, как это уже не первый год делают учащиеся 19-й -школы, шефствующие над улицами Гагарина и Липов- ской. Есть н другие формы ра боты. Главное действовать- И тогда с каждой новой; вес­ ной на улицах нашего !брода будет крепнуть п шириться зе­ леное наступление природы. Ю. БЕРЕЖНОЙ, 'Слушатель школы комсомольских корреспондентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz