Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЕЦ;^ в = 12 января 1984 г. «ЛЕНИНЕЦ» • 3 10 февраля исполняется 65 лет Липецкой городской комсомольской организации. Сегодня мы рассказы ваем о том, как встречает эту дату молодежь Левобережного района. Прокатный стан не терпит рассеянных: чуть отвлекся, за зевался—жди «ЧП». Поэтому Не сводят глаз со стальной полосы вальцовщики из знаме нитой на Новолипёцком ме таллургическом комбинате бригады Дмитрия Суше. День и ночь несет этот- комсомоль- ско-молодежнйй коллектив напряженную вахту, записал на свой счет уже более 2000 тонн трансформаторной ста- . ~Но уж если выдалась ‘ , в бригаде свободная минутка, то всегда найдется место дру жеской шутке. Еще бы, ведь трудятся здесь веселые, не унывающие ребята. Иначе нельзя. НА СНИМКЕ (слева напра во): члены бригады В. Серов, Н. Путинцев, старший валь цовщик Д . С. Суше, М. Зо лотарев, комсорг В. Зайцев и А. Сотников. Фото А. Щурова. Комсомольская организация района ■ намного моложе городской, образовалась она в 19&5 году, ко рабочие тра диции молодежи промышлен. цого Левобережья начали складываться гораздо раньше. Самой характерной чер той районной комсомольской организации было , и есть то, что большая часть ее членов — рабочая молодежь: м етал . ' лурти, строители,' машиностро ители, транспортники. Специфика района опреде лила и основное направ.тение деятельности " первичных ком сомольских - организаций: мо билизацию молодежи На ус . Вместе с быстрым развити ем НЛМК , тракторного заво>- да, стройиндустрии росла и районная комсомосшская ор ганизация, Сейчас численность ее достигла 24 тысяч чело век. И, естественно, возрос вклад молодежи в выполнение . государственных планов пред приятий и организаций. В районе широкий размах иолучило социалистическое соревнование. Сегодня в нем принимает участие около 20 тысяч юношей и девушек, сре ди которых комсомольско-мо лодежные коллективы, рабо . чие основных и. вспомогатель ных профессий, инженерио- техиические работники. Од ним словом, все категории мо лодежи. Участие' в трудовом сопер. ничестве позволяет молодежи СО ВРЕААЕНЕМ СВЕРЯЯ ШАГ постоянно повыиать свой про»' фессиональный уровень, доби ваться высоких трудовых по казателей. Около 10 тысяч мо лодых провзводственвиков з а . вершили досрочно план 1983 года. Из года в год растет ко личество молодежи, удостоен ной высокого звания • «Удар ник коммунистического тру да». Сегодня их в районе 7200 человек. Многими своими воспитан никами районная организация по праву гордится. Это, н а . пример, делегат XIX съезда. ВЛКСМ Николай Жигулин, опера гор ККЦ-1 ИЛ.МК, Алек сандр Карасев, монтажник треста «Липецкстрой», лауреа ты премии Ленинского комсо. мола станочница тракторного завода Любовь -Задонских и монтажгмк треста «Спецфун- даменттяжстрой» Александр Томозов. На них равняются юноши и девушки, начинаю щие свой трудовой путь. В повышении производи- ■гельности тр у д а . значитель- пу1р роль играют комсомоль ско-молодежные коллективы. З а прошедшие годы работа комсомольских организаций в этом направлении постоянно совершенствовалась. Начали мы с со.эдаиия КМК иа 'основ- ко'личес'гво возросло почти вдвое. И сегодня на предпри ятиях и в организациях рай она работает 514 комсомоль- ско-молодежных бригад и экипажей, 3 комсомольско- молодежных смены, одно комсомольско - молодежное управление. Их работа позволила . лик» видировйть много «узких мест» на производстве, улуч шить качество работы, произ- ВОДС1венную и трудовую дис циплину. * в КОМСОМОЛЬСК'НХ организациях, района ' получи ло большое развитие движе ние по создаивю комсомоль ского фонда экономии, что позволяет молодеишым кол лективам вносить конкретный вклад в повышение эффектив ности производства, воспи тывать чувство бережного отношения к народному доб ру в каждом юноше и де- В прошедшем году молоде жью района сэкономлено око ло 10 мн.члионов киловатт- часов электроэнергии. 12 тысяч тонн условного топли ва. Силами комсомольцев соб рано и отправлено на вто ричную переработку 1700 тонн металлолома. Не стоит наша мо;{рдежь в стороне от решения проблем научно-технической револ.ю- шш. Ежегодно в районе про ходят, смотры ■НТТМ, около • 3 тысяч' комсомольцев явля ются рационализаторами и изобретателями. Их вклад в совершенствование . техники и технологии определяется экономическим эффектом в 2 миллиона рублей. Для многих МО.ТОДЫ.Х лю дей , настоящей школой жизни стала Всесоюзная. ударная комсомольская стройка — Липецкая Магнитка. Стройка помогла овладеть профессией, получить навыки управления производством. Только За годы X .и X I . пятилеток на стро,и- телышх обьектах НЛМК при самом иепосредетвегшом у ч а с . ' тии комсомольцев досрочно введены в строй действующих седьмая и восьмая коксовые батареи, фаоонолитейный цех, методическая печь стана «2000», уникальная шестая доменная пёчь, установка впедоменной десульфурации чугуна, 20»вал- ков'ый прокаг'пый стан, об'ьек- ты охраны водного и во.здуш- иото ' бассейнов. Сегодня важ нейшим объектом Липецкой .Магнитки -является цех холод ной прокагкн углеродистой стали. На сооружении ЦХПус в напряженные пе риоды строительства труди лось до 4 тысяч юношей и девушек, более 70 комсомоль ско-молодежных бригад и экипажей. Высокая марка бригады М о ж н о считать, что мне повезло: если бы приехала за материалом «емного раньше, когда отсчи тывал последние дни ух о д я - - щий год, ни Балентнне Рол- дугиной, ни Александре Сер геевне Пчельниковой даж е 'в обеденный перерыв было бы не до беседы. У отделочниц была одна задача и забота: сдать в срок последние объ екты комЬлекса цеха холод ной прокатки углеродистой стали.. На счету была каж дая минута. Поэтому и рабочий день продляли, и по выходным все были на стройке. 'Одним словом, комсомольско-моло дежная бригада Пчельниковой ■ из управления (тоже, кстати, комсомольско - молодежного) «Отделстрой-1» еще раз дел<гм дш а з а л а , что в своем тресте «Лндецкстрон» не зря числит с я в псред-овых. Сделали все , о т них зависящее, чтобы глав ный , . строительный объект Лпнецкой Магнитки был. сдан Бозремя. ...Уже в самом начале нашего разговора стало ясно: по.'1готовить материал только о комсорге бригады Валентн- не Ролдугипой, как планирова лось, не удастся. “Не удастся потому, что- нн сама Валя, ни любая другая из пятнадцати отделочниц ' бригады никогда не скажет: я работала там-то и там-то, делала то-то и ■№ то. л обязательно, мы работа ли, мы делали. И выде.чить, а значит обособить кого-то в этом «мы», попросту невоз можно, Прошлый год для бригады Александры Сергеевны Пчель никовой был почтя юбилей-, н'ый. Пятнадцать лет прошло с тех пор, как , появилась т а кая бригада в управлении.. Правда, за текучкой повсед невных дел о д ат е этой никто даж е и не вспомнил. Д а и в бригаде от того, первого со става, кроме бригадира, только Р а я Ракитина н осталась. Но собрать многих из тех, для кого бригада стала рабочей школой, было бы, в I общем, не сложно. Кто-то здесь же в управлении теперь брига дирствует, кто-то работает по соседству. И вот .рели . бы собрались они на пятнадцати летие,' воспоминаний ■хватило бы не на одни вечер. , На одном ПЛ.МК, где только ни работали; шестая доменная, ККЦ-2, ЛПЦ-4... А отде-тка жилья , детского садвда , пй. окерского лагеря «Лесная сказка»!.. -Валя Ролдугина, которая пришла в бригаду в 1978-м году, работала, конечно, не на всех этих объектах. Но рабочей историей своего качлектива ,.она с полным ос нованием можетг гордиться, В первую #чередь потому,, что и са.ма уж е внесла немалую лепту в приумножение этой славной бригадной биографии. Как и многие, пришла . Валя в управление «Отде.чстрой-1» после око нчания ГПТУ-21. Как сама теперь вспоминает, теоретически «подкована», в своей професоии маляра была она основательно. Ну, ,а прак тика... Ох, как нелегко она давалась на первых норах: на высоте - голова кружилась, руки Тш ночам .томило,- К а за лось, никогда не научится ра ботать так же: быстро и лов ко, к а к ,подруги. Научилась. Са.ма даж е не замсти.Ш, как и смена перестала казаться бесконечной, и домой , уже приходила не такой усталой. Н-б о'т&м, как трудно бьмо сначала. Валя хорошо помнит,' поэтому старается, чем только может, помочь новеньким, кок ей когда-то помо-гали и бригадир, и Рая Ракитина, • звеньевая. Впрочем, пополнению в бригаде вообще — особое вни мание. Вот' пришли чуть боль ше года назад (тоже п-осле училища)^ Оля Глотова, Валя Горяйнова и Галя' Ильина. Уже через два-три дня стало ясно: девочки работящие, ста рательные, значит, то.чк из них б у д е т , . нужно только -по мочь поначалу. Так и выш.чо: сегодня все трое '— уже на- , стоящие маляры. . ' О бригаде Пчельниковой в 'управлении говорят; ■дружный коллектив. Говорят’ так не тольк-о потому, что дело у них сяврнтся, а без дружбь!, взаимопонимания это. вряд ли возможно,, В бригаде, вообще (тьфу, тьфу, тьфу) . нвкогда' не бывает .конфликтов. Н е ' бе русь утверждать, что у Бсе» , характеры «ангельские», про сто, наверно,- -уважают девна"- та друг друга, ' стараются • не обижать и не обижаться ' по пустякам. А если вдруг, что-то не ладится, на-сгроеии;е дале ко, не из'лучших, ТО' все рав но Д0 .ТГО «кненуть» не будут. Патина Полухина, ..бригадная заневала, вспо?.шит песню повеселей,- . глядишь — уже Большое -'.внимание районной комсомольской организацией уделяется к ' организации- до суга молодежи. Так, при Дворце культуры НЛМК не. сколько лет работает дискоте- тса «Фонограф» — лучшая в городе.- В прошлом году ее посетило свыше 10 тысяч юно- ■ шей ш девушек. Каждую суб боту 500 юношей и девушек посещают танцевальные' ве» чера в ДК ПЛ.МК и строите. В р айон е . есть отличная _спортивная база: спортклуб - «Ноиояипецк». Более 27 ты сяч юношей и девушек прини маю т активное, участие во всех видах спортивных сорев нований. Но, конечно, мы понимаем, что сделано еще далеко , не все, введены в -действие да леко не все резервы по мобн- лизации ЮНОШЕЙ и девушек на ударный творческий труд, по воспитанию в них чувства патриотизма, еоанания - от . ветственности за сегодняшний наш день. И все-таки сбв-ер- шенно определенно мож-но сказать: районная комсомолия идет в ногу со временем, т-, тересньш, • насыщенным, тру^ дозым временем страны. Г. БОГДАНОВ, первый секретарь Левобережного райкома ВЛКСМ. все подхватили... И еще: даже личные неурядицы ■друг от друга не таят. Знают, что не посудачить это повод, а обя- ■загельно совет добрый, по мощь. Ну, а про радостные события и говорить, 'конечно,, не приходится. В 1982 году такпм вот общим, радостным собы'гивм было 25-летне Вали Ролдугн- и ой . 'н а которое (надо <же так подгадать, будто специально!) в газете был оцубликован Указ о <награждении: ее м е - . дальк | «За ■ трудовое: отли чие». ‘ В. этот .,день ' и Раю -Ракн'тину поздравляли с ме далью «За трудовую ' доб лесть». Так .что 'быж> в- брига де сразу две «именнинида», а радовались за них — все. ' ...В вагончике бригады на общее обозрение — мио;сочие- ленные грамоты, призы, целая коллекция , наград управ .те-. иия, . треста, райкома и о б к » ‘ ма шмеом-ола, ЦК ВЛКСМ , Показывали их с некрываемой гордостью, но без- хвастойст. в-а. Так же, как и рассказы вали о сабей работе: нелегкая, но нужная, если хотите, кра- ' Наверйо, такое отношение к с во ем у делу и пр1Могает каж дой из пятнад)тати . и всем вместе, бригаде, высоко дер жать свою рабочую марку. М. АСТАХОВА. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС ' 'Ч'ГОВЫ ТРУД СТАЛ П О Т Р Е Б НО С Т Ь Ю Сегодня в обсуждении проекта реформы общеобразо вательной и профессиональной школы пршимает участие кандидат педагогических наук, декан индустриально, педагогического фатогльтета ЛГПИ Г. Ю. ПЕНКНОВИЧ. — Григорий Юрьевич, че го вы, как представитель высшей ШКО.ЧЫ, ждете от пр^едетоящей реформы? — Леобходимость ^школь ной реформы в немалой сте. пени обусловлена все .по- вышающншся требования ми к высшему учебному заведеиюо, что диктуется- развитием производства, до. стяжениями науки. К сожа л е н и е сейчас ^ 1 , ^препода- ватеЖ инститров, часто бываем ' недовольны знания, ми абитуриентов на вступи тельных экзаменах. Более того, школьные пробелы не всегда удается восполнить и в вузе, а отсюда уровень подготовки молодых спе-' циалиетов оставляет желать •много лучшего. Кстати, недо- ' статки школьного образова ния мы чувствуем не -только ц » интеллекту, но 1 ..даже и ло»“характерам молодых лю дей. -Один большей ученый, педагог сказал о том, что в школьном преподавании ап- пеляцкя к мозгам . должна сопровождаться аппеляцией к эмоциям. А в школе ны нешней аппеляция к эмоци. ям происходит редко, а от сюда страдае']с и интел.чект, Ягшколе сейЦх . заенлие циф р , ' процентов, н у мно- гго1 появилась тенденция ра. ботать на них. Рефор. 1 ш как раз и наце.'шна на преодоле ние этой тенденции. ' Никакой век не может быть веком высокой техни ки, если она не работает иа. гуманизм. . Поэтому школе необходимо стать оргапиза. цией .чирической. Но я ни в коей мере не хочу сказать о том, что надо до предела урезать физику, математику, химию. Есть хо рошие слова у Л. II. Тол стого: «Мудрость-не в том, чтобы знать как .можно боль, ше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее». Самая главная беда нашей школы в неумении ^тобрать знания. -За дес.чть обязаЦ^||^ать детям ’с 1 о>щентрированйк 1 й челове ческий опыт и раскрыть фи зическую, естественно-науч ную и социальную картину мира. Найти для . этого средства,, сжатые но време ни, емш е-по содержанию — вот в 'чем одна 1тз задач ре формы. Пока.же. мне ка. жется, мы излишне загру-. жаем .намять школьников. Просматривая вместе со своей дояерью-воеьмиклас.' сШ'Щей, наиример, учебники географии и истории, я убе дился- в том, что в - ■ них есть много сведений, кбто. рые ничего не добавляют кг общему представлению моей вооьм.иклассницы о соци- 'альном развитии . человече- -ского. общества. — Григорий Юрьевич, теперь, пожалуй, пора вспои. 1 шть о том, что в пединсти туте ваша главна.ч обязан ность — готовить прсподвка.' телей труда. Как вы рас шифровали для себя вот этот пункт из проекта ре формы: «Соединение обуче. ния с производительным тру дом предполагает включе ние учащихся, начшгая * м.чадрих классов, в систе- матичес'шй. организопаииый, посильный для кх .здоровья и возраста общественно по. лезный труд — труд настоя, щий, кеобхо.ди-мый общест ву?». — Прежде всего, я вижу за этими строками ' очень серьезную. централнзовап- ную материа.чьную базу для трудового обучения. То.чьно тогда мы можем считать целесообразным увеличение количества уроков труда в каждом классе. Без прочной базы., простое арифметиче ское увеличение не вы строит системы исихологи- ческой подготовки детей к серьезной работе. Самая больтиая беда в нынешней школе в ТОЛ 1 , что нет именно этой системы. -А ведь у выпускника доляша быть гютребность работать, если даже он не онрёделил. ся в выборе профессии. В проекте , предполагает ся подробная разработка комплегссиой программы, включающей различные на- пр;’влени.ч и формы трудо. вой подготовки, которые предусматривают совмест ные усилия школ и произ водственных коллективов. Я считаю , что д л я ш кольни . ков надо со зд ав ать такие услови я , чтобы они не и гра ли в труд , а работали рядом со взрослыми по-насгояще . му , пусть и б е з норм . В конце концов, норму, можно зам ени ть каким -то ■ другим ориентиром , к которому де-_ тй 65ЩУТ стремиться . В селе это, конечно, осу ществить легче. В силу того, что. дети там с самых малых , лет помогают взрослым. Но несмотря на это,' . все-таки уезжаю’^ из села. -Почему? Да потому, что часто они работают только тяпкой; .' а какие положительные .. эмо. ции может дать • такой труд, чему научить? А вот в Ставропольском крае уче-: нияеские бригады' работают ■рядом со взрослыми. Причи ну того, что в Ставрополье много' выпускников сельских школ остаются в селе , ' я ви^у именно в том, что там дети не играют в труд/', а трудятся,' рано пробуют свод силы в работе тво])че. ской, 1 ште росной. И я пони маю тех ребят, кто, набив мозоли тяпкой, бежит из села. Их не привлекают ни новые дома, ни клубы. Пд- вторкю, не только, быт, но к содержание, хараитер, эмоциональность труда — непременное условие воспи. тапия будущих рабочи.х. — Как вы оцениваете роль межшкольных учебио- цроизводствеиных комбина тов в трудовом обучении? — Претензий к подобны.м комбинатам немало. С ни. ми происходит одна очень странная вещь: они мешают школьным учителям зани маться профессиональной ориентацией. Педагоги, зная о том, что воспитанникам предстоят занятия на ком бинате, не очень стараются познакомить их со ыножсст. во.м специальностей. А на комбинате идет уже откры тая подготовка к професси ям. И хотя старше классни. ки здесь собираются не по классам,' а по производст венному признаку, все рав но получается припуждег икс. Потому что не у всех есть возможность занимать ся, чем хочется. Скажем, мальчишка же.лает вы учиться на токаря, а в этой гр.уппе нет ни одного “сво. бедного места. И ему ничего не остается, делать, . , как осваивать, допустим,' про фессию электрика, о кото рой он в не думал. Ведь не случайно лишь неболь. -шой ироцент ребят, занима ющихся в УПК, идет рабо тать, по той специальности, которую получили здесь. Другое де.ло учебный цех при заводе. З а примером далеко ходить не надо. Мы знаем ,'что на заводе пуско вых двигателей работают старшеклассники. И гойи. то гораздо чаще оправды вают надежды, чем ребята- выпускники УПК. Очевидно, учебно - производственные комбинаты необходимо ре. формировать так, чтобы они стали филиалами промыш ленных предприятий, . на которых будет настоящий производительный, труд. -— Да, ио если рядом со школой завод пусковых ДБИгатс.тей, есть учебный цех специально для нее, а старшеклассник желает ра ботать на НЛМК, то как — После окончания шко лы обязательно идти на НЛМК. А уроки труда все. таки пройти ■та заводе пу сковых двигателей. Пото.л’.у что здесь та самая умно организованная ба;щ, кото, рая психологически готовит к труду. А узнал учитель о жела нии своего воспитанника ид. ти па НЛМК, пусть он всячески поддерживает его в этом, пусть внушает ему мысль О'том, что он тот самый человек, который 31УЖСП металлургам, что именно тайне люди, как он, И будут «делать» промыш- .тенность. Научившись тру долюбию, тот самый маль чишка может и изменить своей мечте стать металлур. гом, если узнает об острой нехватке рабочих рун в дру гом месте. Луначарский говорил, что школа прои;шодит не товар, а знающего человека. Про дукт ее — в знаниях и умениях ее учеников. Из проекта реформы ясно, школой надо заниматься всем, НТО- заинтересован в таких выпускниках. Беседу вела Е. МИТИНА. УРОКИ СУДЕБНОГО ДЕЛА ...Александр Азовцев вышел КЗ ДК как .только закончились тайцы. ’Н ужио было ' еще . добираться д о Ссел'ок, и о н засиешжл к .остановке автобу са. Азовцев не: сделал - и двад цати ш агов .' Сильный', , удар по- голове сва.тил его на зем лю, все в глазах . закружи- . лось. Он так и не понял, что произошло. Очнулся Алек сандр в больнице. Опасная черепно-мо|говВя трав.ма — определили врачи, ■ Подло раснрав1и я сь й с Ниюлаем Двуреченским, Тут же, у Дома ку.чьтуры. - За епш ой раздался (резкий.-. ог-. луш-ательный ■ хлопок, что-то чайно. Просто кто-то с кем-хс р'асправе они готовились дав-.^ но, выжидая удобный мо мент. Они ее подготовили, они ,же ей и спровоцировали. Свидетели, т б ощ я возле Д К завода «Свободный, со . кол» назовут его в показани ях крайне жестоким. Не сколько десятков парней, во главе которых стотглв семерка ' ■Из «коллективки», напали на группу сселковцев и при нялись избивать их па.чка- ми, кулаками и ногами. В ход были... пущены самодельные взр-ыв-пакеты, один -из кото - ярко вспыхну.то. Двур.ечен- ский почувствовал боль. в ступне. И з 'раздробленных взрывом пальцев ноги текла ...Вечер 18 . сентября был намечен семеркой из «коллек тивки» для о'кончатеяьного выяснения Отношений со ссел. ковскими парнями. Это была давняя, застарелая вражда , родившаяся неизвестно из-за чего, но постоянно подпиты вавшаяся ■ стычками и кон фликтами. Летом на от крытой танцплощадке, зимой — в ДК гзавода «Свободный сокол». Если не вдаваться в детали, это была «война» за влияние на дискотеках, за то, кому «заказывать музыку» на танцах и в районе. Пригородное село Сселки как бы срослось, сроднилось е заводом, многие его иштели работают здесь. Поэтому ^ и заводской Дом куль'гуры считают своим. Чего, ка залось бы, делить- СОКОЛЬСКОЙ и оселковской молодежи? ДК просторный — всем места хва тит. Большая часть постоян ных п-осетителей ДК , кстати, _ ничего против соседства на ' танцах ие -имела. Наоборот— вместе весе.1сй, считали ребя- Конфликтов ис было бы вообще, сслй бы не группа парней, постоянно задиравшая «чужаков» (с их точки зрения сселковские нагло втортлись на чужую территорию). Их было семеро, «королей КОЛ.1СКТИВКН» («коллективной» называют район. примыкаю-- щий к улицам Энгузцаегов, Свердлова, Грибоедова Соко льского поселка). «Подданных» своих они вербовали среди тех, кто их боя.чся, кто был слабее, младше. Николай Копылов, Александр и Юрий Поташовы. Владимир Двуре- . ченский, -Анатолий Володин, Сергей Яськов,, Юр-ий Бес сонов считали себя хозяевами «своих» улиц и «своего» ДК. . По какому- праву? По праву сильного. Подростки их ува жали. Вернее уважали их кулаки, к-оторые семерка готе» ва была пустить в ход в лю бой момент'. Взрослые парии (самому младшему Владимиру Двуре- чснсЕО-му — двадцать, старше му — Анатолию -Володину —- двадцать четыре), почти , все отслужившие в армии, днем на работе были тшце воды, понимая, что за нарушения дисциплины' коллектив с них строго спросит. За то вечером на «своих» улицах можно бы ло сбросить маску, вовсю р-азгуляться. -Сселкорск-ие, решила семер ка, подрывают их авторитет, «чужаков» надо отвадить от, Д1К раз и навсегда. Позже они будут убеждать следова теля, что все получилось елу . рых раздробил ноту Николаю Двуреченскому. " В драку - оказались вовле- чеяньши и несовершеннолег- ние подростки, учащиеся СШ № 28 СОКОЛЬСКОГО поселка. Естестватно, все преимущест ва были на стороне .«семер. Драматическое течение «о- бытий прервал подоспевший наряд милиции. Серьезный вопрос хочется задать в. связи с зти.ч уголов ным делом.-Стычки между мо лодежью в- СОКОЛЬСКОМ посел. ке происходили и раньше, и ни для кого^не являлись сек ретом. В Правобережном рай оне насчитывается более де вяти тысяч народных дружин ников, создан комсомольский оперативный отряд. Н о .н еиор . мальная обстановка в соколь- ском жилом поселке почему-то осталась вне поля зрения этих форм!1роваппй. Ничего не сделала для оздоровления ат мосферы на дискотеках в за водском ДК комсомольская организация завода. Вряд ли в комитете К'Омсомо^5а ие знают, что на танцы сюда многие молодые люди прихо. дят пьяными, безобразничают. Едва ли ие едгаствеиный че ловек, который посзюянио вмешивался в конфликты, пы тался что-то предпринять, — Н. Клочкова, работник ииспек- ц-ии по ■делам . несовершенно, летних. Но ее энергии и авторитета ' не хватило, что бы нейтрализовать влияние семерки из «коллективки». ...Их судили в том же ДК , возле которого они устроили драку, — иа выездной сессии Правобережного р:-н"аднно-го суда. Всем был открыт до- .ступ в зал. У бывших «коро лей», восседавших на скамье подсудимых, вид был отнюдь не королевский, , , Пятеро из них, наиболее ак тивных, приговорены к дли . тельным срокам, лишения сво боды с отбыванием наказания в колонии усиленн-ого режима. Для двух суд счел ■возмож ным ■ отсрочить исполнение приговора. Но ставить в этой истории- точку, , пожалуй, рано. Ведь цричииы стычек, конфликтов, хулиганских действий, в кото рых участвует молодежь , Со кольского жилого поселка, ос . тались. Пока этот район ие будет вытелен в зону особого внимания, взят под цоетоян- вый- контроль: всех оргашьза- ций, работающих с молоде жью, нельзя гарантировать, что не появятся новые «коро ли», которые поведут за со- бШ п о д р о с т к о в .т о л ки у т ' их на правонаруш-еиия. А. ПОЛЯКОВ. ' заместитель прокурора Праесбережною района г. Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz